20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива ситроен джампер

Citroen Jumper фургон

Citroen Jumper фургон 2.2 Hdi MT L4H2 Базовая (130 л.с.)

Снята с производства Добавить к сравнению Сравнить: 0

  • Комплектация и опции
  • Технические характеристики

Двигатель

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Рулевое управление

Страна производства

  • Комплектация и опции
  • Технические характеристики

Одноклассники

  • C
    • Citroen
  • F
    • FIAT
    • Ford
    • FOTON
    • FUSO
  • G
    • GAC
  • H
    • HINO
    • Hyundai
  • I
    • ISUZU
  • J
    • JAC
  • L
    • LADA
  • M
    • Mercedes-Benz
    • Mitsubishi
  • O
    • Opel
  • P
    • Peugeot
  • R
    • Renault
  • T
    • Toyota
  • V
    • Volkswagen
  • Г
    • ГАЗ
  • У
    • УАЗ

Citroen Jumper фургон 2.2 Hdi MT L4H2 Базовая

При помощи символа аккумулятора сайт Quto.ru помогает посетителям сайта оценить степень “заряженности” автомобиля. Его заряд определяется по наличию в базе ключевых опций, отобранных нашими экспертами в четырех категориях:

Безопасность – наличие подушек безопасности, современной оптики и систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.).

Оснащенность – использование высокотехнологичных и инновационных систем и механизмов, общая прогрессивность автомобиля.

Комфорт – наличие в машине приборов и устройств, повышающих комфорт водителя и пассажиров во время эксплуатации (климатические системы, обогрев сидений и руля, различные электроприводы и т.д.).

Аудио – тип проигрывателя, количество динамиков, поддержка MP3 и внешних аудиоустройств, наличие CD/DVD чейнджера и управления аудиосистемой на руле.

Citroen Jumper L2H2 2.2 HDi 5дв. фургон цельнометаллический, 100 л.с, 5МКПП, 2006 – 2012 г.в. – повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
естественное старение и износ;
проблемы с электросетью автомобиля;
механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Технические характеристики Citroen Jumper L2H2 2.2 HDi / Ситроен Джампер в кузове 5 дв. фургон цельнометаллический с двигателем 100 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2012 г.

Всё про двигатель Citroen Jumper‎ (Ситроен Джампер): масло, расход, ресурс и поломки

  • 07 ноября 2016 18:15:34
  • Отзывов: 36
  • Просмотров: 30786
  • Всё про двигатель Citroen Jumper‎ (Ситроен Джампер): масло, расход, ресурс и поломки

Ситроен Джампер дебютировал на рынке в 1994 году как коммерческий автомобиль. Он предназначен для грузовых и пассажирских перевозок. Первое поколение комплектовалось обширной линейкой дизельных моторов объемом от 1,9 до 2,8 л и одним бензиновым двигателем на 2 л. Начиная с 2006 года выпускается второе поколение модели с фирменными силовыми агрегатами серии HDi на 2,2 и 3 л. Расход топлива на Ситроен Джампер ll поколения с трехлитровым двигателем составляет около 11 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км на трассе. Версия 2,2 HDi экономичнее: 8,2 л топлива на сотню в городе и 6,8 л на сотню по трассе.

Читать еще:  Ситроен с4 не заводится стартер крутит

В 2015 году презентован обновленный Ситроен Джампер: гамма двигателей доработана, они стали экономичнее на 15%, но компоновка осталась прежней – доступны силовые установки на 2,2 и 3,0 л. Моторы работают в паре с системой Старт/Стоп. Характеристики Ситроен Джампер: мощность – от 110 до 180 лошадиных сил, грузоподъемность – от 1,09 до 1,995 т.

Масло для Ситроен Джампер нужно подбирать в соответствии с сервисной информацией производителя, учитывая рекомендованный класс вязкости, спецификацию, состав. Если использовать низкокачественный смазочный материал, загорится лампочка давления масла, ускорится износ силового агрегата. Примечательно, что при солидных пробегах, от 100 тыс. км, двигатели начинают подъедать масло. Решение проблемы – замена маслосъемных колпачков и комплексная диагностика ДВС. Если пренебречь проблемой, возможна сильная закоксовка, что ухудшит динамические характеристики авто, а со временем приведет к прогару поршня и клапана. Регулярное использование промывки масляной системы MF5 RVS-Master, которая добавляется за 500 км., перед заменой позволяет безопасно и глубоко очистить поверхности трения от нагара, сажи, кокса, и лаковых отложений, раскоксовать поршневые кольца. Промывка Motor Flash MF5 не только удаляет все виды нагара, но и утилизирует их, не забивает масляные каналы продуктами износа и отложений. Может использоваться во всех типах двигателей, в том числе и с турбонаддувом. Чистый мотор –залог долгого срока службы и эксплуатации без ремонта и простоя.

Типичные поломки

1) Глохнет Ситроен Джампер

Эта проблема зачастую связана с регулятором давления топлива. Владельцы фургона с двигателем P.22DTE иногда жалуются на сложности с запуском на холодную, приходится играться с педалью газа, удерживая около 1000 оборотов в минуту, иначе мотор глохнет. Советуем проверить свечи накала, компрессию, расходомер воздуха. Если проблем не выявлено, переходите к прочистке или полной замене регулятора давления ТНВД.

2) Включается аварийный режим мотора – горит CHECK из-за проблем с вентилятором охлаждения

Для проведения ремонта приходится тестировать реле, которые отвечают за функционирование вентиляторов. Мастера запускают вентиляторы напрямую, чтобы проверить их исправность и целостность проводки. Это кропотливая работа, поэтому желательно обращаться к проверенным специалистам. Но аварийный режим может включаться и в других случаях (здесь нужно смотреть конкретно по коду ошибки).

3) Проблемы с форсунками

Форсунки забиваются и плохо пропускают дизтопливо, из-за чего мотор работает с перебоями, повышается расход. Это негативно влияет и на ресурс двигателя Ситроен Джампер. Поэтому необходима грамотная регулировка, ремонт (восстановление распыла) или замена. Для проведения безразборного ремонта форсунок и плунжерных пар подойдет состав RVS-Master Injection Pump Dp3. Промывка очищает рабочие поверхности форсунок, камеру сгорания от смол, нагара. После обработки возрастает давление в системе, на рабочих поверхностях ТНВД, распылителе, клапане обратного давления образуется защитный слой металлокерамики. Благодаря восстановлению плунжерных пар упрощается запуск мотора, экономия топлива достигает 15%.

Капитальный ремонт двигателя Ситроен Джампер

О необходимости восстановления мотора свидетельствует ряд признаков:

  • Сложности с запуском.
  • Снижение мощности – на 15 и более %.
  • Повышенные «аппетиты» ДВС (напомним, расход Ситроен Джампер востребованного в России второго поколения не должен превышать 12–13 л на 100 км пути; если ваш фургон расходует больше, проведите комплексную диагностику).
  • Выхлоп белого, черного или сизого цвета.
  • Появление посторонних звуков при нагрузке или на холодную.
  • Повышение рабочих температур мотора.
  • Просачивание запаха кислоты, горелого масла в салон автомобиля.
  • Резкое падение компрессии.

При капитальном ремонте двигателя Ситроен Джампер проводят сканирование электронного блока управления, меняют поршни, кольца и вкладыши коленвала, цилиндры растачивают или хонингуют. Все это нацелено на восстановление заводских зазоров. В ходе ремонта осматривают систему охлаждения и, по мере необходимости, монтируют новые детали. Нужно понимать, что критический износ вызван несвоевременным устранением проблем сопутствующих механизмов, перегрузками, загрязнением топливного или воздушного фильтра, применением низкокачественного смазочного материала. Любое из этих нарушений не должно повторяться в будущем, в противном случае итог будет аналогичным.

Если износ силового агрегата не превышает 70%, можно провести безразборный ремонт составом RVS-Master Engine Di6 (подходит для двигателей 2,2 HDi с объемом масла в системе – 6 л). Геомодификатор формирует в зоне трения органо-металлокерамическую пленку, коэффициент её термического расширения такой же, как у стали. Новообразованная структура устойчива к коррозии и ударным нагрузкам – до 50 кг/кв. мм, имеет низкий коэффициент трения. В результате двукратной обработки мотора Ситроен Джампер:

  • Расход топлива снизится на 7–15% (минимум на 1 л/100 км).
  • Облегчится запуск при минусовых температурах.
  • Нормализуется компрессия в цилиндрах.
  • Повысится прочность узлов трения.

Провести комплексную диагностику состояния цилиндро-поршневой группы при помощи прибора АГЦ-2, и получить заключение о текущем износе и целесообразности проведения безразборного ремонта с использованием геомодификатора трения можно у наших партнеров в автосервисе «НовКар», специализирующемся на ремонте и обслуживании автомобилей этой марки. Техцентр находится по адресу: г. Москва. Ул. Рябиновая, дом 34 А, корпус 1.

Расход топлива ситроен джампер

Citroen Jumper представлен в продаже линейкой моделей с цельнометаллическим фургоном и шасси с кабиной. На их основе производятся многочисленные варианты переоборудованных автомобилей (автобусы, промтоварные и изотермические фургоны, рефрижераторы и различные виды специального транспорта). Шасси с кабиной предлагается в трех вариантах длины (L2S, L3, L4), а цельнометаллический фургон – с четырьмя вариантами длины (L1, L2, L3, L4) и с тремя различными вариантами высоты (H1, H2, H3).

МОДУЛЬНОСТЬ И КОМФОРТ

Если вы проводите больше времени за рулем, чем в офисе, комфортные условия становятся одним из основных требований в повседневной эксплуатации автомобиля. Именно поэтому салону Нового Citroën Jumper было уделено особое внимание: интерьер, представленный в однотонном исполнении, отсутствие лишних деталей — здесь все подчинено идее практичности, удобства и уюта.

Ширина загрузки лучшая в своем классе:

♦ расстояние между колесными арками (1,42 м);

♦ расстояние между перегородками (1,87 м);

♦ полезный объем загрузки от от 8 до 17 м3.

♦ Полезная длина лучшая среди фургонов этой категории.

♦ Боковые раздвижные двери, открывают проем до 1,25 м.

♦ Задние двери высотой до 2,03 м – лучший показатель в своем классе.

♦ Двери, открывающиеся на 270 градусов.

СВЕТОДИОДНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ

КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ САЛОН

В верхней части центральной консоли закреплен планшет, на котором вы с удобством можете расположить документы или ваш смартфон.

Те, кто проводит большую часть рабочего времени в дороге, несомненно оценит удобство кожаного руля Citroёn Jumper.

Грамотно организованное пространство в офисе — залог успешной работы. Поэтому Новый Citroën Jumper оснащен множеством тщательно продуманных отсеков для хранения различных предметов.

Рычаг переключения скоростей удобно размещается на передней панели для более комфортного управления автомобилем.

Передние сидения с подлокотником и регулировкой поясничного упора для максимального комфорта при передвижении.

ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

CITROËN JUMPER оснащен современными системами помощи водителю, редкими для автомобилей такого класса

Связь

В фургоне Citroën Jumper предпочтение отдается эргономике водительского места и интуитивно-понятной возможности подключения различных устройств с использованием современных технологий.

Citroën Jumper (начиная с первых моделей с аудиосистемой) оснащен системой Connecting Box (комплект Bluetooth “свободные руки” и разъем USB).

Камера заднего вида

Купить фургон Citroën Jumper стоит еще и потому, что он является первым автомобилем в своем классе, оснащенным цветным сенсорным дисплеем на 5 дюймов с возможностью подключения функций навигации и камеры заднего вида. На этот экран выводится информация трех типов:

♦ красным цветом: отметка, которую запрещено пересекать при движении назад;

♦ оранжевым цветом: отметка, соответствующая размаху открытия задних дверей. Она также позволят точно рассчитать площадь, достаточную для открытия;

♦ зеленым цветом: отметка свободного пространства для безопасного осуществления заднего хода;

При этом цена на фургон Ситроен Джампер остается доступной и соответствует классу подобных коммерческих автомобилей.

Безопасность

Грузопассажирский Citroën Jumper предлагает множество технологий для обеспечения безопасности, среди которых:

♦ интеллектуальная система контроля тяги (Grip Control), дополненная системой помощи при движении на спуске (Hill Descent Control).

♦ система помощи при начале движении на склоне (Hill Assist).

♦ система оптимизации работы ESP в зависимости от загрузки (Load Adaptive Control).

♦ программируемая система круиз-контроля / ограничителя скорости.

♦ система предупреждения при непроизвольном пересечении линий дорожной разметки (AFIL).

♦ система обнаружения падения давления в шинах.

Это позволяет купить авто Ситроен Джампер для безопасной эксплуатации в самых сложных условиях.

ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Грузопассажирский Citroën Jumper предлагает множество технологий для обеспечения безопасности, среди которых:

♦ система помощи при начале движении на склоне (Hill Assist);

♦ система оптимизации работы ESP в зависимости от загрузки (Load Adaptive Control);

♦ программируемая система круиз-контроля / ограничителя скорости;

♦ система предупреждения при непроизвольном пересечении линий дорожной разметки (AFIL);

♦ система обнаружения падения давления в шинах.

Ситроен Джампер технические характеристики

Citroen Jumper – флагманская модель известного французского концерна PSA Peugeot / Citroen, производство которой началось в 1994 году. Автомобиль сразу зарекомендовал себя как надежный и практичный помощник в коммерческой деятельности. Сочетание передовых функций и высоких характеристик особенно ценилось потребителями.

В отличие от большинства «одноклассников», представленных на российском рынке, Ситроен Джампер не имеет локализованной сборки. Модель выпускается на заводе, расположенном в Валь-ди-Сангро (Италия), что гарантирует высокое качество продукта. По стоимости Citroen Jumper обойдется немногим дороже российских машин серии «ГАЗель Next», а по ресурсу работы и надежности будет сопоставима с немецкими грузовиками аналогичной категории.

Последний Ситроен Джампер по схеме построения и оформлению во многом напоминает Пежо Боксер и Фиат Дукато, поскольку разработкой данных автомобилей занимались специалисты совместного проекта брендов (Sevel Sud). Модель пользуется устойчивым спросом, но по популярности у российских потребителей уступает «собратьям» от Фиат и Пежо.

НАЗНАЧЕНИЕ

Серия Citroen Jumper включает множество модификаций и исполнений, что делает сферу использования машины достаточно обширной. Основное направление эксплуатации предполагает перевозку людей и грузов на малые и средние дистанции. Модель особенно популярна у небольших компаний, что объясняется сравнительно невысокой стоимостью и простотой обслуживания. При этом Ситроен Джампер нельзя назвать исключительно коммерческим автомобилем, поскольку отдельные модификации используются в качестве семейного транспорта.

Читать еще:  Ситроен с4 горит чек

ИСТОРИЯ

1 поколение

Дебют Ситроен Джампер состоялся в 1994 году. Французский производитель последовал новому стилю давать имена своим автомобилям. В модельном ряду бренда серия заменила малотоннажный фургон Citroen С25. Примечательно, что во французском языке отсутствует слово Jumper, автомобиль получил свое название от английского слова «Прыгун».

Дизайн первого поколения оказался стандартным и включал сравнительно небольшой передний бампер, размашистые зеркала и прямоугольную форму кузова. Модель получила переднеприводную схему компоновки, прочное шасси и поперечное расположение агрегата. В задней части устанавливалась балка на продольных рессорах, спереди – независимая свечная подвеска. Изначально Ситроен Джампер предлагался в грузопассажирском исполнении и в кузове фургон. Затем появились версии с различными кабинами и шасси, позволяющие устанавливать спецнадстройки. Для того времени модель обладала весьма комфортабельным и просторным салоном.

Для Citroen Jumper 1 были доступны 4 двигателя: дизельные моторы с объемом 1,9, 2,5 и 2,8 л (совместная разработка специалистов PSA, Fiat и SOFIM) и бензиновые агрегаты с объемом 2 л (разработка PSA).

В 1996 году на рынке появились полноприводные версии Ситроен Джампер.

1 поколение рестайлинг

В 2002 году серия пережила рестайлинг. Моторная гамма была пересмотрена. Прежние агрегаты заменили 2-литровыми двигателями на бензине (110 л.с.) и 2- или 2,8-литровыми дизельными установками (84-146 л.с.). Экологический класс всех моторов стал на порядок выше (Евро-3). Оснащение модернизированного Citroen Jumper было пересмотрено, а список дополнительных опций расширился. Конструктивных изменений в серии оказалось сравнительно немного.

Дизайн рестайлингового вариант поменялся. Кузов получил оригинальную радиаторную решетку и современные блок-фары, дополненные двойными дефлекторами. Обновления сделали модель более интересной, добавив ей выразительности. Салон автомобиля также пересмотрели. Сиденья стали более удобными, качество отделки улучшилось. Руль получил уменьшенный диаметр, что упростило процесс управления. Внутреннее наполнение модернизированного Citroen Jumper 1 не уступало салону легковой машины.

2 поколение

Рестайлинговый вариант просуществовал всего 4 года, после чего французский концерн представил вторую генерацию серии. Новый стиль бренда сказался на дизайне и интерьере автомобиля. Разработчики нового Ситроен Джампер попытались создать одновременно динамичный и мощный автомобиль. Во внешности модели появились явно выделенные колесные арки, большие задние фонари с вертикальным расположением и новые блок-фары, сделанные в форме бумеранга. В передней области выделялся немного выпирающий бампер гигантских размеров. Маленький капот второго Ситроен Джампер сделали продолжением лобового стекла. Радиаторная решетка была полностью переработана и предстала в формате скрещенных клеток. По центру располагался хромированный значок бренда.

В управлении Citroen Jumper стал более «покладистым» и прекрасно держал дорогу. В базовом исполнении появилась новая тормозная система и технология ABS, что увеличило безопасность передвижения.

Серия включила огромное количество версий и распространилась по всему миру. Вторая генерация Ситроен Джампер активно используется и сегодня.

2 поколение рестайлинг

В 2014 году французский концерн обновил своего флагмана. Российская премьера автомобиля прошла на международном автосалоне в Москве. Рестайлинг добавил машине привлекательности. Изменения затронули переднюю область, линейку силовых агрегатов, конструктивные составляющие и салон. Новый Citroen Jumper получил короткий капот с «горбинкой», узкие фары, снабженные светодиодными огнями, оттопыренную «губу» переднего бампера и привычный логотип бренда. Кубическая задняя часть сохранилась.

Оснащение рестайлинговой версии стало на порядок выше. Ситроен Джампер также обзавелся расширенным списком оборудования.

МОДИФИКАЦИИ

Последнее поколение доступно в 4 модификациях:

  • Citroen Jumper – модель, предлагаемая в 2 форматах. Бортовой грузовик используется для перевозки грузов в кузове, шасси – для установки дополнительного оборудования и выполнения специальных задач;
  • Citroen Jumper Van – переднеприводный фургон, представленный версиями с различной колесной базой, грузоподъемностью и прочими характеристиками. Модель применяется для транспортировки грузов и выделяется большой вместимостью;
  • Citroen Jumper Minibus – небольшой автобус с передним приводом, доступный в 2 исполнениях (туристический микроавтобус и маршрутное такси). Первая модификация используется на пригородных и городских направлениях, вторая – на междугородных линиях для проведения экскурсий, ознакомительных поездок или встреч делегаций;
  • Citroen Jumper Combi – переднеприводный микроавтобус, предлагаемый в различных версиях (изменяемые параметры: вместимость, длина, грузоподъемность, колесная база и другие). Целевая аудитория модели представлена специальными службами и коммерческими компаниями, которым требуется перевозка пассажиров и небольших объемов груза.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические характеристики Citroen Jumper разнятся в зависимости от исполнения.

Фургон Citroen Jumper Van

  • 4 варианта длины – от 4963 до 6363 мм;
  • 4 варианта промежутка между колесными парами – от 3000 до 4035 мм;
  • ширина (без учета наружных зеркал) – 2050 мм;
  • высота – от 2254 до 2764 мм;
  • снаряженная масса – от 1860 до 2090 кг;
  • грузоподъемность – до 1900 кг;
  • угол открывания задних створок – 86 или 180 градусов (опционально – 270 градусов);
  • максимальная скорость – 142-150 км/час;
  • средний расход топлива в смешанном цикле – 7,4-8,7 л/100 км.

Автобус Citroen Jumper Minibus

  • длина – 6363 мм;
  • расстояние между колесными парами – 4035 мм;
  • ширина (без учета наружных зеркал) – 2050 мм;
  • высота – 2524 мм;
  • полная масса – 4005 кг;
  • количество посадочных мест (маршрутное такси/туристический автобус) – 18/16;
  • вместимость – 22 человека.

Шасси Citroen Jumper

  • длина – 5358-5943 мм;
  • межосевое расстояние – 3450-4035 мм;
  • ширина (без учета зеркал) – 2050 мм;
  • высота (без учета специальных надстроек) – 2153 мм;
  • снаряженная масса – 1655-2125 кг;
  • грузоподъемность – 1450-1920 кг;
  • разрешенная масса – 3300-3500 кг;
  • длина монтажной рамы – 3980-4895 мм;
  • длина кузова бортовой версии – 3248-4200 мм;
  • ширина кузова бортовой версии – 2034 мм;
  • высота бортов – 400 мм.

Микроавтобус Citroen Jumper Combi

  • 3 варианта длины – от 5414 до 6363 мм;
  • расстояние между колесными парами – 3450/4035 мм;
  • ширина (без учета зеркал) – 2050 мм;
  • высота – 2524 мм;
  • грузоподъемность – от 685 до 1405 кг;
  • максимальная скорость – 142-150 км/час.

ДВИГАТЕЛЬ

Ситроен Джампер доступен в нескольких десятках модификациях. Для российского рынка все они предлагается с единственным агрегатом – рядной турбодизельной установкой P22DTE с системой Common Rail и интеркулером. Компактный двигатель обеспечивает необходимую тягу и отличается повышенной экономичностью. Аналогичными моторами комплектуются Фиат Дукато и Пежо Боксер.

Характеристики двигателя P22DTE:

  • рабочий объем – 2,2 л;
  • мощность – 130 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 320 Нм;
  • диапазон реализации 80% максимального крутящего момента – 1400-3500 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 86 мм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • экологический класс – Евро-5;
  • емкость топливного бака – 90 л;
  • запас хода – 980-1430 км.

Для предыдущих версий Ситроен Джампер были доступны агрегаты:

  • 2,2-литровый 4-цилиндровый дизель Hdi с прямым впрыском Puma (мощность – 100 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм);
  • 2,2-литровый 4-цилиндровый дизельный мотор Hdi с прямым впрыском Puma (мощность – 120 л.с., максимальный крутящий момент – 320 Нм);
  • 3-литровый 4-цилиндровый дизель Hdi с прямым впрыском IVECO (мощность – 157 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм).

Данные моторы оснащались интеркулером, турбокомпрессором MHI и системой Common Rail.

УСТРОЙСТВО

Дизайн Ситроен Джампер подчинен функциональности и практичности. При этом оформление выглядит эстетично и современно. В основу модели лежит классическая рамная конструкция с несущим кузовом, выполненным из стали повышенной прочности (расположение агрегата – поперечное). Автомобиль уверенно функционирует с предельными нагрузками. Качество сборки Citroen Jumper оценивается как очень высокое (европейское производство). Элементы и детали подогнаны идеально, а лакокрасочное покрытие сохраняется длительное время благодаря специальной технологии нанесения, запатентованной концерном PSA.

Ходовая часть

Передняя ось использует независимую пружинную подвеску, дополненную стабилизатором поперечной устойчивости и стойками McPherson. Сзади устанавливается зависимая архитектура с телескопическими амортизаторами и малолистовыми рессорами (на удлиненных версиях – 2 листа, на коротких модификациях – 1 лист).

Трансмиссия

Основной для российских версий Ситроен Джампер является 6-скоростная механическая трансмиссия. Особенностью коробки скоростей являются «сближенные» передачи с малой разницей оборотов, что очень удобно при передвижении в пробках и городском потоке. Первая передача позволяет неспешно двигаться на малых оборотах, последняя – экономить топливо. Для отдельных версий доступны автоматические трансмиссии (отсутствуют на российском рынке).

Кабина

Кабина Ситроен Джампер вполне подходит под определение «мобильный рабочий кабинет». Интерьер сделан в однотонном исполнении с отсутствием лишних элементов и максимальной практичностью. В верхней области панели приборов по центру располагается раскладной стол-планшет, позволяющий работать с документами. Другой столик находится в корпусе среднего кресла для пассажиров (при наличии 2 пассажирских мест). Если откинуть спинку одного из сидений, то получится обеденный или письменный стол.

В салоне присутствует множество ниш и отделений для вещей и бумаг. Под ветровым стеклом находится объемная полка, на приборной панели – отсеки для мелких предметов. Внутри также установлены запирающийся отсек под ноутбук и 2 перчаточных ящика закрытого типа.

Кресло водителя и рулевая колонка имеют несколько регулировок. Сиденья имеют настройку поясничного упора и подлокотники. Благодаря большой площади остекления с рабочей зоны открывается отличный обзор по всем направлениям. На передней панели располагается небольшой рычаг переключения скоростей, обеспечивающий комфорт управления. Шумопоглощающая перегородка и качественная шумоизоляция минимизируют уровень шума в рабочей области.

Грузовой отсек

Загрузочное пространство в Ситроен Джампер отличается большим объемом (для грузовых версий). Разгрузка/погрузка выполняется через боковую сдвижную дверь или задние распашные двери. В качестве опции предлагаются двойные боковые двери (сдвижные конструкции монтируются с обеих сторон фургона). Ширина проема в зависимости от исполнения составляет 1075-1250 мм, высота – 1485-1755 мм. Подобные размеры позволяют легко загрузить различные предметы. Ширина загрузки Citroen Jumper считается одной из лучших для своего класса. Полный объем кузовного пространства варьируется от 8 до 17 куб.м.

В базовой комплектации для моделей серии предусмотрены:

  • бортовой компьютер;
  • 1 подушка безопасности;
  • аудиоподготовка;
  • гидроусилитель руля;
  • электронный иммобилайзер;
  • системы ESP, EBD, ABS и ESP.
Читать еще:  Ситроен с4 замена задних колодок

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Стоимость нового Citroen Jumper начинается от 2,040-2,059 миллиона рублей.

Ситроен Джампер

Citroen Jumper представляет собой одно из наиболее обширных семейств в линейке продуктов французского бренда. Машина успешно справляется с перевозкой грузов и пассажиров. Данная модель – это не просто средство передвижения, а современный и комфортный автомобиль.

Дизайн и конструкция Ситроен Джампер практически полностью совпадают с оформлением и устройством Фиат Дукато и Пежо Боксер. Объясняется это тем, что разработчиками моделей является совместное предприятие данных брендов (Sevel Sud).

На российском рынке Citroen Jumper не является лидером своего сегмента, уступая в популярности моделям Пежо, Фольксваген и Фиат. Однако автомобиль пользуется устойчивым спросом и имеет своего покупателя благодаря высокому качеству и отменным техническим характеристикам.

История модели и назначение

Свою историю Ситроен Джампер берет с 1994 года. Тогда французский бренд представил интересный фургон с переднеприводной компоновкой, поперечно расположенным мотором и прочным шасси. Для автомобиля использовали независимую переднюю свечную подвеску на пружинах и обычную балку на продольных рессорах сзади. Модель выпускалась в нескольких исполнениях. Помимо грузопассажирского и цельнометаллического фургонов были доступны шасси с кабиной различной вместимости, грузовая платформа и шасси без кабины для установки специальных надстроек.

1 поколение

Citroen Jumper в модельном ряду бренда заменил модель Citroen C25. Внешне автомобиль мало отличался от малотоннажных фургонов того времени. Он получил равномерный скат крыши, большой передний бампер и заметные «лопухи» зеркал. На маленькой радиаторной решетке красовался логотип компании. Салон машины считался весьма комфортабельным.

Первый Ситроен Джампер предлагался с 4 вариантами силовых установок: 2-литровым бензиновым мотором концерна PSA и дизелями разработки PSA, SOFIM и Fiat (1,9, 2,5 и 2,8 л).

В 1996 году началось производство полноприводных Citroen Jumper.

1 поколение рестайлинг

В 2002 году модель обновили. Перечень дополнительного оборудования расширили, оснащение фургона пересмотрели, а моторную линейку оптимизировали. Модернизированный Ситроен Джампер предлагался с дизельными агрегатами 2-2,8-литрового объема (84-146 л.с.) и 2-литровым бензиновым мотором (110 л.с.). Все установки соответствовали нормам «Евро-3». Модель была доступна в кузовах микроавтобус, грузовик, фургон и шасси. Конструктивно рестайлинговый вариант практически не отличался от предшественника.

Внешность автомобиля заметно изменилась. Citroen Jumper обзавелся современными блок-фарами с двойными дефлекторами и прозрачными линзами и оригинальной решеткой радиатора, что придало автомобилю более выразительный вид. Посвежел и интерьер. Внутри появились удобные сиденья, а руль получил меньший диаметр. Салон стал больше напоминать салон легковых автомобилей: качественный пластик и мягкие обводы приборной панели.

2 поколение

В 2006 году состоялась премьера второго поколения Ситроен Джампер. Французский бренд изменил дизайн и интерьер фургона в соответствии с современными требованиями. Разработчики пытались одновременно выделить мощь и динамику модели. Достичь этого удалось за счет вертикального расположение задних фонарей, четко выделенных колесных арок и больших блок-фар в форме бумеранга, установленных довольно высоко. Переднюю часть Citroen Jumper II выделяли выпуклые, напряженные кузовные линии и огромный бампер. Капот стал продолжением лобового стекла и повторил выпуклые формы крыльев. Радиаторная решетка в форме скрещенных клеток и эмблема с хромированными «шевронами» отлично дополнили общую картину.

Поведение второго Ситроен Джампер на дороге стало более четким и надежным. Безопасность повысилась за счет новой тормозной системы и ABS, устанавливаемой в базовой комплектации.

Модель предлагалась в нескольких исполнениях:

  • грузовой цельнометаллический фургон;
  • грузопассажирский фургон (версия комби);
  • пассажирский автобус в версиях Minibus Tourist и Minibus City (22 места);
  • шасси (промтоварный фургон, изотермический фургон, бортовая платформа с тент-каркасом).

Подобное разнообразие сделало сферу применения автомобиля довольно широкой. Однако основной областью использования осталась транспортировка людей и грузов.

Видео обзор

Технические характеристики

Citroen Jumper предлагает большой выбор исполнений, технические характеристики которых разнятся. Модель выпускается в 3 вариантах крыши, 4 типоразмерах колесной базы (от 3200 мм до 4050 мм), 4 версиях длины кузова (от 4078 до 5598 мм), что позволяет создавать до 85 конфигураций шасси и фургонов с полной массой в 3000-4000 кг, грузоподъемностью 1090-2000 кг и объемом кузова в 8-17 кубометров.

Характеристики базовой версии модели – фургона L1 H1:

  • длина – 4963 мм;
  • ширина – 2050 мм;
  • высота – 2254 мм;
  • передняя колея – 1810 мм;
  • задняя колея – 1790 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 11800 мм;
  • дорожный просвет – 110 мм.
  • снаряженная масса – 1845 кг;
  • полная масса – 3000 кг;
  • грузоподъемность – 1155 кг;
  • количество сидений – 2;
  • количество дверей – 4;
  • максимальная скорость – 140 км/час;
  • расход топлива – 8,9 л/100 км (город), 7,9 л/100 км (смешанный цикл), 7,3 л/100 км (трасса),
  • емкость топливного бака – 90 л.

Двигатель

Ситроен Джампер II предлагается с несколькими вариантами силовых установок. Для россиян доступны следующие типы моторов:

  1. 2,2-литровый рядный дизельный Hdi с непосредственным впрыском серии Puma – мощность – 100 л.с., количество цилиндров – 4, максимальный крутящий момент – 250 Нм.
  2. 2,2-литровый рядный дизельный Hdi с непосредственным впрыском серии Puma – мощность – 120 л.с., количество цилиндров – 4, максимальный крутящий момент – 320 Нм.
  3. 3-литровый рядный дизельный Hdi с непосредственным впрыском (IVECO) – мощность – 157 л.с., количество цилиндров – 4, максимальный крутящий момент – 400 Нм.

2,2-литровые версии разработаны для малотоннажных грузовиков. Агрегаты имеют цепной привод 2 распредвалов, расположенных в головке блока. Они оборудованы турбокомпрессором MHI (изготовитель – Mitsubishi), впрыском топлива Common Rail (Densо) и интеркулером. В системе холодного пуска используются свечи накаливания. 3-литровый агрегат имеет схожую конструкцию, но в качестве поставщика топливной аппаратуры здесь выступает компания Bosch. Применение конкретного двигателя определяется модификацией кузова и габаритными характеристиками.

Устройство

Citroen Jumper имеет классическую рамную конструкцию с приваренной кабиной, несущий кузов и поперечное расположение агрегата. Подобная схема обеспечивает максимальную прочность и позволяет автомобилю выполнять работы с повышенной нагрузкой. Кабина для цельнометаллического фургона отделяется от грузового отсека специальной перегородкой. Для удобства выгрузки и загрузки на фургоне имеются задние распашные (открываются на 180 градусов в базовом исполнении, на 270 градусов – опционально) и боковые сдвижные двери. Для пассажирской версии перегородки не предусмотрено, а кабина и салон образуют единое пространство.

Выпускают Ситроен Джампер на одном конвейере с моделями Fiat Ducato и Peugeot Boxer. О качестве сборки говорить не приходится – оно на высочайшем уровне. Все детали и зазоры хорошо подогнаны. Лакокрасочное покрытие автомобиля также редко вызывает нарекания. Это одна из сильных сторон Citroen Jumper, поскольку для нанесения покрытия используется специальная технология, запатентованная PSA.

Схема подвески довольно традиционная для автомобилей подобного класса. Спереди используется независимая подвеска со стойками МакФерсон. Сзади применяются привычные для коммерческого транспорта малолистовые рессоры, которые опираются на балку неведущего моста квадратного сечения. Для моделей с короткой колесной базой предусмотрено по одному листу, со средней базой – по одному листу с подрессорником, с удлиненной колесной базой – под два листа. Реечный рулевой механизм для удобства управления имеет гидравлический усилитель.

Для второго поколения на все колеса устанавливаются дисковые тормоза. На модификациях с полной массой до 3500 кг используются 15-дюймовые колеса, с полной массой до 4000 кг – 16-дюймовые. Дополняет тормозную систему ABS, устанавливаемая даже в «минималке».

В базовой версии Citroen Jumper предлагается с полным приводом и 5 или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Опционально доступны полноприводные модификации и автоматическая коробка передач.

Интерьер модели выделяется повышенной функциональностью и практичностью. В топовых версиях внутри установлены информативная и простая приборная панель и удобный 4-спицевый руль. В центре консоли находится мультимедиасистема с 5-дюймовым дисплеем и блок управления климатом. В «минималке» салон выглядит довольно бедно: на консоли располагается магнитола или заглушка. Стандартно модель имеет 3-местную компоновку, но опционально доступно отдельное кресло пассажира.

Отзывы о Ситроен Джампер

  • Андрей, Минск: Грузовая модификация Ситроен Джампер понравилась в работе. Использовал ее для перевозки различных грузов. Как в любом автомобиле, здесь есть свои преимущества и недостатки. Главным минусом назвал бы коррозию кузова. После 3 лет работы появились небольшие «пауки». Причем обработка не помогала никак, поскольку через несколько месяцев возникали новые «рыжики». Двигатель на автомобиле работает очень уверенно. На моем Citroen Jumper был 120-сильный дизель. Агрегат оказался динамичным и тянул даже нагруженную машину очень хорошо. Основные узлы и детали отлично отрабатывают заявленный ресурс и не доставляют проблем. Важно здесь не забывать устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять технический осмотр. Управляемость отличная – машина уверенно держит дорогу благодаря полному приводу. Не боялся ездить на ней даже зимой. В малом бизнесе и личных целях Ситроен Джампер просто незаменим.
  • Александр Михайлов: Работал на Ситроен Джампер вместе с другом. Для перевозки средних и малых грузов микроавтобус подойдет идеально. У него есть вместительный кузов, который больше, чем у конкурентов. Приятно удивляет расход топлива (примерно 7-8 л по городу). Запчасти на автомобиль дешевые, потому окупается он довольно быстро. Неполадок за время работы (более 3 лет) практически не возникало, пока меняли только расходники. Есть у Citroen Jumper и минусы. Он довольно большой, потому вначале ездить на нем непривычно. Запчасти на машину найти не всегда просто. В целом, модель порадовала. За такую цену что-то лучшее найти очень тяжело.

Цена нового и б/у Citroen Jumper

Наиболее доступная комплектация Ситроен Джампер с 2,2-литровым дизелем, МКПП в версии фургон обойдется от 1,673 миллиона рублей. Базовое грузопассажирское исполнение с 2,2-литровым дизелем, МКПП оценивается в 1,837 миллиона рублей.

Стоимость б/у моделей:

  • 2007-2008 года – 490-630 тысяч рублей;
  • 2010-2011 года – 900-1020 тысяч рублей;
  • 2012-2013 года – 1,2-1,5 миллиона рублей;

Аналоги

Аналоги Citroen Jumper: Fiat Ducato и Peugeot Boxer.

Источники:

http://quto.ru/lcv/Citroen/Jumper/II/van4d/22HdiMTL4H2_40Heavy/property/
http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_6/007_povishen_rashod_topliv_gruzovik/157.htm
http://rvsmaster.ru/articles-magazine/vse-pro-dvigatel-citroen-jumper-maslo-rashod-resurs-i-polomki/
http://professional.citroen.ru/fourgons/citroen-jumper/
http://gruzrus.com/sitroen-dzhamper-texnicheskie-xarakteristiki/
http://gruzovo.com/sitroen-dzhamper.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: