Регулятор давления ситроен ксантия
Регулятор давления ситроен ксантия
Kirius » Декабрь 10th, 2007, 7:03
Kirius » Декабрь 10th, 2007, 7:04
YaRIK » Декабрь 10th, 2007, 8:09
valisk » Сентябрь 23rd, 2008, 1:34
Navigator » Сентябрь 24th, 2008, 8:18
valisk » Октябрь 28th, 2008, 6:43
Petruxa » Октябрь 28th, 2008, 11:19
eremka » Ноябрь 11th, 2008, 5:17
Капает в указанных местах (рис1).
Покупаем две резинки. Спасибо YaRIK , за номера. На Кольцова по 28.000 на экзисте по 9$. (рис 2.)
Машину вниз, сбрасываем давление. Далее откручиваем крепления трубок и потом сами трубки. Их две (ключ на 9 и на 12). Снимаем шланг обратки и затыкаем его чем-нибудь. Откручиваем сам регулятор вместе со сферой. Два болта на 11(?). Выбираемся из-под машины и с помощью тисков и цепногогазовоголюбого ключа снимаем сферу. Можно сорвать на машине, а потом без тисков руками открутить. Сферу и резинку откладываем, получаем рис3.
С помощью шестигранников откручиваем два болта, придерживая крышку. Под ней пружина. Поочередно вынимая все внутренности получаем рис4. (крышка – шайба(ы) – пружина большая – пружина маленькая – «тарелка»)
Там где сфера (рис5): откручиваем болт на 8, затем вынимаем пластину «U» под ней шарик. Откладываем все в сторону. Выкручиваем болт для сброса давления (ключ на 14) и вмести с шариком, который под ним откладываем в сторону. Откручиваем болт на кронштейне с противоположной стороны сферы, тот который прикручивается к коробке.
Там где была сфера и там где пружины по центру стоят штоки. Их выбиваем, постукивая об ладонь, и как только появляется кончик вынимаем за него весь шток.
Дальше, с помощью шприца и керосина промываем регулятор. Откладываем его на чистую бумагу. Туда же промытые все остальные детали. Собираем все на место. Там где сфера, там где пружина, там где кронштейн и там где болт сброса давления. Порядок не важен.
Там где кронштейн: берем купленную прокладку и вставляем на место (Рис 6.), прикручиваем кронштейн. Болт не затягиваем, затягиваем при установке на машину.
Собираем со стороны сферы. Шток и шарик на место, затем пластину «U» и все это зажимаем болтом на 8.
Собираем там, где пружина. Прокладку на место (рис 7). Затем шток, на него тарелку, маленькую и на нее большую пружину (рис . Шайбу(ы) в крышку и прижимая крышку закручиваем болты. Закручиваем на место болт сброса давления, не забывая про шарик. Ставим на место сферу с прокладкой. Вот и все. Обратно под машину устанавливаем все хозяйство на место, не забывая дожать болт на кронштейне с первой прокладкой.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
первоисточник и руководство к действию тут:
http://cx.podolsk.ru/xm/frame.htm
Штоки не полировал, шайбы не подкладывал. К работе притензий не было, ставилась цель устранить течь. Цель достигнута. Удачи.
11.2. Сбрасывание / нагнетание гидравлического давления и заполнение системы
Модели ранних лет выпуска без гидроактивной подвески
Данная процедура относится только к моделям ранних лет выпуска, не оборудованным запорным клапаном, предотвращающим опускание автомобиля в нижнее положение при выключении двигателя.
1. Сбрасывание давления в главном аккумуляторе и гидравлическом контуре передних тормозов осуществляется посредством специального вентиля на регулятора давления. Вентиль установлен на сборке главного аккумулятора в передней части двигательного отсека.
2. Отпустите вентиль на один полный оборот, – должно послышаться шипение, свидетельствующее о возврате в резервуар находящейся под давлением гидравлической жидкости.
Не выворачивайте вентиль полностью: он оборудован снизу шариком, который легко потерять!
3. Сбрасывание давления в заднем тормозном контуре и гидравлическом контуре задней подвески осуществляется при помощи рычага управления высотой подвески (давление в главном аккумуляторе должно быть уже сброшено).
4. Переведите рычаг управления высотой подвески в положение “Минимум” и дождитесь полного опускания кузова автомобиля.
Модели поздних лет выпуска с гидроактивной подвеской
Выполнение описываемой ниже процедуры производится при работающем двигателе. В принципе гидравлическое давление может быть сброшено и при заглушенном двигателе, однако, для этого потребуется специальное оборудование, которое можно раздобыть только в фирменном сервис-центре компании Citroёn.
1. Удостоверьтесь, что спускной вентиль регулятора давления полностью закрыт (см. п.1).
2. При работающем двигателе переведите рычаг управления положением подвески в положение “Минимум”.
3. Не глуша двигатель, дождитесь окончательного опускания кузова.
Не трогайте рулевое колесо!
4. Когда автомобиль опустится в нижнее положение, заглушите двигатель и выверните спускной вентиль регулятора (см. подраздел “Модели ранних лет выпуска без гидроактивной подвески”, п.2).
1. Прочно затяните спускной вентиль, затем переведите рычаг управления положением подвески в положение “Максимум”.
2. Запустите двигатель и дождитесь, пока кузов поднимется в верхнее положение. Проверьте исправность функционирования корректора, проведя рычаг управления через все предусмотренные конструкцией системы положения.
1. В обычных условиях заполнение системы производится автоматически при запуске двигателя, однако, в некоторых случаях приходится производить заполнение насоса высокого давления вручную (см. далее).
2. Удостоверьтесь, что спускной вентиль регулятора давления ослаблен (см. подраздел “Модели ранних лет выпуска без гидроактивной подвески”, п.1).
3. Отсоедините шланг высокого давления от верхней части резервуара гидравлической жидкости.
4. Залейте гидравлическая жидкость LHM непосредственно в шланг.
5. Запустите двигатель.
6. Подсоедините шланг как только уровень жидкости в нем упадет.
7. После заполнения насоса несколько раз отпустите и вновь затяните спускной вентиль регулятора давления с целью удаления из тракта системы воздушных пробок.
8. Переведите рычаг управления положением подвески в положение “Максимум”, затем откорректируйте уровень жидкости в резервуаре.
См. предупреждения, приведенные в разделе Общая информация и меры предосторожности. При сборке потребуются новые уплотнители.
1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Общая информация и меры предосторожности).
2. Перед отпусканием тщательно протрите штуцерный узел и прилегающие к нему поверхности.
3. Если снятию подлежит целая секция гидравлической линии, высвободите трубку из промежуточных фиксаторов и кронштейнов. Постарайтесь не скручивать и не слишком сильно перегибать трубку, если она не будет однозначно заменяться.
4. Сразу после отсоединения трубки закупорьте открытые штуцеры с целью минимизации риска попадания в систему грязи.
5. Для гарантии герметичности штуцерного соединения при установке линии на автомобиль следует придерживаться определенных правил (см. далее).
6. Тщательно протрите приемный порт штуцерного узла, гидравлическую трубку, накидную штуцерную гайку и резиновый уплотнитель. Слегка смажьте компоненты штуцерного узла гидравлической жидкостью LHM.
7. Наденьте резиновый уплотнитель на трубку таким образом, чтобы конец последней слегка высовывался наружу.
8. Подсоедините трубку, введя ее выступающий конец внутрь приемного порта штуцерного узла. Проследите за полнотой посадки резинового уплотнителя. Удостоверьтесь, что конец трубки располагается по центру приемного порта.
9. Удерживая трубку неподвижно, наверните накидную штуцерную гайку. Не затягивайте гайку с чрезмерным усилием.
10. В заключение, проверьте надежность фиксации трубки в промежуточных фиксаторах и кронштейнах. Трубка ни в коем случае не должна тереться о прилегающие поверхности!
11. Поднимите давление в системе, в случае необходимости произведите заполнение насоса (см. Общая информация и меры предосторожности).
12. Проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
Регулятор гидравлического давления – общие сведения, снятие и установка Ситроен Ксантиа
Регулятор гидравлического давления – общие сведения, снятие и установка
См. предупреждения, приведенные в разделе Общая информация и меры предосторожности. При сборке потребуются новые уплотнители гидравлических трубок, а также новые шланговые хомуты.
Регулятор давления расположен под автомобилем и установлен на сборке главного аккумулятора и выполняет следующие функции:
a) Ограничивает напор, развиваемый насосом высокого давленияза счет возврата избытка жидкости обратно в резервуар;
b) Обеспечивает подачу гидравлической жидкости при падении напора ниже заданного значения.
Давление включения и отключения подачи жидкости регулируются за счет подбора специальных уравнительных шайб (см. Спецификации). Регулировка должна производиться в условиях мастерской автосервиса.
1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Общая информация и меры предосторожности).
2. Заведите под блок регулятора сливную емкость. Снизу под блоком отпустите крепежныйхомут и отсоедините гидравлический шланг. Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
3. В верхней части блока отпустите штуцерные соединения и отсоедините две гидравлическиетрубки. Вновь будьте готовы к сбору проливаемой жидкости. Сразу же закупорьтеоткрытые концы трубок и штуцеров во избежание попадания в систему грязи.
4. Отдайте гайку болта крепления фиксаторов трубок на верхней стороне регулятора.Сдвиньте трубки в сторону.
5. Отдайте гайку крепежного болта и отделите опорный кронштейн нижнего шланга от монтажной скобы регулятора.
6. Отдайте крепежную гайку и снимите опорные кронштейны трубок с крепежной шпильки регулятора.
7. Отдайте гайку и снимите опорный кронштейн трубок с монтажной скобы регулятора.
8. Выверните болт крепления монтажной скобы регулятора к сборке трансмиссии.
9. Выверните болт и шпильку крепления переднего опорного кронштейна регулятора к трансмиссии. Снимите регулятор.
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Проследите за правильностью установки опорных кронштейнов гидравлических линий. Удостоверьтесь, что никакие трубки и шланги не натянуты;
b) В случае необходимости замените резиновые уплотнители штуцерных соединений гидравлических трубок;
c) Поднимите давление в системе (см. Общая информация и меры предосторожности);
d) Проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
11.2. Сбрасывание / нагнетание гидравлического давления и заполнение системы
Модели ранних лет выпуска без гидроактивной подвески
Данная процедура относится только к моделям ранних лет выпуска, не оборудованным запорным клапаном, предотвращающим опускание автомобиля в нижнее положение при выключении двигателя.
1. Сбрасывание давления в главном аккумуляторе и гидравлическом контуре передних тормозов осуществляется посредством специального вентиля на регулятора давления. Вентиль установлен на сборке главного аккумулятора в передней части двигательного отсека.
2. Отпустите вентиль на один полный оборот, – должно послышаться шипение, свидетельствующее о возврате в резервуар находящейся под давлением гидравлической жидкости.
Не выворачивайте вентиль полностью: он оборудован снизу шариком, который легко потерять!
3. Сбрасывание давления в заднем тормозном контуре и гидравлическом контуре задней подвески осуществляется при помощи рычага управления высотой подвески (давление в главном аккумуляторе должно быть уже сброшено).
4. Переведите рычаг управления высотой подвески в положение “Минимум” и дождитесь полного опускания кузова автомобиля.
Модели поздних лет выпуска с гидроактивной подвеской
Выполнение описываемой ниже процедуры производится при работающем двигателе. В принципе гидравлическое давление может быть сброшено и при заглушенном двигателе, однако, для этого потребуется специальное оборудование, которое можно раздобыть только в фирменном сервис-центре компании Citroёn.
1. Удостоверьтесь, что спускной вентиль регулятора давления полностью закрыт (см. п.1).
2. При работающем двигателе переведите рычаг управления положением подвески в положение “Минимум”.
3. Не глуша двигатель, дождитесь окончательного опускания кузова.
Не трогайте рулевое колесо!
4. Когда автомобиль опустится в нижнее положение, заглушите двигатель и выверните спускной вентиль регулятора (см. подраздел “Модели ранних лет выпуска без гидроактивной подвески”, п.2).
1. Прочно затяните спускной вентиль, затем переведите рычаг управления положением подвески в положение “Максимум”.
2. Запустите двигатель и дождитесь, пока кузов поднимется в верхнее положение. Проверьте исправность функционирования корректора, проведя рычаг управления через все предусмотренные конструкцией системы положения.
1. В обычных условиях заполнение системы производится автоматически при запуске двигателя, однако, в некоторых случаях приходится производить заполнение насоса высокого давления вручную (см. далее).
2. Удостоверьтесь, что спускной вентиль регулятора давления ослаблен (см. подраздел “Модели ранних лет выпуска без гидроактивной подвески”, п.1).
3. Отсоедините шланг высокого давления от верхней части резервуара гидравлической жидкости.
4. Залейте гидравлическая жидкость LHM непосредственно в шланг.
5. Запустите двигатель.
6. Подсоедините шланг как только уровень жидкости в нем упадет.
7. После заполнения насоса несколько раз отпустите и вновь затяните спускной вентиль регулятора давления с целью удаления из тракта системы воздушных пробок.
8. Переведите рычаг управления положением подвески в положение “Максимум”, затем откорректируйте уровень жидкости в резервуаре.
См. предупреждения, приведенные в разделе Общая информация и меры предосторожности. При сборке потребуются новые уплотнители.
1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Общая информация и меры предосторожности).
2. Перед отпусканием тщательно протрите штуцерный узел и прилегающие к нему поверхности.
3. Если снятию подлежит целая секция гидравлической линии, высвободите трубку из промежуточных фиксаторов и кронштейнов. Постарайтесь не скручивать и не слишком сильно перегибать трубку, если она не будет однозначно заменяться.
4. Сразу после отсоединения трубки закупорьте открытые штуцеры с целью минимизации риска попадания в систему грязи.
5. Для гарантии герметичности штуцерного соединения при установке линии на автомобиль следует придерживаться определенных правил (см. далее).
6. Тщательно протрите приемный порт штуцерного узла, гидравлическую трубку, накидную штуцерную гайку и резиновый уплотнитель. Слегка смажьте компоненты штуцерного узла гидравлической жидкостью LHM.
7. Наденьте резиновый уплотнитель на трубку таким образом, чтобы конец последней слегка высовывался наружу.
8. Подсоедините трубку, введя ее выступающий конец внутрь приемного порта штуцерного узла. Проследите за полнотой посадки резинового уплотнителя. Удостоверьтесь, что конец трубки располагается по центру приемного порта.
9. Удерживая трубку неподвижно, наверните накидную штуцерную гайку. Не затягивайте гайку с чрезмерным усилием.
10. В заключение, проверьте надежность фиксации трубки в промежуточных фиксаторах и кронштейнах. Трубка ни в коем случае не должна тереться о прилегающие поверхности!
11. Поднимите давление в системе, в случае необходимости произведите заполнение насоса (см. Общая информация и меры предосторожности).
12. Проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
Citroen Xantia Break 1.8i 16V 5дв. универсал, 112 л.с, 5МКПП, 1998 – 2001 г.в. – неисправности регулятора давления топлива
Неисправности регулятора давления топлива двигателя
В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая
Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:
неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
замедленные реакции на нажатие педали газа;
рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;
Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.
Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.
Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.
Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.
Проверка и замена регулятора давления топлива
Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.
Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.
После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.
Технические параметры Citroen Xantia Break 1.8i 16V / Ситроен Ксантиа в кузове 5 дв. универсал с двигателем 112 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2001 г.
“Все в гидравлике можно сделать, были бы запчасти, а что делать, если их нет?” Мнение владельца Citroёn Xantia
До этой машины у меня были две другие Citroen Xantia . Причем обе работали в такси, а поскольку зарекомендовали себя они неплохо, то при покупке очередного автомобиля выбор опять был сделан в пользу Xantia.
Правда, эта машина покупалась не для работы, а для личного пользования, поэтому за год она проехала лишь 20 тысяч километров.
И в отличие от первых двух, которые были хэтчбеками, на этот раз ради более вместительного багажника я искал универсал.
Все мои Xantia – с бензиновыми 16-клапанными двигателями 1.8, что, может быть, у кого-то вызовет удивление после того, как я сказал, что две из них работали в такси. Дело в том, что был у нас дизельный Citroen С3 .
Пригонялся он свежим для жены, но, например, только я на нем проехал около 200 тысяч километров. Ездили много, хоть машинка и маленькая, путешествовали, в том числе по Европе, пока не родился ребенок. Так вот, примерно через 4 года эксплуатации начала в нем “сыпаться” топливная аппаратура. Ремонт дорог – вот и вся дизельная экономия.
Моторы 1.8, как показал мой таксистский опыт, довольно надежны. Никаких проблем с ними не было.
Если говорить об обслуживании, то оно сравнительно дешево без какой-либо экономии на запчастях. В 5-литровой канистре после замены остается примерно пол-литра масла. Оригинальный масляный фильтр стоит 7-8 рублей, оригинальный воздушный – 15. Разве что салонный фильтр на днях покупал неоригинальный – 12 рублей за Purflux.
Конкретно в этом автомобиле стояло газовое оборудование. Принципиально газ я не искал. Более того, при покупке даже не проверил, работает ли он, – есть, и ладно. Что газовое оборудование неисправно, выяснилось после покупки.
Съездил к газовщикам – они сказали, что это оборудование было установлено еще в Европе, поэтому запчастей на него сейчас уже нет. Предложили поменять все, что находится под капотом, а баллон и то, что не под капотом, оставить старые.
Согласился. К тому же они в зачет забрали старье, которое сняли. В результате отдал 220 долларов за установку “под ключ” и получил от газовщиков 40 долларов за то, что они забрали. То есть в сухом остатке обошлось восстановление в 180 долларов.
В том режиме, как я обычно езжу, а это город и кольцевая, расход газа составляет примерно 11-13 литров на 100 километров. Учитывая, что бензина Xantia с этим мотором расходует порядка 10-12 литров на “сотню”, думаю, восстановление газа уже окупилось.
Газовый фильтр стоит 3 рубля 40 копеек, меняется через 10 тысяч километров. Зато топливный фильтр можно не менять очень долго, потому что на бензине мотор работает лишь при заводке.
Коробки передач на всех трех Xantia механические. На мой взгляд, вещь неубиваемая. Не поверите: даже сцепление, несмотря на работу в такси, ни в одной из Xantia не менялось, хотя в “Це-третьем” за 5 лет я его поменял три раза. С чем это было связано, понятия не имею, ведь запчасти ставил всегда хорошие – Luk.
Может, недоработка какая. К примеру, в “Це-третьем” постоянно перегорали лампочки. Буквально какой-то “расходник”. Можно было их мешками с собой возить. И на форумах читал, что с лампочками именно ближнего света в “Це-третьих” какая-то заводская проблема.
Тут тишина и спокойствие. Вообще с электрооборудованием, хоть и говорят, что у “французов” это слабое место, мы живем в мире, чего не скажешь о кузове.
Конкретно в этой машине летом переваривались арки и пороги. Это надо было делать и в предыдущих Xantia, но не делалось – они продавались как есть.
Отчасти сказывается возраст. Этот автомобиль 1998 года, а чего ждать от кузова 20-летней машины? Но есть и заводская недоработка. Первыми от коррозии из-за того, что нет заводских подкрылков, страдают задние арки. Следом идут пороги.
Следующий грустный момент касается именно этой машины. В первых двух Xantia гидравлика не создавала никаких проблем. Может, потому, что в период своей эксплуатации они были моложе. В этой война с гидравликой в самом разгаре.
Постоянно жду сюрпризов. То потечет тормозная трубка, то регулятор давления, то гидроусилитель. А здесь тормоза, подвеска и рулевое управление завязаны в одну гидросистему.
Сейчас потек главный тормозной цилиндр. Получается, что масло надо всегда с собой возить и ловить моменты, когда что-то потечет. А гаража своего нет, поэтому быстро решать проблемы не выходит. Ремкомплект главного тормозного цилиндра стоит 9 рублей, ремкомплекты регулятора давления и гидроусилителя – 60 рублей в сумме.
В тех двух Xantia даже сферы не подкачивались, а в этой две новые передние поставил прежний хозяин и с ними мне машину продал.
Проблемы по задней подвеске пришлось устранять уже мне. Заменил все тормозные трубки, так как они текли, подкачал все сферы. Стоит снятие, подкачка и установка 24 рубля за штуку.
Кроме того, в механической части подвески заменил сайлент-блоки и стойки стабилизатора. Надеюсь, что хотя бы механическая часть будет беспокоить так же редко, как в первых двух Xantia.
Что у гидравлической подвески есть такой плюс, как возможность регулировать дорожный просвет и ездить там, где клиренс не позволит ездить другим “легковушкам”, лично для меня значения не имеет.
Машины эксплуатируются в основном в городе. Единственный раз, когда довелось воспользоваться этой опцией гидравлики, – в “Хавьер” пять лет назад.
Вот ездовой комфорт – это да. Если постоянно ездить в Xantia, к нему привыкаешь и перестаешь ощущать, но как только пересядешь в машину с обычной подвеской, сразу чувствуется, что Xantia при той же устойчивости мягче на ходу.
Расписывать другие достоинства этой модели не буду – они и так понятны. К тому же достаточно бывает одного недостатка, чтобы перечеркнуть все достоинства, которые есть.
Лично для меня главный недостаток Xantia – недоступность новых запчастей для ремонта гидравлики. Самые проблемные узлы невозможно купить новыми – их просто не существует. Возможно, потому, что машина давно снята с производства, соответственно новые запчасти к ней тоже выпускать перестали.
А китайцам она, по всей видимости, неинтересна, потому что массовой ее не назовешь. В Беларуси Xantia сравнительно много, а в России и Украине – единицы. В той же Франции, Литве, Польше эти машины давно попилили и вывезли на наши “разборки”. Зачем китайцам осваивать выпуск запчастей, если нет массового покупателя?
Главный тормозной цилиндр течет уже второй раз. После первого раза мне привезли “бэушный” цилиндр из Литвы. Ремкомплект – всего два резиновых колечка. Сколько они походили и вот уже потекли?
Так можно ремонтировать до бесконечности, но подобная перспектива не радует. Все можно сделать, были бы запчасти, а вот что делать, если их нет?
Источники:
http://forum.francemobile.by/viewtopic.php?t=6489
http://www.autoprospect.ru/citroen/xantia/11-2-sbrasyvanie-nagnetanie-gidravlicheskogo-davleniya-i-zapolnenie-sistemy.html
http://avtorom.ru/citroen-xantia-regulyator-gidravlicheskogo-davleniya-obschie-svedeniya-snyatie-i-ustanovka/
http://www.autoprospect.ru/citroen/xantia/11-2-sbrasyvanie-nagnetanie-gidravlicheskogo-davleniya-i-zapolnenie-sistemy.html
http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_5/005_neispr_regul_davlen_Citroen/801.htm
http://zen.yandex.ru/media/id/5939541ae3cda85cf4157daf/5ac514945991d34d83424c97