4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника передней ступицы шевроле лачетти

Содержание

Меняем подшипник передней ступицы на Шевроле Лачетти своими руками: симптомы и когда менять?

Ходовая часть автомобиля Шевроле Лачетти прекрасно приспособлена к нашим уставшим дорогам — независимая подвеска, дисковые тормоза спереди и сзади, довольно надёжная конструкция и вдоволь запчастей. К тому же цены на детали и на их замену не самые космические, в своём классе Лачетти чуть ли не самый недорогой автомобиль в обслуживании.

Замена подшипника передней ступицы на Шевроле Лачетти

Для демонтажа старого и установки нового подшипника будут необходимы такие инструменты и приспособления:

  1. Стандартный набор ключей и отвёрток.
  2. Консистентная смазка (Литол 24).
  3. Проникающая смазка (WD-40).
  4. Молоток.
  5. Тиски.
  6. Домкрат.
  7. Круглогубцы.
  8. Динамометрический ключ.
  9. Съёмник для подшипников ступицы, хотя можно обойтись и подручными средствами.

В первую очередь необходимо открутить ступичную гайку, это легче будет сделать пока машина ещё не вывешена на домкрат.

Для этого снимаем грязезащитный колпак подшипника . Если автомобиль на штампованных дисках, делается это просто, если на литых, придётся сначала снимать колесо, выпрессовывать защитную крышку, хотя это зависит от конструкции диска.

Гайка законтрена на полуоси, поэтому чтобы её открутить, нужно отогнуть отвёрткой загнутый край. Гайка откручивается ключом на 32, причём справиться с этим без удлинителя будет сложно.

После того как открутили гайку

Когда гайка откручена, поступаем так:

  1. Устанавливаем противооткатные башмаки под задние колёса, срываем гайки колеса.
  2. Вывешиваем передок на домкрате и снимаем колесо.

Датчик отмечен стрелочкой.

Тормозной диск демонтировали.

Передняя ступица снята

Демонтированная передняя ступица.

Выбиваем подшипник молотком лёгкими ударами.

После демонтажа старого подшипника тщательно чистим кулак и ступицу от грязи, после чего можно приступать к установке нового подшипника.

Устанавливаем новый ступичный подшипник

  1. После очистки и протирки ступицы и кулака, необходимо обработать посадочные плоскости свежей консистентной смазкой .

Вместо пресса

Вместо пресса можно использовать толстую резьбовую шпильку, две шайбы, по диаметру равные внешней обойме (72 мм), и две гайки для запрессовки подшипника в кулак.

Для установки ступицы используем тот же набор, но с шайбой диаметром около 37 мм. Сборка проводится в обратной последовательности, а ступичная гайка должна быть затянута с усилием 300 Нм. После затяжки гайки не забываем загнуть её край зубилом или пробоем. Удачной всем работы, широких и ровных дорог!

Большое видео о замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти

Цена на работы по замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти

Замена подшипника передней ступицы, к примеру, обойдётся в 1000–1200 рублей плюс сам подшипник.

Тем не менее если есть возможность заменить подшипник своими руками, почему бы не пристроить эти деньги на что-то более полезное. Этим мы сейчас и займёмся.

Когда менять?

Как правило, ресурс подшипника передней ступицы составляет от 50 до 70 тысяч км по факту.

Всё зависит от дорожного покрытия , манеры езды и интенсивности эксплуатации. Если подшипник износился, не заметить этого невозможно.

Симптомы

Об изношенном или повреждённом подшипнике скажут:

  • сильный гул в районе передней ступицы на скорости от 50 км/ч;
  • вибрация на руле и в салоне;
  • неравномерный износ покрышек;
  • при поворотах на скорости также можно услышать характерное потрескивание;
  • плохой накат.

Кроме этого, в особо запущенных случаях при вывешивании переднего колеса можно диагностировать увеличенный люфт ступицы , а после поездки нередко возможен сильный перегрев подшипника. Работа по замене переднего ступичного подшипника стоит порядка тысячи и занимает около часа. Технология не самая сложная, поэтому постараемся заменить подшипник сами. Но для начала его нужно выбрать.

Оригинальные артикулы и аналоги для замены

Выбор подшипников для передней ступицы Лачетти просто огромный, по цене можно найти деталь от 600 до 2000 рублей, все зависит от бренда, надёжности и личного доверия к производителю.

Размер подшипника стандартный:

  • Внутренний диаметр 39 мм .
  • Ширина обоймы 39 мм , наружный диаметр 74 мм .
  • Подшипник нерегулируемый, радиально-упорный, необслуживаемый, консистентная смазка заложена уже с завода.

Оригинальный ступичный подшипник с автомобиля.

Выбирая, не стоит покупать недорогие китайские подшипники, поскольку их хватает буквально на несколько тысяч пробега. Оптимальная цена — 1000–1800 рублей, за эту цену продадут надёжную и выносливую деталь.

Каталожный номер оригинального GM-овского подшипника — 4535982 (HSC7760), тем не менее есть варианты. Хорошей репутацией пользуются подшипники SNR 153.26 , кроме этого многие рекомендуют устанавливать SKF-VKBA 3410, FAG 713644–830, Febest 397400–39, МХ 94535253 . В комплекте с новым подшипником должна идти стопорная шайба и новая гайка ступицы.

Замена подшипника ступицы Лачетти

Рассмотрим такую процедуру, как замена подшипника ступицы Лачетти и ответим на вопрос о том, стоит ли, вообще, браться за это дело самостоятельно.

Процесс замены подшипника ступицы не такой уж и простой, как кажется. Но, в то же время, и не такой уж сложный, чтобы отказаться от самостоятельной замены.

Здесь вопрос скорее в другом — стоит ли оно того? Процесс замены ступичного подшипника в теории не сложный — там открутил, там выбил, там запрессовал. Но это пока не начал откручивать закисшие болты, срывать их грани и всё больше думать о том, что зачем я в это ввязался, ведь на СТО это стоило бы всего 150 грн.(где-то 6 у.е.)

В моей ситуации не было возможности поехать на нормальное СТО с оборудованием, поэтому пришлось «колхозить» у знакомого в боксе. Менять нужно было спонтанно и быстро, поэтому фото только на телефон и то, когда было на это время. Но общий процесс, я думаю, понятен.

Замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти

Первым делом, пока машина на колёсах, нужно разогнуть загнутые края гайки подшипника ступицы и головкой на 32 мм сорвать её.

Если колеса штампованные, то всё просто, а если легкосплавные, тогда нужно снять колесо и снять с диска пластмассовую заглушку

закрутить колесо на место, опустить с домкрата и пробовать сорвать. Здесь и начались первые проблемы. Ключ гнулся, а гайка не срывалась. Нашли ключ помощнее, но его головка не влазила из-за своих толстых стенок. Пришлось стачивать её на точильном камне. Благодаря этому и танцам с бубнами — гайка сорвалась. В итоге, потрачено полчаса времени, а ничего ещё не сделано.

Далее вывешиваем колесо и снимаем его.

Откручиваем датчик АБС

Здесь оказалось всё ещё сложней. Эти датчики всегда славились своей упертостью к откручиванию и в этот раз они на 100% подтвердили свою репутацию. Море WD-40 и ещё полчаса ни к чему не привели.

Когда я уже думал отключить датчик под капотом и снять поворотный кулак вместе с датчиком, он всё-таки сорвался. Итак, имеем час потраченного времени и открученные гайку подшипника и датчик АБС. А также был пополнен словарный запас нецензурных слов, издаваемых знакомым. Кстати, по выражению его лица уже можно было понять, что он думает о моём автомобиле и всяких там ступичных подшипниках)))

Далее всё пошло хорошо. Были откручены без проблем рулевая тяга

тормозной суппорт — сначала нижний болт

а затем верхний

три болта шаровой опоры

два болта стойки — и поворотный кулак со ступицей благополучно оказались в руках

1 суппорт, 2 датчик АБС, 3 рулевая тяга, 4 стойка, 5 ШРУС Место крепления шаровой опоры

Обратите внимание, что на Вашем авто вместо болтов могут быть заклёпки! Тогда нужно открутить гайку шаровой опоры и извлечь её из проушины поворотного кулака.

Подшипник был в ужасном состоянии и разваливался буквально на глазах

Зажимаем поворотный кулак в тиски и оправкой из мягкого металла выбиваем из него ступицу. Провозились с этим тоже не хило, что даже забыл сфотографировать. Но там и так понятно куда и что, когда держишь это всё в руках.

Внутренняя обойма подшипника осталась на ступице, а наружная в поворотном кулаке.

С поворотным кулаком проще — сняли стопорное кольцо и подходящей оправкой выбили обойму подшипника без проблем

А вот с внутренней обоймой пришлось повозиться. В идеале нужен захватный съёмник, но откуда у бомжа печенье (вернее съемник). Дома у меня такой был, но дом далеко и мародёры там уже всё это вынесли после прилёта мины…

Поэтому пришлось пользоваться подручными средствами

Монтажки, наставки, молотки и обойма снята.

Внимание! Используйте ударный инструмент для снятия обоймы со ступицы только в крайнем случае и очень аккуратно! Старайтесь пользоваться только съёмником!

В обоих обоймах ужасные раковины и следы эксплуатации

Жалко, что камера телефона не может передать всю прелесть износа, но кое-что видно.

Состояние шариков не лучше

В общем, подшипник своё отжил.

Теперь берём новый, заранее купленный подшипник. Выбор их просто огромен и цены раскиданы от 280 грн. до 800 грн. На выбор я потратил пол дня и пересмотрел их больше десятка. Самый лучший, по моему мнению, это подшипник фирмы FAG

Время конечно покажет, но внушил доверие больше остальных, хотя и являлся практически самым дешёвым с цифрами на ценнике 302 грн. (11 у.е.)

Дальше дела пошли на много веселее. Хорошо вытер посадочное место подшипника в поворотном кулаке и смазал его для облегчения запрессовки. С новым подшипником молоток лучше не использовать, поэтому мы воспользовались толстой шпилькой с гайками и шайбами, подходящего диаметра на концах. Шпильку просунули в отверстие кулака и подшипника. Одели большие шайбы и, закручивая гайки, впрессовывали подшипник на своё место.

Вот простая схема, как и что.

  • черный — поворотный кулак
  • красный — подшипник
  • зелёный — шпилька или длинный болт
  • синий — шайбы с гайками

Выбор шпилек и шайб помог быстро справиться с этой задачей

Ступицу впрессовали аналогично и собрали всё в обратном порядке.

Гайка ступицы затягивается с усилием 300 Нм. Не забудьте загнуть поясок гайки и затянуть колесо!

В общем, как видно, замена подшипника ступицы в теории не сложна и не хитра, но на практике — как повезёт. Если всё открутится хорошо, то, можно сказать, повезло и много времени и нервов Вы не потратите.

Что не понятно, спрашивайте в комментариях.

Как заменить подшипник ступицы Шевроле Лачетти?

Одной из важнейших деталей в Шевроле Лачетти является ступичный подшипник. Данная деталь приводит передние колеса в движение, поэтому регулярно испытывает большие нагрузки. Со временем подшипник изнашивается, и его в обязательном порядке следует заменять, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия.

Когда необходима замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти?

Ступичный подшипник – очень прочный элемент Шевроле Лачетти. Но из-за длительной или беспощадной эксплуатации авто по неровным дорогам, деталь приходит в негодность.

Чтобы определить поломку подшипника, необязательно обращаться в автосервис, у нас про это есть отдельная статья. Симптомы неисправности легко выявить, если внимательно прислушаться к машине:

  • Звук, напоминающий хруст. Когда ступичный подшипник ломается, то во время движения машины (особенно на поворотах) будет слышен характерный звук в колесах, напоминающий хруст. Такое происходит из-за перекатывания сферических элементов подшипника, разломавших оболочку, в хаотичном порядке.
  • Сильная вибрация в салоне. При износе ступичного подшипника, в руле будет ощущаться сильная вибрация. Данный признак указывает на то, что подшипник практически вышел из строя.
  • Машину «ведёт» в сторону. Если ступичный подшипник сломался, возникнет ощущение, что автомобиль что-то удерживает во время движения. Часто водители сообщают механику, что при этом авто уводит в сторону (существенно это заметно, когда едешь на скорости).

Если вы заподозрили данную неисправность, немедленно замените износившуюся деталь. Не откладывайте ремонт на потом, так как проблемы с ходовой частью могут в любой момент привести к неуправляемости автомобиля на дороге, что грозит появлением опасной для жизни ситуацией.

Диагностика неисправности

Диагностику неисправности подшипника можете провести сами или же на СТО, обратившись к любому автомеханику.

Как самостоятельно проверить подшипник?

Процесс прост и выглядит следующим образом:

  1. Установите автомобиль на относительно ровную поверхность. Это может быть бетонный пол гаража или же асфальтированный участок перед ним.
  2. Проверьте на вертикальный люфт. Положите руку сверху колеса и попытайтесь активно подвигать его к себе и от себя. Если во время данной манипуляции послышится щелканье, значит ступичный подшипник вышел из строя.

Для диагностики поломки можете прибегнуть и к другому способу определения неполадок в работе ступичных подшипников. Потребуется приподнять машину при помощи подъемника (поддонкрачивать рычаги), а потом завести ее и разогнать колеса, резко остановив. Сторона, от которой исходит шум/гул, и будет иметь неисправный элемент.

При явной проблеме со ступицей достаточно будет и просто руками раскрутить (по часовой стрелке) колесо при поднятом на домкрате авто. Будет слышен скрежет. Ну и плюс ко всему колесо будет люфтить.

Если вы лучше воспринимаете информацию на слух и визуально, предлагаем посмотреть следующее видео:

Выбор подшипника для замены

У Шевроле Лачетти в передней ступице установлен подшипник GM 96995000. Он является оригинальной моделью, имеющей следующие параметры:

  • внутренний диаметр – 39 мм;
  • наружный диаметр – 74 мм;
  • ширина детали – 39 мм.

Если говорить о цене оригинального ступичного подшипника, то она варьируется от 2700 до 3300 рублей.
Необязательно для замены приобретать заводскую деталь от General Motors. Вы можете выбрать и аналоги, среди которых самыми востребованными у автомобилистов являются:

  • ILJIN IJ111012 (Корея). Цена детали – от 1000 рублей.
  • SNR R184.55 (Франция). Стоимость – от 1200 рублей.
  • SKF VKBA 3902 (Швеция). Такой аналог будет стоить от 1300 рублей.
  • FAG 713644830 (Германия). У этой детали цена стартует от 1700 рублей.

Данные аналоги – высокого качества, поэтому можете выбирать подшипник любой фирмы, указанной в данном списке. Ну а все существующие каталожные номера ступичных подшипников, которые подходят для Шевроле Лачетти, перечислить мы не можем, так как их очень много, поэтому указали по одному для каждого производителя. Можете проконсультироваться у продавца и подобрать подходящий из того, что есть в наличие на автобазаре вашего города.

При покупке ступичного подшипника других фирм учтите, что запчасть не должна стоить менее 1000 рублей, так как дешевые образцы могут быстро выйти из строя.

Подшипник передней ступицы Chevrolet Lacetti – SKF BAH-0043 (аналог).

Пошаговая инструкция по демонтажу старого ступичного подшипника

Для работы приготовьте инструменты, в список которых входят:

  • домкрат;
  • автомобильный башмак (2 шт.);
  • набор ключей и головок;
  • длинный торцевой ключ;
  • WD-40 или аналогичное средство;
  • молоток;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • регулируемый упор (или съемник шаровых шарниров);
  • пробойник, выколотка из мягкого металла;
  • чашечный съемник (или оправка);
  • монтажные лопатки (или двухзахватный съемник);
  • щипцы;
  • перчатки для автосервиса.

Демонтаж старого подшипника производится по данной схеме:

  1. Установите машину на ровную поверхность. Поставьте на первую или заднюю передачу, и совсем не лишним будет подложить противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали от ремонтируемого, чтобы предотвратить непроизвольное движение транспортного средства.
  2. Если у вас установлены литые легкосплавные диски, то сперва нужно будет на диске подорвать все гайки, располагающиеся по кругу (переходите от гайки к гайке по диагонали), далее необходимо поднять авто домкратом, и снять колесо, полностью открутив фиксирующие его гайки.
    Домкрат устанавливается под порог автомобиля (на днище приварены специальные треугольники – поддомкратники, и для удобства на пороге есть соответствующие метки).

    Рекомендуется использовать подкатной домкрат или же любой другой, но класть старую запаску/стопку кирпичей в районе порога рядом с домкратом, чтоб избежать неудобств при падении домкрата.

Если устанавливаете домкрат под рычаг подвески, то чтобы он не деформировался, предварительно увеличьте опорную площадь, на которую будет воздействовать пята домкрата, путём подкладывания отрезка доски так, чтоб она выходила за внешние границы рычага.

Если у вас стальные штампованные диски, то просто снимите с колеса колпак.

Далее наша задача – ослабить ступичную гайку. Её найти легко: она располагается по центру диска. Гайка имеет загнутые внутрь края, которые аккуратно отогните с помощью плоской отвёртки, и только потом приступите к отвинчиванию самой ступичной гайки.

Чтобы её открутить, используйте головку на 32. Не лишним будет предварительно брызнуть гайку WD-40 или аналогичным средством. Вращайте ключ против хода часовой стрелки, прилагая при этом максимум усилий. Обычно гайка туго поддаётся вращению, поэтому машина может сдвинуться с места (можете попросить напарника сесть в авто и нажать на тормоз).

Для облегчения работы, наденьте трубу подходящего диаметра на рукоять ключа, чтоб удлинить её. Таким образом удлинённая рукоять сработает как рычаг.

  • Если у вас литые диски – переходите к следующему пункту. Если у вас стальные диски, ослабьте гайки колеса. Поддомкратьте и снимите его.
  • Открутите АБС датчик. Деталь прикручена болтом-шестигранником. Стандартно датчик затянут очень туго, и чтобы облегчить его демонтаж, используйте в качестве смазочного материала WD-40.
  • Снимите рулевую тягу. Для этого открутите гайку шарнира наконечника при помощи накидного ключа или головки на 19. (гайка находится снизу).

    Далее нужно извлечь палец шарнира из проушины. Сбрызните палец WD-40 и установите съемник шаровых шарниров. Крутите его пока не произойдет хлопок. Если нет съемника, то слегка подожмите палец шарнира регулируемым упором, и ударьте молотком по проушине, выдавливая палец шарнира вверх.
  • Поверните рулевое колесо максимально в сторону, чтобы облегчить доступ к тормозному механизму. Открутите суппорт тормоза ключом на 19. Деталь закреплена двумя болтами. Чтобы не повредить тормозной шланг, закрепите суппорт проволокой к амортизаторной пружине. На фото слева видно, что суппорт подвешен на голубой проволоке к пружине стойки, при этом тормозной шланг не натяну

    С помощью крестовой отвёртки выкрутите винт крепления тормозного диска, и снимите его со ступицы.

  • Демонтируйте шаровую опору от кулака с помощью головки 14. Если болты не вынимаются, выбейте их с помощью пробойника. Потяните рычаг вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из проушины поворотного кулака.
  • Открутите головкой на 17 два болта крепления стойки амортизатора к кулаку, и снимите последний. Вынимаем/аккуратно выбиваем болты.
  • Снимите кулак со ступицы. Для этого может потребоваться использование молотка.
  • Отвинтите щит шестигранником на 5. Зажмите поворотный кулак в тиски. Выбейте ступицы подшипника. Снимите стопорное кольцо подшипника. Теперь возьмите чашечный съемник, и извлеките с его помощью подшипник. Или же можно выбить его молотком при помощи оправки. Снимите со ступицы внутреннее кольцо подшипника. Для этого возьмите съемник, имеющий «лапки», или же монтажные лопатки.
  • Установка новой детали

    После демонтажа можете приступать к установке нового ступичного подшипника. Для этого придерживайтесь такой схемы:

    1. Очистите гнездо кулака под подшипник.
    2. Протрите новые детали от пыли и как следует смажьте.
    3. Съемником запрессуйте новую деталь в поворотный кулак, опираясь на наружное кольцо подшипника. Или же используйте в качестве оправки старый подшипник.
    4. Установите стопорное кольцо в проточку кулака.
    5. Осуществите запрессовку ступицы с помощью съемника, делая упор на внутреннее кольцо подшипника.

    Как только процесс запрессовки будет окончен, соберите весь узел в обратном порядке!

    Нижеприведенное видео поможет разобраться в тонкостях процесса замены подшипника:

    Замена ступичного подшипника Шевроле Лачетти – обязательный процесс, если были обнаружены неполадки в работе детали. Выявить поломку поможет диагностика, которую можно провести в домашних условиях. Придерживаясь схемы монтажа новой детали, вы сможете заменить износившийся подшипник довольно быстро.

    Замена ступичного подшипника Chevrolet Lacetti

    Ступичные подшипники имеют свойство изнашиваться. На Chevrolet Lacetti заменить данный элемент можно достаточно просто, если знать основное устройство работы автомобиля.

    Видео

    Видеоматериал поможет разобраться, как поменять ступичный подшипник на Chevrolet Lacetti.

    Процесс замены

    Поменять ступичный подшипник на Chevrolet Lacetti можно не прибегая к условиям автосервиса. Стоимость данного процесса на СТО будет значительно большая, а поэтому большинство автомобилистов стараются сами сделать данную операцию. Итак, приступим к замене ступичных подшипников на Lacetti:

    1. В обязательном порядке обеспечиваем автомобиль, и поддомкрачивание его.
    2. Демонтируем защитный колпак и колесо.
    3. Теперь необходимо вывернуть болты крепления суппорта, и снять его с диска. Также снимаем и упорные держатели тормозных колодок.
    4. Освобождаем от поворотного кулака наконечник рулевой тяги.
    5. Следующим этапом станет выкручивание болта крепления шаровой.
    6. Выбиваем шаровую из посадочного места поворотного кулака. Второй вариант можно открутить шаровую от рычага.
    7. Откручиваем крепление стойки амортизатора к поворотному кулаку.
    8. Демонтируем тормозной шланг.
    9. Для того чтобы снять поворотный кулак необходимо также снять датчик абса.
    10. Выкручиваем крепление гайки шруса.
    11. Демонтируем с автомобиля поворотный кулак вместе со ступицей. Демонтаж проводится вместе с тормозным барабаном.
    12. Теперь необходимо разобрать элемент ступицы. Для этого снимаем тормозной диск и ступицу с поворотного кулака.
    13. Теперь следует выпрессовать подшипник из ступицы. Часть подшипника остановилась на поворотном кулаке.
    14. После того как вы удалили со ступицы остатки ступичного подшипника, необходимо очистить полость.
    15. Ту же самую процедуру проводим с поворотным кулаком.
    16. Смазываем посадочные места подшипника на поворотном кулаке.
    17. Запрессуем новый ступичный подшипник.
    18. Запрессовывают ступицу на поворотный кулак.

    Проводим сборку узла в обратном порядке.

    Выбор детали

    Оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Chevrolet Lacetti 94 53 52 53 . Стоимость деталей составляет 1000 руб.

    Вывод

    Как видно со статьи заменить ступичный подшипник на Chevrolet Lacetti можно своими руками при наличии тисков и подручных материалов. Стоит быть аккуратными при запрессовке подшипника чтобы не повредить соответствующую деталь. Если автомобилист не сможет провести процесс стоит обратиться в автосервис.

    Замена подшипника на Шевроле Лачетти

    Ступичный подшипник – одна из самых значимых деталей Chevrolet Lacetti. Он испытывает значительные нагрузки во время движения автомобиля, что приводит к изнашиванию этого расходника, и тогда перед автолюбителем встает вопрос его замены. Если же вовремя этого не сделать, то последствия такого попустительства могут быть самыми печальными.

    Когда ступичный подшипник необходимо заменить

    Деталь эта достаточно прочная, но и она не в силах долго выдерживать эксплуатацию в суровых условиях российских дорог. Поэтому со временем замена подшипника Шевроле Лачетти становится необходимостью.

    Его неисправность можно легко определить без вмешательства специалистов. Симптомы могут быть следующими:

    1. Хрустящий звук. Если подшипник начал приходить в негодность, то в районе колес обязательно появится шум, напоминающий хруст. Это происходит из-за того, что оболочка подшипника ломается, и его сферические элементы начинают хаотично перекатываться.
    2. Салон стал вибрировать. Если ступичный подшипник износился, то рулевое колесо сильно вибрирует. Это уже свидетельствует о том, что элемент полностью пришел в негодность.
    3. Автомобиль начинает уводить. При выходе расходника из строя появляется стойкое ощущение того, что машину что-то держит при движении. А во время движения на высокой скорости авто начинает уводить в сторону.

    Изношенная деталь должна быть немедленно заменена сразу после обнаружения неисправности. Важно помнить, что любые поломки ходовой части – это очень серьезно, и работу по их устранению не нужно откладывать.

    Как диагностировать неисправность

    Чтобы диагностировать неисправность подшипника ступицы, можно использовать помощьавтосервиса, или же сделать это самостоятельно. Диагностика происходит следующим образом.

    Устанавливаем машину на ровном месте, после чего проверяем вертикальный люфт. Для этого поддомкрачиваем переднюю подвеску. Потом кладем руку на верхнюю часть колеса и совершаем движения от себя-к себе. О выходе из строя расходника будет свидетельствовать похожий на щелчки звук.

    Для проверки можно использовать и еще один способ. Поддомкрачиваем рычажные стойки автомобиля. Машину заводим, колеса разгоняем, а потом резко останавливаем. Вышедший из строя элемент будет находиться с той стороны, откуда исходит шум, похожий на гул.

    Если проблема уже запущена, то скрежет будет слышен даже в том случае, если колесо на приподнятом при помощи домкрата автомобиле крутить вручную по часовой стрелке. Кроме этого, во время прокрутки колеса будет явственно виден сильный люфт.

    Какой расходник выбрать

    У Chevrolet Lacetti в передней ступице установлена оригинальная модель подшипника – GM 96995000. Стоимость этого изделия, в зависимости от региона, может варьироваться от 2500 до 3500 рублей. Однако оригинальную деталь покупать совсем необязательно – вполне можно купить и аналоги, цена которых начинается от 1000 рублей. Именно столько в Москве стоит корейский вариант – ILJIN IJ111012. Цена самого дешевого германского аналога FAG 713644830 – 1700 рублей.

    Аналоги также высококачественные, поэтому их вполне можно использовать – они будут работать ничуть не хуже оригинальной детали. Вообще, есть много каталожных подшипников, которые вполне подойдут для использования на Шевроле Лачетти. Перечислять их не имеет смысла, следует только знать, что не нужно покупать слишком дешевые изделия, цена которых ниже 1000 рублей – такие варианты долго работать не будут.

    Замена расходника

    Для проведения ремонта потребуются следующие приспособления:

    • 2 противооткатных упора;
    • набор необходимых ключей;
    • WD-40 или аналоговый расходник;
    • чашечная оправка;
    • домкрат;
    • выколотка и пробойник;
    • приспособление для демонтажа шарниров.

    Менять расходник необходимо следующим образом. Установленный на ровном месте автомобиль ставим на первую передачу. От непроизвольного движения (задний и передний ход) автомобиль защищаем противооткатными упорами. На ремонтируемом колесе отворачиваем гайки. Корпус машины поддомкрачиваем и снимаем колесо. Домкрат устанавливаем под опорные точки, найти расположение которых можно по соответствующим меткам в нижней части корпуса авто. Можно использовать любой тип домкрата, но под порог автомобиля рядом с подъемным приспособлением рекомендуется подложить некий предмет для страховки – старую запаску или несколько кирпичей.

    В центре диска колеса расположена ступичная гайка – откручиваем ее, для чего используем головку на 32. Вращение головки – против часовой. Как правило, эта гайка поддается очень туго, поэтому лучше попросить помощника сесть в салон и надавить на тормоз. После снятия ступичной гайки отворачиваем АБС-датчик, который крепится к корпусу шестигранным болтом.

    Затем демонтируем рулевую тягу, для чего придется отвернуть гайку шарнира наконечника. Для этого используем головку на 19. Шарнирный палец извлекаем из проушины. Затем устанавливаем приспособление для демонтажа шарниров и крутим до хлопка. Чтобы открыть доступ к тормозной системе, руль поворачиваем до упора. Откручиваем тормозной суппорт и фиксируем проволокой к пружине, чтобы избежать повреждения шланга. Потом откручиваем винт, крепящий тормозной диск, и снимаем шаровую опору. Опору крепим болтами, для демонтажа которых используем головку на 14. Если болты не захотят выниматься из посадочного места, их придется выбить пробойником.

    Теперь нужно снять кулак, предварительно открутив болты, которыми он крепится к стойке амортизатора. Потом снимаем щит, а поворотный кулак зажимаем в тиски. Подшипник извлекаем при помощи чашечного съемника, но перед этим нужно снять с него стопорное кольцо. При помощи монтажной лопатки из подшипника извлекаем внутреннее кольцо.

    После этого можно приступать к монтажу нового расходника. Перед этим необходимо как следует очистить его посадочное место. Перед установкой новый расходник нужно смазать. Новая деталь запрессовывается в поворотный кулак. Здесь в качестве оправки можно использовать отработанный подшипник. Производится монтаж стопорного кольца и запрессовывается ступица. После этого сборка узла осуществляется от обратного.

    Заключение

    Если в работе ступичного подшипника был обнаружен сбой, рано или поздно его придется поменять, и сделать это лучше всего как можно быстрее. Это очень важная деталь, корректное функционирование которой напрямую связано с безопасностью движения. Процесс замены имеет среднюю степень сложности. Изучите тематическое видео и, возможно, сможете справиться с проблемой собственными силами. Но если чувствуете, что процедура для вас слишком трудна, обращайтесь к специалистам.

    Как заменить ступичный подшипник на Шевроле Лачетти

    Ступичный подшипник на Шевроле Лачетти случит около 50-60 тыс км. Однако может выйти из строя и раньше, например при сильном ударе (при попадании колесом в глубокую яму), заводском браке или по каким-либо другим причинам. После выявления неисправности подшипника, некоторые автовладельцы пренебрегают его заменой и продолжают эксплуатацию авто. Ниже мы опишем признаки выхода из строя ступичного подшипника на Chevrolet Lacetti.

    Как определить что ступичный подшипник неисправен

    • Характерный гул со стороны правого или левого колеса

    Если при движении автомобиля слышится сильный гул, это может свидетельствовать о неисправности подшипника.

    • При повороте колес может слышится пощелкивание.

    Это не хруст или пощелкивание шруса, это именно передний ступичный подшипник. Есть у лачетти такая «болячка»

    Автомобиль быстро тормозится при движении накатом. Когда подшипник вышел из строя из него как правило выходит вся смазка, и как следствие он начинает разваливаться. Появляется шум и хруст.

    Как проверить подшипник самостоятельно?

    • Поддомкрачиваем колесо так, чтобы оно не было навесу.
    • Крутим его и слушаем шум. Если слышен хруст или шелест, подшипник неисправен.

    Точно так же поступаем с другим колесом. После того, как мы убедились в неисправности подшипника, можно с уверенностью идти в магазин и покупать новый.

    Какой подшипник выбрать оригинал или аналог

    С завода Лачетти комплектуется подшипником под номером 94535982. Его стоимость начинается от 2200 руб.

    • AMD AMDGH039060 Корея
    • Coram CR073 Италия
    • GMB GH039065 Япония
    • NPA NP31303511 Германия

    Вышеуказанные подшипники хорошего качества их смело можно устанавливать вместо оригинала. Если говорить про выбор оригинала или аналога — то стоит отметить, что каждый для себя выбирает сам. Кто- то предпочитает оригиналы, другие обходятся и аналогами вполне хорошего качества.

    Этапы замены ступичного подшипника своими руками

    Снимаем декоративный колпачок и отгибаем края ступичной гайки. Далее с помощью головки на 32мм срываем гайку.

    Далее срываем гайки крепления колеса и откручиваем его.

    Теперь следует открутить датчик ABS. Иногда сделать это не просто из-за за того, что болты закоксовываются или ржавеют. Решить эту проблему можно с помощью проникающей смазки или WD-40.

    После этого следует открутить суппорт (откручиваем верхний и нижний болт крепления суппорта)

    Далее откручиваем три болта крепления шаровой опоры

    Два болта крепления стойки и вытаскиваем поворотный кулак

    После того, как мы сняли поворотный кулак зажимаем его в тиски и с помощью оправы выбить из него старый подшипник. Прежде чем выбивать подшипник обязательно снимите стопорное кольцо.

    Берем новый подшипник и впрессовываем его в поворотный кулак. Молоток лучше не использовать, или взять молоток из легкого металла, чтобы не повредить кромку подшипника.

    Запрессовываем подшипник вставляем стопорное кольцо и производим сборку в обратной последовательности.

    Момент затяжки гайки передней ступицы = 300 н/м

    После сборки шумы должны прекратится.

    На этом замена ступичного подшипника переднего колеса на Шевроле Лачетти закончена.

    Видео инструкция по замене подшипника

    Делать развал схождения после замены ступичного подшипника не нужно.

    Источники:

    http://carfrance.ru/zamena-podshipnik-perednej-stupicy-na-chevrolet-laccett/
    http://moylacetti.ru/zamena-podshipnika-stupicy-lachetti/
    http://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/hodovaya-chast/kak-zamenit-podshipnik-stupitsy-shevrole-lachetti/
    http://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/zamena-stupichnogo-podshipnika-lacetti.html
    http://ddcar.ru/blog/remont/zamena-podshipnika-na-shevrole-lachetti
    http://cleanerauto.ru/kak-zamenit-stupichnyj-podshipnik-na-shevrole-lachetti.html

    Читать еще:  Как поменять топливный фильтр на шевроле лачетти
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector