226 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик детонации тойота королла

Датчик детонации

Чаще всего датчик детонации Toyota располагается в труднодоступных местах. В данном случае речь идет об автомобилях toyota различных марок. Многие владельцы этих машин задаются вопросом о том, где находится датчик детонации и как его можно увидеть?

Его невозможно увидеть сверху или снизу, для этого придется машину поднимать на подъемнике либо разбирать ее. Датчик детонации отслеживает саму детонацию, а наилучший способ это сделать – уловить вибрацию блока цилиндров. Чаще всего данный прибор устанавливается между 3 и 4 цилиндром, но в некоторых моделях машин он может располагаться и в другом месте.

Причины возникновения детонации?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Наверное, многие автовладельцы не понаслышке знают, что означает такое понятие, как «пальцы стучат». Некоторые причиной этого считают плохое топливо и принимают такое решение, как сделать зажигание попозже. Но не стоит делать поспешных выводов, прежде всего, нужно разобраться, что именно там застучало, и какова причина.

Для того чтобы ясно понимать всю картину нужно знать, что собой представляет камера сгорания.

Камера – это пространство в головке цилиндра, где горючее топливо превращается в механическую работу. Смесь воздуха и топлива во время хода поршня вверх сжимается и в определенный момент происходит зажигание ее электрической искрой. Вот именно этот процесс и называется моментом зажигания.

Существует такое понятие, как опережение зажигания, которое измеряется в градусах. Оно показывает опережение момента возникновения искры и времени достижения поршней верхней точки. Данная величина во многом зависит от качества бензина и прочих параметров.

В случае если топливо грамотно подобрано и происходит правильное распределение смеси, то распространение пламени в момент сгорания осуществляется примерно со скоростью до 30 м/сек. При такой работе достигается максимальное использование рабочей смеси. Стоит отметить, что при применении разного типа бензина на одном двигателе требуется производить корректировку опережения зажигания.

К примеру, двигатель отрегулирован на топливо с октановым показателем 95, а начал работать он с топливом, октановое число которого значительно ниже. Что же происходит в этот момент? Рабочая смесь начинает воспламеняться значительно раньше, и момент достижения максимальной энергии наступает также значительно раньше, чем сам поршень доходит ВМТ, давление в камере начинает расти, вследствие чего происходит повышение температуры. В этот момент топливо начинает воспламеняться. Все происходящее фиксирует датчик детонации двигателя.

Что же такое детонация?

Детонация – это один из видов неправильного сгорания топлива в камере. В этот момент пламя распространяется с высокой скоростью, которая в сотни раз превышает, скорость сгорания при нормальном рабочем процессе. Одними из признаков детонации являются: металлический стук в цилиндрах двигателя, перегрев головки цилиндра, тряска мотора, снижение мощности двигателя.

Что собой представляет датчик детонации и принцип его действия

Как проверить работоспособность датчика детонации

Данное устройство можно проверить, самостоятельно используя системы самодиагностики. Если же высвечивается код 52, то это свидетельствует о поломке датчика. В то же время можно определить степень его поломки, для этого необходимо собрать результаты диагностики и проехать на автомобиле несколько километров и снова повторить процедуру. В случае если код снова высвечивается, то неисправность датчика детонации налицо.

Если же после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, и датчик больше не выдает тот же показатель, то вероятнее всего, можно поездить еще некоторое время без замены этого элемента.

Датчик детонации Королла (COROLLA)

Новый оригинальный датчик детонации для ТОЙОТА Королла с заводскими артикулами:

89615-12040 (8961512040)

89615-12090 (8961512090)

89615-20090 (8961520090)

Более подробно узнать, какой именно, подойдет на вашу Тойоту, можно у нашего специалиста по телефону, либо ознакомившись с информацией ниже. Если вы точно знаете какой именно номер вы хотите купить, назовите его оператору, либо напишите в комментариях в заказе. Также обращаем ваше внимание, что согласно технической документации к автомобилям тойота – датчики меняться парой, если на вашем двигателе используется два или более сенсоров. При монтаже рекомендуем обращать внимание на момент их затяжки, это критически важно для правильной и исправной работы.

89615-20090 – (8961520090)

Данный датчик детонации с артикулом 89615-20090 имеет аналог от производителя с устаревшим артикулом 89615-02020. Использовались на двигателях следующих серий:

  • · 1ARFE
  • · 1KRFE
  • · 1NZFE
  • · 1NRFE
  • · 1AZFE
  • · 2AZFE
  • · 3AZFXE
  • · 4ARFXE
  • · 1ZZFE
  • · 2ZZGE
  • · 1GRFE
  • · 2GRFE
  • · 2GRFXE
  • · 2GRFSE
  • · 3GRFE
  • · 4GRFSE
  • · 1ZRFAE
  • · 2ZRFAE
  • · 2ZRFXE
  • · 1URFSE
  • · 1URFE
  • · 2URGSE
  • · 3URFBE
  • · 3URFE
  • · 3MZFE
  • · 2NZFE
  • · 2UZFE

Данные двигатели использовались на таких кузовах ТОЙОТА: COROLLA (Королла) COROLLA AXIO/FIELDER COROLLA (Королла) RUMION COROLLA RUNX COROLLA SPACIO COROLLA

89615-12040 – (8961512040)

Датчик устанавливался на автомобили Тойота имеющие двигатели с заводской маркировкой:

  • 1JZGE
  • 2JZGE
  • 1MZFE
  • 2MZFE
  • 5VZFE
  • 4AGE
  • 1UZFE
  • 2TZFE
  • 2TZFZE

89615-12090 – (8961512090)

Используется во многих моделях ТОЙОТА, охватывает значительное количество моделей, на которые заводом изготовителем ставились моторы которые имеют маркировку:

  • 1JZGE 2JZGE
  • 1MZFE 2MZFE
  • 5VZFE
  • 4AGE
  • 1UZFE
  • 2TZFE 2TZFZE

Детонации 89615-12090 устанавливается на следующие кузова: КОРОЛЛА

С появлением советующего сигнала на панели приборов в виде Chech Engine. Любую интересующую вас информацию о датчиках детонации на короллу, вы можете узнать у нашего специалиста, связавшись с ним по телефону.

Читать еще:  Какое масло заливать в ниссан альмера классик

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Датчики Toyota Corolla 120

Каждый современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с большим количеством электромеханических узлов.

Пусть автомобиль Toyota Corolla E-120 хоть и великовозрастный (по нынешним меркам), но это не отнимает у него всех тех сложных технических деталей, которые, в свою очередь, требуют тщательного внимания и обслуживания.

Увы, но далеко не каждый автовладелец уделяет своей машине должное внимание, частенько забывая о регулярном ТО. Только вот при подобном обращении с автомобилем, первые проблемы не заставят себя долго ждать, скромно известив об этом водителя злополучной лампочкой Check Engine.

И надо признать, что такое положение дел само по себе не так уж и плохо для водителя, ведь с загоревшейся лампочкой можно спокойно доехать до сервиса. Впрочем, куда плачевнее обстоят дела, когда важные узлы и агрегаты ломаются внезапно, оставляя водителя «в поле» наедине с машиной.

Необходимый минимум

Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей. Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.

Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:

  • ДПКВ — датчик положения коленчатого вала автомобиля, данный датчик фиксирует положение коленчатого вала и количество его оборотов, в зависимости от результатов работы датчика, блоком управления подаются сигналы на управление системой зажигания;
  • ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля, за счёт него блок управления формирует и корректирует показатели зажигания и топливовоздушной смеси в определенный момент времени (нажатия педали на газ);
  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, он снимает показатели объёма воздуха, поступаемого во впускной коллектор, на основне ДМРВ система управления воздействует на работу топливных форсунок, время и частоту впрыска топлива в определенный момент времени;
  • ДПРВ — датчик положения распределительного вала (он же датчик фаз) автомобиля, благодаря этому датчику система управления «знает» о нахождении поршня 1-ого цилиндра в положении ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия топливовоздушной смеси;
  • ДТОЖ — он же датчик температуры охлаждающей жидкости, с помощью этого датчика ЭБУ (блок управления) воздействует на угол опережения зажигания, работу электрического вентилятора и длительность впрыска топлива;
  • ДД — датчик детонации двигателя машины, он жестко зафиксирован на двигателе, благодаря этому устройству, блок управления получает информацию о возможной детонации двигателя и превращает детонационные колебания в определенный сигнал, за счёт которого производится подстройка угла опережения зажигания и избавление от детонации.

К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:

  • датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости машины и воздействует на остальные системы управления путем подстройки определенных параметров систем зажигания и впрыска;
  • датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков, как правило, два, с помощью данных датчиков блок управления выполняет подстройку работы топливной системы, воздействуя на время и количество впрыска топлива;
  • датчик давления масла — отвечает за показания давления масла на определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния мотора;
  • датчики систем ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение в случае, если начинается скольжение колес при нажатии на педаль тормоза;
  • датчик руля, т. к. в Corolla 120 применяется электроусилитель руля, то он оснащен сложной системой, включающей в себя и датчик положения руля.

Расположение датчиков

Прежде чем мы начнем рассказывать и показывать о местах установки вышеперечисленных датчиков, необходимо сделать определенные ремарки, дабы прояснить некоторые непонятные многим пользователям моменты.
Итак, во-первых, вышеперечисленная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту. Изложенная статья является обзорной, и её главная задача показать на примерах и фотографиях расположение важных датчиков, а также рассказать о том, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.

Во-вторых, данная статья ориентирована в первую очередь на владельцев автомобилей Toyota Corolla 120 самых распространенных версий в РФ и СНГ. Ни для кого не секрет, что 120-я Королла имеет несколько рестайлинговых версий, а про комплектации уж и говорить не стоит. Поэтому стоит сказать, что руководство основано на версиях автомобилей с передним приводом, механической или классической автоматической КПП и двигателями с маркировкой (ZZ), т. е. 1ZZ-FE/3ZZ-FE/2ZZ-GE, т. к. основная «схемотехника» и расположение интересующих нас датчиков примерно одинаково.

Перейдем непосредственно к схеме расположения компонентов, на изображении ниже можно лицезреть основные элементы:

  • электронный блок управления (5);
  • катушки зажигания (3);
  • топливная форсунка (2);
  • бензонасос (6);
  • реле электровентилятора (10);
  • ДТОЖ (4);
  • ДПКВ (12);
  • ДМРВ и ДПДЗ (8);
  • ДД — датчик детонации (11);
  • ДПРВ — датчик фаз (9);
  • лямда-зонд (7);
  • клапан системы VVT-i (1).

ДПКВ расположен на передней крышке блока цилиндров, в корпусе сделан специальный отлив под данный датчик.

ДМРВ, ДПДЗ — две важных составляющих, одной системы — впуска. Первый находится, в посадочном месте в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

Читать еще:  Замена ремня грм тойота авенсис

ДПДЗ (а также холостого хода) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.

ДПРВ (датчик фаз) установлен в верхней части ГБЦ (головке блока цилиндров)

Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен к плоскости блока с помощью болта.

Датчик скорости находится за передним колесом, для его извлечения потребуется снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны абсолютно такой же.

Кислородные датчики, всего их два — передний находится непосредственно на трубе за выпускным коллектором, а второй задний датчик на трубе в районе ног переднего пассажира.

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом, в специальном приливе на блоке цилиндров.

Датчики системы ABS находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним потребуется снятие колеса, тормозного суппорта, тормозного диска и самой ступицы. После чего можно будет извлекать датчик.

Датчик руля находится на рулевой колонке, с внутренней стороны, однако для его извлечения потребуется разобрать большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого карданчика идущего в моторный отсек.

Заключение

Безусловно, мы перечислили лишь часть датчиков в автомобиле Тойота Королла 120, а для полноты картины есть сервисный мануал с точным описанием и кодом каждого узла. Наша задача доходчиво объяснить, а главное — показать.

В каждом современном автомобиле каждый датчик выполняет свою строго отведенную роль, будь то базовый датчик для работы двигателя или продвинутые датчики системы курсовой устойчивости. Весь этот набор датчиков несколько снижает надежность автомобиля и увеличивает стоимость ремонта, однако он значительно улучшает комфорт при работе двигателя и позволяет экономить топливо. Никакого гула и трещания как это было на архаичном карбюраторе, только тишина и комфорт. Правда за это удовольствие приходится платить, зачастую не так уж и дешёво, ведь многие оригинальные датчики стоят несколько тысяч рублей. Не стоит экономить на датчиках, т. к подобная экономия, как правило, очень плохо заканчивается, чаще всего в автосервисе.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Ср фев 26, 2020 4:44 am

Экранизированный провод на датчик детонации

  • Автор
  • Сообщение

Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение diman.kazan » Ср июн 27, 2018 8:05 am

Всем привет! Ребят, двигатель немного другой, но принцип, думаю, тот же.
Проблема вот: https://www.drive2.ru/l/504975455141495495/
Но вопрос у меня в следующем…как подсоединяется провод к одноконтактной фишке с одной стороны и к мозгам (разъём KNK) с другой? Ведь как я выяснил, провод идёт экранизированный (как на антенну) …вопрос: куда подключается сам экран этого провода? Со стороны фишки он у меня вытащен из пучка наружу и проводком кинут на массу двигателя, со стороны мозгов экран провода я вообще не нашёл…провод, идущий на KNK отличается по цвету и не прозванивается(((

Всем заранее спасибо!

_________________

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Re: Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение DJ » Ср июн 27, 2018 8:18 am

Re: Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение diman.kazan » Ср июн 27, 2018 8:24 pm

_________________

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Re: Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение Сергофан » Ср июн 27, 2018 8:45 pm

Re: Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение diman.kazan » Ср июн 27, 2018 10:33 pm

_________________

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Re: Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение Сергофан » Чт июн 28, 2018 1:23 am

Re: Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение diman.kazan » Чт июн 28, 2018 7:00 am

_________________

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Re: Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение Тёмы4A » Чт июн 28, 2018 9:25 am

Re: Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение Сергофан » Чт июн 28, 2018 8:07 pm

Re: Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение diman.kazan » Чт июн 28, 2018 10:36 pm

_________________

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Re: Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение Сергофан » Пт июн 29, 2018 9:43 pm

Re: Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение diman.kazan » Пт июн 29, 2018 11:49 pm

_________________

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Re: Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение Сергофан » Сб июн 30, 2018 12:22 am

Re: Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение DimSUN » Пт июл 06, 2018 5:44 am

Экран коаксиала всегда землится в одной точке чтобы не было “земляной” петли. Если землить оплётку с двух сторон, да ещё и в разных местах, микротоки за счёт сопротивления проводника наводят искажения на полезный сигнал.

Датчик детонации – это, как я понял, тот же конденсатор. Данный датчик подключается к частотозадающим цепям генератора, что стоит в мозге. При нестабильной работе мотора от вибрации меняется ёмкость. Таким образом, при наличии изменений ёмкости частота генератора меняется, это является сигналом к изменению других параметров, например, УОЗ.

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551″ target=”_blank

Re: Экранизированный провод на датчик детонации

Сообщение diman.kazan » Пн июл 09, 2018 7:10 pm

DimSUN писал(а): Вот нафлудили-то.

Читать еще:  Рено логан установка фаркопа

Экран коаксиала всегда землится в одной точке чтобы не было “земляной” петли. Если землить оплётку с двух сторон, да ещё и в разных местах, микротоки за счёт сопротивления проводника наводят искажения на полезный сигнал.

Датчик детонации – это, как я понял, тот же конденсатор. Данный датчик подключается к частотозадающим цепям генератора, что стоит в мозге. При нестабильной работе мотора от вибрации меняется ёмкость. Таким образом, при наличии изменений ёмкости частота генератора меняется, это является сигналом к изменению других параметров, например, УОЗ.

_________________

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Датчик детонации для Toyota Corolla E15 купить с доставкой по России

В этот момент пламя распространяется с высокой скоростью, которая в сотни раз превышает, скорость сгорания при нормальном рабочем процессе. Одними из признаков детонации являются: Внутри этого устройства располагается пьезоэлемент, и при детонации двигателя, в тот момент, когда частота колебаний блоков цилиндров начинает совпадать с собственной частотой дискообразного пьезоэлемента, на его обкладке образуется напряжение, которое регистрируется ECU.

Как проверить работоспособность датчика детонации Данное устройство можно проверить, самостоятельно используя системы самодиагностики. Если же высвечивается код 52то это свидетельствует о поломке датчика. В то же время можно определить степень его поломки, для этого необходимо датчик детонации тойота королла 150 результаты диагностики и проехать на автомобиле несколько километров и снова повторить процедуру. В случае если код снова высвечивается, то неисправность датчика детонации налицо.

Если же после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, и датчик больше не выдает тот же показатель, то вероятнее всего, можно поездить еще некоторое время без замены этого элемента. Оригинальный датчик Стоит отметить, что к такой детали, как датчик детонации стоит относиться серьезно, так как она единственная, которая способна датчик детонации тойота королла 150 ваш двигатель от перегрева и прочих проблем.

В настоящее время существует большое количество производителей выпускающих датчики детонации. Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Так и сделали. Делов на всю сборку разборку около часа датчик детонации тойота королла 150 двоем. Но после установки нового датчика после заводки сразу же загорелся чек и после диагностики вылезла та-же ошибка. Померяли мультиметром старый датчик. Оказался он нормальный.

Сопротивление около кОм. Поразмыслив поняли, что значит провод.

Форум Тойота Королла

Точно разобрали и увидели обрыв. Вобщем работа довольно таки простая. Заменили только прокладку впускного коллектора. Но и то можно было не менять. Почистили и заодно дроссель. Для его демонтажа требуется ключ на 10, он крепится на одном болте.

Проверить датчик можно с помощью мультиметра. Для этого необходимо проконтролировать сопротивление между контактами оно должно быть приблизительно — Ом. Оригинальный датчик коленвала артикулы6PU, стоит от рублей.

Датчик детонации Королла 150 купить (TOYOTA) 8961520090

Датчик распредвала. Данный датчик служит для корреляции согласования работы коленвала и распредвала.

Поэтому при углах зажигания выше предельных система управления блокирует работу двигателя. Такой процесс происходит и при отказе датчика распредвала. Датчик расположен, как показано на рисунке 5.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Предназначен для контроля температуры двигателя, предотвращения его от перегревания.

Проверить датчик можно путем контроля сопротивления между его выводами. При температуре около нуля градусов Цельсия оно датчик детонации тойота королла 150 5 — 10 килоОм. При повышении температуры до 80 градусов Цельсия сопротивление понижается до сотен Ом.

Цена датчика температуры охлаждающей жидкости аналог артикулы KW,D от рублей. Датчик детонации. Расположен на блоке двигателя. Внешний вид датчика показан на рисунке: Датчик участвует в корректировке угла зажигания при использовании некачественного бензина для устранения опасного явления детонации двигателя. Проверить датчик можно только с помощью специального оборудования — осциллографа.

Датчик кислорода лямбда зонд. В бензиновых двигателях Тойота Королла таких датчиков два: В автомобилях Королла с отработавшим свой срок службы катализатором часто применяют механическую обманку.

Датчик детонации

Здравствуйте.Никто не подскажет,где находится датчик детонации.Загорается периодически check engine при езде.Самодиагностика выдает код 52.

В этой теме 9 ответов

Он под впускным коллектором,на блоке.Доступ затруднён и только с ямы.

smal пишет:
Здравствуйте.Никто не подскажет,где находится датчик детонации.Загорается периодически check engine при езде.Самодиагностика выдает код 52.

А на схеме с эксиста здесь:

Судя по подписи у smal двигатель 4A-FE, а датчик детонации установлен только на 7A-FE. Если Спасик 4 WD, то двигатель 7A-FE, и нужно все таки смотреть датчик детонации.

В мануале есть датчик на 4A-FEюДа и код 52 по книге выдает только датчик детонации.

У меня тоже выскакивал такой код (52).
Пошевелил разъем на датчике – лампа “CE” уже год не загорается. Доступ к датчику, действительно, весьма неудобный.

Я на такой “ремонт” и расчитываю.

У меня тоже выскакивал такой код (52).
Пошевелил разъем на датчике – лампа “CE” уже год не загорается. Доступ к датчику, действительно, весьма неудобный.

Столько разговоров, а читаю и нихрена не понял, хорошо на другом форуме добрый человек написал “Ищи за двигателем, деталь: 89615” И все.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 45 Возраст: 45

Исполнилось: 28 Возраст: 28

Исполнилось: 42 Возраст: 42

Всего 18 именниников.
В списке наиболее активные.

Источники:

http://motorist.expert/datchiki/38-datchik-detonacii.html
http://avto-sensor.ru/toyota/datchik-detonacii-toyota/datchik-detonacii-corolla.html
http://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/datchiki-toyota-corolla-120.html
http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?t=23723
http://pr-people.ru/toyota/corolla/%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.html
http://www.spacioclub.ru/forum/AE111/4529/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: