При какой температуре включается вентилятор на ваз 2114
Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать
Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.
Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
Индикатор температуры двигателя
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.
Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.
Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Какой должна быть температура двигателя?
Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.
Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.
Схема включения вентилятора охлаждения
Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.
Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.
Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.
Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.
Датчик температуры охлаждения
В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.
Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).
Выводы
Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.
В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.
При Какой Температуре Включается Вентилятор Ваз 2114
Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 столкнулись с тем, что вентилятор охлаждения двигателя включен. Не все здесь знают, при какой температуре это должно работать. Эта цифра неразрывно связана с устройством системы охлаждения и встроенным ЭБУ.
Индикатор температуры двигателя
Прежде чем начать конкретно рассматривать температуру, при которой охлаждающий вентилятор отключается, необходимо разобраться в механизме работы. Таким образом, охлаждающая жидкость циркулирует через систему и отводит тепло от двигателя к радиатору. Этот элемент, в свою очередь, естественным образом охлаждает воду противоположным потоком воздуха.
Если естественного охлаждения недостаточно, вентилятор отключается. Это происходит по определенным критериям.
Прежде чем рассматривать все причины и температуры вентилятора, важно запомнить конструкцию системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей воды:
1 — элемент в виде заглушки для расширительного бачка; 2 — расширительный бак; 3 — шланг отвода воды из трубы; 4 — шланг, проходящий между радиатором и расширительным бачком; 5 — шланг, отводящий от радиатора; 6 — бачок слева от радиатора; 7 — дюралюминиевая трубка; 8 — системные заглушки; 9 — бачок справа от радиатора; 10 — сливная пробка; 11 — середина радиатора; 12 — корпус для электронного вентилятора; 13 — пластиковые крылья электронного вентилятора; 14 — электронный двигатель; 15 — шкив шестеренного насоса; 16 — рабочее колесо насоса; 17 — ременный привод распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19 — насосная труба; 20 — шланг радиатора с функцией подачи; 21 — шланг радиатора отопителя с функцией вытяжки; 22 — шланг, который подает охлаждающую жидкость к дросселю; 23 — выхлопная труба; 24 — шланг для заправки; 25 — шланг радиатора отопителя с функцией подачи; 26 — термостат; 27 — датчик температуры воды; 28 — датчик указателя уровень водяного охлаждения.
Читайте также
В соответствии с международной автомобильной конвенцией от 1 декабря 1992 года, в которой приняли участие 92 представителя автомобильной промышленности, было решено установить единый стандарт температуры двигателя в рабочем состоянии.
Эта цифра 90 градусов по Цельсию с очень терпимостью менее 3 градусов по Цельсию.
Охлаждающий вентилятор на контуре
Но учитывая площадь работ и температуру окружающей среды, эта температура имеет характеристики повышения. Специально для этого автопроизводители изобрели охлаждающий вентилятор, который обеспечивает дополнительное водяное охлаждение системы. Он введен в эксплуатацию с датчиком температуры, который обнаруживает его в двигателе и расположен специально на силовой части.
Согласно решению конвенции и правил внутреннего распорядка АвтоВАЗа, предельные значения температуры охлаждающей воды составляют — 85-105 градусов.
Таким образом, для нормальной работы двигателя температура системы не должна превышать 105 градусов. В частности, этот индикатор является отправной точкой для включения вентилятора охлаждения. Эти данные поступают в электрический блок управления, который просто регулирует вентилятор.
Схема переключения вентиляторов выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов по Цельсию, затем датчик подает сигнал на компьютер, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура системы становится равной 93-99 градусов Цельсия.
Читайте также
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Летом и зимой, как показывает практика, вентилятор отключается при разных температурах и в разное время. Летом принудительное охлаждение будет уменьшаться чаще, так как радиатор охлаждается горячим воздухом. Зимой вентилятор практически отключается или ограничивается на короткое время, так как естественного охлаждения достаточно. Поэтому основная поломка радиатора происходит в теплое время года.
Простой способ определить неисправность датчика температуры в двигателе ВАЗ
Единственный аспект при охлаждении зимой часто отключается, если термостат неисправен (см. «Замена термостата на ВАЗ-2114»).
Установлено, что нормальная рабочая температура охлаждающей воды ВАЗ-2114 составляет 85-105 градусов по Цельсию.
В этом случае температура для включения охлаждающего вентилятора составит 105 градусов по Цельсию.
Температура включения вентилятора ваз 2114 инжектор
Dismay-DSM › Блог › Обманка ДТОЖ или Как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1.5 8кл
И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции “Тропики”, 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом.
Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?!
Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме).
Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!
Теперь самое интересное. ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ!
И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.
Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах
Таблица сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах
и формулы расчёта параллельных соединений сопротивления подбирал нужный номинал резистора. (с формулой не заморачивался, в и-нэте полно сайтов которые всё сделают за Вас, только укажите номиналы и там всё расчитается). Учитывая что в таблице приблизительные данные, я высчитал 5кОм.
Приобрёл 3 номинала: 4,5; 5; и 5,5 кОм (Стоимость резистора 2р).
По мимо резистора мне понадобились: кусок двойного провода (я использовал 2ве жилы (1 пару) от интернетовского кабеля UTP, в данном случае очень удобно), Кнопка с фиксацией (у меня она была, ниже расскажу для чего она нужна), и разьёмчик к этой кнопке (ну это на ваше усмотрение).
Далее я начал воплощать в жизнь мою идею: протянул провод от датчика (из подкапотного пространства) к центральной части торпеды. одну жилу примотал к первому концу кнопки (проводку разьёма), вторую жилу к одному концу резистора, а вторй конец резистора ко второму концу кнопки (проводку разьёма). Под капотом эти жилы я вставил прямо в разьём ДТОЖ (на сквозь)
Времени ушло примерно минут 30.
Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже. ( Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!
Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями!
Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))
А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.
Потрачено денег: 2р
Всем Удачи. Надеюсь кому то поможет эта статья.
P.S. Кнопка подсвечивается при включении габаритов + заморочился и подключил верхний индикатор кнопки к питанию вентилятора, т.е. когда включается вентилятор загорается индикатор, в независимости включена или выключена обманка.
В дальнейшем планирую переделать эту схему под залипающее рэле с кнопкой без фиксации, по принципу включения задних противотуманок. чтоб не забывать выключать эту обманку.
Нравится 7 Подписаться
Комментарии 1
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
По моему кнопка принудительного включения ставится за пять минут…хотя это наверное у меня так…быстро…а так протек радиатор. Поставил с местом для датчика как на карбюраторе и ноль проблем
Полная версия сайта
- Peugeot
206
307
308
Renault
- Duster
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Трансмиссия
- Общее
- Тормозная система
- Подвеска
- Электрика
Kaptur
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
Logan
- Двигатель и его системы
- Общее
- Кузов и система отопления
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
Megane
- Двигатель и его системы
- Комплектации
- Кузов и система отопления
- Топливо и ГСМ
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая
- Электрооборудование
Symbol
- Duster
- Lada
- Granta
- Двигатель и его системы
- Общее
- Кузов и система отопления
- Электрика
- Тормозная система
- Подвеска
- Трансмиссия
Largus
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
Kalina
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
- Vesta
- Двигатель и его системы
- Общее
- Тормозная система
Priora
2112
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
2114
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
- Granta
- Fiat
Grande Punto
- Chevrolet
Aveo
Cobalt
Lacetti
Lanos
Niva
- Сервисы
- Проверка комплектации по ВИН-коду Ситроен и Пежо
- Код разблокировки магнитолы
- Вопрос специалисту!
- Расчёт окупаемости газового оборудования
- Составление договора купли-продажи
- Эксплуатация
- ПДД
- О проекте
CarFrance.ru » Lada » 2114 » Двигатель и его системы » Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать
Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать
Как понизить порог срабатывания датчика вентилятора
ВАЗ 21102 Инжектор "БОШ" Температура охлаждающей жидкости при которой срабатывает вентилятор — 107С. Тосол почти кипит и сочится изо всех дыр, крышку бачка ведет — меняю третий раз. На плохом бензине детонирует двигатель (когда работает вентилятор). Нельзя ли отрегулировать порог включения вентилятора как на карбюраторных маторах (
97С). Заранее спасибо. P.S. Все сервисы говорят что это не регулирутся. Но так не бывает, у нас все регулируют, не правда ли?
Обсуждение закрыто модератором
Re: Как понизить порог срабатывания датчика. Температура включения вентилятора, определена программой блока управления-это 105 градусов. И когда включить вентилятор,решает блок!Такая t определяет максимальный КПД двигателя.
Снизить температуру включения можно лишь изменением прошивки ПЗУ.
На бачке расширительном плохая пластмасса,и горловина деформируется,пробка не плотно прилегает и давление в системе охлаждения падает,а оно там должно быть 0,9 кгсм-почти атмосфера.
Снижается давление,снижается температура кипения(закон физики)
Сделай в первую очередь достаточную герметизацию системы.Для горловины советуют вставить изнутри металлическое кольцо,или
сделанное из патрона эл.лампы.
А что ты называешь детонацией?
Удачи! Олег.
: ВАЗ 21102 Инжектор "БОШ" Температура охлаждающей жидкости при которой срабатывает вентилятор — 107С. Тосол почти кипит и сочится изо всех дыр, крышку бачка ведет — меняю третий раз. На плохом бензине детонирует двигатель (когда работает вентилятор). Нельзя ли отрегулировать порог включения вентилятора как на карбюраторных маторах (
97С). Заранее спасибо. P.S. Все сервисы говорят что это не регулирутся. Но так не бывает, у нас все регулируют, не правда ли?
Никак Потому что датчика такого в природе нет. Карлсона включают мозги впрыска по сигналу датчика температуры (он отдельный, не тот, чоо на приборку). Соответственно, вариантов два. Лио наелись мозги (реже), лио наелся ДТОЖ (датчик). конкретно можно определить по данным диагностики на ДСТ-2М. Карлсон д. вкл. на 104 градусах по ДСТ-2М. Если 107 по прибору — то виноваты мозги. Если 107 по жизни — виноват ДТОЖ.
А чего его регулировать? Возьми и поставь датчик от карбовых. Точно так же для карбовых зубильных движков можно поставить датчик от классики.
Обломись, девочка, мы на корабле Это из анекдота. Нетути на инжах датчика, хоть ты что — мозги карлсона включают. И даже дырки под него в радиаторе нет, во всяком случае, у меня.
ЗЫ Была бы дырка — ез пролем поставить датчик и подключить его параллельно контактам реле вентилятора. А может, я ее не заметил? Ж8-)
Re: Подозреваю, что
: ЗЫ Была бы дырка — ез пролем поставить датчик и подключить его параллельно контактам реле вентилятора. А может, я ее не заметил?
Ж8-)
==================
срабатывали бы "карбовый" в радиаторе и "инжевый" в блоке практически одновременно. Температура в блоке наверняка чуть выше, чем в радиаторе.
ну, на самом деле варианты есть 1. подбор датчика с более низким сопротивлением ( прямо в магазине, тестером)
2. собрать электронную схему включения вента по второму датчику и подцепить в параллель к штатной схеме, будет дублирование. Вариант такой схемы вроде есть в ФАКе.
Но вообще-то не дело это, лечить симптомы. Нужно с причиной разобраться, или датчик неисправен, или ЭБУ дурит.
Тады радикальный способ — поменять радиатор :)). Это из анекдота. Нетути на инжах датчика, хоть ты что — мозги карлсона включают. И даже дырки под него в радиаторе нет, во всяком случае, у меня.
:
: Максим.
:
: ЗЫ Была бы дырка — ез пролем поставить датчик и подключить его параллельно контактам реле вентилятора. А может, я ее не заметил? Ж8-)
При какой температуре срабатывает вентилятор ваз 2114
Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.
Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
Индикатор температуры двигателя
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.
Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.
Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Какой должна быть температура двигателя?
Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.
Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.
Схема включения вентилятора охлаждения
Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.
Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.
Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.
Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.
Датчик температуры охлаждения
В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.
Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).
Выводы
Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.
В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.
Похожие статьи
12 comments on “ Температура включения вентилятора ваз 2114 инжектор. Основная причина — уменьшение температуры включения вентилятора ”
забыл написать, машина 2114. какой фирмы бортовик?
Multitronics C350 у меня вот этот,все протоколы определяет сам,изумительный + голосовые сообщения ошибок ЭБУ и всего остального.Ваз 2114 е-газ
Виталий, так что пробуй
парни январь 7 2 бу есть
На 7 ку инжекторную ставил Бортовой компьютер «Омега T-07M» все работает регулируется температура срабатывания вентилятора + читает ошибки ЭБУ
мульти точно дороже БК ШТАТ за 1700 поставишь и ошибки сбросишь и напруги всех датчиков увидишь и тепепр настроишь если по дороже там 3 строки в мултидисплее но мельче
Андрей, как раз купил такой. Пока понравился, особенно экран!
Мой совет. От бортовика большого толку нет. Попугаи иногда показывает, хотя ошибки можно смотреть. Лучше прошей нормальной прошивкой.
Виталий, я еще хочу к нему датчики парк троника купить и быть может провод осциллографа,хотя конечно думаю там осциллограф будет не очень,хотя кто знает может на те виды импульсов он и не плохо запрограммирован,всетаки это не бытовой осц.на кучу разных импульсов
Честно говоря,не совсем понимаю для чего нужен осциллограф.. Знаю,в медицине им сердце проверяют. А в машине-то что?
И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции “Тропики”, 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом.
Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?!
Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме).
Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!
Теперь самое интересное : ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ!
И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.
Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах
Времени ушло примерно минут 30.
Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже! Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!
Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями!
Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))
А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.
Потрачено денег: 2р
Всем Удачи. Надеюсь кому то поможет эта статья.
Диагностика и замна датчика вентилятора на ВАЗ 2114
Каждый водитель знает, что перегрев двигателя — это очень плохо. Ни к чему хорошему он привести не может. Дабы обезопасить мотор от перегрева, автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. Причем порой он далеко не один.
Сегодня поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременное включение этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.
Внешний вид устройства и расположение
Немного теории
Характеристика
Пояснение
Располагается датчик в радиаторе печки. Определить, что перед вами именно он, не сложно, поскольку в радиаторе это единственный элемент, к которому подключены провода. А если взять ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепежа.
Датчики могут иметь разные температурные пределы. Но для ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение — при 85-87 градусах. При выборе нового измерителя, ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, либо приобретайте с показателя включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно
Внутри датчика имеется специальная контактная группа. При нагреве ОЖ в радиаторе эта группа греется и расширяется. Когда расширение доходит до определенного предела, происходит замыкание контактов, они передают сигнал на проводку и вентилятор включается
Причины поломки вентилятора
Есть ряд причин, из-за которых датчик вентилятора может в итоге выйти из строя помимо датчика. Потому их предварительно следует исключить, чтобы убедиться — датчик всему виной.
К причинам отказа в работе вентилятора относят:
- Вышел из строя вентилятор. Он может износиться, потерять целостность, получить механические повреждения. Заменить его будет дороже, если сравнивать с датчиком, но выбора нет.
- Оборвалась цепь. При проверке датчика обычно применяют метод замыкания двух его контактов. Но если цепь проводки имеет повреждения, это сделать не удастся, а всю вину по неопытности свалят на регулятор.
Проверка датчика
Для начала советуем проверить датчик, который на ваш взгляд вышел из строя. Даже если окажется, что он не работает действительно, вы по крайней мере будете спокойны.
Плюс обязательно следует проверять новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться в его работоспособности. Сегодня подделок достаточно много на рынке, потому всегда есть шанс приобрести не качественный датчик вентилятора.
Искомый объект
Для проверки вам понадобится определенный набор инструментов и материалов, куда входят:
- Емкость;
- Вода;
- Охлаждающая жидкость;
- Термометр;
- Мультиметр.
Приступаем к проверке.
- Налейте воду или обычную охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
- Опустите в нее датчик резьбовой частью.
- Клемму мультиметра соедините с контактами регулятора. Измерительный прибор должен стоять в режиме замера сопротивления. Хотя если мультиметр имеет функцию прозвонки, тогда выбирайте его.
- Поместите в жидкость термометр.
- Нагрейте воду.
- Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса по Цельсию), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет пищать.
- Если этого не произошло, датчик действительно не работает и ему требуется сменщик.
Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно отправляйтесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Лучше приобретать запчасти в специализированных, хороших магазинах. Риск попасть на подделку там меньше.
Замена
На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены.
Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:
- Накидной ключ на 30 миллиметров;
- Тара для слива жидкости охлаждения;
- Сухие тряпки.
Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.
Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.
Процесс демонтажа
- Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
- Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
- Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя.
- Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную.
- Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится.
- Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость. Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.
- Вверните пробку обратно.
- Отключите контакты от датчика вентилятор.
- С помощью ключа на 30 миллиметров откручивается регулятор.
- Крутите осторожно, дабы не повредить пластиковую емкость радиатора.
- Вкрутите на место старого новый регулятор. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.
Медная прокладка на месте
- Верните на место электропроводку регулятора вентилятора.
- Залейте в расширительный бачок слитый заранее тосол или антифриз.
- Выполните продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри системы.
- Верните на место минусовую клемму аккумулятора.
- Включите силовой агрегат, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
- Если при нагреве до нужной температуры датчик опять не срабатывает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.
Замена без слива ОЖ
Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива жидкости охлаждения.
Замена регулятора включения вентилятора без этапа слива ОЖ требует наличия опыта и определенных умений. Потому новичку такой способ ремонта применять не рекомендуется.
- С помощью ключа на 30 миллиметров начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
- Подготовьте новый датчик.
- Одной рукой выкручивайте до конца старый регулятор, а второй быстро вставляйте новый.
- При этом определенная часть тосола вытечет, но это не страшно.
- После замены обязательно тщательно протрите все участки возле регулятора с помощью сухой ветоши.
- Убедитесь в отсутствии течи после установки нового устройства.
Завершив работу, тщательно оботрите автомобиль, чтобы ОЖ не оставалась на двигателе и его компонентах. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.
При Какой Температуре Включается Вентилятор Ваз 2114
Какова температура вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен работать
Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что вентилятор охлаждения двигателя включен. Только сейчас не все знают, при какой температуре он должен работать. Эта фигура неразрывно связана с устройством системы охлаждения и компьютером, запрограммированным компьютером.
Система охлаждения и вентилятор являются основными
Индикатор температуры двигателя
Прежде чем рассматривать температуру, при которой включается охлаждающий вентилятор, необходимо понять принцип работы. Таким образом, хладагент циркулирует через систему и отводит тепло от двигателя к радиатору. Этот элемент, в свою очередь, обеспечивает естественное охлаждение жидкости противотоком.
Если свободного охлаждения недостаточно, включится вентилятор. Это происходит при определенных условиях.
Прежде чем учитывать все факторы и температуру запуска вентилятора, необходимо понять конструкцию системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:
1. элемент в виде трубки для расширительного бака; 2. расширительный бак; 3. шланг для жидкости из трубы; 4. шланг, проходящий между радиатором и расширительным бачком; 5. отсоединить шланг от радиатора; 6. бачок слева от радиатора; 7. алюминиевая труба; 8. штекерные системы; 9. бак справа от радиатора; 10. сливная пробка; 11. середина радиатора; 12. корпус для электровентилятора; 13. пластиковые крылья электровентилятора; 14. электродвигатель; 15. зубчатый шкив; 16. рабочее колесо насоса; 17. ремень ГРМ вал; 18. блок двигателя; 19. Трубка насоса; 20. шланг радиатора с функцией подачи; 21. шланг радиатора с функцией выпуска; 22. шланг, содержащий охлаждающую жидкость для дроссельной заслонки; 23. конечная труба; 24. заправочный шланг; 25. шланг радиатора с функцией подачи; 26. термостат; 27. датчик температуры охлаждающей жидкости; 28. Указатель уровня охлаждающей жидкости.
Читайте также
Включение вентилятора на ВАЗ 2114
Замена датчика включение вентилятора ВАЗ 2108 от стандартных 99-94 до 92-87 ранних выпусков и.
Включите датчик вентилятора ВАЗ. Тестовое задание. Перейти к раннему началу
С первых секунд вентилятор на машине ВАЗ 2110 1.6 16cl Вентилятор 8 лопастной насос Hepu p 625. Кто.
Какой должна быть температура двигателя?
В соответствии с Международной автомобильной конвенцией от 1 декабря 1992 года, в которой приняли участие 92 представителя автомобильной промышленности, было решено установить единый стандарт температуры двигателя в рабочем состоянии.
Это показатель. 90 градусов по Цельсию с максимальным допуском не более 3 градусов по Цельсию.
Переключатель охлаждающего вентилятора
Однако, учитывая рабочую зону и температуру окружающей среды, эта температура обладает свойствами для увеличения. Для этого автопроизводители придумали охлаждающий вентилятор, который обеспечивает дополнительную охлаждающую жидкость в системе. Он управляется датчиком температуры, который обнаруживает его в двигателе и находится непосредственно на источнике питания.
Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документов завода АвтоВАЗ, установлены предельные значения температуры теплоносителя. 85-105 градусов.
Таким образом, для нормальной работы двигателя температура системы не должна превышать 105 градусов. Это отправная точка для охлаждающего вентилятора. Эти данные напечатаны на электронный блок управления, это просто регулирует вентилятор.
Читайте также
Схема запуска вентилятора выглядит следующим образом: температура двигателя достигает 105 градусов по Цельсию, затем датчик посылает сигнал на компьютер, который включает вентилятор и останавливает его при повышении температуры системы 93-99 градусов Цельсия.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Летом и зимой, как показывает практика, вентилятор включается при разных температурах и в разное время. Летом принудительное охлаждение активируется чаще, так как радиатор охлаждается потоком горячего воздуха. Зимой вентилятор практически не включается или ограничивается в течение короткого периода времени, поскольку достаточно естественного охлаждения. Поэтому основные неисправности радиатора возникают в теплое время года.
Единственное предостережение в отношении зимнего охлаждения часто срабатывает, если регулятор температуры неисправен (см. «Замена регулятора температуры на ВАЗ-2114»).
выводы
Установлено, что нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 составляет 85-105 градусов по Цельсию.
В этом случае температура охлаждающего вентилятора будет установлена на 105 градусов Цельсия.
Источники:
http://carfrance.ru/temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-vaz-2114/
http://autotexnika.ru/pri-kakoj-temperature-vkljuchaetsja-ventiljator/
http://ladafakt.ru/temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-vaz-2114-inzhektor.html
http://prodemio.ru/pri-kakoj-temperature-srabatyvaet-ventiljator-vaz/
http://luxvaz.ru/vaz-2114/239-datchik-vklyucheniya-ventilyatora.html
http://top-geer.ru/pri-kakoj-temperature-vkljuchaetsja-ventiljator/