7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие сиденья подходят на ваз 2109

Модернизация сидений на ВАЗ 2109 с помощью чехлов

Штатные сиденья на ВАЗ 2109 очень просты. Ручные регулировки, слабая боковая поддержка, малопривлекательный внешний вид. Многие владельцы ВАЗ 2109 задумываются об улучшении сидений.

Возможности улучшения кресел автомобиля

Известны четыре способа улучшить сиденья ВАЗ 2109:

  • банальная чистка обивки;
  • приобретение чехлов на сиденья;
  • модернизация сидений с изменением каркаса;
  • установка профессиональных спортивных кресел.

Чистка обивки — рутинная процедура. Штатная обивка сидений ВАЗ 2109 довольно маркая. В продаже есть неплохие аэрозольные чистящие средства. Такое средство надо распылить с расстояния 15–20 см от поверхности, дать высохнуть и пропылесосить. После чистки обивка выглядит почти как новая. Это самый бюджетный способ заботы о сиденьях.

На другом полюсе ценовой шкалы — варианты модернизировать существующие кресла или купить новые спортивные сиденья для ВАЗ 2109. Эти походы требуют серьёзных инвестиций, сложных технологий, включая сварку. Их реализация своими руками затруднена.

Разумным ценовым компромиссом представляется применение чехлов.

Варианты чехлов на «девятку»

Выбор материала чехлов довольно богат. Всё большую популярность завоёвывает экокожа. Приставка «эко» в её названии ничем, кроме маркетинга, не оправдана. Это синтетика, в которой на тканевую основу наносится слой полиуретанового, а не поливинилхлоридного полимера. Поэтому «аромат» кожзама отсутствует. Кроме того, полиуретан — материал пористый, он «дышит», причём даже лучше, чем крашеная натуральная кожа. К недостаткам экокожи относится невысокая стойкость к термическим воздействиям — уголёк от сигареты прожигает экокожу насквозь.

Один из самых популярных материалов автомобильных чехлов — велюр. Это ворсовый материал, не скользящий ни по одежде, ни по коже. Летом не обжигает, зимой не холодит. Очень практичен, не требует сложного ухода. В то же время притягивает пыль.

Ещё один набирающий популярность материал обивки автомобильных сидений — алькантара. Это искусственная замша, которую трудно отличить от настоящей. У неё приятная на ощупь шершавая поверхность. Цветовая гамма материала очень разнообразна. Уникальна терморезистентность алькантары: зимой и летом температурные ощущения при прикосновении к ней одинаково нейтральны. Если бы не относительно высокая стоимость алькантары, она могла бы претендовать на звание идеального материала для автомобильных чехлов.

Нередко чехлы делают комбинированными, применяя два материала: лицевую сторону — из алькантары, а тыльную — из простого текстиля. Часто используется поролоновая подкладка.

Проблема натяжки чехла

Из какого бы материала ни был изготовлен чехол, его надо натянуть на задние и переднее пассажирское и на водительское сиденье на ВАЗ 2109. Ткань легко натягивается на выпуклую поверхность, а на вогнутую её не натянешь. Какие сиденья подходят для натяжки, зависит от их конструкции.

Сиденья «девятки» довольно значительно вогнуты в поперечном направлении, но, к счастью, слегка выпуклы в продольном. Это позволяет закрепить чехол на спинке и подушке сиденья «девятки», хотя и не слишком уверенно. Проблему фиксации чехла на спинке решают две дополнительные точки крепления в середине его поля.

Осуществляя ремонт передних сидений ВАЗ 2109, вы можете выполнить такое крепление по оригинальной технологии с использованием классического инструмента сапожников и скорняков. Этот инструмент называется прошивное шило, крючок для тамбурного шва, лювенвильский крючок, или сапожный крючок. Прошивное шило отличается от обычного наличием сразу за его остриём специального крючка, похожего на рыбацкий гарпун и предназначенного для того, чтобы протащить нить обратно сквозь только что сделанный прокол.

Крепление осуществляется двумя парами крупных пуговиц, скреплённых тонкой стальной проволокой. Проволока проходит сквозь обивку спинки сиденья и чехол. Используются пуговицы с проушиной в стебельке, а не со сквозными отверстиями в теле пуговицы.

Технология применения прошивного шила

Такой принцип обновления кресел позволит вам проложить под боковыми частями чехла дополнительный слой поролона для создания эффекта усиленной боковой поддержки. Работы выполняются в следующем порядке.

Модернизация сидений на ВАЗ 2109 с помощью чехлов

Штатные сиденья на ВАЗ 2109 очень просты. Ручные регулировки, слабая боковая поддержка, малопривлекательный внешний вид. Многие владельцы ВАЗ 2109 задумываются об улучшении сидений.

Возможности улучшения кресел автомобиля

Известны четыре способа улучшить сиденья ВАЗ 2109:

  • банальная чистка обивки;
  • приобретение чехлов на сиденья;
  • модернизация сидений с изменением каркаса;
  • установка профессиональных спортивных кресел.

Чистка обивки — рутинная процедура. Штатная обивка сидений ВАЗ 2109 довольно маркая. В продаже есть неплохие аэрозольные чистящие средства. Такое средство надо распылить с расстояния 15–20 см от поверхности, дать высохнуть и пропылесосить. После чистки обивка выглядит почти как новая. Это самый бюджетный способ заботы о сиденьях.

На другом полюсе ценовой шкалы — варианты модернизировать существующие кресла или купить новые спортивные сиденья для ВАЗ 2109. Эти походы требуют серьёзных инвестиций, сложных технологий, включая сварку. Их реализация своими руками затруднена.

Разумным ценовым компромиссом представляется применение чехлов.

Варианты чехлов на «девятку»

Выбор материала чехлов довольно богат. Всё большую популярность завоёвывает экокожа. Приставка «эко» в её названии ничем, кроме маркетинга, не оправдана. Это синтетика, в которой на тканевую основу наносится слой полиуретанового, а не поливинилхлоридного полимера. Поэтому «аромат» кожзама отсутствует. Кроме того, полиуретан — материал пористый, он «дышит», причём даже лучше, чем крашеная натуральная кожа. К недостаткам экокожи относится невысокая стойкость к термическим воздействиям — уголёк от сигареты прожигает экокожу насквозь.

Один из самых популярных материалов автомобильных чехлов — велюр. Это ворсовый материал, не скользящий ни по одежде, ни по коже. Летом не обжигает, зимой не холодит. Очень практичен, не требует сложного ухода. В то же время притягивает пыль.

Ещё один набирающий популярность материал обивки автомобильных сидений — алькантара. Это искусственная замша, которую трудно отличить от настоящей. У неё приятная на ощупь шершавая поверхность. Цветовая гамма материала очень разнообразна. Уникальна терморезистентность алькантары: зимой и летом температурные ощущения при прикосновении к ней одинаково нейтральны. Если бы не относительно высокая стоимость алькантары, она могла бы претендовать на звание идеального материала для автомобильных чехлов.

Нередко чехлы делают комбинированными, применяя два материала: лицевую сторону — из алькантары, а тыльную — из простого текстиля. Часто используется поролоновая подкладка.

Проблема натяжки чехла

Из какого бы материала ни был изготовлен чехол, его надо натянуть на задние и переднее пассажирское и на водительское сиденье на ВАЗ 2109. Ткань легко натягивается на выпуклую поверхность, а на вогнутую её не натянешь. Какие сиденья подходят для натяжки, зависит от их конструкции.

Сиденья «девятки» довольно значительно вогнуты в поперечном направлении, но, к счастью, слегка выпуклы в продольном. Это позволяет закрепить чехол на спинке и подушке сиденья «девятки», хотя и не слишком уверенно. Проблему фиксации чехла на спинке решают две дополнительные точки крепления в середине его поля.

Осуществляя ремонт передних сидений ВАЗ 2109, вы можете выполнить такое крепление по оригинальной технологии с использованием классического инструмента сапожников и скорняков. Этот инструмент называется прошивное шило, крючок для тамбурного шва, лювенвильский крючок, или сапожный крючок. Прошивное шило отличается от обычного наличием сразу за его остриём специального крючка, похожего на рыбацкий гарпун и предназначенного для того, чтобы протащить нить обратно сквозь только что сделанный прокол.

Крепление осуществляется двумя парами крупных пуговиц, скреплённых тонкой стальной проволокой. Проволока проходит сквозь обивку спинки сиденья и чехол. Используются пуговицы с проушиной в стебельке, а не со сквозными отверстиями в теле пуговицы.

Технология применения прошивного шила

Такой принцип обновления кресел позволит вам проложить под боковыми частями чехла дополнительный слой поролона для создания эффекта усиленной боковой поддержки. Работы выполняются в следующем порядке.

Читать еще:  Руководство по ремонту уаз буханка

замена сидений ВАЗ 2109

Serg Ko » 05 авг 2014, 07:36

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Vadim » 05 авг 2014, 08:43

Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

Slavon » 05 авг 2014, 11:08

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 05 авг 2014, 11:09

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 05 авг 2014, 11:45

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Nikola » 05 авг 2014, 12:02

Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 05 авг 2014, 12:39

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 05 авг 2014, 15:07

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 05 авг 2014, 17:29

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 05 авг 2014, 17:45

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

04 дек 2013, 16:02

05 дек 2013, 02:05

05 мар 2016, 13:53

18 май 2018, 22:41

15 янв 2015, 16:21

16 янв 2015, 09:21

18 дек 2017, 16:18

01 июн 2018, 19:55

25 авг 2017, 16:21

25 авг 2017, 16:21

22 июн 2014, 12:34

22 июн 2014, 19:15

09 авг 2014, 00:06

09 авг 2014, 14:41

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Установка сидений от иномарки на ваз 2109

В очередной раз, вылезая из своего любимого тазика с болью в спине, я подумал, а не поменять ли мне родные сидения. Тем более, что мои были уже совсем продавленными.

Оказавшись дома, начал листать авито на предмет подходящих мне сидений от иномарки. При поиске было несколько критериев: 1. Наличие боковой поддержки; 2. Поясничный подпор; 3. Крутой внешний вид;

Под мои критерии идеально подошли сидения от Mazda 3 MPS 2 поколения. Они находились в отличном состоянии, еще и с подогревом. Достав из заначки необходимую сумму, я совершил покупку.

Пока ждал свои сидения, я облазил вдоль и поперёк весь интернет на предмет советов по установке сидений от Мазды на ВАЗ. Информации по этому поводу катастрофично мало. На одном известном сайте есть хороший отчет по установке таких сидений на Калину, полистав его, подумал, что всё просто, и я быстро справлюсь, но, сняв свои сидения я понял, что этот отчет мне ни капли не пригодится. Потому, следовать уже чьим-то инструкциям не получится, нужно придумывать свои.

С установкой я провозился очень долго. По несколько раз ставил и снимал сидения. Постоянно натыкался на какие-то проблемы. Но, у меня всё получилось. Постараюсь подробно изложить весь процесс установки, чтобы помочь хоть одному человеку, который решился на установку подобных сидений. Кстати, имея хорошую инструкцию по установке можно сделать всё за несколько часов, а не возиться несколько дней, как я.

Когда пришли сидения, я приступил к установке. Первым делом берём сидения от Мазды и болгаркой срезаем все крепления, которые выступают из салазок. Оставшиеся от заклёпок «пеньки» нужно выбить.

Теперь идем в салон. Там мы видим, что родные кресла имели шесть точек крепления (сзади, посредине и спереди трубкой). Сидения от Мазды на эти шесть точек крепления установить не получится, ведь отформовка в кузове идёт с сильным наклоном.

Было решено сделать четыре точки крепления у новых сидений (два сзади на болты и два спереди, при помощи трубки). Для этого у родных сидений я срезал трубки.

Расстояние в кузове между центром задних отверстий и передней крайней частью трубы было 41 см. Значит, закрепить эту трубу на маздовских салазках надо таким образом, чтобы расстояние от её начала и до середины последних задних отверстий было также 41 см.

В трубку были вварены две гайки М10, чтобы болтами крепить эту трубу к новыми сидухам. Болты нужно брать с головкой на 14 мм, если взять 17 мм, то это сильно ограничит регулировки.

Вот как получилось в итоге

Задние крепления решил делать уже при примерке сидения. И я пошел на примерку. Передняя трубка также ставала на своё место, а центры отверстий (в кузове и сидениях) совпадали, для них оставалось лишь приварить планки, ведь совпадали они по длине, но не совпадали по ширине всего на несколько см.

При примерке было выявлено, что сидения установлены слишком высоко. Я, с ростом 175 почти доставал головой к потолку, а если сядет пассажир с ростом 190, то он просто не влезет. Еще и посмотрев, как такие сидения стоят в Мазде, они там завалены назад, передняя часть стоит выше задней, в общем, спортивная посадка. А у меня получилось ровно, как и с родными сидухами. В общем, то, что у меня получилось, мне не понравилось. Нужно было опустить сидения и также как и в Мазде, поднять переднюю часть.

Но, вот в чём проблема, опустить ниже можно было максимум на 1-2 см, а дальше не позволяет сам кузов. Кузов резать я не хотел и начал искать другие способы установки.
Первым делом снял трубу и укоротил её на 5-6 см. Приварить гайки к ней теперь не получилось, она стала слишком узкой, разгибать тоже не вариант, потому я её просто приварил к салазкам, соблюдая расстояние в 41 см.

Скажу сразу, укоротил я трубу больше, чем было нужно, но куда уже деваться. Нужно было её сделать короче на 1-2 см, относительно того что было на 3 фото. Не повторяйте моих ошибок. Так что высоту от пола я назвать не могу, лучше найти её при примерке, так вы сохраните и болтовое соединение.

Засунув сидение для примерки в салон, я нашёл следующий выход. Завалив сидение назад, я увидел, что получается нужная спортивная посадка. Ведь переднюю часть поднимает сама отформовка кузова. Было решено задние крепления соединить без зазора по высоте.

Сварки на тот момент у меня уже не было, потому из металлолома я выпилил такие крепления.

Сзади сидение крепится следующим образом:

Так как трубу я укоротил больше, чем было необходимо, у меня получился зазор между трубой и полом. Этот зазор я компенсировал с помощью куска доски. Если правильно подобрать длину трубы, зазора не будет. Из-за зазора мне не хватало длины родных шпилёк, потому я ставил более длинные. Новых шпилёк у меня также не хватило, потому брал и длинные болты.

Так выглядит переднее крепление

Второе крепление с помощью скобы также будет, просто фото сделано в процессе работы.
На этом установка сидений закончена. Сидят они очень плотно, без люфта. Посадка для меня вышла идеальной, сидишь как влитой. Все регулировки свободно работают.

На фото может показаться, что водительское сидения слишком завалено назад, так это моя регулировка, мне так удобно. С помощью микролифта его можно когда угодно поднять.
В общем, посадка такая же как в Мазде 3.

Сзади места меньше не стало, наверно даже стало просторней, ведь спинки передних сидений не так сильно выпирают назад.

На этом всё. Как видно, если бы я сразу знал, как крепить такие сидения, то справился бы за несколько часов. Думаю, что кому-то мой топик пригодиться.

Читать еще:  Датчик холостого хода ваз 2112

Есть поговорка «Когда болезней много, проблема одна – позвоночник». Постоянное искривление позвоночника и ущемление нервов приводят к возникновению многих хронических заболеваний. Много часов подряд за рулем лучше проводить на удобном сиденье. К сожалению, штатные сиденья ВАЗ рассчитаны на среднестатистического водителя и не могут подходить всем. Если вы собрались поменять сиденья, какие сиденья подходят на ВАЗ 2114?

Виды сидений

Существуют три типа сидений:

  • гоночные;
  • спортивные;
  • сиденья повышенного комфорта (анатомические).

Гоночные сиденья рассчитаны на высокие нагрузки. Единый каркас изготовлен из высококачественных материалов. Обычно такие модели значительно дороже спортивных и анатомических вариантов.

Спортивные сиденья состоят из единого жесткого каркаса. Они регулируются, поддерживают бедра и плечи и удобны для дальних поездок. Но из-за жесткости такие сиденья подойдут не каждому водителю.

Анатомические сиденья обеспечивают боковую поддержку на поворотах, правильное положение спины и снижают риск появления заболеваний опорно-двигательного аппарата.

В большинстве случаев нет необходимости ставить на машину гоночные сиденья. А кресла повышенного комфорта и спортивные варианты можно подобрать совсем недорого, если точно знать, какая модель нужна.

Общие условия выбора

  1. Состояние: новые или подержанные. Новые сиденья дороже, но они дольше прослужат. С каждым годом благодаря современным технологиям сиденья становятся удобнее и у них появляются новые функции. Подержанные сиденья можно приобрести на авторазборках.
  2. Компания-производитель. На 2114 подходят и сиденья от других моделей ВАЗа и отечественных марок, и сиденья от иномарок.
  3. Дополнительные опции. Подголовники, подлокотники, лифт делают сиденье удобнее и безопаснее.
  4. Комплектность. В основном наличие креплений и аксессуаров нужно уточнять, если приобретаются подержанные сиденья.

Какие сиденья подходят на ваз 2114 без переделок?

Самым бюджетным вариантом замены сидений является выбор моделей ВАЗ. На 2114 ставят сиденья от девятки, десятки и других моделей.

Компания UNP производит анатомические и спортивные сиденья для моделей ВАЗа. Сиденья изготовлены из качественных материалов и продаются в комплекте с креплениями и аксессуарами.

Если ставить сиденье UNP для водителя, не останется места для ног заднего пассажира.

Компания Viller предлагает спортивные и анатомические сиденья для всех моделей ВАЗа, в том числе 2114. Сиденья сертифицированы по ГОСТу. Они снимают нагрузку с позвоночника и обладают усиленной боковой поддержкой. Есть варианты сидений с подогревом.

Удобные и качественные сиденья от иномарки на ваз 2114 можно поставить от Audi A4, Hyundai Lantra, Opel Vectra, Opel Astra и Ford. Если вы собираетесь на разборку, нужно замерить размеры сидений и сфотографировать точки креплений, чтобы была возможность сравнить и сделать правильный выбор. Лучше подбирать сиденья с машины-донора таких же внешних размеров, как 2114.

Сиденья Ford иногда оказываются слишком широкими. Если поставить такие сиденья на машину, возможны трудности с прохождением техосмотра.

Если сиденья предусматривают возможность регулировок, нужно проверять их состояние на месте покупки.

Рассматривая варианты, от какой иномарки подходят сиденья на ваз 2114, учитывайте, что для комфортной посадки лучше, чтобы между головой и потолком салона мог пройти кулак.

Перед окончательным выбором сиденья можно опробовать его и проверить на эргономичность, посидев в салоне такой же машины, что и машина-донор.

Подогрев сидений

Подогрев сидений актуален для большинства российских регионов. Садиться зимой на промерзшее сиденье не всегда комфортно и безопасно для здоровья. Многие пренебрегают этой опцией, считая, что подогрев потребляет много энергии.

В действительности опция подогрева расходует столько же энергии, что и габаритные огни. Сиденье быстро прогревается и потом остается комфортным до -30 °С снаружи машины. Если есть выбор вариантов и вы еще не определились, какие сидения можно поставить на ваз 2114, лучше установить сиденья с подогревом.

В 2114 модели опция подогрева управляется бортовым компьютером. При самостоятельном подключении подогрева к сети возможно короткое замыкание.

Чехлы для сидений

Обивка штатных сидений ВАЗ, как правило, не отличается надежностью и долговечностью. Ее помогут сохранить чехлы. Можно выбрать чехлы из любого материала, от натуральной кожи до микровелюра, и подходящей салону и машине в целом цветовой гаммы. Если выбирать чехлы, лучше остановить внимание на вариантах с синтепоновыми вставками для поддержки спины.

Модернизация штатных сидений

Если пока нет возможности для замены, можно улучшить стандартные вазовские сиденья. При высоком росте подкладывают 3-5 сантиметровый брусок под опорную трубу для сиденья и ставят удлиненные шпильки. Большинство высоких водителей максимально сдвигают сиденье назад.

Некоторые водители изменяют каркас сидений и устанавливают формованные анатомические чехлы, а также заменяют наполнитель сидений на новый, из более качественного материала.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


↑ Крепление сидений ВАЗ 2109

↑ Снятие заднего сиденья

1. Откиньте вперед подушку заднего сиденья, отверните два болта крепления петель и снимите подушку.

2. Поверните рукоятку замков и освободите спинку заднего сиденья.

3. Отогните разрезанную часть шумоизоляции и отверните по одному болту крепления петель с обеих сторон сиденья.

4. Снимите спинку сиденья вместе с ковром багажного отделения.

↑ Установка заднего сиденья

Установите заднее сиденье в порядке, обратном снятию.

↑ Кресла от иномарки в ВАЗ-2109 видео

Какие сиденья подойдут на ваз 2109

Штатные сиденья на ВАЗ 2109 очень просты. Ручные регулировки, слабая боковая поддержка, малопривлекательный внешний вид. Многие владельцы ВАЗ 2109 задумываются об улучшении сидений.

Возможности улучшения кресел автомобиля

Известны четыре способа улучшить сиденья ВАЗ 2109:

  • банальная чистка обивки;
  • приобретение чехлов на сиденья;
  • модернизация сидений с изменением каркаса;
  • установка профессиональных спортивных кресел.

Чистка обивки — рутинная процедура. Штатная обивка сидений ВАЗ 2109 довольно маркая. В продаже есть неплохие аэрозольные чистящие средства. Такое средство надо распылить с расстояния 15–20 см от поверхности, дать высохнуть и пропылесосить. После чистки обивка выглядит почти как новая. Это самый бюджетный способ заботы о сиденьях.

На другом полюсе ценовой шкалы — варианты модернизировать существующие кресла или купить новые спортивные сиденья для ВАЗ 2109. Эти походы требуют серьёзных инвестиций, сложных технологий, включая сварку. Их реализация своими руками затруднена.

Разумным ценовым компромиссом представляется применение чехлов.

Варианты чехлов на «девятку»

Выбор материала чехлов довольно богат. Всё большую популярность завоёвывает экокожа. Приставка «эко» в её названии ничем, кроме маркетинга, не оправдана. Это синтетика, в которой на тканевую основу наносится слой полиуретанового, а не поливинилхлоридного полимера. Поэтому «аромат» кожзама отсутствует. Кроме того, полиуретан — материал пористый, он «дышит», причём даже лучше, чем крашеная натуральная кожа. К недостаткам экокожи относится невысокая стойкость к термическим воздействиям — уголёк от сигареты прожигает экокожу насквозь.

Один из самых популярных материалов автомобильных чехлов — велюр. Это ворсовый материал, не скользящий ни по одежде, ни по коже. Летом не обжигает, зимой не холодит. Очень практичен, не требует сложного ухода. В то же время притягивает пыль.

Ещё один набирающий популярность материал обивки автомобильных сидений — алькантара. Это искусственная замша, которую трудно отличить от настоящей. У неё приятная на ощупь шершавая поверхность. Цветовая гамма материала очень разнообразна. Уникальна терморезистентность алькантары: зимой и летом температурные ощущения при прикосновении к ней одинаково нейтральны. Если бы не относительно высокая стоимость алькантары, она могла бы претендовать на звание идеального материала для автомобильных чехлов.

Нередко чехлы делают комбинированными, применяя два материала: лицевую сторону — из алькантары, а тыльную — из простого текстиля. Часто используется поролоновая подкладка.

Читать еще:  Ваз 2114 датчик скорости

Проблема натяжки чехла

Из какого бы материала ни был изготовлен чехол, его надо натянуть на задние и переднее пассажирское и на водительское сиденье на ВАЗ 2109. Ткань легко натягивается на выпуклую поверхность, а на вогнутую её не натянешь. Какие сиденья подходят для натяжки, зависит от их конструкции.

Сиденья «девятки» довольно значительно вогнуты в поперечном направлении, но, к счастью, слегка выпуклы в продольном. Это позволяет закрепить чехол на спинке и подушке сиденья «девятки», хотя и не слишком уверенно. Проблему фиксации чехла на спинке решают две дополнительные точки крепления в середине его поля.

Осуществляя ремонт передних сидений ВАЗ 2109, вы можете выполнить такое крепление по оригинальной технологии с использованием классического инструмента сапожников и скорняков. Этот инструмент называется прошивное шило, крючок для тамбурного шва, лювенвильский крючок, или сапожный крючок. Прошивное шило отличается от обычного наличием сразу за его остриём специального крючка, похожего на рыбацкий гарпун и предназначенного для того, чтобы протащить нить обратно сквозь только что сделанный прокол.

Крепление осуществляется двумя парами крупных пуговиц, скреплённых тонкой стальной проволокой. Проволока проходит сквозь обивку спинки сиденья и чехол. Используются пуговицы с проушиной в стебельке, а не со сквозными отверстиями в теле пуговицы.

Технология применения прошивного шила

Такой принцип обновления кресел позволит вам проложить под боковыми частями чехла дополнительный слой поролона для создания эффекта усиленной боковой поддержки. Работы выполняются в следующем порядке.

Как выполняется установка сиденья от иномарки на Ниву?

Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.

Что подойдет для российского внедорожника?

Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:

  • водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
  • у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
  • механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
  • задние кресла неудобно складываются.

Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.

Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.

Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:

  • от Мазды — 3;
  • от Ford Focus II;
  • от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
  • от Nissan Micra.

Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.

Что лучше выбрать?

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.

Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.

Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:

  • электрическая регулировка положения;
  • подогрев;
  • подушка безопасности для задних пассажиров.

Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.

Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.

Какие есть рекомендации по монтажу?

Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:

Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.

Очень важно выверить кресло водителя, которое должно находиться по центру рулевого колеса.

Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.

Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.

Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.

При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.

Источники:

http://expertvaz.ru/2109/sidenya-kakie-podhodyat.html
http://expertvaz.ru/2109/sidenya-kakie-podhodyat.html
http://naavtotrasse.ru/forum/vaz/zamena-sideniy-vaz-2109-t2310.html
http://automotocity.com/avtovaz/ustanovka-sidenij-ot-inomarki-na-vaz-2109.html
http://avtotop.info/kakie-sidenja-podojdut-na-vaz-2109/
http://korchim.ru/biblioteka/salon/ustanovka-sidenya-nivu.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: