1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок на тойота королла

Замена задних колодок Toyota Corolla с дисковыми тормозами

Замена задних колодок Тойота Королла требуется примерно в два раза реже, нежели замена передних колодок. То есть 70-80 тысяч пробега для задних колодок Toyota Corolla, это нормально. Дисковый тормозной механизм задних колес Тойота Королла имеет схожую конструкцию, что и у передних тормозов. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Кроме того, задние тормоза еще выполняют дополнительную функцию стояночного тормоза (ручника).

Процесс замены задних колодок дисковых тормозов на Тойота Королла не сложен, можете осущесмтвить замену своими силами. Инструкция далее.

1. Ослабляем колесные гайки заднего колеса
2. Приподнимаем автомобиль домкратом
3. Полностью откручиваем все гайки и аккуратно снимаем заднее колесо.
4. С помощью головки на 12 отвинчиваем нижнюю направляющую в суппорте. Рожковым ключом придерживаем гайку. Что бы избежать откручивания обеих направляющих, откручиваем лишь нижнюю.
5. Отводим скобу суппорта вверх.
6. Извлекаем старые колодки
7. Очищаем их от грязи колодки с помощью щетки по металлу и снимаем с них так называемые противоскрипные пластины. (Производители советуют менять их во время каждой замены колодок, но поскольку отдельно в продаже их найти трудно, то можно использовать старые)
8. Устанавливаем пластины на новые колодки.
9. Ставим новые колодки.

У многих возникает проблема с невозможностью утопить тормозной поршень в цилиндр, ведь без этого новые более толстые колодки не позволяют поставить скобу на место. Проблема решается просто. Тормозной поршень колодок Тойота Королла надо не просто вдавливать, а еще и вкручивать по часовой стрелке. Для этого можно использовать различные инструменты подходящие по размеру. Смотрим фото для наглядности.

Так как на днище поршня тормозного цилиндра суппорта задних колодок есть выямки, то при утапливании и вкручивании можно использовать пассатижи с длинными «губками». Еще одно фото на снятом суппорте.

Некоторые мастера делают себе специальный инструмент самостоятельно. Для этого можно взять длинную полоску железа и выточить на одном конце «рожки», которые по размеру будут попадать в выямки. Такой специнструмент пригодится в любом случае. Ведь многие современные машины с задними дисковыми тормозами имеют поршень схожей конструкции, который нужно утапливать вкручивая.

После установки новых задних колодок Toyota Corolla не забываем несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы колодки встали на свои места.

Замена задних колодок автомобиля Тойота Королла

Замена задних колодок на Toyota Corolla отличается тем, что такую манипуляцию делают сразу на 2-х колесах. Решительно не рекомендуется замена тормозных колодок исключительно на одном единственном колесе. Осуществляя ремонт, важно учитывать, что в пыли, появившейся в ходе износа и работы задних колодок, содержится вредный асбест. В связи с этим ее сдувание сжатым воздухом просто не приемлемо, в равной мере как и вдыхание. Поэтому при ремонте с тормозами Тойота Королла понадобится противопылевая маска. Заодно нужно и особенное средство, очищающее тормоза, применять бензиновые растворители не рекомендуется.

Колодки — это важнейший элемент системы торможения Toyota Corolla. Они гарантируют естественное замедление вращения притормаживаемого колеса. Обычно это выполняется благодаря тому, что шток тормозного гидравлического цилиндра прижимает фрикционную колодку к барабанному или дисковому покрытию.

Читать еще:  Тойота приус расход топлива

В ходе торможения фрикционное покрытие на колодке понемногу подвергается износу, в результате чего требуется их замена.

Специалисты рекомендуют менять колодки на Тойота Королла не реже 30 — 40 тыс. пройденных километров. Для этого понадобятся такие приспособления:

  • ключ-«балонник»;
  • щетка по металлу;
  • домкрат;
  • монтировка;
  • комплект типовых головок (а именно головка на 12 с воротком).

Замена задних колодок на Тойоте Королла выполняется в таком порядке:

    Ослабляются колесные болты.

  • Поддерживая ее, аккуратно извлекаются устаревшие колодки.
  • Они очищаются от грязи благодаря специальной щетке. Далее с них снимаются антискрипные пластинки. (Изготовители рекомендуют заменять пластины на Тойота Королла во время каждой смены колодок. Но так как отдельно их найти для покупки затруднительно, то можно применять и устаревшие).

  • Пластинки устанавливаются на заменяемые колодки.
  • Используя подходящий по утолщенности инструмент (сгодится и простая монтировка, так как она хорошо подходит к скобной прорези) утапливается цилиндрический шток тормозов. Важно учитывать, что когда утапливаются цилиндрические штоки, количество жидкости для тормозов в расширительном баке немного повышается. Перед тем, как монтировать другие колодки, необходимо посадочные точки ее монтажа очистить от налета коррозии с помощью щетки.

    Теперь можно монтировать колодки.

  • Далее все собирается в обратной последовательности.
  • Таким образом, замена задних колодок на Тойота Королла не является очень сложной. Но тем, у кого нет времени заниматься слесарными работами и в то же время кто ответственно подходит к техобслуживанию Toyota, рекомендуется обращаться в автосервис. Там замена осуществляется быстро и с применением фирменных запчастей, и комплектующих.

    Мануал по замене задних тормозных колодок Toyota Corolla

    Как автовладельцу понять, что задние колодки на транспортном средстве износились и что нужно сделать, чтобы заменить их. Инструкция по замене задних колодок на автомобиле от японского производителя Тойота.

    Тормозные колодки – это главное средство, которое обеспечивает безопасность поведения автомобиля на дороге. Японские автомобили Toyota Corolla оснащены мощными и износостойкими тормозами. Но со временем и они изнашиваются. Поэтому наступает пора их менять.

    Принцип действия

    Чтобы понять почему они изнашиваются — необходимо узнать принцип работы колодок. Тормоза – это цилиндры, которые в момент нажатия одноименной педали прижимают колодку к колесу. Чем сильнее давление в цилиндре, тем сильнее прижимается устройство.

    Однако во время частых резких торможений резина на них стирается, изнашиваются пружины. Поэтому старые колодки подлежат удалению.

    Замена задних тормозных колодок Тойота Королла может быть сделана собственными руками без посещения сервис-центра. Чтобы сделать эту процедуру правильно достаточно прочитать и следовать следующей инструкции.

    Мануал по замене

    Чтобы поменять колодки на новые, автовладельцу понадобится следующий инструмент:

    • домкрат;
    • монтировка;
    • головки и трещотка;
    • тряпка без ворса, щетка и желательно WD 40 для очищения грязи и ржавчины. Но можно обойтись и сухой чисткой посредством щетки.

    Шаги процедуры замены устройств для торможения:

    1. установить автомобиль на ровной поверхности.
    2. Открутить винты, которые крепят колесо.
    3. Поднять домкратом ту сторону, где будет произведена замена.
    4. Полностью свинтить болты и снять колесо.
    5. Взять головку на 12 и ключом открутить болты, удерживающие нижнюю направляющую суппорта. Снять ее.
    6. Верхнюю направляющую убрать немного в сторону и можно оставить. Она не будет мешать удалению тормозного устройства.
    7. Снять наружную и внутреннюю колодки, которые пришли в негодность.
    8. Почистить их. А также удалить грязь с противоскримных пластин.
    9. На эти пластины установить новые устройства для торможения.
    10. Теперь их можно устанавливать на направляющую.
    11. Надавить на шток пассатижами или любым другим инструментом, чтобы он просел.
    12. Удалить грязь из тормозного механизма, почистить тряпкой.
    13. Остальные устройства установить в обратном порядке.

    Теперь автовладелец может произвести процедуру на другом колесе.

    Заключение

    Эта инструкция поможет даже новичку автолюбителю сделать самому замену устройств для торможения без обращения в сервис-центр.

    Замена задних тормозных колодок Toyota Corolla 2013-2015

    После замены передних колодок и передних тормозных дисков, которые стерлись на пробеге 50 т. км, пришло время поменять задние тормозные колодки, так как они тоже немного подтёрли диски. Диски пока не стал менять, износ составил где-то 1.5-2 мм. Решили с моим мастером обойтись шлифовкой.

    Читать еще:  Замена масла акпп тойота камри

    При выборе колодок оригинальные и TEXTAR даже не рассматривал, по понятным причинам. Комплект задних колодок: 04466-02290

    Почитал форумы и отзывы. Основные критерия выбора: чтобы были умеренно мягкие, не пылили, не перегревались и цена. Взвесил все за и против в итоге приобрел:

    На мой взгляд оптимальные колодки по цене и качеству. Также можно приобрести другие аналоги:

    SANGSIN SP 1501

    Замена тормозных колодок

    Всё как обычно, откручиваем пальцы и вытаскиваем тормозной цилиндр:

    При каждой замене колодок желательно делать ревизую тормозных суппортов!

    Если направляющие (пальцы) сухие, то необходимо их хорошо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой, которая при нагревании не свернётся.

    Для этого уже давно использую проверенную силиконовую смазку: TRW PFG 110

    Шлифовка дисков

    Так как износ тормозных дисков был не критичен, решено было сточить бортик с помощью УШМ и шлифовального диска.

    Одной рукой крутим диск, а другой держим болгарку. Шлифовали с двух сторон. Посмотрим на сколько хватит теперь этих дисков с колодками Брембо!

    Устанавливаем новые колодки. При необходимости меняем все скобы, которые идут в комплекте.

    Скобы тоже желательно смазывать при установке, чтобы они не залипали. Но высокотемпературная смазка для пальцев не подойдёт!

    Для скоб необходимо приобрести антискрипную пасту, одна из лучших:

    Закручиваем тормозные цилиндры, для этого используем инструмент для разводки цилиндров.

    Приобрести можно такой набор на Али, цена приемлемая.

    Важно чтобы в наборе было два штока с левой и правой резьбой!

    Так как задние тормозные цилиндры на нашем авто, закручиваются в разные стороны. Один влево, другой вправо.

    Рейтинг статьи:

    Замена задних тормозных колодок, обслуживание направляющих тормозного суппорта на Toyota Corolla E120

    Давно хотел поменять задние тормозные колодки на своей королле и обслужить (почистить и смазать новой высокотемпературной смазкой) направляющие задних тормозных суппортов.

    Относительно недавно поменял направляющие переднего тормозного суппорта, одна направляющая при этом заржавела и заклинила в скобе суппорта, что послужило неравномерному износу тормозных колодок.

    Так что смазывать направляющие буду с каждой заменой тормозных колодок, а может быть ещё и чаще, чтобы не тратить деньги и лишний раз покупать новые направляющие.

    Задние тормоза Corolla E120

    Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

    Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы. Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта. И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.

    Как пишет производитель: «Cмазка МС-1600 – это высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь. Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальна для всех узлов суппорта. Устраняет скрип тормозов. Подходит для всех деталей суппорта. Работает при t от -50 до +1000. Устойчива к вымыванию дорожными реагентами.»

    Покупаем расходные материалы для задних тормозов

    На задних направляющих, как и на передних одна направляющая имеет резинку. Только разница в том, что на передних суппортах направляющая с резинкой стоит вверху, а на задних внизу. У меня этих резинок не было на направляющих, старый владелец авто куда-то их дел или СТОшники сняли при обслуживании тормозной системы. Отдельно резинки не продаются, только в комплекте с направляющими, на перед я покупал ремкомплект, а на задних направляющие у меня в хорошем состоянии.

    Втулка направляющая суппорта 47769-05020

    Зато резинки для направляющих заднего тормозного суппорта отдельно продаются на Toyota Avensis, которые я и приобрёл: 47769-05020 Направляющая суппорта. Две резинки за 157 руб. 52 коп. Они на миллиметр длиннее, канцелярским ножом подрезаем и сидит как родная.

    Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков тойота

    Колодки купил Kashiyama D2227 Колодки тормозные задние дисковые, комплект за 736 руб. 14 коп., производства Япония.

    Разбираем задний тормозной суппорт

    Тут всё просто: поднимаем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем болты на 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники направляющих и вытаскиваем сами направляющие, удивляемся. Тут что-то совсем непонятно чем смазано перемазано и как оно так вообще работает?

    Направляющая в старой смазке

    Промыл и прочистил отверстия в скобе суппорта, открутить саму скобу не смог, оставлю на следующий раз.

    Всё чистим и прмываем

    Далее чистим и отмываем сами направляющие, подгоняем для них резинки 47769-05020.

    Направляющие заднего тормозного суппорта

    Сборка тормозного суппорта и установка колодок

    После смазываем направляющие суппорта смазкой MC-1600 и собираем всё в обратной последовательности. Отзывы по смазке для суппортов MC-1600 будут позже, посмотрим как она себя покажет в эксплуатации.

    Смазка тормозной системы MC-1600

    Так как колодки у нас новые, они соответственно толще, то необходимо вдавить тормозной цилиндр, для этого я использую вот такой специальный, универсальный в обслуживании вашего авто ключ, очень удобно, подходит также и для переднего тормозного суппорта. Много где я этот ключ использую, так что рекомендую его иметь каждому автовладельцу. Не забываем открыть заправочную крышку тормозной жидкости, чтобы стравить давление при сжимании цилиндра суппорта, ну и закрыть потом не забываем.

    Вдавливаем тормозной цилиндр

    Ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и затягиваем болты направляющих. Вот и всё обслуживание задних тормозов на Toyota Corolla E120 своими руками.

    Задний тормозной суппорт Toyota Corolla E120

    Тойота Королла Е140 замена задних тормозных колодок и дисков.

    У нас на плановом техническом обслуживании находится автомобиль Тойота Королла Е140, на котором необходимо произвести замену задних тормозных колодок и дисков. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

    Поднимаем машину, если вы делаете это с помощью домкрата, не забываем подставлять под другие колёса кирпичики или противооткатные пластины. Используя одновременно головку на 14 и ключ на 17 откручиваем направляющие:

    Снимаем суппорт, вытаскиваем старые колодки. Откручиваем два болта скобы суппорта (для замены дисков):

    Снимаем скобу и демонтируем старый тормозной диск, очень часто они намертво прикипают к посадочной поверхности, в этом случае, так как мы всё равно производим их замену, можно сбить при помощи нескольких хлёстких ударов молотка по тыльной поверхности. Посадочную поверхность очищаем при помощи щётки с металлической щетиной, по возможности обрабатываем её медной или графитовой смазкой, чтобы при дальнейшей замене у нас не возникало проблем с прикипанием. Устанавливаем новый тормозной диск, делаем это в перчатках:

    Если же вы работали голыми руками и оставили на диски пото-жировые следы, обезжирьте его уайт-спиритом. Очищаем посадочные места тормозных колодок в скобе суппорта, сделать это можно обычной плоской отвёрткой или той же щёткой по металлу. Прикручиваем скобу обратно, фиксируя тормозной диск. Вставляем новые тормозные колодки:

    Их тепловые экраны переносим со старых, если они не идут в комплекте с новыми колодками, в этом нет ничего страшного. Вкручиваем поршень тормозного цилиндра по часовой стрелке, для этого мы используем струбцину:

    Скажу по секрету, ничего страшного если у вас её нет, на этом автомобиле поршень легко вкручиваем при помощи обычных пассатижей. Далее обязательно проверьте работу направляющих, даже если они у вас ходят плавно, вытащите и очистите их от старой смазки, затем нанесите новую (в ролике этого не показано). Сборку проводим в обратном порядке. Перед тем как начать движение, заводим двигатель и несколько раз жмём до упора педаль тормоза.

    Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140:

    Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Toyota Corolla E140:

    Источники:

    http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-zadnix-kolodok-toyota-corolla-s-diskovymi-tormozami/
    http://corollacar.ru/remont/tormoznaya-sistema/zamena-zadnix-kolodok-tojota-korolla.html
    http://avto-remont-toyota.ru/manual-po-zamene-zadnix-tormoznyx-kolodok-toyota-corolla.html
    http://corolla-e180.ru/remont/zamena-zadnih-kolodok.php
    http://corollka.ru/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-toyota-corolla.html
    http://remontautohelp.ru/tojjota-korolla-e140-zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-i-diskov/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector