0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок на шевроле лачетти

Замена задних тормозных дисковых колодок Chevrolet Lacetti

Если на автомобиле установленные задние дисковые тормоза, то замена проводятся по аналогии с передними. Но если сзади стоят барабанные тормоза, то операция немного затянется. В этой статье рассмотрим, как поменять задние дисковые тормозные колодки на Chevrolet Lacetti.

Видео

Видеоматериал наглядно покажет, как поменять задние тормозные колодки на Chevrolet Lacetti

Процесс замены колодок

Операция замены задних дисковых тормозных колодок на Chevrolet Lacetti практически идентичная замене передних тормозных колодок, только могут быть некоторые тонкости нюансы. Покупаем новые тормозные колодки и приступаем непосредственно к процессу замены:

  1. Лучше всего рекомендуется установить автомобиль на яму, но если нет, то можно обойтись обычным домкратом. Поднимаем автомобильные домкраты снимаем заднее колесо.
  2. Теперь необходимо открутить 2 болта направляющих крепление суппорта, и демонтировать его с автомобиля.
  3. Следующим этапом станет проверка свободного хода направляющих. Для этого необходимо по нескольку раз понажимать на сам механизм. Если механизм нажимается достаточно сложно и в нём присутствует много пыли, грязи и ржавчины, то необходимо заменить данный элемент. Если с элементом всё хорошо, переходим к следующему этапу.

Проводим сборку узла.

Выбор колодок

Автопроизводитель Chevrolet рекомендует устанавливать на автомобиле Lacetti только оригинальные тормозные колодки. Артикул данного элемента 96405131 и 96549624 . Средняя стоимость по рынку России составляет 1000 руб. Кроме этого существует достаточно много аналогов которые можно применять вместо оригинальных деталей. Большинство автомобилистов рекомендуют ставить на Chevrolet Lacetti неоригинальные тормозные колодки. Средняя стоимость таких изделий на 30% ниже, а качество они ничем не уступают оригиналам.

Вывод

Как показала нам инструкция поменять задние тормозные колодки на Chevrolet Lacetti не составит особого труда даже для начинающего автомобилиста. Для этого потребуется новые колодки, а также соблюдения всех пунктов инструкции. Особое внимание стоит уделить выбору колодок, поскольку некачественные колодки быстро износятся, или могут сломаться, а также это полностью влияет на безопасность автомобиля.

Задние тормозные колодки Шевроле Лачетти

Неприятный металлический скрежет и вибрация при нажатии на педаль тормоза, увеличение тормозного пути — это признаки того, что тормозные колодки на «Шевроле Лачетти» нужно срочно заменить. Эта статья расскажет, какими они бывают, на какие модификации автомобиля и типы кузова устанавливаются (седан, хетчбэк, универсал), как их самостоятельно заменить.

Артикулы задних колодок

Элементы тормозной системы Chevrolet Lacetti на всех типах кузова одинаковы, за исключением задних тормозных колодок и пружинных скоб. Они бывают 2 видов, выпускаются под артикулами 96405131 и 96800089. Детали отличаются треугольными выступами по краям — у детали 96405131 они есть, а у 96800089 — нет.

Чтобы понять, какие колодки подойдут к конкретному автомобилю, надо посмотреть на номер шасси в ПТС или другом регистрационном документе — последние 6 цифр VIN-кода. Если число меньше или равно 484733, то артикул требуемой детали — 96405131. Если 484734 и больше, то 96800089.

Оригинальные запчасти

Производятся компанией General Motors. Средняя цена:

  • 96405131 — 2693 рубля;
  • 96800089 — 2994 рубля.

Аналоги

Для машин с № шасси меньше или равно 484733

Для машин с № шасси больше или равно 484734

Самостоятельная замена

Необходимые инструменты и расходники:

  • домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • подставка под автомобиль;
  • ключи — баллонный, на 14;
  • монтажная лопатка или шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • разводные плоскогубцы;
  • ремкомплект направляющих пальцев (93740287);
  • консистентная смазка;
  • противоскрипная паста;
  • резиновая груша, перчатки.

Замена задних тормозных колодок на «Лачетти» проводится следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, включить 1-ю передачу или перевести селектор в положение P. Подложить под передние колеса противооткатные упоры.
  2. Открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Если он около отметки Max, то надеть перчатки (тормозная жидкость разъедает кожу) и снизить его до отметки Min с помощью груши.
  3. Ослабить гайки на колесе.
  4. Поднять одну из сторон на домкрате. Поставить подставку и опустить на нее автомобиль.
  5. Снять колесо.
  6. Просунуть лопатку или отвертку между направляющей и скобой суппорта и давить на нее в направлении барабана стояночного тормоза.
  7. Очистить обратную сторону заднего тормозного механизма от грязи металлической щеткой.
  8. Открутить 2 болта, крепящих направляющие пальцы к направляющей колодок.
  9. Снять скобу суппорта.
  10. Вынуть колодки и пружинные скобы.
  11. Очистить место установки металлической щеткой и смазать поверхность противоскрипной пастой.
  12. Установить новые скобы и колодки.
  13. Проверить состояние пыльников направляющих пальцев и их ход в скобе. Устранить заедания, заменить треснувшие или порванные пыльники.
  14. На поверхность пальцев и внутрь пыльников заложить немного консистентной смазки.
  15. Вдавить поршень в цилиндр до упора с помощью раздвижных плоскогубцев.
  16. Установить скобу суппорта и колесо.
  17. Опустить машину, повторить все действия с другой стороны.
  18. Нажать на педаль тормоза 2—3 раза, чтобы восстановить зазоры.
  19. Долить тормозную жидкость в бачок.

Видео замены

Обкатка

После замены машина станет хуже тормозить из-за меньшей площади контакта диска и колодок. Поэтому перед выездом на дорогу нужно притереть их:

  1. Разогнаться на прямом участке без препятствий до 20—30 км/ч.
  2. Затормозить, используя половину хода педали.
  3. Повторить шаги № 1, 2 3—4 раза.

После замены и первичной притирки обкатка будет длиться еще 100 километров пробега. В это время тормозить нужно плавно, не нажимая педаль до упора.

В завершении

Подводя итог, можно сказать, что самое главное при замене задних колодок — правильно подобрать запчасти. Сама процедура занимает 30—50 минут.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT — приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
— Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
— Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
— Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина накладки должна быть не менее 2 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем колесо.
Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую…

…сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Отверткой поддеваем суппорт…

…и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.
Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.
Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

…вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок.

Снимаем защитный чехол с направляющего пальца.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колес).
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. Аналогично заменяем колодки на правом заднем колесе.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском мала. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Снятие, замена, установка тормозных колодок заднего колеса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: снижена эффективность торможения задним колесом.

Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, раздвижные пассатижи.

Примечание. Наиболее часто причиной сниженной эффективности торможения задним колесом являются изношенные тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса. Проводить проверку степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма необходимо по прошествии года эксплуатации либо после достижения автомобилем пробега в 15 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок (минимально допустимая толщина – 2 миллиметра), а также осмотрите колодки на предмет замасленности, непрочного соединения накладок с металлическим основанием, глубоких царапин, борозд, рисок и сколов. При выявлении одного их вышеперечисленных дефектов замените колодки новыми.

А. Для проверки состояния тормозных колодок заднего тормозного механизма выполните следующие действия:

1. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса со стороны проверяемых колодок.

2. Установите под передние колеса противооткатные башмаки.

3. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.

4. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его.

5. Демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.

6. Через отверстие, расположенное на корпусе суппорта, проверьте состояние тормозных колодок. Измерьте толщину фрикционных накладок и сопоставьте полученный результат с данными, приведенными выше. Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой, то обе тормозные колодки заднего тормозного механизма подлежат обязательной замене.

7. Монтируйте колесо обратно на автомобиль.

8. Аналогичным образом произведите проверку тормозных механизмов второго заднего колеса.

Б. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой либо вы обнаружили на колодках другие дефекты, замените тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса. Для выполнения работ по замене колодок выполните следующие действия:

1. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

2. Установите под задние колеса противооткатные башмаки.

3. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.

4. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, и демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.

Примечание. Помните, что колодки необходимо заменять комплектом (по две колодки на каждый задний тормозной механизм).

Прежде чем осуществлять замену тормозных колодок, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень находится или приближается к отметке максимального, откачайте часть жидкости с помощью резиновой груши или шприца (используйте чистые инструменты, чтобы избежать попадания в систему посторонних жидкостей и загрязнений). Выполнение данной операции необходимо потому, что после установки новых колодок уровень жидкости в бачке увеличится.

5. Используя отвертку с плоским лезвием в качестве рычага, утопите поршень в рабочий цилиндр.

6. Выкрутите и извлеките болт, крепящий нижний направляющий палец суппорта заднего тормозного механизма, используя ключ «на 12».

7. Приподнимите суппорт вверх и удерживайте его в таком положении.

8. Демонтируйте тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса, поддев их отверткой.

Примечание. При замене тормозных колодок обязательно проведите проверку степени износа тормозного диска тормозного механизма заднего колеса.

9. Снимите фиксатор тормозных колодок.

10. Произведите очитку поверхности направляющей тормозных колодок.

11. Произведите очистку фиксаторов тормозных колодок, затем монтируйте их обратно на автомобиль.

12. Извлеките нижний направляющий палец суппорта. Произведите очистку его поверхности от старой смазки.

13. Нанесите на направляющий палец специальную высокотемпературную смазку LIQUI MOLY Kypfer paste (либо Wurth CU 800).

14. Выведите второй направляющий палец, выполните его очистку от старой смазки и нанесите слой новой.

15. Выполните смазку мест контакта тормозных колодок с направляющей колодок.

16. Произведите монтаж новых тормозных колодок, прижимных пружин и остальных деталей тормозного механизма заднего колеса в обратной демонтажу последовательности. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта крепления направляющего пальца суппорта, смажьте резьбу болта перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

17. Аналогичным методом осуществите замену тормозных колодок второго заднего тормозного механизма.

18. Несколько раз выполните нажатие на педаль тормоза для устранения зазоров между тормозными колодками и тормозными дисками.

19. Восстановите уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, если это необходимо.

Примечание. После замены старых тормозных колодок не рекомендуется сразу же выезжать на оживленные трассы и магистрали, так как первое же торможение разочарует вас из-за своей малой эффективности. Низкая эффективность торможения на данном этапе эксплуатации новых тормозных колодок обусловлена тем, что тормозные диски тормозных механизмов тоже изнашиваются и, соответственно, новые колодки прилегают к ним только краями, практически не оказывая на них никакого воздействия. Выберите тихую улочку без движения и несколько раз плавно там затормозите для того, чтобы колодки притерлись к дискам и стали прилегать к ним всей рабочей поверхностью.

Помните, что осуществлять резкое и интенсивное торможение не рекомендуется первые сто километров пробега с новыми колодками. Это аргументировано тем, что сильный нагрев неприработанных колодок провоцирует образование нагара на верхних слоях их фрикционных накладок, который, в свою очередь, препятствует скорейшей приработке новых тормозных колодок.

Замена колодок на Chevrolet Lacetti подробное описание с фото

Замена колодок на Шевроле Лачетти не вызывает трудностей. Спереди и сзади тормозной механизм Chevrolet Lacetti дисковый, что серьезно упрощает жизнь автолюбителя. В среднем передние колодки на Лачетти ходят около 40 тысяч километров, задние могут легко отходить до 80 тысяч километров. Если колодки достигли своего предельного износа, при торможении вы услышите неприятный скрежет. Это акустические пластинки закрепленные на колодках начинают цеплять диски говоря водителю, что пора бы заменить колодки.

Далее мы подробно расскажем о замене передних и задних колодок Chevrolet Lacetti. Все инструкции мы снабдили фотографиями для наглядности.

Замена передних колодок на Шевроле Лачетти

Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки Шевроле Лачетти в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.

Замена задних колодок на Шевроле Лачетти

Принцип замены задних колодок мало чем отличается от процедуры по смене передних колодок.

Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет легко снять старые колодки.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Отверткой поддеваем и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. То есть выкручивать нужно только нижний направляющий палец.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок. Снимаем защитный чехол с направляющего пальца. Перед установкой пальца вкладываем немного специальной высокотемпературной пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. После замены колодок Chevrolet Lacetti несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Стоит отметить, что колодки меняют только комплектом на два колеса. При замене тормозных дисков замена тормозных колодок обязательна.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

На автомобиле Chevrolet Lacetti задние тормозные колодки стоят дисковые и ходят они примерно 30 — 50 т.км. Все зависит от стиля езды и т.п.

И что бы их поменять самостоятельно не нужно ни какого спец инструмента. Поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
Головкой или ключом 14мм откручиваем нижнюю направляющую втулку тормозного суппорта и поднимаем весь суппорт на вверх.

Теперь нужно вдавить поршень во внутрь тормозного цилиндра, если пыльник поршня не порван и все впорядке, то поршень легко вдавится с помощью ключа или большой отвертки, как показано на фото.

Снимаем колодки, часто бывает, что они прикипают и их приходится выбивать. Так же нужно снять антискрипные пластины, почистить, смазать прилегающею к колодкам поверхность графитовой смазкой, либо какой нибудь другой высокотемпературной специальной смазкой и установить на место.
Новые тормозные колодки должны вставляться без какого-либо усилия и так же сниматься.

Если же тормозные колодки очень туго входят, то можно их немного подточить. Визуально нужно осмотреть тормозной диск, есть ли у него выработка, либо он может иметь много окалин, которые можно обстучать или почистить.

Смазать направляющие втулки суппорта смазкой, закрыть суппорт и прикрутить его.
После полной сборки нужно несколько раз нажать сильно педаль тормоза, педаль может провалится первые два раза, тем самым, мы приводим поршень тормозного цилиндра в рабочее состояние, прижимаем к новым тормозным колодкам.

Источники:

http://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/zamena-zadnix-tormoznyx-diskovyx-kolodok-lacetti.html
http://avtomonitor.ru/zadnie-tormoznye-kolodki-chevrolet-lachetti.html
http://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/tormoznaya-sistema/zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles/
http://www.avtika.ru/qa/761-snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti
http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-kolodok-na-chevrolet-lacetti-podrobnoe-opisanie-s-foto/
http://remont-avto.info/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-chevrolet-lacetti-svoimi-rukami/

Читать еще:  Замена передних тормозных колодок нива шевроле
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×