Как проверить модуль зажигания ваз 2114
Модуль зажигания ВАЗ: проверка модуля зажигания
Одним из основных элементов системы зажигания автомобиля, без которого не возможно воспламенения горючей смеси в цилиндрах ДВС, является модуль зажигания. Формируя импульсы высокого напряжения, благодаря чему создается искра на свечах зажигания, модуль обеспечивает воспламенение топливной смеси в определенный момент времени.
Такой момент определяется предварительной настройкой, соответствующей заводским параметрам. Изменение этих параметров в процессе эксплуатации автомобиля может привести к проблемам в работе двигателя, возникновению серьезных неисправностей (вплоть до выхода из строя ДВС).
Далее мы рассмотрим устройство и принцип действия модуля на примере ВАЗ 2114, определим основные причины неисправности и способы их устранения, а также опишем несколько методов проведения диагностики.
Модуль зажигания: основные типы
Модуль зажигания – достаточно небольшой по размерам, однако конструктивно сложный электротехнический механизм. Питание модуля происходит от бортовой электросети, отрицательная клемма крепится к корпусу.
Из всего представленного сегодня на рынке многообразия таких модулей можно выделить несколько модифицированных моделей для ВАЗ следующего типа:
- блочные (модули могут иметь несколько катушек, рассчитанных на работу со всеми цилиндрами одновременно);
- раздельные (модули имеют одну катушку, рассчитанную на зажигание одной свечи).
Обратите внимание, катушки блочных модулей, устанавливаемые на модель ВАЗ 2114, могут работать по одной на пару свечей зажигания.
Модуль зажигания ВАЗ 2114: конструктивные особенности и принцип работы
Само устройство небольшого размера(110х117х70 мм), состоящее из пластикового корпуса, с двумя катушками зажигания, имеет четыре выхода на высоковольтные провода, в том числе два выхода управления зажиганием:
- первого, четвертого цилиндров;
- второго, третьего цилиндров.
Основные составляющие модуля:
- два электронных блока управления;
- два высоковольтных трансформатора.
Основные составляющие катушек модуля зажигания:
- сердечник;
- клеммы с низковольтным напряжением;
- первичная и вторичная обмотки;
- провода высоковольтного напряжения.
Рассматривая модуль зажигания 2114, его принцип работы следующий. Модуль зажигания ВАЗ 2114 питается от бортовой сети (напряжение 12 В), управляется контроллером. Контроллер, рассчитывая силу импульса, подаваемого на катушки зажигания, учитывает данные, полученные с датчика скорости вращения коленчатого вала, датчика детонации двигателя, расходомера и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Оптимальный температурный диапазон корректной работы модуля зажигания находится между величинами от -40 градусов до +130 градусов по Цельсию. Температуры, выходящие за предельные величины, негативным образом повлияют на работу модуля зажигания, вплоть до выхода его из строя.
Зажигание ВАЗ 2114: основные неисправности
Обладая высоким показателем надежности, модули зажигания, устанавливаемые на модель ВАЗ 2114, все же со временем могут работать некорректно или выходить из строя. Причин может быть много:
- неподходящие параметры установленных компонентов;
- достаточно низкое/высокое сопротивление высоковольтных проводов (выход из строя катушки);
- неправильно подобраны свечи (поломка катушки и других элементов) и т. д.
Признаки неисправностей модуля зажигания:
- некорректная работа парных цилиндров (первый и четвертый или второй и третий);
- плавающие холостые обороты ДВС;
- при разгоне автомобиль плохо набирает обороты;
- снижение или отсутствие тяги двигателя, падение мощности, увеличение расхода горючего и т.п.
Модуль зажигания ВАЗ: проверка разными способами
Существует несколько способов проверки модуля зажигания:
- посредством тестера, выставленного в режим «омметра», измеряется сопротивление на высоковольтных проводах, идущих к первому, четвертому и второму, а также третьему цилиндрам (показатели должны быть одинаковыми в обоих случаях и находиться в пределах от 5.2 до 5.5 ОМ, более точные цифры указаны в технической документации автомобиля);
- посредством механического воздействия на устройство в режиме работающего двигателя (подергав колодку проводов и сам модуль, слегка по нему постучав, двигатель должен работать без каких либо рывков и стуков);
- установка с другого автомобиля рабочего модуля зажигания с такими же параметрами.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ: тестирование колодки проводов
Перед проверкой модуля зажигания необходимо протестировать колодку проводов, подключаемую непосредственно к модулю. Для проведения тестирования самостоятельно необходимо иметь: контрольную лампочку и прибор для тестирования (тестер, мультиметр). Порядок выполнения:
- отсоединив блок с проводами, подсоединить один щуп тестера на контакт колодки «А», другой на массу ДВС;
- включив зажигание, обратить внимание на показания прибора (показания должны быть в пределах 12В).
- проверить предохранитель на модуль зажигания (в случае отсутствия напряжения);
- с помощью контрольной лампочки и двух проводов проверить целостность цепи на предмет обрыва, попеременно протестировав контакты «В» и «А» посредством включения стартера.
Также в процессе диагностики может быть выявлено, что катушка ВАЗ 2114 неисправна и нужна ее замена. Для замены катушки модуля зажигания необходимо выполнить ряд действий:
- отключить минусовую клемму аккумулятора (использовать кнопку отключения массы);
- сняв колпачки с наконечниками со свечей зажигания, отсоединить низковольтный управляемый контур;
- вынув высоковольтные провода из катушки, проверить, нет ли повреждений;
- открутить крепежные болты корпуса модуля;
- снять с двигателя модуль с кронштейном;
- демонтировав кронштейн, установить новую катушку в обратном порядке, не путая высоковольтные провода местами.
Если причина была выявлена, повторную проверку системы зажигания проводят при работающем двигателе. Если двигатель работает некорректно, значит, после ремонта неполадки в системе зажигания не исчезли.
В этом случае нужно убедиться в исправности установленных компонентов, а также исключить ошибки, которые могли быть допущены в процессе монтажа. Также сама причина поломки может быть определена неверно и т.д. В такой ситуации повторно проводится комплексная диагностика системы зажигания двигателя.
Что в итоге
Как видно, проверка модуля зажигания зачастую позволяет быстро обнаружить и устранить поломку. При этом выйти из строя может как сам модуль, так и другие элементы системы зажигания.
Проверяем модуль зажигания на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности
При самостоятельной диагностике двигателя, его систем и характеристик, используют минимум оборудования. К примеру, перед тем как проверить модуль зажигания 8-ми клапанного автомобиля ВАЗ-2114, желательно иметь специальный стенд, необходимое программное обеспечение или в крайнем случае — осциллограф. Ни у кого из нас такого оборудования нет и не будет, поэтому для предварительной проверки будем использовать подручные средства и приспособления.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114
Перебои и рывки при движении, троящий двигатель, затруднённый пуск или вообще отказ двигателя — это основные признаки выхода из строя модуля зажигания.
Сложность диагностики своими силами в том, что в модуле совмещены сразу несколько устройств, а сам он выполнен в едином корпусе и проверить каждое устройство отдельно — нет никакой возможности. По крайней мере голыми руками. Тем не менее, кое-что можно сделать для того, чтобы, если не отремонтировать, то хотя бы наверняка знать о причине неисправности.
Проверка качества контактов
В первую очередь, не демонтируя ничего, стоит проверить качество контакта на всех колодках цепи низкого напряжения, а также установить наличие контакта на проводах высокого напряжения.
Проверка наличия питания на модуле зажигания
Проверяем напряжения на колодках модуля зажигания
Для того, чтобы знать, что неисправен именно модуль, проверим, поступает ли на него питание. Для этого находим разъём в колодке, а там ищем контакт, маркированный литерой А. Для контроля питания модуля берём мультиметр, выставляем его в режим измерения переменного тока до 20 В , устанавливаем один щуп (минусовой) на массу двигателя и включаем зажигание. Второй щуп устанавливаем на вывод А на колодке. При исправном электрооборудовании мультиметр покажет 12 В, это значит, что питание на модуль подаётся, ищем причину неисправности дальше.
Проверяем контакты коннектора
Предварительную проверку мы уже провели и убедились, что питание на модуль зажигания подаётся. Теперь стоит разобраться с контактами по отдельности. При включённом зажигании нужно подключить контрольную лампу к контакту А и контакту В.
Контролька может представлять собой обычную маломощную 12-вольтовую лампу с припаянными проводами, а можно использовать тестерный автомобильный щуп с индикатором напряжения на 12 В.
Проверка модуля зажигания
Для проверки работоспособности модуля крепим контакты от контрольной лампы или щупа на выводах А и В, после этого прокручиваем двигатель стартером.
Если лампа станет мигать, модуль даёт разрыв в напряжении по аналогии с контактным прерывателем.
В этом случае с контактами А и В все в порядке.
Если лампа не реагирует на пуск стартера, модуль однозначно неисправен.
Проверяем модуль 2114 доступными способами
Самый эффективный способ выяснить, что модуль зажигания не работает, взять заведомо рабочий прибор и попробовать запустить двигатель на нём. Понятно, что не каждый модуль от восьмёрок, девяток и Самар второго поколения может подойти.
В зависимости от типа системы зажигания, на Самарах может быть установлена катушка вместо модуля, а нам необходим именно модуль от впрысковой 8-клапанной 2114. Здесь все просто — двигатель заработал, значит модуль своё отжил, меняем на новый. Тем не менее есть большая вероятность того, что высоковольтные провода пробиты и это испортит не только всю картину диагностики, но и чужой модуль зажигания.
Проверяем целостность высоковольтных проводов
Поэтому перед проверкой непосредственно модуля надо убедиться в том, что высоковольтные провода в порядке, не пробивают на массу и пропускают ток.
Алгоритм действия для последующей проверки такой:
- Проверка модуля зажигания по высоковольтной цепи на обрыв . Для этого пригодится мультиметр, который выставлен в режим измерения сопротивления. В модуле катушки зажигания соединяются параллельно — первая и четвёртая, вторая и третья. Для проверки берём щупы мультиметра и устанавливаем их (при выключенном зажигании) в разъёмы для высоковольтных проводов на модуле. Сначала 2 и 3-го, потом 1 и 4-го цилиндров. Сопротивление между параллельными катушками должно быть на уровне 5,1-5,5 Ом. Если сопротивления бесконечно, в сети обрыв и модуль подлежит замене.
Проверяем модуль зажигания на обрыв
Видео о проверке модуля зажигания на ВАЗ-2114
Выводы
Как и любое не ремонтопригодное устройство, модуль зажигания чаще всего подлежит замене . Так можно сэкономить кучу времени и нервов, которые не стоят тех денег, которые просят за новый модуль. Удачной всем работы!
Как проверить и прозвонить модуль зажигания ВАЗ-2114
В машине на каждую деталь возложены определенные функции. Модуль зажигания тоже выполняет ряд важных задач, например, когда он ломается, двигатель не в состоянии правильно работать, становится трудным завести автомобиль.
Функции модуля зажигания ВАЗ-2114
Модуль зажигания в ВАЗ-2114 решает важные задачи функционирования автомобиля:
- сначала создает импульсы, проходящие по высокому напряжению;
- после передает их на свечи зажигания.
Питание блока предполагает работу, начиная от бортовой системы транспортного средства, провод «минус» контролируется корпусом машины. Тонкость деятельности модуля в том, что он одновременно осуществляет 2 искры, одна из которых приходится на момент максимального сжатия топливовоздушной массы, а другая зависит от выпуска, поэтому ее называют холостой.
Что касается способа подключения, свечи подсоединены к 1-му и 4-му цилиндру, а холостые искры подходят ко 2-й и 3-й цилиндрической конструкции.
Из чего состоит модуль зажигания
Модуль зажигания, встроенный в ВАЗ-2114, состоит из 2-х трансформаторов высокой мощности и таких же 2-х контролирующих блоков на электронной основе. Одна сторона изделия предполагает сразу 4 выхода, они отвечают за подключение свечей. Для сохранности в первозданном виде конструктивных компонентов и их защиты производителем предусмотрено пластиковое покрытие. Вес всей конструкции слегка превышает 1 кг.
Свечи, подходящие к двигателю, фиксируются вместе с модулем зажигания путем проведения высоковольтной проводки. Управляет процессом устройство под названием «контроллер». Сначала он снимает показатели работы конструкции, затем анализирует их и, наконец, решает, что следует изменить для достижения оптимальной деятельности – скорость вращения коленвала, температуру, которой достигла охлаждающая жидкость в ВАЗ-2114 или нагрузку на двигатель.
Частые неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114
В модуле зажигания ВАЗ-2114 случаются такие неисправности:
- на холостом ходу формируется прерывистость;
- оставляют желать лучшего показатели мощности;
- некорректно работает двигатель;
- в парном механизме работы барахлят цилиндры (то есть прослушивается функционирование только одной пары цилиндров);
- если загорается сигнал Check Engine.
Если вы подозреваете в автомобиле поломку модуля завода, значит, пора осуществить проверку модуля зажигания. Не помешает собственноручно убедиться в правильном и прочном подключении проводов, проверьте, остаются ли цельными и не имеют ли повреждений свечи. Прежде чем приступать к диагностике и ремонтным работам, необходимо запастись защитными средствами, которые обезопасят от опасных ситуаций – инструмент должен быть обработан изолирующим материалом, наличие перчаток обязательно.
Как определяют неисправности в модуле зажигания на СТО
На СТО диагностика модуля завода ВАЗ-2114 выглядит очень просто – профессиональное диагностическое оборудование исключает ошибку. Работники СТО используют сканер кодов ошибок и приложение, подходящее под адаптер компьютерной диагностики. Какие ошибки высвечиваются на дисплее, если требует корректировки и ремонта модуль зажигания ВАЗ-2114?
- Р3000-3004 – машина не заводится;
- Р0351 – свидетельствует о повреждении целостности обмотки пары цилиндров от 1-го до 4-х;
- Р0352 – определяет обрыв участка в обмотке 2-3 цилиндров.
Проверка состояния модуля зажигания мультитестером
В ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов проверить модуль работы можно, воспользовавшись мультитестером. Осталось вооружиться хитрым приспособлением и определиться с исправностью обмотки. Во время проведения процедуры следуйте пошаговой инструкции:
- Определите формат работы мультитестера в режим омметра, он измеряет сопротивление, возникающее между выводами вторичной обмотки.
- Монтируйте щупы, присоединив к выводам 1-й и 4-й цилиндры. Затем зафиксируйте ко 2-му и 3-му цилиндрам. Адекватный результат, свидетельствующий об отсутствии поломки в обмотке – приблизительно 5,4 кОм, допустимы колебания значений плюс или минус 0,1 кОм. На что стоит обратить внимание? Сопротивление между выводами, находящимися в паре, должно соответствовать по показателям друг другу – быть одинаковым.
- Если разница больше 100 Ом, значит, можно с уверенностью сказать, что неисправность состоит во вторичной обмотке.
Как можно решить эту проблему? Только проведя замену модуля зажигания.
Как проверить на исправность вводные провода
Следуя рекомендациям специалистов, для проверки состояния проводов на вводе их необходимо «прозвонить». Что это значит?
- Определите формат работы мультитестер в положении вольтметра, а затем отсоедините колодку проводки от модуля зажигания ВАЗ-2114.
- Ориентируясь на контакт А, монтируйте первый щуп, а второй зафиксируйте к массе двигателя.
- Попросите помощника завести машину или, как вариант, прокрутить стартер. В это время ваша задача – понаблюдать за измерениями на дисплее. Нормальное напряжение составляет 12 вольт.
- Точно такие же действия осуществите с оставшимся контактом.
Что делать, если напряжение практически отсутствует? Тогда оцените исправность предохранителя – вполне вероятно, что он перегорел. Найдите на электронной панели контроля ВАЗ-2114 3 предохранительных механизма. Так вот, третий 7,5 А и есть устройство, походящее к модулю автомобиля.
Даже если предохранитель в целостности и сохранности, существует вероятность окисления и обрыва проводки, а также отхода контактов.
Что делать, если в наличии нет мультитестера? Решить проблему поможет контрольная лампочка, рассчитанная на 12 В. Один проводок осветительного прибора размещают к контакту колодки, а другой замыкают на корпусе мотора. После включения зажигания лампочка должна мерцать.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 своими руками, показано в видеоинструкции:
Проверка модуля зажигания на ВАЗ 2114: мультиметр и контролька в помощь
Модуль зажигания – достаточно стабильный узел, и неполадки в нем происходят довольно редко.
Модуль зажигания на ВАЗ 2114
Характерные признаки, по которым можно понять, что устройство вышло из строя следующие:
- Полное отсутствие, либо «плавание» оборотов силового агрегата на холостом ходу;
- Неполадки с работой цилиндров двигателя – работают только два из четырех: 1-4 либо 2-3;
- Пропадает тяга во время разгона авто;
- На приборной панели загорается индикатор «CheckEngine».
Из данной статьи вы узнаете, как выполняется проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 в домашних условиях, как происходит его ремонт и замена, и какие инструменты для этого необходимы.
НАЗНАЧЕНИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2114
Модуль зажигания – сложно устроенный электронный прибор, который выполняет функцию преобразования поступающего из генератора электричества в ток высокого напряжения (30 кВт), и его распределения между свечами зажигания.
Схема подключения модуля зажигания
Агрегат выдает искру на две свечи, которые подведены к цилиндрам силового агрегата, на свечу 1 и 4 цилиндра – холостую иску, на свечу 2 и 3 – рабочую. Период подачи искры высчитывается электронным бортовым управлением четырнадцатой, она возникает тогда, когда такт работы двигателя требует воспламенения находящегося в цилиндре топлива.
Само устройство подключено к БЭС (бортовая электросеть) ВАЗ 2114, для нормальной работы модулю необходимо постоянное питание мощностью 12 Вольт.
Состоит агрегат из 2 высоковольтных трансформаторов, к каждому из которых подключены блоки электронного управления и ВП (высоковольтные провода). Размеры устройства достаточно компактные – 11*11,7*7 сантиметров, весит оно 1.32 килограмма.
Стоимость устройства варьируется в пределах от 1500 до 3000 рублей. В низшей ценовой категории представлены товары от китайских ОЕМ производителей, ресурс работы которых непредсказуем – они могут, как отработать несколько сотен тысяч километров без каких-либо поломок, так и начать барахлить уже спустя несколько месяцев после покупки.
Отзывы владельцев четырнадцатой свидетельствуют, что наиболее надежными и выносливыми являются устройства от компании Bosch. Хороший вариант – BoschM7.9.7, который также подойдет и для ВАЗ 2115.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕРКИ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
В сервисных центрах и на станциях техобслуживания проверка модуля зажигания выполняется посредством специального устройства – осциллографа, однако мы предлагаем вам более простую технологию, дающую аналогичные результаты.
Проверить модуль зажигания можно, используя обычную контрольку (лампочку на 12 Вольт) и мультиметр – прибор для проверки катушек зажигания, который можно купить в любом автомагазине за 300-500 рублей.
Прежде чем приступать к самому устройству, необходимо проверить предохранитель и проводку, которой узел подсоединен к свечам и генератору.
Предохранитель проверяется следующим образом:
- Разъединяем колодку проводов питания;
- Одну клемму мультиметра устанавливаем на контакте «А», вторую – на массе двигателя.
Если предохранитель работает исправно, тестер будет показывать напряжение в 12 В. При превышении либо недостаче напряжения предохранитель подлежит замене.
Питание узла проще всего проверять контролькой – подсоединяем её проводки к контактам «А» и «Б» и заводим четырнадцатую. При включении стартера лампочка должна загореться, в противном случае необходимо искать проблемы в цепи контактов «А», вероятно в ней произошел обрыв.
Проверка модуля зажигания мультиметром требует наличие прибора, который может выполнять функции омметра. Ставим тестер в данный режим работы и подключаем клеммы к высоковольтным проводам, идущим на первый и четвертый цилиндр, далее аналогичным образом проверяем второй и третий. Если модуль исправен, тестер будет показывать сопротивление 5,2-5,5 Ом.
Стоит отметить, что модулем комплектуются только первые ВАЗ 2114 1.5Л, тогда как современные четырнадцатые выпускаются с катушкой зажигания. По сути, это тот же модуль, в корпусе которого отсутствует коммутатор (он перенесен в ЭБУ), так что проверка катушки зажигания ВАЗ 2114 выполняется по аналогичной технологии.
ПРОИЗВОДИМ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ
Ремонт модуля зажигания четырнадцатой – сомнительное занятие, поскольку однажды вышедшее из строя устройство будет продолжать «радовать» вас и в будущем, так что гораздо проще установить новый нормально работающий узел. Более того, полноценный ремонт узла своими руками сделать невозможно – потребуется ехать на СТО.
Снятие модуля зажигания выполняется следующим образом:
- Снимаем с аккумулятора клемму «-»;
- Отвинчиваем наконечники свечей зажигания;
- Разъединяем колодку с НВ проводами питания модуля;
- Снимаем высоковольтные провода – их просто нужно вынуть из специальных разъемов;
- Откручиванием болты, которые фиксируют кронштейн, удерживающий агрегат на картере мотора четырнадцатой;
- Демонтируем узел вместе с кронштейном;
- Отсоединяем устройство от кронштейна.
Чтобы сделать всё самостоятельно вам потребуются ключи на 13 и 17, отвертка и набор ключей под шестигранник. Зная как проверить модуль зажигания, на выявление неисправностей и в случае необходимости, замену агрегата, потребуется 1-2 часа времени.
Как самостоятельно проверить модуль зажигания
Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, двигатель двоит).
В данной статье мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания своими руками.
Из личного опыта: в интернете, читая различные форумы на данную тему, наткнулся на запись, что пробитые высоковольтные провода никак не влияют на модуль зажигания. На самом деле, неисправные ВВ-провода могут привести к тому, что искра в поисках кратчайшего направления может у дарить по соседнему реле, что способствует перегоранию модуля.
Давайте перейдем непосредственно к проверке модуля зажигания. Чтобы правильно и качественно проверить модуль зажигания, нужен такой прибор как осциллограф. Но, как правило, у обычного водителя нет ничего подобного, кроме обычной, контрольной лампочки и тестера, поэтому наша задача – использовать только эти доступные всем приборы.
Проверка модуля зажигания
Перед проверкой самого модуля, нам нужно проверить колодку проводов, поступающих к нему.
- Для этого первым делом отсоединяем колодку проводов, берём тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу двигателя.
- Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то нужно проверить предохранитель, идущий на модуль зажигания.
- Следующим шагом берём контрольную лампочку на 12В и подсоединяем её на контакты А и В.
- Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А.
- Аналогично выполняем данную операцию с контактом В.
Существует несколько способов проверки модуля зажигания, и некоторые из них мы рассмотрим.
Первый и самый простой способ проверки модуля – замена модуля на заведомо рабочий. Здесь всё просто: берём модуль с машины донора и меняем его. Но здесь есть определённые минусы:
- машины донора может не оказаться, покупать новый модуль – не соответствует нашей задаче;
- не от любой машины подойдёт модуль зажигания: «конечно же!» — скажете Вы, — «от SAMARы то подойдёт». Но не всё так просто: как правило, модулем зажигания оснащены первые самары с двигателем 1,5л. Новые же самары с двигателями 1,5 и1,6 литра часто оснащены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из коммутатора и катушки зажигания. В новых самарах коммутатор находится в ЭБУ, поэтому модуль отсеевается за ненадобностью, остаётся только катушка. Учтите этот факт, и ищите нового донора;
- нужно обязательно убедиться в исправности ВВ-проводов: как проверить вв-провода? Иначе есть большая вероятность того, что модуль зажигания сгорит.
Следующий метод – метод шевеления модуля. Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа двигателя заметно меняется, то дело скорее всего в плохом контакте. Данная неисправность не является катастрофической, поэтому можно самому попробовать отремонтировать модуль: Ремонт модуля зажигания. Если модуль ремонту не поддаётся, то его нужно заменить (Замена модуля зажигания).
Для проверки нам понадобится тестер. Тестером в режиме омметра измеряем сопротивление на парных высоковольтных выводах модуля зажигания 1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром. Сопротивление должно быть одинаковым о варьироваться в районе 5,4 кОм.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114 инжектор: причины выхода из строя и способы их устранения
Часто причиной неполадок в работе двигателя, нестабильности набора оборотов и плохом наборе скорости виноват неисправный модуль («катушка») зажигания. О том, как он устроен, как проверить модуль зажигания ваз 2114 и как его заменить в случае неисправности — и будет рассмотрено в этой статье.
Модуль зажигания ВАЗ 2114 и его назначение
Модуль зажигания ваз 2114 8 клапанов — специальное устройство, назначение которого — это преобразование электрической энергии, поступающей от генератора, в ток с очень высоким вольтажом. Кроме этого, модуль играет и функцию распределяющего устройства, отводящего повышенное напряжение к свечам.
По своей конструкции он представляет собой спаренную систему, включающую две пары обмоток, а также коммутатор. Назначение последнего — поочередное переключение поступающего низковольтного электричества от одной катушки к другой.
Модуль зажигания, в отличие от катушек зажигания (которые использовались на более ранних периодах автомобилестроения), имеет не две, а четыре пары клемм, с помощью которых осуществляется подключение высоковольтных проводов, идущих, в свою очередь, к свечам зажигания.
Импульсы в модуле, при этом, возникают поочередно парами — сначала на разъемах 1 и 4, а затем — на 2 и 3. Само управление модулем зажигания осуществляется при помощи специального электронного блока.
Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
Если говорить в целом, то модуль зажигания — это вполне надежное устройство, и его поломки случаются довольно редко. При этом, наиболее слабое место внутри модуля — это первичные обмотки каждой из его катушек — именно на этих обмотках и происходит генерация высокого напряжения, поэтому иногда там могут случаться пробои, обрывы либо оплавления витков.
Основными причинами, вызывающими перегрузки и неправильные работы катушек, приводящие к их поломкам, это:
- использование неподходящих, неисправных либо загрязненных свечей зажигания;
- частые проверки искры;
- работа модуля при отключенных либо поврежденных проводах высокого напряжения;
- высокая вибрация закрепленного модуля, вызывающая повреждение заводской пайки внутри него;
- плохой контакт внутри разъемов низковольтных проводов.
Кроме этого, довольно распространенной причиной является обычное попадание воды внутрь модуля (что часто бывает при эксплуатации автомобиля в сырой среде либо после мойки).
Признаки нарушения работы катушки
Перед тем, как приступать к приборной проверке, можно попробовать определить — работоспособна ли катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов инжектор по косвенным признакам (в некоторых случаях их бывает достаточно для того, чтобы удостовериться в поломке).
К ним относятся:
- неустойчивость (прерывистость) холостого хода;
- двигатель набирает обороты с большим трудом;
- «троение» при работе двигателя;
- набор скорости во время движения идет сильными рывками.
В случае наличия этих признаков (тем более, если их несколько) можно либо сразу заменить неисправный модуль, либо окончательно установить факт его неисправности при помощи приборного анализа.
Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
Для того, чтобы начать проверку, потребуется наличие измерительного прибора — тестера. Перед началом измерения блоки проводов извлекают из разъемов. Каждому блоку соответствует свое гнездо (А, В, С, D).
Проверка модуля зажигания ваз 2114 мультиметром:
- включают двигатель автомобиля;
- устанавливают переключатель мультиметра на измерение постоянного тока до десятков вольт;
- один из щупов прибора соединяют с разъемом D, второй с массой. В случае наличия питания на экране будет показываться 12 вольт;
- переключают мультиметр в режим омметра до десятков Ом;
- один щуп соединяют с разъемом С, другой — с массой. Если все исправно — прибор покажет меньше 1 Ома;
- переключают мультиметр в режим вольтметра до десятков вольт;
- один щуп соединяют с разъемом В, другой — с массой. Если показывается напряжение не менее 0,3 Вольт, значит все исправно (приходит четкий импульс от датчика Холла);
- последнее измерение с разъемом А проводится точно также, как в предыдущем случае.
Перед тем, как начинать тестирование модуля зажигания, следует тщательно проверить качество и надежность контакта всех подходящих к нему и отходящих от него проводов — возможно причина кроется только в этом.
Еще один способ тестирования — прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя.
Выполняется он по следующей схеме:
- из разъемов удаляются все провода;
- мультиметр ставится в режим омметра до десятков кОм;
- щупы поочередно устанавливаются в парные разъемы (1 и 4, 2 и 3);
- в случае, если обмотки исправны, оба результата измерения будут одинаковы (в среднем, они должны быть равны 5,4 кОм). Если же сопротивление оказалось намного выше, значит присутствует внутренний обрыв витков, если значительно ниже — присутствует пробой.
Также, существует еще один, самый простой способ того, как проверить катушку зажигания ваз 2114 — просто заменить ее на новую, полностью аналогичную. В случае, если после замены автомобиль стал работать исправно, то значит и причина была точно в модуле.
Ремонт модуля зажигания
В следствие того, что по своей конструкции модуль представляет собой пару катушек, то его ремонтопригодность является крайней низкой. Так, если произошел пробой, обрыв, сплавление витков, а также другие повреждения внутри катушек, то сделать тут ничего уже нельзя — останется только заменить вышедший из строя модуль новым, аналогичным. Единственный случай, когда можно попытаться решить проблему без приобретения нового устройства — это повреждение спайки.
Выяснить это можно, проведя тестирование (теми способами, про которые было рассказано выше). В случае, если была установлена исправность вторичных обмоток, то можно попытаться открыть крышку модуля, и визуально определить повреждение пайки.
Если же такое повреждение определить не удастся, то можно попробовать просто хорошо пропаять все имеющиеся внутри контакты, после чего установить модуль на место и запустить двигатель — если причина поломки была именно в этом, то автомобиль станет снова работать исправно.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=pNyBny-_HoQ
Источники:
http://krutimotor.ru/modul-zazhiganiya-kak-proverit-vaz-i-drugie-avto/
http://carfrance.ru/kak-proverit-modul-zazhiganiya-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov/
http://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-proverit-i-prozvonit-modul-zazhiganiya-vaz-2114.html
http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/proverka-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2114-multimetr-i-kontrolka-v-pomoshh/
http://vaz-2114-lada.ru/2013/02/kak-proverit-modul-zazhiganiya/
http://remontvazov.com/kak-proverit-modul-zazhiganiya-vaz-2114-inzhektor