0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход воздуха ваз 2115

Содержание

Lada-forum.ru

массовый расход воздуха.

  • Спасибо
  • Не нравится

iKenZo 27 Сен 2011

500 но такакя ерунда с оборотами не всегда, а то есть то нету (рхх, дпдз, свечи менял — бестолку) может както связано 🙁
В общем куда лезть что смотреть подскажыте.
Сообщение отредактировал iKenZo: 27 Сентябрь 2011 — 07:58

  • Спасибо
  • Не нравится

dima2000 27 Сен 2011

Всем здаров.
Машина ваз 2115 (8кл инж 2001г).
Суть проблемки вот в чом, сегодня ездил на диагностику, поключили к компу все вроде в норме, кроме 1го, массовый расход воздуха показывает 13.5-14. Диагност сказал вроде как сильно много, говорит заменить нада датчик. Поехал в магаз там датчик этот стоит 2100р.
т.к в магазе продавец знакомый, покупать слава богу не пришлось, попросил просто на время, с новым датчиком приехал к диагносту поставили, расход остался прежним 🙁
В чем может быть дело ? ибо с таким расходом воздуха как я понимаю бенз тоже жрет прилично.
Кстати в последнее время стали плавать обороты падают до 500 машину колбасит, через пару сек вроде восстанавливаются, начинаешь быстро подгазовывать обороты опять

500 но такакя ерунда с оборотами не всегда, а то есть то нету (рхх, дпдз, свечи менял — бестолку) может както связано 🙁
В общем куда лезть что смотреть подскажыте.

Брат, плюнь этому диагносту в глаза.
Он просто тебя разводит, предложит поменять на свой. поставит такой же и нормально настроит. Такой прикол любой диагност знает.
14 это если не ошибаюсь норма.
Эти показания легко настраиваются при помощи компа который диагност подключает. Там все параметры можно менять, если ты не знаешь.

А по поводу оборотов — промой ДМРВ, прочисть узел дроссельной заслонки. Посмотри свечи и провода. Причин валом.
Бенз, фильтры и т.д.

  • Спасибо
  • Не нравится

iKenZo 27 Сен 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

dima2000 27 Сен 2011

ну просто смотрел у кореша на 99 , по бк показывает у него 10-11
также по бк у него мгн расход показывает 0.9 у меня 1.1-1.2, а так спасибо за инфу, везде обман :DDD

14 — это мне так помниться, не помню точно. 1 к 14 — соотношение бенза и воздуха. Там нужно еще СО смотреть. Думаю у твоего друга слишком много бензина и мало кислорода. А компы бортовые часто врут. нужно проверять у нормального диагноста и не один параметр.

Но соотношение бенза и кислорода, а также ЦО, и многое другое — это параметры которые можно менять на компе. Для этого датчик менять не нужно сразу.

  • Спасибо
  • Не нравится

iKenZo 27 Сен 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

111 28 Сен 2011

14 это если не ошибаюсь норма.

  • Спасибо
  • Не нравится

111 28 Сен 2011

Там все параметры можно менять, если ты не знаешь.

Кроме СО сканером ничего не настраивается и то не всех авто! Тем более, что сканер отображает ту информацию которую предоставляет ЭБУ и влиять на параметры не может! Для изменеия параметров существуют специальные программы- редакторы ПО.

ну просто смотрел у кореша на 99 , по бк показывает у него 10-11

Это норма для данного мотора.

с новым датчиком приехал к диагносту поставили, расход остался прежним

Проверить все массы!

  • Спасибо
  • Не нравится

JokerOK 28 Сен 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

nokian 28 Сен 2011

Всем здаров.
Машина ваз 2115 (8кл инж 2001г).
поключили к компу все вроде в норме, кроме 1го, массовый расход воздуха показывает 13.5-14.
В чем может быть дело ?
Кстати в последнее время стали плавать обороты падают до 500 машину колбасит, через пару сек вроде восстанавливаются, начинаешь быстро подгазовывать обороты опять

Это следствие повышенной нагрузки на двигатель (таким же расход на исправном авто будет, если отключить, к примеру, одну из форс). Задача диагноста как раз найти источник, а не констатировать следствия. Иногда проблема кроется в массах, иногда в разъёме ДМРВ. Метки ГРМ, ВВ-провода, форсунки.

  • Спасибо
  • Не нравится

vintertur 28 Сен 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

iKenZo 28 Сен 2011

Это следствие повышенной нагрузки на двигатель (таким же расход на исправном авто будет, если отключить, к примеру, одну из форс). Задача диагноста как раз найти источник, а не констатировать следствия. Иногда проблема кроется в массах, иногда в разъёме ДМРВ. Метки ГРМ, ВВ-провода, форсунки.

метки в норме, дмрв тоже :

кстати с чем связана такая проблемка может кто знает :
разгоняешь на первой передаче до 3-3,5т оборотов, резко кидаешь педаль и машина дергаться в течении пары сек. (такие дела только на первой передаче)
Сообщение отредактировал iKenZo: 28 Сентябрь 2011 — 08:02

  • Спасибо
  • Не нравится

iKenZo 29 Сен 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

dima2000 30 Сен 2011

поменял рхх, дпдз, дмрв, свечи, ВВ-провода, воздушный и топливный фильтры, метки зажыгания в норме.
обороты всеравно плавают, помогите кто-нибудь чо ей еще надо то ? 😀
есть какие еще варианты кроме промывки форс.

Денег что ли много?

Как плавают? Опускаются слишком низко если резко газануть до 2500 тыков и отпустить педаль? Промывал дроссельный узел?
Я тебе сказал же ничего менять не надо, ты что невменяемый что ли. У тебя грязь а не датчики. Я сказал посмотреть а не менять.

Промывай дроссельный узел аэрозольным очистителем карба, на чуть теплом движке сними патрубок с узла и пшикай туда под разными углами открывая заслонку. Потом собери обратно. Только не пугайся, машина заведется с большим трудом. Чтобы свечи совсем не залило нужно чтобы движок был теплый.

Убедись что воздух не подсасывает. Толстый резиновый патрубок может не плотно сидеть либо мог треснуть. Снеми и снова затяни все хамуты умедившись что все плотно прилегает. Попробуй заткнуть вход в воздухозаборник в коробке где воздушный фильтр. Газу дай. Если все плотно то при увеличении оборотов толстый резиновый патрубок будет сжиматься. Ну поймешь короче. Смысл в том что вессь воздух должен идти сквозь ДМРВ. Если воздух засасывает после него то обороты будут плавать.

Дальше проверь все разъемы датчиков, а лучше ВД капни и прочисти разъем (большой такой) на ЭБУ. Можно тоже ВД капнуть.
Форсы тоже могут быть, но для на чала. У тебя бак не засран надеюсь? Когда бенза мало останется (литров 10) налей туда бутылочку очистителя инжектора или фарсунок и все выкатай сразу. Просто чтобы не стояло. Вообще бутылочку на бак лить надо, а ты лей на 10 литров чтобы сильнее брало. Если найдешь лей очиститель ЛуквиМоли. Затем залей полный бак и его выкатай. Потом поо возможности фильтр поменять нужно.

Если честно я надеюсь что после этого всего твои проблемы решаться.

  • Спасибо
  • Не нравится

iKenZo 30 Сен 2011

Денег что ли много?

Как плавают? Опускаются слишком низко если резко газануть до 2500 тыков и отпустить педаль? Промывал дроссельный узел?
Я тебе сказал же ничего менять не надо, ты что невменяемый что ли. У тебя грязь а не датчики. Я сказал посмотреть а не менять.

Промывай дроссельный узел аэрозольным очистителем карба, на чуть теплом движке сними патрубок с узла и пшикай туда под разными углами открывая заслонку. Потом собери обратно. Только не пугайся, машина заведется с большим трудом. Чтобы свечи совсем не залило нужно чтобы движок был теплый.

Убедись что воздух не подсасывает. Толстый резиновый патрубок может не плотно сидеть либо мог треснуть. Снеми и снова затяни все хамуты умедившись что все плотно прилегает. Попробуй заткнуть вход в воздухозаборник в коробке где воздушный фильтр. Газу дай. Если все плотно то при увеличении оборотов толстый резиновый патрубок будет сжиматься. Ну поймешь короче. Смысл в том что вессь воздух должен идти сквозь ДМРВ. Если воздух засасывает после него то обороты будут плавать.

Дальше проверь все разъемы датчиков, а лучше ВД капни и прочисти разъем (большой такой) на ЭБУ. Можно тоже ВД капнуть.
Форсы тоже могут быть, но для на чала. У тебя бак не засран надеюсь? Когда бенза мало останется (литров 10) налей туда бутылочку очистителя инжектора или фарсунок и все выкатай сразу. Просто чтобы не стояло. Вообще бутылочку на бак лить надо, а ты лей на 10 литров чтобы сильнее брало. Если найдешь лей очиститель ЛуквиМоли. Затем залей полный бак и его выкатай. Потом поо возможности фильтр поменять нужно.

Если честно я надеюсь что после этого всего твои проблемы решаться.

вот как раз таки после залива в бак этой чудо-жыдкости с оборотами началась такая ерунда.
подозреваю что вся грязь со стенок бака поотстала и забила форсы (менял топливный фильтр, так там из него вообще какаято черная хрень лилась 🙁 )
попробую с ДУ чтото сделать если не поможет то поеду наверно ультразвуком форсы чистить. сил нет уже

  • Спасибо
  • Не нравится

dima2000 30 Сен 2011

вот как раз таки после залива в бак этой чудо-жыдкости с оборотами началась такая ерунда.
подозреваю что вся грязь со стенок бака поотстала и забила форсы (менял топливный фильтр, так там из него вообще какаято черная хрень лилась 🙁 )
попробую с ДУ чтото сделать если не поможет то поеду наверно ультразвуком форсы чистить. сил нет уже

Все равно забито. Но эта хрень растворяется. Думаю форсы прочистятся сами. Тем более лей снова и побольше. Через фильтр только мелочь идет. Надеюсь раствориться. Если не поможет то чистить поедешь.
И поэтому я тебе писал сразу выкатать чтобы бак не чистился.
Ну если у тебя в баке полно г. то тогда проблемма. Но не думаю что уж пипец. Наверняка с него уже все что могло отстать отстало.
Я бы лично залил большой флакон литров на 10 и катался. Потом залил бы полный бвк, выкатал его и снова поменяд фильтр.

  • Спасибо
  • Не нравится

aktavius 30 Сен 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

iKenZo 30 Сен 2011

Все равно забито. Но эта хрень растворяется. Думаю форсы прочистятся сами. Тем более лей снова и побольше. Через фильтр только мелочь идет. Надеюсь раствориться. Если не поможет то чистить поедешь.
И поэтому я тебе писал сразу выкатать чтобы бак не чистился.
Ну если у тебя в баке полно г. то тогда проблемма. Но не думаю что уж пипец. Наверняка с него уже все что могло отстать отстало.
Я бы лично залил большой флакон литров на 10 и катался. Потом залил бы полный бвк, выкатал его и снова поменяд фильтр.

слушай, щас откручивал патрубок который от дмрв к ду идет и там внутри малсице было чуть чуть, мож признак как раз из-за чего обороты падают (пробило мож где чо я хз)
на форуме тут гдето темку про это масло видел но найти немогу 🙁

  • Спасибо
  • Не нравится

dima2000 30 Сен 2011

слушай, щас откручивал патрубок который от дмрв к ду идет и там внутри малсице было чуть чуть, мож признак как раз из-за чего обороты падают (пробило мож где чо я хз)
на форуме тут гдето темку про это масло видел но найти немогу 🙁

Да у меня тоже что то было. Я промыл дмРв, патрубок, ДУ. И машина лучше поехала. Ничего не пробило. Чем старше машина, тем больше там этой хрени. Забыл как это называется. по трассе так чтобы 3,5 — 4 тыс. оборотов.

  • Спасибо
  • Не нравится

iKenZo 30 Сен 2011

Да у меня тоже что то было. Я промыл дмРв, патрубок, ДУ. И машина лучше поехала. Ничего не пробило. Чем старше машина, тем больше там этой хрени. Забыл как это называется. по трассе так чтобы 3,5 — 4 тыс. оборотов.

едет у меня хорошо, с динамикой все отлично.
проблема только с плаванием оборотом, теперь заглыхать стала иногда када на нейтрали например подкатываешься к светофору, обороты резко в 0, приходица на ходу заводить 😀
также если на нейтрали стоишь например даешь даже до 2 тык, отпускаешь , и обороты в 500-550 падают, через пару сек либо вверх к

880 либо в 0 и глохнет.
Сообщение отредактировал iKenZo: 30 Сентябрь 2011 — 08:26

Признаки неисправности датчика ДМВР ВАЗ-2115 и его замена или чистка

ДМРВ является специальным датчиком, отслеживающим массовый расход силовой установкой воздуха. Где находится этот контролирующий прибор? В топливной системе мотора, а точнее, непосредственно во впускающем тракте. Его называют специалисты самым важным элементом, обеспечивающим правильный впрыск горючего в двигатель. Этот датчик, как и любой другой узел, может выходить из строя.

В данной статье рассказывается о том, как на ВАЗ-2115 функционирует датчик ДМРВ, и о возможных проблемах, возникающих при его отказе. Поведаем мы и о путях их устранения.

Для чего нужен ДМРВ

Данный контролирующий прибор призван определять объем поступающего воздуха в камеры сгорания силового агрегата. Как известно, без этого двигатель в принципе не сможет работать. Его производитель установил недалеко от фильтра воздушного.

В двигатель поступает во время его работы 1 часть бензина и 14 частей воздуха. В результате образуется наиболее оптимальная по составу смесь, позволяющая работать силовой установке максимально эффективно.

Если эта пропорция по той или иной причине не соблюдается, начинает происходить:

  • чрезмерный расход бензина;
  • падение мощности.

Таким образом, правильный массовый расход воздуха является одним из основных условий надлежащего функционирования автомобиля. Расчет этого параметра происходит в ЭБУ на основании показаний ДМРВ.

В зависимости от того, насколько сильно водитель авто давит на акселератор, интенсивнее подается и воздух. Со своей стороны, ДМРВ измеряет поступающие его объемы, и данные направляются в бортовой компьютер. Последний сообразно регулирует и приток бензина.

Принцип действия ДМРВ

В основе датчика – платиновая проволока толщиной всего лишь 70 микрометров. Она скрыта в особой тубе, находящейся перед заслонкой дросселя. Когда воздух на нее попадает, проволока охлаждается. Для восстановления нормальной температуры по ней проходит определенный заряд электричества, по величине его ЭБУ, и узнает, сколько именно нужного мотору топлива в данный момент.

В связи с тем, что воздух поступает непосредственно из атмосферы, на проволоке регулярно оседает грязь. Именно она в большинстве своем способствует тому, что датчик приходит в негодность. В последних моделях ДМРВ, впрочем, имеется система автоматической очистки.

Существенный недостаток описанной конструкции – это неприспособленность к ремонту. В результате рано или поздно, но расход денег становится неизбежным.

Поломка ДМРВ – как выявить

Если данный контролирующий элемент отказывает, то на приборной доске загорается лампа, сигнализирующая о необходимости проверить силовую установку авто.

Основные признаки выхода из строя ДМРВ:

  • утрачивается мощность;
  • скорость также падает;
  • расходуется много топлива;
  • двигатель заводится плохо.

Определить работоспособность ДМРВ можно несколькими способами:

  • путем выключения;
  • мультиметром;
  • при осмотре.

В первом случае заменить датчик нетрудно. Достаточно отсоединить разъем (распиновка здесь не потребуется) и включить двигатель. ЭБУ должен перейти в аварийный режим работы. Подача горючей смеси в данном случае регулируется только дроссельной заслонкой. При этом на холостом ходу силовой агрегат выдает 1,5 тысячи оборотов. Далее необходимо будет проехать на автомобиле некоторое расстояние. В случае если машина разогналась быстрее обычного – можно с уверенностью говорить о поломке ДМРВ.

Стоит также указать, что мультиметр пригодится только в том случае, если на авто установлен датчик, произведенный компанией «Бош». Проверка происходит так:

  • на тестере устанавливается шкала на 2 вольта постоянного напряжения;
  • красный щуп приставляют к желтому проводу, черный к зеленому;
  • включают зажигание.

Если показания находятся в пределах:

  • 1,02 вольта – то датчик исправен;
  • 1,03 – допустимое значение;
  • 1,05 – предельное.

В тех случаях, когда измеренное напряжение выше, следует говорить о поломке. Чтобы по внешнему виду контролирующего прибора определить, исправен ли он, понадобится внимательно осмотреть изнутри ведущие к нему трубки. Демонтировать их нетрудно, воспользовавшись крестовидной отверткой. Прежде всего, откручивают крепящий гофрорукав хомут. Поверхность этой трубки должна быть чистой, без маслянистых пленок.

Наличие грязи внутри датчика – четкий признак его неисправности. Как правило, проблема возникает в тех случаях, когда автовладелец забывает вовремя менять воздушный фильтр.

Потеки масла обычно являются свидетельством избыточного объема смазки в системе либо неверной работы отсекателя. Подобное загрязнение в значительной мере сокращает срок службы ДМРВ.

Затем необходимо демонтировать и сам датчик. Для этого нужно воспользоваться торцовым ключом на 10. После того как контролирующий прибор будет извлечен из фильтра, его понадобится осмотреть. В ситуации если резиновая прокладка датчика при этом осталась на месте, то можно практически со стопроцентной уверенностью говорить о поломке ДМРВ.

Чистка ДМРВ

Как уже отмечалось ранее, ремонту ДМРВ не подлежит. Но некоторые умельцы умудряются производить его чистку, продлевая таким образом срок службы рассматриваемого контролирующего прибора. Причем некоторые уверяют, что проделывали это неоднократно.

В реальности стоит признать, что шанс на починку достаточно невысокий. Однако если принять к сведению, что стоимость нового датчика довольно высока, а попытка реанимировать старый не требует в общем ничего, кроме времени, то попробовать следует.

Чтобы отчистить ДМРВ, понадобится:

  • состав для чистки карбюраторов;
  • мягкая кисть;
  • отвертка крестовидная.

Датчик разбирают, и прочищают аккуратно внутренность трубки и саму платиновую проволоку. Далее все части необходимо оставить просушиться. За это время снимают дроссель целиком и так же очищают от имеющегося внутри налета. Не следует при этом снимать трос от педали газа. Узел кладут на чистую тряпку и промывают карбюраторной жидкостью. Потребуется еще очистить от загрязнений и регулятор, управляющий холостым ходом, а также прилегающую к нему область. Если удалось не повредить проволоку в ДМРВ, то в итоге проблема на какое-то время утратит остроту. Важно, чтобы датчик не был поврежден механически.

Стоит под конец отметить, что для увеличения срока службы датчика, прежде всего, требуется вовремя производить замену воздушного фильтра.

Таблица ДМРВ. Двигатели ВАЗ ДМРВ. Три последние цифры

Таблица ДМРВ. Двигатели ВАЗ ДМРВ. Три последние цифры

Но для их реализации необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его — лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго — на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch — его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM — разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей — корпуса и измерительного элемента.

Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент — штуковина компактная, а стоит дорого — в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, — «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.

Третий вариант ДМРВ — 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и «Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы — ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе — они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

Но вот появилась новая система управления — Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ — конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили — делайте выводы!

Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.

Как проверить ДМРВ

Сразу скажу, если проверяете датчик в автосервисе, то обратите внимание на работу сервис мена: если Вам говорят о необходимости замены ДМРВ без каких либо тщательных проверок – то вас скорее всего хотят обвести вокруг пальца, т.к. проверка ДМРВ требует тщательного внимания и специального оборудования.

Как определить неисправность ДМРВ?

Точный диагноз вашего датчика можно установить, отключив его. Если машина стала заметно резвее, значит датчик умирает.

Какой должен быть расход воздуха ДМРВ?

Ваз 2114 с двигателем 1,5 при оборотах 850-930 оборотов в минуту с исправно работающим датчиком должен потреблять 9,5-10 кг воздуха в час. На 2000 оборотах – примерно от 19 кг до 21 кг в час. Если при таких же оборотах, количество потребляемого воздуха меньше, соответственно меньше и динамика автомобиля, но зато экономите на топливе. Но если ситуация обратная, то динамика так же возрастёт как и потребление топлива. Да и с излишним потребление воздуха могут возникнуть проблемы запуска двигателя на морозе.

Но если ваши показания откланяются от нормы на 2-4 кг, то в данной ситуации двигатель будет «страшно тупить» и вам придётся отключить датчик, и двигатель будет работать в аварийном режиме.

Для более точной диагностики ДМРВ нам понадобятся:

  • рожковый ключ на «10»;
  • фигурная отвёртка;
  • тестер.

Проверить работоспособность ДМРВ в этом случае нам поможет тестер. Выставляем на тестере режим измерения постоянного тока пределом на 2 вольта. Находим на датчике два провода :

Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.

Наша задача измерить напряжение между двумя проводами со включённым зажиганием (Двигатель не заводить). Для профилактики щупы тестера можно смочить wd-шкой. Щуп можно засунуть сквозь резиновые уплотнители (благо размеры подходят) не нарушая изоляции проводов. Итак, мерим показания ДМРВ и смотрим результаты.

Напряжение на ДМРВ:

  • 1.01-1.02 – Датчик рабочий и ещё прослужит немало.
  • 1.02-1.03 – Датчик живой, но уже постарел.
  • 1.03-1.04 – Жизнь датчика скоро подойдёт к концу, планируйте замену.
  • 1.04-1.05 – Меняем датчик.
  • 1.05 — … — Мёртвый и умер уже давно.

На всех машинах параметры ДМРВ могут немного отличаться, как говорится: «Каждая машина индивидуальна».

Но самой точной проверкой, на мой взгляд, будет замена датчика на заведомо рабочий.

Какой должен быть расход воздуха на ВАЗ-2114: нормы и параметры

Как известно, расход топлива двигателя ВАЗ-2114 «Самара-2» напрямую зависит от расхода воздуха, который регулируется датчиком массового расхода воздуха. Но, какая норма заложена в нормативно-технических документах заводом изготовителем знают не все автомобилисты.

Расход воздуха

Процесс диагностики ДМВР

Воздух напрямую связан с формирование воздушно-топливной смеси, а соответственно с расходом горючего. При изменении данного показателя меняется и расход топлива.

Нормы

Итак, рассмотрим, что считается нормой расхода воздуха: двигатель «Самара-2», объем которого составляет полтора литра при нормально рабочем ДМРВ на оборотах 800-1000 в минуту должен потреблять от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а при — 2000 об/мин – в среднем от 19 кг до 21 кг .

Уменьшение расходуемого воздуха приводит к уменьшению расходуемого топлива, но динамические свойства ощутимо падают.

Если ситуация противоположная – расход топлива увеличился, то и потребление горючего станет больше, соответственно вырастет и динамика. В этом случае при холодной погоде возникнут трудности с пуском силового агрегата. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

Причины изменения расхода воздуха

Очищаем или меняем воздушный фильтр

Также, стоит рассмотреть причины, которые могут послужить тому, что расход воздуха в двигателе «Самара-2» измениться:

  • Неисправность ДМВР. Данный датчик регулирует подачу воздуха, и формирование правильного показания воздушно-топливной смеси в двигателе. Устраняется неисправность, проверкой ДМВР или заменой испорченного элемента. Также, не стоит забывать, что необходимо проводить регулярную чистку датчика.
  • Дроссельная заслонка, которая регулирует подачу воздуха. При заклинивании или неисправности элемента может подавать большое или недостаточное количество воздуха в цилиндры. Устраняется неисправность, зачастую, чисткой элемента.

Даже не сильно грязная дроссельная заслонка может повлиять на расход воздуха

Выводы

Были установлены граничные нормы и показатели расхода воздуха для двигателя ВАЗ-2114 «Самара-2». Стоит отметить, что на количество попадания кислорода влияет много факторов, которые нужно учитывать, при ремонте и обслуживании силового агрегата.

Таблица ДМРВ. Двигатели ВАЗ ДМРВ. Три последние цифры

Таблица ДМРВ. Двигатели ВАЗ ДМРВ. Три последние цифры

Но для их реализации необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его — лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго — на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch — его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM — разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей — корпуса и измерительного элемента.

Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент — штуковина компактная, а стоит дорого — в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, — «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.

Третий вариант ДМРВ — 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и «Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы — ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе — они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

Но вот появилась новая система управления — Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ — конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили — делайте выводы!

Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.

Источники:

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=64925
http://ladaautos.ru/vaz-2115/priznaki-neispravnosti-datchika-dmvr-vaz-2115-i-ego-zamena-ili-chistka.html
http://www.zr.ru/content/articles/12409-tablica_dmrv_dvigateli_vaz_dmrv_tri_poslednije_cifry/
http://vaz-2114-lada.ru/2012/09/kak-proverit-dmrv-na-vaz/
http://carfrance.ru/kakoj-dolzhen-byt-rasxod-vozduxa-vaz-2114/
http://www.zr.ru/content/articles/12409-tablica_dmrv_dvigateli_vaz_dmrv_tri_poslednije_cifry/

Читать еще:  Как проверить стартер ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector