0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик скорости на ваз 2114

Содержание

Замена датчика скорости на ВАЗ 2114 с видео инструкцией

Карбюраторные версии автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливались спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в корпусе коробки передач, и через вращающийся трос данные о скорости передавались на приборную панель.

С приходом инжекторных двигателей на ВАЗ 2114, автомобили начали оснащать уже электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.

На современных ДС применяют так называемый эффект Холла.

Об эффекте Холла

Суть данного эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрических и магнитных полей. При этом электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на ней образуется разность потенциалов напряжение Холла.

На практике эффект применили следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, передающийся на контролер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что на 1 км дороги датчик выдает 6004 импульса. За счет интервалов между импульсами, датчик рассчитывает скорость движения автомобиля.

Чтобы выполнить какие-либо работы с ДС, для начала необходимо определить, где он находится. Местом расположения датчика скорости является верхняя часть корпуса коробки переключения передач. Добраться до него можно через подкапотное пространство или снизу, если поставить автомобиль на яму.

Функции

Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
  2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

Код ошибки

Что означает

Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости

Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
  • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.

Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

Проверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
  3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

Замена

Даже если у вас есть опыт в ремонте авто, на вам еще ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего ВАЗ 2114.

Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

  • Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
  • Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
  • Новый ДС.
  1. Заменить устройство можно через подкапотное пространство. Но такой вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к искомому объекту. Вы можете их снять, но тогда откручивать датчик все равно будет проблематично.
  2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить самому себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
  3. Находится искомое устройство непосредственно на корпусе коробки переключения передач над карданом кулисы. Посмотрите в район щупа для проверки количества масла в КПП. Именно там вы и найдете ДС.
  4. Заехав на яму, подождите некоторое время, чтобы корпус мотора остыл. Откройте капот, что ускорит процесс остывания. Не закрывайте, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
  5. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
  6. Найдите искомый датчик, с помощью сухой ветоши удалите всю скопившуюся на корпусе КПП грязь. Всю коробку чистить не обязательно, достаточно расчистить участок, где находится ДС.
  7. Отключите контакты, демонтировав колодку с проводкой. Для этого достаточно просто нажать на фиксатор пружинного типа.
  8. Выкручивать ДС следует аккуратно, двигаясь против часовой стрелки.
  9. Не всегда удается извлечь датчик вручную, поскольку налипшая грязь способствует прилипанию. Воспользуйтесь ключом на 21 миллиметр, чтобы снять ДС со своего посадочного места.
  10. После демонтажа ДС проверьте состояние привода. Как именно это сделать, мы уже говорили.
  11. При сломанном штоке вам придется демонтировать привод полностью.
  12. С помощью ключа на 10 миллиметров откручивается крепежная гайка, извлекается вместе с шайбой.
  13. Накидным ключом на 14 миллиметров расшатайте немного привод в его гнезде, что позволит потом его аккуратно извлечь с посадочного места.
  14. Обязательно проследите, чтобы шток не оказался в коробке. В противном случае придется демонтировать КПП и выполнять ее разборку. А это сложная задача.
  15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от уровня износа.
  16. Замените шток, верните привод на место и выполните сборку в обратной последовательности.
  17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
  18. Верните обратно клеммы с проводами, подключите контакты и проверьте работоспособность устройства.

Замена ДС

Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.

Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.

Читать еще:  Мерседес мл 320 расход топлива

Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2114 – измеряющее устройство, основное функциональное назначение которого – определение частоты оборотов коленного вала и передачи информации о ней на электронное бортовое управление ВАЗ 2114.

Датчик скорости

Из данной статьи вы узнаете принцип работы датчика скорости, методику проверки его работоспособности и технологию замены датчика своими руками, что позволит в будущем существенно экономить на услугах СТО.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДС И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Четырнадцатый ВАЗ – современный автомобиль, оборудованный спидометром электронного типа. Принцип работы электронного спидометра, в отличие от спидометров с механическим приводом, устанавливающихся на ВАЗовскую классику старых годов, базируется на определении текущей скорости автомобиля на основании частоты полученных импульсных сигналов ДС.

По простому – импульсный датчик скорости на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульса (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала). Соответственно, количество импульсов передаваемых датчиком в ЭБУ за одну секунду зависит от того, с какой скоростью автомобиль передвигается. Получая импульсный сигнал мозги автомобиля высчитывают частоту его поступления и на ее основании вычисляют текущую скорость движения.

Исходя из полученных данных электроника ВАЗ 2114 не только определяет скорость передвижения четырнадцатой, но и регулирует работу движка в холостом режиме и периодичность подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Стоимость нового ДС на четырнадцатую составляет порядка 300-400 рублей, маркировка детали – 2111-3843010. При выборе нового устройства отдавайте предпочтения конструкциям с металлическом штоком. Шток вообще является наиболее подверженной износу частью ДС, но некоторые производители умудряются делать его из пластмассы (такие ДС редко проживают дольше 6-ти месяцев).

Вышедший из строя датчик спидометра ВАЗ 2114 определяется предельно просто – в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Также могут наблюдаться проблемы при работе мотора на холостых оборотах – если движок глохнет при движении автомобиля накатом, скорее всего причина в ДС.

Основная причина поломки ДС – обрыв цепи контактов, из-за чего меняется частота генерирования импульсного сигнала, которую контроллер не в состоянии опознать.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДК

Проверка ДС необходима в случае обнаружения типичных признаков его неисправности. Данное устройство можно проверить несколькими способами, в том числе и не снимая прибор с автомобиля. Для этого вам потребуется мультиметр и обычная лампочка на 12 В.

Мультиметр – это устройство для тестирования электросетей и приборов, потребляющих электричество. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, так что имеет смысл приобрести его в гараж, благо стоит он не дорого (порядка 400-600 рублей).

Проверка датчика скорости – способ №1 (со снятием ДС):

  1. Демонтируем ДС (прочесть, как это сделать, вы можете в следующем разделе статьи);
  2. Устанавливаем мультиметр в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах в колодке ДС: первый – на контакт, идущий к приборной панели(он по центру), второй – на контакт массы;

Способ подключения мультиметра

  • На передней торцевой части корпуса ДС вы увидите шток, при вращении которого датчик включается в работу. Соответственно, чтобы проверить устройство нам нужно его покрутить, сделать это удобнее всего надев на ось металлическую трубку соответствующих размеров.
  • При вращении штока датчика тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем быстрее будет скорость вращения, тем большими должны быть всплески напряжения. Если этого не происходит – устройство неисправно.

    Второй способ позволяет выполнить проверку датчика не снимая его с машины, однако для его реализации вам потребуется загнать четырнадцатую на смотровую яму.

    1. Загоняем четырнадцатую на яму и поддомкрачиваем ее в районе левого переднего колеса;
    2. Находим ДС и разъединяем колодку подключенных к нему проводов;
    3. Подключаем электроды мультиметра к контактам массы и подачи сигнала в ЭБУ (центральный и крайний правый контакты);
    4. Вращаем находящееся в воздухе колесо и проверяем показания тестера на предмет появления всплесков напряжения.

    Если по каким-то причинам вы не можете выполнить проверку мультиметром, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В.

    • Машина на яме, передняя часть поднята на домкрате;
    • Провода лампочки подключаем к левому (питание) и центральному (подача сигнала) контактам датчика;
    • Начинаем вращать колесо – если лампочка мигает, значит ДС работоспособен.

    СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

    Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств – дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится, единственное, что можно предпринять – очистить контакты от окисления.

    Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите ватной палочкой контакты на колодке, если проблема была в окислении – ДС начнет работать.

    Если же и это не помогло, рациональнее всего приобрести и установить новое устройство – стоит оно не дорого (стоимость нового ДС составляет порядка 300-400 рублей) а на замену уходит не более 10 минут.

    Чтобы снять и подключить ДС вам потребуются ключ на 21 и техническая тряпка, чтобы протереть посадочное гнездо от скопившихся на нем осадков масла и пыли.

    Для начала разберемся, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Вы можете увидеть его на корпусе КПП, вблизи щупа проверки количества масла в картере. Если вы загоните автомобиль на яму, снимать ДС будет гораздо проще, поскольку доступ к нему сверху ограничивается патрубком воздушного фильтра и абсорбером, которые для замены ДС также придется демонтировать.

    Расположение ДС на ВАЗ 2114

    Снятие ДС выполняется в следующей последовательности:

    • Загоняем четырнадцатую на яму;
    • Снимаем питание с АКБ (для лучшего освещения оставьте капот открытым);
    • Залазим в смотровую яму и находим ДС, очищаем накопившуюся на нем грязь тряпкой;
    • Отсоединяем колодку контактов (колодка заклинена пружинным фиксатором, на колодке есть кнопка для его разъединения);
    • 21-ым ключом выкручиваем ДС из посадочного гнезда;

    Теперь о том, как правильно подключить новый ДС. Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение.

    Никакой науки тут нет – если ДС с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, если ему что-то не дает продвинутся – значит шток во втулку не попал.

    Затягивать резьбовое соединение нового ДС нужно аккуратно, чтобы не повредить пластиковый корпус устройства.

    На этом все. Отметим, что замена ДС на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

    Замена датчика скорости на ВАЗ 2114

    Основное место на приборной доске среди информационных датчиков обычно отведено под спидометр, в состав которого входит также и одометр.

    Их основное назначение – показание скорости передвижения и пройденный километраж. Раньше спидометр был аналоговым и имел механический тросовый привод от КПП.

    Но после внедрения электронных систем управления силовой установкой, пересмотрели также и конструкцию спидометра. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2114.

    У этого авто спидометр является электронным, и хоть стрелка, указывающая скорость на приборной доске осталась, но перемещается она уже не от вращения, получаемого посредством троса, а от импульсов специального датчика, включенного в конструкцию.

    А одометр и вовсе из механического устройства превратился в цифры, выводимые на дисплей бортового компьютера. То есть, теперь работа этих информационных датчиков зависит от одного датчика, в техдокументации он так и называется датчик спидометра (ДС).

    Назначение

    Сразу отметим, что в задачу этого датчика входит несколько функций. Он предназначен:

    • Для подачи электронного сигнала на спидометр, установленный на приборной доске, в результате чего осуществляется возможность контролировать скорость перемещения и пройденное расстояние;
    • На основе показаний этого датчика электронный блок корректирует и устанавливает оптимальные обороты на разных режимах передвижения;
    • Сигналы датчика оказывают влияние на работу датчика холостого хода.

    Особенности работы

    Теперь разберемся, как все работает. Данные ДС получает, как и при механическом приводе – от КПП, точнее от вращения одного из ее валов.

    Мало того, на ВАЗ-2114 для срабатывания датчика необходима подача на него вращения. Для этого предусмотрен шестеренчатый привод, который представляет собой шток с шестеренкой, входящей в зацепление с шестерней вала КПП.

    Раньше к этому штоку подсоединялся приводной трос, тянущийся в салон к спидометру.

    В ВАЗ-2114 надобность в тросе отпала, а на шток надевается датчик с тремя выводами для подключения проводки.

    Такой вид ДС – язычковый, более распространен на этой модели, хотя со временем этот вид был заменен на датчик, функционирование которого основано на эффекте Холла, который является уже бесконтактным, то есть никакого привода у него нет.

    Что касается датчика, у которого имеется привод, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости передает определенное количество импульсов. Беря в расчет это значение, ЭБУ высчитывает скорость движения авто и пройденный путь.

    Все просто, чем меньше промежуток времени, за который поступило необходимое количество импульсов от ДС, тем скорость выше. Таким образом высчитывается и пройденный путь.

    Признаки неисправности

    Датчик скорости на ВАЗ 2114 и 2115 является средним по надежности, поэтому он нередко выходит из строя.

    Первый, и основной признак его поломки – стрелка, указывающая на «0» на спидометре при движении или же подергивание ее при заведенном моторе, но сам автомобиль обездвижен.

    А поскольку показания ДС задействованы в установке рабочих параметров электронным блоком, то существует еще ряд признаков неисправности:

    • Плаванье оборотов силовой установки на холостом ходу вплоть до полной ее остановки;
    • Увеличение потребление топлива;
    • Снижения тягово-динамических показателей автомобиля;
    • Двигатель останавливается при включении нейтрально скорости во время движения.

    Но поскольку такие симптомы могут давать проблемы в работе других датчиков, то больше необходимо ориентироваться на показания стрелки спидометра.

    Дополнительно удостовериться в неисправности датчика скорости может помочь сканирование бортового компьютера на наличие ошибок.

    Среди перечня кодов ошибок, под датчик скорости отведено два:

    • Р0500 — датчик не передает сигнал на ЭБУ;
    • Р0503 – сигнал от датчика поступает с перебоями, прерывисто.

    Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле

    Сам датчик не является ремонтируемым, поэтому при появлении проблем в его работе он просто заменяется.

    Но отметим, что поскольку на этой модели используется несколько видов датчиков, то для замены необходимо подбирать точно такой же, как и был установлен на авто, поскольку разные типы не являются взаимозаменяемыми.

    Лучше это делать по каталожному номеру (2111-3843010), или же по маркировке, нанесенной на сам ДС. Но для этого его необходимо предварительно снять.

    Поскольку датчик работает от приводного штока, то и расположение его — на КПП. Найти его можно на верхней плоскости корпуса КПП недалеко от дифференциала.

    Увидеть его можно и сверху, смотря вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.

    А вот добраться до него рукой из подкапотного пространства затруднительно, поскольку будут мешать другие элементы. И все же дотянуться до него можно, но только, чтобы отсоединить фишку с проводкой.

    Проверка

    При возникновении проблем с датчиком скорости, в первую очередь необходимо проверять проводку на наличие обрыва и окисления контактов.

    Поскольку проводка ничем не закреплена, нередко перебои в работе ДС связаны именно с проводами. Если же осмотр их показывает, что проводка в норме, то необходимо диагностировать сам датчик.

    Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. Для этого можно и не снимать его с авто, а просто выдомкратить колесо и включить 4 передачу.

    На самом датчике имеется три вывода: боковые – это масса и «плюсовой» вывод для подачи напряжения на элемент. А центральный – импульсный, по которому сигналы поступают на спидометр и ЭБУ.

    Щупы мультиметра подключаем к массовому и импульсному выводам. Затем просим помощника раскрутить колесо, а сами смотрим на показания.

    Если при вращении значение напряжения «скачет», причем чем больше скорость, тем чаще будут происходить «скачки», то ДС исправен и следует сделать прозвонку проводки.

    Таким же способом можно и проверить работоспособность нового датчика после его установки.

    Замена, проверка работоспособности

    Для удобства доступа к ДС лучше загнать авто на яму или эстакаду, поскольку снизу до него добраться легче. Из инструментов понадобиться всего лишь ключи на 21 (22), и на 10, а также плоская отвертка.

    Откручивать ДС нужно против часовой стрелки. Поскольку корпус датчика – пластиковый, то он часто откручивается от руки, но возможно потребуется немного послабить крепление ключом на 21 (22).

    На место снятого накручиваем новый ДС, убедившись, что его штырь вошел в отверстие штока привода.

    Затягивать ключом не нужно, чтобы не сорвать пластиковую резьбу, достаточно усилия руки.

    Иногда проблемы с работой датчика связаны не именно с ним, а с приводом. Дело в том, что на некоторых моделях используется пластиковая шестеренка приводного штока, и нередко зубья ее «облизываются».

    Поэтому при замене ДС не лишним будет и проверка состояния привода. Для этого после снятия датчика нужно открутить ключом на 10 гайку крепления привода и аккуратно его извлечь, немного поддев отверткой.

    При этом важно проследить, чтобы шок не выскочил, и не попал внутрь коробки.

    Удостоверившись, что с шестерней привода все в порядке, устанавливаем все на место. Затем проверяем, имеется ли зацепление шестерен.

    Для этого выдомкрачиваем одно переднее колесо, включаем 4 скорость и просим помощника покрутить, а сами пальцем проверяем, вращается ли шток.

    После проверки привода, навинчиваем ДС и подключаем проводку. Остается только проверить, исчезли ли симптомы неисправности.

    Для этого можно завести мотор и проследить за поведением стрелки спидометра и послушать, исчезли ли перебои в работе силовой установки на холостом ходу.

    А далее просто выезжаем на трассу и смотрим на поведение стрелки и двигателя при движении.

    Или же можно все проверить путем замера напряжения на выводах мультиметром.

    Датчик скорости на ваз 2114 – где находится и как поменять

    Современный автопром специализируется на выпуске машин, оборудованных приборами на электронике, к ним относятся датчики скорости. Предназначение оборудования – фиксирование данных скоростного режима, передающихся с шестерней КПП к переднему мосту автомашины, перенесение зафиксированных показаний на электронный блок управления.

    Датчик скорости ВАЗ 2114

    В период эксплуатации при работе устройства могут возникнуть сбои, это может повлечь перебои работы прибора, фиксирующего скоростной режим. Прежде, чем заняться выполнением замены датчика скорости на ВАЗ 2114, не будет лишним выполнить диагностирование. Смену можно произвести в автосервисе, довериться специалистам, или все выполнить своими силами.

    Какой стоит датчик скорости для ВАЗ 2114

    По основной базе ДС каталожный номер 2111-3843010 оснащенный штоком из пластика, что является первостепенной причиной сбоя оборудования.

    Конструкция датчика скорости на ВАЗ 2114

    У машин, имеющих двигатель карбюраторного типа, работа спидометра простая, потому что прибор является механическим. При постановке ДВС инжекторного типа и воздействия большинства параметров по обеспечению необходимого расхода горючего материала, возникла необходимость в установке дополнительного электронного оборудования, в число таких приборов входят ДС. Принцип работы спидометра поменялся, прибор стал работать на электронике.

    Конструкция датчика скорости на ВАЗ 2114

    По конструкции, только появившиеся датчики скорости, установленные на инжекторные автомашины, состоят из тросов привода спидометра с электронным датчиком. Следующим поколением стал датчик, не использующий трос спидометра, с последующей реконструкцией прибор стал электронного типа. Новейшим из поколений стал датчик, работающий за счет импульсов.

    Где находится датчик скорости на ВАЗ 2114

    Где находится датчик скорости ВАЗ 2114, долгих размышлений не требуется. Относительно конструкции машины привод спидометра сохранился на прежнее свое месте расположения верхняя панель коробки передач. Главная его функция – распределение скоростного режима автомобиля. Установив машину на смотровой яме, можно получить наилучший доступ и обзор, где находится датчик скорости.

    Электронный спидометр и контроллер подсоединены прямо к прибору скорости. Работоспособное состояние позволяет прибору выдать требуемые сведения о величине текущей скорости и поддерживает обороты мотора в требуемом режиме. Прибор учета скоростного режима обеспечивает работу регулятора в оптимальном режиме, подавая сигналы на электронный блок управления.

    Любое электронное устройство – это чувствительный прибор, подвергаемый разным воздействиям из внешней среды, что влечет за собой сбой системы. Чтобы этого избежать необходимо, выполнять регулярные осмотры, диагностировать датчик скорости на ВАЗ 2114, где находится, а так же держать под контролем их работоспособность. По мнению большинства автовладельцев в том случае если при работе спидометра ВАЗ 2114 появился сбой или он перестал работать, причина этому датчик скорости на ВАЗ 2114. Обнаружить нарушение можно применив специальное оборудование.

    Проявление неисправностей у датчика скорости ВАЗ 2114

    Практика водителей, пользующихся автотранспортом, имеющим электронную бортовую систему, многие часто сталкиваются со сбоем подаваемых сигналов. Большинство сигналов при сбое электроники пропадают при последующем включении двигателя. Такие ситуации ставят автовладельцев в замешательство, и вызывает недоверие и негативную реакцию к электронным приборам, установленных на борту автомашины.

    Но какая бы ситуация не случилась важно знать расшифровку ошибок, свидетельствующих о нарушении правильного функционирования прибора, появляющихся бортовом компьютере. Они бывают разные, важно вовремя и грамотно расшифровать.

    Контактное послабление, перелом проводки, фиксирующихся к датчику, проконтролировать это возможно только видя, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Этому способствует вибрационное воздействие на коробку передач за период работы. Нельзя забывать о профилактике осмотров данного прибора, осмотры позволят избежать внештатных ситуаций.

    Бортовой компьютер выводит на свой монитор не только сигналы об ошибках, но и прочие признаки проявившейся неисправности ДС:

    1. Снижена мощность мотора.
    2. Существенно повысился расход топлива.
    3. Частичное или полное прекращение работы спидометра.
    4. Неподконтрольное отключение мотора в связи, не выжатой педалью газа.

    Проявление признаков является не обязательным сигналом о сбое работы ДС, так же могут проявляться неисправности и от сбоев работы устройств топливной системы. Проверка работающего состояния электронного устройства лишней не будет.

    Проверка работы датчика скорости на ВАЗ 2114

    Выделяют способы, позволяющие выявить рабочее состояние датчика определяющего скоростной режим:

    Выполняется после демонтажа прибора. Воспользовавшись вольтметром необходимо выполнить замер выходного напряжения и частоту сигнала.

    В демонтаже устройства нет необходимости, проверка осуществляется на месте. При осуществлении диагностирования потребуется домкрат, для поднятия передних колес, эта процедура нужна, чтобы видеть, где находится датчик скорости ВАЗ 2114, а также совершить прокручивание колес. Подсоединить прибор вольтметр, прокрутить колеса, зафиксировать, полученные показатели. Когда частота и напряжение изменяются согласно раскручиванию колес, значит рабочее состояние датчика в допустимых нормах.

    Диагностирование проводится с использованием лампочки или «контрольки», для чего передние колеса поднимаются способу No2, для вращения колес.

    Далее выполнить следующие действия:

    • отсоединение датчика и провода импульса;
    • включение зажигания;
    • использование «контрольки» для определения «плюса» – «минуса»;
    • соединение «контрольки» и провода «сигнал»;
    • раскручивание колес.

    В случае правильной работы устройства загорится сигнал «минуса». При отсутствии прибора контроля следует применить лампочку, присоединить на нее провод (плюсовая клемма – выхода «сигнала»). Прибор в рабочем состоянии, если лампа заморгала при вращении колес.

    Поднять одно из колес на домкрате, демонтировать датчик скорости. В случае правильной работы привода можно ощутить его вращение, если заедание отсутствует, значит, работоспособность привода в норме. По завершению проведения диагностики не удалось выявить никаких проблем, цепи и приводы в норме, в этом случае необходимо заменить прибор контроля скорости.

    Ошибки которые выдает датчик

    Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114

    Чтобы правильно заменить датчик скорости на ВАЗ 2114, лучше воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, инструмент, контрольные приборы, расходный материал, ключи соответствующих размеров, ветошь и непосредственно сам ДС. Для этого необходимо определить, какой стоит датчик скорости ВАЗ 2114. Опытные автовладельцы рекомендуют использовать для ВАЗ 2114 датчик скорости с металлическим хвостовиком. Случаются моменты, когда при установке некоторых моделей без замены разъемов не обойтись, важно четко видеть, где находится датчик скорости ВАЗ 2114.

    Заменить датчик скорости 2114 возможно своими руками, выполняя последовательно действий, как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114:

    1. Установить машину над смотровой ямой.
    2. Корпус двигателя остынет быстрее, если открыть капот.
    3. Отсоединить аккумулятор.
    4. Найти месторасположения ДС на ВАЗ 2114.
    5. Используя ветошь заняться чисткой коробки передач, датчик скорости, где находится на ВАЗ 2114, освободить контакты.
    6. Вынуть колодку и провода.
    7. Отвернуть датчик, поворачивая против часовой.
    8. Произвести осмотр, и проверить привод ДС.
    9. Отвернуть гайку и вынуть ее с шайбой.
    10. Вынуть привод.
    11. Осмотреть состояние уплотнения, при необходимости выполнить замену.
    12. После замены штока, выполнить установку привода.
    13. Поставить новый прибор скорости на прежнее место, поворачивая по часовой стрелке.
    14. Произвести подключение клемм и проводов.

    Выполнив установку нового прибора контроля скорости, важно проявлять терпимость и аккуратность. После полного подсоединения прибора обязательно нужно проконтролировать надежность соединений. Недостаточный контакт может сказаться на работоспособности устройства контроля и управлении автомобиля.

    Рекомендации от профессионалов: замену датчика скорости ВАЗ 2114 следует производить внимательно и аккуратно, замены ДС – показатель правильно выполненных действий. При работе следует проявлять осторожность, так как корпус датчиков выполнен из пластика, который возможно повредить при малейшем неловком движении, выполняя монтажные работы. Соблюдение порядка всех действий, работа с качественными материалами. Самое главной соблюдение мер по технике безопасности при выполнении замены прибора следящего за скоростью, это поможет избежать покупки нового датчика.

    замена датчика скорости ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Обслуживание и ремонт автомобиля – занятие не из дешевых, особенно если вы обратились за помощью в сервисный центр. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно можно заменить датчик скорости ВАЗ 2114.

    Признаки неисправности датчика скорости

    Итак, вы заметили, что спидометр перестал работать и стрелка на нем не двигается, расход бензина превышает норму. Это означает, что пришло время ремонта датчика скорости ВАЗ. Для этого не обязательно обращаться в автосервис, ведь можно самостоятельно взяться за дело. Для начала необходимо детально узнать, как правильно осуществляется замена этой детали.

    Функции датчика — передача сигнала на специальный контроллер, что регулирует работу двигателя на холостых оборотах. В результате этого происходит корректировка подачи воздуха, который направляется в обход дроссельной заслонки.

    Расположение датчика

    Самостоятельно найти это устройство в ВАЗ 2114 совершенно несложно: оно находится на коробке передач. Для этого необходимо открыть капот на машине и найти провод, что ведет к этой самой коробке. Этот провод ведет также и к измерителю скорости.

    Бывает так, что причина поломки кроется в незакрепленных или плохо зафиксированных проводках, поэтому перед тем, как будет происходить замена, необходимо это проверить. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

    • Отвертка (плоская и крестовая).
    • Обыкновенные плоскогубцы.

    Если провода в порядке, то причина кроется в поломке самого датчика.

    Как снять?

    1. Откройте капот и с помощью ключа на 10, снимите массу с аккумулятора;
    2. Снятие адсорбера сделает процесс замены более удобным. Это делается очень быстро: отворачиваем гайки и отводим его в сторону, чтобы он не мешал при работе;
    3. Снимите колодку вместе с проводами. Для этого требуется зажать фиксатор;
    4. Снимите устройство. Нужно аккуратно поворачивать его против часовой стрелки, пока он не выкрутится. После чего вынимаем датчик с помощью ключа на 21;
    5. Место, где он устанавливается, обязательно нужно очистить от грязи и мусора.

    Инструкция по установке

    • Перед тем, как поменять сломанный датчик на новый, нужно учитывать, что корпус устройства сделан из пластмассы, поэтому важно быть очень осторожным, чтобы не сломать его.
    • Для правильного монтажа прибора скорости ВАЗ 2114 необходимо, чтобы паз устройства точно попал в паз втулки. В противном случае, он не сможет правильно зафиксироваться и сесть на место.
    • Последний шаг – это надежная фиксация. Для этого нужно аккуратно закручивать датчик по часовой стрелке. Главное – не переусердствовать и не сломать новый прибор.

    На этом замена прибора закончена. Стоит ли обращаться в сервисный центр и сколько вы сэкономите средств, сделав это самостоятельно, подумайте сами.

    Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Основная роль датчика скорости (ДС) заключается в получении информации о количестве оборотов, передаваемых с шестерен коробки передач на передние колеса автомобиля, а также передачи этих данных на электронный блок управления (ЭБУ).

    Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем самым информируя водителя о скорости передвижения и пройденном расстоянии.

    Кроме этого, на основании этой же информации, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции для топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

    В автомобилях ВАЗ 2114 могут встречаться два типа датчиков скорости:

    • датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра (имеет боковой отвод проводов и посадочное место для троса);
    • датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером;

    Датчик скорости расположен с тыльной стороны двигателя сверху на корпусе КПП.

    Неисправности

    Признаками сломанного ДС являются:

    • неправильные показания спидометра (хаотичное движение стрелки);
    • проблемы в работе мотора на холостом ходу;
    • сообщение об ошибке (код 0500, 0501);
    • «плавающие» обороты;
    • «провалы» при разгоне;
    • увеличенный расход топлива.

    К неисправностям ДС относятся:

    • отсутствие контакта в разъеме;
    • обрыв электропроводки датчика;
    • поломка механического привода датчика;
    • выход из строя чувствительного элемента (для электронных ДС).

    Проверив контакты и проводку, и убедившись, что с ними все в порядке, необходимо извлечь датчик с посадочного места, и заменить его на новый. Если датчик не заменить, ЭБУ «заставит» работать двигатель в аварийном режиме, что приведет к увеличенному расходу топлива, а также износу других элементов топливной системы.

    Сам датчик скорости стоит недорого: механические версии – 300-500 рублей. Работа по его замене на станции техобслуживания обойдется примерно в 200-300 рублей.

    Однако за работу переплачивать необязательно. Датчик скорости можно свободно заменить самостоятельно за 15-20 минут.

    При покупке ДС необходимо обратить внимание на его изготовителя и на материал изготовления штока. Шток, изготовленный из пластика, может выйти из строя уже через несколько дней. Кстати, если шток распадется, придется разбирать КПП.

    Самостоятельная замена датчика

    1. Поднимите капот и отключите питание, сняв клемму массы с аккумулятора.
    2. Для удобства в работе демонтируйте гофру воздуховода.
    3. Когда доступ к датчику откроется, отсоедините от него провода.
    4. Проверните корпус датчика рукой против часовой стрелки, и выкрутите его.
    5. Если есть подозрения на неисправность привода, открутите ключом на 10 гайку его крепления и подденьте корпус привода шлицевой отверткой.
    6. Аккуратно извлеките привод.
    7. Установите новый привод, зафиксируйте его.
    8. Установите новый датчик и подсоедините провода.

    Заключение

    После замены датчика запустите двигатель и проверьте его работу сначала на холостом ходу, а после в движении. Обратите внимание на показания спидометра, одометра, а также на реакцию двигателя на резкий разгон. Если признаки неисправности исчезли, значит, вы правильно определили их причину.

    Источники:

    http://luxvaz.ru/vaz-2114/195-datchik-skorosti-2.html
    http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/pochemu-ne-rabotaet-spidometr-na-chetyrke-proveryaem-datchik-skorosti/
    http://autotopik.ru/vaz/1141-zamena-datchika-skorosti-2114.html
    http://provaz2114.ru/elektrika/datchik-skorosti-na-vaz-2114-gde-nahoditsya-i-kak-pomenyat.html
    http://remontvazov.com/zamena-datchika-skorosti-vaz-2114
    http://mylada.net/remont/zamena-datchika-skorosti-na-vaz-2113-2115.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×