0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает спидометр ваз 2109

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работает спидометр на ваз 2109

На автомобилях ВАЗ-2109 привод спидометра механический. На вторичном валу коробки перемены передач установлены ведущая и ведомая шестерни привода, от которых при помощи гибкого вала крутящий момент передаётся на спидометр, расположенный на щитке приборов. Учитывая то, что автомобили ВАЗ-2109 выпускаются с низкой и высокой передней панелью, длинна гибкого вала привода спидометра будет разная. У автомобилей ВАЗ-2109 с низкой панелью гибкий вал будет короче, а у автомобилей с высокой панелью он будет длиннее.

Самой распространённой причиной не работающего спидометра бывает обрыв гибкого вала, обычно около входа в коробку перемены передач. Для того чтобы проверить это предположение, необходимо добраться до щитка приборов и отсоединить гибкий вал от спидометра. Далее заводите двигатель и проезжаете метров двадцать, наблюдая за кончиком гибкого вала. Если он не крутится, то придётся открыть капот, открутить накидную гайку крепления гибкого вала и вытащить его. Если гибкий вал оборвало, то вытащиться только его оболочка, а кончик его останется в приводе. Достать его можно при помощи пассатижей.

Если гибкий вал достанется вместе с оболочкой, значит, он цел, но у него съело грани на самом его кончике, поэтому крутящий момент с шестерён привода он передать не может. В обоих случаях требуется замена гибкого вала, но не забывайте, что для высокой панели требуется более длинный гибкий вал.

Кроме гибкого вала, причиной выхода из строя может стать износ приводных шестерён. Менять их придётся в паре, причём, прежде чем пойти в автомобильный магазин за новыми приводными шестернями спидометра, посчитайте число зубьев на тех шестернях, которые стояли прежде. У новых и старых шестерён, число зубьев должно совпадать, иначе показания спидометра будут неверными, как по скорости движения, так и по пробегу.

Один ответ

Здравствуйте,у меня проблема со спидометром на ваз 21091 низкая панель,снимаю щиток,проезжаю пару метров,крутится,вставляю в щиток,закручиваю,еду показывает,заглушил,пришел через пять минут завол,поехал не показывает,остановился не глуша сделал,показывает,приехал заглушил,на следующий день прихожу,завожу,поехал не показывает,грани в норме,квадратик четкий,если тросик вставляешь в спидометр и крутишь рукой то стрелка болтается.все работает,в чем причина не могу понять,такое чувство что он выскальзывает от туда из спидометра и не дастоет.помагите дельным советом,буду благодарен.

Поломка спидометра ваз 2109 и как отремонтировать

Поломка спидометра ваз 2109, типовой спидометр ВАЗ

Ваз 2109 прыгает стрелка спидометра это весьма неприятное явление, которое означает возникновение неполадок, а так же опасность превышения допустимой скорости движения, штраф тут не самое страшное. Как только вы увидели, что у вас на ваз 2109 дергается стрелка спидометра, следует обратиться за помощью к специалистам как можно скорее, либо разобраться с этим самостоятельно.
Если вы нашли эту статью, значит хотите разобраться самостоятельно, и правильно делаете.

Назначение спидометра и возможные причины неполадок

Прежде чем разбираться, почему на ваз 2109 стрелка спидометра прыгает, вам стоит понять, что где находится и для чего предназначено. Спидометры предназначены, чтобы преобразовывать частоту вращения исходящую от приводного вала к датчику спидометра в показания скорости движения машины и вдобавок количество оборотов, которые осуществляет приводной вал датчика спидометра, преобразуются в показания счетчика пути (километраж) пройденного автомобилем.
А вот когда прыгает стрелка спидометра либо вообще крутится, как ей хочется, может и застыть в одном положении, означает, что возникли проблемы с механизмами спидометра и причин тому может быть сразу несколько.
Это:

  • Поломка внутри самого спидометра(см.ВАЗ 2109: как выполнить правильно ремонт спидометра)
  • Обрыв либо повреждение тросика спидометра
  • Сломался редуктор спидометра (он же привод)

Диагностируем неисправность

Важно сначала понять, почему ваз 2109 не работает спидометр:

  • Чтобы найти причину, залезаем под автомобиль со смотровой ямы, эстакады либо подъемника
  • При отсутствии таковых можно обойтись и таким способом — просто слегка приподнять автомобиль, поставить надежную подстраховку (деревянные толстые широкие бруски – кирпичи использовать нельзя), затем откручиваем гайку, крепящую тросик спидометра
  • Зовем помощника и с его помощью проверяем исправность спидометра и его троса
  • В то время как вы снизу рукой крутите, трос спидометра (отсоединив его от привода) в одну затем другую сторону в салоне помощник следит за стрелкой- если при этом стрелка спидометра прыгает, значит трос и спидометр рабочие, и следует проверить привод
  • Однако бывают случаи, хотя стрелка и прыгает, в тросике может все равно быть проблема, он распушился внутри оплетки и иногда задевает за нее

Порядок действий

Теперь разберемся, как снимать привод, когда на ваз 2109 спидометр не работает:

  • Для этого отпускаем поперечину, которой крепится КПП к кузову, отдаем гайку, которой крепится привод
  • Поддеваем корпус привода плоской отверткой (как на фото ниже)
  • Отжимая КПП в сторону (например, куском трубы) от привода, вытаскиваем из нее привод
  • Затем проверяем исправность его
  • Для этого крутим за шестерёнку и смотрим, начинает ли поворачиваться паз под тросик спидометра или нет
  • Если паз не проворачивается – тогда заменяем привод спидометра
  • Отправляясь в магазин за новым приводом, старый на всякий случай лучше взять для образца с собой (можно перепутать количество зубьев на его шестерне)
  • А если установить «чужой» (не тот что нужно) привод, тогда не более чем через 100метров он выломает крышку коробки, потому что не совпадающий шаг шестеренки просто вывернет наружу весь привод и получится серьезная поломка КПП
  • Чтобы была возможность в дальнейшем использовать эту коробку передач, необходимо будет заменить её заднюю крышку и заменить полностью масло
  • Если старое вдруг всё выльется, все равно в нем останутся обломки и крошки корпуса, которые впоследствии могут попасть на зуб шестерни или засорить масляный канал

Теперь, когда вы знаете, как определить в чем причина, если вдруг стала прыгать стрелка спидометра и устранить её своими руками.

Ремонт привода

Мы рассмотрели только замену привода, если в ваз 21093 не работает спидометр, иногда это сделать проще и дешевле:

  • Снимается привод спидометра, как правило, для замены его корпуса, либо уплотнительного кольца из-под которого течет смазка, либо самой шестеренки привода
  • Снятие его производится без демонтажа агрегата коробки передач, автомобиль для этого лучше загнать на эстакаду, смотровую яму либо подъемник

Порядок выполнения ремонта будет выглядеть таким образом:

  • С помощью торцового ключа отворачиваем болт, которым крепится корпус привода, и поддеваем его отверткой, затем вынимаем

Откручиваем гайку привода, снимаем её, затем поддев корпус плоской отверткой достаем привод

  • Теперь мы можем снять и ведомую шестерню
  • Такая шестерня изготовлена из пластика, поэтому важно внимательно осмотреть её и если обнаружили следы выработки, сразу замените ее

Осматриваем состояние уплотнительной резинки (показана стрелкой), затем вынимаем и осматриваем пластиковую шестерню

  • Кроме этого важно обратить внимание на состояние посадочного гнезда, куда входит наконечник гибкой тяги (троса) спидометра
  • Гнездо не должно иметь слизанные углы и быть разбитым, иначе такие дефекты является причиной для замены шестерни
  • Так же стоит обратить внимание на состояние корпуса коробки, в том месте, где устанавливается наш привод
  • Если видны следы подтеков смазки, тогда необходимо будет заменить резиновое кольцо уплотнения привода, которое располагается на его корпусе
  • Для снятия его, необходимо будет вынуть ведомую шестеренку, после этого вытолкнуть из паза уплотнительное кольцо
  • Все детали затем промываются в чистом керосине
Читать еще:  Разболтовка на ваз 2109

Конечно услуги СТО никто не отменял, если вам лень возиться, хотя возиться здесь скорее не применимое выражение (дел то всего на 10-20 минут), и цена их услуг вас устраивает, тогда решайте сами.

Замена тросика


Практически повсеместно владельцы машин сталкиваются с проблемой поломки спидометра, причиной которой частенько служит неисправность тросика. Чтобы заменить тросик совсем не обязательно ехать в автосервис, ведь с легкостью можно самостоятельно справиться с этой задачей, наша инструкция в этом поможет.
Итак:

  • Спуститься по автомобиль (на яме либо эстакаде) затем необходимо открутить тросик от привода вашего спидометра, расположенного со стороны моторного отсека, сдвигаем резиновый чехольчик вверх, и откручиваем гайку на тросе
  • После этого отсоединяем тросик
  • Чтобы отсоединить тросик от спидометра, предварительно необходимо снять блок приборов с приборной панели
  • При этом, если у вашего автомобиля приборная панель низкая, тогда откручиваем два болтика и осторожно снимаем козырек, пальцами сжимая подпружиненные зажимы
  • Затем можно вынуть комбинацию приборов
  • Если в автомобиле установлена высокая приборная панель – тогда сначала вам необходимо будет снять накладку, затем откручивать блок приборов
  • Затем вам следует с задней стороны откручивать гайку тросика от спидометра, и вытащить старый трос через моторный отсек, запомните при этом, как он проходил
  • Потому что, следующей ступенью у вас будет прокладка (протяжка) нового тросика
  • Вставить заглушку в переборку отсека будет гораздо проще, если предварительно смазать её маслом, Литолом например

Важно: Так как панели приборов существуют высокая и низкая, существуют и два вида тросиков, покороче и подлиннее, для разных панелей соответственно. Приобретая новый трос, вам следует либо иметь образец, либо знать его длину, иначе он либо не подойдет (слишком короткий не дотянется), либо будет болтаться и цепляться.

  • Сняв комбинацию приборов, вам не составит труда снять и спидометр и заменить его
  • Затем возвращаем приборы на место, предварительно прикрутив гайку троса к спидометру, а панель вставляйте на её прежнее место

Все со спидометром понятно, дополнительно предлагаем вашему вниманию обучающее видео.

Почему перестал работать спидометр на ВАЗ 21099?

ВАЗ 21099 – очень популярный автомобиль в России. Надежность этой машины, как все знают, оставляет желать лучшего, поэтому автовладельцы довольно часто сталкиваются с неисправностями своего ВАЗ 21099. Все проблемы этого автомобиля уже давно изучены и описаны. Зачастую случается так, что возникают неисправности в спидометре машины.

Из-за проблем с определением скорости Вы можете получать штрафы за превышение скоростных ограничений или могут появиться проблемы с переключением скоростей, если вы начинающий автомобилист или привыкли определять момент переключения передач по спидометру. В этой статье мы изучим причины проблемы и выясним, как можно отремонтировать спидометр.

Симптомы неисправности

Основной частью спидометра является датчик скорости. Благодаря этому агрегату на спидометр передается информация о том, с какой скоростью движется автомобиль по дороге.

Симптомами неисправности датчика скорости являются:

  1. Некорректное отображение скорости автомобиля на панели приборов. Или спидометр не показывает скорость автомобиля (стрелка все время «лежит на нуле»).
  2. Нестабильность работы мотора на холостом ходу.
  3. Увеличение расхода топлива автомобиля.
  4. Двигатель не работает на полную мощность.

Поиск неисправности

  1. Сначала требуется открутить гибкий вал от коробки переключения передач автомобиля. Это делается обычными пассатижами. Открутите гайку на тросу, а также открутите вал от коробки переключения передач ВАЗ 21099. Далее покрутите вал, лучше это делать дрелью, зажав трос в патроне одновременно включив дрель, поскольку данный способ гораздо удобнее. В случае отклонения стрелки, спидометр исправен.
  2. В случае, если спидометр работает, то внимательно осмотрите привода вала. Они могут потерять своё заводское сечение из-за чего вал будет проскальзывать, а стрелка спидометра ВАЗ 21099 дергаться. В случае исправного наконечника вала, замените сам вал.
  3. Если на автомобиле установлен электронный спидометр, тогда осмотрите проводку. Довольно часто она перетирается. А провода, находящиеся около выпускного коллектора, подвергаются температуре, в результате изоляция плавится и происходит замыкание.
  4. Износ троса спидометра. Со временем, он может приобрести заусенцы, дать трещину и вовсе порваться.

Возможны также данные варианты: изношенность шестеренок спидометра, изменение формы стрелочки скорости.

Также из строя мог выйти датчик скорости. Существует три основных способа проверки прибора:

Первый способ проверки

  • демонтируйте датчик;
  • используя мультиметр, найдите контакт, создающий импульсы;
  • к оси датчика скоростей присоедините трубку и вращайте ее;
  • во время вращения проверяйте изменение напряжение, подающиеся на датчик скорости;
  • скорость вращения трубки должна быть пропорциональна частоте возникновения импульсов и напряжению, подающемуся на датчик скорости.

Второй способ проверки

  • при помощи домкрата поднимите одно колесо в арке автомобиля;
  • подключите мультиметр к датчику скорости, как сказано в первом способе;
  • крутите вывешенное колесо машины;
  • если во время вращения колеса импульсы учащаются и растет напряжение, то датчик исправен.

Третий способ проверки

  • возьмите контрольную лампу или обычную лампочку, рассчитанную на 12 вольт (можно взять лампу от ВАЗ 21099, находящуюся в поворотнике);
  • выньте импульсный провод и присоедините его к лампочке;
  • вывесьте одно переднее колесо в арке при помощи домкрата, как во втором способе;
  • вращайте колесо автомобиля;
  • в случае, если на контрольной лампе появится минус или если обычная лампа напряжением в 12 вольт начнет мигать, то датчик в рабочем состоянии.

Если в результате проверки датчик скорости оказался исправным, то проверьте привод датчика скорости. Чтобы это сделать, нужно вывесить переднее колесо в арке, найти привод датчика скорости. Крутите колесо автомобиля и проверяйте стабильность вращения привода.

Замена гибкого вала

  1. Открутите вал от КПП, окрутив гайку, расположенную на оболочке вала.
  2. Открутите приборную панель ВАЗ 21099 (крестовой отверткой открутите винтики за декоративными накладками).
  3. В нижней части приборной панели есть два отверстия. В них нужно вставить две плоские отвертки, отсоединив защелки. Вынимайте щиток на себя, не сильно потянув к себе, взявшись за края.
  4. Отсоедините все отсоединенные от торпеды провода, предварительно пометив их, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  5. После отсоедините провода.
  6. Окрутите гибкий вал, а потом в обратном порядке замените на работоспособный.

Замена датчика скорости

Датчик скорости не подвергается ремонту, поэтому возможна только его замена:

  1. Используйте два гаечных ключа на 21 и на 10.
  2. Отключите аккумулятор автомобиля, для того чтобы отключить датчик скорости от электричества.
  3. Отключите разъем, который относится к датчику скорости.
  4. Выкрутите сам датчик. Учтите, что шток может сломаться. Из-за этого тогда придется выкручивать еще и привод прибора.
  5. Соблюдайте аккуратность при снятии привода, поскольку есть вероятность того, что сломанный шток попадет в коробку переключения передач.
  6. Поменяйте датчик скорости и, если привод находится в неисправном состоянии, то и его тоже.
  7. Шток привода нужно устанавливать во втулку датчика скорости. Резиновое кольцо уплотнения в обязательном порядке нужно обработать маслом.
Читать еще:  Как снять прикуриватель ваз 2110

После завершения работы нужно убрать ошибку из бортового компьютера автомобиля, выдававшеюся блоком управления. Иначе система ВАЗ 21099 будет воспринимать новый датчик, как неисправный.

Отечественные автомобили, как всем известно, не славятся своей надежностью. Но на счастье владельцев автомобилей семейства «Спутник» все проблемы, которые возникают с агрегатами, уже давно изучены, и каждый автовладелец может справиться с ними самостоятельно. Замена гибкого вала, датчика скорости или его привода не представляют больших трудностей на ВАЗ 21099 для любого автолюбителя.

labavto.com

Если на ВАЗ 2109 начала прыгать стрелка спидометра, это говорит о том, что возникли неполадки. В итоге, прибор будет выдавать некорректные данные, из-за которых водитель может превысить скорость, не зная об этом, а это грозит не только штрафом, но и другими неприятностями. Поэтому решать проблему нужно сразу же после ее обнаружения.

Устройство прибора, его назначение и принцип действия

Прежде чем искать неполадки, нужно разобраться с устройством и принципом работы прибора. Привод спидометра – это совокупность механизмов, задачей которых является выведение данных скорости движения автомобиля на приборную панель.

Привод ВАЗ 2109 механического типа, состоящий из ведущей шестерни и ведомой, тросика. На другом валу КПП закреплены шестерни. Во время движения вал вращается, сообщает крутящий момент шестерням, они передают его тросику, который связан со стрелкой в спидометре на приборной панели, указывающей актуальную информацию на циферблате. Длина тросика зависит от установленной приборной панели. На ВАЗ рассматриваемой модели, она может быть высокой или низкой. При приобретении нового изделия на это следует обращать внимание.

Если стрелка стоит на месте, дергается или вращается, как придется, то в механизме что-то неисправно. Возможны следующие поломки:

  • связанные с показаниями скорости на панели;
  • повреждение либо разрыв тросика;
  • поломка привода.

Что следует делать для обнаружения неполадок?

С целью диагностирования неисправности в работе спидометра, нужно расположить автомобиль на возвышении (эстакаде, смотровой яме, подъемнике). Можно приподнять авто, установив на надежные опоры, например, из деревянных брусков. Важно, чтобы было доступным дно машины. Далее откручивается гайка крепления троса прибора.

Для проведения диагностики потребуется помощник. Снизу один человек крутит отсоединенный тросик спидометра, проворачивая то вправо, то влево. Другой, в кабине наблюдает за приборами. Если заметно перемещение стрелки, значит тросик цел, проблема в приводе. Хотя причина дергающейся стрелки возможно заключается в гибком вале, если он растрепался, и оплетка задевает ее.

Для проверки привода следует его демонтировать. Для этого отпускается поперечина, служащая для крепления КПП. Потом с помощью плоской отвертки поддевается каркас привода. Отведя коробку в сторону, вынимают привод и выполняют его диагностику.

Сначала вращают шестерню, чтобы проверить вращение гнезда под трос спидометра. Если вращения нет, то привод подлежит замене.

Для исключения ошибки при покупке нового устройства, желательно взять поломанный привод для примера, так как может не совпадать число зубчиков на шестеренке. При установке шестерни с неправильным количеством зубьев, возможно, что после начала движения вырвет привод, что приведет к серьезной поломке трансмиссии. Для будущей эксплуатации придется поменять крышку сзади и обновить смазку.

Ремонт привода спидометра

Для замены уплотнительного кольца, которое стало пропускать масло, или заменить корпус, его придется демонтировать. Для этого нет необходимости в съеме КПП. Автомобиль ставят на подъемник или другое приспособление. Процесс включает в себя следующие действия:

  • Торцовым ключом откручивается болт, держащий корпус привода.

  • Далее плоской отверткой поддевается корпус и достается привод.
  • На следующем шаге демонтируется и осматривается ведомая шестерня, так как она пластиковая, то возможны дефекты. Если есть следы износа, деформированные или «слизанные» зубья, ее необходимо заменить.

  • Подвергается осмотру уплотнительная резинка. Меняем ее, если она износилась.
  • Следует также осмотреть, в каком состоянии находится посадочное место, где размещается наконечник троса. Он не должен содержать стертых узлов, сколов, иначе шестерню необходимо заменить.
  • При осмотре нужно внимательно осмотреть участок в корпусе КПП, куда ставится привод. В случае обнаружения масляных потеков, необходимо заменить кольца уплотнения привода, находящееся на корпусе.
  • Сначала, при замене кольца, вынимается ведомая шестеренка, а потом выталкивается уплотнитель.
  • Затем, все детали необходимо вымыть в керосине и установить на место.

Снятие и ремонт занимает не более получаса.

Процесс замены тросика

Частой причиной неполадок со спидометром является неисправный тросик (гибкий вал). Процесс замены простой: необходимо провести следующие операции:

  1. Спустившись под машину, расположенную на возвышении, со стороны мотора находим тросик. Отодвигаем вверх защитный чехол и снимаем гайку, демонтируем трос от спидометра.
  2. Осматриваем место соединения с приводом. Входное отверстие и конец троса квадратной формы. В случае слизанных краев во время вращения трос остается в покое. Покупка нового вала решит проблему.
  3. Чтобы вращение точно передавалось спидометру, на участке входа гибкого вала устанавливаем тонкую прокладку. Ее можно вырезать из пластиковой бутылки.
  4. Для замены гибкого вала нужно вынуть набор приборов с панели. В случае установленной высокой приборки, первой снимаем накладку, а потом крепления приборного блока. Если же панель низкая, то откручиваем два болта и, сжав фиксаторы пальцами, удаляем козырек.
  5. Теперь демонтируем приборный блок.
  6. Потом откручиваем гайку гибкого вала и вынимаем его через отсек мотора. Следует запомнить, как он идет, чтобы правильно установить новый.
  7. Далее протягиваем новый гибкий вал. Вставляем в перегородку отсека заглушку, смазав ее Литолом, чтоб она легче зашла.
  8. После снятия блока приборов можно при необходимости заменить спидометр.
  9. Когда выполнены все замены, приборы устанавливаются на место.

После замены тросика проверяем работу спидометра.

Дополнительные нюансы ремонта

Еще одна причина неработающего привода – изношенность ведомой и ведущей шестерен. Чтобы их заменить, не нужно снимать КПП. Следует спуститься под автомобиль и открутить болт, крепящий привод к КПП. Далее снимается корпус и шестеренки. Приобретая новые шестерни, нужно обращать внимание на количество зубьев. Их число должно соответствовать старым. Собираются детали в обратной последовательности.

Если на панели цифры стоят косо, а со временем перестали поворачиваться или сгорели датчики, эти проблемы решаются путем снятия панели приборов и устранении неполадок.

Не работает спидометр на ВАЗ 2109? Распространенная проблемка

Не верные показания скорости, значит, не работает спидометр на ВАЗ 2109. Тема будет актуальна не только для собственников данной автомобильной марки, но и для всех остальных отечественных, так как механизмы практически похожи. Многие согласятся, что неточность в показаниях может привести к нехорошим последствиям, к примеру штрафу за превышение скорости.

Те, кто сталкивался, хорошо знают что и по чем. А вот для опытных водителей, спидометр вообще не нужен, так как они ориентируются по звуку мотора или тахометру, если последний установлен. Как правило, в отечественных авто старого образца такое редкость, если не считать кустарного производства. О том, как оперативно выявить и устранить неполадку, давайте вместе рассмотрим в рекомендациях ниже.

Читать еще:  Ваз 2106 замена крана отопителя

Принцип работы и алгоритм замены

Не работает спидометр на ВАЗ 2109, не беда, прислушайтесь к нашим практическим рекомендациям и вы быстро найдете источник поломки. Перед тем как окунуться, нам необходимо подготовить такое снаряжение:

  • Новый трос спидометра;
  • Набор автомобильных инструментов;
  • Чистая и сухая тряпка.

Поэтапная замена

    Нам обязательно необходимо загнать авто на яму или стационарную эстакаду для удобства и достаточного места до коробки передач;

  • Переходим теперь в салон и заглядываем под торпеду в области рулевой колонки и нащупываем трос спидометра. Как правило, он имеет подобную резьбу и фланец штока;
  • Отвинчиваем шток и тестируем руками трос, если чувствуется легкая прокрутка, значит трос поврежден и требует замены. Иных вариантов нет и не может быть;

  • При полном заклинивании, прибор спидометра не будет давать стрелке ход, в связи с постоянным клином;
  • Берем новый трос, одним концом привинчиваем его к коробке передач, а точнее к его корпусу, а второй, продевая через кузов, к прибору щитков;
  • Установив новый, необходимо протестировать авто. Для этого снимаем с ямы или эстакады и прогоняем по трассе, приблизительно соизмеряем скорость нынешнюю и прошлую. Таким путем, мы сможем выяснить который, из приборов обманывает;
  • Существует еще один – это работники патрульно-постовой службы, поверьте, они уж точно укажут вам на нарушение правил дорожного движения. Правда, вот платить штраф не охота многим, наверное.
  • На этом рассмотрение темы, не работает спидометр на ВАЗ 2109 окончено, надеемся, что наши практические труды по замене тросика не пропадут даром. Ваша приборная панель всегда будет показывать верную скорость, а вы приобретете навыки по замене данного узла. Удачи вам.

    Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ-2109

    Спидометр автомобиля используется для передачи информации о скорости его движения. Если он неисправен, то вы не сможете контролировать свое движение на разных участках трассы, подвергнете себя опасности. В этом случае незамедлительно проведите диагностику автомобиля и восстановите работоспособность прибора.

    Как устроен спидометр

    На ВАЗ-2109 установлен спидометр с механическим приводом, состоящим из тросика и двух шестеренок. Крутящий момент передается от вала коробки передач к шестерням, а затем к тросику, связанному с циферблатом на приборной панели.

    Если этот механизм перестал работать, то возможны следующие варианты поломки:

    • недостоверные показания скорости на приборной панели;
    • поломка привода – стрелка не двигается;
    • разрыв или повреждение тросика.

    Чаще всего причина выхода спидометра из строя – перетирание тросика, ведущего от шестерней к стрелке. Чтобы заменить эту деталь, необходимо правильно приобрести ее. Ориентироваться необходимо на высоту приборной панели. Если она высокая, тросик должен быть длиннее.

    Как проводится проверка прибора

    Чтобы проверить состояние спидометра, вам потребуется загнать автомобиль на эстакаду или в гараж с ямой. У вас должен быть доступ к нижней части ВАЗ-2109, чтобы вы могли открутить крепление тросика. Также пригласите помощника, который будет крутить тросик в разные стороны или следить за приборами. Сам автолюбитель не может одновременно считывать показания и находиться под днищем машины.

    Результаты могут быть такими:

    • стрелка перемещается – тросик цел, проблему стоит искать в приводе прибора;
    • указатель дергается – гибкий вал потрепан, его нужно заменить.

    Если проблема в приводе, то для ремонта его придется демонтировать. Только после этого вы сможете диагностировать поломку. Действовать вам предстоит по инструкции:

    • опустите поперечину для крепления КПП;
    • плоской отверткой подденьте каркас привода;
    • отведите коробку в сторону, чтобы получить доступ к узлу с шестернями спидометра.

    Теперь вы можете провести диагностику. Для начала попробуйте повернуть шестерню. Если гнездо для троса спидометра не вращается, то привод придется заменить целиком, не забыв смазать деталь. В остальных случаях его можно попытаться отремонтировать.

    Если вы будете покупать новый привод спидометра для ВАЗ-2109, то возьмите с собой старую деталь. На ней нужно пересчитать количество зубцов шестерни, чтобы купить аналогичную модель. Если вы не позаботитесь о количестве зубчиков шестеренки, то во время обкатки новой детали у вас будет вырван привод спидометра, а затем выйдет из строя трансмиссия.

    Как отремонтировать привод спидометра

    Теперь более подробно расскажем о демонтаже и ремонте привода. Часто его необходимо приводить в порядок, если уплотнительное кольцо начало пропускать масло. Для ремонта этого узла придерживайтесь инструкции:

    1. При помощи торцевого ключа открутите болт, удерживающий корпус привода спидометра.
    2. Затем подденьте его отверткой и достаньте привод.
    3. Осмотрите ведомую шестерню, она сделана из пластика, поэтому на ней могут остаться следы износа. В таком случае лучше всего заменить деталь.
    4. Проверьте уплотнительную резинку. Если на ней видны следы износа – проведите замену.
    5. Затем оцените качество посадочного места для наконечника троса. Оно также не должно быть изношено и повреждено.
    6. Загляните на место крепления привода на коробке передач, если там есть потеки масла, то необходимо заменить уплотнительные кольца. Они располагаются на корпусе.
    7. Если вы решили заменить эти кольца, то вам нужно сначала вынуть ведомую шестерню, а затем вытолкнуть уплотнитель.
    8. Вымочите эти детали в керосине. Если они не изношены, поставьте на место. Остальные детали также протрите керосином и установите на место.

    Общее время ремонта и демонтажа этого узла ВАЗ-2109 займет около 30 минут.

    Замена гибкого вала

    Если в процессе проверки вы выяснили, что проблема в гибком вале (тросике), то работать нужно по иной инструкции:

    1. Со стороны мотора найдите трос, ведущий к стрелке спидометра. Отодвиньте защитный чехол, снимите гайку и открутите вал от его привода.
    2. Осмотрите места крепления троса к приводу. Если крепеж имеет не квадратное сечение, то проблема в том, что при вращении шестерни гибкий вал будет оставаться на месте. В этом случае замена решит проблему.
    3. Для точной передачи вращения на месте входа гибкого вала установите прокладку, вырезанную из пластиковой бутылки.
    4. Затем вам нужно разобрать приборную панель. Работа проводится по-разному, в зависимости от типа конструкции. При высокой приборной панели удалите накладку, а затем удалите крепление приборного блока. Если она низкого типа, открутите по краям два болта, а затем, сжав фиксаторы, удалите козырек. Извлеките блок приборов.
    5. Открутите гайку крепления тросика, и выньте его через моторный отсек. Запомните путь прохождения этого вала, чтобы правильно установить новый.
    6. Смонтируйте новую деталь. Смажьте заглушку Литолом и вставьте ее в перегородку моторного отсека.
    7. При необходимости замените спидометр. После этого можно проводить обратную сборку.

    Теперь вам нужно снова проверить качество проведенного ремонта спидометра, как при первой диагностике. Если стрелка движется и механизм работает без нареканий, приступайте к обкатке автомобиля. В инжекторных моделях дополнительно стоит проверить датчики, расположенные под приборной панелью. Если после ремонта спидометр не работает корректно, то их нужно заменить или зачистить контакты, ведущие к ним.

    Источники:

    http://helping-auto.ru/vaz/2109/pochemu-ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-2109/
    http://masteravaza.ru/zubilo/remont-i-ekspluataciya-zubilo/polomka-spidometra-vaz-2109-986
    http://russia-car-gid.ru/ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-21099/
    http://labavto.com/vaz/2109/nepoladki-so-spidometrom-na-devyatke-diagnostika-i-remont/
    http://autoflit.ru/693-ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-2109-rasprostranennaya-problemka.html
    http://ladaprofi.ru/vaz-2109/chto-delat-esli-ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-2109.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector