1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить стеклоподъемники на ваз 2109

Содержание

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Параллельное подключение — схема

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.

Читать еще:  Ремонт раздатки уаз буханка

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109

Для современных автомобилей электрические стеклоподъёмники давно стали нормой. А вот владельцам старых отечественных моделей повезло меньше. К примеру, на ВАЗ 2109 электрических стеклоподъёмников нет. Потому что в те далёкие времена, когда начали выпускать «девятку», такие устройства ещё считались роскошью. Можно ли исправить эту ситуацию? Разумеется. Сегодня расскажем читателям о том, как самостоятельно поставить на «девятку» электрические стеклоподъёмники.

Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.

Самыми популярными среди рычажных ЭСП являются подъёмники «Гранат». Их популярность обусловлена двумя факторами: достаточно демократичной ценой и хорошей комплектацией. Вместе с ЭСП водитель получает проводку, крепёж, манжеты и заглушки.

Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
  2. Комплект торцовых головок.
  3. Набор рожковых ключей.
  4. Отвёртка плоская.
  5. Отвёртка с крестообразным жалом.
  6. Смазка ШРУС 4.

Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;

Важные моменты

  • демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
  • при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
  • простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной. Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:

Но следует помнить, что эта схема подключения ЭСП может быть использована только на автомобилях, выпущенных до 98 года.

для машин более позднего выпуска используется другая схема:

Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным. Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной. Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.

Как установить электростеклоподъемники на ВАЗ 2109 самому?

Оборудование ВАЗ 2109 электрическими стеклоподъемниками — дело несложное и под мочь даже неопытным автолюбителям. Для этого лишь потребуется купить стеклоподъемный механизм, активатор и провода. Поре для переоборудования одной двери необходимо около часа.

Установка на ВАЗ 2109 электростеклоподъемников займет итого час времени

Какие купить стеклоподъемники: реечные, тросиковые или шарнирно-рычажные

На рыноке можно встретить различные модели, которые делятся на 3 основные группы, в подневольности от конструкции стеклоподъемных механизмов:

В целом, функциональная нагрузка у них безотносительно одинаковая. Тем не менее, системы, использующие трос, являются самым бюджетным и ремонтопригодным вариантом, но при этом мучатся медлительностью и риском обрыва, растяжения тросика в случае примерзания стекла. Реечные стеклоподъемники справляются с перемещением стекла из одного крайнего позы в другое примерно за 4 секунды; требуют регулярной смазки; также сентиментальны к примерзанию стекла. Наиболее дорогим и «продвинутым» выбором представляется шарнирно-рычажная система: трудится максимально быстро, тихо; обладает хорошими тяговыми свойствами даже в условиях примерзания стекла; верна. Видеоурок по установке электрических стеклоподъемников «Гранат» на ВАЗ 2109

Читать еще:  Замена лобового стекла форд

Цена на электрические стеклоподъемники

При выборе электрических стеклоподъемников вытекает ориентироваться на следующие ценники:

  • тросиковые — 700-1000 руб.;
  • реечные — 2500-2600 руб.;
  • шарнирно-рычажные, колесные — 2700-3000 руб.

Как ввести своими руками электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

Процесс установки электрических стеклоподъемников на «девятку» можно условно поделить на 3 значимых этапа:

  • демонтаж механических стеклоподъемников;
  • установка электростеклоподъемников;
  • прокладка и подключение электропроводки.

Демонтаж престарелых стеклоподъемников

  1. Отсоедините «минус» на АКБ либо воспользуйтесь кнопкой отключения «массы».
  2. Дальше аккуратно снимите обивку двери. Крепится она пластмассовыми пистонами, так что проблем возникнуть не надлежит: поддеваем край возле пистона и тянем. В крайнем случае после замените сломавшиеся крепежи новыми (стоят копейки).
  3. Перед тем как снимать стеклоподъемный механизм, введёте стекло в положение, при котором к крепежным болтам будет свободный доступ черед техническое дыра двери, и зафиксируйте его обычным скотчем.
  4. Открутите болты, которыми фиксируется стекло.
  5. Внизу двери открутите гайку направляющей.
  6. Возле ручки стеклоподъемника открутите еще 3 гайки. После этого можно вынимать механизм из полости двери сквозь самый большой проем (тянем наверх).

Установка, схема подключения электростеклоподъемников

Реечные стеклоподъемники сентиментальны к примерзанию стекла

В подавляющем большинстве случаев ничего дополнительно буравить в дверях не приходится. Для крепления электрического стеклоподъемника вполне подходят штатные пункты посадки ручного механизма. Установку новоиспеченного оборудования производите следующим образом:

  1. Помещение стеклоподъемного узла осуществляется сквозь самый большой проем двери. При этом вся конструкция должна быть в сборе.
  2. Для крепления на корпусе узла есть пара шпилек, которые идеально входят в освободившиеся от крепежных болтов дыры. Эти отверстия находятся в центральной части двери. Совместив шпильки с дырами, накрутите и затяните гайки.
  3. Теперь необходимо совместить крепление стеклоподъемника с самим стеклом. Так как механизм есть в положении «полностью открыто», нужно активировать его и поднять посадочное пункт вплотную к стеклу. Идеальным вариантом станет временное подключение оборудования напрямую к аккумуляторной батарее.
  4. Подведя элемент подъемника к металлической планке дверного стекла и соединив тем самым крепежные отверстия, зафиксируйте все двумя болтами, идущими в комплекте со стеклоподъемником.
  5. Не позабудьте хорошо смазать все места трения деталей стеклоподъемника.

Подключение электропроводки производится так:

  1. Замеряете длину грядущих проводов, которые будут прокладываться от контактов мотора стеклоподъемника до пунктов установки кнопок на передней панели. Заглушки под кнопки-активаторы (2 — по одной на дверь) в случае машин с «рослой панелью» находятся справа от «прикуривателя».
  2. Чтобы протянуть проводку в стойку, а после — под панель, потребуется использовать протяжку. Для таких целей сойдет обыкновенная стальная проволока с петлей на конце — для захвата и протягивания проводки по каналам.
  3. При покупке проводов глядите, чтобы сечение было не меньше 1 мм. кв.
  4. Наиболее простым и удобным в реализации вариантом столы цепи является подключение стеклоподъемников к «прикуривателю». Впрочем, некоторые автомобилисты рекомендуют предпочесть запитку напрямую от АКБ. Есть также и штатная схема подключения, предусмотренная заводом.

Шарнирно-рычажные почитаются самыми надежными стеклоподъемниками

После окончания работ можно ввести на место обшивку двери, закрыть образовавшиеся дыры декоративными заглушками, какие обычно идут в комплекте со стеклоподъемниками, и подключить клеммы аккумулятора, чтобы изведать новое оборудование.

Схема подключения стеклоподъемников

Как правило, большая часть автомобилей ВАЗ 2109 выходила с завода с механическими стеклоподъемниками, что не совсем удобно. Многие счастливые владельцы ВАЗ 2109 в последствии меняют стеклоподъемники с механическим приводом на стеклоподъемники с электрическим. На автомобилях ВАЗ 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подклчючения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком нового образца (2114-3722010-60)

1 – Монтажный блок
2 – Переключатель электростеклоподъемника правой двери
3 – Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
4 – Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
5 – Переключатель электростеклоподъемника левой двери
6 — Замок зажигания
К5 — Реле включения электростеклоподъемников

А — К источникам питания
Б — К выключателю наружного освещения

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722)

1 — Монтажный блок
2 — Реле зажигания
3 — Замок зажигания
4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
К7 — Реле питания электростеклоподъемников

А — К выводу «30» генератора
Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
В — к табло подсветки рычагов отопителя
Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Замена ручных стеклоподъемников Ваз 2109 на ЭСП

ЭСП на сегодняшний день является незаменимым элементом, как любой другой электрический прибор, который находится у вас дома. Последние версии автомобилей Ваз 2109 оснащались ЭСП с завода, но работают они крайне слабо, стекла поднимаются с трудом. В зимнее время уплотнительная резинка промерзает к двери и опустить стекло попросту невозможно. У нас есть возможность исправить все ошибки производителя и заняться тюнингом Ваз 2109 своими руками.

Итак, идем в специализированный магазин и приобретаем там электрический стеклоподъемник. Предпочтительнее приобрести реечную конструкцию ЭСП, так как это надежнее, чем тросиковая. Кроме самого ЭСп в комплекте должны быть: кронштейны для установки стеклоподъемников на Ваз 2109, кнопки управления, заглушки на место ручек штатного стеклоподъемника, всевозможные шайбы и гайки. Теперь, когда это все есть в наличии, начинаем к установке электрического СП на Ваз 2109.

Установка будет происходить по следующей схеме: сначала монтируем устройство на одну дверь, потом на другую, далее прокладываем проводку, проверяем работоспособность и собираем. Теперь рассмотрим установку более детально. В первую очередь нужно демонтировать ручку со стороны салона, вытащить «мыльницу» из-под ручки открывания двери, выкручиваем болты крепления и потихоньку вытаскиваем обшивку двери так, чтобы не повредить пластмассовые защелки.

Если все же некоторые защелки были сломаны, то лучше всего сразу заменить их на новые, в противном случае возможно возникновение дребезжания в салоне. Затем поочередно снимаем заглушки, фиксатор ручки, саму ручку, выкручиваем болты ручки и убираем «пипку». Ручной СП закреплен на 7 гайках и еще пару болтов закрепляют стеклоподъемник к самому стеклу. Выкручиваем все болты и вытаскиваем его из двери. Дабы во время замены не разбить стекло, на всякий случай рекомендуется закрепить стекло тросом. Выкручиваем болт направляющей стеклоподъемника, пару болтов кронштейна подъема стекла через отверстия в двери, два средних болта направляющих СП, нижний болт крепления салазки стеклоподъемника Ваз 2109, верхний болт крепления салазки СП.

Открутив все эти гайки и винты, мы можем вытащить механический стеклоподъемник Ваз 2109. Теперь пора заняться подготовкой стеклоподъемника, установить соответствующие кронштейны. До двери нам нужно проложить временную проводку от аккумуляторной батареи, они нам понадобятся для регулировки ЭСП, дабы не допустить заедания и закусывания стекла при его подъеме, а также при закреплении ЭСП к стеклу. Будьте внимательны, не допускайте возникновения замыкания проводов между собой.

Для того, чтобы установить стеклоподъемник во внутрь, нужно монтировать его в сложенном положении, в противном случае он не войдет. Как правило на момент покупки он находится как раз в развернутом состоянии. В таком случае мы подключаем его протянутым временным проводам и меняя полярность подводим рейку в середину. Устанавливаем ЭСП на место старого подъемника, заводим шпильки СП в специальные отверстия на двери, наживляем туда три гайки на торчащие шпильки. Нужно не вбивать, а именно наживлять, потому что потом нам будет нужно прикрутить СП к самому стеклу, а без подгонки тут не обойтись. Поднимаем рейку подъемника, таким образом совмещаем ее отверстия с крепежными дырками стекла и прикручиваем его туда. Приподнимаем стекло и наблюдаем за тем, чтобы стекло поднималось ровно, без перекосов, заеданий. Если этого не избежать, то ослабляем крепеж СП к двери, проворачиваем его в левую или правую сторону, затягиваем гайки и еще раз проверяем работу ЭСП.

Читать еще:  Как ввести код магнитолы форд фокус 2

Бывает, что от таких действия он начинает работать еще хуже, тогда придется повернуть механизм в другую сторону. Нужно определиться с местом установки кнопок управления. Как правило их устанавливают в одним из трех мест: рядом с рычагом стояночного тормоза, в самих дверях или на старой панели. В данном случае установили в дверях, этот вариант показался самым удобным и эргономичным. Берем карандаш, линейку, напильники и ручную дрель с разным диаметром сверл, начинаем сверлить дырку в обшивке двери. Главное — не спешите, немного подтачиваем, примеряем кнопку, снова точим, снова примеряем. В общем семь раз отмерь — один раз отрежь! На очереди прокладывание проводки. Не замыкайте провода между собой и обязательно во время работы отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Демонтируем пластик с передней стойки двери, выгибаем обшивку салона, берем пару метров двужильного провода, проводим его через стойку в дверь, в то же время прокладываем там одножильный провод. Провода со временем начинают гнить и переламываться между собой. Чтобы этого не произошло, между стойкой и дверью устанавливаем кожухи. Обычно на Ваз 2109 при выключенном зажигании работают только две вещи — прикуриватель и габаритные огни. Габаритные огни трогать не будем, воспользуемся прикуривателем. От него нам потребуется два плюсовых провода, снимаем прикуриватель и прокладываем до него двужильные провода, подключаем один к подсветке, второй к самому прикуривателю. Минусовой провод протягиваем под капот к минусовой клемме аккумулятора.

Протянув проводку до дверей, выполняем подключение имеющейся схеме. Остается проверить как это все работает. Одеваем клемму на аккумулятор Ваз 2109, нажимаем на кнопку и смотрим как быстро работает стеклоподъемник и горят ли кнопках подсветка. Если СП работает медленно, то перекидываем плюсовые провода. Все соединения нужно хорошенько замотать изоляционной лентой, провода в салоне спрятать в нишу, чтобы их не пережало рейкой ЭСП. Для полной надежности можно в нескольких местах приклеить провода к двери. Места трения ЭСП смазываем литолом. В обшивку двери Ваз 2109 устанавливаем кнопку, подключаем колодку и ставим обшивку на свое место. Прикуриватель тоже ставим на свое место, в салоне прикручиваем на место все пластиковые элементы и еще раз проверяем работу ЭСП. Аналогичную работу проделываем и с остальными дверьми Ваз 2109. На этом тюнинг можно считать оконченным. Вообще отечественным автомобилям сочень не хватает электроники, в то время, как на иномарках в этом никакого недостатка не наблюдается.

Электростеклоподъемники на ваз 2109

В наши дни стеклоподъемниками, управляемыми при помощи электрического привода никого не удивишь, а между тем, до сих пор, даже новые ваз 2109 «Самара» некоторых модификаций, далеко не всегда комплектуются этим полезным устройством. Такое положение дел не может не огорчать владельцев таких автомобилей и в этом случае исправить ситуацию можно установкой стеклоподъемников с электроприводом собственными силами.

Необходимо отметить, что на прилавках магазинов можно встретить довольно много вариантов подобных устройств, причем, как правило, предназначенные для установки на конкретные модели автомобилей (существуют варианты, разработанные специально под «Самару»). Различаются стеклоподъемники и по своей конструкции. Так, среди общего разнообразия электростеклоподъемников (ЭСП), можно выделить три основных типа, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками:

  • С тросиковым управлением – самые дешевые, однако, при этом, неторопливые и довольно слабые, что создает определенные проблемы в морозную погоду;
  • Реечные – также слабоваты и по отзывам опытных автомобилистов очень критичны к наличию смазки;
  • Шарнирно-рычажные – обладают достаточной мощностью, быстродействием и низким шумом при работе.

Как видно из вышесказанного, наиболее оптимальным является крайний вариант и установка стеклоподъемника с электроприводом именно такого типа и будет рассмотрена ниже.

Следует отметить, что установка ЭСП своими руками не представляет особой сложности и выполнять ее рекомендуется в следующей последовательности ( представлено на примере одной двери):

-Прежде всего, как и при других работах связанных с вмешательством в электрооборудование автомобиля следует отключить отрицательную клемму аккумулятора;

-Далее выполняются все необходимые демонтажные работы, которые включают в себя снятие кармана двери, ручки двери с розеткой и, конечно же, ручки стеклоподъемника, как такового, вместе с декоративной накладкой. После выполнения данных операций появляется возможность снять обшивку двери (придется преодолеть сопротивление пистонов);

-Для снятия механического стеклоподъемника нам понадобиться ключи с головкой на «10» и на «8», при помощи которых отворачиваются винты крепления обоймы стекла, а также четыре гайки крепления самого механизма стеклоподъемника. Стеклоподъемник вынимают через технологическое отверстие в плоскости двери, при этом, если установочные шпильки мешают их можно отжать отверткой;

-Устанавливая механизм электроподъемника необходимо проследить за тем, чтобы он предварительно находился в сложенном положении и чтобы добиться этого можно подать напряжение на моторедуктор от аккумуляторной батареи. Крепежные шпильки вставляются в соответствующие отверстия и закрепляются гайками на «10». Для того чтобы отверстия направляющих совместились с отверстиями на обойме стекла на электродвигатель стеклоподъемника вновь принудительно подаем напряжение. Полностью закрепив механизм электроподъемника наносим смазку на все трущиеся части.

По окончании операций по чисто механической сборке приступают к электрическим подключениям. Для поиска мест для установки кнопок управления голову особо ломать не приходиться — на ваз 2109 они уже предусмотрены и до поры закрыты заглушками (находятся справа от прикуривателя). Несмотря на наличие специальных технологических отверстий, самое трудоемкое это проложить провода от двери к стойке и далее протянуть их на приборную панель. Для облегчения этой процедуры можно воспользоваться куском достаточно жесткой проволоки. Провода необходимо уложить таким образом, чтобы они не касались различных подвижных деталей и, в частности, элементов самого ЭСП. Во избежание возможных неприятностей сечение проводов подключения ЭСП должно быть не менее 1 кв. мм. Как уже понятно из вышесказанного общее питание стеклоподъемника проще всего взять от прикуривателя. Для облегчения работы ниже приведена типовая схема подключения электростеклоподъемников на ваз:

По окончании работ остается вновь подключить аккумуляторную батарею и проверить ЭСП в действии – стекла должны перемещаться плавно, без заметных рывков. Если с первого раза не включилась подсветка кнопок управления ЭСП, необходимо поменять местами провода подходящие к клавишным контактам 2 и 3.

Источники:

http://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-i-raspinovka-knopki-steklopodemnikov-vaz/
http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/samostoyatelno-ustanavlivaem-steklopodyomniki-na-vaz-2109.html
http://autosort.ru/kak-ustanovit-yelektrosteklopodemn/
http://vaz-2109.ru/sxemy-elektrooborudovaniya/sxema-podklyucheniya-elektrosteklopodemnikov.html
http://tuningtaza.ru/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%92%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%BD%D0%B0-%D0%AD%D0%A1%D0%9F.html
http://www.elektrik-avto.ru/publ/drugie_stati/ehlektrosteklopodemniki_na_vaz_2109/3-1-0-641

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector