0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле авео т300 замена масла в акпп

Как правильно заменить масло в АКПП на Шевроле Авео т300?

Многие начинающие автомобилисты, заполучившие свой первый автомобиль, задаются вопросами относительно его самостоятельного ремонта и обслуживания. Поездки в автосервис забирают время и деньги. Поэтому простые операции, не требующие специальных знаний и оборудования, лучше проводить дома, в гаражных условиях.

Мы рассмотрим вопросы, связанные с автоматической коробкой передач автомобиля Chevrolet Aveo T300: что делать, если она перестала правильно работать и как провести смену трансмиссионного масла в АКПП.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Трансмиссионная жидкость выполняет сразу ШЕСТЬ важных функций в в автоматической коробке передач:

  • во-первых, она смазывает движущиеся детали механизма, уменьшая их износ;
  • во-вторых, играет роль охлаждающей жидкости, отводя тепло от шестерен;
  • в-третьих, она участвует в передаче крутящего момента в гидротрансформаторе коробки;
  • в-четвертых, играет роль фрикционной смазки, улучшая сцепление механизмов;
  • в-пятых, она предохраняет детали КП от коррозии, выполняя функции антикоррозионного средства;
  • и в-шестых, играет роль «крови» механизма, вымывая продукты износа зубьев шестерен из масляных магистралей и оставляя их на масляном фильтре.

Нехватка ATF или его загрязнение приводит к потере масляного давления в коробке передач, что вызывает перегрев механизма и ускоряет износ деталей. Выражаться это может в проблемах переключения режимов передачи, посторонних шумах в коробке, пробуксовке и потере тяги автомобиля.

Во избежание проблем рекомендуется проводить диагностику коробки и замену масла в АКПП в Шевроле Авео т300 как минимум раз в сезон.

Почему может протекать масло?

Недостаток жидкости в АКПП приводит к пробуксовке фрикционных дисков и проблемах при переключении передач. Это может быть практически незаметно на ровной дороге или спуске, однако более существенные нагрузки (при ускорении, на подъеме или при интенсивном движении в режиме «старт-стоп») приводят к перегреву коробки и способны вывести ее из строя.

Что является причиной нехватки масла в АКПП? Небольшое количество масла в коробке передач испаряется в процессе работы, это естественное явление. Обычно оно не критично сказывается на давлении, быстрее трансмиссионная жидкость потеряет свои свойства в результате выработки. Порой виноват недолив масла при последней замене. Это легко исправить, замерив его уровень и долив недостающее количество.

Наиболее опасной проблемой является потеря масла в результате утечки. Случится это может в результате износа сальников и уплотнительных колец, а также в случае механического повреждения поддона картера, что бывает, когда водитель наезжает на высокое препятствие.

В таком случае следует как можно скорее отбуксировать автомобиль в ближайший сервисный центр для диагностики и замены масла в АКПП на Шевроле Авео т300. Делать это лучше всего с помощью эвакуатора, однако если таковой невозможно вызвать, буксировка производится своим ходом при помощи троса.

При буксировке Chevrolet Aveo необходимо помнить две вещи: чтобы избежать окончательного уничтожения коробки передач, транспортировка должна происходить при скорости до 50 км/ч на расстояние не больше 50 км. При транспортировке селектор коробки передач необходимо установить в положение N.

Процесс замены масла в АКПП на Шевроле

Полная смена трансмиссионной жидкости проходит в условиях сервисного центра, при демонтаже коробки передач. Частичную же замену может сделать любой водитель, имеющий доступ к смотровой яме или эстакаде (в противном случае можно использовать хороший домкрат).

Чтобы провести замену масла в АКПП Шевроле Авео т300 своими руками, нужно запастись следующими инструментами:

  • набором ключей разных размеров;
  • емкостью для сбора отработанной жидкости (не менее 5 л.);
  • воронкой со шлангом;
  • куском чистой ветоши или тряпки;
  • обезжиривающим средством (растворителем);
  • новым герметиком или прокладкой для поддона, комплектом новых уплотнительных колец, и, при необходимости, новыми сливной пробкой и масляным фильтром.

Весь процесс замены состоит из ряда простых шагов:

  1. Первым делом необходимо прогреть машину. Для того, чтобы масло слилось без проблем, его температура должна составлять не менее 55 градусов по Цельсию.
  2. Машина ставится на эстакаду, смотровую яму или поднимается на домкрате. Мотор глушится, а рычаг селектора устанавливается в режим Parking.
  3. Снимается щиток защиты картера.
  4. В нижней части картера находится поддон. Его желательно почистить с внешней стороны от грязи, чтобы она не попала в механизм коробки. Сделать это можно железной щеточкой.
  5. Под сливное отверстие, находящееся в поддоне, ставится тара для отработанной жидкости. После этого ключом выкручивается сливная пробка. Жидкость начнет вытекать из системы в емкость.
  6. Когда отработанное масло перестанет течь, необходимо снять поддон, открутив болты крепления. В поддоне еще осталась жидкость, так что проводить эту операцию нужно аккуратно. Далее ждем, когда остатки жидкости стекут с фильтра и системы.
  7. Демонтируем масляный фильтр, чистим его или заменяем на новый.
  8. Теперь требуется тщательно очистить поддон картера от продуктов отработки и остатков старой подкладки. Делается это тряпкой, смоченной в растворителе. Особое внимание нужно уделить магнитикам, закрепленным с внутренней стороны поддона, так как они предназначены для сбора металлической стружки и, как правило, особо сильно загрязнены.
  9. Также очищается сливная пробка с магнитом или меняется на новую.
  10. Далее монтируем поддон обратно, предварительно поменяв подкладку (герметик). Сливная пробка с новым уплотнительным кольцом закручивается обратно.
  11. Доступу к заливному отверстию коробки передач мешает воздушный фильтр. Его необходимо снять.
  12. Далее откручивается крышка заливного отверстия.
  13. С помощью воронки со шлангом в систему заливается около 3 литров жидкости.
  14. На этом этапе желательно завести мотор и, зажимая педаль тормоза, попеременно переключать передачи от P к R, задерживаясь на каждой по 5 секунд. Это делается, чтобы новая ATF разошлась по системе и смешалась с остатками старой.
  15. Масло вновь сливается, после чего повторяются предыдущие два пункта. Делать это надо до тех пор, пока масло в АКПП не приобретет цвет и состояние, близкое к свежему.
  16. Как только это произошло, сливное отверстие закрывается, и в коробку заливается около 5 литров масла.
  17. Выкручиваем болт контроля уровня жидкости, находящийся на пробке сливного отверстия. Таким образом, мы сливаем излишки ATF. Ждем, когда жидкость не перестанет литься и не начнет капать. Если при откручивании контрольного болта этого не произошло, следует долить в систему небольшое количество жидкости.
  18. Болт закручивается на место, закрывается заливное отверстие и монтируется назад воздушный фильтр.
Читать еще:  Шевроле каптива расход топлива

Смена масла на Chevrlet Aveo T300 проведена успешно!

Менять ATF в автоматической коробке передач Авео рекомендуется каждые 30 — 100 тыс. км. Эта цифра зависит от условий эксплуатации автомобиля, но большинство опытных автолюбителей советуют проводить замену масла спустя примерно 60 тысяч километров пробега. Эта цифра была выявлена опытным путем и составляет универсальное среднее значение.

Замена масла в АКПП Шевроле Авео Т300

Chevrolet Aveo T300 – относительно современный автомобиль бюджетного класса, требующий квалифицированной диагностики. Комплексное обслуживание убережет машину от дорогостоящего ремонта. Одной из самых ответственных процедур, влияющих на работоспособность автомобиля, является замена масла в коробке передач. К счастью, это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи дилерских центров. Рассмотрим подробно, как на примере Chevrolet Aveo T300 с автоматической коробкой осуществить замену масла своими силами.

Как часто менять масло?

На самом деле, трансмиссионное масло – не самый частый расходный материал. Производитель вообще рекомендует менять жидкость каждые 150 тысяч километров, а такой пробег, как известно, весьма большая редкость для современных машин. И все же, многие владельцы не собираются продавать свой автомобиль, и предпочитают ремонтировать его самостоятельно, без какой-либо гарантии.

Не следует обращать внимания на официальный регламент, равный 150 тысяч км. Для лучшей безопасности и надежности масло в коробке передач необходимо менять каждые 30-40 тысяч километров. Это нормально, тем более, что процедура осуществляется без каких-либо приборов и прочих дорогих инструментов. Это называется частичная замена масла. Она менее эффективная, чем полноценное обслуживание, с использованием диагностического оборудования. И все же, такой процедуры достаточно, чтобы обеспечить долгий срок службы трансмиссии Chevrolet Aveo T300.

Инструменты для работы

  • Новое масло – оптимальным вариантом будет полусинтетика Dexron VI
  • Ветошь
  • Воронка
  • Емкость для слива старого масла
  • Датчик в бортовом компьютере
  • Набор инструментов, включая ключ и торцевую головку на 11

Порядок действий при частичной/комплексной замене

  1. Запустить двигатель, прогреть масло в коробке
  2. Подогнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, включить стояночный тормоз, перевезти селектор трансмиссии в положение P
  3. Затем, удерживая акселератор нажатым, поочередно несколько раз включить разные скорости КПП – начиная P (парковка) и заканчивая D (передний ход). В каждом положении делать задержку с интервалом 2-3 секунды. После этого селектор КПП должен быть переведен в «Нейтрал» (N). Отпустить педаль тормоза, заглушить мотор. Затем снять защиту картера двигателя, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Возможно, он будет в плохом состоянии, и его придется заменить
  4. Ослабить затяжку сливной пробки, чтобы наблюдать за уровнем жидкости
  5. Вывыернуть до упора эту самую пробку
  6. Запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах. В этот момент из сливного отверстия начнет вытекать старая жидкость в заранее подготовленный поддон
  7. После того, как жидкость стекла, надо проверить, насколько она грязная. Возможно, там есть следы металлическая стружка – явный признак механического износа внутренних компонентов АКПП. В этом случае замена масла – первостепенная и неотложная задача. Скорее всего, здесь может потребоваться комплексная промывка с использованием диагностического прибора и промывочной жидкости.
  8. Обратим внимание на состояние сливной пробки, перед тем как ее закручивать обратно после залива масла. В пробке есть уплотнительное кольцо, которое наверняка тоже придется заменить, как и масляный фильтр
  9. Завернуть контрольное отверстие пробкой с помощью ключа, с усилием 12 Нм.
  10. Залить новое масло в заливное отверстие, в котором расположен щуп. Необходимо заливать ровно столько жидкости, сколько вылилось старого масла. Обычно это около 7,7 литра.
  11. После залива нового масла закрутить пробку, включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5 минут. Проверить уровень масла щупом – если уровень в норме (находится не выше и не ниже отметки Max), значит процесс замены масла завершен успешно.

Видео частичной замены

Замена масла в АКПП

Chevrolet Aveo 2012

  • Продолжение не заставило себя долго ждать или как надо отбивать потраченные деньги на компьютер.

    Считаю, что любая купленная вещь должна приносить пользу. Именно для этого я купить компьютер в Базядку.

    Как я ранее говорил, на экран компьютера я вывел температуру охлаждающей жидкости и масла АКПП.

    При обычной эксплуатации(утренний и вечерний пробег, как правило, составляют по 4 км) выявлено, что температура масло в АКПП не успевает выйти на свои нормальные параметры даже летом(норма 85-95, обычно компьютер показывает 45-65). Таким образом, я сделал предположение, что при пробеге в 42000 км, короткими ежедневными пробегами и пинанием АКПП есть прямая связь.

    Читать еще:  Нива шевроле ремонт коробки передач

    Было принято решение менять масло в АКПП. Покурил инет. Понял, что дело это не хитрое. Нужно 5 литров дикстрона, яма, набор ключей и прямые руки.

    В магазине мне сказали, что в эту коробку льется dextron VI.

    Алгоритм замены прост и хорошо описан в инете:

    1. Открутить сливную пробку, слить масло, закрутить сливную пробку.

    2. Открутить контрольную пробку(щупа нет).

    3. Сверху найти заливную пробку.

    4. Залить в коробку приблизительно 4 литра декстрона.

    5. Завести автомобиль.

    6. Поработать селектором КПП, дабы прошло заполнение маслом всех каналов.

    7. Прогреть масло АКПП до рабочей температуры.

    8. Начинать медленно подливать масло до момента, когда начнется вытекать масло из контрольного отверстия.

    9. Закрутить контрольное отверстие и через заливную пробку еще долить 350-550 грамм масла.

    На практике весь этот алгоритм можно упростить:

    1. Слить масла через сливное отверстие (сколько вытечет). Сольется примерно 4,5-4,6 литра. Закрутить пробку.

    2. Через заливную пробку залить 5 литров dextron VI(полностью).

    Коробка после такой процедуры стала работать без рывков. Откатываться авто в горку перестал.

    На основании вышеизложенного считаю, что компьютер очень полезен в Базядке. Он позволяет ответить на вопрос «почему»?!

    Рекомендации- меняйте масло в коробке чаще, если у вас короткие ежедневные пробеги и АКПП будет вам отвечать плавность хода и приятным откликом на педаль акселератора

    В Виду того, что мой способ замены масла АКПП меняет его не полностью, а от 50 до 75%, то для себя решил менять масло в АКПП ежегодно. По деньгам у меня вышло 2300 руппей. считаю вполне приемлемо.

    Замена масла в АКПП Chevrolet Aveo Т300 своими руками

    Если вы почувствовали рывки или толчки при переключении передач с 1 на 2, с 3 на 4 скорости Шевроле Авео Т300, то это значит, что настала пора замены масла в АКПП. Это транспортное средство оснащено автоматической коробкой, которая является сложной при процедуре слива. Прочитав статью до конца, вы узнаете в чем заключается сложность. Хотя те, кто уже менял самостоятельно масло в АКПП Авео Т 300, сталкивались с этой сложностью.

    Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП 6Т30Е самостоятельно?

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Эта коробка устанавливалась на переднеприводные транспортные средства с объемом мотора до 2,4 л. Производитель советует менять масло в АКПП автомобиля после пробега в 150 000 километров. Но эта цифра берется из расчетов нормальных условий эксплуатации.

    Российские дороги и климат не являются нормальными условиями. А многие новички водители, которые не знают, как обращаться с машиной в холодное время года, с автоматом вместо механики, превращают эти условия в экстремальные.

    В экстремальных условиях рекомендуется заменять масло через каждые 70 000 километров, делая полную смену смазывающего средства. А частичную смену масла рекомендую проводить после пробега в 30 000 километров.

    Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства в АКПП Авео Т300 после пробега в 10 000 километров. А вместе с уровнем не забывайте смотреть на качество и цвет масла. Если масло в АКПП потемнело, в нем вы видите инородные примеси, то срочно меняйте смазывающее средство, чтобы не допустить поломки автомата Авео Т300.

    Если вы не меняли масло и при движении вы слышите:

    • шумы в АКПП;
    • толчки и рывки;
    • вибрацию автомата, когда машина работает на холостом ходу

    в первую очередь, замените смазывающее средство. Все эти признаки плохого масла должны пропасть. Если же они остаются, то везите машину на диагностику в сервис-центр.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Aveo T300

    В АКПП Chevrolet Aveo T300 заливайте только оригинальное масло. Автомату Авео Т300 не так страшно смешивание жидкостей, как грязная отработка. Долгая езда на отработке приведет к тому, что забьется фильтрующее устройство, а смазка не сможет больше выполнять свои функции. Смазывающее средство будет перегреваться и нагревать механические детали. Последние будут подвергаться быстрому износу.

    Внимание! При покупке масла не забывайте про фильтрующее устройство. Вы должны его заменить вместе со смазывающей жидкостью, иначе толку от смены трансмиссионной жидкости нет.

    Оригинальное масло

    Чтобы заменить смазывающее средство, всегда используйте только оригинальное масло. Для коробки Авео Т300 оригинальным является любое масло со стандартом Dexron VI. Это полностью синтетическая жидкость. Для частичной замены – хватит 4,5 литра, а для полной – 8 литров.

    Аналоги

    Для этой коробки передач подойдут следующие аналоги, если вы не можете найти в своем городе оригинального масла:

    • Havoline ATF Dexron VI;
    • SK Corporation Dexron VI;
    • XunDong ATF Dexron VI.

    Строго запрещается производителем использоваться масла со стандартом ниже описанного.

    Проверяем уровень

    У АКПП от Авео Т300 нет щупа. Поэтому вам не удастся проверить уровень обычным способом. Зато для проверки, в коробку встроено специальное отверстие для чека уровня масла.

    Еще одно ее отличие от других коробок заключается в том, что прогревать АКПП нельзя до 70 градусов. Иначе смазки выльется больше, чем полагается. Шаги проверки уровня будут таковы:

    1. Заведите автомобиль.
    2. Прогрейте АКПП до 30 градусов. Не более.
    3. Установите Авео Т300 на ровную поверхность.
    4. Не выключайте двигатель, залезьте под машину и открутите пробку проверочного отверстия.
    5. Подставьте под полившееся масло емкость для слива.
    6. Если масло льется небольшой струей или капает, то уровень достаточный. Если же масла не выливается вообще, то долейте около литра.
    Читать еще:  Реле стартера нива шевроле где находится

    Не забывайте наблюдать за качеством смазки. Если он черное, смените смазывающее средство на новое.

    Материалы для комплексной замены в АКПП

    Прежде чем приступить к замене смазки АКПП Авео Т300, необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые могут понадобиться. Поэтому подготавливаем следующие материалы:

    Как и когда менять масло в АКПП Авео Т300

    Автоматическая коробка передач GM 6T30E достаточно надежна и устанавливается на десяток моделей автомобилей, в том числе и на Chevrolet Aveo Т300. Коробка относится к знаменитому семейству Hydramatic, по внутрикорпоративным стандартам GM носит индекс MH9. Как поменять масло, когда менять в этой коробке и какое лить, сколько масла, разобрались сегодня.

    Сколько масла заливать и когда менять

    Количество залитого масла будет зависеть от способа замены. Для полной замены будет необходимо купить 8 литров ATF, а при частичной достаточно 4-6 литров. Производитель рекомендует использовать трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач ATF Dexron VI любой фирмы, главное, чтобы был допуск от GM.

    Очень хорошо отзываются о масле ZIC

    Замена масла по методике полной замены проводится примерно раз в 150-200 тысяч км, а проверку состояния масла и частичную замену — раз в 40-50 тысяч. На свежих автомобилях крайне не рекомендуют выполнять полную замену масла, только в том случае, если необходим ремонт.

    Какое масло лучше лить в АКПП Авео Т300

    Производитель запрещает использовать масла классом ниже Dexron VI. В частности, для конвейеров Дженерал моторз производят масла такие компании:

    • ExxonMobil Corporation — Mobil DEXRON-VI ATF;
    • Kendall Motor Oil Company — DEXRON-VI ATF;
    • Chevron Corporation — Chevron ATF DEXRON-VI;
    • Havoline ATF DEXRON-VI;
    • Petro-Canada — DEXRON-VI ATF;
    • S-Oil Corporation — SSU ATF DEXRON-VI;
    • Petronas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON-VI ATF;
    • SK Corporation — ZIC DEXRON-VI;
    • ConocoPhillips Company — DEXRON-VI ATF;
    • Sinopec Corporation — XunDong ATF VI.

    Как проверить уровень масла АКПП Авео

    Проверка качества и уровня масла выполняется на прогретом до 85 °С двигателе через контрольную пробку 3, расположенную на картере АКПП. При этом селектор выбора передач должен находиться в положении Р. Если масло не начало капать или течь из контрольного отверстия, его доливают через пробку сапуна 1.

    Схема расположения сапуна (1) и контрольной пробки (3)

    Проверка проводится после короткой поездки с переключением по всему диапазону передач. Ключом на 11 откручивается контрольная пробка, масло должно вытекать, а двигатель во время проверки — работать. После проверки уровня и закручивания пробки в сапун доливают около 200-300 г масла.

    О состоянии масла судят по его запаху, внешнему виду и текучести. Если масло пахнет горелым, мутное и с включениями твердых частиц, оно однозначно подлежит замене. Мастера рекомендуют проводить замену фильтра только после капитального ремонта коробки, поскольку это возможно только при полной разборке. Заводской номер оригинального фильтра № 213010A.

    Как поменять масло в АКПП 6Т30Е

    Частичная замена ATF выполняется самостоятельно буквально за полчаса. Главное, чтобы были собраны все расходные материалы и само масло. Также позаботимся о том, чтобы слить отработку в емкость не менее 5 литров.

    Замену проводим по такому алгоритму:

    1. Устанавливаем машину на яму и откручиваем защиту. Два болта спереди и два сзади.
    2. На заглушенном моторе сливаем масло через сливную пробку. Ждем, пока все масло стечет, закручиваем пробку на место, проверив ее состояние.

    Ставим на место защиту, проверяя наличие потеков на пробке и на контрольной пробке. После небольшого пробега (до 500 км) желательно проверить уровень масла повторно.

    Замена масла в АКПП.

    Eugene сказал(-а): 22.09.2014 11:14

    Замена масла в АКПП.

    SooL сказал(-а): 22.09.2014 11:16

    Popigo сказал(-а): 22.09.2014 11:30

    veles сказал(-а): 22.09.2014 11:33

    SonyV сказал(-а): 22.09.2014 11:49

    Vigo сказал(-а): 22.09.2014 15:40

    60 полная замена.
    у вас 26000км ето то 2.
    Предлагаю 2 варианта:
    1. собираетесть на машинке ездить долго — частичная замена (скоко слили, стоко и залили), каждые

    30000км.
    2. собираетесь продавать машинку после

    90000км — забейте на замену масла в акпп и замену моторного масла чаще чем 15000км.

    RuFi сказал(-а): 22.09.2014 17:46

    60 полная замена.
    у вас 26000км ето то 2.
    Предлагаю 2 варианта:
    1. собираетесть на машинке ездить долго — частичная замена (скоко слили, стоко и залили), каждые

    30000км.
    2. собираетесь продавать машинку после

    90000км — забейте на замену масла в акпп и замену моторного масла чаще чем 15000км.

    45 тысяч — хм.. Откуда такие цифры? 60 — согласен..

    Добавлю:
    Стр. 261. Тяжелые условия эксплуатации — 75000 или 5 лет

    Vigo сказал(-а): 22.09.2014 19:54

    RuFi сказал(-а): 22.09.2014 20:04

    Прявляйте уважение к форумчанам — читайте посты внимательней

    «По опыту других машинок самый ранний пробег 45(частичная замена),»

    SonyV сказал(-а): 22.09.2014 21:48

    45 тысяч — хм.. Откуда такие цифры? 60 — согласен..

    Добавлю:
    Стр. 261. Тяжелые условия эксплуатации — 75000 или 5 лет

    Источники:

    http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp-chevrolet-aveo-t300.html
    http://maslospec.ru/zamena-masla-v-akpp-shevrole-aveo-t300.html
    http://www.drom.ru/reviews/chevrolet/aveo/91080/94572/
    http://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-shevrole-aveo-t300
    http://i-love-mycar.com/kzamena-masla-akpp-aveo-t300/
    http://chevrolet-aveo.ru/showthread.php?t=6049&page=69

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector