7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утеплить ваз 21099

Содержание

Как утеплить автомобиль ВАЗ-2108

Любой владелец ВАЗ-2108 хочет, чтобы во время эксплуатации автомобиля в зимний период автомобиль быстро выходил на оптимальный температурный режим, что обеспечит подачу теплового воздуха в салон, поскольку система обогрева использует тепло, которое силовая установка отдает охлаждающей жидкости.

Но не только от этого зависит комфортная температура в салоне, но еще и от ряда факторов, а именно:

  • Степени обработки кузова;
  • Состояния элементов, обеспечивающих герметичность салона;
  • Состояния отопителя салона;
  • Утепления моторного отека.

Сразу отметим, что завод-изготовитель не особо-то «заморачивался» с обработкой кузова, да и качество сборки часто хромало, из-за чего степень утепления автомобиля оставляет желать лучшего. И все заботы по обеспечению комфортабельных условий при поездках зимой ложатся на плечи самих владельцев «Восьмерки». Итак, решено – утепляем ВАЗ-2108. Далее рассмотрим, как утеплить ВАЗ-2108 своими руками, что можно предпринять, и на что следует обратить внимание, чтобы обеспечить максимальную производительность системы обогрева и максимально снизить потери тепла из салона.

Сразу отметим, что все работы следует провести еще до наступления холодов, поскольку зимой «копошиться» в автомобиле – то еще удовольствие, тем более, что для получения максимального эффекта, придется немало чего сделать.

Все работы можно разделать на три этапа:

  1. Обработка салона;
  2. Ревизия и обслуживание системы отопления;
  3. Утепление подкапотного пространства;

Утепление салона

Сначала рассмотрим, как утеплить салон ВАЗ-2108. Производитель если и делал обработку кузова, то она явно была недостаточной. А со временем нанесенные изоляционные слои приходят в негодность и, по большому счету, салон от окружающей среды отделяет только металл кузова и обшивка, которые не особо противостоят потерям тепла в результате обычного теплообмена.

Чтобы утеплить салон, в первую очередь следует восстановить изоляционные слои. Причем проводя эти работы можно решить сразу несколько проблем – повысить не только теплоизоляцию, но еще и вибро- и шумоизоляцию. Причем для последних продаются специальные изоляторы, которые наклеиваются на внутренние поверхности кузова. При этом они хорошо еще и удерживают тепло.

Дополнительно для утепления можно использовать обычные строительные теплоизоляционные материалы (подложки под напольные покрытия), которые наносятся поверх вибро- и звукоизоляции.

Чтобы добиться максимальной эффективности от обработки кузова, следует изоляторы нанести на все доступные внутренние поверхности кузова:

  • Днище;
  • Двери;
  • Боковины в районе задних сидений;
  • Колесные арки задних колес;
  • Перекрытие, отделяющее салон от моторного отсека;
  • Крыша;
  • Нижнюю часть задней двери;

Поскольку стоимость материала в некоторых случая может достигать значительных сумм (поскольку его потребуется немало), то можно обработку салона делать постепенно, то есть, сначала обработать только днище, через время – двери, затем утеплить под торпедой ВАЗ-2108 и т. д. Так удастся растянуть затраты на длительный срок. Но в таком случае обработку следует начинать еще с весны, чтобы полностью утеплить салон до наступления зимнего сезона.

Но это не вся обработка, касающаяся салона. Чтобы исключить проникновения воздуха извне, на всех дверях используются специальные резиновые уплотнители. Но резина со временем «садиться», что приводит к неплотному их прилеганию. В результате они начинают пропускать воздух и в салоне образуются сквозняки, причем сильные. Усугубляет ситуацию то, что ВАЗ-2108 – хэтчбек, и салон его совмещен с багажным отсеком. Причем для доступа к последнему используется достаточно габаритная задняя дверь, которая является основным источником образования сквозняков.

Чтобы устранить это, следует просто «севшие» уплотнители заменить на новые. Особых проблем с этим не возникнет, поскольку на рынке продаются уже готовые комплекты уплотнителей для ВАЗ-2108. Остается их только приобрести и установить вместо изношенных.

Здесь отметим, что важно подобрать хорошие уплотнители, иначе эффект от установки новых резиновых элементов может быть не таким значительным. Лучшими для использования являются так называемые трехкамерные уплотнители. Именно они обеспечивают максимально возможную герметизацию зазора в месте стыка дверей с кузовом.

Также в процессе утепления следует обратить внимание на уплотнительные резинки стекол. Они со временем из-за воздействия внешней среды покрываются трещинами, особенно в местах изгиба. Лучше всего такие уплотнители заменить. Но поскольку эта операция подразумевает извлечение стекол и правильную их установку обратно, то можно отдалить проведение этих работ путем обычной замазки трещин черным силиконовым герметиком. Он и заделает повреждение, и выделяться не будет.

Обслуживание системы отопления

Перейдем к системе отопления. Основным ее элементом является печка, состоящая их радиатора, электродвигателя с вентилятором и заслонок, направляющих горячий воздух в нужную зону. Все это заключено в корпус и устанавливается она в салоне. Несмотря на это этот узел тоже требует обработки, чтобы максимально снизить потери тепла через образующиеся со временем зазоры и износ имеющихся уплотнителей.

Поскольку печка еще выполняет и роль системы вентиляции салона, то особое внимание следует уделить уплотнителям заслонки, посредством которой обеспечивается подача в салон воздуха извне. Если в этой заслонке уплотнители изношены, то даже в закрытом состоянии она будет пропускать холодный воздух.

Чтобы утеплить печку, а также повысить ее производительность, следует:

  • Демонтируем печку с авто (для этого придется снимать полностью переднюю панель, после чего, кстати, и можно качественно утеплить переднюю стенку);
  • Разбираем полностью печку;
  • Проверяем пропускную способность радиатора (если она недостаточна, можно попытаться ее промыть или приобрести и установить новый элемент);
  • Полностью разбираем корпус печки и очищаем все внутренние поверхности;
  • Очищаем воздуховоды;
  • Все уплотнители заменяем;
  • Собирая корпус, все места стыков обрабатываем герметиком;
  • С внешней стороны корпус обклеиваем изоляционным материалом;

Все эти меры минимизируют потери тепла через зазоры в стыках системы отопления, а также обеспечит максимально возможную подачу тепла в салон по воздуховодам.

Утепление двигателя

Напоследок рассмотрим, как утеплить двигатель ВАЗ-2108, ведь от него напрямую зависит подача тепла в салон. Отметим, что все работы в подкапотном пространстве направлены лишь на то, чтобы обеспечить быстрый выход силовой установки на требуемый оптимальный режим.

Сам двигатель накрывать ничем нельзя, но можно утеплить капот. Для этого на него с внутренней стороны наклеивается изоляционный слой. Для этого можно купить комплект изоляционного материала, предназначенный для утепления подкапотного пространства. Представляет он собой раскроенные куски изолятора, которые остается только наклеить.

Но можно и просто приобрести тот же строительный изолятор, самому его раскроить и приклеить. Дополнительно следует обработать и колесные арки в подкапотном пространстве, это и выступит в качестве шумоизоляции, и будет отражать тепло, препятствуя потерям тепла. Все это позволяет силовой установке быстрее набрать температуру.

Дополнительно следует утеплить радиатор ВАЗ-2108. Через него при движении в подкапотное пространство проникает холодный воздух, который препятствует набору температуры. Также радиатор – теплообменник, и зимой после поступления в него разогретого антифриза, воздух будет сильнее охлаждать ОЖ, поэтому температурный режим силовой установки будет на нижней границе.

В отличие от всех предыдущих работ по утеплению ВАЗ-2108, на радиатор можно и не затрачиваться. Чтобы утеплить радиатор, достаточно вставить картонный лист между ним и радиаторной решеткой. Хотя для этого можно приобрести и специальный экран, надевающийся на решетку радиатора.

Но здесь следует учесть, что нельзя закрывать радиатор по всей площади. Отсутствие потока воздуха приведет к тому, что теплообмен снизиться и температура силовой установки будет находиться на верхней границе. Из-за этого часто будет включаться вентилятор системы охлаждения. Чтобы этого не происходило, картонный лист должен перекрывать максимум на 2/3 площади радиатора.

Проведя все эти работы, можно добиться значительно лучшей комфортабельности в салоне, эксплуатируя «Восьмерку» в зимний период.

Видео – Как утеплить печку на Ваз-2108

Lada-forum.ru

Утепление Салона

  • Спасибо
  • Не нравится

Igor_Kholodov 28 Дек 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

maks52 28 Дек 2010

Как и чем лучше утеплить салон?Так чтоб недорого и на скорую руку?у меня например дырка в гидрокорректоре. Вот думаю чем залепить лучше чтоб не дуло оттуда.
П.с. делитесь расположениеим своих щелей!))

Так там ведь резинка должна стоять с двумя отверстиями под шланги гидрокора. Я гидрокор вырезал и выкинул, а отверстия замазал герметиком.
Когда дверку разобрал — увидел грязные потеки. Через стоковые наружные ручки задувает и грязь заливает. У них под курком отверстие прям внутрь двери проходит. Поставил евроручки и все прошло.

Все остальное лечится шумо-виброизоляцией. И тепло и без шума

  • Спасибо
  • Не нравится

Алексеич 28 Дек 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Igor_Kholodov 28 Дек 2010

Так там ведь резинка должна стоять с двумя отверстиями под шланги гидрокора.

Рваная висит какая-то)Чтоб дождь не лил в свое время герметиком заливал..новую уже не поставить без снятия корректора

Поставил евроручки и все прошло.

Тоже стоят

а отверстия замазал герметиком.

там же дыра огромная)

А еще есть где-нибудь отверстия, через которые поддувает?Щели какие-нибудь?В ногах потому что всегда прохладно(если ток печку всю на ноги не врубать)

  • Спасибо
  • Не нравится

igmar 28 Дек 2010

Как и чем лучше утеплить салон?Так чтоб недорого и на скорую руку?

Картонку на решетку радиатора. Дешево и сердито. Чтоб поприличнее было, прикручивать не снаружи а изнутри.

  • Спасибо
  • Не нравится

Igor_Kholodov 28 Дек 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

maks52 28 Дек 2010

Рваная висит какая-то)Чтоб дождь не лил в свое время герметиком заливал..новую уже не поставить без снятия корректора

там же дыра огромная)

У меня резинка заводская не рваная!

У тебя работает гидрокорректор? Скорее всего нет — откуси его кусачками и выкинь, и в салоне и под капотом двумя шлангами будет меньше!

Поставишь новую резинку и дуть не будет!

  • Спасибо
  • Не нравится

Igor_Kholodov 28 Дек 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

maks52 28 Дек 2010

Так в резинке же будут дырки под гидрокоректор Их залить тогда?
п.с. Да когда-то слегка работал. щас уже нет)
А из фар вытаскивать тогда его или оставить и только шланги перекусить?
Кнопку тож оставить?МОжет на нее чего повесить можно интересное?)

Дырки залить герметиком. Из фар вытаскивать нельзя (собъется регулировка), просто откусить и все шланги выкинуть.

Я уже год езжу и думаю что туда воткнуть. Сейчас появилась идея поставить туда переменный резистор для регулировки паузы дворников!

  • Спасибо
  • Не нравится

Igor_Kholodov 28 Дек 2010

Я уже год езжу и думаю что туда воткнуть. Сейчас появилась идея поставить туда переменный резистор для регулировки паузы дворников!

я себе уже программируемое прикупил =))
А насчет корректора так и сделаю наверное

  • Спасибо
  • Не нравится

ezh-1 29 Дек 2010

Если тебе холодно в салоне при -10°, то у тебя плохо работает печка. — факт? да стопудов.
Рваная резинка в узле гидрокорректора? — снять корректор довольно просто, а выкидывать узел автомобиля — советы ленивых. Временно залепить дыру, что не возиться на холоде — силиконовый стройгерметик тебе в помощь, до весны хватит.

Кроме дыры корректора, есть ещё одна за бардачком. В неё уходит проводка мозгов. Прочикирь её на всякий случай.

Также на скорую руку подойдет замена уплотнителей дверей и крышки багажника (если древние и сухие, конечно). Ушатанные направляющие стекол (бархотки), тоже могут быть причиной легкого кондиционирования салона, особенно верхние углы водительского стекла, где бархотка прямая, а стекло закругленное.
Все резинки и бархотки после замены должны быть обязательно обработаны силиконом, например Mopar.

Все. Других «опасных» дырок/щелей в салоне нет.
Сообщение отредактировал ezh-1: 29 Декабрь 2010 — 10:10

  • Спасибо
  • Не нравится

Igor_Kholodov 29 Дек 2010

Если на месте стоять то через 10 мин уже жара в салоне.если ехать то где-то минут 20 надо(хотя тут сказывается что Т оЖ повышается засчет того что не обдувается радиатор при стоянке потоком)

Кроме дыры корректора, есть ещё одна за бардачком. В неё уходит проводка мозгов.

силиконовый стройгерметик тебе в помощь

Просто все залить?может заплатку поставить а то герметика не хватит?)

Других «опасных» дырок/щелей в салоне нет.

  • Спасибо
  • Не нравится

ezh-1 29 Дек 2010

Просто все залить?может заплатку поставить а то герметика не хватит?)

Значит резинки почти не осталось? Тогда может вот так:

1) Запихать в дырень кусок плотного поролона. Чтоб не впитывал влагу — насквозь пропитать тем же силиконом.

2) Попросив помошника приложить тряпку изнутри салона к дырке, самому запенить монтажной пеной из моторного отсека.

Я бы использовал монтажную пену, а чтоб не выбрасывать полный баллон — захреначил б щели в гараже))))

  • Спасибо
  • Не нравится

Igor_Kholodov 30 Дек 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

KoSTbIL 31 Дек 2010

У меня стояли специальные заглушки вместо корректора фары (в блок фары который впихивают). Так что внутри блока всегда что-то должно стоять.

На счёт щелей. Проверить плотность прижимания дверей (особенно верха) к уплотнителю. так же наличие щелей от порванных резинок будет резко выделяться шумом и ветром на скорости.
Сообщение отредактировал KoSTbIL: 31 Декабрь 2010 — 04:06

  • Спасибо
  • Не нравится

Igor_Kholodov 31 Дек 2010

Шума,завывания вроде нет.Слышно ток трансмиссию и движку =)

Ладно.Займемся техн. отверстиями а потом проерим уплотнители(Заметил при мойке забрызгивает слегка через заднее правое стекло. хотя на вид все в порядке)

  • Спасибо
  • Не нравится

Ph1L 01 Янв 2011

Не знаю как на 08, на 99 очень много уходит в потолок, через заднее сиденье в багажник. Ну и само собой надо шумить двери, тк дыр там тьма.

Я бы не заморачивался с этим, у самого в любой мороз в салоне градусов 20 уже после 10 минут работы. Лучше печку доработать, печь должны и без изоляции.

Как утеплить автомобиль ВАЗ-2108

Каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы во время эксплуатации в зимний период его автомобиль набирал оптимальный температурный режим достаточно быстро, чтобы в салоне не приходилось мерзнуть в долгом ожидании, пока печка начнет гнать теплый воздух.

Механизм обогрева

Подача подогретого воздуха в салон обеспечивается за счет тепла, которое двигатель отдает охлаждающей жидкости. Но комфортная температура в салоне авто зависит не только от этого. Существует целый ряд факторов влияющих на то, насколько тепло и комфортно вы будете ощущать себя в автомобиле ВАЗ 2108 зимой:
• Степень обработки кузова машины.
• Состояние элементов, которые обеспечивают герметичность салона.
• Состояние отопителя салона;
• Утепление моторного отека.
Тут стоит сразу сделать оговорку на то, что в базовой комплектации ВАЗовских автомобилей прошлых лет не предусматривалось ничего лишнего. Поэтому счастливым обладателям новеньких «восьмерок» приходилось самим дорабатывать то, о чем не позаботился изготовитель. Итак, вы решили утеплить ВАЗ-2108. Давайте рассмотрим, как это можно сделать своими руками, и на что нужно будет обратить особое внимание, чтобы обеспечить производительность системы обогрева по максимуму и до минимума снизить все возможные утечки тепла из салона.
План предстоящих работ
Очень важно успеть произвести все манипуляции по утеплению ВАЗ 2108 до наступления холодов. Во-первых, потому что работать с обустройством авто зимой – удовольствие весьма сомнительное, ну а во-вторых, чтобы достичь максимального эффекта утепления, придется немало поработать. Весь объем работ лучше разделить на 3 этапа:
1. Обрабатываем салон.
2. Осматриваем и обслуживаем систему отопления.
3. Утепляем подкапотное пространство.

Утепление салона

Если производитель ВАЗ 2108 и осуществлял какую-то обработку кузова, то ее явно было недостаточно. В ходе эксплуатации авто все нанесенные когда-то изоляционные слои теряют свои первоначальные свойства и атмосферу салона в конечном итоге от внешней среды отделяет лишь металл кузова и внутренняя обшивка. Этого явно недостаточно для удержания тепла внутри автомобиля.
На первом этапе утепления салона необходимо восстановить все изоляционные слои. Хорошая новость заключается в том, что утепляя салон своего авто вы заодно производите и шумо и виброизоляцию. Для этой цели хорошо подойдет специальный шумоизоляционный материал, который наклеивается на внутренние поверхности авто как. Обработать таким материалом можно не только салон, но и багажник, а поскольку в «восьмерке» багажник от салона практически ничем не отделен, то его утепление придется весьма кстати.
В качестве дополнительного утепления вполне подойдут теплоизоляционные стройматериалы. Это могут быть специальные подложки, которые используют под напольные покрытия. В салоне авто их располагают поверх звукоизоляционных материалов.
Максимального эффекта можно добиться, нанося изоляцию на все внутренние части кузова:
• Двери.
• Днище.
• Арки задних колес.
• Боковины возле задних сидений.
• Перекрытие, которое отделяет моторный отсек от салона.
• Крыша.
• Нижняя часть третьей (задней) двери.
Материала для утепления понадобится много, поэтому обработку кузова можно делать и поэтапно. Например, вначале обработать днище, спустя какое-то время – двери, затем утеплить зону под торпедо и так далее. Так вы сможете растянуть затраты и процедура не так ощутимо ударит по кошельку. Это еще один повод начать утеплять авто заблаговременно, в идеале – с весны, как только установится комфортная погода.
Но даже это еще не все, что нужно утеплить в салоне ВАЗ 2108. Для исключения попадания воздуха в салон через двери, по периметру самих дверей и их проемов крепятся специальные резиновые уплотнители, которые в ходе эксплуатации автомобиля «проседают». В результате двери начинают прилегать неплотно, образуются микрощели. Ситуация усугубляется еще и тем, что тип кузова ВАЗ 2108 – хэтчбек, и когда необходимо что-то положить или достать из багажника, приходится открывать заднюю дверь, которая является общей для салона и багажного отсека. Поэтому «просевшие» уплотнители необходимо будет заменить как на передних дверях авто, так и на третьей задней двери.
Уплотнители нужно выбирать качественные, поскольку сэкономив на резиновых прокладках вы не измените ситуацию в лучшую сторону. Дешевые уплотнители либо изначально не будут давать никакого эффекта, либо просядут очень быстро и их снова придется заменять. Максимальную герметизацию салона наилучшим образом смогут обеспечить трехкамерные уплотнительные резинки.
Еще одни уплотнители, на которые нужно обратить внимание – это резинки по периметру стекол авто. «Родная» резина под воздействием солнца, ветра и дождя со временем покрывается трещинами. Самыми проблемными зонами являются места изгибов. Замена уплотнителей стекол подразумевает их снятие с последующей установкой, что требует специального инструмента и определенных навыков. Поэтому совершать процедуру лучше в сервисном центре, что стоит недешево. Внимательно осмотрите резинки по периметру стекло вашего авто, и если ситуация позволяет отложить замену, то можно просто аккуратно замазать трещины силиконом черного цвета.

Система отопления

Основной ее элемент – печка, которая состоит из электродвигателя с вентилятором, радиатора и заслонок, направляющих в нужную сторону горячий воздух. Все элементы печки заключены в корпус, который устанавливается в салоне. Тем не менее, для того чтобы минимизировать потери тепла, этот узел также требует обработки, поскольку в нем имеются уплотнители, которые со временем «проседают». Кроме обогрева печка еще несет функцию вентиляции салона. Поэтому, занимаясь утеплением авто, следует обратить особое внимание на состояние прокладок-уплотнителей заслонки. Если они износились, потребуется их заменить. В противном случае зимой даже закрытая заслонка будет пропускать в салон холодный воздух. Утеплить печку и повысить ее функциональность можно одновременно с утеплением передней стенки салона, поскольку для этого понадобится снимать переднюю панель. Делаем все следующим образом:
1. Снимите печку и полностью ее разберите.
2. Проверьте радиатор на пропускную способность (если он засорен, можно или попробовать промыть фильтр или заменить его новым).
3. Очистите все внутренние поверхности корпуса печки и воздуховоды.
4. Замените уплотнители.
5. Соберите корпус, предварительно обработав герметиком все стыковочные швы.
6. Обклейте собранный корпус изоляционным материалом.
Выполнив эти действия, вы оптимизируете работу отопительной системы.
Утепление двигателя
Завершающим этапом станет утепление силового агрегата ВАЗ 2108. Здесь все работы направлены на обеспечение быстрого выхода двигателя на оптимальный режим. Поскольку сам мотор нельзя ничем накрывать, утеплять придется внутреннюю поверхность капота посредством наклеивания на него изоляционного слоя. Лучше всего для этой цели подойдет специальный изоляционный материал, предназначенный для этой цели. Купить его можно в магазине автозапчастей. Материал продается в раскроенном виде, вам останется лишь аккуратно его наклеить. Также можно купить обычный строительный изолятор, самостоятельно его раскроить и приклеить.
Дополнительно понадобится обработать колесные арки со стороны подкапотного пространства. Такая обработка не только максимально утеплит двигатель, но и выступит в качестве его шумоизоляции. Также утеплению на зиму подлежит радиатор «восьмерки», поскольку во время движения авто через него в подкапотное пространство проникает холодный воздух, что также препятствует быстрому нагреву мотора до необходимой температуры. Радиатор играет роль теплообменника, поэтому зимой при поступлении в него разогретого тосола (антифриза), холодный воздух быстрее охлаждает ОЖ, и температурный режим ДВС находится на нижней границе.

Хорошая новость

На утепление радиатора, в отличие от остальных работ с салоном и подкапотным пространством, можно не тратить деньги. Специальные экраны, предназначенные для утепления и надеваемые на решетку радиатора, можно заменить листом плотного гофрокартона вставленного между радиатором и решеткой. Но если вы решили использовать картон, следует помнить, что полностью закрывать радиатор нельзя, иначе температура двигателя будет находиться на верхней границе, что заставит часто включаться вентилятор охладительной системы. Оптимально закрыть радиатор на 2/3 его площади.
Проделав все, как надо, вы обеспечите наилучшее утепление своей «восьмерки» на период зимних холодов.

Утепление салона автомобиля самостоятельно

Русская зима обычно весьма холодное время и морозы в 25-30 градусов не редкость. Поэтому, утеплить на зимнее время как следует свою машину, для автовладельцев становится первоочередной задачей. Работа эта не очень сложная, но требует определённых навыков и терпения. Решает всё хорошая организация и материалы, которые необходимы для утепления салона.

Материалы для утепления автомобиля

Современные профессиональные утеплители весьма эффективны, легко монтируются, а при необходимости быстро снимаются. Утеплить салон автомобиля своими руками вы можете с помощью известных и пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:

  • изолон – материал, обладающий хорошим теплоизолирующим эффектом, применяется для задержания тепла в подкапотном пространстве;
  • тивиплен-П – содержит три слоя: клеевой, пенополиэтилен и наружный слой. Фольги в этом утеплителе нет, но даже без этой составляющей, он хорошо удерживает тепло;
  • стизол и изотон – материалы, дающие двойной эффект, хорошо удерживают тепло и обеспечивают надёжную шумоизоляцию;
  • изофлекс – применяется в основном как шумопоглощающий материал, но также и как утеплитель. Пользуется большим спросом у автолюбителей, благодаря небольшой стоимости;
  • пенофол – это полиэтиленовая пена со слоем фольги из алюминия. Хорошо удерживает тепло и изолирует шум, при относительно небольшой толщине слоя. Самый бюджетный материал для большинства автовладельцев. Лёгкий и гибкий, с большим сроком эксплуатации, просто монтируется, долго сохраняет тепло в салоне, а летом удерживает прохладу;
  • пенополиуретан – наносится методом напыления, эффективен для закупоривания всех имеющихся отверстий и щелей, благодаря небольшому коэффициенту теплопроводности даже при тонком слое нанесения. Опасности для дыхания не представляет, обладает надёжным антикоррозийным эффектом. Основное неудобство – требуются профессиональное оборудование и специалисты.

Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле

Прежде всего выберете материал, которым вы намерены утеплить салон машины. Для производства работ вам понадобятся следующие инструменты:

  • листовой картон;
  • скотч;
  • маркер;
  • герметик;
  • нож;
  • уплотнители из резины;
  • отвёртка;
  • ножницы.

Предварительно надо заехать на мойку и выполнить полную чистку салона. Затем, желательно в гараже, демонтировать все сидения, снять дверные панели и разобрать торпеду. Все вещи, находящиеся на задней полке необходимо убрать.

После осмотра состояния кузова, герметиком закройте все отверстия. Особенно тщательно обработайте место, находящееся между двигательным отсеком и салоном. Снимите радиатор печки и герметизируйте все видимые швы. Поменяйте износившиеся старые уплотнители из резины на новые.

Начинать обработку салона для утепления необходимо с пола кузова. Днище автомобиля тщательно зачистите и обработайте растворителем. Из картонных листов приготовьте выкройки.

Купите в магазине рассчитанный объём материала, плюс небольшой запас. По сделанным выкройкам из картона вырежьте пенофол требуемого размера. Если у вас материал без клеящего слоя, то придётся купить ещё и клей Тилит для соединения швов утеплителя.

Переходим к дверям, их также аккуратно промываем и обрабатываем растворителем, затем вырезаем отверстия под ручки. Клеим куски утеплителя так же, как на днище. На места с выраженным рельефом применяются клипсы, внутри крепим с помощью мебельных скоб.

Мы рассмотрели общие рекомендации по утеплению салона машины самостоятельно. В следующем разделе рассмотрим укладку утеплителя для различных автомобилей.

Установка теплоизоляции на машины марки УАЗ

В УАЗ-469 в зиму устанавливают ещё один отопитель или заменяют штатный на устройство повышенной мощности. Всё зависит от финансов и вкуса автовладельца, советуем отопитель, применяемый на микроавтобусах марки КИТБ.3221-8110010.

Если ваш УАЗ оснащён оборудованием для работы на газе, то прекрасно подойдёт газовый автономный отопитель, но мощность его должна быть не менее 2-4 кВт. Электроника этого устройства автоматически поддерживает температурный режим внутри салона, но подключать устройство надо специалисту.

Дополнительный отопитель размещают сзади в самом конце салона.

Утеплите днище салона тёплым линолеумом или комплектом из магазина, предназначенным специально для пола УАЗ, состоящим из фольгированного поролона. Таким же утеплителем обклейте потолок салона, боковины, дверные панели и место под торпедой. От УАЗ Хантера подойдут уплотнения на все дверные проёмы.

Поставьте тёплый полимерный верх вместо брезентового, загерметизируйте все отверстия и щели салона.

Устанавливая теплозащиту на УАЗ-3909 или по-простому на «буханку», надо постараться не заклеить штатную систему вентиляции, сделав из салона своеобразный термос. Если вы случайно закупорите заводскую вентиляцию, в салоне будет образовываться большая масса конденсата.

Монтажная пена вкупе с пенопластом, покрытым фольгой не даёт теплу уходить из салона и держится довольно долго, так что такое покрытие себя вполне оправдывает. Другой вариант – обшить салон 4-х миллиметровой фанерой или обложить поролоном средней толщины.

Ещё рекомендуют пол в салоне буханки покрыть алюминиевыми листами. Если на таком полу разместить дополнительные обогреватели под сидениями, то тепло в кузове будет держаться долго.

Так за небольшие деньги можно довольно неплохо утеплить салон УАЗ буханка своими руками.

Посмотреть как утепляют салон УАЗ буханка пенополиуретаном, можно по этой ссылке:

Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ

Утепляя машину внутри, мы создаём условия для уменьшения теплоотдачи кузова и поддержания постоянного температурного режима в салоне. Заодно это и отличная звукоизоляция, которая значительно снижает шум в салоне. Утеплив его, мы видим, как перестают запотевать стёкла автомобиля, и чувствуем себя более комфортно и безопасно.

Рекомендации как качественно установить утеплитель на автомобили семейства ВАЗ:

  • прежде всего избавьтесь от отечественных резиновых уплотнителей, плохое качество их изготовления не даёт удерживать тепло и сквозняки гуляют по салону. Для этого на мойке надо выявить подтёки и места эти хорошо заизолировать, они просто негерметичны. Поставьте новый комплект уплотнителей;
  • уберите с пола салона прокладки, ковры и уложите выбранный утеплитель, лучше всего пенофол. Этот трёхмиллиметровый материал с фольгой отлично держит тепло и обеспечивает хорошую звукоизоляцию;
  • снимите потолочное покрытие, вырежьте нужные куски пенофола и тщательно приклейте к потолку салона. Не забудьте проклеить утеплителем нишу и панель заднего сидения;
  • на дверях удалите обшивку и пароизоляцию. Из утеплителя подготовьте подходящие по конфигурации прокладки и с помощью скотча закрепите на дверях. Не забудьте оставить отверстия для ручек и рычагов, установите обратно обшивку и проверьте свободное перемещение стеклоподъёмников;
  • разберите торпеду, демонтируйте радиатор печки и проверьте на нём все швы, тщательно загерметизируйте их. Эта работа прибавит вам в салоне лишние 5-6 градусов тепла и в морозы это станет более заметно.

Подобным образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей. При поездках в зимнее время на ВАЗ 2115, 2110 и Приоре многие пассажиры, сидящие на заднем сидении, часто обращают внимание на приток холодного воздуха в этой части салона. Дело в том, что в задней двери в самом низу имеются вентиляционные накладки из пластика. На скорости подобная вентиляция существенно понижает температуру внутри салона.

Чтобы лучше утеплить салон, нужно значительно уменьшить приток холодного воздуха. Для этого снимаем пластиковые накладки и точно по ним, из утеплителя вырезаем нужный размер с небольшим запасом. Специальным клеем материал приклеиваем на лицевой стороне накладки. Отверстие под накладку промазываем мовилем и устанавливаем накладку, обклеенную утеплителем на место. Теперь холод больше не проникает внутрь салона, а вентиляция сохраняется и не даёт накапливаться влаге и конденсату в нижней части двери.

Оборудование теплоизоляцией иномарок

Бюджетные иномарки популярные в России, отличаются только лучшей герметичностью и хорошими печками. Фактически утеплитель как таковой, в машинах зарубежного производства отсутствует.

Утеплять салон в иномарках при наших морозах надо обязательно. Если теплоизоляцию двигателя можно решить при помощи автоодеяла, то с кузовом надо работать. Из утеплителя лучше всего подходит пенофол с его клеящей основой и фольгой.

Снимаем декоративную обшивку дверей, вырезаем нужных размеров утеплитель, оставляем отверстия, чтобы не мешать движущимся частям внутри двери и клеим фольгированной частью наружу. С багажником всё проще, кстати, там есть даже места для крепежа утеплителя. Обычно такой обработки бывает достаточно.

Если в вашем регионе более суровый климат, то можно покрыть утеплителем пол и обклеить им потолок салона.

На иномарки можно поставить теплозащиту из вибропласта – этот материал не только гасит вибрацию, но и сам по себе хороший утеплитель. Прокладываем им пол, потолок, все двери и багажник.

Для сохранения тепла двигателя применяем автоодеяло, хотя некоторые производители предлагают пластиковую пластину для закрытия радиатора, но этого явно недостаточно.

В заключение надо сказать, что чем аккуратней и тщательней вы обработали салон вашего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее будете чувствовать себя на дороге.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Отопление салона ваз 21099!

Автор темы djdenizka, 2.2.2006, 0:10

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 djdenizka

  • Пользователи-2
  • 1 635 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 2.2.2006, 0:10

    #2 SchultZ

  • Пользователи-2
  • 552 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 2.2.2006, 0:14

    #3 djdenizka

  • Пользователи-2
  • 1 635 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 2.2.2006, 1:01

    #4 wreith

  • Пользователи-2
  • 95 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.2.2006, 8:10

    #5 djdenizka

  • Пользователи-2
  • 1 635 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.2.2006, 12:00

    wreith, Запихнёшь если захочешь!

    Я произвёл инсталяцию маленького кулера в воздуховод который в ноги задним дует перед самфым разветвлением в конце вживил кулер,прорезав дырку и закрепив кулер,и всё замотал изолентой для пробы! Пробовал стало супер дует там хорошо,и чётко по ногам как рассчитывали специалисты ваза.
    Плюс поролом приклеил к этой нижней фиговине чтоб по бокам не проходил воздух,которые сверху кожуч центрального тунелля закрывает воздховод его тоже подрезал т.к. он закрывает пол воздуховода!

    Скоро будут фотки!
    А кто скажет чем всё таки утеплить то?

    #6 mysony

  • Пользователи-2
  • 1 283 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.2.2006, 12:49

    #7 djdenizka

  • Пользователи-2
  • 1 635 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.2.2006, 13:20

    mysony, В чём проблема то,куда ты там кулер будешь в гофру ставить?
    Надо будет где-то типо переходника делать чтоб туда кулер и туджа гофра приходит и от неё 2 отходит! Но утеплять всё равно придёться по капотом то тепло поэтому тепло никуда особо не уходит,А в салоне от ручника и пола вообще холод идёт!
    А так вообще я думал как ты,у меня так в шахе сделано отопление задней части салона!

    Я думаю просто надо утеплить стандарт турбу,т.к. я её уже полностью до делал и надо утеплить! И ещё можно от неё отводы сделать и чётко по сиденье гофры вывести типо как в десятке и чтоб чётко в ноги дуло! Но это я ещё поудмаю!

    #8 djdenizka

  • Пользователи-2
  • 1 635 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.2.2006, 17:25

    Да щас смотрел на сколько всё таки мы отстали! Ради идей смотрел обогреватели тойот! У меня на тойоте на всех тойотах от 92 года 4 воздуховода для ног задних пассажиров идёт!
    А на старых,самую старую я нашёл 79 год выпуск конец 87 год!

    Посмотрите чисто ради интереса как там у них отопитель был сделан и это в 79 году! И в ноги дует и везде,и сзади!

    #9 princeVAZ

  • Пользователи-2
  • 152 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.2.2006, 0:10

    #10 djdenizka

  • Пользователи-2
  • 1 635 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.2.2006, 0:27

    #11 avg

  • Пользователи-2
  • 36 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.2.2006, 12:31

    когда разбирал печку и панель, поставил в воздуховоды по бокам (в дефлекторы которые дуют на боковые стекла), в дефлектор который дует на лобовуху (2 шт под углами в сторону водителя и пассажира) . и один поставил вниз в трубу- воздуховод для задних пассажиров.

    поставил все на супермомент, взял кулеры от компов в квадратных корпусах, подобрал по размеру из тех что были в магазине, размеры подощли, так что не понадобилось никаких доп креплений кроме клея (в противном случае предполагал просто пластик подложить в щель вентилятора и приклеить, на обдув стекла закрепил кулеры с помощью несложного кронштейна, направив под нужным углом
    печка почемуто не дала такой жары как хотелось, наверно плохо совместил воздуховод и печку, в -30 шапку снять и нормально , но не чувствуется особого тепла.

    но, помощь двигателю обдува стандартному очень реальная. и не затягивает стекла, а при движении по трассе больше получаса оттаивают стекла все полностью (если их вдруг затянуло)

    но вот на холостых дует чуть теплым воздухом, только когда газу дашь в радиатор попадает горячий тосол и воздух горячее становится

    Добро пожаловать
    на VAZ.EE+ Extended Edition

    С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

    Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

    С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

    • Версия для печати
    • Скачать / Распечатать тему
    • Режимы отображения
    • Переключить на: Древовидный
    • Стандартный
    • Переключить на: Линейный

    Отопление салона ваз 21099!

    Автор темы djdenizka, 2.2.2006, 0:10

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 djdenizka

  • Пользователи-2
  • 1 635 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 2.2.2006, 0:10

    #2 SchultZ

  • Пользователи-2
  • 552 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 2.2.2006, 0:14

    #3 djdenizka

  • Пользователи-2
  • 1 635 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 2.2.2006, 1:01

    #4 wreith

  • Пользователи-2
  • 95 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.2.2006, 8:10

    #5 djdenizka

  • Пользователи-2
  • 1 635 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.2.2006, 12:00

    wreith, Запихнёшь если захочешь!

    Я произвёл инсталяцию маленького кулера в воздуховод который в ноги задним дует перед самфым разветвлением в конце вживил кулер,прорезав дырку и закрепив кулер,и всё замотал изолентой для пробы! Пробовал стало супер дует там хорошо,и чётко по ногам как рассчитывали специалисты ваза.
    Плюс поролом приклеил к этой нижней фиговине чтоб по бокам не проходил воздух,которые сверху кожуч центрального тунелля закрывает воздховод его тоже подрезал т.к. он закрывает пол воздуховода!

    Скоро будут фотки!
    А кто скажет чем всё таки утеплить то?

    #6 mysony

  • Пользователи-2
  • 1 283 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.2.2006, 12:49

    #7 djdenizka

  • Пользователи-2
  • 1 635 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.2.2006, 13:20

    mysony, В чём проблема то,куда ты там кулер будешь в гофру ставить?
    Надо будет где-то типо переходника делать чтоб туда кулер и туджа гофра приходит и от неё 2 отходит! Но утеплять всё равно придёться по капотом то тепло поэтому тепло никуда особо не уходит,А в салоне от ручника и пола вообще холод идёт!
    А так вообще я думал как ты,у меня так в шахе сделано отопление задней части салона!

    Я думаю просто надо утеплить стандарт турбу,т.к. я её уже полностью до делал и надо утеплить! И ещё можно от неё отводы сделать и чётко по сиденье гофры вывести типо как в десятке и чтоб чётко в ноги дуло! Но это я ещё поудмаю!

    #8 djdenizka

  • Пользователи-2
  • 1 635 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.2.2006, 17:25

    Да щас смотрел на сколько всё таки мы отстали! Ради идей смотрел обогреватели тойот! У меня на тойоте на всех тойотах от 92 года 4 воздуховода для ног задних пассажиров идёт!
    А на старых,самую старую я нашёл 79 год выпуск конец 87 год!

    Посмотрите чисто ради интереса как там у них отопитель был сделан и это в 79 году! И в ноги дует и везде,и сзади!

    #9 princeVAZ

  • Пользователи-2
  • 152 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.2.2006, 0:10

    #10 djdenizka

  • Пользователи-2
  • 1 635 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.2.2006, 0:27

    #11 avg

  • Пользователи-2
  • 36 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.2.2006, 12:31

    когда разбирал печку и панель, поставил в воздуховоды по бокам (в дефлекторы которые дуют на боковые стекла), в дефлектор который дует на лобовуху (2 шт под углами в сторону водителя и пассажира) . и один поставил вниз в трубу- воздуховод для задних пассажиров.

    поставил все на супермомент, взял кулеры от компов в квадратных корпусах, подобрал по размеру из тех что были в магазине, размеры подощли, так что не понадобилось никаких доп креплений кроме клея (в противном случае предполагал просто пластик подложить в щель вентилятора и приклеить, на обдув стекла закрепил кулеры с помощью несложного кронштейна, направив под нужным углом
    печка почемуто не дала такой жары как хотелось, наверно плохо совместил воздуховод и печку, в -30 шапку снять и нормально , но не чувствуется особого тепла.

    но, помощь двигателю обдува стандартному очень реальная. и не затягивает стекла, а при движении по трассе больше получаса оттаивают стекла все полностью (если их вдруг затянуло)

    но вот на холостых дует чуть теплым воздухом, только когда газу дашь в радиатор попадает горячий тосол и воздух горячее становится

    Источники:

    http://remont-avtovaz.ru/uteplenie-vaz-2108/
    http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=56167
    http://autoremka.ru/advices/kak-uteplit-avtomobil-vaz-2108.html
    http://mashintop.ru/articles.php?id=2243
    http://www.vaz.ee/forum/topic11479.html
    http://www.vaz.ee/forum/topic11479.html

    Читать еще:  Тойота королла не заводится
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector