Как утеплить радиатор ваз 2110
Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 18
1 Тема от Packevich 2014-02-05 21:48:42 (2014-02-05 21:50:06 отредактировано Packevich)
- Packevich
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-08-24
- Сообщений: 34Спасибо: 6
- Авто: Ваз 2110
Тема: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Ударили сильные морозы. Довольно часто езжу между городами(100 км), при езде температура ОЖ не поднимается выше 75(если еще до нее доберется). Думаю закрыть решетку радиатора, но не знаю чем(картон. ). Прошу советов.
P.S. ваз 2004 года, 1.5 8 клапаный
2 Ответ от romzezzz 2014-02-05 22:00:41
- romzezzz
- Участник
- Неактивен
- Откуда: VRN
- Регистрация: 2014-01-31
- Сообщений: 43Спасибо: 10
- Авто: ВАЗ 2110
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
У меня 2110 1.6 8клапанов. осенью сменил термостат, всю зиму при -27 было 87-88С в системе охлаждения и в салоне теплышко))). менял потому, что в системе летом на трассе 93С показывало. Подумал, что термостат заклинить сможет зимой, а делать по холоду не очень хочется. Так что не заморачивался с закрытием радиатора, это только на дизелях закрывать надо
3 Ответ от Packevich 2014-02-05 22:41:35
- Packevich
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-08-24
- Сообщений: 34Спасибо: 6
- Авто: Ваз 2110
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Термостат исправен(надеюсь), летом ни разу не закипал, да и на трассе не доходило до 90. А вот сейчас в морозы на трассе до 75 дошло бы и то хорошо(и то печка на 2 работает). А включишь на 4 так до 60 падает(
4 Ответ от romzezzz 2014-02-05 23:15:46
- romzezzz
- Участник
- Неактивен
- Откуда: VRN
- Регистрация: 2014-01-31
- Сообщений: 43Спасибо: 10
- Авто: ВАЗ 2110
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
ну это скорее термостат не качественный. даже на иномарках с третьей попытки попадается хороший. попробуй сменить, не так уж он дорого стоит. у меня тоже не оригинал попался. сначала 87-88, теперь, после трех месяцев 89-90 по компьютеру. летом снова сменю.
5 Ответ от Admin 2014-02-06 05:14:23
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Packevich, я так зимой ездил
Добавлено: 2014-02-06 07:14:23
romzezzz, считаю что закрывать радиатор нужно, особенно когда давит -30..-40С
6 Ответ от roman8785 2014-02-06 10:43:54
- roman8785
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Волгоградская обл.
- Регистрация: 2012-10-12
- Сообщений: 199Спасибо: 75
- Авто: ВАЗ 2111 2001 г.в. 1.5 8кл. Я 5.1.1 Аквамарин
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Закрываю картоном полностью, но делаю небольшие отверстия в нем на всякий случай)))
7 Ответ от Admin 2014-02-06 11:05:49
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
могу еще добавить, что если перекрыть радиатор изолоном фольговидным (которым капот утеплен на фото), отражающей стороной к радиатору, тогда будет перегреваться, даже при -35С, сам проверял
8 Ответ от Packevich 2014-02-06 14:00:55
- Packevich
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-08-24
- Сообщений: 34Спасибо: 6
- Авто: Ваз 2110
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Спасибо за советы, поехал в магазин за материалом)
9 Ответ от roman8785 2014-02-06 15:22:41
- roman8785
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Волгоградская обл.
- Регистрация: 2012-10-12
- Сообщений: 199Спасибо: 75
- Авто: ВАЗ 2111 2001 г.в. 1.5 8кл. Я 5.1.1 Аквамарин
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Да, если полностью закрыть радиатор перегревается, разок так было, поэтому делаю две дырочки примерно 10на10 см и тогда не перегревается.
10 Ответ от Maxim 2014-02-06 15:58:34
- Maxim
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
- Регистрация: 2012-03-16
- Сообщений: 472Спасибо: 229
- Авто: ВАЗ 21124
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Ни чего не перегреется, если охлаждающая система в порядке. А то что вентилятор сработает не опасно, летом он чаще крутит.
От закрытия радиатора, двигатель быстрее нагревается до рабочей температуры, это большой “+“
От авто одеяла не так быстро остывает на короткой стоянке, тоже “+“.
Лично я на период морозов, закрываю перед изолоном, почти как на фото Admin . А двигатель накрываю самодельным одеялом (сделанного из материала, чем то напоминающего войлок).
Автору темы, меняй термостат он у тебя открыт на большом круге. А летом он и ни будет закипать, он постоянно через радиатор охлаждения охлаждаеться.
11 Ответ от Packevich 2014-02-06 20:13:26 (2014-02-06 20:20:59 отредактировано Packevich)
- Packevich
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-08-24
- Сообщений: 34Спасибо: 6
- Авто: Ваз 2110
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Машина в морозы (
-30) прогревается быстро,минут за 15-20 до 50 градусов, думаю он все же гонят по малому кругу. Возможно он открывается рано? Может есть способ проверить его работоспособность не снимая?
Lada-forum.ru
Надо ли закрывать (утеплять) радиатор?
- Спасибо
- Не нравится
Andrey_K 09 Дек 2007
- Спасибо
- Не нравится
Willy 09 Дек 2007
Хочется узнать мнение форумчан по этому поводу. Понятно, что если ездить по городу в пробках, то можно и закрывать. Однако, вчера выехал на трассу, где температура по компьютеру и по стрелке была в районе 80-ти градусов.
80 однако мало. Я закрываю картонкой когда на улице -25 и ниже, причём полностью весь радиатор. По трассе зимой не ездил.
- Спасибо
- Не нравится
Guzja 09 Дек 2007
- Спасибо
- Не нравится
Vad 10 Дек 2007
Сегодня вот закрыл частично радиатор на зиму (снял решетку, вставил картонку перед радиатором, частично перекрыв к нему путь воздуха через щель решетки). Однако многие этого не делают. Первую зиму я тоже ничего не делал, машина новая была. Вторую зиму закрывал аналогично как сделал сейчас. В прошлом году зима была теплая, поэтому не закрывал. Нынче снова утеплил. Однако многие этого не делают. Хочется узнать мнение форумчан по этому поводу. Понятно, что если ездить по городу в пробках, то можно и закрывать. Однако, вчера выехал на трассу, где температура по компьютеру и по стрелке была в районе 80-ти градусов.
Так ты и ответил на свой вопрос. Если зима теплая – не ставить, если холодная ставить, тем более, что это помогает машинке. Даже в наших теплых краях я, на старой машинке (21083), всегда утеплял двигатель сверху, а в морозы (-10. -15) не стеснялся 3/4 радиатора картонкой закрыть.
- Спасибо
- Не нравится
aleks77 10 Дек 2007
- Спасибо
- Не нравится
andrey-gms27 11 Дек 2007
Есть термостат, если движку холодно – он перекрывает контур с радиатором.
Мое мнение – от картонки толка нет.
От картонки толк есть. Но ставить эту картонку надо когда уж сильно холодно скажем – 20 и ниже. А вообще да, ты прав есть термостат который должен выполнять свою задачу.
- Спасибо
- Не нравится
Protva 11 Дек 2007
- Спасибо
- Не нравится
Трой 11 Дек 2007
- Спасибо
- Не нравится
Vad 11 Дек 2007
Для утепления сверху я использовал кусок старого шерстяного одеяла, уложенного в мешок из стеклотканевой рогожи и крепил этот бутерброд медной проволокой, чтоб не касался выпускного коллектора.
А снизу можно утеплить строительной пеной. Я где-то читал. Прокладывают между защитой и движком полиэтиленовый мешок и вдувают пену, умеренно. Если все правильно, сделать такой утеплитель служит неколько сезонов. Главное весной не забыть его демонтировать.
- Спасибо
- Не нравится
Guzja 11 Дек 2007
Для утепления сверху я использовал кусок старого шерстяного одеяла, уложенного в мешок из стеклотканевой рогожи и крепил этот бутерброд медной проволокой, чтоб не касался выпускного коллектора.
А снизу можно утеплить строительной пеной. Я где-то читал. Прокладывают между защитой и движком полиэтиленовый мешок и вдувают пену, умеренно. Если все правильно, сделать такой утеплитель служит неколько сезонов. Главное весной не забыть его демонтировать.
Неужто на Украине такие холода, не Антарктика же
Ладно у нас, постоят холода, потом отпустят до -20, считай потеплело. Ну в -33 катался и по трассе, ниже не пробовал – до гаража далеко идти. Без пены, без одеял и картонок. Ни каких проблем.
По физике, чем больше перепад температур – тем выше КПД
- Спасибо
- Не нравится
evk-e 12 Дек 2007
- Спасибо
- Не нравится
AlexNIk 12 Дек 2007
закрывать картонкой все это полная чушь(можно закрыть если по трассе едешь и на улице -30), а так не мешайте движку работать.
что бы движек не остывал надо просто термостат хороший и все.
и не включайте печку на 2 и 3 скорости пока движек не прогреется до нормально температуры.
у меня что летом, что сегодня (на улице -15) температуру держит 89 градусов, ни какой картон ни когда не использовал.
закрытие только радиатора все равно не спасет.
+1 Картонки – это для лентяев, у которых руки не доходят до замены термостата
- Спасибо
- Не нравится
Andrey_K 12 Дек 2007
+1 Картонки – это для лентяев, у которых руки не доходят до замены термостата
Ну допустим теромостат у меня поменяный и рабочий. И в общем-то все равно на трассе температура порядка 80-ти, ну скорость приличная естественно (100 в среднем и выше).
- Спасибо
- Не нравится
Vad 12 Дек 2007
Неужто на Украине такие холода, не Антарктика же
Ладно у нас, постоят холода, потом отпустят до -20, считай потеплело. Ну в -33 катался и по трассе, ниже не пробовал – до гаража далеко идти. Без пены, без одеял и картонок. Ни каких проблем.
По физике, чем больше перепад температур – тем выше КПД
Представляю, с каким КПД ты будешь бегать по тундре зимой, не утепленный .
О вреде перегрева никто не спорит, но переохлаждение – это тоже самое, только со знаком минус. Какая разница между термическими нагрузками при + 40 и –40 за бортом?
А термические нагрузки это, сначала, пороки кристаллической структуры, микротрещины, усталостные изменения, а в результате износ и поломка.
В городе, при частых остановках и пусках зимой. двигателю значительно приятнее оставаться как можно дольше теплее и остывать медленно. Да и на трассе в подкапотном пространстве нечего делать морозным потокам (правильная организация воздушных потоков и терморегуляция называется, пусть и куском картона). В М-412 для этого жалюзи регулируемые стоят. А частые холодные пуски – это повышенный расход топлива, лаковые отложения, сокращение ресурса.
В Европе, с ее еще более мягким климатом, в тяжелые грузовики начали устанавливать термоаккумулятор, куда после остановки двигателя автономным насосом закачивается вся горячая ОЖ, где и сохраняется до повторного пуска (до +40 остывает несколько суток). И в лекговушках моторный щиток носит не только декоративные и защитные функции, в нем еще и термоизоляцию устанавливают (аналог старого одеяла).
Термостат – очень нужный узел, но объясните, как он помогает машине сохранять тепло при выключенном двигателе?
Пользуйтесь ремнями безопасности.
- Спасибо
- Не нравится
Kompot_x 12 Дек 2007
термоаккумулятор, куда после остановки двигателя автономным насосом закачивается вся горячая ОЖ, где и сохраняется до повторного пуска (до +40 остывает несколько суток).
– это проклятые буржуины делают в основном для экономии и экологии. что бы горючки меньше жечь.
- Спасибо
- Не нравится
VICTORIAN 12 Дек 2007
- Спасибо
- Не нравится
Andrey_K 12 Дек 2007
Если термостат не рабочий то смысл есть! а картонка не моможет двигатель медленнее остывать!
Она закрыват радиатор от воздушного потока во время движения, тем самым способствуя меньшему охлаждению.
- Спасибо
- Не нравится
Guzja 12 Дек 2007
А термические нагрузки это, сначала, пороки кристаллической структуры, микротрещины, усталостные изменения, а в результате износ и поломка.
Спасибо за подробную лекцию о старении металла в условиях термических нагрузок. Но не убедил. Картонка, одеяло и т.п. не изменят ход указанных тобою процессов. В укутывании одеялом смысл есть, да движок будет остывать дольше и легче запустится. Но мой рабочий день продолжается 8 часов, если за бортом -20, то сохранить тепло помогут только собольи меха 🙁
Картонка – это пережиток времен 412 москвича. Да, она закрывает одну из дырок в решете и как-то изменяет воздушные потоки под капотом. Но вы видели свою машину снизу? Картона не напасешься :huh: даже если установлены все возможные защиты.
- Спасибо
- Не нравится
AlexNIk 13 Дек 2007
Ну допустим теромостат у меня поменяный и рабочий. И в общем-то все равно на трассе температура порядка 80-ти, ну скорость приличная естественно (100 в среднем и выше).
К сожалению он у тебя не рабочий, а шляпный. 80 – это мало. Ездишь на не прогретом движке. На трассе должно быть 90, ну или 88 даже при 110-130 км/ч. При чем без всяких картонок. А вообще картонки вставлять рекомендовали советские руководства по экусплуатации авто и то при Т ниже 25С
Как закрыть радиатор на зиму в ВАЗ 2114: выбираем оптимальный вариант
Прежде, чем рассмотреть основную тему статьи — как закрыть радиатор на ваз 2114 на зиму, рассмотрим сопутствующий этой теме вопрос — а нужно ли делать это вообще?
Несмотря на то, что большинство российских автолюбителей проделывают эту операцию ежегодно, ответить точно на вопрос о ее необходимости нельзя. Причина тут кроется в том, что необходимость установки такой импровизированной заслонки во многом зависит от состояния машины, а именно — от исправности ее термостата.
Если он исправен, то картонки (или другие виды утеплителей) можно не устанавливать даже при достаточно сильных морозах.
В случаях же, если термостат работает некорректно, то установка тепловой перегородки может понадобиться уже при -20 С (при более высокой температуре, например -10…-15 С, картонку можно не устанавливать вовсе, даже при неисправном термостате, поскольку эффекта от нее все равно не будет).
В случае, если в холодное время была установлена утепляющая прокладка перед радиатором, очень важно не забыть ее снять при потеплении. Езда с утеплителем не только в теплое время года, но даже при нулевой температуре может повлечь за собой сильный перегрев двигателя.
Причины установки картонной заслонки
По мнению большей части автомобилистов, установка уплотнителя перед радиатором в зимнее время необходимо по двум причинам.
Первая — это создание дополнительной герметичности, препятствующей попаданию холодного воздуха к двигателю и позволяющего быстрее его прогреть.
Вторая — это предохранение уже работающего двигателя от чрезмерного охлаждения во время движения, которое происходит в результате сильного набегающего потока морозного воздуха, который просачивается сквозь щели в радиаторе.
На первый взгляд, обе эти причины достаточно обоснованы, но следует сказать еще раз — это относится только к автомобилям, имеющим неисправный термостат. В случае же, когда агрегат работает исправно, обычная картонка на радиатор ваз 2114 может оказаться не только не нужной, но и вредной для автомобиля.
Какой утеплитель выбрать чтобы закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?
На самом деле, материал, из которого будет сделана заслонка перед радиатором, большого значения не играет.
Из наиболее популярных и доступных средств можно отметить следующие:
- картон;
- мягкий пластик;
- вспененный полиэтилен (в том числе фольгированный);
- линолеум;
- войлок.
В вопросе надежной работы двигателя при низких температурах — наличие исправного термостата намного важнее, чем установка картонки или других утепляющих материалов.
Самое важное при выборе материала — это то, чтобы он был достаточно плотным и надежно препятствовал проникновению холодного воздуха к двигателю (в том числе и во время движения автомобиля). Правда, все же стоит сказать, что современные утеплители справляются с этой ролью несколько лучше, чем привычная картонка перед радиатором ваз 2114.
Вызвано это тем, что картон в процессе эксплуатации быстро изнашивается, особенно если погода стоит переменчивая — то морозная, то с оттепелями. Менять прокладку в этом случае придется довольно часто.
Как правильно закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?
Теперь перейдем к рассмотрению нашего основного вопроса — как утеплить радиатор ваз 2114 на зиму. Для того, чтобы это сделать — не понадобится совершенно никаких сложных инструментов — лишь нож и отвертка.
Выполнить эту простейшую процедуру можно по следующей схеме:
- отрезать необходимый кусок утепляющего материала;
- открутить крепежные шурупы декоративной решетки (они располагаются сверху по бокам) с двух сторон;
- аккуратно отжать саму решетку (при помощи плоской отвертки либо прочного лезвия) — она дополнительно крепится с помощью двух защелок;
- установить утепляющую прокладку между решеткой и радиатором;
- выполнить обратную установку решетки по такой же схеме, но в обратной последовательности.
Следует сразу отметить, что в случае наступления даже непродолжительного потепления (а тем более во время прихода весны) уплотняющие элементы, расположенные между радиатором и двигателем, следует сразу же убрать. В противном случае двигатель может очень быстро перегреваться, что, в свою очередь, может привести к различным поломкам.
Альтернативы картонке
Сейчас вниманию автолюбителей предлагается широкий ряд всевозможных зимних утеплителей для двигателей и герметизации моторного отсека.
Наиболее популярными из них являются:
- одеяло для двигателя;
- одеяльце для радиаторной решетки;
- зимняя заслонка радиаторной решетки.
Первый вариант — довольно популярен, правда при его приобретении и использовании следует быть внимательными — оно обязательно должно быть сделано из негорючих материалов (поскольку оно касается напрямую двигателя). Кроме этого, даже при небольшом потеплении его следует сразу же снимать — поскольку оно намного больше препятствует теплообмену, нежели небольшой уплотнитель перед радиатором.
Второй вариант — это как раз таки обычный заводской аналог привычной всем картонке или куску линолеума. Пользоваться им можно точно также, как и любым другим утеплителем (правда, перед использованием его также следует проверить на горючесть).
Ну и, наконец, зимняя заслонка — это пластиковая быстросъемная крышка для решетки радиатора, которую можно использовать как саму по себе, так и вместе с любым другим уплотняющим материалом.
Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно
Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.
И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»
Теоретический эффект
Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.
Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:
- Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
- Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
- Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.
Практическое значение
Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.
Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:
- Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
- Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.
Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.
Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:
- Экономия топлива до 25%.
- Облегчение холодного запуска.
- Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.
Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.
Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы
Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.
Требования
Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:
- Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
- Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
- Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.
К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.
Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.
Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.
Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:
- Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
- Наружные маски для радиаторных решеток.
- Самодельная имитация фирменных щитков.
Заводские изделия
Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.
Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.
Своими руками
Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.
- Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
- Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
- Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.
К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.
Вердикт
Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.
Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.
Как утеплить салон ваз 2110
Термоизоляция на ВАЗ-2110. Теплые двери
Особенно если в обивке зияют гнезда динамиков. Минувшая суровая зима сподвигла нас довести теплоизоляцию салона до приемлемой кондиции. Дело оказалось несложным, зато результат — весьма эффективный, а потому рекомендуем утеплиться, не дожидаясь новых холодов.
Идея — оклеить дверь под обивкой непродуваемым теплоизолятором. Лучшим для этой цели мы посчитали пенофол толщиной 3 мм (продается в магазинах стройматериалов). Снимаем обивку двери и заводскую полиэтиленовую пароизоляцию. По бумажному шаблону вырезаем теплоизолирующие прокладки, прикрепляем их по периметру двери скотчем. Прорезаем отверстия под ручки и рычаги, дополнительно закрепляем теплоизоляцию возле них и заклеиваем разрезы (фото 1). Остается поставить обивку на место.
На передних дверях полезно утеплить треугольники под зеркалами. Здесь можно использовать поролон подходящей толщины (фото 2).
Как и чем утеплить движок автомобиля зимой
С пришествие зимы и минусовых температур многие автовладельцы, дорожащие движком собственного автомобиля, начинают волей неволей думать об утеплении.
Утепление мотора автомобиля зимой
Итак, для начала, разберемся нужно ли закрывать радиатор охлаждения? В большинстве случаев этого делать не стоит, так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. Конечно, при езде радиатор и моторный отсек прикрыты от потока встречного холодного воздуха и прогрев двигателя происходит немного быстрее. Но стоит немного повыситься температуре на улице, или остановиться в пробке, как температура резко поднимается вверх и двигатель может перегреться. Крайне не рекомендуется закрывать радиатор неопытным водителям, которые практически не обращают внимания на датчик температуры охлаждающей жидкости. Опытным водителям, которые всё-таки пользуются таким методом можно порекомендовать оставить открытой хоть какую-то часть радиатора и постоянно следить за температурным датчиком.
Читайте
Ещё один более безопасный и довольно действенный метод это укрыть двигатель сверху. Утепление таким образом сохраняет тепло в моторном отсеке при стоянках и двигатель не остывает до уличной температуры до 3-4 часов. Тогда как без утепления двигатель полностью остывает за 2 часа. Время прогрева двигателя тоже немного уменьшается.
Как утеплить радиатор ВАЗ 21101112
Опыт по утеплению радиатора 21101112.
Что бы лучше печка грела, закрываем радиатор пенафолом
Помощь каналу Ник 86 Инстаграм .
Чем же укрыть двигатель? Ни в коем случае нельзя укладывать на двигатель старые бушлаты и фуфайки. Рукава и углы одежды могут попасть на выпускной коллектор или ремень генератора. Температура выпускного коллектора очень высокая, а ватин, которым наполнена одежда, очень хорошо тлеет и горит. Внимание, такой способ очень пожароопасен
Читайте
Строительный пеноизолон тоже очень хорошо горит, а фольга может закоротить клеммы аккумулятора или какого-то оголенного провода на массу. Что тоже может привести к пожару. С предельной осторожностью строительные утеплители можно применять, только закрепив их с внутренней стороны крышки капота. При этом обязательно принять меры, чтобы фольга не касалась аккумулятора. Этот метод очень дешевый, но и эффективности от него минимум. Двигатель будет теплым максимум три часа.
Наиболее действенным и безопасным способом является утепление войлоком (кошмой). Его можно купить в магазинах ВДПО (добровольной пожарной охраны). Продаётся кошма погонными метрами. Ширина рулона около полутора метров, чего вполне достаточно. Стоит купить примерно два метра и сложить в два слоя при утеплении. Кошма не разъедается всякими заправочными жидкостями и пожаробезопасна. Но при укладке тоже стоит обратить внимание, чтобы ткань не касалась выпускного коллектора и вращающихся элементов. Стоимость кошмы примерно 200 – 300 рублей за 2 метра. Укрытый двигатель не остынет до уличной температуры примерно четыре – пять часов.
Ещё одним хорошим материалом является, применяемое специально для этих целей, «автоодеяло». Некоторые производители предлагают модели под конкретные марки автомобилей с вышитыми краями под замок капота, горлышко бачка с омывающей жидкостью и т.п. Стоимость такого одеяла 700 – 1500 рублей. В основе материала вспененный при очень высоких температурах металл или камень. Материал не горюч и не подвержен воздействию тормозных жидкостей, электролитов или других химически активных веществ. Под таким одеялом двигатель сохранится теплым до пяти часов.
Итак, были рассмотрены основные способы утепления двигателя автомобиля. Легких Вам запусков и зеленого света на всех светофорах! Счастливого пути!
Видео правильного утепления двигателя зимой.
Пассажиры автомобиля Ваз 2110, которые сидят на заднем сидении, в холодное время года жалуются на холод в ногах. Если обратить на этот факт внимание, то можно заметить, что даже во время стоянки в салон проникает холодный воздух и сочится он через вентиляционные отверстия в задней двери. В этой статье мы попытаемся изменить такое положение дел к лучшему.
В автомобиле Ваз 2110 в нижней части задней двери установлены пластиковые накладки. Именно они и берут на себя функцию вентиляционных накладок. Конечно, плюсы от такой вентиляции имеются, однако есть и минусы. В первую очередь слишком большая вентиляция на высокой скорости, особенно в зимний период, значительно охлаждает салон. Попробуем ограничить поток воздуха через данную систему вентиляции. В первую очередь нужно открутить боковые пластиковые накладки, которые находятся в нижней части задней двери Ваз 2110. Теперь берем такой материал, как карпет и вырезаем его по форме этой самой накладки, не забываем оставить небольшой запас для подвертывания. Лучше всего использовать дышащий материал, то есть он должен пропускать через себя воздушные потоки, это необходимо для проветривания полости задней двери и высыхания в них влаги. Теперь нужно придумать как закрепить карпет на двери. Рекомендуется применять специальное клеящее вещество для карпета, но если такого не имеется, то можно прошить этот материал с обратной стороны нитками по диагонали с одной стороны к другой. Получается, что материал получает натяжку на лицевой стороне. Не нужно использовать обычный резиновый клей, он не обеспечит надежной фиксации ткани к пластиковой поверхности накладки.
Следующий этап — обрабатываем отверстие мовилем из аэрозоля. На какое-то время двери лучше всего оставить открытыми, чтобы проветрить мовиль. Остается установить готовую пластиковую накладку с прошитым на нем карпетом. После такого тюнинга салона Ваз 2110, внутри сразу же становится комфортнее и теплее. Теперь нет никаких сквозняков, плюс к этому улучшилась шумоизоляция, хотя и незначительно. Несмотря на карпет, недостатка вентиляции наблюдаться не должно, на окнах не образовывается лишний конденсат и не накопляется влага в полостях дверей. Кстати, если говорить о шумоизоляции, то кроме своей прямой функции — устранение лишнего шума в салоне автомобиля, она еще не выпускает тепло с салона. Это немаловажный фактор в зимнее время. Если сравнивать автомобиль с шумоизоляцией и без нее, то вы сразу ощутите разницу, в шумоизолированной машине будет гораздо теплее и она гораздо дольше остывает даже при выключенном отопителе. Имеет смысл произвести шумоизоляцию всего салона, закрыть все лишние щели, который выходят прямо на улицу. Таковые имеются даже в новой машине, что уже говорить о старом авто. Перед наступлением зимы нужно проверить работу отопителя, работает ли он в во всех режимах. Было бы крайне неприятно остаться с неработающей печкой при температуре за бортом -30 градусов и более. Так что перед началом больших холодов нужно загнать Ваз 2110 в гараж и заняться его утеплением. Начинаем работу с ограничения вентиляции задних дверей.
Как утеплить машину ваз 2110
Пассажиры авто Ваз, которые располагаются на заднем сиденье, в холодное время года сетуют на сквозняки в ногах. Если присмотреться то можно увидеть, что даже во время стоянки в салон проходит холодный воздух и дует через отверстия вентиляции в задней двери. В данной статье мы исправим это.
В авто Ваз 2112 в нижней части задней двери установлены пластмассовые накладки. Именно то они и берут на себя функции вентиляционных накладок. Естественно, плюсы от такой вентиляции есть, но есть и минусы. Сначала очень большая вентиляция на большой скорости, в особенности в зимний период, существенно охлаждает салон.
Ограничим поток воздуха через систему вентиляции двери
Сначала необходимо открутить боковые пластмассовые накладки, которые расположен в нижней части задней двери Ваз, берем карпет и вырезаем его по форме самой накладки, не забываем оставить маленький запас для подвертывания. Правильно будет применять дышащий материал, он должен пропускать воздух, это нужно для проветривания и высыхания задней двери.
Теперь закрепим карпет на двери. Рекомендуем пользоваться спец клей для карпета, но если такового нет, то можно прошить данный материал. Выходит, что материал получит натяжку на лицевой стороне. Не надо применять резиновый клей, он не обеспечит надежной фиксации ткани к пластмассовой поверхности накладки.
Обрабатываем отверстие мовилем, на какое-то время двери правильно будет оставить открытыми, чтоб высох мовиль. Остается поставить готовую пластмассовую накладку с прошитым на ней карпетом. После тюнинга салона Ваз 2112, внутри сразу становится уютнее и теплее.
Сейчас нет никаких сквозняков, плюс к этому стала лучше звукоизоляция. Невзирая на карпет, минусов вентиляции не наблюдалось, на окнах не создается конденсат и не накопляется влага в полостях дверей. К слову, если говорить о звукоизоляции, то не считая прямой функции — устранение шума в салоне авто, она еще и не выпускает тепло с салона.
Это важно в зимнее время. Если сравнивать машину с звукоизоляцией и без нее, то вы ощутите разницу, в шумоизолированной машине будет еще теплее и она дольше остывает даже при выключенном двигателе. Имеет смысл сделать звукоизоляцию салона, закрыть все щели, которые выходят прямо на улицу.
Такие есть даже в новой машине, что уже говорить о старом автомобиле. Перед приходом зимы необходимо проверить работу печки, работает ли он в во всех режимах. Было бы очень неприятно остаться с неработающей печкой при температуре на улице -20 градусов и более. Так что перед началом сильных холодов необходимо загнать в гараж и заняться его утеплением. Начиная работу с ограничения вентиляций задних дверей.
Как и чем утеплить движок автомобиля зимой
С пришествие зимы и минусовых температур многие автовладельцы, дорожащие движком собственного автомобиля, начинают волей неволей думать об утеплении.
Утепление мотора автомобиля зимой
Итак, для начала, разберемся нужно ли закрывать радиатор охлаждения? В большинстве случаев этого делать не стоит, так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. Конечно, при езде радиатор и моторный отсек прикрыты от потока встречного холодного воздуха и прогрев двигателя происходит немного быстрее. Но стоит немного повыситься температуре на улице, или остановиться в пробке, как температура резко поднимается вверх и двигатель может перегреться. Крайне не рекомендуется закрывать радиатор неопытным водителям, которые практически не обращают внимания на датчик температуры охлаждающей жидкости. Опытным водителям, которые всё-таки пользуются таким методом можно порекомендовать оставить открытой хоть какую-то часть радиатора и постоянно следить за температурным датчиком.
Читайте
Ещё один более безопасный и довольно действенный метод это укрыть двигатель сверху. Утепление таким образом сохраняет тепло в моторном отсеке при стоянках и двигатель не остывает до уличной температуры до 3-4 часов. Тогда как без утепления двигатель полностью остывает за 2 часа. Время прогрева двигателя тоже немного уменьшается.
Как утеплить радиатор ВАЗ 21101112
Опыт по утеплению радиатора 21101112.
Что бы лучше печка грела, закрываем радиатор пенафолом
Помощь каналу Ник 86 Инстаграм .
Чем же укрыть двигатель? Ни в коем случае нельзя укладывать на двигатель старые бушлаты и фуфайки. Рукава и углы одежды могут попасть на выпускной коллектор или ремень генератора. Температура выпускного коллектора очень высокая, а ватин, которым наполнена одежда, очень хорошо тлеет и горит. Внимание, такой способ очень пожароопасен
Читайте
Строительный пеноизолон тоже очень хорошо горит, а фольга может закоротить клеммы аккумулятора или какого-то оголенного провода на массу. Что тоже может привести к пожару. С предельной осторожностью строительные утеплители можно применять, только закрепив их с внутренней стороны крышки капота. При этом обязательно принять меры, чтобы фольга не касалась аккумулятора. Этот метод очень дешевый, но и эффективности от него минимум. Двигатель будет теплым максимум три часа.
Наиболее действенным и безопасным способом является утепление войлоком (кошмой). Его можно купить в магазинах ВДПО (добровольной пожарной охраны). Продаётся кошма погонными метрами. Ширина рулона около полутора метров, чего вполне достаточно. Стоит купить примерно два метра и сложить в два слоя при утеплении. Кошма не разъедается всякими заправочными жидкостями и пожаробезопасна. Но при укладке тоже стоит обратить внимание, чтобы ткань не касалась выпускного коллектора и вращающихся элементов. Стоимость кошмы примерно 200 – 300 рублей за 2 метра. Укрытый двигатель не остынет до уличной температуры примерно четыре – пять часов.
Ещё одним хорошим материалом является, применяемое специально для этих целей, «автоодеяло». Некоторые производители предлагают модели под конкретные марки автомобилей с вышитыми краями под замок капота, горлышко бачка с омывающей жидкостью и т.п. Стоимость такого одеяла 700 – 1500 рублей. В основе материала вспененный при очень высоких температурах металл или камень. Материал не горюч и не подвержен воздействию тормозных жидкостей, электролитов или других химически активных веществ. Под таким одеялом двигатель сохранится теплым до пяти часов.
Итак, были рассмотрены основные способы утепления двигателя автомобиля. Легких Вам запусков и зеленого света на всех светофорах! Счастливого пути!
Видео правильного утепления двигателя зимой.
Очень часто с наступлением зимы, перед выездом с открытой стоянки, водителям автомобиля ВАЗ 2110 приходится производить прогрева своего автомобиля. Это приводит к дополнительному расходу бензина и затратам времени. Для того чтобы этих потерь не происходило, вам надо позаботиться об утеплении двигателя машины.
Для утепления двигателя ВАЗ 2110 вам потребуются специальный теплоизолятор, шумоизолятор, войлок, поролон, клей, проволока и ножницы.
Утепление двигателя автомобиля ВАЗ 2110 необходимо производить лишь при сильном морозе. Если предполагается что температура понизится до -10 градусов, во время выезда за пределы города и при длительных поездках вам следует вставить кусок картона перед радиатором. Помимо обогрева мотора, вы сможете добиться того чтобы в салон поступал еще более теплый воздух.
Наиболее безопасным способом утеплить двигатель является монтаж на автомобиле специального утеплителя. Для этого вам необходимо побывать на СТО или в специальном установочном центре, где быстро и качественно произведут установку утеплителя под капотом транспортного средства.
В случае самостоятельного утепления следует пользоваться специальным теплоизолятором — тивипленом, который включает в себя три слоя. Вначале идет лицевое ПВХ покрытие, затем пенополиэтилен, потом сверху идет клеевой слой. Также этот материал имеет различную толщину, составляющую 4, 8, а также 15 мм. Вам необходимо произвести замеры, выполнить тщательную разметку и вырезать нужную форму. Далее необходимо клеевым слоем приложить на крышке и тщательно придавить.
Тепло прекрасно удерживается изофлексом. Но следует учитывать, что основной функцией этого материала является обеспечение защиты салона от шума мотора. Благодаря пенополиуретану он обеспечивает превосходную защиту двигателя от морозов. Вот почему, если хотите произвести установку шумо и звукоизоляции и не переплачивать за это два раза, лучше купите изофлекс.
Если же морозы застали врасплох, и у вас не получилось вовремя приобрести специальную звукоизоляцию, то можно воспользоваться подручными средствами. Для этого надо использовать кусок войлока, необходимого размера и разместить его под капотом автомобиля. Эту самоделку надо обязательно закрепить, чтобы войлок не затянуло под ремень от генератора. Для крепления можно воспользоваться любой проволокой, веревкой, болтом или саморезами.
Кроем того самодельный утеплитель может быть изготовлен из другого материала, который можно найти в доме. Можно воспользоваться старым шерстяным одеялом или куском поролона. Лучше использовать поролон с фольгой, для обеспечения большего эффекта.
На период зимы вам надо постараться найти теплый гараж, отрегулировать двигатель, тогда проблемы с утеплением транспортного средства отпадут сами.
Источники:
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=915
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=13374&page=3
http://remontvazov.com/kak-zakryt-radiator-na-zimu-v-vaz-2114
http://autostadt.su/kak-zakryvat-radiator-na-zimu/
http://l2rv.ru/info/kak-uteplit-salon-vaz-2110/
http://automotocity.com/avtovaz/kak-uteplit-mashinu-vaz-2110.html