1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле регулировка фар

Как снять и отрегулировать фары на Ниве Шевроле

Со временем автовладелец Chevrolet NIVA может столкнуться с необходимостью регулировки фар дальнего и ближнего света, так как качество отражения света по степенно становится хуже.

В темное время суток, от того насколько ярко светит оптика, зависит видимость и управление автомобилем. Поэтому вопрос важности правильного расположения освещения, очень важен для каждого водителя.

Правильная настройка

В процессе эксплуатации у автомобиля, со временем происходит естественная разрегулировка блока фар, и свет начинает хуже светить. Регулировка фар Нива Шевроле осуществляется несколькими способами:

  • При помощи специалиста;
  • Самостоятельно, применяя специальную методику;
  • Самостоятельно по пятнам отражающим на дороге.

Как правило чаще всего используется второй вариант. Прежде чем производить регулировку, автомобиль полностью снаряжается (запасным колесом, домкратом, полным баком), проверяется давление в шинах, для Chevrolet NIVA необходимое значение 1,9 бар. Так же в исправном состоянии должна находится трансмиссия с пружинами. Автомобиль загоняется на ровную поверхность где есть стена, на которую наносится специальная разметка.

Из салона машины регулятор света устанавливается в нужное положение следующим образом:

  1. Оптика тщательно вымывается;
  2. Каждая фара регулируется отдельно, поэтому одну следует закрыть, сделать это можно куском плотного материала;
  3. Открывается капот и при помощи двух регулировочных винтов которые располагаются на блоке фар, регулируется как показано на рисунке, в горизонтальном положении пучок света;
  4. Аналогичным образом регулируется и другая фара.

На этом все работы можно считать завершенными.

Демонтаж

В некоторых случаях, для того чтобы правильно настроить пучок света или в результате механического повреждения, нужно снимать фару, так же это связанно с тем что со временем лампы мутнеют, в результате ухудшается мощность светового потока. Если вы не знаете как снять фару на Шевроле Нива нужно подготовить стандартный набор инструментов и проделать следующие действия:

  1. Снять клеммы от АКБ;
  2. У радиатора снимается декоративная облицовка, для этого от его крепления которое расположено под номерным знаком откручиваются саморезы;
  3. От светового элемента отсоединяются питающие провода;
  4. Отсоединяются провода от гидравлического корректора света;
  5. От фары откручиваются передний и правый винт крепления, для этого используется ключ на десять;
  6. Откручиваются винты которые крепят декоративную облицовку фары, после чего она снимается;
  7. Откручиваются винты которые располагаются под облицовкой;
  8. Из посадочного места демонтируется фара, если крепления будут плохо отжиматься можно воспользоваться отверткой.

На этом все работы можно считать завершенными. Сборка производиться в обратном порядке.

Следует знать что при замене галогенных ламп, пальцами не желательно касаться колбы, поэтому работать нужно в чистых перчатках иначе они начнут мутнеть, если всё-таки прикасание произошло, ее нужно протереть спиртовой тряпкой.

Регулировка света фар Шевроле Нива.

Регулировка света фар Шевроле Нива.

Другие записи по регулировке фар:

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулировка световых пучков фар должна проводиться только квалифицированным персоналом на станции технического обслуживания. Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить с использованием экрана.

Схема регулировки света фар.

1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.

Регулировочные винты блок-фар.

1 – винты регулировки пучка света блок-фары в горизонтальном направлении; 2 – винт регулировки пучка света блок-фары в вертикальном направлении.

Регулируются фары вращением винтов 1 и 2, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 55 мм линию 2 центров световых пятен.

Читать еще:  Увеличить клиренс шевроле круз

Установите регулятор корректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 2 световые пучки фар. При этом смещение светового пучка фары не должно превышать ±3 в вертикальной плоскости и ±2 в горизонтальной плоскости.

У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.

Chevrolet Niva (2009+). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Регулировка фар Шевроле Нивы

Как правильно проводится регулировка фар Шевроле Нивы своими руками? Ответим на этот вопрос и расскажем как правильно происходит регулировка фар ближнего и дальнего света, а также противотуманные фары. Чаще всего владельцы Нивы интересуются данным вопросом, и неспроста. Ведь это можно сделать самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Чем ярче и лучше светит оптика, тем проще держать дорогу в ночное время суток, своевременно реагировать на преграды, прочее. Для многих нивоводов вопрос качества освещения находится на первом месте и может вызывать раздражение при недостаточном освещении.

С одной стороны с этим можно согласиться, ведь о какой безопасности может идти речь, если нет достойного освещения. Но с другой, на некоторых авто инсталлирована оптика самим производителем, которая не блещет качеством и тонкостью настройки.

В большей степени это касается отечественных машин. А если машина имеет солидный пробег, то вести дальше речь нет смысла вовсе. Мы знаем, что с каждым лучом солнечного света оптика все больше и больше выгорает и тускнеет. Способность качественно отражать свет ламп у фар постепенно снижается.

Да еще авария или ДТП могут привести к повреждению кузовной части и геометрия рамы будет нарушена. Вне зависимости от того новая или старая оптика, светить она будет хуже.

Как правильно отрегулировать фары Нивы

Всего известно три основных способа, которые применяют при регулировке:

  • обратиться за помощью к опытным механикам. Не в нашем случае, так как мы хотим научиться все сделать своими руками;
  • применить специальную методику для регулировки фар;
  • настроить на глаз по пятну на дороге.
Читать еще:  Разболтовка колес шевроле авео

Второй вариант наиболее приемлем для всех автовладельцев.

Весь процесс можно описать тремя пунктами:

  • разметка на стене,
  • нанесение света фар на стену,
  • корректировка линий и тонкая надстройка.

Важно: перед каждым началом починки убедитесь в том, что сам автомобиль полностью исправен, геометрия кузова не нарушена, оптика находится в исправном состоянии.

Нет смысла начинать регулировку фар Нивы, если есть деформация кузова.

Обязательно подлежит проверке:

  • давление в покрышках. Оно должно быть в пределах допустимой нормы — для Шевроле Нивы это 1,9 бара почти для всех типоразмеров шин;
  • пружины и трансмиссия в исправном состоянии;
  • равномерное распределение груза на шасси. Запрещено проводить работы по настройке, если машина находится под грузом, который неравномерно уложен на шасси.

Если не проработать вышеуказанные пункты, то настройка будет полностью неправильная и позднее придётся переделывать всю настройку фар снова.

Алгоритм регулировки фар Нивы Шевроле

Перед началом следует тщательно вымыть всю оптику Нивы. Необходимо протереть её, а при наличии дефектов или повреждений заменить новой. Малейшая трещина или скол не даст желанного результата по регулировке света.

С внутренней части капота находим по два регулировочных болта на корпусе. Один отвечает за горизонтальную настройку, второй – за вертикальную. Поочерёдное подкручивание приведёт к точному выставлению светового луча на должный уровень. Иногда случается так, что не хватает нескольких миллиметров до долгожданного уровня.

В таком случае, следует подложить несколько шайб у основы крепления корпуса. Для этого нужно демонтировать фару, надеть на крепления штекеров пару шайб и установить оптику снова на прежнее место. Пошаговая инструкция — как проводится регулировка фар Нивы Шевроле:

  • находим ровную площадку с ровной стеной;
  • готовим скотч и мел для черчения линий на стене;
  • подъезжаем на расстояние 2 метров к стене;
  • не глушим мотор, включаем ближний свет;
  • выжимаем ручной тормоз для безопасности;
  • устанавливаем корректор фар в среднее положение, если он имеется;
  • помечаем мелом центр светового луча каждой фары. Это можно сделать как мелом, так и в виде крестиков скотчем;
  • отъезжаем на расстояние в 5 метров;
  • полученные ранее точки соединяем ровно линией;
  • точно посередине полученного отрезка проводим вертикальную линию, означающую середину кузовной части технического средства;
  • ниже на расстоянии 7 сантиметров чертим линию, под названием секущая;
  • включаем ближний свет;
  • в капотной части находим регулировочные винты в корпусе пластика фары. Начинаем их понемногу подкручивать так, чтобы световой пучок лёг аккурат между линией горизонтальной и секущей;
  • теперь, когда выставлен ближний свет, переходим к дальнему свету. В идеале, дальний свет не придется регулировать;
  • при нормальных условиях работы качество освещения должно улучшиться. Если такового не произошло, значит ищите причину нарушения кузовной геометрии. Возможно, была авария или ДТП, о котором вы не знаете.

Регулировка противотуманных фар Нивы

Регулировка фар противотуманной оптики Нивы также производится вручную. Для этого вращаем по вертикали и по горизонтали каждую фару до момента соответствия нашему стандарту. Конечно, предварительно следует немного отвинтить крепёжные болты для практичности и удобства настройки.

После завершения процедуры не забудьте завинтить болты снова. Помните, что категорически запрещено настраивать световые лучи, чтобы они слепили встречных водителей. За такую выходку можно смело схлопотать административный штраф за препятствие вождению встречного транспорта. Размер штрафа исчисляется от 500 рублей. Сумма не большая, но тут больше играет роль человеческий фактор.

Помните главное, что если кузов Шевроле Нивы не повреждён, оптика цела, то настраивать фары, особой надобности вовсе нет. Иногда прибегают к настройке, когда владелец собирается тюнинговать машину нестандартным оборудованием.

В таких случаях может вырезаться новое гнездо для крепления, устанавливаться оптика с совершенно новой формой, протягиваться новые кабеля электрического питания. Но это совсем иная история.

Ниже в видеоролике показано как проводится регулировка фар Шевроле Нивы своими руками с учетом угла падения света фар.

Проверка и регулировка света фар Chevrolet Niva

Регулировка блок-фары

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Читать еще:  Какое масло лить в ниву шевроле

Рис. 9.19. Схема регулировки света фар: М- горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; N — линия, проходящая через центры световых пятен; А и В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 9.19. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Замерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор корректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Откройте капот и отрегулируйте винтами ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране по горизонтали и.

8. . по вертикали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Показана левая фара, регулировочные винты правой фары расположены симметрично.

9. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N (смотри рис. 9.19), а вертикальные линии А и В проходят через точки и пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Регулировка противотуманных фар

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте.

Для доступа к регулировочным винтам противотуманных фар предусмотрены отверстия в переднем бампере. Вставьте отвертку в отверстие до упора в винт и вращайте его в требуемом направлении для изменения наклона пучка света фары. Противотуманные фары считаются отрегулированными, если верхние границы световых пятен находятся на линии N (смотри рис. 9.19) или чуть ниже нее.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулировка световых пучков фар должна проводиться только квалифицированным персоналом на станции технического обслуживания. Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить с использованием экрана (рис. 7-26).

Рис. 7-26. Схема регулировки света фар:
1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;
2 — линия, проходящая через центры световых пятен;
А и В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар;
О — осевая линия;
h — расстояние центров фар от пола.

Регулируются фары вращением винтов 2 и 5 (см. рис. 7-27), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рис. 7-27. Регулировочные винты блок-фар:
1 — патрон лампы указателя поворота;
2 — винт регулировки пучка света блок-фары в горизонтальном направлении;

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха составляет 0,19 МПа (1,9 кгс/см 2 ), а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 55 мм линию 2 центров световых пятен.

Установите регулятор корректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 2 и 5 (см. рис. 7-27) световые пучки фар. При этом смещение светового пучка фары не должно превышать ±3° в вертикальной плоскости и ±2° в горизонтальной плоскости.

У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 7-26), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с линиями А и В.

Источники:

http://expertniva.ru/bez-rubriki/kak-snyat-i-otregulirovat-fary-na-nive-shevrole.html
http://almarka.ru/regulirovka-sveta-far-shevrole-niva/
http://zinref.ru/avtomobili/VAZ/005_00_niva_shevrole_2009_za_rulom_kopia/095.htm
http://newniva.ru/regulirovka-far-shevrole-nivy.html
http://carpedia.club/Proverka-i-regulirovka-sveta-far-Chevrolet-Niva
http://www.chevyman.ru/Niva/1/electrics/devices/regulirovka-sveta-far

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector