Как подключить тахометр на ваз 2101
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема подключения тахометра ВАЗ
Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.
Схема подключения тахометра ВАЗ-2106
«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:
- пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
- шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
- лампы подсветки;
- миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
- электронной печатной платы.
Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.
Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106
Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»
В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору
Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ
Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:
- Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
- Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
- Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
- Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
- Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
- Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.
Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109
Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.
Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.
Схема подключения тахометра ВАЗ-2110
- тахометр ВАЗ;
- маршрутный компьютер;
- контроллер ЭСУД;
- датчик положения коленвала;
- модуль зажигания.
Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.
Принципиальная схема электроники тахометра
Подключение современных электронных тахометров:
Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.
Про датчик тахометра ДПКВ
У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.
Почему прыгает тахометр ВАЗ
Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:
- отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
- окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
- подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
- износ подшипника вала трамблёра;
- замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
- неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).
Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.
Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.
Если не работает тахометр на ВАЗ
Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:
- Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
- Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
- При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
- Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.
Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101
Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 не отличается сложностью. Этот прибор можно устанавливать на автомобили как с контактной системой зажигания, так и с бесконтактной. При желании можно поставить тахометр (прибор для измерения частоты вращения) на бензопилу или даже электродвигатель. Нужно только правильно подключить устройство считывания информации – датчик. На некоторых моделях автомобилей нет тахометра, а начинающим водителям он крайне необходим. Более опытные могут обойтись и без этого прибора, так как они «чувствуют» работу двигателя.
Особенности тахометра «шестерки»
Сразу нужно отметить, что схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101 будет выглядеть аналогично. Но вот только если вы заботитесь о виде интерьера, то нужно сто раз подумать, прежде чем городить такой «тюнинг». Места для тахометра в панели нет, поэтому его придется ставить где-то сверху. Он может загораживать лобовое стекло, что не очень хорошо сказывается на безопасности. Поэтому лучшим вариантом окажется установка приборной панели от ВАЗ-2106 на “копейку”. По размерам она практически не отличается, а внешний вид намного симпатичнее.
Большинство агрегатов “копейки” и “шестерки” взаимозаменяемы – начиная от элементов кузова и заканчивая двигателями. Поэтому приборная панель от ВАЗ-2106 обойдется без внушительных переделок. Панель на вторичном рынке, в зависимости от состояния, имеет стоимость 1000-2000 рублей. А это относительно недорого – аналогичный декор для ВАЗ-2114 стоит не менее 13000 рублей.
Что учитывать при установке
Если все же решились ставить тахометр ВАЗ-2106 на “Оку”, схема подключения его к системе зажигания будет такой же. А вот к выбору места установки нужно подойти более основательно. Вам нужно учитывать такие особенности:
- Тахометр, установленный на панели, не должен закрывать обзор.
- Он не должен мешать управлению автомобилем. Особенно это актуально для таких машин, как “Ока”.
- Обязательно нужно выбрать вариант декорирования устройства. Он не должен выделяться, вот только добиться этого трудно.
Прекрасно подойдет для изготовления корпуса под тахометр листовая жесть. Некоторые автомобилисты используют большие кофейные банки. Но прежде чем ее использовать для изготовления корпуса, нужно ее зачистить до блеска, зашлифовать, покрыть слоем грунта и покрасить. Это позволит увеличить срок службы.
Желательно после этого покрыть корпус каким-нибудь материалом, чтобы он гармонировал с общим видом салона – подойдет кожзам или дермантин. Если вы найдете привлекательный пластиковый корпус, то это просто замечательно – он будет смотреться намного лучше. Да и готовить место для установки не нужно – черный пластик очень хорошо смотрится в салоне “Оки” или “копейки”.
Подключение прибора
Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 с электронным зажиганием такая же практически, как и с контактным. Нужно учесть, что в прибор встроено еще несколько ламп:
- Указателя закрытия воздушной заслонки.
- Индикатора наличия зарядки на аккумуляторной батарее.
- Указателя включения стояночного тормоза.
В случае с электронной системой зажигания подключаться тахометр будет следующим образом:
- Вывод «+» к питанию – к аккумуляторной батарее.
- Вывод «–» к кузову автомобиля.
- Сигнальный провод – к катушке зажигания и первому выводу коммутатора.
В случае если на автомобиле установлена контактная система зажигания:
- Вывод «+» к питанию – к АКБ.
- Вывод «–» к кузову автомобиля.
- Сигнальный провод – к выводу «К» катушки зажигания. Он же идет к контактной группе прерывателя.
Нужно обратить внимание на то, что коленчатый вал вращается вдвое медленнее распределительного. Следовательно, прибор для подсчета количества оборотов должен полученное значение умножать на 2.
Микроконтроллерные устройства
Можно приобрести готовый прибор – стоимость такого устройства с ЖК-дисплеем довольно низкая. Но если имеется желание самостоятельно что-то сделать, то дерзайте. Найти место для установки такого прибора намного проще, нежели для громадины от “шестерки”. В любом случае нужно будет прокладывать провод от катушки к прибору, а также от замка зажигания и кузова. Взять сигнал можно не только от катушки зажигания, вы можете поставить датчик на коленчатом или распределительном валу. Но совершенно незачем проделывать лишние действия, если можно взять импульс на катушке.
Обязательно при программировании микроконтроллера нужно учитывать особенность: на один оборот коленчатого вала происходит два оборота распределительного. Если же сигнал вы будете брать непосредственного с коленчатого вала, то ничего учитывать не нужно. Один оборот вала даст 1 импульс на контроллер. Таким образом можно реализовать схему подключения тахометра ВАЗ-2106 на инжектор. Достаточно взять сигнал от датчика коленвала.
Выбор микроконтроллера
Для работы идеально подойдет микроконтроллер AtMega128. Он, конечно, приелся уже многим, но именно на нем радиолюбители делают разнообразные конструкции. Стоимость у микросхемы небольшая, что позволяет сократить расходы на элементную базу. Вот только один минус – число входов и выходов ограничено, поэтому очень сложные устройства сделать на микросхеме не получится.
Для управления ЖК-дисплеем потребуется использовать усилительный каскад. Изготовить его можно как на сборке Дарлингтона, так и на полевых транзисторах. Чтобы обезопасить вход микроконтроллера, необходимо установить делитель напряжения. Желательно перед началом сборки устройства изучить все даташиты на используемые элементы, чтобы уменьшить погрешность прибора.
Заключение
Как можно заметить, схема подключения тахометра ВАЗ-2106 очень простая. Но вот только у прибора имеется один недостаток – габариты у него немаленькие. А это создает проблемы при установке его на автомобиль. Найти место даже в отечественной “классике” очень сложно. Но можно забыть о такой идее и купить небольшой тахометр с ЖК-дисплеем, который без труда можно вмонтировать в приборную панель или торпедо. И смотреться он будет намного лучше, нежели стрелочный индикатор. Не придется придумывать оригинальный корпус и прятать прибор от посторонних глаз. И закрывать обзор он не сможет. Именно эти факторы имеют большое значение при выборе конструкции тахометра.
Как Подключить Тахометр На Ваз 2101
Как сделать тахометр на ВАЗ 2101 сделай сам
Возможность установки тахометра в копеечной кабине
Для начинающих тахометр на ВАЗе будет полезен 2101, это можно сделать без помощи других, если вы немного изучите теорию. В этой статье мы рассмотрим процесс установки стандартного шестискоростного тахометра на копейки, оценим его достоинства и недостатки. А во второй части мы рассмотрим более сложный дизайн с внедрением современной элементарной базы. А именно, мы постараемся поставить микроконтроллеры в старую копейку. Но самое главное, чтобы рассмотреть аспекты общения.
Как установить тахометр с шестигранной схемой подключения
Сразу стоит упомянуть, что такой тахометр на ВАЗ 2101 будет выглядеть по-настоящему «колхозным тюнингом». Так что убедитесь сами, подберите дизайн или воздержитесь от его использования. Но если вы все еще рискуете поставить шесть на копейки, то вам понадобится все ваше воображение, чтобы сделать дизайн очень красивым. Помните, что устройство указывает и имеет очень внушительный размер; это не может быть доставлено везде.
Схема подключения тахометра для контактной и бесконтактной системы
Чтобы не менять значение в колхозе, лучше подумать над тем, чтобы поставить панель 2106 на 2101. Ведь она вполне подходит, польза для кузова аналогична, за исключением небольших отличий в штампованных изделиях , По своему опыту скажу, что дверь от копейки до шести без трансформаций фактически поставлена (нужно только сверлить отверстия для молдингов). То же самое касается всех элементов подвески, коробки, двигателей и их частей. И так же тахометр на ВАЗе 2101 Не похоже на колхоз, лучше полностью отремонтировать интерьер. Стоимость панели из шести составляет около 1000 рублей. Не последний, конечно.
Читайте также
Но вернемся к дилемме выше. Надо клеить тахометр пенсы. Во-первых вам нужно будет определить его местоположение. Выбирай так, чтобы при движении он не покрывал внешний вид, не мешал шлем, и т.д. Но вот проблема — как рисовать тахометр на ВАЗ 2101 чтобы он выглядел красиво? Вся ваша изобретательность придет на помощь. В качестве кузова можно использовать узкий лист олова, чтобы предварительно свернуть его в виде цилиндра.
Сразу на ум приходит банка с кофе. Действительно, он может служить хорошим корпусом, но сначала его нужно загрунтовать, а затем обработать любым материалом, чтобы устройство гармонировало с интерьером. Например, склеить все тело кожзаменителем. Хороший вариант, но пластиковый корпус наверняка будет выглядеть лучше. Поэтому не спешите ставить тахометр на ВАЗ 2101, сначала постарайтесь найти для него хороший чехол. Место установки обычно слева от водителя, сверху или снизу. Главное, что вы видите это за рулем в машине.
Установка тахометра на ВАЗ 2101
Подготовка к внедрению.
в качестве подключения тахометр от 2106 до 2101 часть1
Установка двухпозиционная тахометр Вымпел в ВАЗ 21011, Гнилостная жизнь? LowBarnCustoms.
А теперь немного о связи. На фото показана схема подключения при использовании электрооборудования и системы зажигания. В целом, конечно, разница в схеме небольшая, есть только мелочи. Правда, стандартная схема проводки ВАЗ 2101 Это не связано с подключением циферблатного индикатора, поэтому вам нужно будет проложить небольшой жгут без посторонней помощи. В итоге вы получаете небольшое обновление, которое позволяет контролировать скорость вращения коленчатого вала двигателя. Но сейчас стоит поговорить о более современных и небольших устройствах.
Тахометр с ЖК-дисплеем на микроконтроллере
Есть два варианта купить готовые или сделанные без посторонней помощи. Второй путь станет для вас возможным, если вы разберетесь в технологии микроконтроллеров и знаете, как ее программировать. В остальных случаях лучше покупать готовый продукт. Опять же, нужно убедиться, что схема подключения ВАЗ 2101 будет несколько обновлена. Сначала необходимо подключить тахометр к положительной клемме выключателя зажигания. Во-вторых, вам нужно будет обеспечить показание пульса. Есть два способа сделать это:
- Возьмите сигнал с катушки зажигания.
- Установить датчик приближения на коленвал.
Второй выход будет более сложным, потому что вам нужно будет обновить шкив коленвала — вы должны сделать на нем выступ, который повлияет на датчик приближения. Но получение сигнала с низковольтного выхода катушки является более распространенным решением.
Читайте также
Схема обычного микроконтроллерного тахометра
Но имейте в виду, что за один оборот коленчатого вала в цилиндрах ровно две вспышки. Как показано ниже, два сигнала появятся на выходе низкого напряжения за один оборот. Это необходимо учитывать при изготовлении тахометра на ВАЗ 2101 своими руками. А именно, на этапе программирования микроконтроллера это, безусловно, учитывается в методе. Какой контроллер выбрать, зависит от вас. AtMega128, ставшая классикой, будет отлично работать. Это может быть найдено в очень большом количестве конструкций.
Для управления приводом (в нашем случае это ЖК-дисплей) лучше использовать усилитель — сборка Дарлингтона. Это небольшая микросхема, позволяющая усилить сигнал до нужного значения. Его стоимость невелика, минимум 10 рублей за штуку, так как проблем с покупкой не будет. С ее помощью тахометр на ВАЗ 2101 он сможет работать очень умеренно, возможность выхода из строя портов будет повреждена. Обязательно подключите делитель напряжения к входному порту. Это уменьшит напряжение, поступающее от катушки зажигания.
Модуль питается от замка зажигания. Ошибка при использовании микроконтроллеров может составлять либо 3 об / мин, либо 50. Итак, посмотрите таблицы данных, отзывы людей, которые использовали устройство для своих разработок. На фото показан пример схемы, которую можно использовать для тахометра ВАЗ 2101. Работает стабильно, только его можно запрограммировать и установить на тире копейки. Из-за небольшого размера сделать это будет намного проще, чем с шестизначным.
Как подключить тахометр на ВАЗ 2101 видео
Тахометр хочу поставить можноли поставить от ваз 2106 на ваз 2101 | Автор темы: Nirodha
Alexander (Nirbheda) Подключение.
Yury (Hatarei) Интересно, продаются ли к шестерочным тахометрам подходящие внешние корпуса, чтобы установить сверху на торпеду 2101? А то везде в интернете предлагают изготовить самоделку из кофейной банки.
Vitalik (Dakila) Юрий, поставь шоховскую тарпеду, и щиток и вид будет. Но! Хочу сказать по тахометру, он может неправильно показывать, его надо подгонять по точности.
Andrey (Sartaj) а как сделать чтобы стрелка не прыгала.
Yury (Hatarei) Виталик, Спасибо, буду что-то шаманить.
Vitalik (Dakila) Андрей, регулировку делай, и устрани неисправности и будет как вкопаная.
Maxim (Faigel) а как регулировать?
Установка тахометра от Ваз 2106 на Ваз 2101.
КОПЕЕЧКА | Автор темы: Николай
Подвесная педаль акселератора и напольная кнопка включения стеклоомывателя — атрибуты, которые появились на ВАЗ-2101 после постановки на конвейер ВАЗ-21011. На первых выпусках «единички» педаль акселератора была с напольной установкой, а стеклоомыватель приводился в действие от маленькой резиновой кнопки, расположенной слева от выключателей освещения и переключения режимов стеклоочистителя.
Многие ВАЗ-2101 штатно комплектовались свечами зажигания и «неразборными» амортизаторами зарубежного производства, которые отличались более высокой долговечностью и во много раз превосходили по качеству советские аналоги. Многие детали для «Жигулей» изготавливались за пределами СССР. Штатный радиоприёмник RD-3602 производился в Венгрии, а под капотами некоторых ВАЗ-2101 первых выпусков можно встретить оригинальные карбюраторы Weber.
Несмотря на наличие пусковой рукоятки в сумке с инструментами, прилагаемой к автомобилю, запустить двигатель ВАЗ-2101 с её помощью, в случае, если разряжена аккумуляторная батарея, было практически невозможно. Дело в том, что коленчатому валу двигателя надо было создать определенный момент вращения с довольно большим количеством оборотов. Пусковая рукоятка, согласно заводской инструкции, была необходима для облегчения пуска двигателя в мороз или после продолжительной стоянки. Для этого необходимо было с её помощью несколько раз провернуть вручную коленчатый вал двигателя при выключенном зажигании и на нейтральной передаче, чтобы облегчить дальнейший запуск посредством стартёра.
Существовало три вида заводских эмблем ВАЗ-2101. Как выглядит одна из них знают многие: логотип со стилизованной под букву «В» серебристой ладьёй на рубиновом фоне красовался на всех «единичках» с 1971 года. Однако на машинах 1970 года выпуска этот же значок был дополнен надписью «Тольятти»: неудивительно, что из-за скромного тиража сегодня такие эмблемы невероятная редкость. Кстати, по легенде, надпись со значка пришлось убрать по курьёзной причине — нельзя было демаскировать местоположение такого стратегического объекта как автозавод! Существует и совсем раритетная эмблема. Она появилась на свет лишь благодаря ошибке. Дело в том, что самую первую партию значков (около 30 штук) по советским чертежам изготавливали в Турине фиатовские специалисты. На выходе, у итальянцев должен был получиться тот самый значок, о котором шла речь выше, однако в спешке кто-то из них перепутал кириллическую букву «Я» и латинскую «R». В результате все значки из этой партии вазовцы просто разобрали на сувениры.
Тахометр на ваз 2101. Как установить тахометр на Ваз 2101.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Установка тахометра на ВАЗ 2101 Подробнее
Как установить тахометр в ВАЗ! ЛУЧШИЙ ТАХОМЕТР С AliExpress?! Подробнее
Установка тахометра и эконометра на Оку 3.1 Подробнее
Тахометр на ВАЗ 21053 / Пятерка Подробнее
Как подключить тахометр от 2106 в 2101 часть1 Подробнее
Установка тахометра “ВЫМПЕЛ” в ВАЗ 21011, ГНИЛЫЕ БУДНИ ✪ LowBarnKustoms ✪ Подробнее
Подключение тахометра на оку,днепр,иж Подробнее
Как подключить датчик тахометра на ваз 2104 карбюратор Подробнее
Установка тахометра на инжектор ВАЗ классика (2101-2107) Подробнее
Aliexpress. Тахометр выносной подключение Подробнее
Отсечка оборотов на карбюратор Подробнее
Как подключить тахометр. Как проверить тахометр. Ремонт автомобиля. Чем заняться . Жизнь в деревне. Подробнее
Цифровой тахометр на ВАЗ 2101 Подробнее
Приборы ВАЗ 2101 (копа) Подробнее
Ставим панель от Ваз-2106 в 2101, проводка, электрика(короче КОРЧ) Подробнее
Тюнинг ваз 2108 карбюратор своими руками Тахометр с 2106 ставим на 2108 2109 2199 Подробнее
Поставил приборы с тахометром от шестерки. Начал сборку салона. #garageresident Подробнее
Цифровая панель 2101. Шаг за шагом. 6-я серия. Спидометр тахометр. Подробнее
Как подключить тахометр на ВАЗ 2101 видео
Тахометр хочу поставить можноли поставить от ваз 2106 на ваз 2101 | Автор темы: Nirodha
Alexander (Nirbheda) Подключение.
Yury (Hatarei) Интересно, продаются ли к шестерочным тахометрам подходящие внешние корпуса, чтобы установить сверху на торпеду 2101? А то везде в интернете предлагают изготовить самоделку из кофейной банки.
Vitalik (Dakila) Юрий, поставь шоховскую тарпеду, и щиток и вид будет. Но! Хочу сказать по тахометру, он может неправильно показывать, его надо подгонять по точности.
Andrey (Sartaj) а как сделать чтобы стрелка не прыгала.
Yury (Hatarei) Виталик, Спасибо, буду что-то шаманить.
Vitalik (Dakila) Андрей, регулировку делай, и устрани неисправности и будет как вкопаная.
Maxim (Faigel) а как регулировать?
Установка тахометра от Ваз 2106 на Ваз 2101.
КОПЕЕЧКА | Автор темы: Николай
Подвесная педаль акселератора и напольная кнопка включения стеклоомывателя — атрибуты, которые появились на ВАЗ-2101 после постановки на конвейер ВАЗ-21011. На первых выпусках «единички» педаль акселератора была с напольной установкой, а стеклоомыватель приводился в действие от маленькой резиновой кнопки, расположенной слева от выключателей освещения и переключения режимов стеклоочистителя.
Многие ВАЗ-2101 штатно комплектовались свечами зажигания и «неразборными» амортизаторами зарубежного производства, которые отличались более высокой долговечностью и во много раз превосходили по качеству советские аналоги. Многие детали для «Жигулей» изготавливались за пределами СССР. Штатный радиоприёмник RD-3602 производился в Венгрии, а под капотами некоторых ВАЗ-2101 первых выпусков можно встретить оригинальные карбюраторы Weber.
Несмотря на наличие пусковой рукоятки в сумке с инструментами, прилагаемой к автомобилю, запустить двигатель ВАЗ-2101 с её помощью, в случае, если разряжена аккумуляторная батарея, было практически невозможно. Дело в том, что коленчатому валу двигателя надо было создать определенный момент вращения с довольно большим количеством оборотов. Пусковая рукоятка, согласно заводской инструкции, была необходима для облегчения пуска двигателя в мороз или после продолжительной стоянки. Для этого необходимо было с её помощью несколько раз провернуть вручную коленчатый вал двигателя при выключенном зажигании и на нейтральной передаче, чтобы облегчить дальнейший запуск посредством стартёра.
Существовало три вида заводских эмблем ВАЗ-2101. Как выглядит одна из них знают многие: логотип со стилизованной под букву «В» серебристой ладьёй на рубиновом фоне красовался на всех «единичках» с 1971 года. Однако на машинах 1970 года выпуска этот же значок был дополнен надписью «Тольятти»: неудивительно, что из-за скромного тиража сегодня такие эмблемы невероятная редкость. Кстати, по легенде, надпись со значка пришлось убрать по курьёзной причине — нельзя было демаскировать местоположение такого стратегического объекта как автозавод! Существует и совсем раритетная эмблема. Она появилась на свет лишь благодаря ошибке. Дело в том, что самую первую партию значков (около 30 штук) по советским чертежам изготавливали в Турине фиатовские специалисты. На выходе, у итальянцев должен был получиться тот самый значок, о котором шла речь выше, однако в спешке кто-то из них перепутал кириллическую букву «Я» и латинскую «R». В результате все значки из этой партии вазовцы просто разобрали на сувениры.
Источники:
http://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-tahometra-vaz/
http://fb.ru/article/356522/shema-podklyucheniya-tahometra-vaz–na-vaz-
http://sis26.ru/kak-podkljuchit-tahometr-na-vaz-2101/
http://koloritno.info/tema-avtomobiley/kak-podklyuchit-tahometr-na-VAZ-2101-video.php
http://putinizm.ru/tahometr-na-vaz-2101-kak-ustanovit-tahometr-na-vaz-2101
http://koloritno.info/tema-avtomobiley/kak-podklyuchit-tahometr-na-VAZ-2101-video.php