Замена пружин шкода октавия а5
Подбор пружин подвески для Skoda Octavia a5
Mark Icons
DD – Dрифтер в DУше
1. Зачем нужно подбирать пружины?
В целом, метод подбора пружин описанный ниже, будет подходить для всех автомобилей группы VAG.
Например у Вас есть Skoda Octavia a5, у которой нет заниженной спортивной подвески, зато именно такая стоит у заряженной версии vRS. Отсюда возникает вопрос: Как можно подобрать нужные пружины под свои весовые характеристики? Так как разные моторы весят совершенно по-разному и им требуются разные передние пружины.
Вот Вам пример из жизни:
Я ставил на Fabia II 1.2 комплект амортизаторов Koni и пружин Eibach, но не учёл тот факт, что пружины рассчитаны на моторы с 4-мя цилиндрами, а у меня было всего три горшка и, соответственно, меньше веса под капотом. В результате получили вот такую посадку, где спереди машина в идеале должна быть на 1,5-2 см ниже (на рисунке видно, на сколько высоко расположена арка кузова относительно колеса спереди). А всё потому, что пружины были подобраны неправильно.
2. Как на деле применять методику подбора пружин?
Допустим, у вас стандартный авто (ВАГ группы) оборудованный подвеской “Пакет Плохих Дорог” (далее ППД). Предположим, что вам эта подвеска не нравится, по эстетическим соображениям или из соображений комфорта работы самой подвески или потому, что просто пацаны во дворе не поймут
Берем Шкоду Октавию А5, которая оборудована ППД, и от которого мы хотим избавится, установив взамен спортивные пружины. Такие пружины дают занижение до -15 мм, в сравнении с Европружинами. По прямой замене в каталоге нам ничего не предложат, поэтому мы будем искать аналоги от спортивной версии Октавии A5 RS в таком же кузове и с таким же типом привода.
Поскольку кузов у нас с Octavia RS одинаковый и обе они переднеприводные, то будем предполагать, что основное отличие в весе авто заключается в более тяжелом двигателе и его навесном оборудовании. Такими вещами как вес заднего спойлера у RS (3 кг), отсутствие полноценного запасного колеса у RS, вес другого заднего бампера и т.д. – мы будем пренебрегать.
Ниже приведём табличку со снаряжёнными массами всех версий Octavia a5:
3. Как считать разницу в весе модификаций автомобиля?
Итак ищем наш авто, допустим это Skoda Octavia a5 1.8 TSI (CDAB) 112кВт с АКПП6 – и весь авто весит 1380 кг.
Теперь смотрим на вес самой Skoda Octavia RS с коробкой DSG-6 – эта уже весит больше – 1455 кг.
Разница составляет: 1455 – 1380 = 75 кг (на всю переднюю ось).
Поскольку мы приняли для расчета, что задние части стоковых (без доработок) автомобилей ничем не отличается друг от друга, то назад ставим точно такие же пружины как у RS. Поэтому, остается только подобрать передние пружины, а именно нам нужны передние пружины с общей нагрузкой на 75 кг меньше (плюс – минус).
4. Как найти соответствующие пружины?
В каталоге нужно найти необходимую нам подвеску – для лифтбека Октавия RS: для этого нам нужно выбрать передний привод – седан – PR-2UC
Штатные передние пружины для Octavia RS имеют индекс DB – такие данные для подбора на других авто нужно искать в индивидуальном порядке. Можно попробовать найти владельца интересующего вас автомобиля и узнать у него, какие пружины стоят на интересующем автомобиле. При этом, обычно не называют весь номер пружины типа 1K0 411 105 DB, называют только сам индекс из двух последних букв.
Нам же нужны пружины которые соответствуют нагрузке на переднюю ось на 75 кг меньше, но у нас две пружины (!) значит каждая пружины должна иметь весовую нагрузку на: 75 кг / 2 пружины = 37,5 кг
Шаг между соседними весовыми категориями пружин составляет от 25 до 35 кг для передних и около 20 кг для задних пружин (приблизительно и касается всего ВАГа), но это для ОДНОЙ пружины, поскольку их у нас спереди две, то для всей передней оси это будет шаг 2 х (25-35 кг) = 50-70 кг.
А значит, нам для нашей задачи достаточно взять пружины на одну весовую категорию меньше т.е. это будут пружины с индексом DA.
Разницей в весе равной одному весовому классу одной пружины можно пренебрегать (т.е. плюс минус 25-30 кг в ту или иную сторону, имхо, лучше если в плюс).
Замена пружин Шкода Октавия
Основные причины замены пружин — это проседание, появление трещин, коррозии. Визуально автомобиль на «уставшей» подвеске отличается меньшим клиренсом, а по ощущениям — увеличением кренов при повороте на скорости, частым «пробоям» и ухудшению управляемости на неровной дороге.
Запчасти
Разные модификации Шкоды Октавии могут отличаться дорожным просветом:
Пакет «плохая дорога» (ППД)
Спорт RS (Россия)
Еще упругие элементы разделяются на 11 весовых категорий, в зависимости от:
-установленных двигателя и КПП.
Чтобы узнать, какие детали установлены на Вашем авто, можно:
-воспользоваться ВИН-кодом автомобиля;
-найти нужную информацию на табличке комплектации в сервисной книжке или наклейке в багажнике (первые 3 цифры после кода подвески — весовая категория передних пружин, следующая «тройка» — категория задних).
Заводские запчасти вполне можно заменить аналогами сторонних производителей. Рекомендуем отдать предпочтение продукции K&F, Lesjofors, Bilstein или Kayaba с подходящими характеристиками.
Порядок работ
Для замены необходимо снять переднюю стойку в сборе, затем сжать пружину специальным приспособлением и разобрать стойку.
Чтобы избежать повторения операции в скором времени, одновременно рекомендуем проверить исправность и сменить в случае необходимости:
- буферы (отбойники),
- амортизаторы,
- опоры,
- защитные чехлы.
После установки новых деталей выполняют предварительную регулировку углов установки колес (окончательно сход-развал выставляют после «усадки» подвески, примерно через 100 км пробега).
Поскольку пружины Шкоды Октавии достаточно мощные (особенно в версиях с ППД), не рекомендуется использовать самодельные или универсальные стяжки. Поверьте, что ущерб от вылетевшей детали будет гораздо больше цены ее установки. Поэтому рекомендуем доверить ремонт специалистам нашей сети автосервисов.
Мы занимаемся любыми моделями Шкоды Октавия: А5, А7, Тур с двигателями любого объема – 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите ближайший автосервис на карте и приезжайте!
Шкода Октавия (Skoda Octavia): замена задних пружин и передних
Пружины на автомобиле Шкода Октавия являются элементом подвески, они расположены в передней и задней части транспортного средства под днищем и выполняют функцию по поглощению инерционной энергии, передаваемой от дороги на ходовую часть, чтобы водителю было комфортно и безопасно чувствовать себя в салоне авто.
Пружины и амортизационные стойки образуют единый блок, который работает во взаимосвязи друг с другом. Как и любая деталь, данные элементы подвергаются постоянной нагрузке и часто выходят из строя раньше положенного срока, в данной статье рассмотрены возможные причины и виды поломок, связанных с пружиной, а также варианты и процесс замены.
Почему на Octavia замена задних пружин требуется
Поломка пружины, частичный или полный выход из строя данного элемента всегда неожиданный, поэтому необходимо знать какие факторы влияют на правильную работу всего узла.
Причины, приведшие к возникновению поломки, бывают следующие:
- Эксплуатация автомобиля в плохих дорожных условиях, частая езда вне дороги или по плохому покрытию. Это основные факторы, так как подвеска первая принимает на себя удары и импульсы от кочек и ям на дороге, при халатном отношении к авто и не соблюдении скоростного режима по бездорожью, ресурс ходовой части уменьшается в разы, и через некоторое время понадобится полная замена узла.
Нарушение регламента прохождения технического осмотра и обслуживания транспортного средства. Если во время сервисного ремонта авто, специалист не уделяет внимания пружинам и их расходным материалам, опорным подшипникам и чашкам, то выработав свой ресурс, эта поломка начинает влиять на другие детали, что ухудшает состояние всей системы в целом. Чтобы этого не допустить, необходимо вовремя проводить ТО, менять резинометаллические элементы подвески, которые разгружают пружины во время движения, от чего нагрузка распределяется равномерно по всей ходовой части.
- Перегруз авто. В данном случае причиной считается нарушение допустимой массы груза, в результате на пружину давит избыточный вес, не совместимый с характеристиками изделия, под таким давлением одна деталь часто лопается или загибается на посадочном месте. После деформации пружина не возвращается обратно, и один ее конец подвисает относительно кронштейна, ее вытягивает рабочий амортизатор. Важно соблюдать параметры веса на конкретный вид пружин и следить за осевой нагрузкой снаряженного автомобиля, не допускать предельной нагрузки на одну сторону, а равномерно распределять массу по всей площади машины. Не стоит забывать, что на переднюю пружину, в первую очередь, давит масса мотора, поэтому данная подвеска наиболее уязвима в условиях современных дорог.
Данные причины, помимо остальных являются основными, которые стоит учитывать во время эксплуатации авто.
Замена передних пружин Шкода Октавия: предварительная диагностика
При проверке ходовой части квалифицированный персонал обращает внимание на внешний вид машины, в первую очередь зазор между аркой колеса и шиной. Согласно техническому регламенту и нормативам, данный размер должен соответствовать паспорту авто, в котором указаны параметры кузова и клиренс подвески. Если этот показатель ниже нормы, то можно предположить, что пружина проседает под нагрузкой и не может прийти в исходное положение.
На втором этапе проверяется отзывчивость ходовой части во время качения авто. Для этого кузов раскачивается по своей оси и одновременно проводится наружный осмотр, если машина после прекращения действия делает несколько движений по инерции, то считается, что пружина плохо взаимодействует с амортизационной стойкой и не может качественно погасить колебания.
Также специалисты обращают внимание на посторонние шумы во время движения. Помимо пружины и амортизатора, в данном блоке есть основные кронштейны, на которые крепятся все узлы. Эти элементы расположены в нижней части пружин в качестве опоры, а сверху имеется подшипник качения, который поглощает угол штока амортизатора и является одновременно опорой для пружин. Если клиренс авто в норме и нет отклонений, касающихся подавления инерции, а посторонние шумы присутствуют, то можно сделать вывод, что причиной неисправности является износ опоры или подшипника. Данные детали считаются расходным материалом и меняются по регламенту периодического технического обслуживания.
Все действия по диагностике, обслуживанию и ремонту пружин подвески, должны проводиться специалистами в сервисном центре, не стоит пытаться выполнить их самостоятельно, так как без наличия профессионального инструмента и опыта, сделать это не получится, можно не только не отремонтировать авто, а неумелыми действиями полностью вывести его из строя.
Перечень услуг по замене задних пружин Шкода Октавия и передних
В зависимости от года производства и поколения автомобиля Шкода Октавия, на ней установлены пружины с разным количеством витков и сопротивлением, поэтому при выборе той или иной детали необходимо учитывать данные параметры, в противном случае, установленная пружина не будет правильно работать, что может привести к аварийной ситуации. Подбор нужной детали лучше доверить автосервису, так как его персонал имеет большой опыт в ремонте подвески авто.
Мы предлагаем следующие услуги по проведению ремонтных работ пружин и подвески в целом:
- Диагностика работы ходовой части, проведение дефектовки отработанных деталей и рекомендации по выбору марки и вида запчасти.
- Замена передних и задних пружин подвески на автомобилях Шкода Октавия любого года производства и всех поколений. Стоит отметить, что, если принято решение по замене указанных деталей, лучше менять их в комплекте с амортизирующими стойками и опорными подшипниками, такой ремонт обеспечит правильную работу всей конструкции и продлит срок эксплуатации автомобиля.
- Восстановление и покраска старых пружин. Данная услуга возможна только на не выработавших свой ресурс деталях, в качестве технического обслуживания подвески и защиты элементов от коррозии.
Перечисленные услуги являются лишь не большой частью работ, которые предлагаются в сервисном центре. Неукоснительное соблюдение всех норм и правил во время осуществления ремонта, а также огромный опыт, скопившийся за многолетнюю практику, позволяет обеспечить клиентов расширенной гарантией на все проделанные работы.
Цена на ремонт пружин Шкода Октавия
При определении общей стоимости ремонта или замены пружин, берется во внимание цена самого материала и заработная плата сотрудника, выполнявшего работы. В нашем сервисном центре ставка на такие действия является одной из самых низких, за счет чего достигается максимальное соотношение цены и качества.
Замена задних пружин Škoda Octavia в Балашихе
Цены на другие услуги по ремонту ходовой
Где сделать замену задних пружин в Балашихе
Замена задних пружин Škoda Octavia – одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Балашихе. Замена задних пружин Škoda Octavia в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему – мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.
- В любом филиале в Балашихе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Škoda Octavia.
- Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
- Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену задних пружин будет минимальной.
- Гарантируем качество услуги – на все используемые материалы и запчасти для Škoda Octavia распространяется гарантия.
- Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
- Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
- Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Škoda Octavia
Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Балашихе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка – менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.
Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Škoda Octavia позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат – ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!
Доработка подвески c пакетом для плохих дорог
Конференция Клуба Любителей Автомобилей “Шкода”
Доработка подвески c пакетом для плохих дорог
Пн, 28 июл 2008, 9:36
МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина – пружины от ППД (с повышенным клиренсом), а амортизаторы – от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают “на пределе”.
Все номера верные, все проверено.
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.
Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры
Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.
Развал:
2UA – стандартная европодвеска.
2UB – подвеска с ППД.
2UC – спортивная подвеска.
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм
Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? viewtopic.php?p=1230539#p1230539
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF – пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN – аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.
Для 2.0 TDI :
1K0411105BD – пружины перед Европа.
1K0511115BH – пружины зад Европа.
Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG – пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ – аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN – аммортизаторы зад Европа.
Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ – пружины перед Европа.
1K0511115BC – пружины зад Европа.
1K0413031AC – аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN – аммортизаторы зад Европа.
пружины от RS TDI :
1K0411105DC – перед
1K0511115BT – зад (PR-0YD – 4 весовая категория, для 1JC – 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.
Пружины от RS бензин :
1K0411105DB – перед
1K0511115BT или 1K0511115BS – зад ( BT предпочтительней )
Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS – PR-0YC – 3 весовая категория (для 1JC – 520-550кг),
1K0511115BT – PR-0YD – 4 весовая категория (для 1JC – 551-580кг).
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 – перед, 63117 – зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 – перед, RH6773 – зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) – перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) – зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) – перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) – предпочтительней , или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) – зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 – перед, 36-134076 – зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 – перед, 950134 – зад (аналоги европружин).
На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS – 2-3 см от ППД.
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
– Boge Automatic : 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
– SACHS Super Touring : 312267 – перед, 310950 – зад.
– KAYABA Excel-G : 334834 – перед, 344459 – зад.
– Bilstein B4 OE Replacement : 22-131607 – перед, 19-127439 – зад.
– Bilstein B6 Performance : 35-113751 – перед, 24-172936 – зад.
Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
– Boge Automatic : 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
– SACHS Super Touring : 311863 – перед, 310950 – зад.
– KAYABA Excel-G : 335808 – перед, 344459 – зад.
– Bilstein B4 OE Replacement : 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) – перед, 19-127439 – зад.
– Bilstein B6 Performance : 35-108177 – перед, 24-172936 – зад.
Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.
Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.
ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)
Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:
Пн, 28 июл 2008, 9:43
—Original message by ainettim —
24.04.2009
Раз тема актуальная, продолжу комментарии
– Пробег более 28 тыс.км. – полет нормальный! Б/у задние амортизаторы уже как несколько месяцев заменил на новые – так что берите всё новое и будет вам счастье!
Недавно поставил колеса R17 от Ауди A3 серии S-line
(с проставками, итого получилось ET40) – стало шумнее и пожёстче.
Всем привет!
поставил родную подвеску от Шкоды Октавии РС (пружины + аммортизаторы) на А5 1,8TSI.
Первые впечатления (после 100 км. пробега):
– прежде всего внешний вид стал лучше, так как клиренс 178 мм это полный бред и уродство!
– нет крена при разгоне и торможении (не клюёт)
– в меру жесткая
– лежачих полицейских можно проехать на бОльшей скорости – больше НЕТ СТРАШНЫХ УДАРОВ В КУЗОВ!!
– клиренс по прежнему приличный (ниже стала на 3,5 – 4 см.,
со 178 до 138мм)
– появился незначительный но дополнительный шум сзади. колеса стали ближе к аркам, надо делать шумку.
– после 100км/ч машина рулиться намного лучше (попробовал сегодня на МКАДе поиграть в шашки).
– в резкие повороты (90 градусов и более) не могу сказать что можно на бОльшей скорости входить, наверное нехватает колес 225/45R17.
Может показалось, а может и нет:
– руль стал легче крутиться (может угл рулевых тяг ближе к правильному??)
покатаюсь ещё, и напишу об ощущениях.
собственно пару фоток:
до и после
пружины задние
аммортизаторы передние
вид до замены (колхоз)
вид после, не сделал. сорри
Пн, 28 июл 2008, 16:13
Я поставил Кони спорт + HR ( – 35 мм )
Кони – 14500 р.
HR – 8000 р.
Управляемость значительно улучшилась, я доволен .
Вт, 26 авг 2008, 8:40
Для начала поменяйте пружины, они очень длинные в связи с чем ход аммортизаторов короткий. отсюда и удары в кузов даже на небольших ямках и лежачих полицейских (амортизатор-то уже почти полностью раскрыт).
Сейчас пробег 10 000 км., и могу сказать что машина на подвеске от РС более комфортная, на скорости после 100км/ч вообще мелкие ямы не чувствуешь. едет ровно а подвеска тихо отрабатывает ямы. класс.
Вт, 26 авг 2008, 8:46
Вт, 26 авг 2008, 8:50
Ср, 27 авг 2008, 16:50
Ср, 27 авг 2008, 20:21
Пт, 29 авг 2008, 9:58
Пт, 29 авг 2008, 10:19
Отчет по установке европейских пружин на А5 1,6
Давно мне советовали (респект Жене Smipу) поменять наши пружины из пакета «плохая дорога» на европейские. Цена за одни только пружины не малая, да плюс установка… развал (хоть и свои проверенные люди)… Подбирались ближе к 0,5 килоуе. Честно говоря – жаба давила. Но… это не наши методы (последней каплей было желание продать машину, а как известно – если хочется продать, поменяй в ней что-то, и уже не хочется ). Что собственно и решил сделать (+17 диски на лето и машина высоковато сидит, кто видел – знает о чем я). Заказал (второй раз респект Жене Smipу)… подождал… пришли… Поставил. Первое наглядное отличие – европейские пружины тоньше (что собственно должно дать мягкость, и ниже посадку – читай лучшую управляемость). Ну что ж, установка произошла удачно. Развал сделан, давайте искать отличия?
Первое. Клиренс стал ниже на 3 см (замерялось, так что уверенность 100%), но при наших «плохих дорогах» мы имеем 17-18 см, то есть порядка 14-15 см не страшно, абсолютно.
Второе. Мягкость! Намного мягче! Приятней! Ну не знаю как еще описать эти эмоции, но сразу ясно почему А5 дороже лачетти, лансера и тд. и тп. (раньше по ходовым качествам эта разница была не принципиальна, если честно, ИМХО). Переезд неровностей, полицейских (не живых, а те что лежачие ) координально изменился! Вообщем, доволен. Не пожалел, что поменял .
Третье. Управляемость. Машина стала ниже, что очень позитивно сказалось на управляемости. У меня с работы домой дорога очень извилистая (ул.Героев Обороны, через Голосеевский парк) и там больше 60 км/час раньше ехать было страшно. Теперь, на 80 чувствую себя комфортно и спокойно, я был в шоке. Тут же, при заезде на на Одесский мост обгоняю такую же А5, при чем делаю это раза в два-два с половиной резвее чем обычно, и что принципиально – машина слушается и входит в поворот спокойно! Да, не РС и тд. но намного лучше чем раньше. Очень доволен!
Четвертое. Для меня всегда было загадкой, почему переключение передач в А5 (а особенно момент отпускания сцепления) жесткое, машину аж кидает вперед, хоть старался это делать ооочень плавно. Бывая в Европе, брал на прокат VW Polo, Golf и там такого не наблюдалось. Думал, экономия, Шкода ведь дешевле. Оказывается нет, я нашел ответ (вы не поверите но это так) – машина висит высоко, и плюс очень жесткие пружины, в результате малейшее колебание и машина как на ходулях сверху летает вперед-назад (попробуйте встать на ходули и чихнуть там, сверху, и все станет ясно ). Разгоны-торможения стали мягче и плавнее, машина стала похоже на машину своего класса, и на свои деньги (благо, работа позволяет опробывать все что имеет четыре колеса и передвигается по городу). Вот как оказывается ее задумывали. Ну и внешний вид, конечно поприятней, что уж там. Машина смотрится логично и целостно, а не напоминает клоуна на ходулях
Честно говоря, все эти эмоции живут и до сих пор. Не прошел еще эффект (хоть прошло 2 недели с момента установки), радуюсь каждый раз, когда за рулем. Доволен, очень доволен и всем советую. НЕ пожалеете! Считаю, после всего, что выбор был сделан правильно (респект сами уже знаете кому), за что очень благодарен людям
Отакє…
Пт, 29 авг 2008, 13:06
Пт, 29 авг 2008, 14:17
Если менять то лучше все – Если только перёд – зад будет поднят, а этого делать не рекомендуют.
Общался с отделом запчастей и гарантии на “своём” сертифицированном СТО – всё можна заказать и поставить без проблем
Скоро себе поменяю 100%
Вс, 31 авг 2008, 15:31
Тарасон, помоги плиз по ETKA
Хоть убей, не пойму что такое GKV Suspension range – там порядка 10 модификаций 1К0 411 105 буквы на конце.
Ещё вопрос, буфер отбоя (по русски – проставка) менять надо на еворпейский?
Есть 3 варианта на перед
90 мм – 4×4 и русский пакет
70 мм – просто европейская версия
55 мм – RS
может просто проставки занизить, оставив пружины с русским пакетом?
Ср, 17 сен 2008, 21:23
как-то странно
я себе заказал вот такие (правда, на универсал):
1K0411105BD – перед
1K0412303B – буфер отбоя перед
1K0511115BG – зад
коды дал литовский дилер по VIN аналогичной машины, проданной у них там
к концу месяца должен получить, посмотрим что получится
Замена передних пружин шкода октавия а5
Привет друзья.
Давно я шёл к этому. Ппд меня не сильно напрягало, но постоянные буханья на лежачих — пробив подвески, и прочие сюрпризы — надоели. В голове созрела мысль менять пружины. Так же очень не нравилось — как проседает зад. Ставлю канистру 20л в багажник — а попа уже на полу… Уж молчу про поездки на дачу, когда задние брызговики чуть ли не об землю трут ((… Решил наконец, что если увижу стоящий вариант на Д2,буду брать.
И тут, просматривая очередной раз ленту, наткнулся на запись frantic13 о продаже пружин со смешным пробегом. Сразу же написал, сошлись в цене, и через 5 дней пружины у меня.Они оказались от РСки, аналог фирма lesjofors. По параметрам, вроде как, как раз на мою машину 1.4tsi+dsg. Искал я, в принципе, евро пружины, но, думаю — ладно. Была — не была )
Т.к. в стране кризис, а я — инженер, в отпуске, то решил менять сам. Попытаюсь изложить все трудности, а так же некоторые тонкости замены, ибо убил на сей секас почти 2 дня )) Менял около дома, посреди мск, без ямы и помощи окружающих )))
Для начала об инструменте. Нам понадобиться
-Ключ накидной 16/18,
-Головка 21 — та, которую ещё можно сверху накидным ключом крутить (помимо воротка)
-Головка 18 и вороток,
-Головка 13 и трещотка,
-Звездочки внутренний рабочий профиль Spline М-профиль нужно М6 и М14 и головка к ним. М14 продаётся отдельно (Торкс — это 6 гранная звезда, а сплайн это в 2 раза больше граней )
-спец ключ. сточил с двух сторон болт м8 и м10, в виде лопатки.
— стяжки для пружин
Два домкрата, либо — что есть.
1.Начал я с замены задних пружин ибо это самый простой процесс.
Снимаем колесо. Вторым домкратом поддомкрачиваем рычаг вместе со ступицей. Отворачиваем болт крепления этого рычага к ступице. Убираем домкрат из под рычага и пружина у нас в руках- даже стяжки не нужны почти. При замене задней правой пружины обнаружил причину моих несчастий — она была лопнута. Сантиметров наверное 5 кусок отломился ))
С задними пружинами всё, на всё ушло часа 2,с перерывами ) Задний отбойники аммортизатора купил для рсвских пружин, но менять пока не стал, хотя знаю — надо.
все что ниже для PQ35 (не для MQB)
Все таки решил дополнить глобальную запись маленькой темой для любителей ППД, речь пойдет про основные вопросы возникающие у владельцев ППД и кто не хочет от него избавляться
Итак, Первая и основная проблема для владельцев А5 с ППД — это часто ломающиеся задние и реже передние пружины!, причем ломаются, как правило, крайние витки
И если поломаную переднюю пружину, вы определяете практически сразу, то о поломанной задней пружине, зачастую, владельцы не знают до осмотра авто на ТО.
В качестве штатных пружин на переднеприводных А5FL лифтбэках применялись две задние пружины, не зависимо от объема и типа двс:
1 — Пружина устанавливаемая на авто калужской сборки:
Пружина задняя — красный — два желтых — PR-1JB+0YD
1K0 511 115 CK
довольно слабая пружина, комфортная для тех, кто совсем не использует потенциал багажника А5 в кузове лифтбэк
Аналогом для неё будет пружина Lesjofors 4285733
2 — Пружина устанавливаемая на авто чешской сборки:
Пружина задняя — красный — три желтых — PR-1JB+0YE
1K0 511 115 CL
это довольно сбалансированная пружина между комфортом на НЕ загруженной авто и не сильно проседающим задом загруженного авто
Она тоже ломается
Аналогами для этой пружины будут:
Bilstein 36-233793
SACHS 994 335
Посему, на авто где загружают багажник, для замены поломанных штатных пружин (и CK и CL) приходилось использовать пружины:
Lesjofors 4285734
которые по сути являются заменой оригинальным пружинам 1K0511115CM — Пружина задняя — красный — оранжевый — PR-1JB+0YF
Lesjofors 4285734 бьется по каталогам, как пружина для Шкода Йети
Если вы не загружаете багажник — используйте 4285733
4285734 идеально подходит для А5 в кузовах лифтбэк и универсал, багажники которых грузят на 100%
С точки зрения комфорта, задняя ось не особо страдает жесткостью при не загруженном багажнике
Кстати, внешне, авто очень красиво смотрится за счет ровных арок спереди и сзади!
На моей Октавии А5 2010 года выпуска передние пружины уже подсели на пробеге чуть за 100 000 км. Проверить состояние пружин можно на специальном стенде у ОД.
Самостоятельно проверить состояние пружин можно путём раскачки авто. Резко надавливаете на передние крылья поочерёдно, и если пружины уже севшие то передок будет качаться, при нормальных пружинах машина сразу же вернётся в исходное положение.
Пружины на Шкоду Октавию А5, также как и амортизаторы, лучше подбирать по настроенной под VIN программу ЕТКА.
Ещё подобрать штатные пружины можно по меткам, расшифровка которых будет в этот статье!
Передние пружины
На моей Октавии A5 1.6 AT-6 2010 г.в. Калужской сборки с пакетом для плохих дорог, стоят передние пружины PR-2UB-L13.
L13 — весовой класс передней оси. L13 = 651-685 кг
2UB — пакет плохих дорог. Расшифровка PR кодов.
Оригинальный передние пружины: 1K0 411 105 BC
Lesjofors 40 857 11 — Оптимальный аналог.
Как поменять пакет плохих дорог на Евро подвеску?
Многие владельцы Октавий с жесткой подвеской (ППД), хотят избавиться от этого ПАКЕТА и поменять на пружины для Евро подвески.
Всё это вполне реально, я для своего авто подобрал нужные номера. За основу был взят весовой класс передней оси L013 (он обозначен в сервисной книге).
Пружина подошла для модели: PR-2UA-L02.
2UA — Подвеска ЕВРО без ППД.
L02 — весовой класс L02 = 651-680 кг
Номера запчастей вышли такие: сток — 1K0 411 105 BC меняем на 1K0 411 105 AK. И получаем более мягкую и комфортную подвеску.
Меняем задние пружины с 1JB на 1JA. А также смотрим как подобрать амортизаторы без ППД.
Пружины без ППД
Номер оригинальной передней пружины без ППД:
1K0 411 105 AK
LESJÖFORS 40 950 49 — на мой взгляд оптимальный вариант!
Цветовые метки
Также чтобы определить оригинальный номер запчасти, можно сделать это по меткам на пружинах.
Если заглянуть в колёсную арку, над колесом на нижнем витке вы увидите метки, как на фото:
Зачем нужны цветовые метки на пружинах? Эти метки необходимы только для оригинальных запчастей. Чтобы в условиях конвейерной сборки установить одинаковые по жесткости пружины. Грубо говоря метки это мини код.
Ещё пружины могут отличаться по типу подвески:
2UB — для Росиии пакет плохих дорог (ППД).
2UA — стандарт Европейская подвеска.
2UC (+A8F) — усиленная, спортивная (RS,Scout)
Источники:
http://vagdrive.com/threads/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-skoda-octavia-a5.610/
http://www.autoservice-skoda.ru/inf/octavia/podveska/zamena-pruzhin/
http://zet-avto.ru/remont-avto/skoda/skoda-octavia-zamena-zadnikh-pruzhin-i-perednikh/
http://balashiha.wilgood.ru/remont/hodovaya/zamena-zadnikh-pruzhin/skoda/octavia/
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=23128&p=2215584
http://avtoplus33.ru/info/zamena-perednih-pruzhin-shkoda-oktavija-a5/