3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на ваз 2114

Содержание

Как выставить зажигание на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов правильно

Первые машины данной серии выпускались с бесконтактной системой зажигания, а электронное появилось лишь позже. В связи с тем, что на протяжении своей истории машина комплектовалась по-разному, до того как выставить зажигание на ваз 2114 необходимо узнать какое оно.

Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

Определить тип зажигания можно, заглянув под капот:

  1. Если вы нашли возле «сердца» своего автомобиля прерыватель (аналог трамблёра устанавливаемого на контактных системах), значит ваша машина относится к первой серии, а зажигание ВАЗ 2114 инжектор на ней бесконтактное, основанное на узле прерывателя-распределителя. Зажигание в таких системах выставляется путем поградусного проворачивания распределителя, а результаты работ зависят от имеющегося у исполнителя опыта и наличия специального оборудования. Так, с помощью стробоскопа систему можно отладить точно так, как того желает владелец автомобиля.
  2. Если же данной детали нет, значит ваше авто относится к представителям десяточного семейства, комплектуемого электронной системой зажигания. Выставить такую вручную невозможно, а ее работа полностью контролируется ЭБУ. При этом она не является полностью не регулируемой, ведь при помощи подключения к бортовому компьютеру часть ее параметров можно перенастроить на свой вкус, но специалистов способных это сделать правильно единицы.

ВАЖНО! Электронная система в ВАЗ 2114 создана так, чтобы владельцу не пришлось ее обслуживать, поэтому если вы не планируете участвовать в гоночных соревнованиях на своем автомобиле, в программное обеспечение лучше не лезть.

Причины проблем с зажиганием

Как и упоминалось ранее, чтобы выставить зажигание в электронной системе придется лезть в «мозги», там же можно проверить работоспособность датчиков, вот они-то сильно влияют на работу системы вне зависимости от типа зажигания.

На электронном типе основными причинами сбоев являются:

  1. Некорректная информация, передаваемая с датчиков в ЭБУ. Если подключение к мозгу и диагностика показала странные данные исходящие от одного или нескольких контрольных приборов, необходимо воспользоваться «подменкой». Самый простой способ это найти автомобиль с заведомо исправными датчиками, установить их и перепроверить результат. Тут нужно понимать, что вам нужен не новый, а именно рабочий датчик, ведь заводской брак не исключен даже на новом механизме.
  2. Входящее напряжение – правильным с технической точки зрения является 5В, но если из-за нарушения механической целостности проводов или иной проблемы с электроникой автомобиля данное напряжение меняется, вслед за ним изменятся и показания датчиков. Если подобное случается, то ЭБУ начинает корректировать работу двигателя, опираясь на неверные данные, что приводит к некорректной работе всего механизма в целом. Для проверки этой поломки вам понадобится заведомо исправная система проводов ведущих к датчику или машина донор, в которую можно будет установить свой датчик и проверить систему на работоспособность.
  3. Сломанный ЭБУ – в случае если предыдущие два варианты не дали видимого результата, а установка вашего датчика и проводки в исправную машину не меняют ее работоспособности остается лишь этот вариант. Можно попытаться перепрошить «мозг» автомобиля, но ввиду его невысокой стоимости лучше сразу купить новый ЭБУ и установить его на машину.

Прежде чем перейти к радикальным мерам предложенным в третьем варианте стоит дополнительно проверить правильность расположения меток. В машинах с бесконтактным зажиганием это и есть установка зажигания ВАЗ 2114, а для авто с электронной системой отладка важна в качестве проверки синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.

Подготавливаемся к регулировке зажигания

Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку необходимо подготовится. Описанный ниже метод не потребует от владельца акробатической прыти и вполне исполним как в неудобной и тесной обстановке гаража так и при наличии у автолюбителя животика.

ВАЖНО! Основательная подготовка всегда в разы ускоряет процесс технических работ, вне зависимости от того, что именно придется чинить.

Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на ручник.
  2. Вторым этапом необходимо снять переднее правое колесо, что впоследствии позволит получить доступ к самому газораспределительному механизму, что ускорит работу, сделает ее удобной и легкой, для этого:
    а. откручиваем крепления нашего колеса и ставим противооткатный башмак под диагонально противоположенное колесо (заднее левое);
    б. поднимаем машину домкратом, скручиваем крепления колеса полностью и снимаем его.
  3. В завершение нам необходимо снять брызговик ремня ГРМ (если он конечно есть). Кстати, можно снимать его не целиком, а лишь открутить два нижних крепления, тогда его можно будет отодвинуть не повредив.

Метки и непосредственная регулировка

Когда подготовка завершена и авто готово к работе с ним можно начинать выставлять метки зажигания ВАЗ 2114. Задача процедуры проверить синхронность работы системы (корреляцию распредвала, коленвала и момента впрыска), с некоторыми нюансами для электронной системы.

Для электронных систем зажигания существует небольшой нюанс – необходимость проверить расстояние от задающего диска до датчика. В норме данная дистанция не должна превышать 0,7 мм, но и не быть меньше 0,5 мм. Для проверки можно использовать щуп для клапанов.

Дальнейшая процедура для электронной системы зажигания выглядит следующим образом:

    1. Заглядываем в лючок меток и совмещаем метку картера КПП с меткой маховика путем проворачивания коленвала.

    1. Находим метку на шкиве масляного насоса и и добиваемся ее совпадения с приливом блока цилиндров.

    1. Совмещаем метку шкива распредвала с приливом головки.

  1. Работа закончена, для контроля правильности настройки проверьте совпадение пропуска на диске с приливом блока цилиндров, а двадцатого зубца с датчиком положения коленвала. Если все совпадает — вы успешно справились с задачей.

Полезное видео

Интересную информацию вы сможете почерпнуть, просмотрев дополнительно видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=pNyBny-_HoQ

На авто с бесконтактным зажиганием все еще проще, не придется снимать колеса, но понадобится помощник. Необходимо найти такт сжатия четвертого цилиндра. Для этого вставляем резиновый конус в свечное отверстие и крутим храповик. Выталкивание конуса будет означать, что такт сжатия найден.

Подсветив в свечное отверстие, совмещаем самую длинную метку крышки с меткой шкива. Выставляем прерыватель на соответствующий такт и проверяем работоспособность системы согласно вышеописанному четвертому пункту.

Устанавливаем зажигание на ВАЗ-2114 по меткам: настройка ГРМ и инжектора

Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.

На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114

Как правильно выставить зажигание

Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и согласовывает работу газораспределительного механизма и системы впрыска.

Поэтому правильно выставляя метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью регулируем работу всех его систем.

Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровной площадке и затяжке ручника. Можно воспользоваться несколькими методиками, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, тем более в зимнее время.

Работа проводится в следующем порядке:

    Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое переднее колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так можно выставить метки точнее и быстрее. Кроме этого предварительно нужно снять пластиковый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.

Сняли колесо и пластиковую защиту

Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)

  1. Перед тем как выставить зажигание по меткам или заменить ремень привода ГРМ, необходимо ослабить или же вовсе снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то менять его не нужно, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
  2. Чтобы точно выставить и проверить положение коленвала, необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза не получится, можно упереть вороток в нижний рычаг передней подвески, и прокрутить коленвал стартером. Болт сорвётся обязательно.
  3. Теперь нужно ослабить ролик натяжения ремня привода ГРМ. Делаем это при помощи обычного рожкового ключа на 13.
  4. Контролируем положение шестерни привода распредвала. На ней есть метка, которая должна соответствовать метке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
  5. Проверяем нижнюю метку на коленвале, точнее, на шестерне, которая жёстко зафиксирована на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в верхней части прилива блока цилиндров.

Проверка выставленного зажигания

  1. Проверяем соответствие метки на маховике с меткой на картере коробки передач. Для этого снимаем лючок в КПП, должна быть видна метка на маховике, которая в таком положении вала обязана совпадать с меткой на картере.

Сверка меток на лючке

Ремень одет и натянут

Выводы

Таким образом можно быстро и эффективно проверить или выставить метки зажигания на инжекторном ВАЗ 2114. Удачной всем работы!

Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Фазы газораспределения – благодаря данным фазам двигатель работает синхронно и у него нет нарушений в работе, если же фазы газораспределения сбить, то либо поршень будет доходить до верхней точки не в тот момент когда надо, либо же клапан будет запаздывать, в связи с этим будет очень ярко выраженная работа двигателя с перебоями на холостом ходу, ну и толком двигатель ехать не будет, поэтому чтобы такого не произошло, фазы газораспределения всегда должны быть выставлены по меткам и двигатель тем самым будет правильно и синхронно работать, кстати когда по меткам всё выставляется (Распредвал, коленвал) то у вас автоматически все детали Газо-Распределительного Механизма встают в «ВМТ – это Верхняя Мёртвая Точка» и в «НМТ – это Нижняя Мёртвая Точка», вот к примеру, вы выставили коленчатый вал по меткам, то поршни первого и четвёртого цилиндра у вас автоматически поднимутся до самого конца и будут находиться в ВМТ, а поршни третьего и второго цилиндра опустятся и будут находиться в НМТ, чтобы вы наглядно увидели как это выглядит со стороны, посмотрите на фото чуть ниже, на котором те самые поршни расположены как мы и сказали в этой статье (То есть одни в НМТ находятся, а другие Верхнюю точку занимают).

Примечание!
Чтобы произвести данную установку, много инструментов не понадобиться, конечно же если у вас всё нормально выставлено, в том случае если у вас фазы все сбиты (То есть метки не равномерно стоят, к примеру метка на распредвалу совпадает, а на коленвале нет) то и инструментов больше нужно будет, потому что ремень ГРМ снимать придётся, в общём, для проведения всех работ запаситесь: Накидными ключами, гаечными ключами, отвёртками, а так же винтами небольшими или вместо винтов свёрла тонкие можно взять, воротком с накидными головками можно ещё запастись, ну и всё на этом, если вам просто нужно будет выставить всё по меткам то даже и отвёртки со свёрлами будут не нужны (Это в случае если вы ремень ГРМ будете снимать), накидных ключей и гаечных будет достаточно, кстати забыли совсем, ещё торцевыми запаситесь если они у вас есть (Их вместо воротка с накидными головками использовать можно)!

Читать еще:  Натяжка ремня грм ваз 2114

Краткое содержание:

Когда нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам?
Если в думаться в вопрос, то фазы газораспределения обязательно нужно устанавливать и устанавливается всё это с завода (И вы сами можете установить их), вить как мы уже сказали ранее, если фазы будут не выставлены по меткам (К примеру шкив распредвала выставлен, а шкив коленвала отклонён от метки) то автомобиль начнёт плохо ехать (Разгоняться кой как будет, но это всё зависит от того на сколько фазы нарушены, к примеру если метки очень сильно отклонены друг от друга, то автомобиль вы вообще не заведёте) и у него появиться неустойчивая работа на холостом ходу, сбиваются фазы от меток только в некоторых случаях, а именно из-за неправильной установки ремня ГРМ они могут сбиться (Поэтому если вы поменяли ремень ГРМ и у вас возникли проблемы с холостым ходом и с ездой или если вообще автомобиль не заводиться, то скорее всего тут всё дело в нарушенных фазах газораспределения и их нужно будет выставить заново и правильно), а так же если ремень сильно ослабел (Со временем он слабнет) то при езде на высоких оборотах, он может перескочить с зуба на другой зуб, в связи с чем опять фазы будут нарушены и автомобиль будет работать не так как он должен.

Примечание!
Кстати в некоторых случаях фазы газораспределения по меткам выставляются в связи с проведением ремонтных работ, вот к примеру вы снимаете ремень ГРМ и чтобы опять его нормально поставить, нужно всё по меткам поставить и когда ремень уже будете надевать, то вы никак не ошибётесь в установки фаз газораспределения, вить по меткам то всё выставлено и ремень вы так же оденете не сбив фазы при этом, а если не обратите на это своё внимание и фазы газораспределения перед снятие ремня ГРМ не будете устанавливать по меткам, то при установки нового ремня будет большая вероятность того что фазы чуть-чуть всё же собьются!

Как произвести установку фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1) Как мы уже сказали ранее, если вам просто нужно установить метки при условии что фазы у вас нормально настроены перед снятие ремня ГРМ к примеру, то всё это делается легко и быстро, но вот если же у вас эти метки не совпадут, то после этого уже принудительно придётся снять ремень ГРМ и все эти метки настроить, в начале объясним как всё по меткам выставить и тем самым вы убедитесь настроены ли у вас фазы газораспределения нормально или есть отклонения, приступим к работе, в начале нужно будет снять крышку которая закрывает механизм ГРМ и уже после этого всё ставить по меткам, крышка снимается следующим образом, отворачиваются все болты которые её крепят (Всего в трёх местах она крепиться, в каким именно смотрите на фото ниже) и как только всё будет выкручено, снимите крышку закрывающую механизм с двигателя автомобиля.

2) Теперь дадим вам два способа как можно метки совместить между собой, первый заключается в том чтобы автомобиль прокатить на передачи на небольшое расстояние, в общём включаете четвёртую передачу и после этого толкаете по немножку автомобиль до того пока метка на шкиву распределительного вала, не совпадёт с меткой на задней крышки (см. фото 1), как только она совпала, прекратите толкать автомобиль и перейдите к крайне левой части подкапотного пространства (По ходу движения автомобиля если смотреть) и внизу найдите картер сцепления, выньте из картера заглушку резиновую которая отверстие закрывает (см. фото 2) и после чего у вас будет прекрасный доступ к метки на маховике, данная метка обязательно должна будет совпасть с треугольным вырезом на шкале заднего щитка картера сцепления (см. фото 3), если метка совпала и при этом совпала метка на шкиве распределительного вала, то значит у вас фазы газораспределения нормально поставлены и кстати в таком положение ремень ГРМ можете снимать, если вы именно для этого по меткам всё и выставляли, но кроме такого способа, можно ещё одним воспользоваться, то есть второй способ заключается не в прокатывании автомобиля (Не всегда же можно прокатить автомобиль) а в вывешивании правого переднего колеса, в общём берёте домкрат и с его помощью поднимаете правое колесо (По ходу движения автомобиля смотрите), но можно и левое, просто если правое поднять то можно ещё одним способом воспользоваться (О третьем способе чуть позже), так вот когда колесо будет поднято, включите на автомобиле любую передачу и аккуратно рукой прокрутите колесо (Это будет тяжело, но вы всё таки крутите) опять же до того, пока метка на шкиву распредвала не совпадёт с меткой на задней крышки, как только совпала заканчивайте прокрутку и сверяйте все метки, ещё кой что вам хотели сказать, кроме двух мест где можно проверить метки, есть ещё и третье место (Его можно даже в принципе и не смотреть, по маховику всё сверить можно, но не всегда, если у вас маховик к примеру неправильно будет установлен, то метка тоже не будет совпадать с тем самым треугольным вырезом, поэтому учитывайте это), так вот, третье место это шкив коленвала на нём есть точка и на крышке масляного насоса тоже есть вырез, они должны будут совпасть между собой когда все остальные метки тоже совпали (см. фото 4).

Примечание!
Хотели вам насчёт третьего места где можно метки проверить немного пояснить, во-первых этот шкив коленвала находиться в самом низу и чтобы его увидеть вам переднее правое колесо снять придётся (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колёс на автомобиле»), но и это не всё, затем ремень генератора будет подлежать снятию и шкив привода генератора (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на машине», в той статье пункт 2 и 4 внимательно прочтите), вот после этого то у вас и откроется доступ к третьей метки, кстати поэтому на эту метку почти и никто не смотрит, а по метки на маховику всё определяется, но так же говорим вам, маховик могут некоторые люди (Неопытные) неправильно установить (Это очень редко случается) и поэтому метки уже не будут совпадать так как надо!

3) Ну и в завершение про третий способ выставления фаз по меткам вам расскажем, делается он следующим образом, так же вывешивается правое переднее колесо (По ходу движения автомобиля) и оно снимается, после снятия открывается доступ к болту крепления шкива привода генератора (Об этом болте мы уже сказали в пункте 4 в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле» на которую выше дана ссылка), вам этот болт по часовой стрелки нужно будет ключом провернуть (Воротком с накидной головкой проще всего, но если её нет, то торцевым тоже всё можно сделать) опять же до того, пока все метки не совпадут между собой.

Примечание!
Если вы всё сделали правильно, но метки между собой всё же не совпали где то (К примеру на шкиве распределительного вала совпали, а на маховике между собой нет), то это говорит о том, что фазы газораспределения у вас нарушены и снять ремень ГРМ придётся (О том как его снять, в той самой статье на которую ссылка выше дана смотрите, она ещё называется: «Замена ремня ГРМ на автомобиле»), после снятия все те шкивы нужно будет повернуть которые вам надо (Шкивы крутятся, способы вращения шкива коленвала мы вам уже рассказали, а шкив распредвала рукой можно будет повернуть по своей оси, но только будьте аккуратны, очень аккуратны, особенно если у вас двигатель клапана загибает, то при вращении какого то из шкивов, клапана и поршни между собой встретятся и чтобы эта встреча была не плачевной, делайте всё предельно аккуратно и по уму), повернуть таким образом чтобы они с метками совпали (Кстати если вы насчёт маховика задумались, то он сам повернётся когда вы шкив коленвала крутить будете и наоборот, если вы вдруг решите за маховик коленвал провернуть «Это можно с помощью отвертки сделать толстой и мощной», то и сам шкив при этом повернётся и встанет в то положение, которое вы на маховике выставите и если вы выставите маховик по метки, то соответственно и шкив коленвала тоже по метки установиться, но как мы сказали ранее, если маховик будет установлен не правильно или же даже если шкив будет установлен не верно, то метки на шкиве и на маховике уже ни как не совпадут между собой), как только всё с метками совпало, можете устанавливать ремень обратно и после установки так же проверьте чтобы метки стояли правильно, вот таким вот образом и производиться правильная установка фаз газораспределения по меткам!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию об том где находятся все эти метки и о том как правильно установить ремень ГРМ на своё место чтобы все метки совпали, смотрите в видео-ролике чуть ниже:

Примечание!
Обязательно ко всему этому, изучите ещё дополнительную информацию которая показана в ролике чуть ниже, а именно в ней сказано как правильно нужно закручивать болты крепления крышки закрывающей механизм ГРМ, а так же сказано что будет если данные болты будут закручены неправильно, в общём просмотрите ролик и всё сами поймёте!

Метки зажигания ваз 2115 инжектор

Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.

На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114

Как правильно выставить зажигание

Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и согласовывает работу газораспределительного механизма и системы впрыска.

Поэтому правильно выставляя метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью регулируем работу всех его систем.

Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровной площадке и затяжке ручника. Можно воспользоваться несколькими методиками, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, тем более в зимнее время.

Работа проводится в следующем порядке:

  1. Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое переднее колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так можно выставить метки точнее и быстрее. Кроме этого предварительно нужно снять пластиковый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.

Сняли колесо и пластиковую защиту

Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)

  1. Перед тем как выставить зажигание по меткам или заменить ремень привода ГРМ, необходимо ослабить или же вовсе снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то менять его не нужно, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
  2. Чтобы точно выставить и проверить положение коленвала, необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза не получится, можно упереть вороток в нижний рычаг передней подвески, и прокрутить коленвал стартером. Болт сорвётся обязательно.
  3. Теперь нужно ослабить ролик натяжения ремня привода ГРМ. Делаем это при помощи обычного рожкового ключа на 13.
  4. Контролируем положение шестерни привода распредвала. На ней есть метка, которая должна соответствовать метке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
  5. Проверяем нижнюю метку на коленвале, точнее, на шестерне, которая жёстко зафиксирована на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в верхней части прилива блока цилиндров.

Проверка выставленного зажигания

  1. Проверяем соответствие метки на маховике с меткой на картере коробки передач. Для этого снимаем лючок в КПП, должна быть видна метка на маховике, которая в таком положении вала обязана совпадать с меткой на картере.

Сверка меток на лючке

Ремень одет и натянут

Выводы

Таким образом можно быстро и эффективно проверить или выставить метки зажигания на инжекторном ВАЗ 2114. Удачной всем работы!

  • Home
  • Автогараж
  • Как Выставить Зажигание На Ваз 2115 Инжектор

Хоть какой инжекторный движок, включая и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, полнстью управляется электроникой и даже не просит регулировок в процессе использования. Все же возникает необходимость в четком выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, в добавок после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позднее, а пока верно установим зажигание по меткам.

Выставление меток на инжекторном движке корректирует не столько угол опережения зажигания, да и согласовывает работу газораспределительного механизма и бухгалтерской системы впрыска.

Читать еще:  Рено меган 2 снятие стартера

Потому верно выставляя метки на движке ВАЗ-2114, мы стопроцентно регулируем работу всех его систем.

Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровненькой площадке и затяжке ручника. Воспользуйтесь несколькими методиками, однако мы предложим одну из хороших, без особенных акробатических трюков, которые не особо желательны, тем паче зимой.

Работа проводится в последующем порядке:

    Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое фронтальное колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так конечно выставить метки поточнее и резвее. Помимо этого за ранее необходимо снять пластмассовый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.

Сняли колесо и пластиковую защиту

  1. Загодя до того как выставить зажигание по меткам либо сменять ремень привода ГРМ, нужно ослабить либо совсем снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то поменять его нет нужды, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
  2. Чтоб точно выставить и проверить положение коленвала, нужно снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза вы не сможете, конечно упереть вороток в нижний рычаг фронтальной подвески, и прокрутить коленвал стартером. Болт сорвётся непременно.
  1. Проверяем соответствие метки на маховике с меткой на картере коробки. Для этой цели снимаем люк в КПП, обязана стать видна метка на маховике, которая в таком положении вала должна совпадать с меткой на картере.

Таким макаром можно стремительно и отлично проверить или выставить метки зажигания на инжекторном ВАЗ 2114. Успешной всем работы!

Первые машины данной серии выпускались с бесконтактной системой зажигания, а электронное появилось лишь позже. В связи с тем, что на протяжении своей истории машина комплектовалась по-разному, до того как выставить зажигание на ваз 2114 необходимо узнать какое оно.

Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

Определить тип зажигания можно, заглянув под капот:

  1. Если вы нашли возле «сердца» своего автомобиля прерыватель (аналог трамблёра устанавливаемого на контактных системах), значит ваша машина относится к первой серии, а зажигание ВАЗ 2114 инжектор на ней бесконтактное, основанное на узле прерывателя-распределителя. Зажигание в таких системах выставляется путем поградусного проворачивания распределителя, а результаты работ зависят от имеющегося у исполнителя опыта и наличия специального оборудования. Так, с помощью стробоскопа систему можно отладить точно так, как того желает владелец автомобиля.
  2. Если же данной детали нет, значит ваше авто относится к представителям десяточного семейства, комплектуемого электронной системой зажигания. Выставить такую вручную невозможно, а ее работа полностью контролируется ЭБУ. При этом она не является полностью не регулируемой, ведь при помощи подключения к бортовому компьютеру часть ее параметров можно перенастроить на свой вкус, но специалистов способных это сделать правильно единицы.

ВАЖНО! Электронная система в ВАЗ 2114 создана так, чтобы владельцу не пришлось ее обслуживать, поэтому если вы не планируете участвовать в гоночных соревнованиях на своем автомобиле, в программное обеспечение лучше не лезть.

Причины проблем с зажиганием

Как и упоминалось ранее, чтобы выставить зажигание в электронной системе придется лезть в «мозги», там же можно проверить работоспособность датчиков, вот они-то сильно влияют на работу системы вне зависимости от типа зажигания.

На электронном типе основными причинами сбоев являются:

  1. Некорректная информация, передаваемая с датчиков в ЭБУ. Если подключение к мозгу и диагностика показала странные данные исходящие от одного или нескольких контрольных приборов, необходимо воспользоваться «подменкой». Самый простой способ это найти автомобиль с заведомо исправными датчиками, установить их и перепроверить результат. Тут нужно понимать, что вам нужен не новый, а именно рабочий датчик, ведь заводской брак не исключен даже на новом механизме.
  2. Входящее напряжение – правильным с технической точки зрения является 5В, но если из-за нарушения механической целостности проводов или иной проблемы с электроникой автомобиля данное напряжение меняется, вслед за ним изменятся и показания датчиков. Если подобное случается, то ЭБУ начинает корректировать работу двигателя, опираясь на неверные данные, что приводит к некорректной работе всего механизма в целом. Для проверки этой поломки вам понадобится заведомо исправная система проводов ведущих к датчику или машина донор, в которую можно будет установить свой датчик и проверить систему на работоспособность.
  3. Сломанный ЭБУ – в случае если предыдущие два варианты не дали видимого результата, а установка вашего датчика и проводки в исправную машину не меняют ее работоспособности остается лишь этот вариант. Можно попытаться перепрошить «мозг» автомобиля, но ввиду его невысокой стоимости лучше сразу купить новый ЭБУ и установить его на машину.

Прежде чем перейти к радикальным мерам предложенным в третьем варианте стоит дополнительно проверить правильность расположения меток. В машинах с бесконтактным зажиганием это и есть установка зажигания ВАЗ 2114, а для авто с электронной системой отладка важна в качестве проверки синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.

Подготавливаемся к регулировке зажигания

Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку необходимо подготовится. Описанный ниже метод не потребует от владельца акробатической прыти и вполне исполним как в неудобной и тесной обстановке гаража так и при наличии у автолюбителя животика.

ВАЖНО! Основательная подготовка всегда в разы ускоряет процесс технических работ, вне зависимости от того, что именно придется чинить.

Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на ручник.
  2. Вторым этапом необходимо снять переднее правое колесо, что впоследствии позволит получить доступ к самому газораспределительному механизму, что ускорит работу, сделает ее удобной и легкой, для этого:
    а. откручиваем крепления нашего колеса и ставим противооткатный башмак под диагонально противоположенное колесо (заднее левое);
    б. поднимаем машину домкратом, скручиваем крепления колеса полностью и снимаем его.
  3. В завершение нам необходимо снять брызговик ремня ГРМ (если он конечно есть). Кстати, можно снимать его не целиком, а лишь открутить два нижних крепления, тогда его можно будет отодвинуть не повредив.

Метки и непосредственная регулировка

Когда подготовка завершена и авто готово к работе с ним можно начинать выставлять метки зажигания ВАЗ 2114. Задача процедуры проверить синхронность работы системы (корреляцию распредвала, коленвала и момента впрыска), с некоторыми нюансами для электронной системы.

Для электронных систем зажигания существует небольшой нюанс – необходимость проверить расстояние от задающего диска до датчика. В норме данная дистанция не должна превышать 0,7 мм, но и не быть меньше 0,5 мм. Для проверки можно использовать щуп для клапанов.

Дальнейшая процедура для электронной системы зажигания выглядит следующим образом:

  1. Заглядываем в лючок меток и совмещаем метку картера КПП с меткой маховика путем проворачивания коленвала.

  1. Находим метку на шкиве масляного насоса и и добиваемся ее совпадения с приливом блока цилиндров.

  1. Совмещаем метку шкива распредвала с приливом головки.

  1. Работа закончена, для контроля правильности настройки проверьте совпадение пропуска на диске с приливом блока цилиндров, а двадцатого зубца с датчиком положения коленвала. Если все совпадает — вы успешно справились с задачей.

Полезное видео

Интересную информацию вы сможете почерпнуть, просмотрев дополнительно видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=pNyBny-_HoQ

На авто с бесконтактным зажиганием все еще проще, не придется снимать колеса, но понадобится помощник. Необходимо найти такт сжатия четвертого цилиндра. Для этого вставляем резиновый конус в свечное отверстие и крутим храповик. Выталкивание конуса будет означать, что такт сжатия найден.

Подсветив в свечное отверстие, совмещаем самую длинную метку крышки с меткой шкива. Выставляем прерыватель на соответствующий такт и проверяем работоспособность системы согласно вышеописанному четвертому пункту.

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

Угол опережения зажигания — как правильно выставить?

Модуль зажигания ВАЗ-2114: различные признаки неисправности

Модуль зажигания ВАЗ-2114 еще называют высоковольтной катушкой, что служит для передачи тока на свечи зажигания. Этот модуль имеет свои признаки неисправности, по которым необходимо определять момент замены вышедшей из строя детали. Что относят к таким признакам? Об этом пойдет речь в данной статье.

Специалисты отмечают основной признак неисправности катушки зажигания – это отсутствие на свечах зажигающей искры. Но, помимо него, существуют и другие признаки, по которым можно судить о том, что модуль вышел из строя:

  1. Отсутствие динамики во время разгона двигателя.
  2. Появление провалов в работе автомобильного двигателя в момент резкого нажатия ногой на педаль газа, чтобы транспортное средство набрало разгон.
  3. Заметное снижение мощности мотора (как говориться, «мотор «не тянет»).
  4. «Плавание» холостого хода.

При появлении первых признаков неисправности описываемого модуля владельцу ВАЗ-2114 следует произвести его диагностику. Это можно сделать как самостоятельно в домашних условиях, так и в ближайшем сервисном центре по ремонту автомобилей данной модели.

О неправильной работе данной системы можно судить по следующим признакам. Во-первых, о неисправностях катушки могут говорить провалы при наборе скорости автомобиля. Во-вторых, это может проявляться в значительной потере мощности машины, а также в «плавающих» холостых оборотах двигателя. И в-третьих, о неправильной работе сигнализируют нерабочие 1-4 или 2-3 цилиндры.

Необходимо отметить, что подобные симптомы очень часто случаются по причине неисправного ДМРВ, либо регулятора холостого хода. Поэтому в первую очередь смотрим на их работоспособность, а уж потом диагностируем модуль зажигания.

Внешний вид штатного модуля зажигания

Модуль зажигания в автомобиле ВАЗ 2114 – это усовершенствованная система пуска. Устройство выдает такты, с помощью которых получается искра – двигатель заводится. Модуль зажигания создает ток с высоким напряжением, а затем передает его в свечи через четыре высоковольтных провода. Среди автомобилистов устройство зовется «катушкой системы зажигания». Электрическая сеть ВАЗ 2114 питает модуль, его «минус» крепится к корпусу машины. Состоит он из:

  • Катушек зажигания;
  • Небольшого пластикового корпуса;
  • Электронных блоков;
  • Высоковольтных трансформаторов;
  • Выходов для подключения.

Сигнал в электронику передает контроллер, который обрабатывает данные по функционированию систем ВАЗ 2114. Контроллер считывает данные с датчиков, а затем выставляет определенную последовательность. Катушка зажигания отличается повышенной устойчивостью к температурам; выдерживает от -40 до 130 градусов по Цельсию.

Определить, что в модуле появились неисправности не так сложно. Один из признаков – это снижение мощности двигателя ВАЗ 2114 или ускорение «рывками». При неисправности агрегата мотор при холостом ходе начинает работать прерывисто. Если подобные «симптомы» присутствуют, то необходимо проверить исправность свечей и крепление высоковольтных проводов, так неисправности могут появиться из-за этих элементов.

Проверка ВАЗ 2114 на неисправности должна происходить с соблюдением техники безопасности: руки должны быть в резиновых перчатках, а инструменты изолированы. В случае, когда свечи и провода в полном порядке, требуется замена модуля. Обнаружить его можно под капотом, устройство выдаст себя крупными высоковольтниками, с которых и начинается замена.

Достается модуль достаточно просто, так креплений на нем минимум

Чтобы не ошибиться с подключением проводов, когда будет выполняться замена, желательно воткнуть высоковольтники в свои гнезда, а затем подписать каждый из них. Потом новую катушку зажигания можно будет подключить, ориентируюсь по проводам со старой. На агрегатах современного образца есть нумерация, которая поможет разобраться с подключением. Маркировка будет полезна в том случае, если покупается модуль старого образца без нумерации на выходах.

Моторный отсек ВАЗ 2114

Перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ, давайте разберемся в причинах, из-за которых происходят множественные пропуски зажигания:

  1. Проблемы в работе свечей. Свечи не смогут нормально работать и передавать искру, если на их электродах имеется нагар, либо в них увеличился или уменьшился зазор. Как правило, на ВАЗ 2114 с двигателем инжектор свечи выходят из строя в результате того, что изначально были установлены низкокачественные детали.
  2. Неисправности в электроцепи. Как правило, речь идет об износе проводки, ее перетирании, а также повреждениями механического плана. В некоторых случаях такую неисправность можно решить путем замены проводов.
  3. Плохой контакт. Сам контакт в процессе эксплуатации автомобиля может окислиться, покрыться следами моторной жидкости либо перегореть. Если это возможно, то работоспособность контакта можно восстановить путем очистки либо замены. Последний вариант более предпочтительный, так как он практичный.
  4. Некорректная работа или повреждение катушки. Если ваш автомобиль оборудован инжектором на 1.6 литра, то в нем используется катушка. Если этот элемент ломается или работает некорректно, то это может привести к образованию пропусков. Следует сразу же отметить, что катушки ремонтировать бессмысленно, поскольку вы не сможете быть уверены в их работоспособности. Поэтому, если эта деталь сломалась, то ее необходимо будет заменить.
  5. Довольно часто в инжекторах проблемы в работе системы зажигания обуславливаются использование низкокачественного топлива. Разумеется, если стоимость горючего слишком низкая, это должно настораживать, поскольку обычно на таких автозаправочных станциях предлагают низкокачественное горючее. Из-за использования такого топлива качество горючей смеси также будет низким, кроме того, дешевый бензин засоряет фильтры и может забивать форсунки инжектора. Соответственно, со временем это может привести к образованию пропусков.
    Наиболее оптимальным вариантом в данном случае будет полная ликвидация неисправности и последующее использование только качественного горючего. Пусть его стоимость будет более высокой, но зато вы сможете быть уверены в настоящем качестве бензина. Тем более, что сэкономленные от использования дешевого топлива деньги в любом случае пойдут на ремонт авто, но вполне возможно, что за это придется заплатить значительно больше.
  6. Плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Компрессию необходимо проверить в первую очередь, так как она может сообщить о многом. Подробнее о том, как произвести замер компрессии в автомобиле, вы можете узнать из этого материала.
  7. Неправильная регулировка газораспределительного механизма также является одной из основных причин неисправности. В том случае, если настройка ГРМ не вызовет больших проблем и не займет много времени, эту задачу можно осуществить своими силами.
  8. Попадание излишнего воздуха в топливную систему. Такая проблема обычно проявляется в результате имеющихся повреждений на впускном коллекторе. Кроме того, она может быть обусловлена износом колен на форсунках и многих других дефектах. В данном случае мы бы порекомендовали в первую очередь произвести диагностику герметичности системы, чтобы найти возможные места, через которые в нее может попадать воздух.
  9. Еще одна причина — значительно снизился зазор между цилиндром и поршнем. В этом случае причин неисправности может быть очень много, однако, вам в любом случае придется их проверять. В первую очередь нужно учитывать, что в ходе эксплуатации двигателя у поршня могут износиться канавки для колец, специальные отверстия под палец и т.д. Кроме того, причина может крыться в регулярном перегреве двигателя, неверно отрегулированными трущимися и движущимися элементами. В некоторых случаях неисправность заключается в перекосе силового агрегата, использовании низкокачественной моторной жидкости, а также попадании антифриза в масло. Последняя проблема обычно является следствием того, что пробита прокладка головки блока цилиндров. В любом случае, все эти неисправности могут привести к появлению зазора, не соответствующего стандартам (автор видео — канал KV Avtoservis).
Читать еще:  Устройство кпп ваз 2107

наблюдается «плавание» холостых оборотов; движок «двоит», другими словами слышно, что не работает одна из пар цилиндров: первый-четвертый по другому второй-третий; ощущаются провалы тяги при разгоне; высвечивается ошибка «Cheсk engine».

Похожие новости

Проверку модуля зажигания ВАЗ 2114 конечно произвести даже новенькие

Метки зажигания ваз 2115 инжектор

Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.

На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114

Как правильно выставить зажигание

Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и согласовывает работу газораспределительного механизма и системы впрыска.

Поэтому правильно выставляя метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью регулируем работу всех его систем.

Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровной площадке и затяжке ручника. Можно воспользоваться несколькими методиками, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, тем более в зимнее время.

Работа проводится в следующем порядке:

  1. Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое переднее колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так можно выставить метки точнее и быстрее. Кроме этого предварительно нужно снять пластиковый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.

Сняли колесо и пластиковую защиту

Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)

  1. Перед тем как выставить зажигание по меткам или заменить ремень привода ГРМ, необходимо ослабить или же вовсе снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то менять его не нужно, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
  2. Чтобы точно выставить и проверить положение коленвала, необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза не получится, можно упереть вороток в нижний рычаг передней подвески, и прокрутить коленвал стартером. Болт сорвётся обязательно.
  3. Теперь нужно ослабить ролик натяжения ремня привода ГРМ. Делаем это при помощи обычного рожкового ключа на 13.
  4. Контролируем положение шестерни привода распредвала. На ней есть метка, которая должна соответствовать метке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
  5. Проверяем нижнюю метку на коленвале, точнее, на шестерне, которая жёстко зафиксирована на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в верхней части прилива блока цилиндров.

Проверка выставленного зажигания

  1. Проверяем соответствие метки на маховике с меткой на картере коробки передач. Для этого снимаем лючок в КПП, должна быть видна метка на маховике, которая в таком положении вала обязана совпадать с меткой на картере.

Сверка меток на лючке

Ремень одет и натянут

Выводы

Таким образом можно быстро и эффективно проверить или выставить метки зажигания на инжекторном ВАЗ 2114. Удачной всем работы!

  • Home
  • Автогараж
  • Как Выставить Зажигание На Ваз 2115 Инжектор

Хоть какой инжекторный движок, включая и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, полнстью управляется электроникой и даже не просит регулировок в процессе использования. Все же возникает необходимость в четком выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, в добавок после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позднее, а пока верно установим зажигание по меткам.

Выставление меток на инжекторном движке корректирует не столько угол опережения зажигания, да и согласовывает работу газораспределительного механизма и бухгалтерской системы впрыска.

Потому верно выставляя метки на движке ВАЗ-2114, мы стопроцентно регулируем работу всех его систем.

Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровненькой площадке и затяжке ручника. Воспользуйтесь несколькими методиками, однако мы предложим одну из хороших, без особенных акробатических трюков, которые не особо желательны, тем паче зимой.

Работа проводится в последующем порядке:

    Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое фронтальное колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так конечно выставить метки поточнее и резвее. Помимо этого за ранее необходимо снять пластмассовый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.

Сняли колесо и пластиковую защиту

  1. Загодя до того как выставить зажигание по меткам либо сменять ремень привода ГРМ, нужно ослабить либо совсем снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то поменять его нет нужды, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
  2. Чтоб точно выставить и проверить положение коленвала, нужно снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза вы не сможете, конечно упереть вороток в нижний рычаг фронтальной подвески, и прокрутить коленвал стартером. Болт сорвётся непременно.
  1. Проверяем соответствие метки на маховике с меткой на картере коробки. Для этой цели снимаем люк в КПП, обязана стать видна метка на маховике, которая в таком положении вала должна совпадать с меткой на картере.

Таким макаром можно стремительно и отлично проверить или выставить метки зажигания на инжекторном ВАЗ 2114. Успешной всем работы!

Первые машины данной серии выпускались с бесконтактной системой зажигания, а электронное появилось лишь позже. В связи с тем, что на протяжении своей истории машина комплектовалась по-разному, до того как выставить зажигание на ваз 2114 необходимо узнать какое оно.

Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

Определить тип зажигания можно, заглянув под капот:

  1. Если вы нашли возле «сердца» своего автомобиля прерыватель (аналог трамблёра устанавливаемого на контактных системах), значит ваша машина относится к первой серии, а зажигание ВАЗ 2114 инжектор на ней бесконтактное, основанное на узле прерывателя-распределителя. Зажигание в таких системах выставляется путем поградусного проворачивания распределителя, а результаты работ зависят от имеющегося у исполнителя опыта и наличия специального оборудования. Так, с помощью стробоскопа систему можно отладить точно так, как того желает владелец автомобиля.
  2. Если же данной детали нет, значит ваше авто относится к представителям десяточного семейства, комплектуемого электронной системой зажигания. Выставить такую вручную невозможно, а ее работа полностью контролируется ЭБУ. При этом она не является полностью не регулируемой, ведь при помощи подключения к бортовому компьютеру часть ее параметров можно перенастроить на свой вкус, но специалистов способных это сделать правильно единицы.

ВАЖНО! Электронная система в ВАЗ 2114 создана так, чтобы владельцу не пришлось ее обслуживать, поэтому если вы не планируете участвовать в гоночных соревнованиях на своем автомобиле, в программное обеспечение лучше не лезть.

Причины проблем с зажиганием

Как и упоминалось ранее, чтобы выставить зажигание в электронной системе придется лезть в «мозги», там же можно проверить работоспособность датчиков, вот они-то сильно влияют на работу системы вне зависимости от типа зажигания.

На электронном типе основными причинами сбоев являются:

  1. Некорректная информация, передаваемая с датчиков в ЭБУ. Если подключение к мозгу и диагностика показала странные данные исходящие от одного или нескольких контрольных приборов, необходимо воспользоваться «подменкой». Самый простой способ это найти автомобиль с заведомо исправными датчиками, установить их и перепроверить результат. Тут нужно понимать, что вам нужен не новый, а именно рабочий датчик, ведь заводской брак не исключен даже на новом механизме.
  2. Входящее напряжение – правильным с технической точки зрения является 5В, но если из-за нарушения механической целостности проводов или иной проблемы с электроникой автомобиля данное напряжение меняется, вслед за ним изменятся и показания датчиков. Если подобное случается, то ЭБУ начинает корректировать работу двигателя, опираясь на неверные данные, что приводит к некорректной работе всего механизма в целом. Для проверки этой поломки вам понадобится заведомо исправная система проводов ведущих к датчику или машина донор, в которую можно будет установить свой датчик и проверить систему на работоспособность.
  3. Сломанный ЭБУ – в случае если предыдущие два варианты не дали видимого результата, а установка вашего датчика и проводки в исправную машину не меняют ее работоспособности остается лишь этот вариант. Можно попытаться перепрошить «мозг» автомобиля, но ввиду его невысокой стоимости лучше сразу купить новый ЭБУ и установить его на машину.

Прежде чем перейти к радикальным мерам предложенным в третьем варианте стоит дополнительно проверить правильность расположения меток. В машинах с бесконтактным зажиганием это и есть установка зажигания ВАЗ 2114, а для авто с электронной системой отладка важна в качестве проверки синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.

Подготавливаемся к регулировке зажигания

Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку необходимо подготовится. Описанный ниже метод не потребует от владельца акробатической прыти и вполне исполним как в неудобной и тесной обстановке гаража так и при наличии у автолюбителя животика.

ВАЖНО! Основательная подготовка всегда в разы ускоряет процесс технических работ, вне зависимости от того, что именно придется чинить.

Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на ручник.
  2. Вторым этапом необходимо снять переднее правое колесо, что впоследствии позволит получить доступ к самому газораспределительному механизму, что ускорит работу, сделает ее удобной и легкой, для этого:
    а. откручиваем крепления нашего колеса и ставим противооткатный башмак под диагонально противоположенное колесо (заднее левое);
    б. поднимаем машину домкратом, скручиваем крепления колеса полностью и снимаем его.
  3. В завершение нам необходимо снять брызговик ремня ГРМ (если он конечно есть). Кстати, можно снимать его не целиком, а лишь открутить два нижних крепления, тогда его можно будет отодвинуть не повредив.

Метки и непосредственная регулировка

Когда подготовка завершена и авто готово к работе с ним можно начинать выставлять метки зажигания ВАЗ 2114. Задача процедуры проверить синхронность работы системы (корреляцию распредвала, коленвала и момента впрыска), с некоторыми нюансами для электронной системы.

Для электронных систем зажигания существует небольшой нюанс – необходимость проверить расстояние от задающего диска до датчика. В норме данная дистанция не должна превышать 0,7 мм, но и не быть меньше 0,5 мм. Для проверки можно использовать щуп для клапанов.

Дальнейшая процедура для электронной системы зажигания выглядит следующим образом:

  1. Заглядываем в лючок меток и совмещаем метку картера КПП с меткой маховика путем проворачивания коленвала.

  1. Находим метку на шкиве масляного насоса и и добиваемся ее совпадения с приливом блока цилиндров.

  1. Совмещаем метку шкива распредвала с приливом головки.

  1. Работа закончена, для контроля правильности настройки проверьте совпадение пропуска на диске с приливом блока цилиндров, а двадцатого зубца с датчиком положения коленвала. Если все совпадает — вы успешно справились с задачей.

Полезное видео

Интересную информацию вы сможете почерпнуть, просмотрев дополнительно видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=pNyBny-_HoQ

На авто с бесконтактным зажиганием все еще проще, не придется снимать колеса, но понадобится помощник. Необходимо найти такт сжатия четвертого цилиндра. Для этого вставляем резиновый конус в свечное отверстие и крутим храповик. Выталкивание конуса будет означать, что такт сжатия найден.

Подсветив в свечное отверстие, совмещаем самую длинную метку крышки с меткой шкива. Выставляем прерыватель на соответствующий такт и проверяем работоспособность системы согласно вышеописанному четвертому пункту.

Источники:

http://remontvazov.com/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov
http://carfrance.ru/ustanavlivaem-zazhiganie-na-vaz-2114-po-metkam-nastrojka-grm-i-inzhektora/
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/ustanovka-faz-gazoraspredeleniya-po-metkam-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
http://dtp-avarii.ru/metki-zazhiganija-vaz-2115-inzhektor/
http://vazlada.info/vaz-2114/ugol-operezheniya-zazhiganiya-kholostom-khodu/
http://dtp-avarii.ru/metki-zazhiganija-vaz-2115-inzhektor/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector