20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления ситроен берлинго

Замена сцепления Ситроен Берлинго

Замена сцепления на Citroen Berlingo (да и на других авто) относится к разряду трудоемких работ, которые доступны опытным механикам, отнимают несколько часов и довольно трудно выполнимы в одиночку. Во многом это связано с тем, что понадобится снимать коробку передач, а для этого надо демонтировать много элементов. Но в принципе, на бензиновом Берлинго 1.4 поменять сцепление своими руками можно и самому.

Как правило меняется весь комплект сцепления Ситроен Берлинго, в который входит: диск (диаметром 200 мм), корзина и выжимной подшипник. Последний, зачастую, и является виновником неисправности; заклинивая, он повреждает два других элемента комплекта — на них появляется выработка, корзина теряет лепестки.

Как снять коробку Берлинго

Инструкция из руководство по ремонту

  1. Поставить авто на ручник, поддомкратить переднюю часть и установить упоры.
  2. Слить масло из коробки, когда оно вытечет, закрутить сливную пробку обратно.
  3. Снять воздушный фильтр с воздуховодами.
  4. Снять аккумулятор вместе с полкой и опорной пластиной.
  5. Снять стартер (или открутить и отвести в сторону).
  6. Отцепить трос сцепления от вилки.
  7. Отсоединить все провода от КПП.
  8. На коробке MA5 открутить крепление приемной трубы системы впуска к коробке.
  9. На коробке MA5 до 1998 года открутить и снять ось крепления тяги выбора передач, затем отцепить тягу от рычага переключения передач на коробке.
  10. На прочих КПП отсоединить плоской отверткой шаровые тяги переключения передач от рычагов на коробке.

Сняв коробку, можно заняться сцеплением. Установка КПП происходит в обратном порядке, за исключением нескольких моментов. На шлицы первичного вала перед установкой коробки следует нанести немного консистентной смазки (MOLYKOTE BR2). Также нужно правильно поставить установочные штифты, заменить манжеты полуосей, а когда коробка будет на месте — залить в нее новое масло.

Как поменять сцепление Берлинго

После снятия коробки, появится доступ к сцеплению. Далее надо открутить болты корзины, откручивать их надо крест-накрест по половине оборота за раз, пока их не можно будет выкрутить от руки. Затем можно снять корзину, а затем и диск, приметив как он был установлен.

В снятой коробке нужно заменить выжимной подшипник и проверить вилку сцепления. Все фрикционные поверхности элементов сцепления должны быть чистыми, с новых деталей нужно удалить защитную смазку растворителем.

Диск устанавливается ступицей с пружинами в сторону маховика, затем корзина, но болты при этом следует наживить сначала от руки. Затем отцентрировать диск так, чтобы, когда будет устанавливаться коробка, ее вал вошел в отверстие диска. Центрировать можно с помощью втулки, которая иногда бывает в комплекте сцепления, отвертку или другой подобный инструмент.

Приспособление надо вставить через отверстие в диске, чтобы оно попало в отверстие центрирующего подшипника коленвала, затем вращать диск пока он не встанет напротив отверстия на торце коленвала. После этого можно затянуть крест накрест болты корзины и установить КПП. Момент затяжки болтов корзины — 15 Нм для бензинового двигателя и 20 Нм для дизеля.

Какие корзину, диск и подшипник сцепления ставить на Ситроен Берлинго?

Оригинальный номер корзины сцепления 2004.EL, средняя цена 7660 руб.

  • Luk 120 0261 10 — 3119 руб.
  • Sachs 3082 000 147 — 2929 руб.

Оригинальный номер диска сцепления 2055.HS, средняя цена 7373 руб.

  • Luk 320 0345 10 — 2731 руб.
  • Sachs 1878 002 759 — 3631 руб.
  • Hola CHD017 — 1580 руб.

Оригинальный номер подшипника сцепления 2041.50, средняя цена 429 руб.

  • Luk 500 0742 10 — 540 руб.
  • Sachs 3151 276 501 — 663 руб.
  • SKF VKC 2516 — 432 руб.

Периодичность замены

Средний срок службы сцепления на Берлинго составляет от 80 до 120 тыс.км.

Бензиновый двигатель 1.4 без усилителя рулевого управления (что немного облегчает работу). Надо открутить ступичные гайки, слить масло с коробки снять воздухан, аккумулятор, все патрубки, шланги и тяги, которые крепятся к КПП или мешают ее снятию, открутить стартер и вытащить приводные валы. Затем открутить болты крепления самой коробки (шестигранник на 8) и снять коробку.

Демонтировав КПП, нужно последовательно (крест-накрест) ослабить болты корзины сцепления, чтобы открутить их от руки. Затем снять корзину и диск.

Замена сцепления Ситроен Берлинго

Коммерческие авто Citroen Berlingo занимают одну из ведущих позиций в своем сегменте. Этот автомобиль идеален для бизнеса, в частности — для малых грузовых перевозок. При своих компактных габаритах французский «каблук» очень вместителен. Он прекрасно чувствует себя на тесных городских улицах — благодаря своей маневренности и отличным ходовым характеристикам. Надежной работой характеризуется трансмиссия автомобиля. Если ремонт или замена сцепления Ситроен Берлинго выполняется вовремя, узел не будет доставлять хлопот автовладельцу.

Сцепление обеспечивает рабочее взаимодействие силового агрегата и механической трансмиссии авто. Механизм отвечает за плавное трогание с места и за четкость переключения передач. От его состояния зависит эффективность работы коробки передач. Поэтому нельзя допускать чрезмерного износа механизма и его выхода из строя. Иначе вместо ремонта сцепления Ситроен Берлинго придется восстанавливать трансмиссию автомобиля. А это означает длительный простой, что особенно нежелательно для владельцев коммерческого автотранспорта.

Особенности эксплуатации механизма определяют его быстрый износ. Поэтому замена сцепления Ситроен Берлинго по сути является плановой процедурой по замене расходных элементов. При интенсивных нагрузках обязательной является регулярная диагностика механизма. А к числу причин вынужденного ремонта следует отнести:

  • агрессивный стиль вождения с частым переключением передач;
  • естественный износ элементов механизма;
  • повышенные нагрузки на трансмиссию Citroen Berlingo;
  • частую эксплуатацию автомобиля на плохих дорогах.

При критической степени износа механизм может выйти из строя даже во время движения транспортного средства. Чтобы предупредить такую ситуацию, следует быть внимательным к «симптомам» неисправности. Автовладельца должны насторожить частые пробуксовки механизма, трудности с переключением передач и стуки маховика. Любой из этих признаков считается основанием для срочной диагностики трансмиссии и всех ее элементов. Пользуйтесь услугами специализированного сервиса, обслуживающего автотранспорт французской марки!

Диагностика и замена сцепления Ситроен Берлинго в Москве

В авторизованном техцентре СеверМоторс проводится углубленная диагностика и восстановление трансмиссии, а также плановая и срочная замена сцепления Ситроен Берлинго. Мастера автосервиса анализируют текущее состояние механической коробки передач, проверяют работоспособность сцепления. Если результаты диагностики показывают, что ремонт сцепления Ситроен Берлинго не является целесообразным, тогда механизм будет полностью заменен.

Выполняя замену сцепления Ситроен Берлинго, специалисты СеверМоторс следуют технологическим рекомендациям производителя французских авто. Техцентр оснащен новейшим ремонтным оборудованием, при помощи которого замена сцепления Ситроен Берлинго выполняется очень оперативно и качественно. Выполнение работ предполагает использование только оригинальных запчастей и одобренных расходных материалов. В техцентре СеверМоторс время вынужденного простоя коммерческого автотранспорта сводится к минимуму!

На услуги замены сцепления Ситроен Берлинго действует обязательная гарантия.

Замена сцепления Citroen Berlingo

Специализированный сервис Ситроен

Специализированный сервис Ситроен

Сцепление – так называются механизмы, передающие вращающий момент на КПП. Оно также отвечает за отключение передачи. Все автомобили с МКПП имеют сцепление.

Калькулятор расчёта замена сцепления citroen berlingo

Типичные неисправности

Связанные со сцеплением неполадки, имеют свойство усугубляться. Чтобы снизить количество будущих проблем, желательно обращаться в сервис при первых признаках неисправности. Тревожные признаки, на которые нужно обратить внимание:

  • Сцепление нельзя «выжать» до конца. Корень проблемы кроется в приводе или дисках.
  • Машина буксует, сцепление нельзя отключить, обороты поднимаются несоразмерно заданной скорости движения. Причиной неполадки и в этом случае могут выступать диски или привод.
  • При включении сцепления ощущаются рывки или начинается вибрация. Это происходит из-за неисправности ведомого или нажимного диска.
  • При нажатии педали раздается шум. Причина – выжимной подшипник.

Иногда в гидравлическую систему попадает немного воздуха. Его нужно удалить.

Особенности ремонта

Если диски или подшипник вышли из строя и МКПП нуждается в ремонте, коробку с машины придется снимать. Чтобы упростить себе задачу и не демонтировать узел при каждой неполадке, желательно менять весь комплект деталей сразу.

Если сцепление не отключается и двигатель нельзя отсоединить от коробки передач, автомобиль на несколько метров можно передвинуть за счет запуска стартера. Это нужно делать на задней или первой передаче. Если автомобиль требуется переместить дальше, двигатель можно даже завести. Для этого нужно покрутить стартером, переведя КПП на первую передачу. Злоупотреблять этим способом не следует. Однако он с успехом используется в экстремальных и просто необычных обстоятельствах.

Перед разбором узла, чтобы убедиться в неисправности сцепления, можно сделать следующее:

  1. Для начала следует прогреть мотор.
  2. Затем нужно поставить авто на стояночный тормоз. Необходимо выбирать максимально ровное место, не имеющее выраженных уклонов.
  3. Нажимается педаль газа. Обороты повышаются до 1 500-1 700.
  4. Педаль сцепления выжимается до предела.
  5. Выставляется первая передача.
  6. Педаль постепенно отжимается.

Если мотор после этого глохнет не сразу, то сцепление явно не в порядке.

Преимущества DDCAR

Салон DDCAR приглашает автомобилистов на квалифицированную диагностику. Мы быстро отыщем реальную проблему и избавимся от нее в кратчайшие сроки.

У нас проводится замена сцепления Citroen Berlingo. В автоцентрах DDCAR ремонтом и техобслуживанием занимаются мастера с многолетним стажем. Мы поможем купить новые элементы КПП и любые другие необходимые детали. На работу автослесарей дается гарантия сервиса – 6 месяцев.

О неисправностях и замене сцепления Citroen Berlingo

Сцепление автомобиля включает и выключает нейтральный режим во время езды. Технически это соединение и отсоединение вращающегося двигателя и КПП. Зачем это нужно? После запуска мотор набирает обороты, повышает и понижает их, но не останавливается полностью. Нейтральная скорость необходима, чтобы во время остановки не возникало необходимости полностью глушить мотор, а момент старта и переключения между скоростями был максимально плавным.

Замена сцепления Берлинго — процедура дорогостоящая и редкая, несмотря на то, что узел ежедневно подвергается усиленной эксплуатации, выход из строя этого агрегата зависит от нескольких критериев:

неправильная эксплуатация, связанная с неотработанными навыками вождения (удержание сцепления вместо включения нейтральной передачи) или, наоборот, резвая манера вождения с частыми пробуксовками;

несоблюдение регламента производителя по ревизии и замене троса сцепления Ситроен Берлинго, прочих комплектующих;

приобретение некачественных комплектующих для планового ремонта;

некорректная установка запчастей.

Первые признаки выхода из строя комплектующих — специфические звуки и трудности во время переключения скоростей.

О распространенных неисправностях узла

Ежедневно сцепление выполняет титаническую работу. После нажатия педали усилие передается на рабочий цилиндр. Далее под давлением штока вилка передвигается и она воздействует на механизм сцепления. Подшипник жмет на нажимной диск, прогибая его лепестки в сторону маховика. Так КПП начинает работать независимо от мотора. Когда педаль встает в исходное положение, двигатель заново передает мощность на коробку передач. Ежедневно этот узел выполняет большой объем работы, и требует тщательной диагностики и своевременной профилактики. Отсутствие их приводит к некоторым неисправностям.

Механические неполадки: заедает ступицу, уменьшается ход педали, нарушается геометрия диска, изнашиваются фрикционные накладки.

Гидравлические поломки: проникновение воздуха в систему, утечка жидкости.

Если диски не расходятся, сцепление не выключается. При управлении машиной с такой неисправностью возникают трудности с переключением скоростей, слышится специфический звук во время манипуляции.

Когда диски смыкаются не плотно и между ними остается пространство (не важно, насколько маленькое), сцепление не включается. Такое транспортное средство медленно разгоняется, снижаются его тяговые характеристики.

Замена своими руками

Если восстановить узел невозможно или его рабочий ресурс на грани, специалисты рекомендуют полную замену сцепления Ситроен Берлинго. В данном случае важно правильно подобрать «донорский» комплект. Компания БусЦентр занимается разборкой микроавтобусов и продажей оригинальных б/у комплектующих по приемлемой цене. В интернет-магазине Вы можете выбрать и купить запчасти отдельно и в сборе с гарантией и доставкой по Москве.

Выполняя ремонтные работы своими руками, установите машину на яму и зафиксируйте ее. Снятие агрегата проводится просто. Сначала нужно обеспечить доступ, сняв или сдвинув коробку. Обязательно отметьте положение сцепления относительно маховиков. Затем ослабьте крепление и снимите неисправный узел.

Перед установкой нового агрегата обязательно подготовьте посадочное место, очистив его от пыли и загрязнений. Установку выполняйте в обратном порядке.

Увеличить рабочий ресурс сцепления можно своевременной профилактикой и отказом от «вредных привычек»: бросать сцепление, а не плавно отпускать, длительное удержание педали на светофорах и в пробках, неполное выжимание с целью торможения.

Замена сцепления на Citroen Berlingo

Нужно срочно поменять сцепление на Ситроен Берлинго в Москве? Выгодные цены и оперативное обслуживание в автосервисе Движок Комтранс на Варшавке. Мы устанавливаем оригинальные расходники или аналогичные по рабочему ресурсу дубликаты, предоставляем гарантию. Больше информации по телефону.

Citroen Berlingo фактически открыл новый класс легковых авто, доказав, что машина может быть многофункциональной, практичной, идеально подходить одновременно и для отдыха, и для поездок по городу, и для работы. Модель отличается высокой надежностью. Но не обошлось и без слабых мест. К таковым относится сцепление. В российских реалиях эксплуатации, под постоянными перегрузами, при передвижении по плохим или грунтовым дорогам срок службы узла заметно сокращается.

Замена сцепления на Берлинго необходима при следующих проблемах:

— не возвращается педаль сцепления – вероятно, нужно поменять тросик. Это наболевшая болячка, с которой сталкиваются владельцы и первого, и второго поколений, и их рестайлинговых версий;

— сторонние шумы при движении, старте могут говорить об износе демпферных пружин;

— автомобиль плохо набирает разгон, пробуксовки говорят об износе фрикционных накладок или демпферных пружин;

— рывки при смене передач – признак того, что поверхность фрикционов покрыта подтекающей смазкой;

— свист или хруст при смене передач свидетельствует об износе корзины сцепления. Также может говорить об износе выжимного подшипника (первыми разрушаются пластиковые фиксаторы, которыми подшипник крепится к вилке).

Исправность сцепления – обязательное условие безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля. Проблемы со сцеплением могут обернуться внезапной остановкой авто посреди дороги, спровоцировать аварийные ситуации при движении в плотном городском трафике. Поэтому не затягивайте с заменой сцепления при появлении первых симптомов.

Почему автосервис Движок Комтранс?

Замена сцепления на Берлинго – сложная и кропотливая процедура. При несоблюдении технологии и рекомендаций производителя возможны перекосы конструкции, которые ускоряют износ КПП, вилки передач, увеличивают нагрузку на мотор. Избежать скорых поломок и перерасхода топлива можно, если обратиться в автосервис Движок Комтранс.

Мы специализируемся на обслуживании малотоннажного коммерческого транспорта концерна PSA, хорошо знакомы с технологией замены и ремонта сцепления, располагаем необходимым инструментом.

У нас всегда в наличии запасные части по оптовой цене, разумная стоимость замены сцепления на Берлинго. Устанавливаем сцепления VALEO, которые поставляются на сборочные конвейеры концерна Пежо-Ситроен. На установленные запчасти и проведенные работы предоставляем гарантию. Можем установить детали, предоставленные клиентом. Больше информации по телефону.

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ПЕЖО И СИТРОЕН

Замена сцепления Пежо и Ситроен – наш профиль. Несмотря на кажущуюся простоту, эта операция часто ставит слесарей мультибрендовых автосервисов в тупик. Особенно это касается машин с “коробкой-робот”. Здесь мы коротко расскажем об особенностях эксплуатации сцепления на разных моделях Пежо и Ситроен и о “подводных камнях”, которые могут встретиться при замене сцепления.

PEUGEOT 308. ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАМЕНЫ СЦЕПЛЕНИЯ В НЕПРОФИЛЬНОМ СЕРВИСЕ

Далеко не все знают, что перед тем, как снимать с машины коробку передач, актуатор сцепления нужно привести в сервисное положение с помощью специализированного компьютера. Невыполнение этого правила ведет к поломке дорогостоящего актуатора. А после того, как сцепление поменяли, нужно “обучить” коробку опять же при помощи компьютера. Если этого не сделать, новое сцепление, вероятнее всего, вскоре “умрет”. Кроме того, при замене сцепления Ситроен и Пежо в подавляющем большинстве случаев одного комплекта сцепления бывает недостаточно. Требуются и другие детали, такие, как втулка первичного вала (в ней находится еще и сальник, который тоже может потечь), вилка сцепления, сальники приводов, промежуточный подшипник привода.

Пежо Партнер Типи. Типичный набор замененных запчастей

Само собой, может потребоваться задний сальник коленвала или новое масло в коробку. Если таких мелочей в автосервисе нет в наличии, ремонт надолго затягивается. Или, что хуже, ставятся старые негодные детали. И в скором времени приходится заново делать ту же работу. Особая история – гидравлические выжимные подшипники на таких машинах, как CITROEN C4 Picasso, CITROEN C3 Picasso, PEUGEOT 308 с дизельными двигателями. При замене сцепления такие подшипники нужно правильно прокачать, залив в систему специальную гидравлическую жидкость, затем адаптировать при помощи компьютера. При замене самого гидравлического подшипника рекомендуем ставить только оригинальные.

Как известно, ресурс сцепления зависит не только от его качества, но и от стиля езды. Начинающий водитель может “убить” сцепление за считанные дни. Влияет на продолжительность жизни сцепления также “буксование”, езда с тяжелым прицепом, буксировка других автомобилей, перегруз машины. Сцепление “не любит” полувыжатого состояния, поэтому никогда нельзя при езде постоянно держать левую ногу на педали. Слишком медленное отпускание педали при трогании тоже не продлит жизнь сцеплению. Не полезно также долго держать педаль сцепления выжатой – в этом случае преждевременно выйдет из строя выжимной подшипник. Если у вашего Пежо или Ситроен роботизированная коробка, нельзя вести себя с ней также, как с “автоматом”. Многие ставят селектор на “D” и в таком положении спокойно “тошнят” по московским пробкам. При такой эксплуатации ваше сцепление вряд-ли проживет больше 30-40 тысяч километров. Если у вас “робот” и вы встаете на светофоре или в пробке дольше, чем на 5 секунд, обязательно надо переключать селектор на нейтральную передачу.

Пежо Партнер Типи. Сломанная втулка первичного вала

В среднем, на Пежо и Ситроен сцепление “ходит” от 40 000 километров до 100 000. Как понять, что сцепление вашего Пежо уже “на подходе”? О скорой смерти сцепления говорит, прежде всего, вибрация или толчки на педали сцепления при ее нажатии. Если при выжатом сцеплении откуда-то снизу раздается скрежещущий звук или гул – это свидетельствует о вышедшем из строя выжимном подшипнике. На таких автомобилях, как Ситроен C1 или Пежо 107, оборудованных роботизированной коробкой, о необходимости замены сцепления предупреждает противный пульсирующий писк в салоне. Если “робот” запищал – пора менять сцепление.

На крайних стадиях, когда сцепление пробуксовывает, машина просто перестает ехать. Особенно в гору. Вы газуете, обороты двигателя поднимаются, а машина ехать не хочет. Справедливости ради надо сказать, что на Пежо и Ситроен такая ситуация – редкость. Обычно раньше разваливается выжимной подшипник или “умирает” корзина сцепления.

PEUGEOT PARTNER TEPEE. ИЗНОС СЦЕПЛЕНИЯ – 200 ПРОЦЕНТОВ! ОТ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ И КУЧКА ВОЛОКОН

Отдельная история – “трудяги” Пежо Боксер или Ситроен Джампер. У этих грузовичков хоть и стоит усиленное сцепление, но проблемы с ним могут начаться после 60 тысяч. Часто при выжиме сцепления появляется непонятный щелчок, это говорит о том, что сломалась втулка первичного вала. На “Боксерах” до 2012 года выпуска со 120-сильным мотором ставился двухмассовый маховик сцепления – “ахиллесова пята” этих машин. Если маховик разваливается, при работающем двигателе слышится неприятное дребезжание, которое может возникать на различных оборотах. Мы всегда держим такие маховики в наличии.

Какой фирмы лучше ставить сцепление? Мы остановили свой выбор на Valeo. Сцепления этой фирмы качественно сделаны, имеют хороший ресурс и, что самое приятное, “мягкие” при выжиме. Это делает езду комфортной, особенно по пробкам.

Перед установкой сцепления его желательно осмотреть. Бракованная корзина с кривыми лепестками.

Источники:

http://etlib.ru/report/1254-zamena-stsepleniya-sitroen-berlingo
http://www.severmotors.ru/remont-citroen/berlingo/zamena-scepleniya
http://ddcar.ru/citroen/berlingo/remont-transmissii/scepleniye
http://buscentr.ru/read/o-neispravnostyah-i-zamene-scepleniya-citroen-berlingo
http://www.dvigokcomtrans.ru/avto/citroen/citroen_berlingo/zamena-scepleniya/
http://peugeot-moscow.com/zamena-stsepleniya-pezho-i-sitroen/

Читать еще:  Тойота авенсис замена цепи грм
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×