Тойота королла замена ремня грм
Замена ремня ГРМ на Королле
За качественную работу газораспределительного механизма силового агрегата отвечает ремень ГРМ. Его выход из строя может привести к внеплановому ремонту силового агрегата.
ремень газораспределительного механизма
Когда менять ремень?
Рекомендованные сроки замены ремня 60000 км пробега. Однако, точной цифры нет просто нужно в обязательном порядке выполнять рекомендации завода-изготовителя авто. Специалисты рекомендуют делать небольшое упреждение. Замена ремня ГРМ Тойота после пробега 40-50 тысяч/км. будет более правильным решением. Эффективная замена ГРМ на автомобиле Тойота будет возможной, если владельцы автомобилей своевременно обратятся к специалистам за помощью.
Небольшой ликбез
Водитель должен знать, когда требуется замена ремня ГРМ.
- При запуске силового агрегата появился стук.
- Если чувствуется, что двигатель работает с перебоями – нестабильно.
Именно эти признаки говорят о том, что пора посетить Станцию Технического Обслуживания и не затягивать с этим вопросом во избежание более серьёзных проблем с силовым агрегатом.
Замена ГРМ должна осуществляться опытными мастерами на современном оборудовании. Осуществляется замена ремня:
Что перевесит цена или качество?
Думая, что экономия денег приоритетнее качественных работ ряд водителей пытается самостоятельно провести замену ремня. Не спорим – это технически возможно. Но опять-таки как мы считаем на первых ролях должно стоять качество, а не желание экономии.
Замена ГРМ Королла – самостоятельная попытка
Заменить ремень можно самостоятельно, но для этого необходимо обладать определёнными знаниями или, по крайней мере, ознакомиться с порядком проведения замены. Что бы заменить ремень как минимум потребуется определённый набор инструментов и домкрат. Итак, первое, что нужно сделать, меняя ремень на Тойота.
- Снять крышку свечей зажигания, затем отсоединить высоковольтные провода. Идя по порядку снять свечи, затем подняв расширительный бачок нужно аккуратно положить его на силовой агрегат. С помощью нехитрого инструмента, который знаком каждому водителю ослабляем болты крепления переднего ПРАВОГО колеса.
- Следуя инструкциям нужно открутив крышку приводного ремня ГРМ снять ремень вспомогательных агрегатов. С помощью домкрата поднять машину с ПРАВОЙ стороны включить передачу. Затем поворачивая вручную колесо нужно смотреть, когда совпадут метки двух валов – распределительного и коленчатого.
- Завершив эту процедуру выключить передачу и снять колесо. Потом отстегнув застёжки нужно отогнуть облицовку, которая защищает арку колеса. Вывернув болты и сняв защитную плёнку ремня газораспределительного механизма выкрутить верхний болт натяжителя ремня, а нижний только ослабить. Что бы освободить блок натяжителя от шкива его нужно повернуть вбок ТОЛЬКО против хода часовой стрелки. У нас снят верхний бол, а нижний ослаблен в таком положении натяжитель не выйдет. Теперь выкрутив и нижний болт можно говорить о том, что натяжитель мы снимем успешно.
Что далее?
Дальше идёт процесс проверки, который занимает определённое время, но именно здесь потребуется собранность и внимательность.
Итак, в первую очередь проверяем ролики ускорителя и натяжитель. Проворачивая ролики, прислушиваемся к шуму подшибников. Потом осматриваем шкив: он должен быть не грязный, при визуальном осмотре выглядеть гладким. Далее проверяем крепление ролика ускорителя. Смазав снятый рычаг шкива, ставим его на место и переходим к установке ролика успокоителя. Проверяем натяжитель на предмет возможной утечки масла.
ПОМНИТЕ, что заменить натяжитель при протекании масла НЕВОЗМОЖНО!
Далее проходим обратный процесс – это сборка. То же процесс в обратном порядке. Мы сейчас не будем подробно останавливаться на этом процессе. Рассказав вкратце о процессе разборки, мы пытались намекнуть вам, что этот процесс лёгок только на бумаге. На самом же деле выполнении таких работ необходимо доверять мастерам. После как вам может показаться успешной самостоятельной работы могут возникнуть очень серьёзные неприятности.
Будем считать убытки самостоятельного «ремонта» или отдаём предпочтение качеству?
Судите сами, к чему может привести ненужная «самостоятельность».
Если при установке ремня ГРМ Королла нарушена совместимость валов и или они некорректно стоят по отношению к коленчатому валу в лучшем случае ваш автомобиль просто не заведётся. В результате халатности или по элементарному незнанию процесса установки могут пострадать клапана ГРМ, произойдёт изгиб. При попытке запустить двигатель агрегат может детонировать и или троить, следовательно, снижается мощность движка. И что же нас ждёт в результате: правильно перегрев ДВС!
И куда теперь будем обращаться опять к «гаражным» горе – мастерам? Или к специалистам, для которых замена ремня ГРМ повседневный труд? Ведь необходимо «обследование» и серьёзный ремонт двигателя – готовьте деньги. Вот к чему может привести желание мнимой экономии.
Мы не ставили заказчиков перед выбором, где провести замену ремня ГРМ. Рассказав о самостоятельном процессе замены, тем самым говорим о сложностях и рекомендуем подобные работы доверить профи.
Не тяните с заменой ремня приезжайте к специалистам. Именно они могут устранить проблему в её начальной стадии. Помните, что на современных автомобилях ремонт ремня ГРМ НЕВЫПОЛНЯЕТСЯ, проводится его ЗАМЕНА.
Замена ремня ГРМ на автомобиле Тойота Королла
Ремень ГРМ – очень важная деталь Тойоты Королла и он выполняет посредническую роль между газораспределительным механизмом и шкивом. Пока он цел, нет никаких явных проявлений работы в toyota corolla, но стоит ему порваться, как дальнейшая эксплуатация станет практически невозможна. Это повлечет за собой не только дополнительные капиталовложения в ремонт, но и потерю времени, а также физические нагрузки в виду отсутствия своего транспортного средства.
На более новых автомобилях Тойота Королла вместо ремня используют цепь, поэтому порядок выполнения работ будет отличаться. В данной статье замена производится на двигателе 4A-FE, но аналогично будет производиться и на 4E-FE, 2Е и 7А-F.
Технически заменить ременную передачу в Toyota Corolla не составит большого труда. Если Вы не уверены в своих силах, надежнее всё же будет обратиться в центр обслуживания Тойота Королла или обычное СТО, где замену произведут профессионалы своего дела.
Из чего состоит крышка зубчатого ремня ГРМ двигателей 1,6 и 1,8 л:
- Зубчатый ремешок.
- Направляющий фланец.
- Крышка зубчатого ремня №1.
- Ведущий шкив.
- Заглушка.
- Крышка зубчатого ремня №2.
- Крышка зубчатого ремня №3.
Зачастую преждевременный износ ремешка связан с тем, что было создано чересчур сильное натяжение и создавалась лишняя физическая нагрузка на двигатель, а также его подшипники. Однако, при слабом натяжении может быть разрушен газораспределительный механизм. Для избежания подобных проблем целесообразнее будет производить регулярную проверку, а при необходимости замену ременной передачи, кроме того профессионально и качественно настраивать его натяжение.
Порядок демонтажа ремня ГРМ Toyota Corolla
- Сначала нужно отсоединить массу от клеммы аккумулятора, а также плюс.
- Заблокировать заднюю пару колес и установить авто на ручной тормоз.
- Откручиваем гайки крепления переднего правого колеса, поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставки.
- Снимаем переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту (чтобы добраться до шкива коленвала).
Снимаем бачок жидкости для омывателя.
Снимаем ремешки привода.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ.
Поддеваем и достаем крышку смотрового окна. Фиксируем маховик и отворачиваем болт на шкиве коленвала (должен сняться без особых усилий).
Снимаем крышки зубчатого ремешка ГРМ, а затем демонтируем направляющий фланец ремня ГРМ.
Ослабляем затяжку ролика-натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт. Ведомую шестерню освобождаем от ремня ГРМ.
Выкручиваем пару гаек на опоре крепления двигателя внизу и болт сверху.
Меры предосторожности при замене ремешка ГРМ:
- ни в коем случае не нужно выворачивать наизнанку ремешок;
- на ремешок не должно попадать масло, бензин или охлаждающая жидкость;
- запрещено удерживание распредвала или коленвала Тойоты Короллы от проворачивания;
- рекомендуется проводить замену ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега.
Установка ремня ГРМ на Toyota Corolla
- Хорошо очищаем двигатель в передней части на участке зубчатого ремня.
- Проверяем, совмещаются ли метки коленвала и распредвала.
- Надеваем ременную передачу на ведомую и ведущую шестерни.
- Надеваем направляющий фланец на коленвал.
- Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала.
- Монтаж остающихся элементов в обратном порядке.
- Проверяем работоспособность при включеном зажигании.
Ни в коем случае нельзя запускать двигатель toyota corolla пока нет уверенности, что установка была осуществлена правильно.
Также можно посмотреть видео по замене:
Замена ремня ГРМ на Тойота Королла
Ремень ГРМ отвечает за качественную работу двигателя, а именно с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм ДВС. Механизм в свою очередь способствует правильной подачи топливной смеси в цилиндры, затем отводит продукты сгорания. При заведенном двигателе ГРМ находится в постоянном движении, выполняя передаточную функцию. Замена ремня ГРМ на Тойота Королла является важной плановой процедурой.
Обрыв конструкции может негативно сказаться на работе газораспределительной системы, а также неправильной работе поршней и клапанов. Поломка такого вида может привести к затратному ремонту.
Ремень, приводящий в движение всю систему, выполняется из высококачественных материалов, а запас прочности рассчитан на большой километраж.
Когда менять ремень?
Высокопрочные материалы не способны защитить и удержать целостность ремня при высоких механических нагрузках. Поэтому износ ГРМ – неизбежен и рано или поздно придется провести плановое обновление (замену). Рекомендуемый запас прочности для расходника около 60-ти тысяч километров. Но учитывайте тот факт, что замену нужно производить на много раньше до того, как ГРМ испытает полный износ. Правильнее и спокойней будет обновление на 45-50-ти тысяч километров. Это как раз тот километраж, когда ремень будет в рабочем состоянии, но не «свежем».
” data-medium-file=”https://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/remen-grm.jpg” data-large-file=”https://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/remen-grm.jpg” class=”lazyload wp-image-1756″ svg+xml,%3Csvg%20 alt=”Ремень ГРМ на Тойота Королла 2008″ width=”535″ height=”389″ data-srcset=”https://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/remen-grm.jpg 550w, https://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/remen-grm-220×160.jpg 220w, https://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/remen-grm-150×109.jpg 150w” data-sizes=”(max-width: 535px) 100vw, 535px” />
Ремень ГРМ на Тойота Королла 2008
Если владелец автомобиля не обращал внимание на плановые замены расходников, есть основных два критерия, которые помогут вычислить не исправности с ремнем ГРМ:
- при запуске двигателя будет слышен стук,
- ДВС работает с перебоями.
При возникновении проблемы, из наведенных выше критериев, необходимо срочно отправится в ближайший автосервис или СТО. Затягивать с данным типом поломки не нужно!
Полная замена ГРМ должна осуществляться опытными специалистами и на профессиональном оборудовании.
Замена ремня ГРМ — своими руками
Производить обновление расходника газораспределительного механизма можно и самому, дабы сэкономить деньги. В первую очередь мы сами ставим себе вопрос: «Что перевесит цена или качество?». Чаще всего хочется сделать «ход конем» — купить ремень, а обновление провести самостоятельно. Замену ремня ГРМ Тойота Королла, конечно, лучше провести в специализированном центре во избежание сложной и не правильной установки. И рекомендуем вам, на первый план поставить — качество, а не экономию.
Если замена ремня в газораспределительной системе проводится самостоятельно, то нужно выполнять весь процесс последовательно и поэтапно. Для проведения работ вам понадобится иметь определенный набор инструментов.
Пошаговая инструкция: меняем ГРМ на Тойота Королла 2008
Порядок процедуры при снятии ремня
- Автомобиль должен быть на стояночном тормозе (ручнике).
- Открутите гайки правого переднего колеса.
- Зафиксируйте авто в поднятом положении с помощью подставок.
- Снимите правое колесо и открутите подкрылок переднего бампера.
- Снимите крышку свечей зажигания, отсоедините клеммы аккумулятора и высоковольтные провода.
- Выкручиваем свечи зажигания.
- Убираем расширительный бачок в сторону, для удобного доступа.
- Делаем демонтаж ремней привода и промежуточного ролика механизма кондиционера.
- Снимем крышку головки цилиндров.
- Выполняем установку поршня первого цилиндра в положение «верхней мертвой точки» (ВМТ) такта сжатия.
- Фиксируем маховик так, что бы он, не мог проворачиваться.
- Откручиваем «защитную» крышку ГРМ.
- С помощью ключа ослабляем регулировочную гайку и двигаем ролик, что бы непосредственно снять ремень.
- Для полной замены и снятия ремня нужно открутить две гайки крепления к кузову.
- Достаем ГРМ из моторного отсека.
Важно обратить внимание на износ ремня и его повреждения. Также проведите детальный осмотр шестерни. Если есть загрязнения – уберите их. Проверьте передний сальник коленвала. После демонтажа ремня не проворачивайте распредвал или коленвал (в особых случаях, если нужно выставить совпадение, тогда допускается поворот на несколько градусов, но не более).
Выполнение регулировочных работ
При демонтаже зубчатого ремня проверьте его износ. «Нормальный» внешний вид не значит, что ремень готов к дальнейшей эксплуатации. Внешняя сторона должна быть без трещин или заметного износа. Внутренняя сторона должна быть без расслоений или износа зубьев. Если вы заметили хотя бы одну такую проблему, то ГРМ Короллы уже не годен к последующей эксплуатации и требует замены.
Еще одним этапом диагностики и регулировки есть проверка натяжного ролика и его пружинки. Ослабьте натяжитель и покрутите ролик, определите его вращения. Затем достаньте пружинку и проверьте на износ (если пружина растянута, ее нужно заменить).
Для двигателя Тойота Королла 1.3 замена ГРМ требует дополнительного осмотра, а именно делаем акцент на шкив. При явных признаках износа ГРМ рекомендуется замена промежуточного верхнего шкива.
Порядок выполнения работ по установке ГРМ
- Делаем качественную очистку всех элементов системы (выполняем подготовку к установке).
- Проверяем метки распредвала и коленвала, нужно, что бы они были установлены в исходное положение и соответствовали «верхней мертвой точке» (ВМТ).
- Устанавливаем ремень на шестерни.
- Закрепляем нижнюю крышку ремня и верхний шкив коленвала так, что бы совпадали метки ВМТ.
- Выполняем натягивание ремня с передней стороны авто (ослабляем ролик натяжителя и отворачиваем его на пол оборота).
- По часовой стрелке плавно проворачиваем коленвал на два оборота.
- Затягиваем натяжитель так, что бы он совпадал с заданным моментом.
- Проверяем натяжку ремня ГРМ (коэффициент прогиба должен совпадать с нормами).
- Затем проверяем метки совпадения ВМТ (если они не совпали, тогда повторите порядок выполнения установки ремня заново).
- Проведите установку всех остальных частей в обратном порядке.
На этом установка ремня ГРМ Toyota Corolla завершена. Настоятельно не рекомендуется запускать двигатель, до абсолютной и полной уверенности в правильном обновлении расходника. Обрыв ремня может произойти из-за плохой очистки элементов, на которые крепится ГРМ или сильного натяжения. Если установленные метки ВМТ не совпадают, то запуск двигателя при таких условиях может влететь вам в «копеечку».
Предпочтение качеству и «отказ» от экономии
” data-medium-file=”https://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/dvigatel-toyota-corolla.jpg” data-large-file=”https://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/dvigatel-toyota-corolla.jpg” class=”lazyload wp-image-1757″ svg+xml,%3Csvg%20 alt=”Расположение ремня и роликов на двигателе Тойота Королла” width=”448″ height=”535″ data-srcset=”https://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/dvigatel-toyota-corolla.jpg 500w, https://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/dvigatel-toyota-corolla-126×150.jpg 126w” data-sizes=”(max-width: 448px) 100vw, 448px” />
Расположение ремня и роликов на двигателе Тойота Королла
Конечно, мы не против самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойта Королла. Но решать только вам. Хотелось бы отдать предпочтение более затратному варианту – замена на автосервисе. В тоже время быть уверенным в качестве и правильности установки ГРМ.
При запуске силового агрегата с не правильной установленным ремнем, может погнуть клапана. Также есть шанс того, что двигатель будет троить. Элементарная халатность или малейшая ошибка может быть последствием долгих ремонтов ДВС и больших денежных затрат.
И что лучше? После самостоятельной замены все равно обращаться к специалистам и платить им деньги. Лучше не затягивать с заменой ремня ГРМ на Тойта Королла, а обращаться в специализированные центры для планового обновления расходника газораспределительного механизма.
Видео: инструкция замены ремня ГРМ на Тойота Королла (Toyota Corolla)
Как правильно сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla без негативных последствий
Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина не заведется совсем. Чтобы этого избежать необходимо вовремя менять ремень ГРМ.
Но на СТО, если на вид ремень еще в порядке, у автовладельца нет желания ехать, и он может дотянуть до тех пор, пока механизм не выйдет из строя окончательно. Однако, вопрос решается намного проще и обычный автовладелец, даже новичок, сможет самостоятельно выбрать и сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla.
Когда следует незамедлительно делать замену устройства
Внимание! Опытными механиками рекомендуется проводить техническое обслуживание раз в год. Во время процедуры ТО будут обнаружены дефекты или незначительные изменения, которые потребуют вмешательства и замены неисправных механизмов.
Однако. Если автовладелец по разным причинам не может посещать специализированное СТО, то ему нужно самому обратить внимание на следующие дефекты ГРМ и устранить их:
- закончился жизненный ресурс ременной детали, прописанный в книжке по эксплуатации;
- внешний вид говорит за себя о том, что его нужно заменить;
- появляются трещины или механические повреждения и с каждым разом их становится больше;
- масляные следы на ремне . Понадобится найти и ликвидировать причину утечки смазывающего средства;
- отслоение верхнего слоя, корда.
В этих случаях замена ГРМ Тойота Королла делается незамедлительно.
Еще один нюанс, на который многие новички автовладельцы не обращают внимание. Производитель рекомендует делать смену ремня один раз на 150 000 км пробега. Новичок водитель прочитал и забыл, пока на мониторе приборной панели не отобразится это число.
Так делать категорически нельзя. Производитель, когда тестирует автомобиль, исходит из легких условий эксплуатации в своей стране или в Европе, Соединенных Штатов Америки. В России дороги отличаются от европейских в худшую сторону, особенно в поселках городского типа, селах. Природные условия: затяжные морозные зимы, снежные завалы, скользкие дороги, жаркие летние сезоны в южных регионах Российской Федерации тоже вносят свою отрицательную лепту.
Такие условия эксплуатации называются экстремальными. В результате износ ременной детали происходит гораздо быстрее срока, указанного производителем. Поэтому российские поставщики настоятельно рекомендуют делать поправку на условия в которых используется машина. А точнее менять через 90 тысяч километров пробега ремень ГРМ.
Что дополнительно меняется с ремнем
Тойота Королла отказалась от установки ремня на ГРМ в 1998. Поэтому транспортные средства, выпущенные младше этого года, имеют цепь. А ремень устанавливался только на автомобили с мотором 4 A FE.
Вместе с ремнем меняются следующие комплектующие:
- передний сальник коленвала;
- сальник свечного колодца;
- насос антифриза.
Следует учесть, что цепь меняется реже, чем ременная деталь. А симптомы ее неисправности, которые должны заставить автовладельцы насторожиться могут быть такими, как шум, лязг металлического механизма при работе двигателя.
Меры предосторожности при замене ремня
Чтобы сделать замену, автовладельцу необходимо одеть перчатки, снять провода с клемм аккумуляторной батареи. Работать аккуратно, выставлять метки ровно в том положении, в котором они были зафиксированы до снятия.
Прежде чем заводить мотор нужно убедиться, что хозяин автомобиля провел всю работу правильно.
Инструкция по замене ремня
Шаги инструкции по гайду «Замена ГРМ Тойота Королла» (речь пойдет о ремне):
- Так как провода с клемм АКББ уже сняты, осталось застопорить авто. Подставить под задние колеса стопорные камни. Поднять ручной тормоз.
- Снять гайки с переднего правого колеса и поднять домкратом машину.
- Убрать колесо и снять пластиковый каркас.
- Отсоединить и убрать в сторону бачок омывателя стекол.
- Снять свечи зажигания.
- Убрать клапанную крышку мотора.
- Отсоединить ремешки привода.
- Вынуть ролик привода компрессора кондиционера. Вынуть актуатор, если автомобиль оснащен круиз-контролем.
- Мотор приподнять посредством деревянной подставки.
- Метку на шкиве коленвала свести с «0» на нижней крышке газораспределительного механизма.
- Зафиксировать маховик .
- Открутить болт шкивной винт коленвала.
- Убрать пластиковую защиту с зубчатого ремня.
- Разобрать направляющий фланец.
- Ослабить вал-натяжитель. Вдавить его и затянуть. Теперь ремень должен легко слезть с ролика.
- Открутить гайки на креплении внизу мотора, и выкрутить винт сверху.
- Опустить мотор Тойота Королла, и вынуть деталь.
- Ведущую шестеренку освободить от механизма.
Теперь нужно будет прочистить участок, где проходит ремешок. Одеть его и установить все в обратном порядке.
Замена цепи на двигателях современных Тойота Королла
Процедура замены цепи – более сложная нежели процесс смены ременной детали, хотя в некоторых моментах схожа. Если у автовладельца нет навыков и он не знает принцип работы мотора и его строение, то лучше оставить эту работу для опытных механиков.
- Клеммы АКБ сняты, машина на ручнике. Это обязательное правило и первое действие.
- Снять воздушное фильтрующее устройство.
- Убрать защиту клапанов.
- Установить двигатель по меткам, заготовленным производителем. Отметины на звездочке и корпусе мотора должны совпасть.
- А отметка на шкиве должна совпасть с нижней.
- Храповик убрать в сторону, чтобы не мешал.
- Провернуть мотор плоским ключом.
- Убрать провода с катушек зажигания.
- Включить стартер.
- Вынуть шкив коленвала. Снять переднюю крышку мотора.
- Выкрутить, но не снимать болты натяжного вала, снять сам вал.
- Снять звезду вспомогательного вала.
- Вынуть цепь и установить другую.
Соберите все комплектующие в обратном порядке, когда цепь заменена. Перед этим нужно проверить звезды на люфт. Если люфтят, то заменить.
Внимание! И цепь, и ремень одевайте только тогда, когда убедитесь, что все метки совпадают. Иначе можно вывести из строя мотор.
Заключение
Теперь автовладелец транспортного средства японского производителя знает, как самостоятельно заменить цепь или ременной механизм ГРМ на транспортном средстве Тойота Королла. Если хозяин машины плохо разбирается в этом, то лучше позвать на помощь друга или знакомого опытного механика.
Как поменять ремень ГРМ на Тойоте Королла своими руками?
Система газораспределительного механизма играет наиважнейшую роль в функционировании автомобиля. Она отвечает за синхронизацию работы поршней и клапанов мотора и благодаря ей происходит своевременная подача топливовоздушной смеси и отвода газов из цилиндров. Достигается это путём передачи вращательного момента с коленвала на распредвал через зубчатый ремень.
В статье мы рассмотрим, как заменить своими руками ремень газораспределительного механизма на Тойоте Корроле. Помимо этого, мы коснёмся того как правильно выбрать ремень, и что происходит при его несвоевременной замене.
Когда требуется замена?
Согласно регламенту технического обслуживания, замена ремня ГРМ на Тойоте Королла должна проводиться каждые 60 — 70 тысяч километров пробега. Впрочем, в определённых случаях, данная деталь может износиться и выйти из строя гораздо раньше положенного срока. Это может быть связано с чрезмерно агрессивным стилем вождения, наличием прицепа или даже с климатическими условиями. Определить, что с деталью что-то не так, достаточно сложно, поскольку признаки неисправности газораспределителя зачастую совпадают с признаками других агрегатов и систем автомобиля.
На потенциальную неисправность могут указывать:
- Подёргивание автомобиля при езде;
- Провалы в мощности при резком нажатии на газ;
- Выхлоп чёрного цвета;
- Проблемы со стартером;
- Стук и странные шумы в двигателе.
Обнаружив хотя бы один из этих признаков, следует незамедлительно провести диагностику систем автомобиля, в том числе и ремня ГРМ.
На его износ указывают:
- разрывы и трещины на его поверхности;
- стёртые или обломанные зубья;
- слабое натяжение или провисание.
Если ремень износился, его следует срочно заменить, в противном случае, это приведёт к весьма серьёзным последствиям для автомобиля. Его визуальную диагностику следует проводить каждые 20 — 25 тысяч километров.
Выбор нового ремня
При выборе нового ремня в первую очередь следует обратить внимание на продукцию бельгийской компании Gates и немецкой Conitech. Обе компании специализируются в производстве автомобильных компонентов и их продукция напрямую поставляется на конвейеры многих авто гигантов. Их продукция может похвастаться традиционно высоким качеством, однако цены на неё несколько завышены. Продукция от итальянской Dayco и немецкой Bosch ничуть не хуже и может похвастаться более доступными ценами.
При покупке нового ремня, как в прочем и любых других комплектующих, лучше всего обратиться в салон к официальному дилеру. Здесь стоит отметить несколько тонкостей. Так называемые «оригинальные» детали представляют по сути те же самые ремни, скажем от Bosch, на которые нанесли марку авто, а не производителя. Это такой хитрый трюк официального дилера, чтобы заставить вас заплатить на 30 — 50% больше. Часть автомобилистов верит, что «оригинальные» детали качественней, однако это не так. Они ничем не отличаются
«Тогда зачем идти к официальному дилеру если у него дороже?» Так вы обезопасите себя от подделок. Современные бутлегеры настолько преуспели в своём ремесле, что даже опытные продавцы не всегда могут отличить оригинал от подделки, не говоря уже об обычных автомобилистах. Поддельные ремни зачастую изготавливаются из некачественных материалов, попросту не выдерживающих нагрузок и постоянных перепадов температур. Такая деталь очень быстро испортится и лопнет в самый неподходящий момент.
Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойоте Королла
Перед заменой ремня ГРМ на Toyota Corolla следует установить автомобиль в гараже, зафиксировать задние колёса и поставить автомобиль на ручник. Далее следует дать двигателю остыть на протяжении трёх четырёх часов. Проводя замену на горячем двигателе, вы рискуете получить ожог и неправильно выставить натяжение ремня. Непосредственно перед самой заменой, следует отсоединить негативный контакт аккумуляторной батареи и извлечь ключи из зажигания.
Для замены вам потребуется:
- Набор рожковых ключей;
- Трещотка и набор головок с удлинителями;
- Домкрат;
- Отвёртка;
- Растворитель коррозии WD-40 (опционально).
Снятие ремня
Снятие ремня ГРМ на Тойоте Королла происходит следующим образом:
- Поддомкрачиваем автомобиль;
- Демонтируем правое переднее колесо и боковую пластиковую защиту;
- Сливаем омывательную жидкость, после чего демонтируем бачок омывателя;
- Снимаем зажигательные катушки, после чего выкручиваем свечи зажигания;
- Демонтируем клапанную крышку двигателя;
- Ослабляем натяжитель, после чего снимаем ремень навесных агрегатов;
- Демонтируем паразитный ролик компрессора;
- Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на крышке газораспределителя. Для этого выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку;
- Снимаем крышку смотрового окна и фиксируем маховик;
- Выкручиваем болт на шкиве коленвала, после чего снимаем крышку ремня ГРМ и демонтируем направляющий фланец ремня;
- Выкручиваем болт натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт;
- Демонтируем опору двигателя, после чего извлекаем ремень газораспределителя из моторного отсека.
Установка
Последовательность действий такова:
- Установка ремня ГРМ на Тойоте Королла проходит по следующему алгоритму:
- Очищаем область двигателя, на которой расположена систем ГРМ;
- В случае необходимости меняем паразитные ролики;
- Надеваем ременную передачу и устанавливаем направляющий фланец;
- Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала;
- Проверяем метки. Для этого проворачиваем шкив коленвала и смотрим не сбились ли метки;
- Оставшуюся сборку проводим в обратном порядке.
Последствия несвоевременной замены
Несвоевременная замена ремня газораспределительного механизма может привести к весьма печальным последствиям для автомобиля. Износ детали приводит к снижению динамических характеристик автомобиля и может вызвать дополнительные неисправности.
Рано иди поздно, изношенная или повреждённая деталь может разорваться. В ходе обрыва, происходит рассинхронизация работы поршней и клапанов. В результате клапаны начинают бить по поршням, что приводит к изгибу клапанов и деформации головок поршней. Помимо этого, при обрыве, ремень имеет тенденцию наматываться на шкив генератора, блокируя коленвал, что приводит к дополнительным поломкам. Ремонт этих компонентов, как вы можете догадаться, обойдётся вам в кругленькую сумму.
Замена ремня ГРМ в Toyota Corolla
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) является одним из наиболее важных элементов двигателя. От своевременности его замены зависит долговечность эксплуатации силового агрегата. При наличии специальных навыков и инструментов, а, главное, при точном соблюдении последовательности замена ГРМ Тойота Королла – простая операция. Ее можно самостоятельно провести в гаражных условиях.
Что необходимо учесть при замене ремня ГРМ
На моторе типа 4A FE, на основе которого был построен 3ZZ-FE с брендовой системой от Toyota VVT-i, устанавливается ременная передача. Периодичность замены ремня ГРМ Тойота Королла составляет 100 тысяч километров.
Следует учесть некоторые факторы. Согласно ним, вносится корректировка в сторону уменьшения срока эксплуатации ремня. Выпуск авто, на которых устанавливались 4A FE, прекратился в 1998 году. Поэтому большая часть двигателей имеет достаточно большой пробег. А ремни ГРМ, изготовленные по лицензии, всегда эксплуатируются меньше, чем оригинальные.
Замену ГРМ Тойота Королла при необходимости можно совместить с такими сопутствующими работами, как:
- замена переднего сальника коленвала;
- замена сальников свечного колодца;
- замена насоса охлаждающей жидкости.
В более поздних поколениях замена цепи ГРМ на Тойота Королла всегда производится при большем пробеге. Необходимость проведения этой процедуры определяется по характерным признакам. Например, по шуму цепи, возникающему во время работы мотора. Иногда прибегают к помощи дефектации основных деталей – цепи, звезд.
Порядок выполнения работ
Перед тем, как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла, приобретите необходимые запасные части. Отдайте предпочтение оригинальным деталям, которые рекомендует производитель. Для замены потребуется новый ремень ГРМ и ролик натяжителя.
Не забудьте, что деталь во время установки не рекомендуется изгибать, особенно в обратную сторону.
- Демонтируйте бачок омывателя лобового стекла.
- Открутите болты крепления металлических трубок.
- Открутите три болта, фиксирующие генератор.
Сначала открутите два болта, находящиеся сбоку генератора. В последнюю очередь выкрутите третий болт, расположенный снизу под генератором. При установке следует закрутить болты в обратной последовательности. - Для снятия проводного ремня гидроусилителя ослабьте натяжной болт.
- Демонтируйте наконечники свечей.
- Открутите 4 болта, удерживающие клапанную крышку.
- Открутите 4 болта, удерживающие шкив водяной помпы.
- Открутите 4 болта, удерживающие защитный пластиковый кожух ремня ГРМ.
- Извлеките ремень генератора и ремень компрессора-кондиционера.
Для более удобного доступа снимите правое колесо, а также демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую нижнюю часть автомобиля. - Поручите помощнику включить 5 передачу и нажать на тормоз. Сорвите при этом болт крепления шкива коленвала.
Не снимая шкив коленвала, выставьте метки ГРМ таким образом, чтобы метка коленвала совпала с отметкой 0° на пластиковом указателе.
На шкиве одного из двух распредвалов, на котором находится ремень ГРМ, установите шестерню таким образом, чтобы отверстие в шкиве совпало с проточкой на блоке. Для контроля можно воспользоваться предметом соответствующего диаметра. - Демонтируйте среднюю и нижнюю пластиковую крышку, закрывающую ремень ГРМ.
- Открутите болт, удерживающий натяжитель ремня ГРМ, снимите ремень.
- Замените натяжной ролик, обязательно взведите его.
- Открутите боковую подушку, удерживающую двигатель. Поддомкратьте двигатель таким образом, чтобы образовалась щель между подушкой и кузовом. Через это отверстие извлеките старый ремень и введите новый.
Обратите внимание, что в зависимости от производителя ремня при установке фирменное название детали должно читаться в правильном направлении если подойти к авто с правой стороны. Некоторые изготовители наносят стрелки на ремень ГРМ, которые должны идти по направлению вращения шкива. - Когда ремень находится на своем месте, проверните коленвал на два оборота и убедитесь, что все метки совпадают. Только в этом случае можно продолжать сборку.
- Произведите сборку в обратной последовательности. При этом соблюдайте моменты затяжки гаек и болтов, рекомендованные производителем.
Для того чтобы знать, как поменять цепь ГРМ на Тойота Королла, воспользуйтесь другим мануалом. Последовательность работ по замене цепного привода отличается от тех, которые необходимо провести у моторов, оборудованных ременной передачей. Однако если вы самостоятельно сумели провести замену ремня газораспределительного механизма, то цепь также сможете без проблем поменять.
Источники:
http://corollafan.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-grm-tojota-korolla.html
http://corollacar.ru/remont/dvigatel/zamena-remnya-grm-tojota-korolla.html
http://mymirtoyota.ru/zamena-remnya-grm-na-tojota-korolla.html
http://avto-remont-toyota.ru/kak-pravilno-sdelat-zamenu-remnya-grm-na-toyota-corolla-bez-negativnyx-posledstvij.html
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-na-tojota-korolla.html
http://rulikoleso.ru/remont-toyota/zamena-remnya-grm-v-toyota-corolla