1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять свечи на ваз 2114

Содержание

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Свечи зажигания – во всех ладах их всего четыре, в каких то автомобилях к ним подсоединяются высоковольтные провода идущие от трамблёра (Карбюраторные автомобили), в каких то к ним тоже подсоединяются эти провода, но идущие уже от модуля зажигания (Инжекторные 8 клапанные движки) и в каких то высоковольтных проводов вообще нет, а вместо них по одной катушки зажигания стоит на каждую свечу (Это 16 клапанные движки), обычно с такими двигателями и возникают трудности, владельцы порой вообще не имеют понятия о том как менять свечи зажигания в таком двигателе но это делается очень легко и в этой статье мы вас научим как это делать в каждом двигателе, который ставился на семейство Самара 2, а на них как вы знаете ставилось не мало движков, начиная от карбюратора 8 клапанного и заканчивая 16 клапанным двигателем с распределённой системой впрыска (Проще говоря инжектор).

Примечание!
Для осуществления работ по замене свечей в двигателе, вам понадобится: Обязательно свечной ключ (Когда будете его покупать, скажите продавцу для какого двигателя именно вы ключ покупаете, потому что на 16 клапанных двигателях, свечной ключ идёт совершенно другой и другого типа), а так же отвёртка может пригодиться и гаечный ключ, для того чтобы скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, тем самым обезопасив себя и автомобиль от короткого замыкания!

Краткое содержание:

Где находятся свечи зажигания?
Если у вас 8 клапанный движок, то свечи в них располагаются в боковой части блока цилиндра и вворачиваются они прямиком в камеру сгорания, более подробно смотрите на втором фото ниже, в 16 клапанных двигателях всё немного по другому, никаких проводов как мы уже сказали к свечам не идёт, там сразу катушки искать будет нужно (Все четыре катушки, указаны стрелками на фото 1), под этими катушками и располагаются свечи зажигания которые время от времени подлежат своей замене.

Когда нужно менять свечи зажигания?
Всё зависит от работы мотора, если двигатель сильно изношен или если выставлено неверно зажигание и происходит детонация время от времени, то в таком случае свечи гораздо чаще подлежат замене, вить при детонации они разрушаются (Что такое детонация, читайте в статье: «Детонация происходящая время от времени в двигателе автомобиля») и восстановить их кстати уже не удастся, в отличие от того если двигатель будет работать нормально и без перебоев, просто когда всё работает в идеале, на свечах только лишь от времени образуется налёт который можно снять пескоструйкой и после чего свечи будут как новые, если вы живёте в большом городе то по ищите в интернете, возможно кто то и занимается этим за очень малую цену, вить отпескоструев свечу она в прямом смысле будет как новая и её ещё можно будет долгое время использовать в вашем автомобиле.

Примечание!
Периодичность замены свечей, составляет около 10-20 тыс. км., если они будут засорены машина явно будет хуже ехать, а так же плохо заводиться в мороз (Искра будет слабая) и самое главное, из-за сильно изношенных свеч, машина может вообще встать и никуда больше не поехать, как правило такое случае редко, вы просто их вовремя меняйте и всё будет нормально, а то что искры на свечах нет, так это может быть из-за разных факторов в которых либо система зажигания виновата, либо модуль, либо же какая то одна из четырёх катушка!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

8 Клапанные движки:

На них всё очень просто, кроме этого можно ещё посмотреть есть ли искра в свече или её нет, что очень удобно когда машина заглохнет, в общём начнём, сразу предупредим какая система впрыска вообще не важно (Система впрыска бывает инжекторная и карбюраторная на наших автомобилях), всё делается однотипно, сперва скидывается клемма минус с АКБ (Как с аккумулятора снять клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), после того как это сделано, отсоедините один провод от первой свечи (Провод указан стрелкой) и выкрутите её, на её место сразу же вкрутите другую (Новую) и подсоедините к ней провод и так пройдите все четыре свечи, когда они будут поменяны, установите клемму на аккумулятор и заводите машину, двигатель должен будет завестись так же как раньше или даже чуть лучше и быстрее (Из-за того что искра лучше проходит через новые электроды свечей), при его работе посторонних звуков которых не было ранее появиться не должно, всё должно работать чётко и без перебоев, кроме этого в местах где высоковольтные провода к свечам цепляются, не должно быть искры и вообще искра не должно будет пробивать провода, в противном случае установите их по лучше на свечи или замените на новые.

16 Клапанные движки:

На них тоже всё очень просто, но есть один большой минус, искру нельзя будет увидеть и понять есть ли она или её нет, вот если взять 8 клапаники, то там всё просто, если машина не заводиться, выкручивается любая одна свеча и к ней подсоединяется провод, после чего свеча подноситься к массе и автомобиль заводиться, тем самым сразу можно понять есть ли искра или же её нет и уже знаешь что проблема в зажигании, на 16 клапанных обычно если она не заводиться можно на много чего грешить, на топливную систему, на датчики и так далее, проверяется в ней всё с помощью компьютера и диагностического разъёма, поэтому такие машины более замудрены и в отличие от карбюраторных, самому попробовать сделать автомобиль и сесть и поехать, вряд ли получиться, вернёмся ближе к теме, заменяются свечи на 16 клапанных машинах следующим образом, в начале точно так же бортовая сеть обесточивается скидыванием клеммы минус с АКБ, затем выкручивается болт (Болт крепления одной катушки указан для наглядности стрелкой и самая крайняя катушка указана синей стрелкой, а то на фото её плохо видно) крепящий одну из любых катушек и катушка вынимается из отверстия в котором она находится, когда она будет вынута, берётся специальный свечной ключ для 16 клапанных машин и им выворачивается свеча зажигания (см. маленькое фото) и она тоже вынимается из отверстия, заменяется на новую и новая в обратном порядке ставиться при этом катушку на неё установить тоже не забудьте, остальные три свечи зажигания, пройдите таким же образом.

Примечание!
На 16 клапанных машинах, что на приоре, что на семействе Самара 2 стоит на крышке головки блока цилиндров экран, данный экран вам будет нужно снять а иначе до свечей вы просто не доберётесь, как его снять, читайте в статье: «Замена экрана двигателя на приоре»!

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности увидеть процесс по замене свеч, вы можете в двух роликах, в первом ролике показан процесс по замене на 8 клапанных автомобилях, а во втором на 16 клапанных, наш вам совет, ознакомьтесь с обоими, потому что эта операция выполняется очень легко и знать как её проводить должен абсолютно каждый.

Как и когда пора менять сечи зажигания на ВАЗ 2114

На вопрос о том, почему приборам зажигания уделяют так много внимания, можно ответить следующим образом. Они относятся к одному из главных элементов двигателя внутреннего сгорания, обеспечивают его стабильную и экономичную работу. Можно идеально отрегулировать тепловой зазор в клапанах, выставить по приборам угол опережения зажигания, залить высочайшего качества бензин, но достаточно одной плохо работающей свечи зажигания, и всё проделанное окажется напрасным.

Читать еще:  Большой расход бензина калина

Свечи зажигания

  1. Контактная гайка для высоковольтных проводов;
  2. Изолятор свечи с оребрением;
  3. Электрод средний;
  4. Изоляционный слой из керамики;
  5. Металлическая часть изолятора;
  6. Резистор подавления радиопомех;
  7. Металлическое кольцо для уплотнения;
  8. Шайба для отвода тепла;
  9. Электрод центральный;
  10. Конусный тепловой изолятор;
  11. Рабочее пространство свечи;
  12. Электрод боковой;

Буквами обозначены эксплуатационные размеры: d – диаметр резьбы; h – зазор для искрового промежутка; L – длина рабочей части; l- длина резьбы; S – размер ключа.

Все конструктивные элементы приборов по-своему важны, но ведущая роль принадлежит центральным электродам. Поэтому и внимания к себе они требуют особого. Свечам должны быть присущи следующие свойства:

  • Стойкостью к высоким температурам;
  • Хорошая теплопроводность;
  • Пластичность;
  • Стойкостью к коррозии и эрозии.

Поэтому для воплощения всех этих требований, при изготовлении используют сплавы из никеля с различными добавками. Имеются приборы зажигания, у которых электрод имеет напыление из платины. Основное назначение свечей, это воспламенение топливовоздушной смеси в конце такта сжатия.

О СРОКЕ СЛУЖБЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Срок службы свечей зажигания разный, зависит от производителей и условий их эксплуатации.

Может быть, равен от 10 тысяч км пробега до нескольких десятков тысяч. Недорогие изделия служат примерно 10 000 км, а брендовые экземпляры по 50-70 тыс. км. Длительность их работы во многом зависит от состояния поршневой группы мотора, от качества используемого бензина. Износ деталей двигателя и плохой бензин резко снижают срок службы.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ

У многих водителей, особенно начинающих, часто возникает вопрос о том, как понять, что пора менять свечу. Для этого при обслуживании мотора необходимо снять свечи и внимательно их рассмотреть. По виду их рабочей части можно судить о работоспособности.

  1. Рабочая часть имеет коричневый цвет, это говорит о её хорошем состоянии;
  2. Имеющиеся следы масла свидетельствуют об изношенности мотора;
  3. Скол изоляции центрального электрода говорит о необходимости её замены;
  4. Об использовании плохого топлива укажут отложения на рабочей части прибора;
  5. Белый изолятор подсказывает водителю о том, что она перегревается;
  6. О том, что к двигателю свеча не подходит, говорит золотистый цвет;
  7. Неаккуратное обращение с ней, может привести к механическим повреждениям.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАЛИЛО?

Следует знать каждому автовладельцу о том, что делать, когда залило свечи. Чаще всего с такой проблемой автомобилисты сталкиваются при эксплуатации транспортного средства в холодное время года. В таких случаях поможет продувка мотора. Для этого вам нужно при себе иметь:

  • Свечной ключ. Позвольте на этом остановиться более подробно. В торговых сетях их встречается много, можно удовлетворить любой запрос покупателя. Можно выбрать самый простой трубчатый, цена которого немногим более 80 рублей. Или приобрести дорогие ключи с карданчиками, по цене от 300 рублей за штуку. Хорошие отзывы получают такие модели, как ключ с т-образной рукояткой FIT 63745, ключи с карданчиками моделей FIT 63747, VIRA 511045, или такой.AIRLINE AK-S-01;
  • Свечи, желательно новые;
  • Заряженный аккумулятор.

Свечные ключи

Далее действия будут такими:

  1. Снимают защитный кожух на двигателе (если он имеется);
  2. Отсоединяют высоковольтные провода от приборов зажигания;
  3. Выворачивают их из головки блока цилиндров;
  4. Отключают провода от блока зажигания;
  5. Нажимают до предела педаль газа и прокручивают стартером мотор примерно 7-10 секунд;
  6. Теперь можно поставить свечи;
  7. Подключают высоковольтные провода. Каждый провод подходит к определённой свече, старайтесь их не перепутать;
  8. Ставится на своё место разъём от блока зажигания.

Теперь можно попробовать запустить двигатель. Некоторые водители «залитые свечи» отогревают доступными способами.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ

При обнаружении неисправностей этих приборов, нужно заменить свечи зажигания. На вопрос о возможности провести ремонт свечей зажигания, ответ один, это невозможно. При обслуживании их очищают, регулируют искровой промежуток, проверяют, но не ремонтируют. Лучше давайте поговорим о том, как производится замена свечей на ваз. Для этой операции снова потребуется свечной ключ. Замена свечей зажигания ВАЗ 2114 производится просто и легко:

  1. Снимают высоковольтные провода;
  2. Выворачивают их свечным ключом из своих гнёзд;
  3. Вворачивают новый комплект, предварительно отрегулировав зазор между электродами. Для карбюраторных моторов он должен быть 0,7-0,85 мм, а для инжектора он равен 1,00-1,13 мм;
  4. Ставят на место высоковольтные провода.

КАК ПОДОБРАТЬ ХОРОШИЕ СВЕЧИ ДЛЯ ВАЗ 2114

О том, какие свечи лучше, можно узнать в автомобильных журналах, интернете и других источниках, а периодичность замены этих приборов должна быть равна 20 000 км пробега. В зимнее время меняют даже чаще, через 10 000 км.Автомобильные издания рекомендуют использовать такие бренды мировых производителей, как, «NGK», «Finwhale», «Champion», «Brisk Premium», «Bosch Platin». Сравнительные испытания показали их превосходство над А17ДМРВ, выпускаемых заводом в России.

Меняем свечи зажигания на ВАЗ-2114 своими руками: артикулы для 8 клапананного двигателя

Своевременная замена свечи зажигания залог стабильной, долгой работы двигателя.

Коротко о сути работы свечей зажигания

Свеча являет собой элемент зажигания, ориентированного создавать искру, которая воспламеняет горючую смесь под поршнем цилиндра. Количество их определяется числом цилиндров в блоке ДВС.

Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Синхронная работа их достигается при замене всего комплекта, то есть 4 штук. Желательно, чтобы они были одной марки и одного производителя.

Время замены

Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.

Основные неисправности

  1. Корпус свечи, электрод замаслены . Происходит вследствие износа поршневых съёмных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент выдает искру не регулярно, и двигатель начинает работать с перебоями, падением мощности. Возникает необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.

Старая и новая свечи зажигания

Свечи с поломанным изолятором нуждаются в замене

Налет на корпусе свечей зажигания появляется в результате использования бензина низкого качества

Белый налет свидетельствует о перегреве свечи

Белый цвет изолятора, оплавленный электрод свидетельствуют об использовании обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А излишняя длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.

Процесс замены свечей

Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.

Во избежание порчи резьбового гнезда головки блока, выворачивание свечи производится после остывания двигателя.

Поэтапная рекомендация предусматривает:

  1. Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).
  2. Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные).

Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания

Вворачиваем новую свечу зажигания

В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака. Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.

Когда менять

Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.

Замена свечей должна быть своевременной

Надлежащая эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а порой 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.

Замена свечи связана:

  • Плохим запуском двигателя.
  • Увеличением расхода бензина.
  • Уменьшением мощности.
  • Мотор троит.
  • Большой пробег без замены свеч.

Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять зазор между электродами. Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.

Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно по увеличенному расходу топлива. Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.

Специалисты рекомендуют регулярно проверять зазор между электродами.

Так, большой зазор лучше для воспламенения , поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.

Как поменять свечи на ваз 2114

>Меняем свечи зажигания на ВАЗ-2114 своими руками: артикулы для 8 клапананного двигателя

Своевременная замена свечи зажигания залог стабильной, долгой работы двигателя.

Коротко о сути работы свечей зажигания

Свеча являет собой элемент зажигания, ориентированного создавать искру, которая воспламеняет горючую смесь под поршнем цилиндра. Количество их определяется числом цилиндров в блоке ДВС.

Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Синхронная работа их достигается при замене всего комплекта, то есть 4 штук. Желательно, чтобы они были одной марки и одного производителя.

Время замены

Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.

Основные неисправности

  1. Корпус свечи, электрод замаслены. Происходит вследствие износа поршневых съёмных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент выдает искру не регулярно, и двигатель начинает работать с перебоями, падением мощности. Возникает необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.

Старая и новая свечи зажигания

Скол или поломка изолятора. Сей дефект, во избежание детонации, требует замены свечей.

Свечи с поломанным изолятором нуждаются в замене

Налет на корпусе (препятствует возникновению искры). Требует тщательной очистки. Причиной появления налета, считается низкое качество топлива (бензина).

Налет на корпусе свечей зажигания появляется в результате использования бензина низкого качества

Перегрев корпуса (наличие на нем белого оттенка). Мотивом тому является бензин высокого октанового числа, например, Аи 95 вместо Аи76 или Аи 92. На ВАЗ-2114 владельцы рекомендуют заливать 92 бензин.

Белый налет свидетельствует о перегреве свечи

  • Несоответствие марки свечи к двигателю также является поводом для их перегрева.
  • Читать еще:  Генератор ваз 2109 инжектор

    Белый цвет изолятора, оплавленный электрод свидетельствуют об использовании обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А излишняя длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.

    Процесс замены свечей

    Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.

    Свечной ключ Металлическая щетка Баллон сжатого воздуха Свечи для ВАЗ-2114

    Во избежание порчи резьбового гнезда головки блока, выворачивание свечи производится после остывания двигателя.

    Поэтапная рекомендация предусматривает:

    1. Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).
    2. Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные).

    Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания

  • Удалить нагар, пыль вокруг керамики и из гнезда так, чтобы грязь не попала в цилиндры.
  • Сдвинуть свечу специальным (торцевой — шарнирный) ключом (21 мм) с мертвой точки. Дальнейшее выворачивание желательно производить руками, что исключит повреждения резьбы гнезда.

    Ввернуть новую свечу вручную.

    Вворачиваем новую свечу зажигания

  • Далее закручивание осуществляется ключом. Если под рукой есть динамометрический ключ, то затяжка производится усилием 20 Н.м. Следует избегать перетяжки, чтобы не погубить резьбу гнезда.
  • На контакты надеваются колпачки с высоковольтными проводами.
  • Завершается работа установкой защитного кожуха, закрытием капота.
  • В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака. Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.

    Когда менять

    Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.

    Замена свечей должна быть своевременной

    Надлежащая эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а порой 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.

    Замена свечи связана:

    • Плохим запуском двигателя.
    • Увеличением расхода бензина.
    • Уменьшением мощности.
    • Мотор троит.
    • Большой пробег без замены свеч.

    Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять зазор между электродами. Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.

    Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

    Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно по увеличенному расходу топлива. Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.

    Специалисты рекомендуют регулярно проверять зазор между электродами.

    Так, большой зазор лучше для воспламенения, поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.

    Выставляем зазор между электродами свечи зажигания Проверяем зазор между электродами свечи зажигания

    Маленький зазор приводит к мощной, но короткой искре, дуга которой может не разорваться. Ситуация чревата тем, что между контактами остаётся огневая плазма. А это приводит к выходу из строя КЗ (катушка зажигания) и длительному простою автомобиля.

    При установке свеч, нелишне визуально проверить СЗ на предмет возможной погнутости электрода или изменения других параметров во время доставки их к месту.

    Заводы поставщики рекомендуют конкретный зазор от 1,0 до 1,1 мм для ВАЗ-2114.

    Приобретая СЗ в магазине, установка этих параметров не требуется. Выбор нужно делать исходя из марки своего транспорта.

    Как заменить свечи зажигания

    Двигатель автомобиля ВАЗ

    Заменить свечи зажигания сможет любой автолюбитель, девушка в том числе. Не стоит тратить лишние деньги на замену свечей в сервисе, т.к. процесс очень простой и быстрый.

    Как снять свечи зажигания?

    Для снятия и установки свечей нам понадобятся следующие инструменты:

    • свечной ключ;
    • баллончик со сжатым воздухом, либо шинный компрессор;
    • щётка;
    • комплект новых свечей.
    1. Глушим авто, открываем капот.
    2. Если у вас ВАЗ 2114 с двигателем 1,6 л., то снимите пластиковую накладку, открутив крепления. На ВАЗ 2114 с двигателем 1,5 ничего делать не нужно.
    3. Снимаем Высоковольтные (ВВ) провода, выдернув их за резиновые колпачки.
    4. Берём свечной ключ и накидываем на свечу. Откручиваем свечу.
    5. Аналогично выполняем операцию со всеми свечами.

    Как установить свечи зажигания?

    Процесс установки свечей столь же прост как и снятие:

    1. Осматриваем новую свечу, и проверяем зазор на свече между электродами.
    2. Первым делом берём свечу и рукой (не ключом) закручиваем её, дабы избежать срыва резьбы при неправильной установке.
    3. Закрутив немного свечу, затягиваем ключом.
    4. Подсоединяем высоковольтные провода, убедившись что контакты проводов плотно прилегают к свеч (провода нужно подключать последовательно, каждый провод имеет маркировку, к какому цилиндру его подключать).

    С каким усилием закручивать свечи?

    В момент затяжки свечей, не прикладывайте слишком много усилий, вы можете повредить резьбу в свечных отверстиях головки. При затяжке примените усилие 20 Н.м.

    Читайте также:

    Лада 2109 Колхозный корч › Бортжурнал › Замена сцепления и облегченный маховик Дело было так:…

    Замена охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) на ВАЗ 21099 должна проводиться каждый 40-50 тысяч километров…

    Chevrolet Lacetti 5D 109 чистокровных пони › Бортжурнал › Ошибка P0172 (слишком богатая смесь). Решение…

    Лада 2115 Шестьдесят третья › Бортжурнал › Самопроизвольное включение дворников и фар. Зашёл с утра…

    Замена свечей зажигания своими рукамиПеред тем как приступить к замене старых свечей, определитесь с выбором…

    Замена свечей зажигания ваз 2114 8 клапанов

    Рекомендуется проводить замену свечей каждые 30000км. Также рекомендуется заменить свечи если двигатель стал неустойчиво работать на холостом ходу.

    Для замены свечей вам потребуется свечной ключ на 21мм.

    1. Снимаем высоковольтный провод с первого цилиндра.
    2. Компрессором или насосом продуваем место установки свечи, чтобы очистить его от мусора.
    3. Свечным ключом откручиваем свечу.
    4. Перед тем, как установить свечу на место проверяем зазор на свече круглыми щупами. Зазор должен быть в пределах 1-1,1мм.
    5. Закручиваем свечу на место.
    6. Таким же способом меняем остальные свечи.

    Видео о том, зачем менять свечи:

    Своевременная замена свечи зажигания залог стабильной, долгой работы двигателя.

    Коротко о сути работы свечей зажигания

    Свеча являет собой элемент зажигания, ориентированного создавать искру, которая воспламеняет горючую смесь под поршнем цилиндра. Количество их определяется числом цилиндров в блоке ДВС.

    Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Синхронная работа их достигается при замене всего комплекта, то есть 4 штук. Желательно, чтобы они были одной марки и одного производителя.

    Время замены

    Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.

    Основные неисправности

    1. Корпус свечи, электрод замаслены . Происходит вследствие износа поршневых съёмных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент выдает искру не регулярно, и двигатель начинает работать с перебоями, падением мощности. Возникает необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.

    Старая и новая свечи зажигания

    Свечи с поломанным изолятором нуждаются в замене

    Налет на корпусе свечей зажигания появляется в результате использования бензина низкого качества

    Белый налет свидетельствует о перегреве свечи

    Белый цвет изолятора, оплавленный электрод свидетельствуют об использовании обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А излишняя длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.

    Процесс замены свечей

    Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.

    Во избежание порчи резьбового гнезда головки блока, выворачивание свечи производится после остывания двигателя.

    Поэтапная рекомендация предусматривает:

    1. Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).
    2. Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные).

    Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания

    Вворачиваем новую свечу зажигания

    В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака. Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.

    Когда менять

    Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.

    Читать еще:  Установка кондиционера на фольксваген поло

    Замена свечей должна быть своевременной

    Надлежащая эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а порой 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.

    Замена свечи связана:

    • Плохим запуском двигателя.
    • Увеличением расхода бензина.
    • Уменьшением мощности.
    • Мотор троит.
    • Большой пробег без замены свеч.

    Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять зазор между электродами. Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.

    Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

    Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно по увеличенному расходу топлива. Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.

    Специалисты рекомендуют регулярно проверять зазор между электродами.

    Так, большой зазор лучше для воспламенения , поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.

    На вопрос о том, почему приборам зажигания уделяют так много внимания, можно ответить следующим образом. Они относятся к одному из главных элементов двигателя внутреннего сгорания, обеспечивают его стабильную и экономичную работу. Можно идеально отрегулировать тепловой зазор в клапанах, выставить по приборам угол опережения зажигания, залить высочайшего качества бензин, но достаточно одной плохо работающей свечи зажигания, и всё проделанное окажется напрасным.

    Свечи зажигания

    1. Контактная гайка для высоковольтных проводов;
    2. Изолятор свечи с оребрением;
    3. Электрод средний;
    4. Изоляционный слой из керамики;
    5. Металлическая часть изолятора;
    6. Резистор подавления радиопомех;
    7. Металлическое кольцо для уплотнения;
    8. Шайба для отвода тепла;
    9. Электрод центральный;
    10. Конусный тепловой изолятор;
    11. Рабочее пространство свечи;
    12. Электрод боковой;

    Буквами обозначены эксплуатационные размеры: d – диаметр резьбы; h – зазор для искрового промежутка; L – длина рабочей части; l- длина резьбы; S – размер ключа.

    Все конструктивные элементы приборов по-своему важны, но ведущая роль принадлежит центральным электродам. Поэтому и внимания к себе они требуют особого. Свечам должны быть присущи следующие свойства:

    • Стойкостью к высоким температурам;
    • Хорошая теплопроводность;
    • Пластичность;
    • Стойкостью к коррозии и эрозии.

    Поэтому для воплощения всех этих требований, при изготовлении используют сплавы из никеля с различными добавками. Имеются приборы зажигания, у которых электрод имеет напыление из платины. Основное назначение свечей, это воспламенение топливовоздушной смеси в конце такта сжатия.

    О СРОКЕ СЛУЖБЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

    Срок службы свечей зажигания разный, зависит от производителей и условий их эксплуатации.

    Может быть, равен от 10 тысяч км пробега до нескольких десятков тысяч. Недорогие изделия служат примерно 10 000 км, а брендовые экземпляры по 50-70 тыс. км. Длительность их работы во многом зависит от состояния поршневой группы мотора, от качества используемого бензина. Износ деталей двигателя и плохой бензин резко снижают срок службы.

    О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ

    У многих водителей, особенно начинающих, часто возникает вопрос о том, как понять, что пора менять свечу. Для этого при обслуживании мотора необходимо снять свечи и внимательно их рассмотреть. По виду их рабочей части можно судить о работоспособности.

    1. Рабочая часть имеет коричневый цвет, это говорит о её хорошем состоянии;
    2. Имеющиеся следы масла свидетельствуют об изношенности мотора;
    3. Скол изоляции центрального электрода говорит о необходимости её замены;
    4. Об использовании плохого топлива укажут отложения на рабочей части прибора;
    5. Белый изолятор подсказывает водителю о том, что она перегревается;
    6. О том, что к двигателю свеча не подходит, говорит золотистый цвет;
    7. Неаккуратное обращение с ней, может привести к механическим повреждениям.

    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАЛИЛО?

    Следует знать каждому автовладельцу о том, что делать, когда залило свечи. Чаще всего с такой проблемой автомобилисты сталкиваются при эксплуатации транспортного средства в холодное время года. В таких случаях поможет продувка мотора. Для этого вам нужно при себе иметь:

    • Свечной ключ. Позвольте на этом остановиться более подробно. В торговых сетях их встречается много, можно удовлетворить любой запрос покупателя. Можно выбрать самый простой трубчатый, цена которого немногим более 80 рублей. Или приобрести дорогие ключи с карданчиками, по цене от 300 рублей за штуку. Хорошие отзывы получают такие модели, как ключ с т-образной рукояткой FIT 63745, ключи с карданчиками моделей FIT 63747, VIRA 511045, или такой.AIRLINE AK-S-01;
    • Свечи, желательно новые;
    • Заряженный аккумулятор.

    Свечные ключи

    Далее действия будут такими:

    1. Снимают защитный кожух на двигателе (если он имеется);
    2. Отсоединяют высоковольтные провода от приборов зажигания;
    3. Выворачивают их из головки блока цилиндров;
    4. Отключают провода от блока зажигания;
    5. Нажимают до предела педаль газа и прокручивают стартером мотор примерно 7-10 секунд;
    6. Теперь можно поставить свечи;
    7. Подключают высоковольтные провода. Каждый провод подходит к определённой свече, старайтесь их не перепутать;
    8. Ставится на своё место разъём от блока зажигания.

    Теперь можно попробовать запустить двигатель. Некоторые водители «залитые свечи» отогревают доступными способами.

    ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ

    При обнаружении неисправностей этих приборов, нужно заменить свечи зажигания. На вопрос о возможности провести ремонт свечей зажигания, ответ один, это невозможно. При обслуживании их очищают, регулируют искровой промежуток, проверяют, но не ремонтируют. Лучше давайте поговорим о том, как производится замена свечей на ваз. Для этой операции снова потребуется свечной ключ. Замена свечей зажигания ВАЗ 2114 производится просто и легко:

    1. Снимают высоковольтные провода;
    2. Выворачивают их свечным ключом из своих гнёзд;
    3. Вворачивают новый комплект, предварительно отрегулировав зазор между электродами. Для карбюраторных моторов он должен быть 0,7-0,85 мм, а для инжектора он равен 1,00-1,13 мм;
    4. Ставят на место высоковольтные провода.

    КАК ПОДОБРАТЬ ХОРОШИЕ СВЕЧИ ДЛЯ ВАЗ 2114

    О том, какие свечи лучше, можно узнать в автомобильных журналах, интернете и других источниках, а периодичность замены этих приборов должна быть равна 20 000 км пробега. В зимнее время меняют даже чаще, через 10 000 км.Автомобильные издания рекомендуют использовать такие бренды мировых производителей, как, «NGK», «Finwhale», «Champion», «Brisk Premium», «Bosch Platin». Сравнительные испытания показали их превосходство над А17ДМРВ, выпускаемых заводом в России.

    ВАЗ 2114: инструкция замены свечей

    Свеча зажигания — важный элемент силового агрегата автомобиля ВАЗ 2114. От нее зависит легкость запуска двигателя внутреннего сгорания и дальнейшая стабильная работа. Поэтому важно ответственно подойти к выбору элемента зажигания.

    Какие свечи лучше выбрать для ВАЗ 2114?

    Сегодня на рынке большое количество компаний, которые специализируются в изготовлении свечей.

    Производители элементов зажигания, которые зарекомендовали себя высоким качеством и надежностью выпускаемой продукции:

    Используемые материалы для изготовления свечей: иридий, платина, золото, палладий. Тонкий электрод диаметром 0,4-0,8 мм выдаст наилучшую искру.

    Производители свечей зажигания

    • Свечи Brinsk — высокий спрос среди автовладельцев. Зазор 1,1 мм обеспечивает достойный результат функционирования элемента;
    • Denso — японского происхождения. Качество и надежность — основа развития компании. Идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2114;
    • Свечи NJK — одна из самых популярных компаний в мире. Данный вид авто деталей успешно справляются с нагрузкой даже после 35 тысяч километров пробега. Подходят для автомобиля ВАЗ 2114.

    Теперь можно приступать к замене свечей на ВАЗ 2114.

    Процесс замены

    Перед заменой необходимо подготовиться: изучить технику безопасности, подобрать нужный инструментарий и материалы.

    Правила техники безопасности при замене свечей зажигания:

    1. Процедуру замены осуществлять, когда температура двигателя опустится ниже 30-40 градусов по Цельсию. Благодаря этой рекомендации можно предотвратить появление ожогов на коже.
    2. Обесточить бортовую сеть. Для этого отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
    3. Надеть перчатки. Они помогут обезопасить руки от мелких травм.

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Свечной ключ;
    • Баллон сжатого воздуха;
    • Щетка для очистки от загрязнений;
    • Новые элементы зажигания;
    • Перчатки.

    Пошаговая процедура замены свечей зажигания:

    1. Остановить работу силового агрегата. Подождать, пока он остынет до приемлемой для работы температуры.
    2. Приподнять крышку капота. При помощи специальной конструкции зафиксировать его в открытом положении.
    3. Обхватить резиновые колпачки высоковольтных проводов и аккуратно выдернуть из установочных мест.
    4. Очистить поверхность от загрязнения при помощи щетки.
    5. Отвернуть элемент зажигания при помощи ключа.
    6. Провести аналогичные действия с остальными свечами.
    7. Проверить новый элемент подачи искры. Измерить зазор между электродами.
    8. Закрутить расходник рукой. Завершить действие с использованием инструмента.
    9. Подсоединить высоковольтные провода.

    Обратите внимание: основная ошибка автовладельца-новичка: спутать провода. Делать этого нельзя. Высоковольтная проводка подсоединяется согласно маркировке в строгой последовательности для каждого цилиндра.

    После замены свечей, автовладельца может поджидать неприятный сюрприз. Обороты двигателя могут «плавать», двигатель дергаться. Причина: возможно автовладелец-новичок приобрел некачественную деталь зажигания. Бракованный товар нужно вернуть.

    Узнать, какой именно элемент зажигания не работает, просто. Для этого отсоединяются поочередно высоковольтные провода. Если звук двигателя остается прежним, деталь неисправна — ее необходимо заменить.

    Признаки неисправности свечей

    Признаки неисправности свечей:

    • Снижение мощности силового агрегата и увеличение расхода топлива;
    • Волнообразный разгон при резком нажатии на педаль газа;
    • Остановка силового агрегата при высоких оборотах;
    • Длительная прокрутка стартера при запуске силового агрегата;
    • Троение.

    Некоторые симптомы могут появляться при особых условиях эксплуатации. Например, при прогреве двигателя в минусовую температуру. Однако это все равно свидетельствует о том, что элемент зажигания неисправен.

    Источники:

    http://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-svechey-zazhiganiya-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112-2.html
    http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/kak-i-kogda-pora-menyat-sechi-zazhiganiya-na-vaz-2114/
    http://carfrance.ru/zamena-svechej-na-vaz-2114/
    http://avtokent74.ru/zamena-svechej-vaz-2114/
    http://automotocity.com/avtovaz/zamena-svechej-zazhiganija-vaz-2114-8-klapanov.html
    http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-svechej/zamena-svechej-vaz-2114.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector