12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных дисков рено меган 2

Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Renault Megane 2)

#тормозные_колодки #тормозной_диск #Renault_Megane #Рено_Меган

Задний тормозной диск и тормозные колодки

Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.

— При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

3. Отпускаем стояночный тормоз.

4. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

5. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

6. Ключом на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 15 направляющий палец за его шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.

7. Таким же образом отворачиваем и извлекаем нижний болт крепления тормозного суппорта.

8. Поддев сверху и снизу отверткой, снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

9. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную…

Замена тормозных дисков (передних и задних) в Меган 2

Безопасность тормозной системы любого автомобиля, является главным критерием в его эксплуатации. Ввиду того, что цены в автосервисах иногда завышены, многие владельцы, пытаясь сэкономить средства на ремонте автомобиля, стараются производить работу своими силами. Сегодня мы поговорим о замене тормозных дисков на автомобиле Рено Меган 2 поколения, и расскажем все подробности и нюансы, касаемо данной работы.

Передняя часть

Для начала нужно определиться с местом, где будет выполняться ремонт. Это может быть гараж или арендованный бокс.

  • Поднимите автомобиль на домкрате.
  • Снимите переднее колесо.
  • Затем поверните руль таким образом, чтобы суппорт смотрел наружу.

Важное замечание – всегда контролируйте уровень тормозной жидкости.

  • После проведения вышеперечисленных операций, с помощью ключа на 13 миллиметров, открутите два болта направляющих.
  • Затем снимите тормозной суппорт.
  • Колодки, также необходимо демонтировать и приготовить новые.
  • Вилку тормозного суппорта, необходимо демонтировать, для этого открутите 2 болта с внутренней её части, после чего можно приступать к замене диска.
  • Для того чтобы удалить старый диск, необходимо наносить удары молотком в центральную его часть, как правило, после нескольких точных ударов, диск легко поддастся и отделится от ступицы колеса.
  • Оголенную ступицу переднего колеса, нужно тщательно очистить щеткой по металлу, после чего – нанесите медную смазку.
  • Распакуйте новый диск, тщательно протрите его обезжиривающей жидкостью (для этого можно использовать бензин или растворитель).
  • Установите новый диск на ступицу и заверните фиксирующий винт, после чего можно приступать к установке тормозной вилки.

Обязательным моментом при таком обслуживании является чистка и смазка направляющих суппорта.

  • Снимите каждую направляющую по-отдельности, старайтесь не повредить резиновый пыльник, после чего обильно нанесите высокотемпературную смазку.
Читать еще:  Ниссан кашкай замена тормозных колодок

Данную операцию необходимо выполнять каждые 10 тысяч километров пробега, особенно после зимнего периода, иначе заржавевшие направляющие могут стать причиной отказа тормозов.

  • В вилку установите новые колодки, предварительно вдавив поршень суппорта.
  • Установите суппорт на место, после чего затяните болты крепления.
  • Выпрямите руль и установите колесо на место, после чего можно приниматься за противоположную сторону.

Последующие действия выполняем в том же порядке, не забывая тщательно смазывать движущиеся компоненты.

Задняя часть

Процедура замены задних тормозных дисков сильно отличается от передней стороны. На автомобиле Рено Меган 2 ступицей колеса является задний тормозной диск, в свою очередь в него впрессован подшипник. Исходя из этих данных, при замене тормозных дисков, вам необходимо будет приобрести два подшипника ступицы, так как старые запрессовываются одноразово. Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза. Но обо всём по порядку.

  1. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.
  2. С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону.
  3. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри.
  4. После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса, она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.
  5. Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители.
  6. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его.

Совет

Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта. Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь.

Конечно, у большинства владельцев Рено Меган нужного инструмента не будет, ибо его стоимость несоизмерима с подобными работами. Для этого, нужно применить смекалку и воспользоваться подручными средствами, например круглогубцами.

Уприте губки инструмента в углубления на поршне и вворачивайте его, одновременно надавливая внутрь. Чтобы облегчить себе работу, отодвиньте защитный пыльник и плесните под него немного смазки WD-40, в большинстве случаев это помогает.

Следующим шагом будет установка тормозной вилки с колодками, после чего можно закреплять сам суппорт. Установите колесо, после чего уберите домкрат и затяните болты. Теперь можно приниматься за противоположную сторону.

Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму.

Внимание! – После проведенных работ, по замене тормозных дисков, необходимо тщательно прокачать педаль тормоза, до тех пор, пока она не перестанет проваливаться. Данным действием вы убираете зазор между поршнем и колодкой. Поработайте рычагом ручника, одновременно нажимая педаль тормоза изо всех сил.

Подведем итоги

На наш взгляд, произвести замену тормозных компонентов на автомобиле Рено Меган 2 поколения можно самостоятельно. Конечно, есть и подводные камни, связанные с требуемым специальным инструментом, но к счастью можно обойтись и без него. Данную процедуру лучше всего выполнять с помощником. Еще один важный момент, касающийся замены тормозных дисков, – всегда устанавливайте новые колодки, вне зависимости от состояния прежних. Таким образом, вы добьетесь максимальной эффективности тормозной системы вашего Рено.

Задние тормоза

ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ: ДЕМОНТАЖ

  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Отпустите стояночный тормоз.
  • Снимите задние колеса.
  • Отсоедините тросы привода стояночного тормоза.
  • Открутите болты крепления нижних тормозных суппортов.
  • Поверните суппорт вверх.

  • Снимите тормозные колодки.

Задние тормозные механизмы: замена

  • Отожмите поршень до упора, до края гнезда.

  • Вставьте новые колодки.
  • Вставьте шпильки (1).
  • Затяните крепежные болты нижнего суппорта с усилием
    7 Hм.
  • Подсоедините тросы привода стояночного тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед тем как установить крепежные болты, смажьте их клеевым герметиком для резьбовых соединений. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для подвода поршней к колодкам. Несколько раз поднимите рычаг стояночного тормоза, чтобы подключить функцию блокировки / разблокировки и установления механизма автоматической регулировки зазора в рабочее положение. Если необходимо заменить тормозной диск, ознакомьтесь с процедурами его демонтажа и монтажа на странице 2.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

тормозные диски: ДЕМОНТАЖ

  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Снимите задние колеса.
  • Отсоедините тросы привода стояночного тормоза.
  • Снимите болты крепления.
  • Снимите тормозной суппорт.
  • Снимите тормозные колодки.
  • Выньте крепежные винты тормозного суппорта.
  • Выньте крепления тормозного суппорта.
  • Снимите защитные колпачки с гаек.
  • Снимите гайку цапфы ступицы.
  • Снимите тормозной диск с подшипником.

тормозные диски: ЗАМЕНА

  • Установите подшипниковый узел с тормозным диском на цапфу ступицы и затяните его с усилием 15 Hм.
  • Затяните гайку цапфы ступицы с усилием 280 Hм и вставьте защитные колпачки.
  • Вставьте тормозные колодки и установите тормозной суппорт на опору.
  • Затяните крепежные винты тормозного суппорта с усилием 105 Hм.
  • Затяните крепежные болты с усилием 36 Hм.
  • Подсоедините тросы стояночного тормоза и выполните регулировку.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.
Читать еще:  Как снять задний барабан рено логан

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Тормозная жидкость гигроскопична и подлежит периодической замене. Используйте только те жидкости, которые соответствуют требованиям технических спецификаций из таблицы. Избегайте случайного попадания жидкости на окрашенные поверхности, резиновые, пластмассовые и другие механические детали. Не используйте жидкость из емкости, которая была открыта в течение длительного периода времени.

Стояночный тормоз

стояночный тормоз: ДЕМОНТАЖ

  • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  • Снимите центральную консоль.
  • Открутите на несколько оборотов гайку регулятора стояночного тормоза.

ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА

  • Прикрепите тросы стояночного тормоза к соответствующим местам крепления.
  • Подсоедините тросы стояночного тормоза к соответствующим местам крепления. Проверьте, чтобы упоры тросов стояночного тормоза были правильно размещены со стороны кузова.
  • Установите тросы стояночного тормоза.
  • Подсоедините тросы со стороны тормозного суппорта.
  • Подсоедините тросы со стороны стояночного тормоза.
  • Вставьте новую гайку регулятора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Старая гайка не подлежит повторному использованию.

  • Проверьте, чтобы зажимы тросов стояночного тормоза располагались напротив гнезд.
  • Затяните регулировочную гайку так, чтобы получить установочный размер X, указанный на рисунке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После замены тросов привода стояночного тормоза и до регулировки расстояния Х потяните несколько раз рычаг стояночного тормоза.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

  • Проверьте уровень тормозной жидкости и состояние системы дренажа воздуха.

Примечание: В ABS не должно быть гидравлических и/или электрических неполадок.

Внимание! Аккумуляторная батарея автомобиля должна быть отсоединена во избежание непроизвольного запуска соленоидных клапанов гидравлического узла.

  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Подсоедините устройство прокачки тормозной системы к расходному бачку тормозной жидкости автомобиля.
  • Наденьте один конец резинового шланга на штуцер выпуска воздуха, другой конец опустите в сосуд с тормозной жидкостью.
  • Прокачайте систему, окрутив штуцеры выпуска воздуха согласно установленному порядку.

Меган 2. Замена заднего тормозного диска и колодок. Фотоотчёт. — Megane-II — Форум Клуба Рено


Но обо всём по порядку.

Замена задних тормозных дисков на Renault Megane II


Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму. Перед заменой колодок ручник практически перестал работать.

Форум Клуба Рено. Главная. Пол:Мужчина. Автомобиль:Меган 2 K4M Город:Санкт-Петербург. Как и с передними тормозными дисками,…

Выбор тормозных колодок В зависимости от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен, заводской реферанс колодок может быть следующим: Для этого используем зубило или что-то похожее: Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза.

Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники! Когда будете снимать колодки не погните направляющие! Должны быть приятно теплые; — Первые км резко не тормозим, поверхности будут прирабатываться.

Проблема в том, что скоба прикручена к балке специфическими болтами, звёздочкообразной формы.

Не знаю как они называются, но открутить эти болты я смог головкой с маркировкой E Промучался долго, пробовал шестигранные головки, накидные и рожковые ключи, удлинял ключи трубами, использовал различные воротки сломал маленький , ВДшку, конечно, даж припасённую бабушкой разъедающую всё уксусную эссенцию тилетней выдержки: Так что имейте в виду, в руководстве по ремонту этой информации нет Снимаем крышку в торце тормозного диска.

Для этого используем зубило или что-то похожее: Пыль вредная не вдыхать! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники!

Желательно, чтобы всё было сухое, тогда легко будет чиститься. Очистка от грязи всех болтов — Внимание! Снимаем трос автоматического стояночного тормоза — Просто тянем за трос рукой, он легко вытягивается и снимается; — Внимание! Если не делали подготовительные процедуры, компьютер в последующем зафиксирует ошибки; [Рис.

Снятие колодок и суппорта та часть, что с цилиндром — Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте и не натягивайте резиновый шланг тормоза!

Цель шевеления — утопить немного цилиндр, чтобы легко снять суппорт; [Рис. На фотографии это отверстие обведено овалом. Размеры на фото указаны для справки, откручивать эти болты не придется; [Рис.

Когда будете снимать колодки не погните направляющие! Возможно понадобится легкая помощь молотка, чтобы отлепить их от диска; [Рис.

Демонтаж направляющей скобы — С помощью рычага с длинной ручкой и головки на E16 довольно легко срываем с места два болта; [Рис. Оценка исправности всех элементов — Осматриваем фрикционные накладки старых колодок. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые; — Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей; — Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках.

4 posts in this topic

Если меньше 9 мм то пора менять; [Рис. Но обо всём по порядку. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.

Читать еще:  Разболтовка на лада ларгус

С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри. После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса , она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.

Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

Create an account or sign in to comment

Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его. Совет Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта.

Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь. Установите на место новые колодки и пластины. Очистите стержни направляющих при помощи ветоши и перед сборкой механизма смажьте их густой смазкой. Заменив колодки на обеих сторонах автомобиля, несколько раз надавите на педаль тормоза, чтобы вывести поршни суппортов в рабочее положение.

Не трогайте до этого момента рычаг ручного тормоза! Затем доведите уровень тормозной жидкости в бачке до максимума.

Замена подшипника задней ступицы и тормозных дисков Renault Megane 2

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

Перед дальней поездкой или при пере­становке колес визуально проверяйте сте­пень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Вам потребуются: баллонный ключ, штангенциркуль или линейка.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

2. Снимите колеса.

В зависимости от того какую часть автомо­биля поднимаете, установите под противо­положные колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Проверьте подвижность поршней и на­правляющих пальцев тормозного механиз-

ма отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило пор­шень в рабочем цилиндре или направляю­щие пальцы тормозного механизма.

4. Поднимите подвижную скобу, снимите наружные и внутренние колодки.

5. . и измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных на­кладок меньше допустимой (табл. 9.1), за­мените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 174).

6. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного ме­ханизма переднего колеса», с. 175).

7. Осмотрите перемычки А воздушных каналов охлаждения диска. При обнаруже­нии трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

8. Для проверки степени износа тормоз­ных колодок тормозного механизма задне­го колеса поднимите подвижную скобу, снимите наружные и внутренние колодки.

9. . и измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных на­кладок меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки(см.«Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 176).

10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска тор­мозного механизма заднего колеса», с. 177).

Снятие и установка тормозного диска переднего тормозного механизма Рено Меган 2

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Разблокируем рулевое колесо.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или поднимаем переднюю часть автомобиля, заблокировав задние колеса

Снимаем переднее соответствующее колесо

Просим помощника нажать на тормозную педаль

Откручиваем два винта крепления тормозного диска (рис. 2)

Выворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снимаем скобу в сборе с направляющей.

Подвешиваем подвижную скобу в сборе с направляющей колодок проволокой к деталям передней подвески.

Снимаем тормозной диск

Перед установкой диска очищаем привалочные поверхности ступицы и диска. Если устанавливаем прежний диск, удаляем на токарном станке буртики на поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа.

Устанавливаем диск и все детали.

Проверка

Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на внутренних стенках цилиндра.

При необходимости замените корпус цилиндра.

Незначительные изъяны, вызванные коррозией или посторонними частицами, можно устранить шлифовкой поверхности мелкой наждачной шкуркой.

Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на поверхности поршня, на направляющем пальце и его пыльнике, а также на поверхности тормозного диска.

При необходимости замените соответствующий компонент.

Установка

Очистите направляющие колодок и скобы.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

– винты крепления тормозного диска (15 Нм);

– болты крепления направляющей колодок (105 Нм).

Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления направляющей колодок состав FRENEBLOC (или его эквивалент).

Затяните требуемым моментом 105 Нм болты крепления колес.

Источники:

http://krutilvertel.com/zamena-zadnego-tormoznogo-diska-i-tormoznyh-kolodok-renault-megane2
http://portalmashin.ru/megane/renmeg-repair/zamena-tormoznyh-diskov-perednih-i-zadnih-v-megan-2.html
http://www.ferodoparts.ru/support/light-vehicles/installation-guides/rear-brakes-renault-megane-II.html
http://diabloarea.ru/zadniy/zamena-zadnikh-tormoznykh-diskov-reno.html
http://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/proverka-stepeni-iznosa-tormoznyh-kolodok-i-diskov
http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/tormoza/zamena-tormoznogo-diska-reno-megan-2

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector