Как снять головку на ваз 2109
Снятие головки и замена прокладки ГБЦ
Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.
Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:
- Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
- Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
- Отвертка плоская
- Удлинитель
- Средство для удаления прокладок
Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109
Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.
- Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
- Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
- Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
- Отсоединить штаны от выпускного коллектора
- Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
- Открутить и снять крышку клапанов
В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.
Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:
В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:
Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:
И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:
После чего нам открывается следующая картина:
Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108
Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.
Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:
Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:
Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:
Установка головки на место
Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.
Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:
Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:
- Сначала моментом силы 20 Нм
- Второй прием моментом 75-85 Нм
- Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
- Окончательно заворачиваем на 90 градусов
Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!
Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками
Головка блока цилиндров (ГБЦ) снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.
Данная работа проводится на смотровой яме или эстакаде.
Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция:
- Отключите “минусовую клему” от АКБ.
- Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.
- Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.
- Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ 2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ 21083), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).
- На ВАЗ 2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.
- Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.
- На ВАЗ-21083 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.
- Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.
- Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.
- Снимите крышку ГБЦ.
- При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.
12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».
13. Достаньте винты вместе с шайбами.
14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.
15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.
16. Рассухарите клапан.
17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.
18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.
19. Снимите прокладку и патрубок.
Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.
- Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.
- Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.
- Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.
- Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.
Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);
- Вторая — с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
- Третяя — дотяжка на 90°;
- Четвертая — доворот винтов на 90°.
Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 2109, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной.
Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров
Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) нужно при замене прокладки, блока, а также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов или при ремонте самой головки. Кроме того, при тюнинге двигателя или полной его разборке также нужно демонтировать ГБЦ.
Перед началом работы необходимо, чтобы автомобиль был установлен на эстакаду или на смотровую яму.
Снятие ГБЦ на ВАЗ 2109
- Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
- Слить ОЖ в пластиковую емкость.
- Приемную трубу следует отсоединить от выпускного коллектора.
- Демонтировать ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111). Также нужно осуществить демонтаж карбюратора (ВАЗ 21083), впускного и выпускного коллекторов (но можно обойтись без этого).
- Если работа выполняется на ВАЗ 2111, нужно отключить «массовые» провода, крепящиеся на левом торце головки. Снять топливную рампу с топливными патрубками и форсунками.
- Отсоединить высоковольтные провода свечей зажигания. Затем проводим отсоединение разъемов датчиков ОЖ и снимаем уровень давления масла.
- На ВАЗ-21083 должен быть убран корпус вспомогательных агрегатов.
- Далее выполняется демонтаж корпуса вспомогательных агрегатов, датчика-распределителя, топливного насоса.
- Сначала снять ремень ГРМ. Затем снимаются: натяжной ролик и дистанционная шайба. Далее необходимо снять зубчатый шкив распредвала.
- Выкрутить гайку крепления задней, прикрепляющую крышку привода ГРМ к ГБЦ.
- Убрать крышку головки блока цилиндров.
- Крестовой отверткой ослабить хомуты, затем от выпускного патрубка ГБЦ нужно поочередно отключить шланги.
- Выкрутить 10 болтов, которые фиксируют головку блока цилиндров, при помощи шестигранника на «10».
- Извлечь винты с шайбами.
- Демонтировать ГБЦ с прокладкой.
Также ознакомьтесь
- При разборе клапанного механизма под тарелку клапана необходимо подложить деревянный брусок.
- Рассухарить клапан. Достать его из направляющей втулки ГБЦ.
- Ключом на «13» открутить 2 гайки крепления впускного патрубка.
- Снять прокладку и патрубок.
Собирать и устанавливать ГБЦ следует в обратной последовательности.
Рекомендации :
- Стержни клапанов моторным маслом. То же касается и направляющих втулок.
- Перед установкой удалить с поверхности блока цилиндров грязь, масло, остатки старой прокладки.
- Заменять прокладку ГБЦ следует по двум особым центрирующим втулкам.
- Поставить крепежные винты, на ниже представленной схеме показаны 4 приема, как их нужно затягивать.
- Момент первой затяжки винтов – 20 Н.м (2 кгс.м);
- Второй – с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
- Третьей – с дотяжкой в 90°;
- Четвертой — доворот винтов на 90°.
Рекомендуем почитать
Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .
Определить причину неработающего заднего дворника ВАЗ 2109 достаточно сложно. Далее приведем перечень возможных вариантов. 1. Вышли их строя .
Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .
Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .
Как снять головку на ваз 2109
РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НА ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ
Согласно многолетнему опыту различных автолюбителей, замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.
Ремонт и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 под силу любому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все больше и больше становится популярным тюнинг этого узла, благодаря которому поднимается мощность авто. Выполнять тюнинг своими руками можно, в случае если у вас есть опыт в подобных работах. Работа с клапанами и цилиндрами требует особых знаний и умений.
Что такое головка блока цилиндров
ГБЦ ВАЗ 2109 — это специальный узел, основное предназначение которого закрытие цилиндров. Непосредственно к самому блоку крепится при помощи специальных болтов. Головка блока цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов во время работы мотора. ГБЦ силовых агрегатов выпускаемых сегодня автомобилей, отличаются достаточно сложным устройством и собраны из значительного количества деталей.
Когда пора менять?
- В замене или ремонте ГБЦ может возникнуть потребность, в случае если вы начали замечать, что увеличился расход горючего или уменьшилась мощность силовой установки.
- Также к неисправностям в системе ГБЦ может привести неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров.
- Если вы постоянно заливаете в свой автомобиль бензин низкого качества, то не удивляйтесь тому, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ее ремонт.
- Появившаяся трещина в блоке не может быть устранена никаким иным способом, как полной заменой этого элемента.
- Симптомом, указывающим на проблемы в ГБЦ, может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызвано это попаданием тосола в цилиндры мотора.
- Если на поверхности ОЖ в бачке появились масляные пятна, то это также свидетельствует о том, что необходим ремонт узла. Это связано с тем, что масло теми или иными путями начало попадать туда, где оно не должно быть.
- Нечасто, но иногда через прокладку начинаются прорываться выхлопные газы. Здесь нет иного выбора как демонтаж головки и замена прокладки.
- Съем головки может понадобиться в случае тюнинга ВАЗ 2109, доработки, проблем с заглушками, протяжки болтов или расточки цилиндров.
Этапы работы
Как мы уже говорили, процесс замены несложен, но если вы решились за него взяться впервые, то лучше в помощь пригласить кого-то с опытом в этом деле. Также вам может потребоваться помощь, в случае если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109 путем его тюнинга, с помощью расточки каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В данном случае для извлечения старых заглушек и правильной установки новых требуются определенные навыки.
Инструменты
- шестигранник;
- динамометрический ключ;
- вороток;
- отвертка.
Процесс
Перед тем как приступить к снятию и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо соблюдая порядок выполнить некоторые подготовительные работы.
Снятие
- Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
- Отсоединяем шланги и провода от карбюратора или инжектора.
- Далее, необходимо отсоединить штаны от коллектора.
- Снимаем трамблер.
- Откручиваем крышку клапанов.
- Снимаем карбюратор о и коллекторы.
- Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, скорее всего, потребуется ворот и шестигранник, потому, что болты закручены с приличным усилием.
- Извлекаем болты крепления головки с шайбами.
- Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
- Снимаем прокладку.
- Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.
Тюнинг
Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.
Притирка клапанов
Контроль притирки осуществляется следующим образом:
- головка в собранном состоянии ложится набок;
- в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).
В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.
Установка
- Сборку начинайте с установки новой прокладки. Внимание! Отверстия в прокладке должны обязательно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока.
- Устанавливать головку нужно аккуратно, не сдвиньте в этот момент прокладку со своего места.
- Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке с помощью динамометрического ключа.
- Далее, в обратном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор или карбюратор. Заливается свежая ОЖ. Подключаются провода и шланги.
Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием. Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.
Видео « Как снимается головка на автомобиле ВАЗ »
В этом видео мастер покажет как правильно и быстро снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 головка снимается аналогично.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку блока и замените прокладку головки блока. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку головки блока необходимо заменять.
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
3. Отсоедините провод от датчика давления масла.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
6. Снимите термостат (см. «Снятие и установка термостата»).
7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы глушителя»).
8. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
9. Снимите переднюю крышку ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).
10. Снимите крышку головки блока (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
11. Зафиксируйте от проворачивания шестерню распредвала, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку; ослабьте затяжку болта крепления шестерни распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигателе).
12. Снимите ремень привода с шестерни распредвала, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите ремень в сторону (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).
13. Выверните болт крепления шестерни распредвала и снимите его вместе с шайбой (для наглядности операция показана на снятом двигателе).
14. С помощью двух отверток снимите шестерню с распредвала. При этом не повредите сальник распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигателе).
15. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива к топливному насосу.
16. Отсоедините от карбюратора шланги и провода, тягу привода воздушной заслонки и трос привода дроссельной заслонки (см. «Снятие и установка карбюратора»).
17. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания.
18. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.
19. Отсоедините трубку от вакуумного корректора распределителя зажигания.
20. Отсоедините шланг вакуумного усилителя от впускной трубы двигателя.
21. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки водяного охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора системы охлаждения»).
22. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.
23. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.
24. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте болты вместе с шайбами.
25. Слегка приподнимите головку блока цилиндров, сдвиньте головку блока так, чтобы конец распредвала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку блока цилиндров.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку блока.
26. Снимите прокладку головки блока.
27. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените новыми болты головки блока цилиндров, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока цилиндров смажьте болты тонким слоем моторного масла.
28. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухими и чистыми) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки блока.
29. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки блока (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке головки блока (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.
30. Установите головку блока на блок цилиндров, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности в четыре этапа:
1 — моментом 20 Нм (2 кгс-м);
2 — моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс-м);
3 — доверните болты на 90°;
4 — окончательно доверните болты на 90°.
31. Установите на головку блока цилиндров детали и подсоедините к головке блока шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распредвала. Шестерня распредвала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).
labavto.com
Прокладка ГБЦ является одной из самых важных прокладок автомобиля. От ее стояния зависит исправная работа двигателя. В статье описывается, зачем и как выполняется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. На видео можно посмотреть процесс снятия головки ГБЦ.
Когда необходима замена?
Важно следить за состоянием прокладки ГБЦ, так как по мере ее износа и прогорания двигатель начинает работать с перебоями. Прогоревшая деталь может стать причиной перегрева двигателя или его заклинивания. На видео рассказывается о признаках, по которым можно выяснить прогорела ли прокладка.
Оценить необходимость замены можно по таким признакам:
- Уменьшение уровня охлаждающей жидкости, хотя не обнаружено подтеков при внешнем визуальном осмотре. В этом случае ОЖ попадает через масляные каналы в поддон картера. Это можно определит по цвету масла на щупе, оно будет мутным кофейного цвета.
- Если газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения, то может разорвать расширительный бачок.
- Масляные пятна в расширительном бачке.
- Падение давления в одном из цилиндров. В этом случае прокладка может прогореть не вся, а лишь в районе герметизации данного цилиндра.
Это основные причины, по которым выполняется замена.
Прокладку меняют всегда, если демонтируется головка блока цилиндров, так как ее нельзя восстановить или вторично использовать.
Старая прогоревшая деталь
Процесс замены
Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 – процедура несложная и похожа для двигателей, на которых стоит как карбюратор, так и инжектор.
Необходимые инструменты
Для того чтобы поменять прокладку, необходимо снять ГБЦ, а для снятия и замены могут потребоваться следующие инструменты:
- шестигранник;
- набор ключей;
- набор головок;
- динамометрический ключ;
- удлинитель;
- средство для удаления прокладок;
- плоская отвертка.
Для выполнения процедуры автомобиль следует установить на подходящее подъемное приспособление.
Этапы
Замена осуществляется следующим образом:
- Отключается питание автомобиля путем отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
- Далее необходимо слить рабочие жидкости. Охлаждающую можно слить не полностью. Масло сливается в случае попадания в него антифриза.
- Далее следует отсоединить все провода с датчиками, демонтировать термостат, воздушный фильтр вместе с патрубками.
- Затем снимается крышка ГРМ, отсоединяется труба глушителя.
- Далее нужно выставить установочные метки, снять ремень ГРМ.
- Отсоединив все подводящие шланги, нужно демонтировать карбюратор.
- Далее следует снять патрубки охлаждающей системы и защитную крышку ГРМ.
- После этого откручиваются крепежные болты, и демонтируется головка блока цилиндров.
Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109
Схема затягивания болтов
Заключение
Таким образом, замена прокладки ГБЦ — процесс несложный, правда, занимающий много времени. Зато, научившись благодаря статье и размещенным видео делать замену самостоятельно, можно сэкономить на автосервисе.
Если обнаружились признаки не герметичности прокладки, не стоит затягивать с ее заменой, иначе ремонт двигателя может обойтись намного дороже.
Видео «Снятие головки блока цилиндров с автомобиля ВАЗ 2109»
В этом видео демонстрируется, как снять ГБЦ с ВАЗ 2109.
Источники:
http://remont-vaz2109.ru/snyatie-golovki-i-zamena-prokladki-gbc/
http://vaz-remont.ru/kak-snyat-gbc-na-vaz-2109-zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-svoimi-rukami/
http://prostovaz.ru/vaz-2109/demontazh-gbc-na-vaz-2109-algoritm-samostoyatelnoy-zameny-prokladki-golovki-bloka-cilindrov.html
http://www.vazzz.ru/kak-snyat-golovku-na-vaz-2109/
http://tuningtaza.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%85-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html
http://labavto.com/vaz/2109/kak-samostoyatelno-pomenyat-prokladku-gbts/