0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие диски на шевроле лачетти

О параметрах колесных дисков на Chevrolet Lacetti

Время на чтение: 4 минуты

Чаще всего у автовладельцев не возникает проблем с выбором размеров и параметров дисков «Шевроле Лачетти». Обычно любой консультант в магазине знает все необходимые параметры благодаря распространенности автомобиля на дорогах. «Шевроле Лачетти» — очень популярный автомобиль, который давно полюбился водителям нашей страны. Диски на «Шевроле Лачетти» очень широко представлены в специализированных интернет-площадках и магазинах.

Колеса на «Лачетти»

Автомобильная компания «Шевроле» имеет большой модельный ряд. Одной из самых популярных считается именно модель «Лачетти». Происходит это благодаря высокой надежности, неприхотливости и отсутствию проблем с обслуживанием.

Автомобиль на оригинальных колесных дисках

На рынке представлено огромное количество предложений по продаже различного размера дисков «Шевроле Лачетти», как оригинальных, так и произведенных разными брендами. Они имеют различную размерность и характеристики. Могут быть как литыми, так и стальными штампованными.

Для получения заводских характеристик в поведении автомобиля рекомендуется выбирать оригинальные колесные диски. В таком случае гарантировано совпадение по размерам и параметрам. Такие колеса имеют оптимальный вес, габариты и соответствуют установленным нормам, касательно безопасности и управляемости.

Желающим получить привлекательный внешний вид автомобиля с большими и красивыми колесами можно устанавливать изделия из легких сплавов, выбрать из огромного ассортимента марок и производителей. Литые колеса при правильном подборе позволят даже получить характеристики, превышающие оригинальные. Это связано с меньшим весом изделий и лучшим качеством. Но это касается только продукции именитых мировых марок, которые славятся надежностью.

Многие автолюбители не прочь сэкономить. В таком случае легко находятся предложения по продаже моделей реплик, а также бывших в использовании колесных дисков. Они имеют меньшую стоимость, а внешний вид соответствует оригинальным. Но это только визуально.

Приобретение б/у колес также необходимо совершать, только тщательно проверив изделия. Они могут иметь большой износ и уровень деформации. Если же комплект был выбран и имеет хорошее состояние, то его можно легко восстановить на специализированной станции техобслуживания. Там ему вернут прежнюю форму и покрасят.

Параметры дисков «Лачетти» позволяют устанавливать на машину изделия больших размеров. Благодаря этому автомобиль стал популярен среди любителей тюнинга. Если срок гарантии уже истек, то нет никаких проблем. На машину можно ставить диски R17.

Правила подбора оригинальных изделий

В оригинальном исполнении автомобиль комплектовался штампованными и литыми колесными дисками различных размеров. При выборе оригинала следует руководствоваться следующими правилами:

  • В зимний период нужно устанавливать диски и шины на один или несколько размеров меньше, чем летом.
  • В летний период размер колес зависит только от личных предпочтений водителя. При установке больших изделий можно получить хорошую управляемость, но при этом пожертвовать комфортом.
  • Оригинальные диски можно приобрести только в фирменных магазинах или у официального дилера.
  • Оригинальная продукция должна иметь сертификат соответствия и маркировку на внутренней стороне диска.

При установке изделий радиусом R16 плавность хода и динамика будет немного выше, чем в случае с R17. Изделия с большим радиусом имеют повышенную массу, в связи с чем автомобиль будет обладать меньшими динамическими характеристиками и уровнем комфорта, но управляемость значительно улучшится.

Также следует помнить, что, переходя с меньшего размера колес на больший, требуется подбирать шины с меньшим профилем. Особенно это касается 17-дюймовых изделий, поскольку сильно увеличивается размер. В таком случае колеса могут задевать арку.

Какие автодиски подходят на авто

Правила подбора их полностью соответствуют литым оригинальным. Только следует учитывать, что штампованные изделия обладают большим весом. Однако они имеют и свои плюсы, например, повышенную прочность. Благодаря этому их рекомендуется устанавливать на зиму.

Что касается литых и кованых изделий, то они имеют более низкий вес и лучшее качество. Но и цена их намного выше, чем у штампованных.

Параметры

Размеры и параметры дисков для «Шевроле Лачетти»

  • размеры болтов — 12×1.5;
  • параметр разболтовки — 4×114.3;
  • диаметр центрального отверстия — 56.6 мм.

Параметры шин

Заводская комплектация — 195/55 R15.

В этом случае первая цифра указывает ширину шины, а вторая — процентное соотношение высоты профиля резины к ее ширине, R — подразумевает радиус шины.

Для правильного выбора колес для автомобиля необходимо знать его параметры и характеристики. Есть возможность выбора из штампованных и литых дисков. Первые лучше эксплуатировать в зимний период, а вторые подойдут для теплого сезона.

Шины и диски для Шевроле Лачетти

Всем рано или поздно приходится выбирать шины или диски для Шевроле Лачетти. Вот и мы сегодня рассмотрим эту довольно интересную тему и решим какие же всё-таки предпочтительней шины и диски для Лачетти.

Шины для Лачетти

Сразу оговоримся, что есть параметры, рекомендованные заводом изготовителем. Для того, чтобы их узнать, достаточно открыть перчаточный ящик («бардачок») и посмотреть на наклейку. Там очень доходчиво написано, что для Лачетти подходит три типоразмера шин:

1 175/70 R14
2 185/65 R14
3 195/55 R15

Диски для Лачетти

Стандартный диск для всех типов кузовов (штампованный диск):
диск – 6Jx15 ET44 PCD 4×114,3 DIA 56,5
ширина обода – 6 дюймов (15,24 см);
монтажный диаметр – 15 дюймов (38,1 см);
вылет (ET) – 44 мм;
PCD: отверстия – 4, располагаются на диаметре – 114,3 мм;
DIA: диаметр посадочного отверстия – 56,5 мм.

Что такое вылет (ЕТ)?

Вылет обода (ЕТ) — это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода) и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.

Стандартный штампованный диск для всех типов кузовов Шевроле Лачетти

Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 195/55R15 85T, где:

195 — ширина профиля в миллиметрах;
55 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R — обозначение радиальной шины;
15 — посадочный диаметр шины в дюймах;
85 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 515 кг);

Т — индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 км/ч).
шпильки – М12х1.5, длина шпильки – 28,5 мм.
вес штатного колеса в сборе – 16 кг.
диаметр колеса в сборе – 595,5 мм.

Максимальная нагрузка на шину (MAX. LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ. PRESS) воздуха в шине.

На Лачетти, оборудованных системой Traction Control, допускается использовать только шины с 195/ 55R15, под которые настроена система. В противном случае система будет работать неправильно, что может привести к аварийной ситуации или повреждению самой системы.
Давая рекомендации в выборе тех или иных шин завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжерон Лачетти или его крыло при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

Но, как известно, у русских людей не всё так просто!

Нам всегда нужно либо выделиться и поставить какой-нибудь оригинальный размер дисков (обычно по-больше ), либо по-дешевле. Например, осталась у соседа почти новая резина и он отдает её «за бутылку», но вот беда — она другого размера! Вот и надо попытаться её туда впихнуть:)

Шины и диски для Лачетти

Ну, в общем, из практики идеально себя показали два размера шин для Лачетти и я их использую:
1 Летний вариант — 195/55 R15
2 Зимний вариант — 185/60 R15. Он хоть и не рекомендован GM, зато клиренс зимой у меня, примерно на 3,5 мм выше, а машина мягче. Нигде ничего не трёт и не задевает! Единственный минус — это чуть больше диаметр колеса и поэтому спидометр будет немного занижать скорость от реальной. Но эти значения минимальны, поэтому ими можно пренебречь.


Ещё раз повторюсь, что это идеальные размеры с точки зрения практичности. Но если Вы ярый индивидуалист то можете выбрать другие размеры, благо вариантов хватает — от 185/60 R14 до 225/45 R17.

Вот какие отклонения параметров колесных дисков допустимы для Шевроле Лачетти:
— ширина: ±1 дюйм,
— диаметр: -1..+2 дюйма (с подбором соответствующей высоты борта покрышки),
— вылет: ±2 мм, вылет 46 и больше компенсируется прокладкой, вылет 42 и меньше можно изменить, сточив привалочную поверхность (некоторые шиномонтажки предлагают такие услуги),
— отверстия и диаметр расположения: отклонение не допустимо,
— посадочное отверстие: уменьшение недопустимо, увеличение компенсируется кольцами.

В официальном каталоге аксессуаров для Lacetti от Chevrolet Deutschland GmbH представлены диски 7Jx15 ET38, 7Jx16 ET40, 7Jx17 ET40 и 6,5Jx16 ET44 с резиной 205/45 R16

Вот табличка сочетания параметров дисков и шин для Шевроле Лачетти. Поясняю:

— зеленый цвет — стандартные размеры

— травяной цвет — размеры, которые подходят, но не рекомендованные производителем

— желтый цвет — все, что попадает между разрешенными и однозначно запрещенным производителем размером

Cочетания дисков и шин для Lacetti

ВНИМАНИЕ! Ещё раз повторюсь, старайтесь ставить только разрешенные размеры шин и дисков для Лачетти. Используя иные размеры — на Вашем авто будут неверные показания спидометра и одометра, а также изменится нагрузка на трансмиссию и ходовую.

Читать еще:  Установка птф нива шевроле

С размером шин для Лачетти разобрались. Сейчас кратко напишу, каких производителей я покупаю. Это не реклама и не правило к действию, а лично моё мнение. Я не гоняюсь за супер дорогой «фирмОй» и понтами, но и дешевку брать не советую — это не «жигули» 80-го года выпуска. Были случаи у моих друзей, купивших недорогую резину (не буду писать какую, чтобы не делать антирекламу), крайне панического разочарования! Поэтому среднеценовой диапазон — это моё. Больше всех мне понравились и прослужили довольно хорошую службу -HANKOOK и NEXEN.

Это что касается летних шин!
По-поводу зимних — здесь чуть сложнее! Во-первых, нужно решить — шипованую или «липучку». Я выбрал «липучку», и вот почему:
1 Европа уже отказывается от шипов — берегут дорожное покрытие.
2 Зимы у нас не всегда снежные, а как непредсказуемо себя ведет шиповка по асфальту, думаю уже многие знают.
3 Шум шипов явно не способствует комфортной езде.
4 Шипы имеют свойство вылетать, причём куда — знают только они. Плюс,из-за этого нарушение балансировки!
5 «Липучку» без лишних проблем можно «добить» летом.


Вот на этих принципах я и остановился. Производителя выбрал проверенного и надёжного. Родного, можно сказать, для Шевроле Лачетти — корейский «KUMHO».

Эти шины произвели на меня только хорошее впечатление. Держат дорогу, как по рельсам. При крейсерской скорости 110км/ч по заснеженной дороге ни намёка на занос не было! Выезжал из любых сугробов!
Но Вы можете сделать свой выбор, это просто совет из личного опыта.
Теперь перейдём к самой, наверное, волнующей теме, которая интересует всех владельцев авто и не только Лачетти. На каких дисках кататься — стальных штампованных или легкосплавных? Здесь есть плюсы и минусы у каждого варианта!
Каждый владелец авто выбирает по своим принципам, но самые главные — это цена, внешний вид и безопасность.
Понятно, что штампованные диски дешевле, но менее эстетичные. В свою очередь легкосплавные дороже, но приятнее радуют глаз. Тут, как говорится, все зависит от толщины кошелька автовладельца. Но что же с безопасностью? Здесь опять таки что-то хуже, а что-то лучше. Легкосплавные диски лучше вентилируют рабочие тормозные механизмы. Но у них есть один очень большой недостаток. Допустим, не дай Бог Вы на скорости «поймали» хорошую яму, то штамповка в худшем случае погнётся и потом её можно будет прокатать и дальше кататься. А вот легкосплавный диск поведёт себя по-другому. В лучшем случае на резине в скором времени вылезет «шишка» (уже неоднократно встречалась сея беда), а в худшем — диск разлетится сам.

Вот фото практически новых шин, одетых на легкосплавные диски и попавших в яму на скорости 70 км/ч. За одну секунду были уничтожены передняя правая и задняя правая шины, общей стоимостью 2500 грн! Сейчас это где-то 110 у.е.

Шины ремонту не подлежат. Порезы сквозные, нити корда перебиты. Привет дорожникам, которые закончили ремонт этой дороги всего месяц назад!

Зимняя шина, уничтоженная легкосплавным диском

Чем это грозит на скорости, думаю объяснять не нужно!
В общем, если Ваш выбор пал на легкосплавы, то нужно ездить аккуратнее! Берегите себя и других участников движения!

Какие диски на шевроле лачетти

MrLucky
Параметры штатного диска Лачетти:
Размер диска: 6Jx15
Вес диска с резиной (накаченной): 16кг
Отверстия под болты : 4 X 114.3мм
Вылет: 44мм
Размеры шпильки: резьба 12мм х 1.5мм, длина 28.5мм
Диаметр ступицы: 56.5мм

В фирмах торгующих дисками параметры обычно указанны в таком виде: 6Jх15-(AxB) 4×114.3-(PCD) ET44-(ET) 56.5-(C )

A — посадочная ширина обода (измеряется в дюймах) — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным (5, 5,5, 6, 7 и т.п.)

B — посадочный диаметр (измеряется в дюймах) — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина (13, 14, 15, 16, 17 и т.п.)

PCD — кол-во крепежных отверстий (4, 5, 6 и т.п.) и диаметр (измеряется в миллиметрах) окружности центров крепёжных отверстий (98, 100, 114,3 и т.п.). Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Отклонение даже на 2 мм приведет к перекосу элементов крепления (болтов).

ET — вылет — расстояние (измеряется в миллиметрах) от центральной оси симметрии диска до плоскости прикосновения диска к ступице. Вылет может быть как положительным так и отрицательным, если колесо соприкасается левее оси симметрии (ЕТ44, ЕТ20, ЕТ-20 и т.п.).

C — диаметр центрального отверстия (измеряется в миллиметрах) должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля — допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца (обычно входят в комплект легкосплавных колес)

Никита
Вот данные из представительства, что ставят на наши машинки.

SPECIFICATIONS
Tire Size and Pressure Specifications
Inflation Pressure at Full Load

Tires Wheels
175 / 70R14 5.5J x 14 (Steel)
175 / 70R14 5.5J x 14 (Alloy)

185 / 65R14 5.5J x 14 (Steel)
185 / 65R14 5.5J x 14 (Alloy)

195 / 55R15 6J x 15 (Steel)
195 / 55R15 6J x 15 (Alloy)
195 / 55R15 6J x 15 (Alloy, Sporty)

Колеса для Лачетти

Все-таки от покрышек зависит очень многое в поведении автомобиля, будет ли он устойчивый на высокой скорости, сможет ли он спокойно проезжать лужи, то есть его устойчивость к аквапланированию, а также если это зимняя покрышка, то сможет ли она противостоять нашей русской зиме.

Так же затронем тему бу резины на какие моменты стоит обращать внимание при ее покупке.

Наверняка, если вы не первый день ездите на Лачетти, вы уже знаете, какие типы размеров резины, рекомендованы заводом. Если нет, то можете просто открыть бардачок и посмотреть на этикетку. Где сказано, что для Шевроле Лачетти подходят лишь

3 типа размера резины

  • Ширина обода — 6 дюймов.
  • Установочный диаметр — 15 дюймов.
  • Вылет, ЕТ — 44 мм.
  • Разболтовка — 4 на 114,3 мм.
  • Посадочное отверстие — 56,5 мм.

Стандартно на Шевроле Лачетти устанавливаются бескамерные покрышки размерностью 195×55 R15 85 т.

Вес колеса в сборе, то есть покрышка + диск, составляет приблизительно 16 кг. Длина шпильки 28,5 мм. Резьба на шпильках метрическая М12х1,5.

Примерно по ценам можно посмотреть на сайте КОЛЕСА ДАРОМ.

Отзывы владельцев

По отзывам автовладельцев, резина, с размерностью 195 x 65 r15 при вывороте рулевого колеса до упора в любую из сторон, начинает задевать подкрылок, издавая неприятные звуки. Поэтому все же рекомендуют устанавливать резину чуть пониже 195 x 60 r15. К тому же отмечают, что данный тип размера резины отлично вмещается в нишу для докатки. А также данный размер позволяет увеличить клиренс автомобиля примерно на 1 сантиметр, что тоже является приятным бонусом.
По отзывам, наиболее предпочтительным зимним вариантом размера резины является 185 x 60 r15. К слову, этот размер не рекомендован производителем. К его минусам можно отнести то, что спидометр будет показывать некорректные данные, будет занижать скорость, но это не критично.

А какие можно ещё

Отклонения, которые допускает производитель к стандартному размеру колес, а именно 195×55 r15 составляют:

  1. Ширина + — 1 дюйм
  2. Диаметр диска — 1 + 2 дюйма
  3. Вылет + — 2 мм.
  4. Отклонения по разболтовке не предусмотрено

То есть вам доступны варианты от 185 x 60 r14 до 225×45 r17.

Обращаем внимание на то, что данные размеры резины, которая максимально допустима не рекомендуется к установке. Устанавливать лучше те размерности, которые у вас указаны в бардачке. Кстати, там же указано и оптимальное давление.

Последствия нестандартных колес

Что же будет если устанавливать на Лачетти не регламентированные заводом изготовителем колеса:

  • Во-первых, все начинается с того, что показания спидометра будут отличаться от реальных. В принципе этим грешат все спидометры, так что это можно списать на погрешность.
  • Во-вторых, повысится нагрузка на трансмиссию. То есть автомобилю будет сложнее набирать скорость, если вы установите колеса большего диаметра. К тому же есть вероятность того, что эти колеса будут тяжелее стандартных.
  • В-третьих, повысится нагрузка на тормозную систему. На вашем автомобиле будет сложнее останавливаться с высокой скорости.
  • В-четвертых, если ваш автомобиль оборудован системой traction control, она также будет работать некорректно, что впоследствии может вызвать аварийную ситуацию.
  • Да и вообще в целом поведение автомобиля изменится. Поэтому вы можете быть не готовы к его поведению в критической ситуации.

Также нужно обращать внимание на индекс скорости и нагрузки покрышек при их покупке. Старайтесь выбирать покрышку оптимальную для ваших условий эксплуатации. Обращайте внимание на то, как часто вы ездите, к примеру, с полной нагрузкой автомобиля либо путешествуете на дальние расстояния, либо любите большую скорость. А также оценивайте дорожное покрытие на том участке, по которому вы чаще всего ездите, например на работу или дачу.

Производители шин

Каких-то конкретных рекомендаций по покупке резины той или иной марки мы давать не будем. Просто при консультации с продавцом постарайтесь выяснить у него все достоинства и недостатки данной резины. Задавайте наводящие вопросы. К примеру, если вы выбираете летний вариант, то спросите про такие показатели, как: устойчивость к аквапланированию, шумность резины. Есть покрышки энергосберегающие, то есть те, которые экономят вам топливо. Есть «зеленые» покрышки, которые разработаны якобы из вторсырья.

Читать еще:  Шевроле круз горит чек

В основном же на рынке предложений в данном сегменте довольно много, от бюджетных покрышек производителя, скажем, Amtel или Кама, до каких либо других, дорогих и именитых производителей.

При выборе зимних покрышек немного сложнее. Здесь в принципе покрышки отличает лишь наличие шипов, либо их отсутствие, то есть резина «липучка».

В регионах России большинство автолюбителей склоняются к выбору ошипованной резины. Так как зимы там, в основном снежные. В крупных городах, например, Москва или Питер, автовладельцы предпочитают нешипованные покрышки. Они же «липучки». Из небольших лайфхаков «липучек» можно отметить то, что данную резину можно докатать летом. Чего не скажешь о шипованной покрышке.

Штампы и литье

Преимущества и недостатки штампованных дисков:

Если говорить о недостатках штампованных дисков, то основные это, лишь не эстетичный внешний вид, что довольно таки неплохо компенсируется наличием декоративных пластмассовых колпаков. А также излишний вес.

К плюсам штампованных дисков можно отнести:

То, что их не страшно поцарапать, наехав на бордюр. В целом данный вид дисков очень практичен для России. С преимущественным преобладанием на наших дорогах ям и выбоин. Так, как если вы «поймали» большую ямку на скорости, вы, лишь погнете диск, сохранив при этом покрышку. Диск можете прокатать, либо выпрямить молотком и вновь отбалансировать. С литым диском в этом случае редко обходятся правкой.

К явным недостаткам литых дисков отнесем то, что на них отчетливее заметны какие либо побитости и царапины. Которые в основном оставляют бордюры. А также если вы попали в яму на литом диске на высокой скорости, то вероятнее всего, вы не отделаетесь погнутым диском. В худшем случае его сломает. В лучшем случае, расстанетесь с покрышкой. Хотя до конца неизвестно, что все-таки хуже.

К плюсам литых дисков мы отнесем: эстетичный внешний вид. В некоторых случаях литые диски более легкие в сравнении с штампованными дисками.

Как же поменять колеса на автомобиле

Нам понадобятся: домкрат, баллонный ключ на 19, и возможно отвертка.

Установите автомобиль на ровную площадку.

  • Поставьте автомобиль на передачу и на ручник. Также можете зафиксировать его подкатами.
  • Ослабьте 4 гайки, которые фиксируют колесо, не откручиваете их до конца!
  • Затем, нужно вывесить одно из колес автомобиля. Домкрат устанавливается под днищем в специальные установочные места, ближе к порогам. Поднимите автомобиль настолько, чтобы у вас колесо полностью вывесилось и могло свободно вращаться. Лучше всего, если вы подставите под автомобиль какой-либо пенек или то же колесо, на тот случай, если ваш автомобиль сорвется с домкрата.

  • Далее откручиваем болты полностью.
  • Снимаем колесо. Будьте аккуратнее, если решите осмотреть детали подвески или тормозных дисков! Не засовывайте голову под автомобиль до тех пор, пока вы не установите что-нибудь надежное совместно с домкратом.

Установка колеса производится в обратной последовательности:

  1. Сначала вы устанавливаете колесо, совмещая посадочные места колеса со ступицей.
  2. Наживляя болты, старайтесь делать это аккуратно, не перекашивайте резьбу.
  3. Подтяните колеса баллоником, но не тяните с усердием, так как есть вероятность того, что автомобиль сорвется с домкрата.
  4. Затем отпустите автомобиль с домкрата. И протяните болты с усилием.

Если вам не удается отвернуть болты крепления колеса, то можно прибегнуть к помощи «рычага». На баллонный ключ наденьте железную трубу и с усилием этого рычага, попробуйте отвернуть болты. Так как резьба на всех резьбовых соединениях автомобиля левая отворачивать нужно гайки против часовой стрелки, закручивать по часовой.

Интересные варианты колесных дисков

Как хранить колеса

Разболтовка дисков шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Какие параметры у шин и дисков Lacetti?

Q: Какие параметры у шин и дисков Lacetti?
A: Стандартная поставка для всех типов кузовов (штампованный диск):
диск – 6Jx15 ET44 PCD 4×114,3 DIA 56,5
ширина обода – 6 дюймов (15,24 см);
монтажный диаметр – 15 дюймов (38,1 см);
вылет (ET) – 44 мм;
PCD: отверстия – 4, располагаются на диаметре – 114,3 мм;
DIA: диаметр посадочного отверстия – 56,5 мм.

шина – 195/55R15
шпильки – М12х1.5, длина шпильки – 28,5 мм.
вес штатного колеса в сборе – 16 кг.
диаметр колеса в сборе – 595,5 мм.
A1: В перчаточном ящике находится наклейка, на которой указаны размерности шин и нормальное давление в них.
Там указаны следующие размерности шин:
175/70 R14
185/65 R14
195/55 R15

Q: Какие отклонения параметров колесных дисков допустимы для Lacetti?
A: ширина: ±1 дюйм,
диаметр: -1.+2 дюйма (с подбором соответствующей высоты борта покрышки),
вылет: ±2 мм, вылет 46 и больше компенсируется прокладкой, вылет 42 и меньше можно изменить, сточив привалочную поверхность (некоторые шиномонтажки предлагают такие услуги),
отверстия и диаметр расположения: отклонение не допустимо,
посадочное отверстие: уменьшение недопустимо, увеличение компенсируется кольцами.

Q: Какие сочетания дисков и шин подойдут для Lacetti?
A: Составил вот такую табличку:

Ширина
резины,
мм.
S Профиль,
%.
P Посадочный
диаметр,
дюймы.
D Расчетная
ширина
диска,
дюймы Диаметр
колеса,
мм Отклонение
диаметра,
мм
185 60 14 5,8 577,6 -17,9
175 65 14 5,5 583,1 -12,4
195 60 14 6,1 589,6 -5,9
205 45 16 6,5 590,9 -4,6
195 55 15 6,1 595,5 0,0
185 65 14 5,8 596,1 0,6
175 70 14 5,5 600,6 5,1
215 40 17 6,8 603,8 8,3
195 65 14 6,1 609,1 13,6
205 50 16 6,5 611,4 15,9
185 70 14 5,8 614,6 19,1
195 60 15 6,1 615,0 19,5
235 40 17 7,4 619,8 24,3
195 55 16 6,1 620,9 25,4
185 65 15 5,8 621,5 26,0
215 45 17 6,8 625,3 29,8
205 60 15 6,5 627,0 31,5
195 70 14 6,1 628,6 33,1
225 50 16 7,1 631,4 35,9
205 55 16 6,5 631,9 36,4
225 45 17 7,1 634,3 38,8
195 65 15 6,1 634,5 39,0
205 70 14 6,5 642,6 47,1
215 55 16 6,8 642,9 47,4
235 45 17 7,4 643,3 47,8
205 65 15 6,5 647,5 52,0

Здесь учтены, наверное, не все возможные типоразмеры резины, но тенденция, думаю понятна. Цвета выставил следующим образом: зеленый — штатные размеры; травяной — МОЙ дилер разрешил поставить резину 185/65/15, поэтому все меньшие диаметры считаю разрешенными; желтый — все, что попадает между разрешенными и ОДНОЗНАЧНО (но неофициально) ЗАПРЕЩЕННЫМ моим дилером размером 195/65/15; красный и белый — ну сами понимаете .
Расчет диаметра колеса производился по формуле: D*25.4+2*(S/100*P). Расчет ширины диска по формуле: (S-S*k)/25.4, где k — коэффициент пересчета, который, по разным данным, может быть от 0.2 до 0.3. Я принял 0.2. Имея расчетную ширину диска выбирается ближайшая ширина из ряда: 5.0, 5.5, 6.0, 6.5, 7.0, 7.5 и 8 дюймов.
Вы должны понимать, что устанавливая резину размерностью, отличающуюся от штатной, Вы рискуете получить гарантийные проблемы с дилером, но это зависит от Вашего обаяния, от настроения менеджера и от погоды на Марсе . Плюс к этому получите искажение в показаниях скорости и пробега.

A1: На машины владельцами ТОЧНО установлены следующие сочетания (диск + шина — комментарий):

Диск Шина
6.5×15 ЕТ40 + 195/55/15 ОК
6.0х15 ЕТ44 + 185/65/15 ОК
6.0×15 + 195/60/15 шиповка не лезет нормально на место запаски
6.5×15 + 195/60/15 ОК
6.0х15 + 195/65/15 задевают арки при максимальных углах поворота колес (не все модели покрышек, надо проверять).
6.5×15 + 205/50/15
7.5х17 ЕТ 38 + 215/40/17 неизвестно, как быть с запаской.
7.0×15 ET 40 + 195/60/15 будет задевать за нештатные подкрылки задних колес.
7.0×16 ET 48 + 195/60/16
7.0×16 ET 40 + 205/50/16 будет задевать за нештатные подкрылки задних колес.

A2: На сайте тюнинговой конторы Delta-motor предлагается установить диски 7х17 и 8х17 и резину 215/40/17 и 215/45/17.
A3: В официальном каталоге аксессуаров для Lacetti от Chevrolet Finland Oy представлены диски на 15, 16 и 17 дюймов, к сожалению без указания ширины и вылета.
A4: В официальном каталоге аксессуаров для Lacetti от Chevrolet Deutschland GmbH представлены диски 7Jx15 ET38, 7Jx16 ET40, 7Jx17 ET40 и 6,5Jx16 ET44 с резиной 205/45 R16

Разболтовка Шевроле Lacetti 1.6i J200 2003-2013

Штатные размеры диска Chevrolet Lacetti 1.6i J200

Выпуск модели Chevrolet Lacetti 1.6i J200 осуществлялся с 2003 по 2013 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Chevrolet Lacetti 1.6i J200.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Выбор шин и дисков на Chevrolet lacetti

Грамотный выбор шин для автомобиля – это расчёт всех параметров, технических характеристик и типоразмеров для конкретной марки, когда учитываются условия эксплуатации, сезонность и состояние дорожного полотна.

Правильно подобранная резина обеспечивает максимальную безопасность на дороге, определяя курсовую устойчивость, показатель тормозного пути, управляемость, защиту от аквапланирования и влияет на расход топлива. Существует несколько критериев выбора шин, которых следует придерживаться в обязательном порядке.

Типы автомобильных шин

Все автомобильные шины делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. Основные особенности конструкции любого типа заданы в рисунке протекторного слоя и расположении нитей корда относительно окружности колеса.

  1. Симметричный – протекторный рисунок представляет собой две одинаковые стороны поверхности пятна контакта, которые расположены симметрично друг другу. Такой тип рисунка обеспечивает отличную устойчивость на ровном асфальте, и подходят для эксплуатации любого автомобиля в городских условиях.
  2. Асимметричный – состоит из двух разных рисунков протектора, отличающихся степенью жёсткости резины. Одна часть рисунка выполняет сцепку с дорожным полотном в сухую погоду, другая – обеспечивает водоотвод, предупреждая эффект аквапланирования, на мокрой дороге.
  3. Направленный – узоры рисунка расположены по ходу движения колеса в одну сторону. Недостаток такой резины – невозможность перестановки правой шины на левую, поэтому при выборе запасного колеса зачастую приходиться покупать обычную «докатку». Направленный рисунок также используют в специальных шинах повышенной проходимости.
Читать еще:  Шевроле круз как снять аккумулятор

Расположение нитей корда влияет на показатели жёсткости резины, теплоотдаче и ресурс пробега. Два основных типа конструкции по расположению кордовых нитей: радиальные и диагональные. Радиальное расположение нитей в каркасе – нити идут вдоль всего радиуса шины перпендикулярно окружности. Это самый распространённый тип, который отличается большим пятном сцепки с асфальтом, повышенной прочностью и теплоотдачей.

Диагональное расположение – нити корда имеют угловое строение относительно каркаса. Состав резины с диагональным строением более мягкий, поэтому ресурс пробега такого типа покрышек меньше, чем у радиального, их часто применяют на внедорожных вариантах повышенной проходимости.

Сезонность автомобильных шин

Летняя и зимняя резина различаются по своему химическому составу и наличию дополнительных ламелей (направляющих рисунка протектора) и шипов. Всесезонные шины сочетают в себе эксплуатационные свойства, однако при этом показатели качества сцепки с дорожным полотном и управляемость автомобиля в экстремальных условиях снижаются.

Летняя резина должна выдерживать высокие температуры и устойчивость к износу на высоких скоростях, сохраняя свою эластичность, поэтому её состав обладает меньшей теплопроводностью. При эксплуатации в минусовых температурах она теряет свои дорожные свойства, становится твёрдой, уменьшая пятно контакта. Зимние шины более мягкие и рассчитаны на низкие температуры, сохраняя при этом рабочий рисунок протектора.

Универсальные всесезонные покрышки применяют в умеренном мягком климате, когда средняя температура воздуха колеблется от -5ºС до +15ºС. Их дорожные характеристики напрямую связаны с условиями эксплуатации: чем ниже или выше рекомендуемая температура, тем хуже показатели сцепки с дорожным полотном и управляемостью.

Индексы скорости и нагрузки шин

Индекс скорости автомобильной покрышки определяет допустимую нагрузку при эксплуатации автомобиля. Параметр индекса скорости, указанный производителем на маркировке шины, гарантирует безопасную езду, при которой сохраняются все заявленные качества резины в пределах лимита скорости. Например, если скоростной лимит шины 160 км/ч, то при движении с большей скоростью длительное время теряется момент сцепки с асфальтом, свойства резины ухудшаются, и может начаться её полное разрушение. Индекс скорости указан маркировкой на боковине покрышки в одном ряду с индексом нагрузки.

Таблица расшифровки индекса скорости автомобильных шин в международной классификации:

Параметры скорости и нагрузки связаны между собой в прямо пропорциональной зависимости: чем выше скорость, тем больше нагрузка. Индекс нагрузки показывает максимально допустимое значение для конкретной шины. Расчёт производится в соответствии с полной массой автомобиля – одно значение на одну шину. Например, при индексе нагрузке с маркировкой 70, максимально допустимая масса на шину будет составлять 335 кг. Эти характеристики необходимы для расчёта полной грузоподъёмности машины.

Таблица показателей индекса нагрузки автомобильных шин:

Эксплуатация автомобиля с превышением показателей индексов скорости и нагрузки приводит к быстрому износу шин, плохой управляемости на высоких скоростях и аварийным ситуациям (разрыв покрышки при движении, потеря управления).

На Chevrolet lacetti в зависимости от комплектации могут быть разные индексы скорости и нагрузки:

Типоразмеры шин Шевроле Лачетти: возможности тюнинга

Стандартная штатная резина на Шевроле Лачетти в зависимости от года выпуска – это бескамерные покрышки с типоразмерами:

Индекс скорости в топовых комплектациях Лачетти – V, что означает лимитированную скорость в 240 км/ч. Индекс нагрузки – 85. Рекомендуемое давление в шинах – 2,1.

При выборе шин на Лачетти следует учитывать:

  • Тип кузова (седан, универсал, хэтчбек). Разница массы автомобиля влияет на его индекс нагрузки, кроме того, в дорестайлинговых версиях выпуска до 2006 года на универсалах может быть разной размеры колёсных арок.
  • Мощность двигателя и модификации – влияют на индекс скорости. Форсированные тюнингованные двигатели должны быть с повышенным индексом скорости.
  • Год выпуска автомобиля: поколения Лачетти 2003-2013 годов имеют разные размеры штатных ободов на колёсах. Например, 5.5J*14 или 6J*15.

При подборе на конкретную марку необходимо использовать VIN автомобиля, который будет соответствовать артикулу подходящим типоразмерам шин. Полную информацию можно расшифровать на маркировке боковине шины:

Варианты замены штатных шин, предусмотренных в заводской комплектации без дополнительного тюнинга элементов ходовой и трансмиссии Шевроле Лачетти позволяют устанавливать следующие типоразмеры:

При установке шин большего радиуса нужно понимать, что поведение автомобиля на дороге (управляемость), комфорт (показатель шумности) улучшается, но увеличивается расход топлива, а ресурс пробега покрышки сокращается. Нестандартные размеры шин и дисков требуют вмешательства в подвеску автомобиля – увеличение клиренса, усиление сайлентблоков, рычагов и амортизаторов. Ходовые качества с таким тюнингом ходовой будут иметь нарушенный баланс – преимущество в скорости скажется на курсовой устойчивости, нагрузка на узлы подвески увеличится, что сократит её срок службы.

5 лучших брендов производителей шин для Лачетти

Все автомобильные шины условно делятся на три ценовых сегмента: бюджетные, среднего класса и премиум. Характеристики премиум сегмента могут быть в разы лучше, однако срок их службы будет меньше по сравнению с бюджетными, поэтому шины выбирают, исходя из индивидуальных предпочтений. В любом случае, каждый бренд будет соответствовать международным показателям безопасности и качества.

  1. Nokian Tires – финская компания, зарекомендовавшая себя на рынке, как производитель качественной зимней резины, подходящей для погодных условий российского климата. Бренд имеет собственное производство в России, поэтому цены на шины Nokian доступные для любого автолюбителя, а финское качество остаётся всегда на высоте. Особое внимание уделяется экологичности продукции, которая полностью утилизируется.
  2. GoodYear – американский бренд с историей и широким ассортиментом шин для среднего класса. В их линейке автопокрышек можно выбрать уникальные зимние шипованные варианты с повышенной устойчивостью к аквапланированию.
  3. Michelin – французский концерн, который занимает 23% мирового рынка всей производимой резины для автомобилей. Среди экземпляров покрышек можно выбрать как в премиум сегменте, так и недорогие для бюджетных автомобилей. Особенно широко известна серия спортивных шин Michelin для высокоскоростной шоссейной езды.
  4. Continental – немецкий производитель мирового уровня, впервые применивший синтетические материалы в производстве шин. Инновационный состав резины – это главное отличие, которое позволяет удерживать бренду высокую планку среди конкурентов.
  5. Yokohama – японский лидер среди официальных поставщиков автомобильной резины для многих марок автомобилей. Шины Yokohama имеют увеличенный ресурс пробега за счёт уникальных разработок конструкций корда и материалам.

Диски на Шевроле Лачетти

При выборе дисков на Лачетти необходимо учитывать стандартные параметры:

  • Диаметр диска – это показатель соответствия размеров относительно штатного расположения креплений (шпилек, вылета, центрального отверстия) автомобиля.
  • Разболтовка – характеристика болтов, посадочного диаметра, расчётная ширина креплений относительно обода и шины.

Например, размер штатного диска на Лачетти – 6J*15 с четырьмя крепёжными болтами 4*114*3 мм и вылетом 44 мм. Артикул модели диска, соответствующий выбранным параметрам – 6J*15 AB 4*114*3 – PCD/ET44 56/5 – C. Это значит:

  • «А» – показатель посадочной ширины обода, то есть расстояние в дюймах между внутренней окраиной и внешней бортовой колеса. Этот показатель обозначает допустимую ширину профиля установленных шин и их совместимости с дисками. Погрешность в отклонениях, возможные варианты установки должны быть при этом не более одного дюйма, исключение для низкопрофильной резины от 5 до 8 дюймов.
  • «B» – размер максимального диаметра обода (посадочный диаметр), на которую устанавливают шину. Выражен также в дюймах: 13, 14. 15, 16, 17 … .
  • «PCD» – крепёжные отверстия и их размеры, которые измеряются в миллиметрах. Эти величины всегда должны соответствовать штатным размерам без погрешностей, в противном случае диск получит заклинивание болтов.
  • «ET» – расстояние по вылету: от места соприкосновения поверхности диска со ступицей до центра оси крепления. Значение может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от точки соприкосновения (левое, правое). Выражено в миллиметрах: ЕТ -20, ЕТ 45.
  • «С» – размер диаметра центрального крепёжного отверстия, который должен совпадать с размером вылета центра ступицы. Его значение может быть в большую сторону. При этом на легкосплавных дисках имеется установочный комплект центральных колец-переходников. Измеряется также в миллиметрах.

Обычно после выбора модели, цвета и материала диска подбирают типоразмер, который должен соответствовать типоразмеру шин марки Шевроле Лачетти. Все диски делятся на три типа материала изготовления:

  • Штампованные диски – самый бюджетный вариант. Кроме невысокой цены, у них есть ещё одно преимущество – при механическом повреждении, ударе они не ломаются, а деформируются и легко подлежат ремонту. Из недостатков отмечают большой вес и небольшой выбор элементов дизайна, который скрывают обычно декоративным колпаком.
  • Литые диски – изготавливают из стали или алюминия. Их цена выше в сравнении со штампованными, при сильном ударе такие диски не подлежат восстановлению, однако пользуются популярностью из-за своего эстетичного внешнего вида.

Кованые диски – самые прочные и дорогие варианты, сделанные по технологии объёмной промышленной ковки, которая придаёт им особую прочность и элегантный внешний вид.

Источники:

http://kolesa.guru/diski/na-sevrole-lacetti.html
http://moylacetti.ru/shiny-i-diski-dlya-chevrole-lacetti/
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=44
http://mychevi.ru/kolesa-dlya-lachetti/
http://akord-auto.ru/raznoe/razboltovka-diskov-shevrole-lachetti.html
http://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/vybor-shin-i-diskov-lacetti.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector