1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить термостат ваз 2114

Содержание

Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.

Здравствуйте. Если у Вас зимой машина очень долго прогревается или печка не греет, а может наоборот, летом машина постоянно перегревается и закипает? При наличии одного из этих симптомов, Вам следует проверить исправен ли термостат на вашем авто. Перед проверкой термостата, нужно понять как он работает.

Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.

Из чего же состоит термостат? Давайте посмотрим!

Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно, около основного клапана) и пружины.

Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.

На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.

Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?

Есть две причины по которым можно понять, что термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен:

  1. Машина не прогревается.
  2. Машина перегревается, кипит.

Так же есть два способа проверить термостат:

  • Проверить снятый термостат на работоспособность.
  • Проверить термостат не снимая с машины.

Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.

Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?

По идее всё просто. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат. Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам, в этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.

Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?

Обязательное условие в таком случае — машина должна быть холодной. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно. Это означает, что клапан постоянно открыт.

Надеюсь моя статья помогла Вам решить Вашу проблему. Если сеть вопросы, оставляйте их в комментариях и я обязательно на них отвечу.

Как проверить термостат не снимая с машины

Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов.

Все это верные признаки того, что пора заняться проверкой важного устройства, управляющего потоками охлаждающей жидкости. Многие знают, что этот узел, полностью закрытый, состоит из клапана и термочувствительного вещества. Последнее при нагреве открывает посредством клапана для охлаждающей жидкости большой контур – радиатор.

Но как проверить термостат, ведь речь именно о нем, на своем автомобиле? А более всего автолюбителей интересует, как проверить термостат, не снимая его с машины? Попробуем дать несколько советов на этот счет.

Не демонтировав устройство, правильно диагностировать его можно только так.

  1. Завести двигатель, затем выждать две минуты.
  2. Потрогать шланг, направленный от испытываемого устройства к радиатору.
  3. Если шланг горячий – прибор неисправен, скорее всего, клапан не закрывается никогда.
  4. Если шланг остается холодным и через 5 – 10 минут прогрева, а температура на панели уже больше 90 градусов – узел также неисправен. Скорее всего, клапан, наоборот, не открывается.

Возможность обойтись без снятия устройства

Далее разберемся, как проверить термостат на автомобилях ВАЗ. Начнем с «классики». Вот инструкция по автомобилю ВАЗ 2106.

  1. Первоначально надо определиться, что уровень охлаждающей жидкости нормальный, что стрелка температуры на панели приборов работает, а ремень, приводящий насос перекачки тосола (помпу) натянет нормально.
  2. Далее нужно завести мотор и прогреть его. Если прошло более пяти минут, а стрелка температуры не поднялась выше 70 градусов – следует потрогать обратный патрубок из радиатора. Если он слегка теплый, значит, охлаждающая жидкость сразу попадает в большой контур системы. Следовательно, клапан устройства постоянно открыт.
  3. Если двигатель перегрелся уже через пять минут или более, необходимо потрогать верхний патрубок радиатора.
    Предположим, он оказался холодным – это означает, что клапан проверяемого аппарата заклинило.


Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.

А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

  1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
  2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
  3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

Что делать с передним приводом и Калиной

Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

  1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
  2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
  3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
  4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.

Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

  • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
  • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
  • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
  • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
  • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
  • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
  • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.
Читать еще:  Как снять коробку уаз буханка


Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.

А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.

  1. Необходимо вначале так же завести мотор. Этот способ показывает, как провести проверку термостата на Калине, даже не снимая его. Впрочем, метод идентичен ранее описанным – нужно просто потрогать патрубок от диагностируемого элемента к охлаждающему решетчатому узлу. До 90 градусов он должен быть холодным, после 90 – теплым.
  2. Для более точной диагностики устройства демонтируем его с автомобиля.
  3. Чтобы произвести демонтаж, поначалу сливаем антифриз из системы.
  4. Демонтируем клапан рециркуляции и датчик массового расхода воздуха.
  5. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  6. Ослабив хомуты, снимаем 4 патрубка с нужного нам звена системы.
  7. Открутив гайку, снимаем провод «массы».
  8. Отвернув крепления, извлекаем из посадочного гнезда проверяемый аппарат.

Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:

  • опустить прибор внутрь большого объема воды в кастрюле, так чтоб он не касался стенок;
  • включить плиту, разогреть эту воду;
  • при закипании клапан откроется;
  • все остудить, при остывании устройства клапан закроется.

Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.

Что нельзя делать

Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.


Для наглядности эта информация сведена в таблицу. Вот она.

Как быстро и просто проверить работу термостата, не снимая с автомобиля

Всем привет! Когда мотор работает, он обязательно нагревается. Чем холоднее ДВС, тем больше ему потребуется израсходовать топлива. Но и перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это чревато серьезными последствиями. Важный элемент в системе контроля температуры силового агрегата выступает термостат. Он может выходить из строя. Потому логично будет поговорить о том, как проверить работу термостата и определить неисправность узла.

Это должен знать каждый автомобилист, поскольку подобная неприятность может поджидать на любом повороте.

Ранее, рассказывая о причинах перегрева двигателя, одним из ключевых пунктов выступал именно термостат.

Сегодня более подробно расскажу про его функции, особенности работы, а также непосредственно обсудим вопрос самостоятельной проверки, не снимая его.

Что это такое и как работает

Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.

Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.

Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.

В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.

Где он располагается

Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол , изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.

Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:

  • на Калине;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ Классика;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Авео;
  • Газель Некст;
  • ВАЗ 2107;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан и пр.

Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.

Не могу сказать, что сделать это сложно.

Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.

При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.

Для поиска термостата нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • отыскать самый толстый патрубок;
  • это будет шланг радиатора;
  • он идет от радиатора к мотору;
  • второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
  • добраться до второго конца;
  • определить нахождение корпуса термостата;
  • приступить к его снятию.

Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.

Признаки неисправностей

Из сказанного ранее можно сделать вывод, что термостат отвечает за открытие малого и большого круга циркуляции жидкости охлаждения, в качестве которой выступает уже готовый тосол или разведенный своими руками концентрат антифриза .

При запуске холодного ДВС работает малый круг, который помогает быстрее прогреть мотор и печку салона. Достигнув определенной температуры, датчик срабатывает и система переходит на большой круг, отдавая тепло мотора радиатору ДВС. Это позволяет не перегреть мотор. Если система заклинит и будет гонять жидкость по малому кругу, неизбежно произойдет перегрев двигателя и ряд других вытекающих последствий. То есть допускать возникновения таких ситуаций нельзя.

Если термостат вышел из строя, тут возможно протекание двух основных ситуаций.

В первом случае термостат переключает систему охлаждения так, что перекрывается большой циркуляционный круг. Как результат, мотор греется, датчики на приборной панели зашкаливают. Мотор может заклинить, выйдут из строя связанные системы и узлы

Вторая ситуация несколько отличается. Здесь уже термостат заклинивает в открытом положении.

В таком положении жидкость охлаждения постоянно будет течь по большому контуру, затрагивая радиатор. Если на улице тепло, никаких существенных проблем это автомобилю и самому водителю не принесет. Так что это меньший повод для паники. Но зимой вы быстро заметите, что термостат неисправен. На морозе силовой агрегат с неисправным датчиком ОЖ медленно будет прогреваться, увеличится расход топлива, печка не будет толком функционировать, в салоне наблюдается холод.

Если вы заметили, что мотор перегревается, либо же в салоне холодно и печка не работает, это во многом указывает на проблемы с таким элементом как термостат.

Проверка без демонтажа

По факту снимать термостат нужно в ситуации, когда он точно неисправен, и требуется замена.

Пытаться отремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще приобрести новый, наверняка рабочий, подходящий конкретно для вашего автомобиля.

Проверка без демонтажа выполняется очень просто:

  • сначала запустите двигатель на холостых;
  • дайте поработать около 2 минут;
  • перемещайтесь к подкапотному пространству;
  • нащупайте шланг, который идет от радиатора на термостат;
  • пока датчик не сработает, этот патрубок будет холодным;
  • после прогрева ДВС до рабочей температуры термостат должен сработать;
  • после этого патрубок начнет греться.

Заранее стоит посмотреть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать точную температуру срабатывания датчика конкретно на вашем авто. Для разных машин показатели разные.

Если после прогрева патрубок большого круга циркуляции остается холодным, клапан не сработал, устройство заклинило. Также есть проблема, если сразу после запуска шланг начал нагреваться.

Параллельно проверьте новый купленный узел. Для этого можно обойтись без профессионального инструмента и дистанционного термометра. Но измеритель температуры, рассчитанный на температуру нагрева ДВС, вам нужен.

Суть проверки предельно простая. Нужно набрать холодную воду в емкость, погрузить в нее полностью деталь. Затем начинайте постепенный нагрев. Следите за тем, чтобы при достижении воды температуры срабатывания термостата элемент сработал, и клапан поменял свое положение. Если этого не происходит, деталь нужно вернуть продавцу.

Крайне важно выбрать термостат именно с такой температурой срабатывания, которая предусмотрена характеристиками вашего двигателя.

Рассматриваемый элемент системы охлаждения может выйти из строя по разным причинам. Это заводской брак, естественный износ, имеющиеся проблемы в системе охлаждения, неправильно подобранный или старый антифриз , и многое другое.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков ваз 2110

Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Насколько легко или трудно было их устранить самостоятельно? Делитесь своими историями и мнением.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и задавайте нам вопросы!

(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)

Термостат на ваз 2114 – замена, проверка и ремонт своими руками

Термостат является основным составляющим системы охлаждения всех автомобилей. Он держит температуру охлаждающей жидкости в пределах нормы, а также после пуска двигателя содействует постоянному прогреву. Благодаря термостату двигатель, при долгой работе, не будет задействовать перегрев. Как же провести замену термостата ваз 2114, какие разновидности бывают, как он устроен и как проверить его работу – об этом всем будет говориться здесь.

Принцип действия термостата на ваз 2114

Составляющая структура термостата — это достаточно простой механизм, который подходит для распределения перемещения жидкости по малым и большим кругам охлаждения (это зависит от температуры подачи).

Термостат: 1 – входной патрубок (от радиатора); 2 – резиновая вставка; 3 -твердый термочувствительный наполнитель; 4 – пружина перепускного клапана; 5 – входной патрубок (от двигателя); 6 – перепускной клапан; 7 -выходной патрубок (к насосу); 8 -пружина основного клапана; 9 -основной клапан; 10 – патрубок (от расширительного бачка); 11 – поршень.

Простой термостат 2114 класса стандарта, который устанавливают прямо на заводе, состоит из таких видов запчастей:

Устройство термостата

  • корпус;
  • пружина перепускного клапана;
  • перепускной клапан;
  • пружина главного клапана;
  • главный клапан;
  • патрубки;
  • поршень с держателем;
  • термочувствительный элемент.

Принцип работы термостата

  1. Термочувствительный элемент дает сигнал на начало запуска работы данного термостата.
  2. Если главный клапан закрыт, то после начала работы мотора, жидкость в системе нагревается и начинает перемещение по меньшему кругу.
  3. Жидкость проходит через устройство термостата и прогревает чувствительный элемент (он способствует расширению, тем самым происходит давление на клапан).
  4. При нагревании ОЖ до нужного момента (87 градусов), клапан по-малому начинает открываться, и охлаждающая жидкость постепенно помещается в больший круг.
  5. Если нагревание ОЖ достигнет 102 градусов, то клапан уже откроется полностью и круговорот жидкости пойдет через радиатор.
  6. Следовательно, после остановки работы двигателя машины, жидкость перейдет в процесс остывания, а термочувствительный элемент будет сжиматься и клапан за счет возвратной пружины вернется в начальное положение.
  7. Может случится так, что по причине износа или повреждения (в крайних случаях заводских браках) термостат ваз 2114 окажется заклиненным в каком-либо положении.
  8. Соответствующе может очень долго прогреваться двигатель автомобиля или же наоборот происходит перегрев мотора, что является опасным признаком.
  9. Перегревание мотора может привести к массовым повреждением, вплоть до саморазрушения двигателя. В этом случае придется проводить капитальный ремонт.

Виды термостатов на ваз 2114

Проводя замену терморегулятора, владельцы автомобилей спрашивают себя — какой термостат ваз 2114 лучше поставить: импортный или отечественный; и какой фирме отдать предпочтение? Совершенно правильный выбор вам никто не подскажет, ведь каждый водитель обращает внимание на множество факторов при выборе запчастей. Все зависит от доступности, цены и других не маловажных признаков.

Можно подчеркнуть несколько групп подходящих терморегуляторов, которые можно найти в обычных автомобильных магазинах:

  • Отечественные. Фирменные термостаты для 2114, которые найти в продаже будет проще простого. Но по качеству они не блещут, так как могут выйти из строя раньше гарантированного срока или же вообще могут заклинить и двигатель перегреется. На замену термостат данного производителя брать не рекомендуется.
  • Китайские. Как правило, они имеют привлекательную оболочку снаружи, но внутри они намного хуже, чем могло бы показаться. В процессе эксплуатации они будут заметно хуже работать, чем отечественные терморегуляторы. Этот вариант является самым крайним, то есть брать их придется тогда, когда ничего другого найти невозможно.
  • Импортные. Они являются самыми качественными в отличие от других производителей. Даже при таком исполнении, цена соответствует качеству и при этом они пользуются большим спросом, нежели другие. Соответственно брать данный термостат – рекомендуется!

Рассмотрим импортный термостат на ваз 2114 6 дырочный

Преимущества конкретно этого устройства:

  1. данный терморегулятор обеспечивает температуру, которая является нормальной для охлаждающей жидкости;
  2. меньше связок на хомутах, чем на других устройствах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через тягучую соединительную трубку;
  3. этот терморегулятор является изначально разборным для замены термочувствительного элемента отдельно от корпуса;
  4. более компактный, тем самым больше свободного места.

Печка отапливает уже на 60 градусах, а на 85 градусах становится горячо.

Бывают ситуации, что не можешь найти фирменные термостаты, тогда следует уделить внимание материалу корпуса. Исходя из состава, нужно брать терморегуляторы, сделанные из качественной латуни и нержавеющей стали. Их отличие можно определить с помощью веса, просто подержав в руках.

Будьте внимательны при выборе других термостатов. Они могут состоять из цинкового сплава, которые не могут быть надежными. Мало того, что от удара могут потечь, так еще и перепады температуры на них влияют.

Замена термостата на ваз 2114

Как будет проходить сама замена термостата на ваз 2114.

Замена должна происходить на не прогретом двигателе, с полностью холодной охлаждающей жидкостью.

Она выполняется в таком порядке:

  1. Установка автомобиля на специальную площадку, под капотом достать фильтр воздуха.
  2. Достаем расширительный бачок и сливаем всю присутствующую жидкость.
  3. Расслабляем шланги охладительной системы и снимаем их.
  4. Откручиваются гайки, которые держат корпус терморегулятора.
  5. Снимаем старый термостат, а при тугом демонтаже, нужно его раскачать.
  6. Убрать со специально выделенного места для старого термостата следы от герметика и залить новый герметик, сверху приложить прокладку.
  7. Следом устанавливаем новый термостат и фиксируем его положение гайками.
  8. Наносим слой герметика на патрубки устройства, надеваем шланги и крепим хомутами.
  9. По истечению 2 часов заливаем новую охлаждающую жидкость в систему.
  10. Теперь запускаем двигатель и следим за показателями температуры, чтобы убедиться, исправно ли работает устройство или потребуется что-то исправить.

Проделывая замену термостата, нужно будет осмотреть воздухофильтр и, по надобности, поменять его, а также провести проверку состояние всех шлангов системы охлаждения. Их также следует менять, если они имеют на внешней оболочке трещины или вообще подтекают.

Как проверить термостат ВАЗ 2114

Если вы еще не установили то можете проверить термостат в домашних условиях. Берется емкость с холодной водой; термометр, который сможет показать 100 градусов; и сам термальный регулятор. Ставится это все на печь и греем воду, пока температура не станет 85 градусов. После чего, смотрим на главный клапан термостата. При появлении 87 градусов, клапан должен начать открываться. Если он по какой-то причине не открылся или открылся раньше достигнутой температуры, то это говорит о неисправности устройства.

При новом уже установленном устройстве, необходимо его проверить на холодном двигателе. После того, как двигатель завелся, возьмитесь за нижний патрубок, связанный с радиатором. До 80 градусов он должен быть абсолютно холодным. При 85 градусов трубка уже должна начинать потихоньку нагреваться. А уже когда температура достигнута 90 градусов, то должен открыться полностью клапан и начинаться полный процесс перемещения нагретой охлаждающей жидкости.

Еще может так случится, что после запуска двигателя автомобиля, при температуре в 50 градусов, может уже пойти нагретая жидкость. Ни в коем случае не допускайте этого, это говорит о неисправности самого термального регулятора и означает, что главный клапан открыт беспрерывно.

Термостат Ваз 2113 – 2114 – проверка и замена своими руками

Термостат на автомобилях Ваз 2113 Ваз 2114 – это элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре.

Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля.

Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д.

По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

Принцип работы термостата Ваз 2113

В системе охлаждения двигателя автомобиля термостат автоматически открывает и закрывает для антифриза большой контур охлаждения.

Попробуем объяснить это в двух словах. Система охлаждения двигателя состоит из малого и большого контуров. В режиме прогрева мотора антифриз прогоняется насосом системы только через рубашку охлаждения двигателя и печку. Это позволяет быстро нагреть блок цилиндров до рабочей температуры. А вот дальше без дополнительного охлаждения уже не обойтись.

Читать еще:  Замена свечей фольксваген поло

При достижении определённой температуры термостат открывает канал в большой контур — охлаждающая жидкость попадает в основной радиатор, снабжённый дополнительным высокоэффективным электрическим вентилятором, работающим на нескольких скоростях. Открывая и закрывая клапан, термостат не просто поддерживает заданную температуру антифриза, но и обеспечивает энергоэффективность работы силовой установки.

На примера автомобиля Ваз 2113 я сейчас покажу как это работает:

  1. На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.
  2. Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

Неисправности термостата Ваз 2113 2114 как понять

Понять неисправность термостата на Ваз 2113 можно понять по двум признакам:

  1. Машина не прогревается.
  2. Машина перегревается, кипит.

Так же есть два способа проверить термостат:

  • Проверить снятый термостат на работоспособность.
  • Проверить термостат не снимая с машины.

Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.

Как проверить термостат на Ваз 2113 – два способа

Для того, чтобы проверить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат.
  2. Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам.
  3. В этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться.
  4. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.

Есть еще один способ проверки термостата не снимая его с автомобиля. Но, для этого— машина должна быть холодной:

  1. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора.
  2. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться.
  3. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно. Это означает, что клапан постоянно открыт.

Видео: Как проверить термостат на Ваз 2113 не снимая его с авто

Где находиться термостат на Ваз 2113

На инжекторных моделях Ваз 2113 термостат находиться под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных моделях располагается там же , однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

Замена термостата Ваз 2113 – пошаговая инструкция + фотоотчет

Для того, чтобы заменить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем воздушный фильтр
  3. Ослабляем затяжку 4х хомутов крепления шлангов термостата.
  4. Отсоединяем шланги от патрубков термостата и снимаем термостат.
  5. Чтобы проверить работу термостата его нужно поместить в почти кипящую воду. В воде основной клапан термостата должен открыться.
  6. Устанавливаем термостат на место в обратном порядке. После установки проверяем соединения на герметичность.

Ну, вот все работы по замене термостата на Ваз 2113 завершены. Рекомендуем вам посмотреть видео по теме.

Проверяем работоспособность термостата на ВАЗ-2114 буквально своими руками

Любой автомобилист слышал о термостате. Проверить деталь на ВАЗ-2114 достаточно просто и почти каждый автолюбитель сможет совершить данную операцию без особого усилия и труда.

Устройство термостата

Устройство работы термостата

Прежде чем перейти непосредственно к способам проверки термостата необходимо рассмотреть саму конструкцию.

Итак, посмотрим, с каких элементов состоит эта запасная часть:

1 – перепускной клапан; 2 – выходной патрубок (к водяному насосу); 3 – пружина к основному клапану; 4 – основной клапан; 5 – держатель поршня; 6 – поршень; 7 – входящий патрубок (от радиатора); 8 – резиновая вставка; 9 – твердый термочувствительный наполнитель; 10 – пружина перепускного клапана; 11 – входящий патрубок (от силового агрегата).

Способы проверки работоспособности (схема работы)

Схема устройства работы термостата при разных температурах

Основными охлаждающими жидкостями, которые циркулируют в системе охлаждения, являются тосол, вода и антифриз. Их задачей является охлаждение элементов силового агрегата,чтобы не дать перегреться двигателю. Химические свойства охлаждающей жидкости позволяют не закипать при температуре 100 градусов. Чтобы этого не произошло, и жидкости эффективно охлаждались, отвечает как раз непосредственно термостат.

Процесс работы термостата можно сравнить с циркулированием крови в организме человека. Существует малый круг и большой. Жидкость по малому кругу циркулирует до тех пор, пока двигатель не наберет рабочую температуру, а затем термостат открывает клапан и поток нагретой «охлаждайки» стремительным потоком врывается в большой круг, что обеспечивает максимально эффективное охлаждение.

Но, в процессе работы термостат, как и любая другая запасная часть, имеет свойство ломаться. В данном случае, это заклинивание клапана в положении на малый круг. Это может привести к самым плачевным последствиям, поскольку перегрев мотора приведет к поломке многих узлов и агрегатов.

Когда все вопросы, связанные с работой термостата рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам диагностики неисправности. Итак, существует два метода определения выхода из строя этого узла.

Без съема запасной детали

Трогаем нижний патрубок радиатора, если он холодный при рабочем двигателе, то термостат неисправен

Если знать, как устроен узел, то для определения неисправности стоит только дотянуться до нижнего патрубка радиатора. Он задействован при работе большого круга охлаждения. Если патрубок при нагретом и работающем двигателе остается холодным, то наверняка термостат заклинил (клин клапана). Если жидкость циркулирует по большому кругу, то автомобиль будет долго прогреваться при запуске. Особенно это будет заметно в холодное время года.

Проверяем снятый термостат

Термостат бросается в кастрюлю с водой и нагревается до 90 градусов Цельсия

Для проверки устройства снятого с автомобиля, понадобится кухня, кастрюля и печка. Конечно, многие сразу не поймут, для чего все это нужно. Итак, набираем в кастрюлю воды, ставим на печь. Опускаем термостат так, чтобы он обязательно касался стенок.

Температура 74 градуса, клапан закрыт

Разогреваем воду почти до кипения, а если быть точным до 89-93 градусов Цельсия. Именно такая температура необходима для того, чтобы термостат открылся на большой круг.

В данном случае, клапан изделия должен открыться и весь процесс будет сопровождаться характерным щелчком. Если при проверке были выявлены расхождения с нормативами по температуре, то рекомендуется поменять термостат на новый.

Выбор термостата

Последствия неисправности термостата на ВАЗ-2114

Очень важным вопросом остаются последствия использования нерабочего термостата на автомобиле. Так, долгосрочная езда может привести к самым неприятным последствиям. В случае замены обратите внимание на термостат от Лада Гранта. Итак, рассмотрим, к чему же может привести езда с заклинившим клапаном:

  • Если клин на маленьком круге , да еще и в жаркое время года, то двигатель будет сильно греться, а стрелка показателя температуры будет постоянно уходить в красную зону. При этом, весь процесс будет сопровождаться тем, что регулярно будет срабатывать электровенилятор, что может привести к тому, что и он выйдет из строя, в самый не подходящий момент. После этого может последовать перегрев двигателя, признаком которого станет закипание. Последствия в данном случае, могут быть мелкими (пробой прокладки ГБЦ, коллектора) или фатальными (прогиб и деформация головки блока цилиндров).
  • Если клин произошел на большом круге , то последствие становится падение производительности двигателя, плохой запуск, а также нагревание силового агрегата не полное, особенно в зимнее время года.

Выводы

Как проверить термостат на ВАЗ-2114 теперь знает почти каждый автомобилист. Конечно, некоторым автолюбителям, этот процесс может показаться достаточно тяжелым, и при этом рекомендуется обратиться в автосервис. Если вследствие диагностических операций оказалось, что изделие вышло из строя, необходимо провести его замену.

Источники:

http://www.vaz-zona.ru/kak-proverit-termostat-na-vaz-2115-2114-2113-2109/
http://daciaclubmd.ru/repair/engine/kak-proverit-termostat
http://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-proverit-rabotu-termostata/
http://provaz2114.ru/elektrika/termostat-na-vaz-2114-zamena-proverka-i-remont-svoimi-rukami.html
http://inomarki-remont.ru/termostat-vaz-2113-2114.html
http://carfrance.ru/kak-proverit-termostat-vaz-2114/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector