Субару импреза замена ремня грм
Самостоятельная замена ремня ГРМ EJ-15 на Subaru Impreza
Материал из SubaruWiki
- В первую очередь снимаем капот, закрываем лобовое стекло, чтобы не повредить и ОТКЛЮЧАЕМ и убираем АККУМУЛЯТОР.
- Снимаем все наружние ремни, навесное (генератор, ГУР, корпус воздуховода, фильтра воздушного)
- Открываем заглушку маховика
- Совмещаем окошко маховика с окошком картера и вставляем монтировку, чтоб заклинить коленвал.
- Откручиваем болт на шкиве коленвала
- Аккуратно поддевая лопаткой шкив со всех сторон снимаем его.
- Откручиваем и снимаем крышку ГРМ
- Откручиваем натяжитель в сборе
- Откручиваем 3 обводных ролика
- Моем всю внутреннюю поверхность под крышкой ГРМ и шкивы ГРМ бензином и просушиваем.
- Запрессовываем натяжитель и вставляем подходящую крепкую чеку. В данном случае калёный шестигранник.
Натяжитель надо запрессовывать в строго вертикальном положении штоком вверх. Предварительно натяжитель можно нагреть феном, чтобы масло стало пожиже. Запрессовать натяжитель можно обыкновенной струбциной. Виток закрутил – минуту ждешь.Будьте внимательны, чтобы не перекосить шток.
- Устанавливаем новые ролики на свои места и на натяжитель, кроме нижнего с поребриком.
- Совмещаем метку на коленвале и на корпусе
- Затем совмещаем метку на правой шестерне с меткой на корпусе
Накидываем его на коленвал и правую шестерню. Затем совмещаем метку на левой шестерне с корпусом и накидываем на нее ремень, при этом удерживая ключем правую шестерню.
- Устанавливаем нижний ролик с поребриком и с помощью ключа проворачиваем коленвал на 3-4 оборота, чтобы удостовериться, что метки на коленвале и шестернях всегда совпадают.
- Теперь можно убрать чеку из натяжителя.
- Устанавливаем на место корпус ГРМ
- Устанавливаем на место все навесное, крышки, ремни, закрываем заглушку на маховике и т.д..
Как заменить ремень ГРМ на Субару Импреза своими руками?
Ремень ГРМ — это значимая расходная деталь для автомобиля, которая служит для синхронизации работы распределительного и коленчатого валов. Она оснащается как на бензиновом, так и на дизельном двигателе.
Ремень состоит из многослойного материала, на котором присутствуют зубья. Деталь способна выдерживать экстремальные нагрузки за счет синтетического состава. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень нуждается в замене.
Признаки необходимости замены
Периодичность замены ремня ГРМ на Субару Импреза — раз в 60-70 тысяч километров или при появлении первых симптомов.
Признаки необходимости замены:
- Выхлоп газов приобрел черный оттенок;
- Нестабильная работа силового агрегата;
- Трудный запуск двигателя внутреннего сгорания;
- Появление посторонних шумов в моторном отсеке;
- Плохое внешнее состояние ремня ГРМ (трещины, отслойка резины, порезы).
При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных симптомом, желательно провести замену. Процедуру можно осуществить самостоятельно, достаточно следовать предоставленной ниже инструкции. Длительность процесса продолжительная, поэтому необходимо запастись терпением. Но перед тем, как начать подготовку к замене, необходимо выбрать подходящий ремень на Субару Импреза.
Выбор ремня ГРМ
Производитель Субару рекомендует устанавливать на автомобиль оригинальные детали. К этому списку относится и ремень ГРМ. Однако сегодня существуют производители, которые изготавливают качественные детали по невысокой стоимости:
Многие производители сотрудничают с этими компаниями. Поэтому прежде чем заказывать детали у официального дилера, нужно внимательно изучить вопрос качества изготовления расходных деталей. После выбора необходимой детали можно начать подготовительные работы.
Подготовка к замене
Прежде чем начать процедуру замены ремня ГРМ на Субару Импреза 2.0, к процессу необходимо тщательно подготовиться. Подготовительные работы включают в себя подбор необходимых инструментов и материалов, а также изучение правил по технике безопасности.
Необходимые инструменты:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Фиксатор распределительного и коленчатого вала;
- Фиксатор маховика;
- Фиксатор натяжителя.
Правила техники безопасности:
- Транспортное средство перед проведением ремонтных манипуляций необходимо установить на ровную поверхность. Можно использовать гараж или эстакаду.
- Установить под колеса противооткатные опоры.
- Затянуть стояночный тормоз, переключить КПП в нейтральное положение.
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Теперь можно перейти к самостоятельной замене.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Subaru Impreza
Пошаговый процесс замены ремня ГРМ на Subaru Impreza:
- Снять капот, закрыть покрывалом или специальным пенопластом стекло.
- Демонтировать все приводные ремни (ремень генератора, ГУР).
- Снять корпус воздушного фильтра и воздуховода.
- Демонтировать заглушку маховика.
- Прокрутить таким образом, чтобы отверстие маховика соответствовало отверстию картера. Теперь можно вставить фиксатор или монтировку для того, чтобы заклинить коленчатый вал.
- Демонтировать болт на шкиве коленчатого вала.
- Поддеть лопаткой шкив, аккуратно демонтировать со всех сторон. Обратите внимание: крышка ГРМ пластиковая, она легко повреждается.
- Открутить и снять крышку ГРМ.
- Демонтировать натяжитель в сборе.
- Демонтировать ремень ГРМ.
- Отсоединить три ролика.
- Очистить внутреннюю поверхность от загрязнения. Использовать для этого бензин, чтобы просушить.
- Запрессовать натяжитель, затем вставить крепкую чеку. Можно использовать шестигранник. Следует отметить, что прессование натяжителя осуществляется только в вертикальном положении. Шток должен смотреть вверх. Чтобы облегчить этот процесс, можно воспользоваться промышленным или бытовым феном, чтобы нагреть натяжитель. Масло станет жиже. Прессование осуществляется стандартной струбциной. Необходимо следить за тем, чтобы шток оставался в вертикальном положении. Перекосов быть не должно.
- Установить новые ролики в обратной последовательности. Нижний ролик с поребриком пока не нужно ставить.
- Совместить метку на корпусе и на коленчатом вале.
- Совместить метку на правой шестерне с меткой на корпусе.
- Взять новый ремень. Установить его на коленчатый вал и шестерню. Совместить метку на левой шестерни и накинуть на нее тоже ремень. Правую шестерню одновременно удерживать ключом.
- Установить нижний ролик. Затем с использованием ключа провернуть коленчатый вал на 3-4 оборота. Это позволит удостовериться, что метки на шестернях и коленчатом вале совпадают.
- Убрать чеку натяжителя.
- Установить в обратной последовательности все навесное оборудование и закрыть заглушку на маховике.
- Подсоединить аккумулятор. Завести двигатель. Проверить его работоспособность.
Чтобы поменять своими руками ремень газораспределительного механизма, необходимо до часу свободного времени и следование инструкции.
Особенности замены на других моделях
Замена ремня ГРМ на Subaru Outback и Subaru Legacy осуществляется аналогичным способом:
- Демонтаж всего навесного оборудования.
- Демонтаж шкивов, роликов.
- Ослабление натяжителя.
- Снятие старого ремня и установка нового.
Отличием может быть расположение двигателя и навесного оборудования. В остальном все осуществляется в аналогичном порядке. Также следует заметить, что на некоторых моделях вместо ремня устанавливается цепь. Интервал замены увеличивается в несколько раз, а процедура замены схожая.
Сложности замены ремня ГРМ на Subaru.
Вообще Subaru один из самых удобных автомобилей в плане компоновки двигателя и коробки. Такое продольное расположение агрегатов, и сама особенность оппозитного мотора позволяет добраться до любых узлов очень быстро. В частности всё навесное оборудование находится сверху, стартер также снимается легко. Демонтаж мотора или коробки занимает мало времени.
Вот и в плане замены ремня ГРМ или цепи ГРМ, Subaru предоставляет кучу места для доступа.
Сегодня будем говорить про замену ремня на четырёхвальных моторах объёмом 2-2,5 литра. Целиком описывать замену смысла не вижу, расскажу лишь о тех моментах, которые предостерегут от ошибок. Ставились такие моторы на Форики, Аутбэки, Легаси, Импрезы. Они есть двух видов:
1. Обычный двухвальный.
Два распредвала.Шестерни распредвалов металлические, либо один из металла, а второй пластиковый, и без фазовращателей. В остальном же механизм газораспределения по схеме и конструкции такой же как на четырёхвальном ( неважно какого объёма 2 литра или 2,5).
Единственное отличие в самой схеме ГРМ- это 3 обводных ролика вместо 4-х, более короткий ремень. И на более старых моторах встречаются натяжители другого образца. Выглядит вот так.
Четыре распредвала. Шестерни распредвала встречаются металлические, и это является самым простым вариантом.
Самый сложный расклад, когда металлические шестерни комбинируются с фазовращателями либо пластиковыми шестернями.
4 обводных ролика, самый длинный ремень. Обычные болты шестерен могут быть заменены болтами с внутренним шестигранником.
Вот и подошли к тем нюансам о которых хотелось бы поговорить.
1. Слабая резьба роликов и натяжителя.
Блок сделан из алюминия. Болты стальные, поэтому при затяжке этих болтов важно соблюдать моменты затяжки.
Для обводных роликов этот момент составляет 39 н/м или около 4 кг. А вот для натяжителя всего 25 н/м или 2,5 кг. Но зачастую все тянут от души, что приводит к обрыву роликов или натяжителя и смерти мотора.
Если заметили, что резьба уже плохая лучше исправить всё до окончательной сборки и перерезать резьбу. На натяжителе можно поменять саму пластину крепления, либо сделать в этой пластине шпильку.
Помимо замены сальников, советую сразу менять кольца под масляным насосом. Обновить герметик заглушек демонтажа поршневых пальцев. А также если автомобиль оснащен фазовращателями, то поменять уплотнения их корпусов. Для разборки фазовращателей понадобятся торксы (пятилучевые биты ts30 и ts40).
Замена ГРМ на Субару
Для чего меняют ремень ГРМ на Субару
Замена ремня ГРМ – безусловно самый сложный вид ТО на Субару и потому самый дорогостоящий, но и самый важный. Менять или не менять ремень ГРМ? А может не торопиться с заменой? Владельцы Subaru спорят об этом постоянно. Хотя всем вроде понятно, что обрыв ремня, заклинивший ролик или отработавший свой ресурс натяжитель приведут не просто к остановке мотора, но с большой степенью вероятностью и к капитальному ремонту двигателя на Субару. Мы советуем не испытывать судьбу и заменить ремень ГРМ в сроки, предписанные регламентом технического обслуживания Subaru.
Когда рекомендуется менять ремень ГРМ на Subaru
Согласно сервисной книжке ТО-100 на Субару проводится каждые 100000 км (или 60000 миль по американскому сервис-мануалу).
ТО-100 отличается прежде всего тем, что меняется ремень ГРМ. Правда, для «американских» машин при пробеге 60000 миль предписана только инспекция ремня, а замена якобы аж на 105000 миль!, но мы рекомендуем привязываться к «европейскому» плану ТО и менять ремень ГРМ на всех Subaru при пробеге 100000 км или 60000 миль.
Замена натяжителя ремня ГРМ Субару и роликов
Как правило, на всех сервисах при ТО-100 рекомендуют также заменить гладкие и зубчатый ролики ремня ГРМ и гидронатяжитель ремня, а также сальники коленвала и распредвалов, стоимость замены которых обычно входит в стоимость замены ремня ГРМ.
Экономия на роликах и натяжителе может привести либо к повторному процессу снятия-установки ремня ГРМ (т.е. еще раз оплата работ по замене ГРМ) в случае, если подшипники роликов засвистят, либо (также как и экономия на замене ремня ГРМ) к обрыву ремня или его перескоку на несколько зубъев и соотвественно дорогостоящему ремонту. Экономия на замене недорогих сальников – это как минимум подтеки масла и опять таки снимать-ставить ремень ГРМ.
Расположение основных элементов ГРМ, заменяемых при ТО-100000
на примере двигателя DOHC turbo.
2 – Натяжитель ремня ГРМ
3 – Гладкий ролик (только двухрядный)
3а – Гладкий ролик (допускается однорядный), на некоторых моделях вместо него ставится ролик с буртиком
4 – Зубчатый ролик
5 – Маленький ролик (турбо-ролик)
6, 7 – Шкивы распредвалов (под ними находятся сальники)
На чем сэкономить при замене ремня ГРМ Субару
Можно ли сэкономить на запчастях при ТО-100? Теоретически можно, ведь многие фирмы выпускают аналоги оригинальных ремней, роликов и сальников, цена которых в 1,5-2 раза дешевле оригинала.
Можно поставить неоригинальный ремень ГРМ, но сколько проходит такой ремень, например Bosch или Dayco, никто не знает, а “родной” ремень ГРМ гарантированно должен пройти свои 100000 км, т.е. в случае его преждевременного обрыва за последствия отвечает установщик.
Обратите внимание, что ремень ГРМ для некоторых Субару американского рынка имеет свой номер! Некоторые сервисы и магазины запчастей вместо номера запчасти, положенного по FAST */, предлагают якобы “равноценную” замену. Решать Вам, но наш автосервис рекомендует использовать при замене ремня ГРМ только оригинальные запчасти Subaru.
*/ SUBARU FAST – программа детализации запчастей Субару
Неоригинальные ролики и натяжитель – это тоже лотерея (например некоторые производители неоригинала применяют в роликах вместо двухрядных однорядные подшипники, которые изнашиваются быстрее), и подчас экономия может привести к совсем не бюджетному капремонту двигателя.
Замена сальников в двигателе Субару
Экономия же на сальниках колевала и распредвала двигателя просто нелепа, потому что при цене оригинального сальника 150-200 рублей установка неоригинала и риск повления подтеков масла и соответственно новой замены ремня ГРМ, естественно не бесплатной, является беспечным расточительством.
Сопутствующие работы при ТО-100000 Субару
В план работ при пробеге 100000 км согласно сервис-мануала Субару также входят **/:
**/ Сервис-мануал по некоторым позициям рекомендует инспекцию или замену, но учитывая то, что в России автомобили эксплуатируются в тяжелых погодных условиях, есть смысл просто заменить.
Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5
Состояние ремня ГРМ важнейшая составляющая жизни мотора. Его обрыв приводит к смерти двигателя и опустошению кошелька владельца машины. Поэтому пренебрегать здоровьем ремня опасно и глупо. Продлить ему жизнь можно грамотной эксплуатацией, не злоупотребляя высокими передачами и не обрекая силовой агрегат на слишком низкие обороты, а также присматривая за самочувствием роликов.
К ста тысячам километров ролики теряют былую форму, что влияет и на здоровье ремня ГРМ. Ролики обычно из себяпредставляют подшипники закрытого типа.Закрытые подшипники не нуждаются в обслуживании, не требуют смазки, поскольку шарики прикрыты от воздействий внешней среды в виде пыли и грязи специальным кольцом. При изготовлении подшипник проверяют на легкость кручения, люфт и закладывают в него смазку, которая при эксплуатации высыхает, выгорает и теряет полезные свойства. Об этом дает знать повышенный свит при работе мотора. Посему к 70-80 тысячам километров совсем невредно смазать ролики, что было сделано на SUBARU Imprezaс оппозитным мотором 1.5литра.
Набор необходимых инструментов и приспособлений:
– смазка с высокой термической стойкостью;
– шприц для дозирования смазки;
– бензин для промывки роликов;
– набор шестигранников (если провернется распредвал);
– сверло на 2 мм или прочной стальной прутик для настройкинатяжителя;
– монтировка для возвращениянатяжителя в первоначальное состояние;
– емкость для складывания винтиков и гаек;
Снимаем расширительный бачок.
Шаг номер один – снятие воздухозаборника и расширительного бачка. Затем нужно деинсталлировать электровентилятор, что слева, если смотреть со стороны водителя леворульной машины, и справа, если стоят лицом к капоту автомобиля. Для чего необходимо открутить два болта сверху и отсоединить контактный разъем снизу.
Снимаем пластиковый кожух.
Снимаем ремень генератора.
Следующий шаг – удаление защитного кожуха ремня ГУРа и генератора, со снятием которого открывается доступ к самому агрегату. Делаем этого для того, чтобы открутить фиксирующий болт генератора и болт натяжки ремня. Для этого толкаем генератор вниз, благодаря чему ремень ослабевает. Проделываем эту операцию пока ремень не получится снять со шкивов. После снятия ставим метку, в какую сторону вращался ремень, чтобы после вернуть его в первоначальное положение. Проверяем его состояние. Небольшие потертости не являются фактором риска.
Дальше принимаемся за ремень кондиционера. Сервис инструкция настаивает на том, что он не снимается и для его удаление необходимо порезать ремень. Но при определенном терпении, сноровкеи все-таки наличии помощника его можно снять. Оттягиваем ремень, крутим маховикколенвала, для чего используем гаечным ключ, и перекидываем ремень по ручейкам (нарезкам).
Откручиваем при помощи ключа и трубы шкив коленвала и снимаем его.
Затем принимаемся непосредственно за шкив коленвала. Единственный болт затянут с большим усилием, поэтому придется увеличить рычаг ключа для выигрыша в силе. Чтобы маховик не крутился, ставим автомобиль на пятую передачу и затягиваем ручник. После откручивания снимаем шкив.
Пространство после снятия двух вентиляторов получаем свободное пространство.
Перед глазами оказывается пластмассовый кожух узла ГРМ. Но для его снятия нужно удалить второй электровентелятор. Схема такая же, как и с первым: откручиваем болты и отсоединяем контакты, после чего, отодвигая резиновый патрубок, перемещаем его на место первого и вытаскиваем пропеллер вверх.
Откручиваем защитный кожух ГРМ.
Теперь кожух как на ладони. Берем гаечный ключ и откручиваем болты-крепления. Обратите внимание, что размер болтиков разный, к тому же некоторая их часть откручивается с шайбочками. Пластмассовая защита состоит из трех частей и снимается по отдельности. Помимо болтов ее держат еще и пазы, из которых ее нужно аккуратно отстегнуть.
После снятия кожуха перед глазами открываются ролики и ремень ГРМ. Рассматриваем узел, убеждаемся, не подтекают ли сальники, исследуем состояние ремня.
Выставляем по меткам. Метки на ремне наносить необязательно. Главное, чтобы они совпадали на железных деталях.
Вворачиваем болт маховика обратно, без шкива, и ключом вращаем коленвал. Выставляем узел по меткам. Метки уже нанесены производителем и представляют собой метки зеленой и белой краской. Маркером или ручкой можно поставить метки и на ремне. Если вдруг механизм провернется, можно вернуть все на место. Но если долго вращать коленвал, метки на ремне собьются, поскольку число оборотов роликов и ремня разные.
Принимаемся за ролик-натяжитель. Нам необходимо ослабить натяг ремня ГРМ. Заряжаем в первоначальное положение его натяжитель. Для этого используем плоскую монтировку. Опорой может служить вал водяного насоса (ролик имеет пружину в основе и два резервуара с жидкостью, которые противодействуют резкому колебанию его на оси. Как у амортизатора. Именно поэтому больших усилий здесь и не надо. Приподнимаем его вверх и ждем. Спустя пару минут он должен подняться. Для в отверстие вставляемсверло диаметром в 2 мм и плавно отпускаем его (как на фото).
Моем и смазываем ролики.
Демонтаж роликов теоретически можно начать с любого. Важно, чтобы в механизме недоставало только одного ролика, поскольку это минимизирует риск сбиться с меток. В нашем случае первым стал маленький ролик, сверху. Откручиваем его, демонтируем заглушки и видим, что смазка потеряла защитные свойства, превратившись в затвердевшие ошметки. Промываем часть узла в бензине. Продуваем воздухом, добиваясь сухого состояния. Задаем ему вращение. Вращение должно быть ровное, с равномерным шелестом, без закусав и хрустов. В противном случае ролик негоден. Если качение мягкое, то вводим в деталь смазку, прокручиваем, обратно ставим заглушки и возвращаем на место.
Далее принимаемся за зубчатый, направляющий ролик вала водяного насоса. Операции те же. Смазываем и прикручиваем его обратно. Следом гладкий, успокоительный ролик. Затем гладкий ролик перед шестерней коленвала.
А потом беремся за ролик натяжителя ремня. Откручиваем его. Он крепится к нему болтом. Промываем, смазываем, прикручиваем обратно. На натяжителе не вредно смазать еще и втулку, в которой проходит болт крепления к блоку.
По окончании смазки проверяем надежность затяжки болтов роликов, а также сверяем метки. Если метки вдруг убежали, нечего страшного – берем шестигранник и проворачиваем механизм до нужного положения. Если же провернулись верхние распредвалы, откручиваем крышку на торце и находим выемку для шестигранника.
Снова проверяем метки. Вытаскиваем сверло с натяжителя. Крутим коленвал. Необходимо сделать минимум два оборота, чтобы убедиться в совпадении меток, правильности установки ремня и отсутствии посторонних звуков. После этого можно завести машину и удостовериться в работе механизма. Не работающий генератор и ГУР на данном этапе не несут никаких рисков. Если нет никаких посторонних звуков и мотор работает ровно, начинаем сборку в обратном порядке. Не забывайте, что за время сервисных работ двигатель успевает остыть, поэтому сразу после пуска холостые обороты будут чуть выше обычных, но через пару минут все придет в норму.
Текст и фото: Роман Харитонов
Замена ремня ГРМ Subaru Impreza в Балашихе
Цены на другие услуги по регламентному то
Где сделать замену ремня ГРМ в Балашихе
Замена ремня ГРМ Subaru Impreza – одно из возможных решений при регламентном ТО. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Балашихе. Замена ремня ГРМ Subaru Impreza в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему – мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.
- В любом филиале в Балашихе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Subaru Impreza.
- Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
- Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену ремня ГРМ будет минимальной.
- Гарантируем качество услуги – на все используемые материалы и запчасти для Subaru Impreza распространяется гарантия.
- Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
- Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
- Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Subaru Impreza
Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Балашихе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка – менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.
Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Subaru Impreza позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат – ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!
Источники:
http://wiki.24subaru.ru/index.php/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F_%D0%93%D0%A0%D0%9C_EJ-15_%D0%BD%D0%B0_Subaru_Impreza
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm/subaru-impreza-zamena-remnya-grm.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5bc3f5f52ac0f700a9c16d79/5bf97266a6e16e00a9060734
http://www.a2motors.ru/zamena_grm_subaru.shtml
http://www.autodela.ru/main/top/diy/subaru_impreza_1_5_grm
http://balashiha.wilgood.ru/tekhobsluzhivanie/reglamentnoe-to/zamena-remnya-grm/subaru/impreza/