Бьет руль при торможении ваз 2110
Биение руля при торможении
Проблема: Биение руля при торможении.
С “новья” было нормально. Потом постепенно появилось и нарастало до неприличия. Заменил т/диски и передние колодки (диски BREMBO, колодки RONA).
Километров двести ездил отлично, затем опять биения постепенно достигли прежних величин.
Ну, думаю, колодки “левые”. Поставил LUKAS, и опять всё повторилось – километров 200 идеально, затем постепенно биение нарастает.
Может суппорты? Как “на глаз” определить некондиционный я не знаю, но еще на ТО1 мастер сказал, что мой правый был “левый” и заменил по гарантии.
Биение руля при торможении не всегда происходит из-за дисков, плохих сурортов или колодок. Иногда, нужно проверять еще и пружинки в механизме возврата, а то может они ослабли или сломались. А может и банально гразь попала, потому как пыльники порваны. Это может объяснять и почему после смены колодок все стало лучше – во время смены тебе “разтресли”, а теперь они опять залипать начинают.
Посмотри ступицы. Проверяется элементарно, вывешиваешь колесо (желательно не на штатном домкрате), снимаешь колесо, заводишь, можно на 2 или 3-ей передаче, к суппорту прислоняешь отвёртку, чтоб она была перпендикулярна рабочей поверхности тормозного диска. Смотришь есть биение или нет, если биение есть, выкидываешь торм. диск, и примерно таким же способом смотришь биение ступици, если биение есть вместе с диском выкидываешь ступицу, покупаешь новый подшипник, ступицу, хороший торм. диск. если ступица не бьёт, выкинуть достаточно только торм. диск или проточить. Тоже на всякий случай проделываешь и для другого колеса, если биение увидел сразу.
Колодки ставить неплохо “Бендикс”, сильно не оттормаживаться и сразу на мойку или в глубокую лужу.
У меня было всё тоже самое, этим методом вылечил. Удачи!
Была у меня такая фигня до 18 т. км. очень сильно отбивал руль при торможении на скорости более 100км/ч пока не заменил передние колодки на СТС езжу уже 4т.км. всё отлично, но для данной ситуации это наверно не рецепт, так для общего развития.
Но в любом случае при ремонте руководствуйся правилом: От простого к сложному.
Собственного опыта по этой части нет, так что не бейте. Начитавшись конфы, спрсил у мастера знакомого. И был мне ответ, что причиной биения руля ПРИ ТОРМОЖЕНИИ могут быть яйцеобразные тормозные барабаны задних колес. Во как!
Да, кстати, маленькое уточнение:
Сильное биение при торможении наблюдается не всегда, а только в узком диапазоне скоростей, где-то в районе 55-65 км/ч.
Получается, что это явно РЕЗОНАНСНЫЕ колебания каких-то элементов тормозной системы, а может и всей ходовой. Друзья, подскажите, что же может так резонировать?
(В ближайшее время постараюсь заменить задние барабаны. О результатах сообщу, если интересно).
У меня било в разных диапазонах и 50-70, и 100-120, и при торможении до полной остановки, но к 20 тыс. пробега даже ездить страшно стало, било так что руль из рук вырывало.
После проточки дисков и замены колодок на Transmaster прошёл 5 тыс., иногда подбивает, но грешу больше на разЪЁ. ые рулевые наконечники, зато на дисках рисок практичекски нет.
Если в дисках уверен (надёжный производитель, и ты сам их не перегревал), то см. передние ступицы. Первое время после замены дисков, скорее всего, ты на контрасте просто не замечал за ними криминала, а теперь привык к нормальным дискам и почувствовал более мелкие вибрации. Попробуй сначала повернуть торм. диски (по одному, с послед. контролем) на ступицах на 180 градусов, не поможет – ищи нормальные ступицы. Я бы ещё и привода в сборе со ШРУСами заменил на фирменные (порядка 200 баксов удовольствие, но наши – полный отстой!).
Все-таки вот как надо поступать:
1. Биение корпуса автомобиля при торможении – проточка или замена тормозных барабанов, лучше вместе с колодками.
2. Биение руля и (или) педали при торможении – проточка или замена тормозных дисков (на импортные), вместе с колодками.
Сильно бьет руль при торможении(2112)
25 апреля 2018, 11:41 #1
Доброго времени суток всем. Приобрёл за смешные деньги 2112, 1.5, 16 кл, 2002 год. При торможении бил руль, но скинул это всё на тормозные диски. В общем было заменено уже всё, а именно: рейка, стойки в круг, диски тормозные, колодки, барабаны, пружины, привода в сборе, рычаги, всяческие балки и резинки тоже. В общем, подвеска вся новая. Но руль бьет так же) От скорости не зависит особо, что со 100 оттормаживаешься, что с 60. Не легкая вибрация, а фигачит так, что вся панель дрожит. При этом никаких вибраций нет при движении даже за 100. Осталась последняя теория- что когда-то была авария и плохо/криво сварили кузов. В общем буду рад любым советам.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
25 апреля 2018, 15:03 #2 + 2
толку то что вы поменяли. вы ничего не проверяли из того что поставили новое. Вы думаете, если новые торм. диски – значит ровные? – может оказаться что они кривые и это частое явление.
Обычно, при торможении, если по рулю бьёт – это кривизна тормозных дисков. Может быть и ступица кривая(к примеру было дтп или какие либо повреждения по какой либо причине).
Вы же взяли авто за смешные деньги, а почему смешные – можно только догадываться.
Ехать для начала на компьютерный стенд и проверять геометрию самой подвески(так же переднюю относительно задней)
25 апреля 2018, 16:49 #3 + 1
Ищи трещину на лонжероне,
Коми АССР Ухтакарса
УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней
25 апреля 2018, 17:53 #4
Я резину поменял и зергуд :
26 апреля 2018, 10:56 #5
Биение может быть еще из-за плохих сайлентблоков в рычагах. При торможении этот сайлент не может колесо держать ровно.
26 апреля 2018, 14:40 #6
vadim20, 25 апреля 2018, 15:03, #2
толку то что вы поменяли. вы ничего не проверяли из того что поставили новое. Вы думаете, если новые торм. диски – значит ровные? – может оказаться что они кривые и это частое явление. Обычно, при торможении, если по рулю бьёт – это кривизна тормозных дисков. Может быть и ступица кривая(к примеру было дтп или какие либо повреждения по какой либо причине). Вы же взяли авто за смешные деньги, а почему смешные – можно только догадываться. Ехать для начала на компьютерный стенд и проверять геометрию самой подвески(так же переднюю относительно задней)
при всем уважении, но хрень редкостная. Ни разу, повторю, ни разу новые диски у меня кривыми небыли.материал говеный да, в процессе их коробило, но из коробки нет. Что там ещё из нового перед установкой проверять, колодки, пружины, барабаны. Привода? Как они могут бить именно при торможении?
А вот если суппорт подклинил, то диск можно перегреть очень быстро и вся замена на новое на смарку.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
26 апреля 2018, 19:16 #7
Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6
при всем уважении, но хрень редкостная. Ни разу, повторю, ни разу новые диски у меня кривыми небыли.материал говеный да,
Ты знаешь, я и сам не попадал на кривые диски, на двух быков брал новые – ровные диски.
на уазик брал и передние и задние новые диски – тоже ровные.
А почитаешь форумы – так людям попадаются и часто.
На уаз форум иногда захожу – так людям часто попадаются.
Просто видишь, ты же сам знаешь – что продают запчасти и несколько видов и цена разная, может подешевле схватил – вот и кривые.
Мне вот скоба суппорта попалась такая – что почти сразу развалилась на три части.
Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6
А вот если суппорт подклинил, то диск можно перегреть очень быстро и вся замена на новое на смарку.
Вполне может быть! и даже если диски были ровные – то этим можно было вполне их угробить.
Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6
Как они могут бить именно при торможении?
если к примеру диск или барабан кривой – то вот как раз при торможении и вылазит такая проблема, потому как суппорт или колодки у барабана начинают скакать об поверхность, передавая это на всю машину.(вот недавно, знакомый купил барабаны на маз-зубрика, так так било что аж кабина подпрыгивала, на станок поставил – а он кривой.)
26 апреля 2018, 19:32 #8
vadim20, 26 апреля 2018, 19:16, #7
Ты знаешь, я и сам не попадал на кривые диски, на двух быков брал новые – ровные диски. на уазик брал и передние и задние новые диски – тоже ровные. А почитаешь форумы – так людям попадаются и часто. На уаз форум иногда захожу – так людям часто попадаются.
Вадим, я уже не верю. тут вон уазик по полю до скольки разгоняли? Поэтому из тонны писанины стараюсь выуживать грамм нужной инфы, а потом ещё и проверить. Я о технических проблемах.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
26 апреля 2018, 20:30 #9 + 1
Garik 2, 26 апреля 2018, 19:32, #8
тут вон уазик по полю до скольки разгоняли?
до 150 в лёгкую
Бьет руль при торможении ваз 2110
Почему при торможении бьет руль на ВАЗ-2110? Основные причины вибрации руля при нажатии на тормоз со скоростей 80 км/ч и меньше на российских автомобилях. Явление это неприятное, и полностью лишает уверенности в контроле над автомобилем, ведь следующий потенциальный шаг – неравное распределение тормозных усилий, что может спровоцировать разворот или переворот машины, либо вовсе «потеря тормозов».
Диски
Наиболее частая причина биения руля на «десятке» и всех машинах ВАЗ – тормозные диски. Они могут быть даже новыми, но с завода иметь отклонения в геометрии, отсюда и проблемы. Проконтролировать это визуально при покупке почти невозможно, нужно либо искать фирменные запчасти, либо пробовать разные партии, попытаться найти диски с более старых машин.
При кривых тормозных дисках бить может не только в руль, но и в педаль тормоза. А вот при сильном износе, обычно вибрация идет в основном на руль. Естественно, при замене дисков, стоит сразу поменять и колодки, проверить суппорта, никаких люфтов или разной степени прилегания быть не должно.
В принципе, примерно 85% случаев биения заключается именно в дисках и тормозном механизме. Также стоит проверить все крепежные узлы суппортов, может где-то срезало болт или он открутился.
Колеса и ходовая часть
ВАЗ-2110 и все семейство в силу переднего привода испытывает повышенную нагрузку на фронтальные колеса. Необходимо обязательно сделать балансировку, а также проконтролировать состояние гаек, ступицы, и вообще ходовой в целом.
Довольно часто бьет при торможении сам колесный диск. Причем не из-за балансировки, а из-за разбитых болтов и отверстий. Можно попытаться снять колесо, переставить его на один болт вперед по кругу, проверить результат. Некоторые наматывают один оборот изоленты, это помогает хотя бы диагностировать проблему. Если на короткое время проблема исчезла, значит дело в дисках и крепеже.
Рулевые тяги, поворотные кулаки, шаровые опоры, рычаги – все это нужно подергать на подъемнике на предмет люфта. Опять же, при езде стоит внимательно прослушать работу подвески на поворотах или неровностях. После поездки – проверить рукой те же ступицы на нагрев.
В принципе, ВАЗ-2110 это такой автомобиль, что если биения руля нет на скоростях до 90 км/ч, то это нормально. С более высокой скоростью ездить на нем в любом случае опасно, даже если ходовая в идеальном состоянии – дело тут в качестве деталей и вообще слабой прочности авто.
Почему бьёт в руль при торможении на ВАЗ-2112: причины и диагностика
Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.
Почему бьёт в руль?
Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.
Диагностика тормозных дисков и колодок
Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь
В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.
Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию
Диагностика подвески
Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:
- Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
- Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.
Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике
Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм .
Осмотр соедиений рулевых тяг
Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке
Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.
Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.
Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.
Грыжа на колесе
В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.
Выводы
Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!
Обычно биение при торможении говорит о плохом состоянии тормозных дисков и о манере езды. Перегрели тормоза — диски коробит. вот и все. И нелишне будет проверить состояние рулевой трапеции. Диски лучше под замену, не надо пытаться их точить или как то «колхозить».
Если бьет, значит это есть сигнал со стороны машины что что то не так. По сути это нарушения баланса и в данном случае это проблема именно колодок.
А если колодки и тормозные диски новые, и сход/развал сделан. И всё равно на большой скорости при плавном торможении следует биение в руль. Что это такое может быть. И кстати рулевая рейка тоже подтянута, балансировка колёс в норме. Что может быть. Есть такой человек который знает, что может быть какая причина неисправности.
всё в порядки очереди ; 1 шины, диски. 2 тормозные диски, колодки. 3 рулевая рейка ,тяги. 4 шаровая . 5 сайленблоки в круг (краб, сабля). 6 подшипник ступицы.
Тоже било. Ваз 12.
Поменял привода в сборе с гранатами ,диски 2 раз поменял за год. На днях поменял подшипник ступицы ,гула не было но чё то не нравился он .и грелся больше и на подвешенном состоянии крутилось колесо хуже.стало в разы лучше .час буду менять рулевые наконечники и делать развал.1 вышел из строя .тоже зависит многое от этого.
диски и колодки новые на круг! бьет при торможении на скорости 60 -70 в чем причина.
У меня на 10ке внутренний шруз был ,и не хрустел даже, а проверить легко, с ямы подёргать
Честно говоря в наибольших случия биение при торможени особенно при большой скорости это колеса если в руль отбивает , а если в именно в педаль тормоза то смотрите задние барабаны или колодки ..
90% биение в руль это рейка,поменял на б.у. и началось биение тоже.
Вибрация или бьёт руль при торможении – в чём могут быть причины?
Вибрация на рулевом колесе, на педали тормоза или по всей машине может начаться по целому ряду разных причин, таких как лопнувшие кронштейны опоры двигателя, изогнутые обода дисков колёс, плохо отбалансированные колёса, изношенные ШРУСы и ещё ряд причин. Но ни одна из этих автомобильных проблем не вызвала бы вибрацию на руле только при торможении. Вибрация или бьёт руль при торможении на дисковых тормозах почти всегда только по причине деформированных тормозных дисков.
Бьёт руль, педаль тормоза или вибрация из-за деформации тормозных дисков
Прежде всего, что такое тормозной диск. Его ещё называются тормозным ротором. Это та часть ходовой системы Вашего авто, которая крутится вместе с колесом (к тормозному диску непосредственно крепится колесо) и которая зажимается колодками посредством педали тормоза, когда Вы хотите остановить машину. Другими словами, тормозной диск – очень важная часть автомобиля.
На рисунке автомеханик прижимает настоящие тормозные колодки к тормозному диску. На деле эту работу выполяет суппорт
Почему деформация тормозного диска становится может быть причиной вибрации или биения на руле, проще выяснить, поняв принцип работы диска. Тормозные диски, как правило, сделаны из металла и бывают определённой ширины в зависимости от марки и модели Вашего автомобиля. При применении тормоза, колодки сильно прижимаются к диску, создавая колоссальное давление и силу трения, отчего тормозной диск подвергается сильному нагреву. Нагрев этот провоцирует небольшое изменение плотности металла диска, и диск этот должен охладиться равномерно по всей своей поверхности. Тем не менее, это происходит не всегда, и когда тормозной диск охлаждается внезапно и не равномерно, то, как правило, он деформируется в определённых местах. Деформация эта приобретает волнистую форму. Получается, что когда тормозные колодки зажимают деформированный диск на высоких скоростях, это диск заставляет вибрировать влево-вправо весь суппорт, а вместе с этим и всё колесо, передавая вибрацию на руль или на весь автомобиль.
Как именно резко охлаждается перегретый тормозной диск, думаем, говорить не нужно. Отметим, что причиной тому может быть лужа или снег после длительного торможения.
Когда диск деформируется таким образом, то говорят “диск повело”. Так как это происходит после перегрева тормозного диска, то обычно второй симптом, если причиной того, что бьёт руль или появилась вибрация, является именно деформация диска – это синеватый оттенок, который также появляется из-за перегрева.
Если у Вас есть первый подозреваемый, то проверить деформацию диска можно довольно просто – поднимите подозреваемое колесо на домкрат так, чтобы оно свободно крутилось (а не было заблокировано ни тормозом, ни коробкой передач – только чтобы автомобиль не покатился). Далее прокрутите колесо на весу – оно должно свободно крутиться. Если же колесо часть описываемой окружности крутится нормально и легко, а затем стопорится или сильно замедляется, причём, в одной и той же точке, то, скорее всего, на этом колесе повело тормозной ротор.
Проверить более достоверно, впереди или сзади вибрирует тормозной диск, можно, тормозя ручником – если при таком торможении вибрация также появляется, то, скорее всего, причина в одном из задних роторов.
В случае, когда повело тормозной диск на передних колёсах, то Вы почувствуете, что при торможении бьёт именно руль. А если на одном из задних колёс, то и вовсе можете не заметить вибрацию, хотя в случаях, когда диск повело достаточно сильно, вибрация при торможении ощутима на высоких скоростях. А вот вибрация педали тормоза не покажет достоверно, какой из роторов повело.
Что делать? Причиной того, что диск повело, может служить далеко не сам факт переохлаждения, хотя если Вы долго ехали с горки на тормозах, а потом заехали в лужу или проехали по рыхлому снегу, то причиной можно назвать именно этот случай. Но зачастую именно перегрев тормозного диска, а не его охлаждение, вызывает деформацию. А перегревается он из-за заклинившего суппорта – когда колодки постоянно прижимаются к диску, мешая колесу свободно крутиться и вызывая чрезмерный нагрев. И в этом случае нужно устранять первопричину перегрева.
Если тормозной диск повело, то его можно заменить. Стоит он достаточно недёшево – в зависимости от модели автомобиля цена тормозного диска может составлять от 2 до 10-15 тысяч рублей. Но можно также его расточить – это достаточно простая процедура, которую проводят в автосервисах, даже не снимая его с машины. Заключается расточка в стачивании волн до абсолютно плоской поверхности диска.
Работа по расточке тормозного диска
А вот на барабанных тормозах барабаны, аналогично ротору на дисковых тормозах, деформируются из-за перегрева или переохлаждения после перегрева достаточно редко.
Бьёт руль или вибрация после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника
А вот если биению на руле или по всему автомобилю предшествовали работы в сервисе по ходовой части машины, то первопричину следует искать первым делом именно здесь. Наиболее часто вибрация при торможении может появиться после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. А конкретная причина вибрации и биения может быть не только в бракованных этих деталях (хотя чаще именно в них), но и в некачественно проведённой работе. Возможно, тормозной диск неправильно затянули, перетянули или затянули не крест-накрест. Момент, с которым необходимо затягивать тормозной ротор, обычно указан на самом диске.
В случае, если вибрация руля при торможении или всей машины появилась именно после каких-либо проведённых работ в ходовой части, то обратитесь с проблемой к тому же механику, который проводил эти работы.
Бьёт руль или вибрация из-за треснувшего тормозного диска или барабана
Пожалуй, самое страшное, из-за чего может появиться вибрация – это треснувший тормозной диск или барабан в барабанных тормозах. Происходит это обычно также из-за перегрева либо сильного механического воздействия на них. Обычно такое происходит редко и только на изношенных (истончённых) тормозных роторах или проржавевших барабанах.
Трещина на тормозном диске
Могут ли причиной вибрации стать колодки?
Несмотря на то, что некачественные или изношенные колодки, как возможная первопричина вибрации на автомобиле или биения на руле, фигурируют довольно часто, по нашему мнению, они никак не могут стать причиной вибрации на руле или всей машине при торможении. Это не движущуюся часть и цикличности работы в ней быть не может, потому при ровном тормозном диске колодки и суппорт не могут стать причиной такой вибрации.
Что ещё может стать причиной биения или вибрации при торможении, но достаточно редко:
- проблемы в рулевой рейке или износились шаровые соединения в ходовой части;
- изношенные и неправильно работающие амортизаторы (здесь вибрация появляется чаще при поворотах в сторону, противоположную от стороны с изношенным амортизатором);
- изношенные или сгнившие опоры стоек амортизаторов;
- сильные боковые удары о бордюры при ДТП и т.п. (обычно деформации тормозной системы предшествует деформация диска колеса);
- рулевые наконечники.
Можно ли игнорировать вибрацию и биение руля при торможении, если сильно не мешает?
Если у Вас бьёт руль при торможении или вибрирует вся машина, то лучше всё же обратиться к механику. Но проблему можно и игнорировать некоторое время – месяцы или даже годы. Но необходимо иметь в виду, что если проблема вызвана неправильной затяжкой гаек, то это может быть довольно опасно. Кроме того, вибрация дисков даёт повышенную нагрузку и на другие элементы ходовой части – на ту же ступицу, амортизаторы, рулевую систему, а это уже более серьёзно и дорогостояще.
Но вибрация на руле при торможении на высокой скорости – это ещё и небезопасно. На самом деле, можно легко потерять управление автомобилем при достаточно сильной вибрации. Вождение и без того уже является одной из самых опасных вещей, которые мы делаем каждый день, так что экономия на исправлении биения на руле не должна стать причиной увеличивать эту опасность. К тому же, очень немногие из нас способны не выглядеть смешно, схватив трясущееся рулевое колесо – вспомните об этом, когда будете везти свою девушку на первое свидание или просто подвозить незнакомого человека. Поверьте, сильно вибрирующий руль и не менее сильно вибрирующие руки на нём – это очень заметно со стороны.
Стук руля при торможении на ВАЗ 2110
Владельцы новых автомобилей ВАЗ 2110 достаточно часто задаются вопросом: «Почему при попытке затормозить на скорости около 100 км/ч возникают ощутимые и весьма неприятные вибрации рулевого колеса?» Водители «десяток» желают знать о причинах, которые приводят к столь неожиданной реакции автомобиля, а также способах устранения этого явления.
Выявить причину подобного нештатного поведения автомобиля в гаражных условиях достаточно сложно, однако опытные водители, методом проб и ошибок, смогли выяснить, что причина подобного явления кроется не в рулевом управлении, а в тормозной системе.
Диагностика неисправности и методы ее устранения
Как устранить подобную проблему? Водители, которые считают, что к данному недостатку приводят бракованные детали тормозной системы, проводят их замену. Однако, подобный подход эффективен не всегда. Замена запчастей помогает не надолго, поэтому установка новых деталей взамен имеющихся – это бесполезная трата денег и времени. Замена якобы бракованных деталей напоминает ситуацию, когда при сильной простуде больной пытается вылечиться всего лишь горячим чаем.
Опытные водители рекомендуют производить замену всех тормозных дисков на новые, при этом новые диски обязательно должны быть импортного производства. Дело в том, что замена имеющихся дисков на новые отечественные может привести только к усугублению проблемы. Это объясняется тем, что металл, из которых изготовлены российские диски более «сырой» в сравнении с импортными образцами, а потому он очень быстро изнашивается от контакта с тормозными колодками. Не последнюю роль в этом процессе играет дорожная пыль и песок.
Иногда, даже установка высококачественных дисков импортного производства не позволяет добиться положительного результата, так как корень имеющейся проблемы находится совершенно в ином месте.
Пример из жизни
Авто ВАЗ 2112 с пробегом 55 тысяч км. При попытке затормозить на высокой скорости возникает сильная дрожь рулевого колеса. В ходе профилактических мероприятий была выполнена проверка ходовой части авто и органы его управления. По результатам тестирования произведена замена рулевого наконечника с левой стороны и выполнена балансировка колес. Однако, для устранения неисправности необходимо выполнить шлифовку или замену тормозных дисков.
Необходимо отметить, что проточкой тормозных дисков следует заниматься только квалифицированному мастеру, поэтому не доверяйте эту серьезную операцию первому попавшемуся токарю. Также, не следует обращать серьезного внимания на некоторую шероховатость поверхности после проточки, она абсолютно не опасна.
Обычно, толщины тормозного диска достаточно для выполнения проточки. Напомним, что у автомобиля ВАЗ 2110 и ему подобных величина приемлемой толщины вентилируемого диска равна 17,8 мм, такой же показатель для не вентилируемого диска равен 10,8 мм.
Производим установку дисков совместно с опытным токарем. Остается закрепить суппорт, после чего установить колесо на свое место, однако, что-то не дает покоя. Интуиция подсказывает, что не следует торопиться устанавливать на место колесо, предварительно следует проверить величину биения тормозного диска. Бывает же такое – засомневался в квалификации мастера. Как правило, отточенные дики гораздо лучше заводских экземпляров. Но все же интуиция не дает покоя и требует перепроверить.
После перепроверки выяснилось, что величина биения рабочей поверхности тормозного диска находится в пределах двадцати пяти соток. Завод-изготовитель допускает величину на уровне пятнадцати соток. Вопрос: «Зачем на высокой скорости подобное чувствительное биение, которое приводит к бешеному движению стрелки индикатора?»
Пытаемся выяснить, в чем же дело. На подшипник грешить не стоит, так как он подвергался дополнительной перепроверке. Демонтируем диск и в очередной раз производим замер величины биения ступицы. Пипец, аж 18 соток! Нормально! Привет работникам ВАЗа и всем его поставщикам…
Нетрадиционные меры
Понятно, что настроение снизилось до нулевой отметки, однако, в этот момент голову посетила довольно таки смелая идея: а что если на рабочем месте, блин, подточить ступицу, как обычно точатся зажатые в токарных станках детали. Достаточно ли будет оборотов для этого у токарного станка. Токарь сказал, что попробовать-то, в принципе, можно, однако за окончательный результат он ответственности нести не будет, так как занимается подобной работой первый раз в своей практике. А еще он добавил: «Желаешь проводить над своей машиной эксперименты, проводи! Но я по краям, так как никаких гарантий дать не могу!»
А что делать? Терять нечего и я согласился. При любом раскладе данный заводской «подарок» необходимо либо заменить, либо проточить, а затем придется ступицу выпрессовывать и снова запрессовывать, а ведь эта работа в гаражных условиях достаточно непроста, кроме того, придется приобретать еще один подшипник, а гарантии, как не было, так и нет, что он будет соответствовать всем показателям качества. Давай, дружище, проэкспериментируем. В результате ты получишь бесценный опыт, а я смогу отделаться незначительными денежными затратами в результате благоприятного исхода. Да и вообще, мне очень интересно: чем вся эта лабуда закончится?
Он быстренько прикинул размеры требуемого приспособления и место, в которое его следовало бы закрепить. Тут нужно отметить, что приспособления, требуется крепить жестко, а кроме этого, они должны быть расположены строго перпендикулярно оси детального вращения. Более того, необходимо точно определить угол, под которым следует закреплять резец.
После того как все было закончено, под автомобиль были установлены хорошие, максимально надежные, упоры, убран домкрат, служащий для подъема кузова, надежно завязан к амортизатору тормозной суппорт посредством проволоки. После чего мы с напарником запустили двигатель и включили первую передачу.
Выяснилось, что оборотов для нормальной работы станка достаточно, стружка снимается тонким слоем и наматывается на резец, блин. По результатам первого прохода осталась абсолютно нетронутая «залысина» с внешней стороны, однако, расстроиться по этому поводу мы не успели, так как она благополучно исчезла после пары очередных заходов. При окончании токарных работ имеющееся в нашем распоряжении ступица сточилась «под ноль». Далее на очереди следующее колесо.
Окончание работ
Наш эксперимент закончился благополучно, а ступицы проверены временем – в течение последнего года езжу без всяких биений. Вот только «десяточники», задавая вопрос о биении моего руля при скоростном торможении, напоминают мне о давно забытой проблеме. Конечно же, рано или поздно тормозные диски придется менять, приобретая абсолютно новые, но это уже совершенно другая история, так как вся проблема будет заключаться только в их выборе.
А может ли ступица быть неисправной? Конечно, может. Однажды, при ремонте своего автомобиля я был очень удивлен одному обстоятельству. Незначительное биение ступицы может привести к довольно таки ощутимому биению тормозного диска. Это особенно характерно для максимально удаленных от оси мест, то есть для тормозных колодок. В случае торможения на высокой скорости тормозные колодки сильно сжимают вращающийся на высокой скорости диск с наличием неровностей, что приводит к возникновению вибраций, которые передаются на рулевое колесо через рулевые тяги, рычаг поворота и сам рулевой механизм.
Источники:
http://www.desyatki.ru/guide/x4/wbr/1/
http://wroom.ru/forum/topic/20437
http://novosti-online.info/3944-pochemu-pri-tormozhenii-bet-rul-na-vaz-2110.html
http://carfrance.ru/pochemu-byot-v-rul-pri-tormozhenii-na-vaz-2112-prichiny-i-diagnostika/
http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%B2%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D1%8C%D1%91%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D1%87%D1%91%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B
http://mashintop.ru/articles.php?id=1544