Как снять лобовое стекло на ваз 2110
Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110
Замена лобового стекла является довольно распространённой процедурой и чаще всего производится в связи с его повреждением. Чтобы произвести замену лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками, не требуется обладать какими-либо специальными знаниями или опытом. Однако при отсутствии базовых навыков в подобном деле обратиться на специализированную станцию технического обслуживания — верное решение.
Порядок замены своими руками
Если лобовое стекло получило повреждения и требует замены, то эта процедура должна производиться в соответствии с алгоритмом, который включает в себя демонтаж, подготовительные работы и установку нового изделия. Самостоятельную замену лобового стекла лучше производить вдвоём. При этом один человек должен находиться снаружи автомобиля, а второй сидеть внутри и «принимать» стекло, если речь идёт об установке, или выталкивать его, когда требуется произвести демонтажные работы.
Лобовое стекло считается одним из наиболее незащищённых элементов автомобиля
Таким образом, можно увеличить точность выполнения каждой процедуры и исключить повреждения лакокрасочного покрытия, а также причинение вреда новому лобовому стеклу по неосторожности. Перед его монтажом требуется произвести подготовительные работы в обязательном порядке. При этом стоит придерживаться следующего алгоритма:
- Удалить застарелый и сильно засохший клеевой состав, который ранее использовался для удержания прежнего лобового стекла.
- При необходимости ликвидировать образовавшуюся под слоем старого клея ржавчину. Для этого лучше использовать наждак или другие подручные материалы.
- Произвести грунтовку очищенного до металла места, предназначенного для монтажа нового стекла. Этой процедуре стоит уделить особое внимание, более того, специалисты рекомендуют не удалять полностью старый клей, а оставить тонкую прослойку. В будущем она поможет новому составу лучше схватиться с поверхностью.
- Обезжирить подготовленную поверхность.
- Обработать кромку нового стекла, а после полного высыхания уайт-спирита нанести активатор. Он обеспечит более эффективную фиксацию нового лобового стекла в будущем.
Перед нанесением клеевого состава его требуется разогреть. Эта процедура сделает клей более мягким и обеспечит удобство в обращении с ним. После того как новое стекло будет установлено, запрещается перемещать транспортное средство до полного высыхания клея, более того, в течение 2–3 часов запрещается открывать или закрывать двери, а также капот и багажник.
Не стоит забывать, что клеевое соединение достигнет максимальной прочности только через 5–6 дней с момента окончания монтажных работ. Примечательно, что процедуру замены лобового стекла рекомендуется производить при температуре +15 градусов и выше. В противном случае процесс затвердевания клея займёт гораздо больше времени.
Чтобы сделать процесс замены более удобным, рекомендуется приоткрыть капот, а также опустить стёкла передних дверей. При монтаже требуется занести нижнюю часть стекла на раму и аккуратно опускать его на поверхность, которая была обработана клеевым составом.
Материалы и инструменты
Чтобы процедура замены повреждённого лобового стекла прошла успешно и максимально оперативно, требуется заранее подготовить определённые инструменты и материалы. Для демонтажа и установки потребуется:
- Клеевой состав, который требуется выбирать в зависимости от особенностей лобового стекла, а также монтажной поверхности. Лучшим решением будет использовать двухкомпонентные разновидности клея, так как они являются специализированными и характеризуются доступной стоимостью.
- Новое лобовое стекло. Перед его установкой требуется убедиться, что стекло идеально подходит по размеру. Несоответствия с большой долей вероятности приведут к снижению эффективности фиксации вне зависимости от используемого клея.
- Струна, которая необходима для срезки старого лобового стекла. Именно её использование позволяет избежать повреждений корпуса автомобиля при демонтажных работах. Выбирать струну требуется в зависимости от размеров и индивидуальных особенностей стекла. Проконсультироваться по этому вопросу со специалистами — лучшее решение. Для удобства использования струна оборудуется специальными ручками, которые позволяют натянуть режущую кромку и эффективно разрезать застарелый клей.
- Присоски. Произвести работы практически невозможно без специальных присосок. Они дают возможность надёжно удерживать лобовое стекло на всех этапах работ. Благодаря этому почти полностью исключается риск случайного падения и появления царапин и сколов из-за ударов, допущенных по неосторожности.
- Активатор. Его использование позволяет в несколько раз увеличить адгезионные свойства. Благодаря этому в будущем появится возможность гораздо эффективнее нанести грунтовку или клеевой состав на обработанную активатором поверхность.
- Уайт-спирит. Он играет роль растворителя, с помощью которого можно эффективно обезжирить поверхность стекла, а также места, куда оно будет установлено. Использование уайт-спирита требует определённого опыта, так как такой растворитель может нанести ощутимый вред здоровью человека, который по неосторожности вдохнул его пары или допустил попадание на кожу или в глаза.
Присоски помогут прочно удерживать новое лобовое стекло
На приобретении описанных выше инструментов, материалов и приспособлений не стоит экономить, особенно если опыта в монтаже ветровых стёкол не хватает. Использование дешёвого клея или нарушение технологии с большей долей вероятности приводит к необходимости проведения повторного монтажа. Более того, ненадёжные соединения быстро утрачивают герметичность.
Как снять лобовое стекло
Замена повреждённого лобового стекла начинается с его снятия. Процедура должна выполняться в соответствии со следующим алгоритмом:
- Удалить все декоративные элементы и панели, располагающиеся внутри салона. Для этого требуется использовать специальный шпатель, позволяющий удалить нужные детали, не нанося повреждения поверхности.
- Произвести демонтаж стеклоочистителей и жабо. Чтобы это сделать, требуется извлечь фиксирующие заглушки, а также крепёжные винты.
- Снять резиновый уплотнитель ветрового стекла. Для этого требуется открыть двигательный отсек и выполнить необходимые действия. Для удаления молдинга требуется потянуть его за край. После этого появится возможность вытащить из-под стекла резиновые накладки, имеющие треугольную форму.
- Выпилить клеевой слой, используя специальную струну, оборудованную ручками для более удобного удержания. Чтобы вставить струну, требуется проколоть старый слой клея при помощи ножа. Делать это требуется аккуратно, так как во время вставки и протягивания струны в салон риск повреждения поверхности корпуса довольно велик. При выпиливании используется принцип двуручной пилы. Процедура в обязательном порядке должна производиться с участием двух человека. Один должен находиться в салоне, а второй располагаться снаружи. Струна аккуратно проводится вдоль кромки стеклянной панели. Не стоит забывать, что человек, который находится в салоне, должен натягивать струну под определённым углом к резу, а тот, кто снаружи, поднимает конец режущего элемента немного вверх. Такой принцип выпиливания позволяет максимально обезопасить покрытие кузова от получения царапин и других дефектов в процессе демонтажа. Когда дело доходит до прорезания клеевого слоя в нижней части стекла, струну требуется завести под капот, чтобы производить резку под оптимальным углом. При этом требуется принять необходимые меры, чтобы не допустить повреждения торпеды.
- Демонтировать ветровое стекло, после того как клей будет прорезан по всей кромке.
Использовать присоски на этом этапе не обязательно, так как стекло уже повреждено. Однако при отсутствии необходимых навыков применять вакуумные приспособления — верное решение.
После того как клей будет прорезан струной по кромке, необходимо демонтировать лобовое стекло
Дело в том, что падение старого лобового стекла на капот не является редкостью, даже если демонтажные работы производятся двумя людьми. Если вес «ветровика» велик, то удерживать и перемещать его довольно неудобно, даже вдвоём. А ликвидация последствий такого падения (повреждений покрытия кузова) потребует гораздо больших затрат, чем покупка двух ручек с присосками.
После того как ветровое стекло полностью демонтировано, можно приступать к подготовке образовавшегося проёма к последующему монтажу. Соблюдение описанного алгоритма и учёт его особенностей позволит оперативно снять разбитое стекло вне зависимости от его размера и массы. Если автолюбитель впервые производит подобную процедуру самостоятельно, то ему стоит попросить о помощи человека, который имеет опыт в подобных делах. Это позволить ускорить замену и избежать большого числа трудностей.
Как установить новое
Монтаж может производиться как с использованием специализированных вакуумных присосок, так и без них. Во втором случае риск повреждения нового изделия возрастает в несколько раз, однако некоторые автолюбители предпочитают использовать альтернативные способы удержания.
Когда речь идёт об установке «ветровика», автолюбителю необходимо помнить, что свежий клеевой слой не должен быть нарушен при укладке панели на подготовленную заранее раму. Все действия должны производиться в следующей последовательности:
- Расположить лобовое стекло на столе. При этом лицевая сторона должна находиться сверху.
- Аккуратно надеть резиновый уплотнитель и молдинг. Если подобные элементы, находящиеся на старом «ветровике», в удовлетворительном состоянии, то допускается перенести их на новое изделие.
- Зафиксировать уплотнитель при помощи скотча. Это действие производится, если уплотнительный элемент прилегает неплотно.
- Перевернуть стекло внутренней стороной вверх, обработать края уайт-спиритом и дождаться полного высыхания.
- Произвести установку. Весь процесс требуется контролировать как с внешней стороны, так и изнутри салона. Сначала нужно занести стеклянную панель на нижнюю кромку, после чего аккуратно опускать «ветровик» на раму с проклеенными краями.
- После установки зафиксировать симметричное положение стекла. Для этого нужно поместить специальные упоры под нижнюю кромку.
- Проверить, насколько хорошо «ветровик» выровнен как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Боковые зазоры должны быть примерно равными.
- Зафиксировать окончательное положение ветрового стекла при помощи полосок скотча. При необходимости можно притянуть стеклянную панель к крыше автомобиля.
- Дождаться полного высыхания клеевого состава. Клей надёжно зафиксирует стекло только через 12–15 часов. По истечении этого времени можно начинать эксплуатировать автомобиль, однако рекомендуется избегать экстремальной езды в течение недели.
После высыхания уайт-спирита, на кромку нового стекла необходимо нанести активатор
Не стоит пренебрегать обработкой поверхности как «ветровика», так и проёма, в который будет установлено стекло. Недобросовестное выполнение этой процедуры с большой долей вероятности приведёт к быстрой утрате герметичности клеевого соединения. В результате, в салон будет проникать влага, например во время дождя. Это создаст определённые неудобства для автолюбителя и вынудит его проводить дополнительную герметизацию или заново монтировать ветровое стекло (в худшем случае).
Замену лобового стекла, которая включает в себя демонтаж старого «ветровика», подготовку поверхности и установку нового, нельзя назвать сложной процедурой. Её вполне можно выполнить в условиях частного гаража, не имея под рукой специализированных инструментов. Однако производить замену в одиночку не рекомендуется. Если автолюбитель попробует справиться с подобной задачей один, то с большой долей вероятности выполнит установку некачественно, что повлечёт за собой дополнительные «хлопоты», связанные с повторным монтажом.
Ваз 2110: замена лобового стекла своими силами
Замена лобового ваз
Случается, что в лобовое стекло автомобиля попадает камень или другой предмет, образуя скол. Если удалось своевременно отремонтировать стекло, то проблему можно считать решенной, но бывают случаи, когда оно нуждается в замене.
Вопрос о том, что на ваз 2110 замена лобового стекла своими силами все чаще интересует владельцев автомобилей, не новость. Соблюдая все рекомендации специалистов, замена лобового стекла ваз 2110 может быть осуществлена в домашних условиях, тем самым существенно сэкономив семейный бюджет и получив новый полезный опыт.
Замена лобового на ваз
Как заменить лобовое стекло ваз 2110
Для примера и понимания процесса, можно рассмотреть весь процесс замены лобового стекла автомобиля ВАЗ 2110. Если работы пройдут успешно с этим автомобилем, то, в дальнейшем, можно смело браться за аналогичную задачу на более сложных моделях.
Для выполнения работы понадобятся некоторые инструменты и подручные материалы. Кроме того, данная видео замена лобового стекла ваз 2110 поможет все сделать правильно.
Вам понадобится:
- Специальный комплект для вклеивания стекол;
- Приспособления и инструменты;
- Помощник в работе (вдвоем такую работу выполнить значительно проще);
- Новое стекло для замены.
Приобретая необходимые материалы и инструменты, не следует чрезмерно экономить. Лучше выбрать качественный материал, который обеспечит длительную исправную службу ветрового стекла, чем соблазниться дешевым аналогом и обречь себя на проблемы во время эксплуатации.
Важно выбрать хороший прочный клей, так как это основа работ. Из проверенных практикой можно выделить: теросол, сикафлекс или динитрол.
Примечание: покупая ветровое стекло для ВАЗ 2110, следует проверить, соответствует ли его светопропускание ТУ, а так же внимательно изучить поверхность на предмет отсутствия сколов и прочего брака производства.
Еще важно проверить подлинность стекла, что бы не получить некачественную подделку. Надпись-маркировку на правом верхнем углу нужно протереть смоченной в растворителе салфеткой — у поддельного стекла она может стереться. Маркировка нового стекла должна соответствовать маркировке старого.
Специальный комплект для замены стекла должен включать в себя:
- инструкцию по замене стекла;
- струну;
- активатор (специальный грунт для вклейки стекол);
- пузырек стекольного праймера.
Подготовительный этап
Эта видео замена лобового стекла на ваз 2110 показывает, как снять изделие, чтобы не повредить его.
Примечание. Работа со стеклом требует особого соблюдения правил техники безопасности.
Температура воздуха в помещении должна быть не менее 15°C , что бы все скрепляющие вещества затвердели своевременно и в нужной степени.
Для того, что бы вставить новое стекло, нужно, естественно, освободить для него место, сняв старое. Работы по демонтажу стекла происходят в следующем порядке.
Нужно:
- Снять жабо (пластиковая панель), предварительно демонтировав дворники.
- Извлечь заглушки и выкрутить расположенные под ними винты.
- Необходимо выкрутить гайки, находящиеся по краям жабо, под капотом (должно быть две гайки диаметром 10мм).
- Далее следует снять резиновый уплотнитель, что в моторном отсеке и выкрутить соединяющие жабо и шумоизоляцию саморезы.
- Теперь нужно вынуть жабо таким образом: зафиксировать его по центру защелкой, взяться обеими руками рядом с защелкой и выдернуть.
- Приподнять жабо, перерезать шланг омывателя и хомут. Перерезать в таком месте, куда потом легко можно будет вмонтировать переходник.
- Извлечь жабо.
- Далее нужно вытянуть молдинг (уплотнитель) поддернув его за край, извлечь из-под стекла две треугольные резиновые прокладки.
Примечание: когда старое лобовое стекло не имеет ценности и ему суждено отправиться на помойку, то демонаж стекла можно осуществить значительно проще: усевшись на переднее пассажирское сидение, нужно резким сильным движение обеих ног вытолкнуть стекло наружу.
Выпиливание стекла
Вырезка стекла струной
Замена лобового стекла ваз 2110, видео которого представлено выше, производится посредством выпиливания. Этому процессу стоить уделить особое внимание.
Выпиливать стекло нужно с помощь струны, которая была в перечне необходимых инструментов.
Задача струны заключается в срезании слоя старого клея. Различают два вида подобного рода струн: квадратная (она режет) и круглая (такая струна пилит).
При замене стекла в автомобиле струна используется таким образом: один конец заносится за верхний левый угол стекла, а второй остается снаружи. На этом этапе работы нужно подключить еще одного человека в помощники.
Один человек должен тянуть струну вдоль левого борта стекла вниз, а второй, — вдоль крыши.
Как правильно срезать лобовое стекло
Примечание: важно обратить внимание, под каким углом проходит струна. Правильно положение такое, при котором струна идет вдоль кромки стекла.
Нужно продолжать пилить до момента, когда один края струны не окажется внутри машины.
После того, как один конец струны был заведен в салон, один человек садится внутрь, а второй остается снаружи. Далее работа производится по такому же принципу, как и распил чего-либо пилой с двумя ручками.
Первый человек (находящийся в салоне) держит струну под наклоном в направлении реза, а второй (тот, что снаружи) тянет струну вдоль стекла, находясь при этом справа. Отводить струну вверх следует осторожно, дабы не повредить покрытие автомобиля.
Замена лобового стекла на ваз 2110, видео которого представлено здесь, как раз показывает, как это сделать.В тот момент, когда до правого угла стекла останется около 10 см, наружный край струны нужно отвести за угол и продолжать резать вдоль правой стойки.
Нижнюю часть лобового стекла ВАЗа оптимально будет пилить под капотом. В это время человек, работающий из салона, должен быть внимательным и прижимать струну к стеклу, так как она может случайно повредить торпеду.
После того, как резка будет завершена, стекло следует аккуратно вынуть. Крепление для антенны тоже нужно снять.
Примечание: лайфхак позволяет эффективно очистить поверхности о старого клея — подогреть места стыков посредством строительного фена. Во время работы важно следить за процессом, что бы вместе с клеем не расплавилось и лакокрасочное покрытие авто.
Установка лобового стекла
Замена лобового стекла ваз 2110
Следующим этапом работ идет установка нового лобового стекла. Предварительно нужно подготовить поверхность стекла и места для вклейки.
Производится подготовка следующим образом:
- Очистить поверхности от старого клея.
Примечание. Лучше клей срезать не полностью, а оставить тонкий ровный слой с целью обеспечить лучшее сцепление поверхности стыков.
- Почистить все участвующие в склейке части авто, убрать грязь и пыль.
- Пройтись активатором по проему рамы.
- Новое лобовое стекло нужно тщательным образом почистить от пыли и грязи, а затем произвести обезжиривание специальными средствами или спиртовым раствором.
Примечание: Если используется совсем новое стекло, то вынимая его из заводской упаковки, не нужно браться пальцами за места, которые будут покрываться клеем.
- Далее нужно одеть молдинг. С этой целью следует положить стекло, кверху наружной стороной, а затем зафиксировать молдинг так, что бы он плотно прилегал.
Если он, надет не достаточно плотно, то можно дополнительно приклеить его скотчем. - Надев молдинг, стекло можно перевернуть и протереть стыки активатором.
- С помощью ватного тампона, смоченного раствором праймера, нужно наметить полосу, которая будет ориентиром для нанесения клея.
- Проем рамы стекла следует тоже покрыть активатором, а затем праймером. Оставить на 15 минут.
- После этих этапов начинается собственно установка нового лобового стекла на ВАЗ 2110. Разогретый клей нужно зарядить в специальный пистолет, осторожно нанести на места стыков для склейки и оставить на срок до 5 минут.
Фото вакуумных присосок
Примечание: В случае, когда есть в наличии такое спецоборудование как вакуумные присоски для удержания стекла, то клей наносить можно на само стекло. В других случаях рекомендуется промазывать клеем проемы рамы окна.
Перед тем, как поставить стекло на клей, лучше несколько раз потренироваться и окончательно убедиться в завершенности всех подготовительных работ, что бы исключить любую вероятность брака.
Если такого оборудование, как присоски нет, то установить стекло можно таким образом:
- Стекла передних дверей следует опустить и приоткрыть капот.
- Взять новое лобовое стекло таким образом, чтобы одна рука придерживала его снизу, а вторая могла проникнуть в салон через окно.
- Затем нужно нижние углы стекла поднять над капотом и поставить стекло в проем, поменяв руки.
Примечание: данный способ является одним из возможных вариантов, при желании и потребности можно выполнить установку и другим способом.
- Далее следует нанести клей. Наносить клей нужно ровным слоем, соблюдая высоту слоя не менее 1см, однородно по всему периметру.
Примечание: каждый клей имеет свои характеристики и особенности, поэтому рекомендуется работы с клеем проводить согласно инструкции по его применению.
- Теперь можно вставить лобовое стекло в проем. В нижней части проема предварительно нужно установить упоры, которые помогут выровнять и отрегулировать высоту.
- Постепенно, аккуратно прижать стекло к стойке.
- В заключении, нужно вернуть на свои места все детали и приспособления ранее демонтированные. Устанавливать надо в обратной последовательности снятию.
Примечание: Сразу после установки лобового стекла, ни в коем случае нельзя хлопать дверьми. В автомобиле с хорошими уплотнителями от хлопка может возникнуть резкий поток воздуха, который приведет к смещению только что вклеенного стекла.
В этом случае все работы придется переделывать заново.
После завершения демонтажа старого и вставки нового лобового стекла лучше не спешить сесть за руль, а дать клею как следует высохнуть, а стеклу закрепится. По истечению как минимум 24 часов можно начинать эксплуатировать ВАЗ 2110 с новым лобовым стеклом.
Как видим, своими руками можно многое сделать, в том числе и заменить стекло. Конечно же, следует делать все так, как требует инструкция.
А следуя нашим рекомендациям Вы сможете сами провести и замену заднего стекла.
Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного типа стоят недешево.
Замена лобового стекла на ВАЗ 2110 своими руками
Ветровое стекло машины ВАЗ 2110 водители меняют только тогда, когда оно сильно треснуло. В остальных случаях владельцы эксплуатируют транспортное средство без замены, с трещиной. Делать это нецелесообразно.
Замена лобового стекла ВАЗ 2110 при отсутствии денежных средств для обращения в сервисный центр, выполняется самостоятельно.
Демонтаж старого стекла
Замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками осуществляется с демонтажа старого.
Выполнение этого процесса потребует наличие следующего оборудования:
Комплект для вклейки
Новое переднее стекло
Струна с двумя ручками
Праймер и активатор
Уайт-спирит
Инструменты для снятия и установки стекла подготовлены. Теперь нужно подготовить стекло к выпиливанию.
- Снимите дворники и жабо.
- Извлеките заглушки, и удалите крепежи.
- С каждого края вентиляционной решетки под капотом есть 2 гайки, открутите их.
- Резиновую прокладку начинайте снимать через моторный отсек. После этого выкручивайте саморезы, соединяющие шумоизоляцию и уплотнитель ветрового стекла.
- Выдергивайте уплотнитель вместе с фиксатором, который находится в центре.
- Под жабо находятся шланг омывателя и хомут. Перережьте их в незаметном, но легкодоступном месте. В будущем на место среза будет установлен переходник.
- Как только уплотнитель ничто не фиксирует, снимите его.
- Достаньте декоративную деталь – молдинг.
Для снятия лобового стекла ВАЗ 2110 больше ничего не мешает. Можно приступать к его демонтажу. Замена лобового стекла 2110 более качественно выполняется с чьей-либо помощью.
Один человек находится в салоне, второй – снаружи. Конец струны просунуть внутрь салона, второй остается снаружи.
Человек в салоне должен держать струну под углом по направлению к срезу. Тот, что снаружи начинает выпиливание, ведя проволоку по периметру ветрового стекла, заводя конец немного вверх.
По окончанию процесса стекло требуется аккуратно извлечь.
Подготовка периметра проема
После демонтажа старого ветрового автостекла ВАЗ 2110 и перед монтажом нового прозрачного щитка, рекомендуется подготовить посадочное место.
В первую очередь подготовка проема выполняется с удаления старого засохшего клея. Если присутствует ржавчина, то ее также требуется удалить, а зачищенное место загрунтовать.
Справка! Проводить чистку требуется максимально аккуратно, чтобы не повредить краску транспорта. А при удалении старого клея полностью зачищать проем не следует. Рекомендуется оставить незначительный слой с целью лучшего схватывания свежего вещества с монтажными деталями.
Тонкий клеевой слой обезжиривают вместе с кромкой нового стекла. Обезжириватель должен немного подсохнуть, после чего наносится активатор. Это вещество способствует лучшему склеиванию элементов.
Перед нанесением специальное клеящееся вещество следует немного прогреть. Это делается для того, чтобы он стал мягким и лучше ложился на поверхность. Толщина слоя обычно указывается в инструкции по применению.
Само стекло также подготавливается для монтажа:
- протрите прозрачный щиток от пыли;
- оденьте молдинг, если он прилегает не плотно, зафиксируйте скотчем;
- край, на который наносится активатор, обезжирьте;
- по всей длине молдинга с помощью праймера обозначьте место, куда будет нанесен клей.
Теперь разберемся с тем, как правильно вклеить лобовое стекло на ВАЗ 2110 своими руками.
Установка нового лобового стекла ВАЗ 2110
Монтаж нового лобового стекла требуется проводить аккуратно и осторожно, чтобы не повредить элемент. Как же наклеить на лобовое стекло на ВАЗ 2110? Процесс состоит из 5 этапов.
- Опустите боковые стекла передних дверей, поднимите капот.
- Лобовое стекло ВАЗ 2110 аккуратно возьмите, просунув одну руку в оконный проем внутрь автомобиля, а второй придерживайте за нижнюю часть элемента.
- Меняйте руки постепенно, после чего аккуратно занесите нижние углы прозрачного щитка и монтируйте его в проем.
- После монтирования лобового стекла ВАЗ 2110, в нижнюю часть проема установите упоры. С помощью этих деталей регулируется положение стекла.
- Легкими движениями прижимайте стекло к стойке.
- Установка завершена, выполните сборку остальных элементов в обратной последовательности. Не забудьте установить переходник на перерезанный шланг омывателя.
Эти простые процедуры позволят водителям сэкономить на СТО и выполнить замену ветрового стекла ваз 2110 собственноручно.
Замена заднего стекла с фото и комментариями
Замена лобового стекла с фото и комментариями
Если у вас остались вопросы, по замене, рекомендую ознакомиться с этим видео:
Особенности замены
Замена лобового стекла ВАЗ 2110 выполняется максимально точно и качественно. Поэтому рекомендуется придерживаться этих рекомендаций.
- В первые 4 часа после замены запрещается эксплуатировать автомобиль, открывать или закрывать двери. Клей еще не достаточно высох. Полное высыхание и максимальное склеивание наступает через неделю после установки.
- Все манипуляции по обновлению лобового стекла ВАЗ 2110 требуется выполнять в закрытом помещении. Если на клеевую поверхность попадут частички пыли или грязи, то это отрицательным образом скажется на герметизации.
- Выполнять демонтаж и установку рекомендуется при температуре от 15 °С и выше. Если это требование будет не соблюдено, и температура будет ниже требуемой, то клеевое вещество будет затвердевать дольше и не так качественно.
- При покупке необходимых инструментов и прочих материалов для установки, обращать внимание на стоимость и экономить не целесообразно. Самое главное требование – качество.
Лобовое стекло: артикул, размеры
Еще одно правило при установке лобового стекла на ВАЗ 2110 – покупка оригинального элемента. Обычно водители ВАЗ 2110 именно так и поступают. Артикул – 21105206016. Стоимость элемента – 4 000 рублей.
Некоторые водители приобретают аналоги. По качеству они ничем не хуже. Их артикулы:
Ваз 2110: замена лобового стекла своими силами
Замена лобового ваз
Случается, что в лобовое стекло автомобиля попадает камень или другой предмет, образуя скол. Если удалось своевременно отремонтировать стекло, то проблему можно считать решенной, но бывают случаи, когда оно нуждается в замене.
Вопрос о том, что на ваз 2110 замена лобового стекла своими силами все чаще интересует владельцев автомобилей, не новость. Соблюдая все рекомендации специалистов, замена лобового стекла ваз 2110 может быть осуществлена в домашних условиях, тем самым существенно сэкономив семейный бюджет и получив новый полезный опыт.
Замена лобового на ваз
Как заменить лобовое стекло ваз 2110
Для примера и понимания процесса, можно рассмотреть весь процесс замены лобового стекла автомобиля ВАЗ 2110. Если работы пройдут успешно с этим автомобилем, то, в дальнейшем, можно смело браться за аналогичную задачу на более сложных моделях.
Для выполнения работы понадобятся некоторые инструменты и подручные материалы. Кроме того, данная видео замена лобового стекла ваз 2110 поможет все сделать правильно.
Вам понадобится:
- Специальный комплект для вклеивания стекол;
- Приспособления и инструменты;
- Помощник в работе (вдвоем такую работу выполнить значительно проще);
- Новое стекло для замены.
Приобретая необходимые материалы и инструменты, не следует чрезмерно экономить. Лучше выбрать качественный материал, который обеспечит длительную исправную службу ветрового стекла, чем соблазниться дешевым аналогом и обречь себя на проблемы во время эксплуатации.
Важно выбрать хороший прочный клей, так как это основа работ. Из проверенных практикой можно выделить: теросол, сикафлекс или динитрол.
Примечание: покупая ветровое стекло для ВАЗ 2110, следует проверить, соответствует ли его светопропускание ТУ, а так же внимательно изучить поверхность на предмет отсутствия сколов и прочего брака производства.
Еще важно проверить подлинность стекла, что бы не получить некачественную подделку. Надпись-маркировку на правом верхнем углу нужно протереть смоченной в растворителе салфеткой — у поддельного стекла она может стереться. Маркировка нового стекла должна соответствовать маркировке старого.
Специальный комплект для замены стекла должен включать в себя:
- инструкцию по замене стекла;
- струну;
- активатор (специальный грунт для вклейки стекол);
- пузырек стекольного праймера.
Подготовительный этап
Эта видео замена лобового стекла на ваз 2110 показывает, как снять изделие, чтобы не повредить его.
Примечание. Работа со стеклом требует особого соблюдения правил техники безопасности.
Температура воздуха в помещении должна быть не менее 15°C , что бы все скрепляющие вещества затвердели своевременно и в нужной степени.
Для того, что бы вставить новое стекло, нужно, естественно, освободить для него место, сняв старое. Работы по демонтажу стекла происходят в следующем порядке.
Нужно:
- Снять жабо (пластиковая панель), предварительно демонтировав дворники.
- Извлечь заглушки и выкрутить расположенные под ними винты.
- Необходимо выкрутить гайки, находящиеся по краям жабо, под капотом (должно быть две гайки диаметром 10мм).
- Далее следует снять резиновый уплотнитель, что в моторном отсеке и выкрутить соединяющие жабо и шумоизоляцию саморезы.
- Теперь нужно вынуть жабо таким образом: зафиксировать его по центру защелкой, взяться обеими руками рядом с защелкой и выдернуть.
- Приподнять жабо, перерезать шланг омывателя и хомут. Перерезать в таком месте, куда потом легко можно будет вмонтировать переходник.
- Извлечь жабо.
- Далее нужно вытянуть молдинг (уплотнитель) поддернув его за край, извлечь из-под стекла две треугольные резиновые прокладки.
Примечание: когда старое лобовое стекло не имеет ценности и ему суждено отправиться на помойку, то демонаж стекла можно осуществить значительно проще: усевшись на переднее пассажирское сидение, нужно резким сильным движение обеих ног вытолкнуть стекло наружу.
Выпиливание стекла
Вырезка стекла струной
Замена лобового стекла ваз 2110, видео которого представлено выше, производится посредством выпиливания. Этому процессу стоить уделить особое внимание.
Выпиливать стекло нужно с помощь струны, которая была в перечне необходимых инструментов.
Задача струны заключается в срезании слоя старого клея. Различают два вида подобного рода струн: квадратная (она режет) и круглая (такая струна пилит).
При замене стекла в автомобиле струна используется таким образом: один конец заносится за верхний левый угол стекла, а второй остается снаружи. На этом этапе работы нужно подключить еще одного человека в помощники.
Один человек должен тянуть струну вдоль левого борта стекла вниз, а второй, — вдоль крыши.
Как правильно срезать лобовое стекло
Примечание: важно обратить внимание, под каким углом проходит струна. Правильно положение такое, при котором струна идет вдоль кромки стекла.
Нужно продолжать пилить до момента, когда один края струны не окажется внутри машины.
После того, как один конец струны был заведен в салон, один человек садится внутрь, а второй остается снаружи. Далее работа производится по такому же принципу, как и распил чего-либо пилой с двумя ручками.
Первый человек (находящийся в салоне) держит струну под наклоном в направлении реза, а второй (тот, что снаружи) тянет струну вдоль стекла, находясь при этом справа. Отводить струну вверх следует осторожно, дабы не повредить покрытие автомобиля.
Замена лобового стекла на ваз 2110, видео которого представлено здесь, как раз показывает, как это сделать.В тот момент, когда до правого угла стекла останется около 10 см, наружный край струны нужно отвести за угол и продолжать резать вдоль правой стойки.
Нижнюю часть лобового стекла ВАЗа оптимально будет пилить под капотом. В это время человек, работающий из салона, должен быть внимательным и прижимать струну к стеклу, так как она может случайно повредить торпеду.
После того, как резка будет завершена, стекло следует аккуратно вынуть. Крепление для антенны тоже нужно снять.
Примечание: лайфхак позволяет эффективно очистить поверхности о старого клея — подогреть места стыков посредством строительного фена. Во время работы важно следить за процессом, что бы вместе с клеем не расплавилось и лакокрасочное покрытие авто.
Установка лобового стекла
Замена лобового стекла ваз 2110
Следующим этапом работ идет установка нового лобового стекла. Предварительно нужно подготовить поверхность стекла и места для вклейки.
Производится подготовка следующим образом:
- Очистить поверхности от старого клея.
Примечание. Лучше клей срезать не полностью, а оставить тонкий ровный слой с целью обеспечить лучшее сцепление поверхности стыков.
- Почистить все участвующие в склейке части авто, убрать грязь и пыль.
- Пройтись активатором по проему рамы.
- Новое лобовое стекло нужно тщательным образом почистить от пыли и грязи, а затем произвести обезжиривание специальными средствами или спиртовым раствором.
Примечание: Если используется совсем новое стекло, то вынимая его из заводской упаковки, не нужно браться пальцами за места, которые будут покрываться клеем.
- Далее нужно одеть молдинг. С этой целью следует положить стекло, кверху наружной стороной, а затем зафиксировать молдинг так, что бы он плотно прилегал.
Если он, надет не достаточно плотно, то можно дополнительно приклеить его скотчем. - Надев молдинг, стекло можно перевернуть и протереть стыки активатором.
- С помощью ватного тампона, смоченного раствором праймера, нужно наметить полосу, которая будет ориентиром для нанесения клея.
- Проем рамы стекла следует тоже покрыть активатором, а затем праймером. Оставить на 15 минут.
- После этих этапов начинается собственно установка нового лобового стекла на ВАЗ 2110. Разогретый клей нужно зарядить в специальный пистолет, осторожно нанести на места стыков для склейки и оставить на срок до 5 минут.
Фото вакуумных присосок
Примечание: В случае, когда есть в наличии такое спецоборудование как вакуумные присоски для удержания стекла, то клей наносить можно на само стекло. В других случаях рекомендуется промазывать клеем проемы рамы окна.
Перед тем, как поставить стекло на клей, лучше несколько раз потренироваться и окончательно убедиться в завершенности всех подготовительных работ, что бы исключить любую вероятность брака.
Если такого оборудование, как присоски нет, то установить стекло можно таким образом:
- Стекла передних дверей следует опустить и приоткрыть капот.
- Взять новое лобовое стекло таким образом, чтобы одна рука придерживала его снизу, а вторая могла проникнуть в салон через окно.
- Затем нужно нижние углы стекла поднять над капотом и поставить стекло в проем, поменяв руки.
Примечание: данный способ является одним из возможных вариантов, при желании и потребности можно выполнить установку и другим способом.
- Далее следует нанести клей. Наносить клей нужно ровным слоем, соблюдая высоту слоя не менее 1см, однородно по всему периметру.
Примечание: каждый клей имеет свои характеристики и особенности, поэтому рекомендуется работы с клеем проводить согласно инструкции по его применению.
- Теперь можно вставить лобовое стекло в проем. В нижней части проема предварительно нужно установить упоры, которые помогут выровнять и отрегулировать высоту.
- Постепенно, аккуратно прижать стекло к стойке.
- В заключении, нужно вернуть на свои места все детали и приспособления ранее демонтированные. Устанавливать надо в обратной последовательности снятию.
Примечание: Сразу после установки лобового стекла, ни в коем случае нельзя хлопать дверьми. В автомобиле с хорошими уплотнителями от хлопка может возникнуть резкий поток воздуха, который приведет к смещению только что вклеенного стекла.
В этом случае все работы придется переделывать заново.
После завершения демонтажа старого и вставки нового лобового стекла лучше не спешить сесть за руль, а дать клею как следует высохнуть, а стеклу закрепится. По истечению как минимум 24 часов можно начинать эксплуатировать ВАЗ 2110 с новым лобовым стеклом.
Как видим, своими руками можно многое сделать, в том числе и заменить стекло. Конечно же, следует делать все так, как требует инструкция.
А следуя нашим рекомендациям Вы сможете сами провести и замену заднего стекла.
Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного типа стоят недешево.
Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2110 своими руками
Отскочивший от проезжающей машины камень может оставить на лобовом стекле сильную вмятину или даже трещину. Это ухудшает обзор, и при большой площади повреждений противоречит правилам эксплуатации автомобиля. Провести замену лобового стекла владельцы ВАЗ-2110 могут самостоятельно. Для этого им нужно лишь иметь под рукой необходимый инструмент и новое стекло.
Что нужно подготовить
Для начала вам необходимо приобрести подходящее по размерам лобовое стекло. Его подбирают для ВАЗа по артикулу 21105206016. В магазинах можно их найти оригинальные или аналогичные. Если вы ищете эталонное стекло для замены, то достаточно знать его артикул – в магазине вам подберут подходящий вариант. Можно купить одну из моделей:
- 4503AGSBL – (XYG) с полосой сверху, стоимость – около 3 тысяч рублей;
- 4503AGNBL10 – (БОР) Overtinted с затемненной полосой за 5 тысяч;
- 4503AGS – (БОР) Overtinted без полосы, но и защитой от ультрафиолета – ценой 3 тысячи;
- 2110-5206016 – AGS (БСЗ) – классическое, прозрачное за 5 тысяч.
Если ни одного из перечисленных стекол в ассортименте магазина нет, то подберите подходящее по типовым размерам: 1428×862×5 мм. По ним же несложно его сделать на заказ в специализированных мастерских. В этом случае вы можете выбрать степень тонировки и ширину полосы индивидуально.
Кроме нового лобового стекла вам понадобятся:
- комплект для вклейки;
- накладки (уплотнители);
- струна с двумя ручками для демонтажа;
- уайт-спирит;
- активатор и праймер.
Также вам потребуется иметь инструмент для зачистки старого клея, наждачную бумагу с мелким зерном. Хорошо иметь под рукой свой комплект присосок для установки оптики, они облегчат вам работу.
Убираем старое стекло
Перед тем как снять старое лобовое стекло с вашего ВАЗа, нужно произвести демонтаж мешающих этому механизмов:
- Демонтируйте жабо и дворники, чтобы они вам не мешали.
- Вытащите заглушки и крепежи стекла.
- Около решетки вентиляции найдите две гайки, выкрутите их.
- Из моторного отсека начните снимать резиновый уплотнитель. Делайте это аккуратно. Уберите саморезы, которые удерживают шумоизоляцию и уплотнитель ветрового стекла.
- В центре уплотнителя находится фиксатор – ваша задача выдернуть резину так, чтобы он остался на месте.
- Под жабо располагается шланг омывателя и хомут. Вам необходимо подрезать шланг в незаметном месте, а потом вы разметите там переходник.
- Теперь вы можете полностью удалить уплотнитель, ведь его ничего не фиксирует.
- Осталось только убрать декоративный молдинг, и стекло готово к удалению.
Лучше всего демонтаж стекла проводить с напарником, который будет сидеть в салоне. Не стоит выбивать его, даже если оно практически полностью покрыто трещинами. Лучше всего пользуйтесь безопасным способом. Снимите со струны ручку и протолкните один из ее концов в салон (для этого используйте любой подходящий зазор).
Следует срезать стекло, располагая струну под углом к нему. Человек снаружи будет направлять струну для среза, а тот, что внутри, протягивать ее ритмичными движениями. Для этого нужно установить на струну ручки. После того как вы пройдете весь периметр стекла, вместе с помощником аккуратно вытащите его. Если вы будете браться за кромку, наденьте плотные перчатки.
Подготовительные работы
Непосредственная замена начинается с подготовки посадочного места и самого стекла. Для этого:
- Удалите большую часть старого клея, оставляя лишь тонкий и шероховатый его слой для лучшего схватывания монтажного средства.
- Осмотрите раму. Если вы заметите на ней следы ржавчины, то вам понадобится ее убрать и наложить грунтовку на зачищенное место.
- Кромку нового стекла и посадочное место нужно обезжирить. После этого можно наносить активатор.
Само стекло нужно также подготовить перед установкой: протереть от пыли, обезжирить, зачистить его кромку мелкозернистой наждачной бумагой. Предстоит установить молдинг, и если он прилегает неплотно, зафиксировать его скотчем. Наметить по всей длине молдинга места, куда будет нанесен клей.
Установка лобового стекла с использованием присосок
Внутреннюю сторону стекла, на которую будет нанесен клей лучше всего обработать уайт-спиритом. Наметку для клея лучше всего делать при помощи тампона, смоченного в праймере. Им вы обозначите полосу для клеевого состава. Вам нужно провести обработку сразу всей рамки проема и оставить на 10-15 минут.
Если вы используете присоски, то принципиальное отличие в работе будет только одно – клей при помощи специального пистолета нужно наносить на само стекло. Перед этим его стоит подогреть, тогда состав распределится по всему проему и лучше схватится. Толщина клеевого слоя должна быть около 1 сантиметра. Перед его нанесением с внешней стороны по центру захватите стекло присосками.
Установка стекла проводится по инструкции:
- Опустите стекла передних дверей и приоткройте капот.
- Напарника посадите в салон, чтобы он помогал контролировать процесс, направлял лобовое в раму, со своей стороны.
- Возьмите стекло за ручки присосок и прижмите его к рамке.
Использование удерживающих устройств хорошо тем, что вы можете быстро ровно прижать стекло к раме. Вам не нужно будет устанавливать сначала нижнюю его часть, а затем верхнюю. Следите за тем, чтобы стекло плотно встало в раме.
Монтаж стекла без использования присосок
Если вы не купили специальные присоски, то можно справиться без них, но в этом случае участие помощника обязательно – он будет из салона направлять стекло на посадочное место. Такой способ проведения работ менее удобный и простой. Само стекло клеем обрабатывать не нужно – нанесите состав слоем в 1 сантиметр на раму. Остальная подготовка своими руками проводится по тем же принципам и инструкциям.
Сначала направьте стекло нижним краем в раму и прижмите его. Затем вам нужно аккуратно прижать его верхнюю часть к проему. После этого соберите комплектующие лобового стекла в обратной последовательности. Автомобиль нужно не трогать сутки, так как это время будет затрачено на высыхание клея. В эти 24 часа нельзя хлопать дверьми и заводить мотор – от любой вибрации стекло может сдвинуться.
Замена лобового стекла на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Лобовое стекло – на любом автомобиле хоть раз да и менялось, практически нет ни одних машин (Исключением являются новые) у которых стекло бы не было повреждено во время всей эксплуатации, а стекло повредить очень легко, особенно на трассе, достаточно будет скорости в 80 км/ч и встречного автомобиля и маленького камушка, который и сделает на лобовом стекле трещину.
Примечание!
Чтобы осуществить замену лобового стекла, нужно будет воспользоваться: Спец. набором инструментов который нужен именно для работы по замене стекла на автомобилях, где стёла клеятся (Данный набор показан на фотографии ниже), после приобретённого набора, прочтите инструкцию которая к нему прилагается и действуйте в соответствие с ней, потому что наборы бывают разные и клей который применяется в них для вклеивания стёкл, может иметь определённый переуд высыхания и им нужно определённо пользоваться и ещё, в наборе должны будут кроме спец. шприца с клеем прилагаться, спец. наконечник для этого шприца, а так же он должен будет состоять из активатора/очистителя и грунта и в некоторые наборы ещё кладут струну для разрезания клея, если у Вас её нет в наборе, то в таком случае приобретите её отдельно!
Краткое содержание:
Когда нужно менять лобовое стекло?
В основном люди перед покупкой автомобиля меняют стекло на новое или в том случае ещё, если оно сильно треснуло и видно что стекло вот вот лопнет, во всех других случаях в основном даже и не трогают стекло, просто привыкают люди и ездят не обращая своё внимание на трещины и царапины, но мы Вас хотим обрадовать, не всегда стекло нужно менять, иногда его можно починить и если трещинка не большая (Не задет нижний слой) то её запросто при помощи спец. средств скрыть можно, делать это лучше на спец. станции, потому что первые разы всегда плохо получаются и не всем удается хорошо трещинки заделать, ко всему этому спец. оборудование нужно, но всё же если Вы решите это сделать сами, то в таком случае просмотрите чуть ниже ролик, в котором наглядно всё это показано.
Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание!
Перед покупкой нового стекла, посмотрите маркировку на Вашем старом лобовом стекле, они совпасть должна, так же учитывайте что всё стёкла идут с оттенками, если оно будет слишком затемнено (А это нарушение ПДД) то не покупайте его, поищите по светлее, все нюансы перед покупкой учитывайте и ещё, если лобовое стекло качественное и сделано на хорошей фирме (А не в подвале), то маркировка (Которая в углу находится) не должна будет стереться, если её тряпочкой потереть смоченной в спирту, учтите это!
Снятие:
1) Сперва опустите передние стекла на машине и потом сядьте в салон и снимите с передних стоек, их облицовки (см. фото ниже), держаться эти облицовки за счёт пластмассовых фиксаторов внутри, чтобы их отсоединить, их отвёрткой поддень нужно будет, фиксаторы некоторые скорее всего сломаются, все сломанные фиксаторы после отсоединения облицовок, замените на новые.
2) Теперь ветровую накладку с рамы лобового стекла снять нужно будет, она закреплена на винтах, но и щётки ещё снять придётся, потому что они просто по другому не дадут накладки сняться с автомобиля (Как это сделать, читайте в статье: «Замена салонного фильтра на автомобиле») и кстати, если салонный фильтр давно не меняли, его можете тоже сменить на новый, чтобы через очень короткое время опять не лезть под накладку, лучше сразу всё сделать.
3) Далее все резинки уберите которые мешают снятию лобового стекла, а именно, боковые накладки снимите (Одна из них указана красной стрелкой), поддев их отвёрткой, но для этого дверь открыть придётся и ещё уплотнители дверей в том же месте где накладки идут, отсоедините придётся, чтобы они не мешали и до боковых накладок легко можно было подобраться отвёрткой, ну и сам уплотнитель, который идёт по краям лобового стекла снимите (см. маленькое фото), его очистить от грязи будет нужно, а если он будет испорчен (Порван, резина уже не эластичная будет и так далее) то вместо него, при установки лобового стекла установите новый уплотнитель.
4) Следом снимите два регулировочных клина, один для наглядности на фото 1 показан и поддев лобовое стекло (Где Вам удобно), проткните его шилом и пустите в это отверстие струну (см. фото 2) и можете начинать распиливать старый клей, но только будьте очень осторожны, не повредите лакокрасочное покрытие, а то гнить машина начнёт в противном случае, чтобы распиливать было удобно, возьмите с собой второго человека (Сами сядьте в салон) и на наконечники троса закрепите отвёртки (см. фото 3) и движения в зад в перёд (Как пилой) разрежьте клей по кругу и снимите лобовое стекло с автомобиля.
Примечание!
Если стекло Вам больше не нужно и оно будет потом утилизировано, тогда можете воспользоваться другим способом, но только всё аккуратно нужно делать, в общём сесть в салон нужно будет, а помощник снаружи стоять должен (Для безопасности постелите на капот толстое покрывало, чтобы его не обцарапать), после чего прислоните две ноги к лобовому стеклу (В разных местах) и резким движением, вытолкните его наружу (Лобовые стёкла идут в плёнки и поэтому стекло не рассыпится когда Вы его таким образом снимите, а вот упасть на капот может запросто, но это уже всё от второго помощника зависит)!
Установка:
1. Перед установкой стекла, раза два поставьте его без клея без всего и обязательно стекло ставьте с помощником, потому что у Вас будет только одна попытка, ошибётесь и много чего переделывать придётся, после подгонки (Если стекло запачкали, то обезжирьте его) срежьте остатки клея с кузова по всему периметру при помощи острого предмета (Ножа к примеру), но только весь старый клей не срезайте, примерно 1,0-2,0 мм оставить будет нужно, затем оденьте уплотнитель на новое лобовое стекло и возьмите в руки активатор, нанесите его по всему периметру на края лобового стекла и на те места, куда стекло к кузову прилегать будет (см. фото ниже) и эти же места, после обработки активатором, пройдите грунтом, который у Вас должен был идти тоже в спец. наборе для снятия и установки лобового стекла на машину (При нанесении грунта, старайтесь не попадать им на остатки старого клея).
Примечание!
При установке не пачкайте лобовое стекло и вообще, работайте со стеклом в новых перчатках, особенно не хватайтесь голыми руками за те места, где стекло прилегать к кузову будет, потому что если они загрязняться, то клей плохо приклеит стекло к кузову и в связи с этим, оно через некоторое время отойти от кузова может!
2. И в завершение, проверьте наличие двух резиновых накладок (Они приклеены и их задача, предотвращать контакт лобового стекла с кузовом автомобиля), если какой то нет, то купи в автомагазине новые накладки(у) и приклейте их на свои места или какую то резину вместо них приклейте (Но только она должна быть такого же размера, чтобы стекло без перекоса встало), следом можете наносить равномерно (Толщина слоя 0,5 см) новый клей на стекло и на кузов автомобиля, после этого производится установка лобового стекла на автомобиль, при помощи регулировочных клиньев, добейтесь того, чтобы все зазоры были равномерны и само стекло ровно встало, когда стекло установите, зафиксируйте его при помощи скотча и таким образом, чтобы оно прижато как бы было (Чтобы клей лучше зафиксировался), процесс полимеризации клея составляет не менее 2-3 ч пока это время не пройдёт, автомобиль вообще не должен будет подвергаться никаким вибрациям, даже резкое закрывание двери, может создать излишнее давление в салоне из-за которого лобовое стекло, может просто оторваться и процесс его приклеивания в данном случае придётся начать сначала.
Примечание!
Полностью клей высыхает только после прохождения 24 ч, поэтому если есть возможность, ровно сутки автомобиль не рекомендуется эксплуатировать, задние стёкла и боковые на автомобилях десятого семейства, заменяются точно так же!
Дополнительный видео-ролик:
Процесс замены лобового стекла, можете посмотреть в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Источники:
http://vazweb.ru/desyatka/kuzov/zamena-lobovogo-stekla.html
http://masteravaza.ru/salon/steklo-salon/vaz-2110-zamena-lobovogo-stekla-459
http://vaz-2110.ru/kuzovnoj-remont/zamena-lobovogo-stekla-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
http://masteravaza.ru/salon/steklo-salon/vaz-2110-zamena-lobovogo-stekla-459
http://ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-sdelat-zamenu-lobovogo-stekla-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-lobovogo-stekla-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html