162 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов тойота королла

Toyota Corolla 1.4 D4-D 4дв. седан, 90 л.с, 5МКПП, 2007 – 2010 г.в. – регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы – это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать – снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать – услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку “кривого стартера” (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

  • 29708 Просмотров

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом толкателя клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Зазоры регулируют подбором толкателей.

Вам потребуются: набор плоских щупов, накидной ключ «на 19» (или торцовая головка) для проворачивания коленчатого вала.

1. Снимите брызговики двигателя, чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива коленчатого вала.

2. Снимите коышку головки блока цилиндров

3. Проворачивая коленчатый вал за шкив, измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры.

Выпускают толкатели 35 размеров с шагом 0,02 мм, высотой от 5,06 до 5,74 мм. Номинальный зазор (на холодном двигателе): в приводе впускных клапанов 0,15-0,25 мм; в приводе выпускных клапанов 0,25-0,35 мм.

4. Если зазор в приводе клапанов отличатся от номинального, снимите распределительные валы

5. Запишите толщину толкателя, которая нанесена на него с внутренней стороны. Если надпись не видна, измерьте толщину толкателя микрометром.

6 Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)

где В – толщина старого толкателя;

А – измеренный зазор;

С – номинальный зазор.

Например (для впускного клапана):

В = 5,06 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм.

Тогда Н = 5,06 + 0,26 – 0,2 = 5,12 (мм). В пределах допуска зазора (±0,02 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель -5,12 мм.

7. Установите новый толкатель, толщина которого рассчитана по формуле.

8. Установите распределительные валы

9. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки

ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 1NR-FE И 1ZR-FE

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

– попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

– загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме призода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная.

Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:

– пустите двигателя. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

Читать еще:  Расход топлива тойота чайзер

– при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при выключении сцепления или при включении элекропо-требителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов;

– прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы;

– если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком масло взбалтывается и зспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее:

– проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы

– пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1 -3 мин;

– увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин”, затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу;

– повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10-30 циклов;

– после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз;

– дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

3. Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя нажмите на плечо нажимного рычага, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.

4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров.

После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, три емкости вместимостью примерно 5 дм3 каждая для промывочного дизельного топлива, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров

2. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора

3. . и нажимной рычаг клапана

4. Извлеките неисправный гидрокомпенсатор.

5. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки гидрокомпенсаторов вместимостью примерно 5 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

примерно 5 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

Пометьте емкости любым способом (например, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую – для окончательной промывки, а третью – для заправки гидрокомпенсаторов.

6. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

7. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5-10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить.

8. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости

и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

9. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 7.

10. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 7.

11. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх, и отожмите проволокой шарик его клапана.

Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

12. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.

13. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.

Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 10 и 11 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.

До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в _идро-компенсаторы.

Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

14. Установите гидрокомпенсатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

15. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1-3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.

Регулировка клапанов на Тойоте Королле

Не часто, но случается, что на Короллах сбиваются регулировки впускных и выпускных клапанов на цилиндрах – как правило, это приводит к увеличению расхода топлива, понижается общая эффективность работы силового агрегата автомобиля. И вот, при возникновении таких ситуаций, возникает вполне логичный вопрос: что делать? Ответ очевиден, нам нужна правильная регулировка клапанов на Тойоте Королле. Данный процесс не очень сложный, однако, достаточно кропотливый и займет немного времени. Итак, давайте рассмотрим поэтапную инструкцию по настройке клапанов на данном автомобиле.

Инструкция по регулировке клапанов на Toyota Corolla

Перед тем как приступить к процессу, нам будет необходим гараж, желательно вымытый, чтоб в нем не было пыли и грязи. Загнав свой автомобиль в гараж, можно приступать к нашему основному делу. На первом этапе нам потребуется поднять капот, открутить крышку клапанов, а затем вытащить все свечи, которые там есть – это позволит легче вращать коленчатый вал.

После того как крышка снята и свечи вытащены, переходим ко второй стадии. Здесь нам необходимо выставить первый поршень в такт сжатия (ВМТ). Руководство к автомобилю должно вам помочь в данном процессе. Необходимо добиться положения совпадения меток.

Когда положения поршня в цилиндре было выставлено, можно приступить к проверке зазоров в цилиндрах. Где в первом и втором цилиндрах, проверяем клапана впуска, а в третьем и четвертом – выпуска. После проверки зазоров нам необходимо провернуть коленчатый вал ровно на 360 градусов, и проверяем в точности наоборот. В первом и втором цилиндре проверяем выпускные клапана, а в третьем и четвертом впускные.

Замерив, результаты необходимо сравнить свои замеры, с оптимальными показателями по клапанам, которые установлены производителем автомобиля. Итак, граница зазоров для впускных клапанов составляет от 0,19 до 0,29, а для выпускных от 0,39 до 0,49. Если ваши результаты замеров расходятся с установленными допустимыми границами зазоров, то вам необходима регулировка. Для этого мы снимаем, шкив, ремни, защитную крышку ГРМ и опять выставляем первый поршень.

Читать еще:  Как завести тойоту короллу

После этого переходим на следующую стадию и извлекаем толкатели, обязательно складывать их в строгом соответствии с цилиндрами и номерами клапанов, из которых они были вытащены. Путать нельзя.

Далее измеряем толщину проставки каждого толкателя при помощи стрелочного индикатора, данные заносим в таблицу. Для того, что бы достичь желаемых регулировок с имеющимися данными мы производим расчеты по формуле: Новая поставка = старая + измеренный зазор.

После того, как все посчитано, можно поменять проставки местами, это позволит уменьшить их необходимое количество до минимального, просто есть вариант, что вы не найдете новые в магазинах вашего города. И наконец, после совершения всех этих несложных манипуляций собираем все на место.

Прокручиваем пару раз коленчатый вал и снова проверяем зазоры, если где-то, чем-то не довольны, необходимо провести процедуру еще раз, однако чаще всего такая замена срабатывает и после окончательной сборки двигателя, вы наслаждаетесь тишиной его работы.

Регулировка клапанов тойота королла


Поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
Когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия
можно проверить зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров,
а также впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров


Поршень 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
Когда поршень 4-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия
можно проверить зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров,
а также впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров

* Для регулировки зазоров клапанов понадобится специальное приспособление для отжатия толкателей.

Толщина и номер поставляемых в запчасти дистанционных прокладок


1. Отсоедините батарею от массы.
2. Отсоедините высоковольтные провода (см. подраздел 2.8.3) и обеспечьте доступ к крышке головки цилиндров, сняв все необходимые детали.
3. Продуйте участки рядом со свечами зажигания сжатым воздухом, чтобы удалить все загрязнения, которые могут попасть в цилиндр. Выверните свечи зажигания (см. подраздел 2.8.2).
4. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.1.3).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.1.2).
6. Когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, можно проверить зазоры выпускных клапанов 1 и 3-го цилиндров, а также впускных клапанов 1 и 2-го цилиндров (см. рис. Поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия).

7. Измерьте щупом зазоры в клапанах. При нормальном зазоре щуп должен проходить с небольшим усилием. Запишите те зазоры, которые не соответствуют норме. Позднее эти данные будут использоваться для расчета толщины дистанционных прокладок.
8. Проверните коленвал на 1 оборот и совместите установочные метки. Измерьте щупом зазоры в остальных клапанах. Когда поршень 4-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, можно проверить зазоры выпускных клапанов 2 и 4-го цилиндров, а также впускных клапанов 3 и 4-го цилиндров (см. рис. Поршень 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия).
9. После измерения зазоров проверните коленвал так, чтобы кулачок распредвала первого клапана, зазор которого будет регулироваться, был направлен вертикально вверх, в сторону от толкателя.

10. Поверните толкатель так, чтобы выемка была обращена в сторону свечи. Затем с помощью клещей и лопатки приспособления отожмите толкатель. Клещи приспособления установить так как показано на снимке, более длинный захват клещей должен обжимать нижнюю часть кулачка распредвала, а короткий захват обжимает верхнюю, толкающую часть кулачка. Отожмите толкатель, сжав рукояти клещей, затем уприте лопатку приспособления в толкатель, тем самым удерживая его в отжатом положении, и снимите клещи.

11. С помощью небольшой отвертки или пинцета достаньте дистанционную прокладку толкателя. Имейте в виду, что приспособление комплектуется проволочным крючком-фиксатором, который одевается на рукояти клещей и позволяет зафиксировать толкатель в отжатом положении при удалении прокладки.

12. Достаньте прокладку пинцетом или магнитом.

13. Измерьте микрометром толщину снятой дистанционной прокладки. Затем по приводимым ниже формулам определите толщину дистанционной прокладки, при которой зазор в клапане будет соответствовать нормативному:
N =Т + (А-V)
Т – толщина снятой дистанционной прокладки
А – измеренный зазор
N – толщина новой дистанционной прокладки
V – требуемый зазор в между клапаном и толкателем (указан в подразделе 2.1)
14. Подберите прокладку так, чтобы толщина устанавливаемой дистанционной прокладки была как можно ближе к расчетной. Изготовителем в запчасти поставляются прокладки с 17 размерных групп, толщина лежит в пределах от 2,5 мм до 3,3 мм и отличается на 0,05 мм (см. таблицу Толщина и номер поставляемых в запчасти дистанционных прокладок).

* Количество приобретаемых прокладок можно уменьшить если тщательно измерить толщину каждой из прокладок и просто поменять местами. Прокладка толкателя одного клапана, у которого зазор не соответствует норме, может подойти к толкателю другого клапана.

15. Установите клещи приспособления так как указано на рисунке, так, чтобы длинный захват клещей обжимал нижнюю часть кулачка распредвала, а короткий захват – верхнюю, толкающую часть кулачка. Отожмите толкатель, сжав рукояти клещей и установите новую прокладку (при этом имейте в виду, что прокладку можно установить надев на рукояти клещей крючок из комплекта приспособления). Проверьте зазор между клапаном и толкателем, чтобы убедиться в правильности подбора прокладки.
16. Повторите процедуру для остальных клапанов, зазоры в которых не соответствовали норме.
17. Установите все снятые детали (свечи, высоковольтные провода, наконечники и др.) в обратном порядке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Цепь приво­да ГРМ»).

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредели­тельного вала и на звездочке сис­темы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.

Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

3. Измерьте зазор в приводе клапа­нов, отмеченных на рисунке.

а) Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка рас­пределительного вала.

б) Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

впускных.………………….0,15 — 0,25 мм

выпускных……………….0,25 — 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.

г) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру пункта (а).

4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

в) Снимите две пробки с крышки го­ловки блока цилиндров.

г) С помощью отвертки, при враще­нии распределительного вала выпу­скных клапанов немного вправо, по­верните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

Примечание : если стопорная пла­стика опускается с трудом, повто­рите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксиро­вав этим стопорную пластину.

Примечание :

— Для того чтобы было легче за­фиксировать стержень, немного поворачивайте распределитель­ный вал влево-вправо.

— Зафиксируйте стержень изолен­той, чтобы он не выпал.

е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.

Примечание :

— Не вращайте коленчатый вал при снятой цепи привода ГРМ.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра тойота королла

— Если необходимо повернуть рас­пределительный вал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часо­вой стрелки на 40° от ВМТ и со­вместите отверстие масляной форсунки с меткой.

— Если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распреде­лительный вал впускных клапанов влево-вправо.

ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала га­ечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.

Внимание :
не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!

з) Снимите распределительные ва­лы впускных и выпускных клапанов.

Примечание :
при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафикси­руйте цепь.

и) Закрепите цепь шнурком, как по­казано на рисунке.

Примечание :

— Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.

— Не позволяйте цепи контактиро­вать с водой и грязью.

к) Снимите толкатели клапанов.

л) Определите размер (толщину) нового толкателя.

— Микрометром определите толщи­ну заменяемого толкателя.

— Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в преде­лах рекомендуемого,

Для впускных клапанов……….N=T+ (A — 0,20) мм

Для выпускных клапанов…………….N=Т + (A — 0,30) мм, где :

N
— толщина нового толкателя,

Т
— толщина снятого (отработав­шего) толкателя,

А
— измеренный зазор в данном клапане.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

впускных.………………….0,15 — 0,25 мм

выпускных……………….0,25 — 0,35 мм

Примечание :
толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

м) Установите толкатели клапанов (см. раздел «Двигатель — общие про­цедуры ремонта»).

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

о) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой в сборе,

п) Совместите метки на цепи и звез­дочке распределительного вала, р) Установите два распределитель­ных вала и звездочки в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров»).

с) Извлеките стержень из натяжите-ля цепи привода ГРМ.

т) Убедитесь, что установочные мет­ки на звездочках направлены вверх, как показано на рисунке.

у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.

ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки.…………………..15 Нм

х) Проверьте зазор в приводе кла­панов (см. выше).

5. Установите крышку головки блока

цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).

tech doc corolla 2000-06

Читайте также:

  • Как правильно сделать замену ремня ГРМ на Toyota… Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина…
  • Обслуживание автомобиля Новый автомобиль, или автомобиль после капитального ремонта двигателя должен пройти обкатку, в течение которой пробег…
  • Полный привод автомобиля Полный привод для автомобилей – это достаточно щепетильная тема, можно рассматривать и преимущества и недостатки…
  • Капитальный ремонт двигателя TOYOTA Японские автомобили Toyota имеют безупречное качество и отличаются высокой надежностью, но при этом необходимо понимать,…
  • Замена жесткого диска Для того, чтобы на macbook заменить ssd видное необходимо изучить пошаговую инструкцию, в которой расписано…

One thought on “ Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE ”

почему на одном рисунке нарисовано 7 звеньев между метками валов,а на другом рисунке 8 звеньев. по какому оринтироваться?

Регулировка клапанов 1ZZ

Неправильные зазоры в клапанном механизме ДВС могут стать причиной его шумной работы, низкой отдачи мощности, а также повышенного расхода топлива. Тойотовские моторы серии ZZ в этом плане не исключение. Обращаться в автосервис или попробовать решить проблему самостоятельно? Если речь идет о двигателе 1ZZ-FE регулировку клапанов можно осуществить в течение нескольких часов, используя при этом недорогое оборудование.

Необходимые инструменты и формулы

Для регулировки клапанов 1ZZ понадобятся следующие инструменты:

  • рукоятка трещеточная с удлинителем;
  • вороток с удлинителем;
  • торцевые головки на 10, 12, 16 (для откручивания свечей) и 19 (для вращения распредвала);
  • динамометрический ключ;
  • микрометр;
  • набор щупов для измерения зазоров;
  • гравер с насадкой;
  • магнит.

Во время регулировки клапанов измеряются зазоры между толкателями (стаканчиками) и кулачками распредвала. В клапанном механизме на холодном ДВС должны быть следующие показатели:

  • для впускных клапанов – 0,15-0,25 мм;
  • для выпускных – 0,25-0,35 мм.

Правильная регулировка предполагает вычисление толщины нового толкателя (или старого в случае стачивания). Расчет ведется по формулам, в которых принципиальное значение имеет толщина несоответствующего нормам стаканчика. Если за X принять толщину требуемой детали, за Y – толщину забракованной, а Z будет измеренным зазором, то формулы будут выглядеть так:

Поэтапное описание регулировки

Предварительное условие регулировки – двигатель 1ZZ-FE должен быть в холодном состоянии. Объясняется этот факт просто – металл во время нагрева расширяется. Поэтому регулировочные работы, проведенные на горячем ДВС, приведут к неправильным значениям зазора на холодном (например, после запуска при прогреве).

Снятие клапанной крышки и сдвигание распредвалов

Чтобы провести регулировку клапанов на двигателе 1ZZ-FE, необходимо снять клапанную крышку и сдвинуть распределительный вал. Последовательность действий следующая:

  • откручиваются и снимаются наконечники свечей зажигания;
  • с форсунок снимаются фишки;
  • откручиваются крепежные элементы крышки, она убирается;
  • при помощи набора щупов проверяются зазоры, результаты замеров фиксируются;
  • при помощи стяжек на звездочке фиксируется цепь ГРМ;
  • откручивается натяжитель цепи;
  • в соответствии со схемой равномерно ослабляются и откручиваются болты крышек подшипников распредвала;
  • в зависимости от того, какие клапаны требуют регулировки, сдвигается один из распредвалов (или оба).

Регулировка

Стаканчики извлекаются при помощи магнита. В соответствии с произведенными расчетами каждый толкатель (из тех, что не дают нужного зазора) стачивается до требуемой формулой толщины гравером. В процессе необходимо контролировать свои действия микрометром, определяя толщину элемента. Обороты во время стачивания можно установить примерно на 15 тысяч в минуту.

В руководстве по эксплуатации автомобиля говорится о необходимости подбора нового толкателя. Такую же информацию часто преподносят в сервисах. Если регулировка клапанов уже производилась, вполне вероятно, что на авто уже стоят сточенные стаканчики. При этом зазоры клапанов 1ZZ-FE соответствуют нормам и машина демонстрирует уверенную работу без постороннего шума.

Процедура стачивания не приводит к ослаблению металла толкателей и последующей усиленной выработке. Владельцы авто с мотором 1ZZ-FE, проводившие подобный эксперимент с самостоятельной регулировкой и стачиванием стаканчиков, утверждают, что соответствующие норме показатели сохранялись на протяжении почти 100 тысяч км последующего пробега.

Сборка

После регулировки сборка осуществляется в обратном порядке. Предварительно нужно лишь отмыть сточенные толкатели от абразива, смазать их и поставить на место. Далее необходимо:

  • вернуть на место сдвинутый распредвал (или оба);
  • равномерно затянуть болты крепления;
  • закрутить равномерно и в соответствии со схемой болты крышек подшипников (на самих деталях стрелки должны указывать на переднюю часть ДВС);
  • взвести натяжитель цепи и установить его на место (для этого нужно нажать на храповик, утопить полностью плунжер и зацепить крюк за штифт)
  • установить натяжитель в рабочее положение (для этого нужно провернуть коленвал против часовой стрелки до щелчка, затем провернуть его по часовой стрелке до момента, когда натяжитель станет давить на плунжир);
  • срезать стяжки;
  • проверить зазоры, произвести замер компрессии (при желании);
  • вернуть крышку на место;
  • воткнуть в форсунки фишки, вернуть на свечи наконечники;
  • завести автомобиль.

Если все сделано правильно, двигатель 1ZZ-FE станет работать ровнее, уйдет характерный металлический стук. При желании регулировку клапанов совмещают с заменой маслосъемных колпачков.

Заключение

Правильно отрегулированный клапанный механизм приведет к тихой работе двигателя 1ZZ. Своевременная регулировка клапанов двигателя необходима для продления ресурса его работы, уменьшения расхода топлива, для получения ощутимого увеличения отдачи мотора.

Видео



Источники:

http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_15/001_regul_zazor_priv_4600_raznie_2_Toyota/177.htm
http://toyoinfo.ru/news/regulirovka_klapanov_4zz_fe_tojota_korolla/2012-11-25-967
http://corollafan.ru/obsluzhivanie/regulirovka-klapanov-na-tojote-korolle.html
http://www.cavtodocs.ru/proverka_i_regulirovka_zazorov_klapanov-547.html
http://avto-remont-toyota.ru/proverka-i-regulirovka-zazorov-v-privode-klapanov.html
http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/regulirovka-klapanov-1zz/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: