1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик распредвала ваз 2110 8 клапанов

Датчик распредвала ВАЗ 2110 и его замена

Датчик распределительного вала

Большинство механиков и автомобилистов сходятся в единственном мнении. Датчик распредвала ваз 2110 – это деталь, без которой автомобиль, а точнее его двигатель, никогда не заведется.
Так как на ваз 2110 датчик положения распредвала весьма значим, на нем необходимо сконцентрировать немало внимания.

Для чего он нужен и проверка датчика

Ваз 2110 датчик распредвала

Данный электромагнитный датчик используется в автомобиле для того совершения большинства операций, который посылается бортовой системой контроля. Его показания весьма важны, так как без этих данных невозможно будет произвести синхронизацию системы зажигания и работы форсунок.
Именно этот небольшой прибор позволяет распределить время между подачей топливной смеси в цилиндры двигателя. Его месторасположение весьма просто. Он расположен на кронштейне около шкива привода генератора.
Иногда, проблемы с данным прибором, могут носить легкий характер. Достаточно совершить несколько простых действий и о замене прибора можно не беспокоиться.
Частыми проблемами при постоянном использовании автомобиля могут являться:

  • При использовании автомобиля, грязь попадает на датчик с ремня ГРМ. На ремне она образуется в результате утечки масла из крышки мотора.
    Последствиями такого скопления грязи может стать проблематичный завод автомобиля, слабый разгон, малые обороты (редко показатель превышает 3 500 оборотов).

Примечание: в такие моменты перестает гореть кнопка аварийная. Первые несколько дней, могут сопровождаться ошибкой, которую выдает бортовой компьютер, после чего выдает сообщение о неисправности датчика распредвала. Данная ситуация весьма интересна, так как при неисправном датчике, автомобиль невозможно завести.
Если датчик ломается во время езды, то автомобиль продолжает движение. После остановки и отключения двигателя, восстановить работу автомобиля будет невозможно.
Если двигатель продолжает работать, это означает, что датчик работает, и проблема поломки кроется в другом месте.

  • Автомобиль продолжает функционировать в нормальном режиме. Езда не прекращается.
    Бортовой компьютер может выдавать информацию о проблемах с датчиком распредвала. Чтобы решить данную проблему необходимо слегка пошевелить провода соединения.
    Сильная вибрация автомобиля в момент езды может спровоцировать отсоединение одного из контактов. Также, следует очистить клемму от возможного образования ржавчины или проверить всю проводку от датчика к бортовому компьютеру (панели).
  • Автомобиль полностью прекращает функционировать. Двигатель «глохнет», а попытки завести его вновь не приносят успеха.
    Для устранения данной неполадки необходимо проверить проводку. Иногда, датчик может случайно соприкасаться с горячим выпускным коллектором.
    Если такая ситуация повторяется часто, то датчик может сгореть.

Для пущей уверенности в исправности датчика, необходимо совершить его полную проверку. Автомобиль перестает заводиться по многим причинам.
Причина не обязательно будет скрываться в поломке данного механизма.
Если нет уверенности в неисправности датчика, необходимо осуществить проверку некоторых систем:

  • Датчик распредвала необходимо демонтировать.
  • Используя прибор омметр (мультиметр), измеряется сопротивление на обмотке прибора.
  • В случае, когда показания прибора выходят за пределы от 550 Ом до 750 Ом, можно с уверенностью утверждать, что датчик сломан и требует замены.

Ваз 2110 неисправность датчика распредвала

В случае поломки датчика, следует произвести его ремонт. Для замены датчика необходимо приобрести новое устройство.
Его стоимость не будет слишком велика и в большинстве случаев, его цена незначительна, по сравнению с другими запчастями автомобиля.

Замена датчика распредвала

Замена датчика при его неисправности

Когда уверенность в поломке датчика распределительного вала несомненная, необходимо произвести его снятие. Для проведения данной работы необходимо использовать омметр.
Также, не мешало бы ознакомиться с основными правилами безопасности в момент совершения работ с системой управления двигателя автомобиля.
После ознакомления с правилами и подготовки необходимых приборов и инструментов, нужно совершить следующие действия:

  • Автомобиль подготавливается к проведению работ по замене оборудования: моется, чистится и устанавливается в фиксированном положении.
  • Снимается декоративная накладка на двигателе автомобиля.
  • Освобождается фиксатор.
  • Отсоединяется клемма проводов, которая подключает сам механизм к проводке машины.
  • Минусовый щуп омметра должен быть укреплен на кузове автомобиля.
  • Включается зажигание автомобиля.
  • Омметр делает необходимые измерения. Следует подвести свободный щуп прибора к колодке проводов.

Примечание: напряжение, которое будет показано на омметре не должно показывать результат менее 12 В. Если оно меньше или вовсе отсутствует – аккумуляторная батарея разряжена.
Также, причина может быть в неисправности цепи питания или ЭБУ.

  • Используя торцовый ключ с ходом в 10 миллиметров, откручиваются два соединительных болта датчика с кронштейном.
  • Датчик без особых усилий удаляется из автомобиля.

Примечание: последний тест на неисправность датчика, может быть проведен следующим способом. Берется исправный механизм и подключается на место прежнего оборудования.
Если датчик работает – устанавливается новое оборудование, в противном случае необходимо искать поломку в других местах.

Читать еще:  Как снять генератор с приоры

Для установки датчика распределительного вала следует произвести те же операции, что использовались при демонтаже оборудования, но в обратной последовательности. Как говорилось выше, стоимость нового датчика незначительна.
Его можно найти в любом специализированном магазине или на станциях технологического обслуживания. При осложнениях с самостоятельным выполнением работ по замене, работу лучше всего предоставить специалистам.
В самостоятельной работе отлично поможет соответствующее видео и фото – инструкция. Таким образом, можно будет своими руками всю замену провести без ошибок.
Цена на услуги данного типа в автосервисах высокая, что для автомобилей с двигателем 8 клапанов или 16 клапанов.

Назначение, особенности функционирования и способ замены датчика распредвала ВАЗ 2110

Существует достаточно большое множество толкований тех или иных вопросов при практическом ремонте легковых автомобилей, в т.ч. и «десятки». Однако в одном все эксперты единодушны – без такой детали, как датчик распределительного вала ВАЗ 2110, автомобиль не в состоянии завестись и поехать.

В связи с этим датчик положения распредвала (ДПРВ) позиционируется, как элемент ГРМ двигателя, от которого напрямую зависит его функционал.

Предназначение ДПРВ

Такой прибор основан на электромагнитном принципе действия и применяется для выполнения команд контрольно-проверочного комплекса транспортного средства. Важность параметров прибора заключается в том, что без них никак не синхронизировать систему зажигания авто и корректную эксплуатацию форсунок мотора, т.е. установить нужную концентрацию воздушно-капельной смеси, подаваемой в моторные цилиндры. Найти данный датчик несложно. Он находится на приливе возле генераторного приводного шкива.

В ходе эксплуатации датчика распредвала ВАЗ 2110, цена на который является приемлемой для российских автолюбителей, могут возникать следующие проблемы:

  1. При функционировании транспортного средства пыле-грязевые отложения остаются на изделии, попадая на него с ремня привода ГРМ. Этому способствует течь масла из надклапанной крышки силового агрегата. Эти отложения на датчике распредвала могут привести к сложностям при пуске транспортного средства, маломощный разгон, низкие ненабираемые обороты двигателя, когда тахометр «выдает» не более 3,5 тыс. об/мин. В этом случае гаснет аварийный девайс, некоторое время бортовое электронное устройство показывает ошибку, а затем классифицирует ее, как неисправность датчика распредвала, что само по себе является нонсенсом, т.к. при таком дефекте пуск двигателя абсолютно невозможен. При выходе изделия из строя во время движения автомобиль функционирует, однако после остановки и выключения мотора завести его не представляется возможным. В случае, если мотор продолжает функционировать, то датчик распредвала исправен, поэтому дефект следует искать в ином месте.
  2. Транспортное средство движется в штатном режиме. Электронное устройство автомобиля начинает сигнализировать о дефектах изделия, для прекращения поступления ошибочных сигналов детектора следует проверить крепление проводки в силовом отсеке. Вибрационные фрикции во время движения транспортных средств могут вызвать отсутствие или ослабление одного из контактов. Дополнительно следует зачистить «наждачкой» клемму АКБ от предполагаемого окисления и протестировать проводные соединения от изделия до электронного устройства бортового типа (фронтальной панели).
  3. Авто не запускается, попытки реанимировать мотор ТС к успеху не приводят. Для решения этой проблемы требуется протестировать электропроводку и ее крепление к контактам. Проверить соприкосновение датчика с коллектором, иначе в противном случае изделие может выйти из строя.

Проверка датчика распредвала «десятки»

Чтобы устранить неисправность датчика распределительного вала ВАЗ 2110, требуется полная диагностика изделия, ведь запуск транспортного средства зависит от множества причин. Не факт, что именно дефект данного изделия связан с проблемой пуска мотора автомобиля.

Тогда придется протестировать ряд других систем транспортного средства:

  • производим демонтаж датчика распредвала;
  • замеряем значение сопротивления на внешней обмотке изделия с помощью мегомметра или мультиметра;
  • если значения измерений ниже 550 Ом и выше 750 Ом, то можно быть уверенным, что датчик является дефектным.

Замена датчика распредвала

По достижении твердой уверенности в выходе из строя изделия, требуется замена датчика распредвала «десятки», которую необходимо провести корректно, с соблюдением всех правил предосторожности. Для этих целей дополнительно необходимо использовать мегомметр или мультиметр.

С этой целью производится следующий комплекс работ:

  1. Транспортное средство готовится для ремонтных операций, его позиция должна быть зафиксирована.
  2. Автомобиль освобождается от защитного кожуха в силовом отсеке.
  3. Фиксирующее устройство приводится в освобожденное состояние.
  4. Демонтируется проводка изделия.
  5. Отрицательный контакт мультиметра закрепляем на кузовной части транспортного средства.
  6. Включением зажигания запитываем систему низкого напряжения автомашины.
  7. Производим необходимые замеры с помощью измерительного устройства. Подсоединяем положительный контакт мультиметра к проводной колодке. Параметры напряжения на шкале мегоомметра не должно быть ниже 12 В. Если показатель разности потенциалов все-таки ниже 12 В или вообще отсутствует, то АКБ требует полной зарядки либо существует дефект электрической цепи. Также требуется проверить бортовой компьютер.
  8. Снимаем крепеж изделия с креплением с помощью гаечного ключа на «10».
  9. Демонтируем датчик распредвала. Окончательная проверка на неисправность датчика распредвала проводится таким образом: используя элемент, находящийся в исправном состоянии, подсоединяем его на место дефектного изделия. При нормальном функционировании прибора поломка устранена, в этом варианте следует искать неисправность в другом месте.
  10. Обратная операция по монтажу ДПКВ необходимо проделать все действия по принципу «обратного отсчета».

Датчик распредилительного вала ВАЗ 2110, цена которого доступна всем нашим соотечественникам, при установке на станции технического обслуживания стоит весьма дорого, независимо на какой мотор устанавливают – на 8 или 16 -клапанный.

Датчик распредвала на ВАЗ 2110

Датчик положения распредвала двигателя необходим для считывания фаз силового агрегата – на основе данных данного агрегата блок управления двигателем выстраивает необходимое соотношение топливовоздушной смеси и периодичность подачи зажигания для продуктивной работы двигателя.

Читать еще:  Ваз 2106 печка плохо греет печка

Когда требуется менять датчик распредвала двигателя на ВАЗ 2110?

Датчик распредвала мотора на ВАЗ 2110 расположен по правую сторону от двигателя, недалеко от ГБЦ. В случае выхода из строя данного агрегата дальнейшее функционирование двигателя невозможно, однако часто датчик начинает просто барахлить, что приводит к:

  • Увеличению расхода топлива;
  • Снижению мощности и тяги двигателя;
  • Увеличению вибрации и шума под капотом;
  • Повышению среднестатистической температуры работы мотора;
  • Проблемному запуску силового агрегата.

Наличие сразу нескольких причин свидетельствует о проблемном состоянии самого датчика. Проверить исправность контрольного индикатора распредвала двигателя можно с помощью мультиметра – достаточно замерить показатель сопротивления тока на внешней обмотке агрегата. Как вариант процедуру проверки можно проводить также с помощью мегомметра.

По заводским нормам сопротивление должно быть между 550 и 750 Ом. Если сопротивление ниже или выше значения, то датчик следует признать неисправным и в срочном порядке приобрести новую деталь. Помните, пренебрежение своевременной заменой датчика положения распредвала серьезно укорачивает ресурс эксплуатации двигатель и прилегающих систем – вполне возможно в ближайшем времени может потребоваться необходимость в проведении капитального ремонта.

Замена датчика распредвала на ВАЗ 2110 своими руками: все просто!

Для замены или демонтажа контрольного прибора потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также комплект гаечных ключей. Процедура выполняется по интуитивно понятному сценарию, поэтому не требует специализированных навыков и при необходимости может выполняться даже в полевых условиях. Чтобы заменить датчик распредвала на «десятке» необходимо:

  • Зафиксировать автомобиль на ровной площадке, после чего демонтировать аккумуляторную батарею. Если АКБ не извлекать, то в ЭБУ двигателя останутся дампы памяти старого агрегата, что может стать причиной проблемной работы силового агрегата в первое время после ремонта. Обнуление памяти блока управления мотором в разы укорачивает время, необходимое для самодиагностики двигателя;
  • Далее снимаем защитный кожух двигателя и находим сам датчик. Как правило, деталь расположена по правую сторону от двигателя, недалеко от 4 цилиндра. На самом датчике требуется открутить все крепления, а также отсоединить проводку;
  • Теперь не лишним будет провести ряд обслуживающих мероприятий, а именно зачистить контакты проводки от наличия очагов окисления и удалить старые остатки герметика. При необходимости также требуется заменить силовую проводку, ведущую к датчику – часто причина неработоспособности датчика кроется в проблемных кабелях;

  • Далее перебираем старый датчик или сразу устанавливаем новый, предварительно промазав место крепления новым слоем герметиком. Затем подключаем всю проводку и устанавливаем АКБ, после чего проводим тест системы.

Для диагностики необходимо завести автомобиль с ключа и подождать до выхода силового агрегата на рабочую температуру. Если двигатель успешно завелся и самостоятельно отрегулировать холостой ход, то процедуру замены датчика положения распредвала можно считать успешной.

Как выявить неполадку датчика фаз

Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика фаз у автомобиля семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.

Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.

В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзину ЭБУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Внешние проявления неисправностей датчика фаз

— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка (Check engine)) . В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

Читать еще:  Расход топлива рено сандеро степвей

— Повышенный расход бензина.

— Сбои режима самодиагностики.

— может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.

Датчики распредвала ваз в Балашихе

Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora Bautler.

Fortluft Датчик положения распредвала Hyundai sfg098

Датчик положения распределительного вала (распредвала).

Датчик положения распредвала audi a3/a4/a6/a8/tt, vw bo.

Fortluft Датчик положения распредвала sfg095

Датчик положения распредвала старт вольт VS-CM 0553

Вал Распределительный Ваз 2101-07 Lada 21010-1006010-20

Распредвал ВАЗ 21213 Нуждин 10,5 (фаза 256) Эстонец

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (Автоэлектрон.

Сальник передний коленвала/распредвала(ов) ВАЗ 2108-12.

Датчик положения распредвала BMW E36/E39/E38 2.0-2.8 95.

Датчик положения распредвала 393504A400 PORTER2 ПОРТЕР2

237314M50B NISSAN Датчик положения распредвала

23.3847 -Датчик углового положения коленчатого вала двЗ.

Шкив Грм Распредвала Ваз 2108 Дв.1,5Л 8 Кл.

Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora Bautler.

Датчик положения распредвала 1118 Калина щелевой

PEKAR датчик скорости ваз 2111

Датчик фазы распредвала ВАЗ 2110-2112 16-кл, 21.3847

Датчик распредвала ВАЗ 2112 дв. 16 кл. LADA 21120-37060.

Датчик скорости ВАЗ 2110-2115, 21214, 343.3843, 41.3843.

Датчик положения распредвала Peugeot FAE 79307

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2112 16-клап. (СтартВольт)

Датчик фазы распредвала ВАЗ 2110 8кл

Датчик положения распредвала 16 клапанов щелевой (2112-.

Датчик положения распредвала pinin mbl35540707

Датчик положения распредвала MB W202/S202/A208/Sprinter.

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (АвтоВАЗ) в у.

Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-10 8-клапанный д.

Датчик положения распредвала lancer ix mbl50781414

Ромб датчик холла в трамблер ваз 2108-99, 1111 ока

Датчик положения распредвала 2,0 ECLIPSE 94-99

Датчик р/вала ваз 2110-2112 (8 кл.) Стартвольт арт. VS-.

Датчик включения эл/вентилятора ВАЗ 2101-07 FENOX 92/87.

Датчик фаз (положения распредвала, холла) Chery Amulet

KRAFT KT 104841 Датчик фазы 8кл ВАЗ 2110-2112, 2113-211.

Датчик р/вала ваз 2110-2112 (16 кл.) Стартвольт арт. VS.

Датчик положения распредвала audi a4, vw golf iv 1.6-2.

Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora Kraft 2.

Датчик фазы распредвала ВАЗ 2108-10 8-кл, 141.3855

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2112 16-клап. (Автоэлектро.

Датчик распредвала Bosch арт. 0 281002165

Вал Распределительный Ваз 2112, 2170 Priora Впускной В.

АвтоДело 15495 Развертка под крышку агрегатов распредва.

Вал Распределительный Ваз 2111 Евро-3 Под Датчик Фаз La.

Датчик положения распредвала (фазы) ВАЗ инжектор торцев.

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (СОАТЭ) в уп.

Датчик положения распределительного вала 2111 Truckman.

Датчик положения распредвала Chevrolet Lanos (T100) (97.

Датчик положения распредвала Matiz, Aveo (96325867, Д86.

Датчик положения распредвала Subaru Impreza (G10) (93-9.

Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora 16Кл Ав.

АвтоДело 15492 Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-1.

Fortluft Датчик положения распредвала Hyundai / Kia / M.

Датчик Уровня Масла Ваз 2108, 2110, 2115 (Стартвольт)

Вал Распределительный Ваз 2108-2110 Евро-2 Без Датчика.

LADA датчик температуры ваз 21044, 2107-15, 2121, 2123.

Датчик положения распредвала Audi 80/S4/S6 2.2 92-97 BO.

Fortluft Датчик положения распредвала Opel sfg096

Датчик к/вала ваз 2110 стартвольт арт. VS-CS 0112

Фланец Распредвала Ваз 2101-07 Упорный

BALZAP сальник коленвала и распредвала ваз 2108 перед.

АвтоДело 15499 Развертка под сальник распредвала ВАЗ 16.

Датчик положения распредвала BOSCH 0 232 103 052

Развертка под крышку распредвала ВАЗ 16 клапанных 30.1м.

Fortluft Датчик положения распредвала Nissan / Infiniti.

Датчик Фазы Ваз-2110-2112 (8 Кл. Дв.) Торцевой

[Закрыто] Решено: Эксплуатация без датчика фаз или обманка

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 12

1 Тема от AntKuv 2016-01-02 22:27:28

  • AntKuv
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбов
  • Регистрация: 2013-09-01
  • Сообщений: 815Спасибо: 369
  • Авто: ВАЗ-2110

Тема: Решено: Эксплуатация без датчика фаз или обманка

Вопрос многих повергнет в шок, но все же. Можно ли, например, в головке оставить неисправный датчик фаз, а исправный подключить к колодке и просто оставить его в подкапотном пространстве?
Как машина поведет себя?
Такое желание возникло, когда я отломил датчик фаз и день ездил без него. У меня заметно снизился расход топлива, но постоянно горел «чек». По тяги и динамике не заметил разницы. Знаю, можно прошить без датчика, но уж больно дорого это стоит)) А тут, вроде, и датчик подключен, но и сигнал не будет идти о положении распредвала.

2 Ответ от klimashov.roman 2016-01-02 23:42:21

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: Решено: Эксплуатация без датчика фаз или обманка

Я думаю что сейчас у тебя машина в аварийном режиме работает без датчика, а если ты поставишь новый и оставишь его просто так то мозг будет думать что все нормально и система работает а отклика от датчика не будет. Если я не ошибаюсь то на распред валу есть выемка как опорная точка для сигнала, соответственно новый датчик его видеть не будет и снова загорится чек

Источники:

http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/datchik-raspredvala-vaz-2110-575
http://avtovx.ru/dvigatel/datchik-raspredvala-vaz-2110-61/
http://zapchasti.expert/datchiki/datchik-raspredvala/datchik-raspredvala-na-vaz-2110.html
http://avtoazbuka.net/problemy-voprosy-i-otvety/28-kak-vyyavit-nepoladku-datchika-faz
http://balashiha.yavitrina.ru/datchiki-raspredvala-vaz
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=2516

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×