12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик распредвала ваз 2115

Содержание

Датчик распредвала ВАЗ 2115

Основное предназначение датчика положения распредвала заключается в сборе информации и передаче данных на блок управления двигателем – на основе полученных показателей система подчитывает время подачи зажигания, а также формирует оптимальное соотношение топливовоздушной смеси для впрыска.

Датчик распредвала на ВАЗ 2115 является главным контрольно-измерительным прибором, без которого исправное функционирование силового агрегата невозможно.

Если датчик распредвала перестает корректно работать, то может двигатель либо полностью не заводиться, либо система впуска топлива начнет передавать смесь одновременно на 2 цилиндра.

В любом случае это негативно сказывается на ресурсе силового агрегата, поэтому после появления первичных признаков неисправности данного элемента, датчик требуется отдать на диагностику или полностью заменить.

Типовые неисправности индикатора положения распредвала следующие:

  • Наблюдается значительное увеличение расхода топлива;
  • Холостой ход двигателя не само регулируется, заметно плавание оборотов;
  • Падает динамика силового агрегата, увеличивается время набора скорости;
  • Не работает режим самодиагностики двигателя;
  • После заведения силового агрегата на приборной панели загорается контрольный чек и спустя несколько секунд пропадает.

Обратите внимание! Датчик положения распредвала для ВАЗ 2115 стоит не дороже 450 рублей. Не пренебрегайте заменой детали в случае ее проблемной работоспособности – своевременная замена индикационного прибора позволит предотвратить преждевременный износ двигателя, а также защитит от поломки в электронной системе мотора и снизит расход топлива.

Как заменить датчик распредвала на ВАЗ 2115: подробная инструкция

Процедура замены неисправного датчика на другую деталь крайне проста и не потребует наличия специализированного оборудования или профессиональных навыков. Для замены контрольного элемента потребуется только торцевой или гаечный ключ на «10», а также до 10 минут свободного времени. Алгоритм замены датчики осуществляется по следующему сценарию:

  • В первую очередь необходимо обесточить систему транспортного средства – для этого достаточно отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. При этом требуется помнить, что память блока управления двигателем будет сброшена до заводских показателей – если показатели не сбросить, то новый датчик будет барахлить и нормально заработает только спустя несколько запусков двигателя;
  • Далее находим непосредственно сам датчик положения распредвала. Деталь будет находиться в торце головки блока цилиндров вблизи воздушного фильтра двигателя;
  • Теперь с помощью гаечного ключа откручиваем фиксирующие хомуты и демонтируем индикационный прибор, после чего зачищаем посадочные места от следов герметика;
  • Затем можно устанавливать новую деталь, предварительно обработав места контакта прибор новым слоев герметика. При этом после нанесения нового состава желательно выждать до 5-10 минут;
  • После установки нового датчика подключаем аккумуляторную батарею и проверяем работоспособность датчика.

Проверить правильность установки прибора достаточно легко – достаточно посмотреть на контрольный чек и плавность работы холостого хода двигателя. Если на щитке приборной панели пропал значок контрольного чека, а двигатель исправно завелся и постепенно выходит на рабочую температуру – то процедура обслуживания была выполнена успешно.

labavto.com

У многих пользователей ВАЗ 2115 неоднократно возникает вопрос: можно ли самостоятельно осуществить замену датчика распредвала? Чтобы разобраться в нюансах осуществления такой деятельности, нужно не только понимать, что собой представляет такой механизм, но также знать, где он располагается, и каков принцип его работы.

Что такое датчик положения распредвала?

Датчик положения распредвала или дпрв – это достаточно важный механизм, который показывает, каким является угловое положение вала в определенный отрезок времени. Без высококачественного датчика невозможно оптимальным образом управлять системой зажигания и впрыска.

Дпрв располагается вблизи головки блока цилиндра. Каждый владелец ВАЗ 2115 неоднократно сталкивался с различными проблемами, связанными с таким механизмом, поэтому в точности знает, что он располагается вблизи распределительного вала с левой или с правой стороны от мотора автомобиля.

Видовые особенности

Прежде чем осуществлять замену подобного датчика на автомобилях ВАЗ 2115, необходимо знать о том, что на современных агрегатах могут быть установлены три различных типах данного механизма:

  • индуктивный;
  • функционирующий на эффекте холла. То есть, в определенный промежуток времени он измеряет магнитное поле;
  • оптический.

Важно отметить, что компетентные специалисты, которые неоднократно проводят ремонтные работы, связанные с датчиком распредвала, утверждают, что магнитный, то есть индуктивный датчик, и механизм, который основывается на эффекте холла, считается наиболее востребованным. Встретить же датчик с оптическим принципом функционирования практически невозможно.

Когда необходима замена датчика?

Замена ДМРВ необходима при наличии следующих признаков неисправности:

  • увеличенный расход топлива;
  • нехарактерные особенности движения автомобиля;
  • некорректная работа коробки передач;
  • возникновение искры в некорректный момент;
  • неполадки в системе самодиагностики.
Читать еще:  Замена масла шкода октавия а5

При наличии таких неисправностей рекомендуется обратиться в сервисный центр, или же самостоятельно диагностировать неисправность. При обнаружении того или иного сбоя рекомендуется осуществить замену датчика распредвала на ВАЗ 2115.

Как осуществить проверку датчика фаз?

Существует несколько вариантов, каким именно образом можно проверить механизм:

  1. Подключить систему к компьютеру для выявления ошибки. После получения соответствующего кода необходимо правильно расшифровать его и предпринять определенные действия для устранения неисправности.
  2. При помощи специализированных проводов к разъемам датчика распредвала подсоединяется мультиметр.
  3. Плоский металлический предмет соприкасается с наконечником механизма, вследствие чего показатели должны быть нестабильными.

Подносим металлический предмет

Такие методы являются оптимальными для осуществления проверки датчика.

Пошаговая инструкция

Если все же были выявлены какие-либо недочеты, связанные с дпрв, тогда необходимо следовать следующим шагам:

  • заглушить двигатель;
  • снять минусовые клеммы;
  • отсоединить разъем питания;
  • открутить болт крепления при помощи специализированной головки;

  • демонтировать датчик;
  • произвести визуальный осмотр;

  • в ходе выявления неисправности осуществить замену;
  • произвести сборку в противоположном порядке.

После проведения замены и ремонтных работ, связанных с дпрв, необходимо осуществить пробный или так называемый тестовый заезд, дабы убедиться, что все действия были выполненные правильно. Осуществить качественную замену датчика распредвала могут компетентные специалисты сервисных центров. Таким образом, если владелец автомобиля ВАЗ 2115 не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться за помощью к экспертам.

Как заменить датчик распредвала (ДПРВ) на ВАЗ 2115? Признаки неисправности и диагностика датчика фаз ВАЗ 2115

Что такое ДПРВ или датчик распредвала?

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ или датчик фаз) — датчик, расположенный в моторном отсеке на всех инжекторных моделях ВАЗ. ДПРВ необходим для контроля положения распределительного вала двигателя и клапанов, по которым ЭБУ определяет в открытом или закрытом положении находятся клапана, с целью корректировки фазы газораспределения.

Признаки неисправности датчика положения распредвала ВАЗ 2114

  1. Загорается «Check», после чего мотор начинает работать в аварийном режиме и переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, ориентируясь исключительно на данные от ДПРВ. Код ошибки, которую чаще всего выдает неисправный датчик фаз: «Р0340» — неисправность цепи ДПРВ.
  2. Увеличенный расход топлива на 5-10%.
  3. Перебои в работе двигателя, проблемы с динамикой и тягой.

Как проверить датчик фаз ВАЗ 2114

1. Самый простой — подключиться к компьютеру и проверить ошибки ЭБУ, после чего расшифровать имеющиеся ошибки и принять решение относительно их устранения.

2. К разъемам датчика положения распредвала необходимо подключить провода, затем к проводам подсоединить мультиметр, так как на фото.

3. Далее проводим проверку следующим образом, берем что-то плоское, металлическое и подносим к наконечнику ДПРВ. Смотрим на прибор, показания прибора должны меняться.

Как заменить датчик распредвала ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

1. Заглушите мотор если он работает.

2. Снимите «-» клемму АКБ.

3. Отсоедините разъем питания датчика фаз.

4. Головкой на «10» откручиваем болт крепления датчика распредвала.

5. Достаем датчик, производим визуальный осмотр, а также при необходимости проверяем его по вышеописанному принципу. Если ДПРВ неисправен — замените его новым.

6. Сборка производится в обратном порядке. После замены заведите мотор и проверьте не горит ли «Чек». Сделайте тестовый заезд для того, чтобы проверить что все в норме.

Как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов

Современные российские автомобили оборудованы множеством электронных приборов и устройств. Рассмотрим датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов. Данное устройство устанавливают на двигателях с инжекторной подачей топлива. Фазовый датчик устанавливают и на другие марки ВАЗ, такие как семейство «десяток», Калина, Приора.

Работа инжекторного двигателя

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обусловлена слаженным действием всех узлов. Процесс сгорания топлива регулируется электронным блоком. Применяются такие системы, отвечающие за работу инжекторного мотора 2115, 2114 моделей:

  • подготовка воздуха;
  • топливоподача;
  • электронная система управления двигателем (ЭСУД);
  • зажигания;
  • газораспределения;
  • выхлопная;
  • охлаждения;
  • маслосистема двигателя.

Система ЭСУД на автомобиль Приора или ВАЗ 2115 управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Стабильная работа блока во многом зависит от состояния датчиков. ЭБУ обрабатывает информацию, полученную от различных источников. На основании анализа выдается команда на открытие форсунок.

Датчик положения распредвала указывает процессору на реальное расположение поршней в данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. При приближении зубьев шестерни к устройству на выходе появляется электрический сигнал. В Приоре и других автомобилях шестерню устанавливают на вал управления клапанами. Она посажена на шпонку. На шестеренке распределительного вала отсутствует один зуб.

Впадина выставляется напротив датчика. Нельзя допускать смещения метки. Такие положения распределительного механизма соответствуют выдвижению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

При изменении положения распредвала ВАЗ 2114 возникает переменное магнитное поле. Чувствительный элемент формирует импульсный сигнал. ЭБУ подсчитывает количество импульсов и выдает необходимые команды.

Признаки отказа устройства

Неисправность датчика фаз приведет к нарушению сигнала. Контроллер ЭСУД проводит опрос ДФ в течение 4-5 минут. Если сигнал не появился за указанный период, то блок переходит в режим двойного впрыска топлива.

При отказе фазового индикатора контроллер опрашивает лишь датчик положения коленчатого вала. В этом случае бензин подается одновременно в два цилиндра. При этом возрастает потребление топлива примерно на 10%.

Поломка датчика фаз приводит к ряду других неприятностей. Необходимо сделать ремонт. Признаки неисправности двигателя:

  1. Повышенное потребление бензина.
  2. Сбои диагностики автомобиля.
  3. Нарушение динамики разгона ВАЗ 2115.
  4. Трудный старт. Двигатель запускается через 4-5 секунд.
  5. После пуска высвечивается лампа Check Engine.
  6. Выпадает ошибка Р0343 или 0340 при диагностике.
Читать еще:  Раздатка нива шевроле устройство

Перед осмотром датчика следует убедиться в исправности остальных деталей. Сбои возникнут из-за обрыва ремня ГРМ, расшатанной шестерни распределительного вала, неправильной установки меток.

Часто ошибка датчика 0343 связана с окислением контактов или обрывом проводов. Перед выбраковкой указателя фаз убедитесь в целостности проводки. Замеры сопротивления в цепи проводят мультиметром.

Неисправность датчика фаз определить самому трудно. Лучше провести диагностику на СТО. Проверка датчика выполняется на компьютере.

Если автомеханик поставил неутешительный диагноз, то отправляемся в магазин. Следует знать, что можно нарваться на некачественные запчасти или подделки. Специалисты советуют приобретать датчики фирмы Bosch или калужского завода.

Датчики фаз для 8- и 16-клапанных двигателей отличаются. Поэтому при покупке укажите продавцу тип вашего двигателя. Наилучшим вариантом будет поход на автомобильный рынок со своим оригиналом. Если после замены снова выскочит ошибка датчика, верните его.

Замена прибора

Демонтаж детали не представляет сложности. Находим его за фильтром воздуха. Корпус датчика фазы закрепляется болтом.

Вначале отключим клеммы от аккумуляторной батареи. В этом случае электронный блок будет обесточен. Память блока управления обнуляется.

Если не отключить бортовую сеть, то не почувствуем разницу. После замены блок будет поддерживать режим, как и при неисправном датчике фаз. Управление процессом нормализуется лишь после нескольких пусков двигателя.

Инструмент и материалы для снятия датчика имеются в арсенале каждого автомобилиста. Надо приготовить ключ на десять, герметик, спирт, ветошь. Откручивать болт крепления удобно ключом с накидной головкой. Герметик возьмите фирмы ZOLLEX. Он рассчитан на температуру до 350°С.

Замена датчика займет 10 минут. Первым делом отсоединяем колодку проводов от датчика фаз. Для этого одной рукой необходимо отогнуть фиксатор, а другой — вытянуть проводку. Далее откручиваем единственный болт. Он находится с обратной стороны. Вынимаем корпус запчасти.

Нельзя прикладывать большое усилие при снятии ДФ.

Тем более не следует использовать слесарный инструмент ударного типа. Пластмассовый корпус может потрескаться. Остатки попадут внутрь.

Перед установкой нового устройства надо очистить посадочное место. На стыковочное кольцо наносим тонкий слой герметика. Выдерживаем несколько минут. Ставим датчик распредвала на место. Прикручиваем болт.

Смело подключаем провода. Окисленные контакты на штекере очищают спиртом. Распиновка проводов не нарушится. На ВАЗ 2115 предусмотрен замок. При подключении клеммника следите за фиксатором. Защелка должна войти в зацепление.

Вот и все. Не забываем подключить клемму на аккумулятор. Включаем зажигание. Заводим автомобиль и наблюдаем за панелью приборов. Индикатор должен потухнуть через секунду после завода. Это означает, что замена произведена удачно.

Конечно, главный тест ВАЗ 2115 пройдет на дороге. Поэтому включаем передачу и наслаждаемся рычанием мотора. Если проблема решена, то двигатель восстановит былую резвость, а машина — динамику разгона.

Что собой представляет датчик фаз

Датчик фаз (ДФ) – один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя. Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)».

Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа. Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Зачем нужен датчик фаз?

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

В чём преимущество фазированного впрыска?

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на ЭСУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Где находится датчик фаз?

Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров. Обратите внимание на рисунок.

Признаки неисправности датчика фаз

Если у вас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

  1. Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
  2. Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
  3. Сбои режима самодиагностики.
  4. Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя).
Читать еще:  Рено логан установка фаркопа

Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик

Датчик фаз, он же датчик положения распредвала (далее ДФ) – элемент системы ЭБУ (электронного бортового управления двигателем), который присутствует исключительно в моторах инжекторного типа. Таким датчиком комплектуются все четырнадцатые с 16-ти клапанным движком, а также 8-клапанные моторы соответствующие стандарту Евро-3, обладающие последовательным фазированным впрыском топливной смеси.

Из данной статьи вы узнаете принцип работы ДФ, типичные неполадки, которые могут возникать с устройством в процессе эксплуатации и их признаки, а также ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114 и их расшифровку.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собою интегральное устройство, основная функция которого – получение информации о текущем цикле работы силового агрегата и ее передача в блок ЭБУ посредством импульсных сигналов.

Конструктивно ДФ состоит из двух частей – чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада открытого коллекторного типа.

Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, он представляет собою реагирующую на колебания магнитного поля микросхему, которая получает способность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней находится магнитопроводящий материал, им выступает стальная головка клапана.

Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он размещен на торцевой части блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

Расположение ДФ

На просторах интернета много дискуссий о том, датчик фаз от какого производителя лучше брать. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch. Именно она обладает лицензией на изготовление датчиков работающих по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете, надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, по которой оно сделано.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА

Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие:

  • Увеличившийся расход топлива;
  • Неполадки в режиме самодиагностики автомобиля;
  • Уменьшение динамики разгона;
  • Появление на приборной панели знака “Check Engine” либо ошибок 0343 или 0340.

Значек “Check Engine”, как правило, загорается тогда, когда ДФ полностью вышел из строя. Происходит следующее: вы включаете зажигание, после чего начинает работать стартер, в это время в блок ЭБУ с датчика должен поступать сигнал, но поскольку ДФ сломан – его нет, и электронное управление переводит двигатель в режим парного впрыска(опираясь исключительно на данные полученные от ДКПВ), отключая фазированный впрыск топливной смеси.

Если вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, необходимо выполнить проверку ДФ. Сделать это можно самостоятельно, вам понадобится лишь тестер (мультиметр), приобрести который можно в любом автомобильном магазине за 400-600 рублей. Устройство недорогое, но полезное – при проведении диагностики автомобиля оно вам потребуется неоднократно.

На четырнадцатые с 16-ти клапанным движком устанавливаются ДФ модели 21120-3706040, на 8-ми клапанные – 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет некоторые особенности.

Схема (для 8 кл.)

  1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подсоединятся к контакту “Е” на датчике, устанавливаем напряжение в 13,5 В., на втором щупе (подсоединяем к контакту “В”) – 0,9 В;
  2. Замыкаем щупы на соответствующих контактах. К торцевой части ДФ подносим металлическую пластину (подойдет отвертка). Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что на контакте “В” напряжение упало до 0.4 В (должно возвращаться к 0.9, когда пластина убирается). Отличия в показаниях – датчик на замену.

Проверка ДФ 16-ти клапанного движка:

Схема (для 16 кл.)

  1. Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта “Е” устанавливаем напряжение 13.5 В, на контакте “В” – 0.4 В;
  2. В отверстие на торце корпуса ДФ вставляем отвертку. При рабочем датчике напряжение на контакте “В” вырастет до 0.9 Ват и опустится обратно, если отвертку убрать.

ОШИБКИ ДФ

Если ВАЗ 2114 оборудован бортовым компьютером, при неисправности устройства на нем будет высвечиваться одна из ошибок с кодом 0340 либо 0343. Разберем каждую из них подобнее.

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 – свидетельствует об отсутствии сигнала ДФ. Причиной данной ошибки может быть что угодно – от окислившихся контактов до механических повреждений устройства. Решается заменой детали на новую.
  • Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала датчика фаз. Ее причиной, как правило, является повреждение самой проводки или клемм в колодке контактов, либо их ненедежное/окислившееся соединение.

Ошибки датчика фаз ВАЗ 2115 полностью аналогичны ошибкам возникающим на четырнадцатой.

Стоит отметить, что помимо неисправности самого ДФ, причиной возникновения ошибок может является соскочивший ремень ГРМ либо расшатанная шестерня коленного вала.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Датчик фазы на ВАЗ 2114- сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт которой толкового результата не даст. В случае обнаружения каких-либо неполадок нужно сразу же поменять устройство на новое.Благо, стоит оно не дорого: цена варьируется в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

Для замены ДФ вам потребуется ключ-трещетка с головкой на 10. Алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем питание аккумулятора;
  2. Трещеткой вывинчиваем болт, который фиксирует ДФ на блоке цилиндров движка и разъединяем колодку подведенных к нему проводов;
  3. Вынимаем датчик и устанавливаемый новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

Если устройство установлено правильно, то все ранее высвечиваемые на бортовом компьютере ошибки пропадают.

Как вы видите, работы тут от силы на 10 минут. Удачной вам езды без поломок!

Источники:

http://zapchasti.expert/datchiki/datchik-raspredvala/datchik-raspredvala-vaz-2115.html
http://labavto.com/vaz/2115/kak-zamenit-datchik-polozheniya-raspredvala-na-vaz-2115/
http://vaz-remont.ru/kak-zamenit-datchik-raspredvala-dprv-na-vaz-2115-priznaki-neispravnosti-i-diagnostika-datchika-faz-vaz-2115/
http://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/datchik-faz-vaz-2114-8-klapanov.html
http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/datchik-faz-df/
http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/oshibki-datchika-faz-na-vaz-2114-vyyavlyaem-neispravnosti-proveryaem-i-zamenyaem-datchik/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector