0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня генератора на шевроле лачетти

Замена приводных ремней на Chevrolet Lacetti инструкция с фото

Замена ремней Шевроле Лачетти требуется по мере износа или видимых повреждений. Приводной ремень одновременно вращает шкивы генератора, гидроусилителя руля и шкив компрессора кондиционера. На Chevrolet Lacetti используется шестиклиновой приводной ремень длиной 1875 мм. На оригинальном ремне имеется маркировка с номером GM 96183108 Belt 6PK 1875. Ремень имеет автоматическое натяжное устройство с роликом и индикатором износа ремня. В случае максимально возможного вытягивания ремня индикаторные стрелки на корпусе натяжителя показывают, когда пора менять приводной ремень.

Недостаточно натянутый ремень генератора обычно приводит к неисправности АКБ. Аккумулятор просто не получает нужный заряд и просто разряжается.

Но обо всем по порядку. Предлагаем полную инструкцию по замене ремней Шевроле Лачетти с фотографиями.

Для проверки износа ремня Chevrolet Lacetti и осмотра автоматического натяжителя необходимо будет открыть капот и снять воздушный фильтр.
Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу. Снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.

Головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну чашки брызговика.

Головкой «на 12» отворачиваем специальный болт переднего крепления корпуса воздушного фильтра к лонжерону. Вынимаем болт.

Приподнимаем воздушный фильтр, снимая патрубок корпуса фильтра с патрубка резонатора. Снимаем воздушный фильтр.

Корпус натяжителя ремня расположен под шкивом насоса гидроусилителя рулевого управления. Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен (вытянут) и его необходимо срочно заменить. Для наглядности эти метки на фото мы пометили своими красными стрелками.

Ремень Лачетти также необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Для того, что бы снять приводной ремень Шевроле Лачетти необходимо снять колесо и подкрылок. Для работы снизу автомобиля потребуется эстакада или смотровая канава.

Накидным ключом «на 14» поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке за болт его крепления, ослабляя натяжение ремня.

Снимаем ремень со шкивов генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.

Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности. Набрасывать ремень на шкивы ГУР и компрессора кондиционера лучше сверху, а вот окончательную натяжку ремня удобнее производить со стороны колесной арки Шевроле Лачетти. Ведь именно там более просторный доступ к натяжному ролику.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти

Рассмотрим такую процедуру, как замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти. Вся работа займет менее часа.

Ремень привода вспомогательных агрегатов приводит в действие генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.

Замену ремня надлежит произвести, если на его плоскости имеются надрывы, потертости или трещины. Также если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен и его необходимо также заменить.

Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Как подобрать ремень

Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих при замене ремня вспомогательных агрегатов, то многоуважаемый участник нашего сообщества Sptop собрал комплекты с номерами Gates. Файл с номерами можно посмотреть тут Gates for Lacetti

Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти своими руками

Снимаем корпус воздушного фильтра. На этом подробно останавливаться не буду, там ничего хитрого нет.

Теперь наблюдаем головку болта натяжного ролика

Одеваем на головку этого болта накидной ключ на 14 мм…

…и поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня. Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра, одев её на ключ

Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра

Когда натяжение ремня уменьшится, его можно снять со шкивов и демонтировать с автомобиля.

Также желательно снять натяжной ролик для проверки, а ещё лучше его просто заменить новым. Для этого необходимо полностью выкрутить болт, который его держит и снять ролик с двигателя.

Как видим ролик имеет износ рабочей поверхности, хотя подшипники ещё «живые». Поэтому меняем его на новый

Износ ролика натяжителя ремня

Монтируем новый ролик на место. Будет немного неудобно наживить болт, но от этого никуда не денешься.

Одеваем новый ремень на шкивы, следя за тем, чтобы он встал без перекосов и строго по ручейкам на шкивах. Затягиваем ролик и заводим двигатель для проверки. Если всё нормально, тогда устанавливаем корпус воздушного фильтра на место.

Вот и всё, ремень поменян.

Кстати, желательно сразу проверить состояние ремня ГРМ.

Берегите себя и удачи на дорогах!

Вам также может понравиться

Регулировка ручника

Замена датчика кислорода

Снятие и замена генератора Лачетти

Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти : 21 комментарий

Андрей, добрый день. Я так понимаю замена была только ролика (без кронштейна-натяжителя). Как показал себя ролик данной фирмы? Это он — Optimal 0-N1532S?

Читать еще:  Как прокачать сцепление на ниве шевроле

Добрый день, Дмитрий. Да, это ролик Optimal 0-N1532S и менялся без натяжителя. До сих пор трудится и не доставляет проблем. Три раза по дереву

Андрей, для машин без кондея там есть ведь еще и обводной ролик? и именно он быстрее выходит из строя на таких аппаратах. Не подскажешь его артикул?

Дмитрий, да. Там кронштейн стоит и паразитный ролик вместо шкива компрессора 96183113

Спасибо андрей, а то мне говорят привези к ремню 2 ролика а я сначало и понять не могу почему два сюда

Андрей, А как он снимается вообще, там сверху подлезешь? Просто открутить и новый поставить или заморочки какие есть в этом действии, подскажи пожалуйста. Даже нигде инфы нет и видел чтобы их меняли. Видать очень мало без кондея машина

Да, без кондея это редкость. Подлезть можно. Бывает болт слизуется и тогда придётся снимать и кронштейн. По-моему он на трёх болтах крепится.
В общем, если ключи нормальные и не разбитые, то проблем не должно возникнуть

Приветствую Андрей есть вопрос. Знаю что многие при замене ролика натяжного ГРМ дополнителтно набивают смазки в подшипник. Нужно ли это делать вообще и в частности с роликами ремня доп.оборудования ?

Приветствую, Дмитрий. Лично я против этого. Любой уважающий себя производитель закладывает строго необходимое количество смазки. Набивать подшипник под завязку смазкой нельзя! Можно только подшипники, работающие на низких оборотах.
Если подшипник заполнен смазкой только на 30%, то это значит так нужно, а не потому что производитель экономит
Избыток смазки приводит к быстрому износу подшипника на высоких оборотах, механическим потерям, перегреву подшипника и разрушению уплотнений подшипника.

Я в принципе так и думал. Спасибо Андрей. Всегда есть у кого спросить дельный совет таким чайникам как я,))))

Дмитрий, Андрей на много компетентней в данном вопросе, и я всегда делаю так как делал он и запчасти стараюсь использовать по его совету, но хочу рассказать как было у меня. После покупки авто Приобрел комплект ГРМ INA, но так как установленный комплект ГРМ был еще в отличном состоянии решил повременить с заменой. Все в новом комплекте было замечательно. Пролежал он у меня в гараже около года. Пришла пора менять. Достаю натяжной ролик ГРМ, прокручиваю и слышу шелест. В помощь интернет. Многие пишут про замену смазки. Думаю проверю. Не мог новый подшипник выйти из строя лежа на полке. Аккуратно вскрыл крышку, а там смазки не 30%, а максимум 3 % и вся «дубовая». Поэтому пришлось ее вымывать и набивать новую. НО НЕ ПОД ЗАВЯЗКУ. МАХ на 30% от свободного пространства. При первом запуске двигателя около 0,5 % выдавило, что аккуратно было удалено ветошью. Для страховки смазал аналогично паразитный ролик и ролит вспомогательных агрегатов. Пробег пока около 5000 км.

Приветствую Андрей подскажи ролик вместо шкива компрессора 96183113 про который ты мне писал выше должен же быть с ручейками? Потому как при заказе по этому артиклю дэу мне пришел ролик без них, гладкий, как натяжителя .Я еще не смотрел какой там у меня поэтому в недоумении.

Шевроле Лачетти: инструкция замены приводного ремня

Шевроле Лачетти работает при помощи вспомогательных элементов, как компрессор кондиционера, гидроусилитель рулевого управления и генератор. Чтобы привести в действие привод подобных систем, требуется ремень, который соединен с силовым агрегатом. Но с течением времени элемент изнашивается. Чтобы обеспечить правильную работоспособность всех систем, расходник приводного ремня на Шевроле Лачетти необходимо своевременно заменить.

Какой приводной ремень лучше выбрать для Шевроле Лачетти?

Для Шевроле Лаччети существуют разные виды ремней известных производителей:

Официальные дилеры Шевроле рекомендуют устанавливать приводной расходник фирмы Gates.

Преимущества приводного ремня Gates:

  • Длительный срок работы под высокими нагрузками;
  • Не деформируется при резких перепадах температуры;
  • Качественный материал обеспечивает точное натяжение;
  • Замена этого ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров пробега.

Производитель Шевроле рекомендует оригинальный ремень. Маркировка — GM 96183108 Belt 6PK 1875.

Преимущества расходника с маркировкой GM 96183108 Belt 6PK 1875:

  • Имеет автоматическое натяжение;
  • Имеет индикатор износа.

Неправильно натянутый приводной ремень приводит к повышенному расходу энергии аккумулятора. Уже спустя неделю такой неисправности и активном использовании транспортного средства аккумулятор сядет, количество вольт достигнет минимальной отметки: не больше 10В. Низкое напряжение будет недостаточно для запуска двигателя.

Читать еще:  Массовый расход воздуха ваз 2114

Замена ремня приводного в Лачетти осуществляется согласно нижеописанной инструкции.

Процесс замены

Перед заменой приводного ремня на Шевроле Лачетти 1.4 или 1.6 л необходимо подготовить инструмент для работы.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Новый расходник;
  • Натяжитель элемента.

При замене важно соблюдать технику безопасности.

Основные правила:

  1. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Подождать до 30 минут, пока силовой агрегат остынет после совершения поездки.
  3. Одеть перчатки из ткани. Они помогут исключить риски ожогов.

Пошаговая инструкция замены приводного ремня на Шевроле Лачетти:

  1. Для начала проверить износ ремня и осмотреть автоматический натяжитель. Потребуется открыть капот, демонтировать корпус воздушного фильтра.
  2. Использовать отвертку, чтобы открутить крепление гофрированного шланга, который соединяет дроссельный узел. Снять шланг с корпуса фильтра.
  3. Использовать головку на 10 мм, чтобы открутить болт крепления воздушного фильтра.
  4. Использовать головку на 12 мм, чтобы открутить второй болт крепления воздушного фильтра. Вынуть его.
  5. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Дополнительно потребуется снять патрубок корпуса фильтра с резонатора.
  6. Появится вид на корпус натяжителя приводного ремня. Обратить внимание на индикатор. Он должен находиться между крайними рисками на самом корпусе. Если индикатор находится ниже нижней крайней риски, расходник изношен. Понадобится замена. Замена осуществляется и в следующих случаях:
    • Наличие трещин.
    • Отслоение резины.
    • Разрывов.
  7. Снять расходник для замены. Для этого потребуется поднять переднее правое колесо при помощи домкрата. Демонтировать его вместе с подкрылком.
  8. Использовать накидной ключ на 14 мм. Повернуть ролик по часовой стрелке. Натяжение расходника уменьшится.
  9. Снять расходник со шкивов: компрессора кондиционера, ГУР, генератора, и привода вспомогательных элементов.
  10. Установить новую деталь в обратной последовательности. Накидывать расходник на шкивы проще сверху. Натягивать рекомендуется со стороны колесной арки. Со стороны колеса имеется свободный доступ к ролику натяжителя.
  11. Собрать все в обратной последовательности и установить минусовую клемму АКБ.

Процесс замены приводного ремня на Шевроле Лачетти завершен.

Что происходит с машиной, если ремень стирается?

Признаки изношенного приводного ремня:

  • Характерный свист при нагрузке электронных систем (включение фар, музыки, отопителя);
  • Быстрая разрядка новой аккумуляторной батареи. За счет слабого натяжения генератор не выдает нужную энергию аккумулятора.

Чтобы устранить вышеописанные неисправности, потребуется отрегулировать ролик натяжителя приводного ремня. Если расходник сильно изношен или видны характерные повреждения в виде трещин, обрывов и отслоений резины, элемент меняется незамедлительно.

Замена ремня генератора Шевроле Лачетти

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Шевроле Лачетти

Процесс замены

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • Домкрат
  • Ключ на 10
  • Накидной ключ
  • Новый ремень

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

  1. Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.
  3. Демонтируем защиту двигателя. Для этого залазим под машину и ключом на 10 откручиваем 4 болта крепления.
  4. Накидным ключом ослабляем гайку, находящуюся на натяжном ролике. Снимаем поврежденный/устаревший ремень.
  5. Устанавливаем новый ремень и прочие элементы автомобиля в реверсивном порядке.
  6. Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

Процесс замены. Вариант 2.

Второй вариант подразумевает, если нет под рукой ямы или подъёмника. Приступаем к процессу:

    Снимаем крышку воздушного фильтра.

Вывод

Для увеличения срока службы Лачетти следует смотреть за состоянием деталей. При износе ремня генератора замена необходима, но такая операция простая и не требует спецподготовки.

Ремень и ролик натяжителя генератора Шевроле Лачетти

Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжительный ролик — важные детали, обеспечивающие работу основных систем двигателя, облегчающие управление и поддерживающие в салоне комфортную температуру.

Горящая сигнальная лампа в виде аккумулятора на щитке приборов, мерцание фар и освещения в салоне, некорректная работа гидроусилителя, громкий гул около правого крыла — признаки изношенного ремня генератора «Шевроле Лачетти» или натяжительного ролика. Эта статья расскажет, какую деталь лучше выбрать и как заменить ее самостоятельно.

Схема установки

Ремень генератора или привода вспомогательных агрегатов находится около правого крыла под корпусом воздушного фильтра. Схема установки и расположение агрегатов приведены на фото ниже.

Ресурс

Однозначного ответа на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять ремень генератора на «Лачетти», нет. Инструкция по эксплуатации и ремонту рекомендует проверять состояние через каждые 30 тыс. км. На детали не должно быть разрывов, отслоений резины от тканевой основы. Если деталь выглядит исправной, то нужно проверить натяжение.

Читать еще:  Замена антифриза шевроле лачетти

Для этого достаточно посмотреть на автоматический натяжитель. На его корпус нанесены 3 метки, а на подвижную часть — треугольная стрелка.

Если она указывает на пространство ниже левой полоски, то ремень следует заменить.

Самостоятельная замена

Для самостоятельного снятия изношенных и установки новых деталей потребуется стандартный набор инструментов и базовый навык обращения с ним.

Замена ремня

Процедура замены ремня генератора по времени занимает 30 минут. Перед работой предпочтительнее поставить автомобиль на смотровую яму, так как вытащить ремень можно только снизу.

Требуемый инструмент

Для замены потребуются:

  • торцевые головки на 10, 12, 14 мм;
  • крестообразная отвертка.

Инструкция по замене ремня

Порядок действий следующий:

  1. Поставить автомобиль над смотровой ямой. Заблокировать колеса стояночным тормозом.
  2. Снять правый грязезащитный щиток: вывернуть крестообразной отверткой 2 пластиковых пистона. Они находятся рядом с радиатором. Вывернуть головкой на 10 2 болта, фиксирующих щиток на лонжероне.
  3. Ослабить крестообразной отверткой хомут, крепящий гофрированный шланг к корпусу воздушного фильтра.
  4. Открутить головкой на 10 болт крепления корпуса фильтра к кронштейну чашки брызговика двигателя.
  5. Открутить головкой на 12 болт крепления корпуса к лонжерону.
  6. Снять корпус, вынув его из патрубка резонатора.
  7. Ослабить натяжение ремня, повернув ролик по часовой стрелке с помощью головки на 14.
  8. Снять ремень генератора.
  9. Установить новую деталь на шкивы. Дополнительно натягивать ее не нужно — для этого в конструкции присутствует автоматический натяжитель.
  10. Установить детали в обратном порядке.

Замена ролика натяжителя

Согласно инструкции по ремонту замена ролика натяжителя ремня генератора занимает 50 минут.

Требуемый инструмент

Для замены потребуются:

  • смотровая яма;
  • торцевые головки/ключи на 10, 12, 14 мм;
  • крестообразная отвертка.

Инструкция по замене ролика

Порядок замены ролика натяжителя на «Шевроле Лачетти» следующий:

  1. Выполнить шаги № 1—8 из предыдущего алгоритма.
  2. Открутить головкой на 14 болт, крепящий ролик к натяжителю.
  3. Вынуть болт с пластиковой шайбой и снять ролик. Если требуется заменить автоматический натяжитель, то нужно отвернуть 2 болта сверху и снизу снимаемой детали ключом и головкой на 14.
  4. Установить детали в обратном порядке.

Видео замены

Номера запчастей

Чтобы купить подходящую деталь, нужно знать ее оригинальный каталожный номер или артикул заменителя.

Ремень

В Chevrolet Lacetti используется ремень с 6 продольными клиньями на внутренней стороне. Его длина 1875 мм, ширина — 26 мм.

Точный ответ на вопрос о том, какой ремень лучше, оригинальный или заменитель, дать нельзя. Дело в том, что на ресурс существенно влияют 2 фактора: условия эксплуатации (песок и камушки, попадающие в привод) и отсутствие пластикового кожуха, как на ГРМ. Из-за этого оригинальные детали могут прослужить и 15 000 километров, и, например, 60 000.

У владельцев популярны запчасти от фирм Gates и Contitech благодаря вдвое меньшей цене и ресурсу, сравнимому с ресурсом оригинала.

Оригинал

Выпускается компанией General Motors под артикулами 96183108.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 30 тыс. км пробега.
Проверяем величину износа ремня по положению индикаторной стрелки на корпусе его автоматического натяжителя. Для доступа к натяжителю ремня снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра).

Корпус натяжителя ремня расположен под шкивом насоса гидроусилителя рулевого управления.

Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находится между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.
Если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, то ремень предельно изношен, и его необходимо заменить.
Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.
Чтобы снять приводной ремень вспомогательных агрегатов, ослабляем его натяжение.
Для этого…

…накидным ключом «на 14» поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке за болт его крепления, ослабляя натяжение ремня…

…и снимаем ремень со шкивов генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.
Снять приводной ремень можно снизу автомобиля, но для этого потребуется эстакада или смотровая канава и необходимо демонтировать правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).

По аналогии с операцией, выполняемой в моторном отсеке, накидным ключом «на 14» поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке за болт его крепления, ослабляем натяжение ремня и…

…снимаем ремень со шкивов генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка приводного ремня (шестиклиновой, длиной 1875 мм).
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Источники:

http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-privodnyx-remnej-na-chevrolet-lacetti-instrukciya-s-foto/
http://moylacetti.ru/zamena-remnya-vspomogatelnyx-agregatov-lachetti/
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-privodnogo-remnya/zamena-privodnogo-remnya-chevrolet-lacetti.html
http://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/zamena-remnya-generatora-lachetti.html
http://avtomonitor.ru/remen-generatora-chevrolet-lachetti.html
http://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyx-agregatov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector