0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и эксплуатация ваз 21099

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21099 (Самара)

Модель ВАЗ-21099 Спутник / Samara Forma — это четырехдверный седан Волжского автозавода.

Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. «Девяносто девятая» — это, в сущности, «девятка» с четырехдверным кузовом седан. Завершающая модель семейства «самар» отличалась от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет увеличения заднего свеса увеличилась на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства. У этой модели оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой «маски», а салон отличался новой панелью (народное название «высокая») с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство «Самара». До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. Достоинства и преимущества автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства «Самара»: высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Дополнительные преимущества дает 3-объемный кузов с просторным багажником.

ВАЗ 21099 — переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровым двигателем с распределенным впрыском топлива(инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду. ВАЗ-21099 сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств. Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, завод устанавливает на ВАЗ-21099 более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющий международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов с нейтрализатором.

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л (ВАЗ-21099). Предусмотрены следующие варианты исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21099-00), «норма» (ВАЗ-210992-01) и «люкс» (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21099-20), «норма» (ВАЗ-210992-21) и «люкс» (ВАЗ-21099-22).

В настоящее время ВАЗ-21099 все еще считается одной из самых престижных отечественных моделей и по-прежнему высоко котируется на рынке как самый удобный и теперь уже привычный и практичный автомобиль. Достаточно сказать, что на этом, в принципе, городском седане все же можно регулярно выезжать на дачу. Уже изначально высокая для отечественной малолитражной машины цена ВАЗ-21099 намекает на то, что автомобиль не предназначен для перевозки товара на рынок. Зато для представителей «среднего класса» (тем более пострадавших от кризиса) «девяносто девятая» — просто отличный вариант. Автомобиль достаточно представителен, универсален (спинка заднего сиденья пусть и не по частям, но откидывается, позволяя перевозить длинномерные грузы). В меру приличные отечественные обивочные материалы, доступные для завода, не отпугивают «нашего» потребителя своим несовершенством.

Однако, учитывая ранг модели, приготовьтесь переплатить! Если это «Спутник» ВАЗ-21099 — заплатите чуть меньше, если это реэкспортная Samara Forma — чуть больше. Если продавец молодой, а его «тачка» облеплена наклейками и начинена «игрушками», словно витрина мини-маркета, то лучше оценить не столько возраст и износ машины, сколько ее возможное криминальное прошлое (модель долго лидировала внутри страны по «угоняемости»). Встречающиеся на рынке реэкспортные «Самары» должны быть оборудованы каталитическим нейтрализатором отработавших газов (берегитесь этилированного бензина!), установку которого ведут с 1993 года. Среди всех версий двигателей наиболее предпочтительным будет стандартный 1,5-литровый 70-сильный карбюраторный, ремонт которого автосервисы, слава Богу, все-таки освоили. Однако все еще большой популярностью в силу распространенности на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 пользуется 1,3-литровый 64-сильный карбюраторный двигатель (единственным его существенным недостатком является опасность погнуть клапаны при обрыве ремня привода распредвала). Относительно целесообразности новомодной системы впрыска топлива и ее ремонта все же пока остаются сомнения по причине некоторой дороговизны и ненадежности электронного блока, который этим впрыском и управляет. Хотя, надо признать, распространенность запчастей к системе впрыска (по крайней мере, в столице), а также возможности для ее ремонта неуклонно растут. Преимущества же впрыска по сравнению с карбюратором — стабильность работы, экономичность и экологичность — очевидны. Тем более что в последнее время на внутренний рынок идет все больше машин с «адаптированной» системой впрыска без нейтрализатора, что позволяет эксплуатировать ее на этилированном бензине.

«Острое» рулевое управление, столь характерное для всех автомобилей первого переднеприводного поколения ВАЗа (также именуемых «зубило»), на «девяносто девятой» несколько размыто большей валкостью удлиненного седана в виражах. Жесткая подвеска не хуже и не лучше, чем у многих иномарок. Поэтому комфорт при езде не самое лучшее, что есть в этой машине. Впрочем, сиденья мягкие, потолок — тоже, а все остальное выполнено из резины и пенополиуретана, так что этот седан среди всех соотечественников еще и безопасен внутри.

Как противоположность ВАЗ-21099, для использования в утилитарных целях можно рассматривать пятиместный пятидверный ВАЗ-2109Ф «Челнок», изначально предназначенный для перевозки мелких партий грузов . Однако вследствие невысокой грузоподъемности (два человека и 300 кг груза) машина великолепно подходит в качестве выездного семейного автомобиля на дачу. Автомобиль изготовлен на базе хэтчбека, поэтому список стандартного оборудования почти ничем не отличается от ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093. Высота по крыше пластикового верха составляет 1900 мм. Вкупе с передним приводом, позволяющим хорошо «держать» дорогу, этот автомобиль по потребительским качествам стоит на голову выше фургонов ИЖ-2715.

Ваз 21099: ремонт и правильная эксплуатация

Ваз 21099 ремонт и эксплуатация

Как известно, автомобиль Ваз 21099 выпускается с 1990 года автоконцерном Самара. В сущности, это та же классическая «девятка», только с четырехдверным кузовом типа седан.
На ваз 21099 ремонт и эксплуатация проводится в соответствии с инструкцией, которая выдается вместе с машиной. Ремонт и эксплуатация ваз 21099 – это ответственный и нужный процесс, который обязан правильно выполнять водитель данного транспортного средства.

Характеристики автомобиля

Ваз 21099 эксплуатация и ремонт

Данная модель семейства Самара отличается от своих аналогов габаритной длиной, которая увеличилась на целых 200 мм за счет заднего свеса.
Кроме того, отличают данную модель следующие составляющие:

  • Облицовка радиатора;
  • Капот, смотрящийся более изысканно;
  • Передние крылья без пластиковой маски;
  • Новая панель приборов салона, в народе названная высокой, где имеется тахометр в комбинации приборов.

Все эти нововведения впоследствии перешли на другие модели автоконцерна Самара довольно успешно.
Если рассматривать преимущества и достоинства модели Ваз 21099, по отношению к другим моделям семейства, то они следующие:

  • Высокие скоростные качества автомобиля;
  • Отменная управляемость;
  • Прекрасная устойчивость на различных типах дорожных покрытий;
  • Просторный 3-объемный багажник и многое другое.

Теперь про технические характеристики этого автомобиля. Ваз 21099 является седаном с передним приводом, имеющим 1,5 литровый бензиновый ДВС.
Наделен автомобиль 5-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль очень экономичен и потребляет на трассе мало топлива, что частично объясняется системой распределенного впрыска, попросту называемое инжектором.
Данный двигатель также отвечает всем международным нормам по токсичности выпускных отработавших газов.Что касается оснащенности панели приборов, то и здесь все в отличной форме.
Имеются различные переключатели с подсветкой, которые обеспечивают электроуправление стеклоподъемниками и блокируют двери также автоматически. Отдельного внимания заслуживает бортовая система контроля, которая в состоянии оповещать водителя о нормальной эксплуатации отдельных деталей и узлов автомобиля.

Читать еще:  Установка магнитолы лада гранта

Ваз 21099 руководство по ремонту и эксплуатации

  • Рулевая колонка автомобиля Ваз 21099 устанавливается не просто так, а с регулируемым углом наклона. Что касается сидений, то и они сделаны с учетом того, чтобы обеспечить более удобную посадку водителя и пассажиров.
    Это удается сделать, благодаря регулировке точек крепления, в том числе и ремней безопасности по высоте.
  • Фары устанавливаются противотуманные(см.Устанавливаем на ваз противотуманные фары), которые оптимизируют светотехнические показатели автомобиля даже в ненастную погоду.

На сегодняшний день Ваз 21099 все еще в состоянии конкурировать даже с зарубежными моделями авто, считаясь престижной отечественной моделью бюджетного класса. На рынке Ваз 21099 котируется, как самый удобный и практичный автомобиль, заслуживший множество похвал и положительных оценок мировых специалистов в данной области.

Задние тормозные цилиндры

В первую очередь, для ваз 21099 руководство по эксплуатации и ремонту предусматривает замену задних тормозных цилиндров. В инструкции даются дельные советы о том, как сделать ремонт тормозов своими руками.
Для начала поднимаем автомобиль на подъемник. Вернее, поднимается на домкрат задняя часть Ваз 21099.
Продолжаем:

  • выворачиваем колесо;
  • находим две направляющие на тормозном барабане и тянем их на себя.

Примечание. На ваз 21099 они легко снимаются и практически никаких усилий прикладывать не нужно. Если конечно, автомобиль не старый и там все не изъела коррозия.

  • находим теперь болты, фиксирующие тормозной цилиндр;
  • выворачиваем их;

Замена тормозных цилиндров

Примечание. Прежде чем начать выворачивать данные болты, следует извлечь из тормозного цилиндра трубку из меди, через которую поступает ТЖ.
Для этого нужно будет немного смочить место крепления специальной жидкостью, такой как ВД 40 и подождать некоторое время. После извлечения трубки, данное место следует заглушить намертво, чтобы оттуда не лилась ТЖ.

  • после откручивания болтов, фиксирующих тормозной цилиндр, его вынимаем;
  • устанавливаем новый;
  • собираем все детали в обратной последовательности.

В конце нужно обязательно прокачать тормоза. Как это грамотно сделать, будет представлено ниже.

Прокачка тормозной системы Ваз 21099

Прокачивают тормозную систему Ваз 21099 не только, когда меняются цилиндры, то и в том случае, если тормозная педаль становится слишком мягкой или, другими словами, легко проваливается. После нескольких подкачек педаль вновь становится тугой.
Такое состояние также означает, что в систему проник воздух, который следует грамотно выкачать из всей системы.
Проводить данную процедуру желательно с помощником, который будет сидеть за водительским креслом и подкачивать, когда это требуется педаль тормоза. С этим делом даже может справиться подросток, нога которого достает до педали.
Приступим:

  • открываем бачок на главном тормозном цилиндре (убеждаемся, что в нем полно ТЖ);
  • теперь нужно будет найти штуцер для прокачки, который находится на одном из задних тормозов и очистить его от грязи;

Ваз 21099 эксплуатация и ремонт инжектор

  • берем специальный резиновый шланг и одеваем его в штуцер (шланг должен быть нужного диаметра и быть сделанным из такого материала, который бы выдержал тормозную жидкость);
  • конец шланга опускаем в сосуд с небольшим количеством ТЖ (желательно, чтобы емкость была прозрачной, чтобы видеть сколько жидкости поступает);
  • просим помощника нажать несколько раз на педаль тормоза, а затем удержать ее в нажатом до пола положении;
  • теперь следует отвернуть штуцер ключом до такого момента, пока педаль тормоза не провалится автоматически, а из шланга потечет ТЖ, обязательно с пузырьками воздуха;

Прокачка тормозов ваз 21099

Примечание. Нужно предупредить помощника, чтобы он ни в коем случае не отпускал педаль тормоза.

  • затягиваем штуцер;
  • повторяем процедуру точь в точь, как было сделано.

Примечание. Выкачивать воздух таким манером нужно будет до тех пор, пока не прекратится выход из штуцера пузырьков. Да и помощник, сидящий за рулем, почувствует, как педаль тормоза становится тугой.

После того, как прокачали заднее колесо, нужно перейти на переднее.

Это важно.Инструкция по ремонту и эксплуатации ваз 21093 и ваз 21099 предупреждает, что на данных моделях применяется диагональный тормозной привод.
Другими словами, после прокачки заднего правого колеса, нужно переходить на прокачку переднего левого, которое по отношению к первому стоит диагонально. Кроме того, при проведении прокачки тормозной системы нельзя забывать об уровне ТЖ в главном бачке.
Если уровень жидкости низкий, то нужно обязательно долить туда жидкость такого же цвета.

Инструкция по эксплуатации и ремонту ваз 21093 и ваз 21099 – это возможность быстро найти любую неисправность в автомобиле, а также определить причину возникновения. Кроме того, четкие и ясные советы дают понять, как быстро все эти неисправности устранить.

Сердце машины

Самая главная и важная часть любого автомобиля, это его двигатель. Другими словами, его называют сердцем машины, и доля правды в этом есть.
Ведь автомобиль без двигателя становится просто грудой ненужного металла. Рассмотрим двигатель Ваз 21099, из чего он состоит и как его демонтировать, если что.

Основные узлы и детали

Двигатель Ваз 21099, если на него посмотреть сверху, представляет следующую картину:

Двигатель ваз 21099 вид сверху

  • Виден узел с проводами от карбюратора (цифра 1);
  • Цифрой 2 отмечен шланг, который отвечает за обратный слив топлива (обратка, попросту говоря);
  • Цифрой 3 отмечены шланги отопительной системы автомобиля;
  • Шланг вакуумного усилителя отмечен цифрой 4;
  • Топливо подается посредством шланга под цифрой 5;
  • Наконечник троса сцепления автомобиля отмечен цифрой 6;
  • Цифра 7 показывает провод КЗ;
  • Шланги радиатора отмечены цифрой 8;
  • Тяга дроссельной заслонки под цифрой 9;
  • Цифрой 10 на картинке отмечена тяга воздушной заслонки;
  • Наконец, цифрой 11 отмечен провод датчика ДДМ.

Если посмотреть на ДВС Ваз 21099 снизу, то видим подкапотное пространство и основные детали:

ДВС Ваз 21099 вид снизу

  • Цифрой 1 отмечен сам ДВС;
  • Цифрой 2 отмечен стартер;
  • КПП Ваз 21099 отмечена цифрой 3;
  • Дальше под цифрой 4 находится приемная труба глушителя;
  • Стабилизатор отмечен цифрой 5;
  • Затем под цифрой 6 отмечен рычаг передней подвески;
  • Под цифрой 7 привод, идущий на передние колеса;
  • Цифрой 8 отмечен картер, где помещается масло для двигателя;
  • Под цифрой 9 растяжка;
  • Наконец, генератор отмечен цифрой 10.

Тем, кому интересна работа двигателя Ваз 21099 более подробно, могут посмотреть это в данном видео-ролике.

Демонтируем мотор с Ваз 21099

Полезно будет также узнать, как снять двигатель с автомобиля.
Приступим:

  • сливаем ОЖ;
  • сливаем масло из картера, открыв сливное отверстие внизу поддона.

Примечание. Помним, что снимать двигатель нужно в сборе с КПП.
ДВС легко выходит не вверх, а вниз. Поэтому удобнее снимать двигатель, заранее установив автомобиль на подъемнике.

  • выворачиваем болты, фиксирующие ДВС;
  • снимаем защиту картера;
  • демонтируем приемную трубу, как показано на фото;

Снимаем приемную трубу

  • демонтируем воздушный фильтр;
  • ослабляем затяжку хомута, отсоединяя вакуумный шланг от трубы ДВС;
  • находим болт, который подсоединяет провод массы от картера сцепления и отсоединяем его;
  • находим хомуты шлангов термостата и ослабляем их;
  • отсоединяем шланги;
  • теперь нужно будет отсоединить провод высоковольтный от клеммы КРЗ;
  • демонтируем также узел проводов от клеммы трамблера;
  • шланг, подающий топливо, также следует отсоединить;
  • демонтируем наконечник троса сцепления;

Демонтируем наконечник сцепления

  • отсоединяем провода от катушки стартера;
  • переходим на провода генератора, которые также снимаем;
  • снимаем все навесное оборудование карбюратора;
  • демонтируем тяги воздушной и дроссельной заслонок;
  • демонтируем шланг отопителя;
  • отсоединяем трос спидометра;
  • демонтируем узел проводов от электричества фонарей заднего хода на КПП;
  • ослабляем гайки, фиксирующие растяжку к подвеске;
  • снимаем шплинт, который фиксирует рулевую тягу к поворотному рычагу;
  • отсоединяем шаровой шарнир от поворотного кулака;
  • снимаем щиток картера сцепления;
  • ослабляем затяжку ГБЦ к картеру;
  • цепляем ДВС за рымы и натягиваем тросы;
  • теперь получаем доступ к двум гайкам, фиксирующим крепление задней опоры ДВС к кузову;
  • выворачиваем их;
  • теперь отворачиваем переднюю фиксирующую гайку ДВС;
  • теперь выворачиваем гайку левой передней опоры;
  • опускаем ДВС на специальные подставки.

Примечание. Перед поднятием автомобиля нужно убедиться в том, что все ли провода и шланги отсоединены от ДВС.

На этом закончим статью. Как видим, производитель позаботился о том, чтобы водитель своими руками мог легко выполнять ряд несложных операций.
Если каждый раз из-за таких мелочей, как например, прокачка тормозов, «бежать» в автосервис, то никаких денег не останется, а цена на услуги подобного рода сегодня не маленькая.

Читать еще:  Рено сандеро замена масла в акпп

Ремонт автомобиля ВАЗ 21099. ВАЗ 21099: тюнинг

Самый популярный советский автомобиль в 90-х годах прошлого века, 21099 (ВАЗ), и сегодня пользуется заслуженным вниманием многих автолюбителей. Такое внимание он заслужил благодаря своей надёжности и практичности, а дизайн 99-й выгодно отличался от всего, что в то время сходило с заводских конвейеров СССР.

Ореол славы

Первый автомобиль был выпущен только осенью 1990 года и продолжил серию семейства автомобилей ВАЗ 2108 – 09, дополнив их полноценным седаном.

Этот автомобиль, появившийся во время глобальных потрясений в нашей стране, стал символом новой жизни, пришедшей на смену привычному размеренному укладу. Граждане большой страны находились в непрерывной борьбе за элементарное выживание, поэтому мало кто мог позволить себе приобрести новый 21099. ВАЗ последней модели сразу стал популярным у отечественного криминалитета. Эта модель прочно закрепила за собой славу «бандитской» машины.

Надёжный, неприхотливый, обладающий строгими симметричными линиями кузова, этот автомобиль стал ярким представителем переходной эпохи. Возможно, именно поэтому эта модель и сегодня является популярной для тех, кто нуждается в надёжной рабочей лошадке.

Обслуживание и ремонт ВАЗ 21099

Этот вопрос сыграл немаловажную роль в том, что автомобиль продолжает сохранять свою популярность и в наши дни. Известны случаи, когда машина проходила более, чем 500 тысяч километров без ремонтных работ, и это яркое подтверждение надёжности ВАЗ 21099. Замена расходных материалов, таких как масло, антифриз, тормозная жидкость, резина, тормозные колодки или сцепление, не вызывала у владельцев отрицательных эмоций.

Простая конструкция позволяет многим владельцам проводить ремонт ВАЗ 21099 самостоятельно, что значительно сокращает расходы на содержание автомобиля.

Стоимость и доступность запасных частей

Надёжность автомобиля является составным параметром и зависит от качественных и долговечных элементов, входящих в его состав. Сегодня на рынке запасных частей присутствует несколько категорий, отличающихся между собой стоимостью. Этот показатель характеризует запчасть и её ресурс самым наглядным образом. Дешёвые детали обычно не гарантируют долгой и надёжной эксплуатации. Средняя и высокая стоимость на комплектующие для автомобиля в основном отвечают ожиданиям владельцев.

При этом самая большая цена может быть обусловлена лишь брендом изготовителя, не превышая по качеству более доступный вариант изделия. Сегодня наличие запасных частей на ВАЗ 21099, замена которых предстоит, всегда позволяет выбирать – дефицита пока не наблюдается.

Мотор

Двигатель ВАЗ 21099 является простым и надёжным механизмом, способным долгое время исправно выполнять свою работу. От владельца требуется лишь своевременно проводить сервисное обслуживание, меняя масло и фильтры.

Базовая модель автомобиля была оборудована двигателем в 70 л.с. и объёмом 1,5 литра. Однако были и мелкосерийные модификации с роторным двигателем, а также с менее мощным мотором с объёмом в 1,3 литра. Наибольшей популярностью пользовались модели с инжекторным впрыском топлива.

Внедрение современной системы впрыска позволило увеличить мощность двигателя без какого-либо вмешательства в его конструкцию. Сама работа мотора стала более стабильной — инжектор не так чувствителен к различному бензину, как карбюратор. Заменив морально устаревшую карбюраторную систему впрыска на инжектор, удалось увеличить мощность двигателя на 11 л.с., что заметно прибавило динамичности автомобилю.

Кузов и подвеска

Внешний вид и ходовые качества идентичны базовой модели серии — ВАЗ 2109. Основное отличие — это наличие полноценного багажного отсека, сделавшего авто 21099 (ВАЗ) полноценным седаном. Конструкционная особенность привела к снижению шума в салоне, что заметно повысило комфортность для водителя и пассажиров. Полезный объём багажника не так и велик — всего 400 см 3 , однако он вполне достаточен для повседневного использования.

Слабые места

Автомобиль имеет кроме традиционных недостатков, доставшихся от предыдущих моделей серии, и свои собственные. Вызывающим наибольшие нарекания владельцев можно уверенно считать нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу.

Причина этого недостатка в том, что у ВАЗ 21099 датчики, несмотря на свою простоту, регулярно выходят из строя. За положением дроссельной заслонки следит датчик, представляющий собой простой потенциометр. От постоянной работы у него регулярно пропадает контакт, и работа двигателя перестаёт быть корректной. Способ один — замена неисправного элемента. Могие водители предусмотрительно возят с собой запасной — такова регулярность этой проблемы.

Другой головной болью может стать датчик холостого хода. Это проявляется при пуске двигателя — без нажатой педали газа мотор не заводится. Здесь можно обойтись простой чисткой контактов с корпусом — в большинстве случаев этого оказывается достаточно.

Другая частая поломка, сопровождающая владельца 21099 (ВАЗ) на протяжении всего времени эксплуатации — систематическое прогорание прокладки на выпускном коллекторе. Эта проблема является общей для автомобилей, система выхлопа которых характеризуется нормой Евро 2.

Творчество автоумельцев

Став одним из любимых автомобилей для жителей многих постсоветских стран, машина сразу же получила главный атрибут популярности – тюнинг.

ВАЗ 21099 подвергался улучшениям со стороны своих владельцев – всевозможные накладки на кузов, спойлеры, диодные стоп-сигналы, интеграция импортных передних сидений и приборной панели вместе с торпедо.

Простой и незамысловатый вид автомобиля дал возможность проявить свою творческую фантазию многим владельцам.

Популярность 21099 (ВАЗ) сделала распространённым явлением всевозможные доработки и усовершенствования узлов и агрегатов 99-й. На автомобильных рынках и сегодня можно встретить всевозможные комплекты, позволяющие быстро провести обновление машины. Самыми популярными для народного творчества являются видоизменения в оптических приборах автомобиля, дверных ручек и бамперов машины. Все эти улучшения носят чисто декоративный характер и на эксплуатационных качествах никак не отражаются.

Тюнинг ВАЗ 21099, ставящий перед собой целью улучшение технических характеристик, является более сложным вмешательством в конструкцию автомобиля, поэтому не все владельцы могут провести его своими руками. С появлением инжектора умельцы научились перенастраивать ЭБУ, меняя в нём прошивку для возможности более агрессивной езды.

Замена стандартной подвески на спортивную версию, с короткоходными стойками и укороченными пружинами, позволяет уверенно совершать повороты на большой скорости. Такой тюнинг 21099 (ВАЗ) немного уменьшает клиренс, но открывает новые возможности в скоростном управлении.

Несмотря на незначительные технические недостатки, ВАЗ 21099 завоевал огромную популярность среди автолюбителей как неприхотливый и надёжный автомобиль. Несмотря ни на что, эта модель остаётся популярной и на сегодняшний день.

Онлайн руководство по ремонту ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

ВАЗ­ 2108 ­ легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль впервые появился в 1984 году. На внутреннем рынке машина имела название – «Спутник», но, так как название не прижилось, то, в конце концов, утвердилось экспортное – «Самара». Модель ВАЗ­2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Машина получилась более надежной в управлении, безопасной и экономичной по сравнению с классическими «Жигулями».

Новинка была создана с соблюдением всех канонов того периода, поэтому имела переднеприводную компоновку, кузов хэтчбек, поперечно расположенный двигатель, бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластиковый энергопоглощающий бампер.

Также стоит добавить, что доводку ходовой части автомобиля производили инженеры из всем известной фирмы Porsche.

Первоначально машина оснащалась рядным 4­х цилиндровым 1.3­литровым 65­сильным бензиновым двигателем (ВАЗ­2108) в сборе с четырехступенчатой коробкой передач. Модификация ВАЗ­21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1.5л, ВАЗ­21083i – двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочим объемом 1.5 л. Несколько позже, для экспорта началось производство модификации ВАЗ­21081 с рядным 4­х цилиндровым бензиновым 1.1­литровым 53­сильным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили. Издательство «Монолит»

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва».

Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из­за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании ­ ВАЗ­21086, ВАЗ­21087, ВАЗ­21088. Это аналоги, соответственно, моделей ВАЗ­2108, ВАЗ­21081, ВАЗ­21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно было изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения стеклоочистителей ветрового стекла. Они движутся слева направо, что обусловлено «зеркальным» механизмом привода стеклоочистителей.

Читать еще:  Ваз 21099 замена шруса

Можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), системой впрыска топлива и различным дополнительным оборудованием.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ­21083­00), «норма» (ВАЗ­21083­01) и «люкс» (ВАЗ­21083­02).

Автомобиль ВАЗ­2109 является логичным продолжением развития линейки переднеприводных хэтчбеков. Начало продаж машины началось в 1987 году.

Следующую и более удачную модификацию «девятки» ­ ВАЗ­21093 выпустили в 1990­м году. Новое решение передка с коротким крылом и отдельным сегментом передней части и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ­21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника».

С начала 90­х автомобили комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

Базовый ВАЗ­2109 оснащался поперечно расположенным четырехцилиндровым карбюраторным 1.3­литровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгонялся до 100 км/ч за 18 с и достигал максимальной скорости 156 км/ч. Его выпуск прекратился в 1997 году в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей ВАЗ­2108. Более стильную модель ВАЗ­21093 оснащают 72­сильным 1.5­литровым двигателем ВАЗ­21083, у которого, при сохранении скоростных и экономических параметров, лучший результат по динамике разгона с места до ста километров в час. Также выпускается ВАЗ­21093i с 1.5­литровым двигателем с распределенным впрыском топлива. До определенного момента времени выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1.1 л (ВАЗ­21091).

Существует небольшое количество модификаций автомобиля, оснащенных четырехступенчатой коробкой передач. Но основная масса автомобилей на рынке укомплектованы пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара».

Четкий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен. Ходовая часть автомобилей данного семейства унифицирована и не имеет каких­либо отличий.

Салон автомобиля строго практичен. В первом варианте ­ лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками, для них верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте ­ более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. При сложенном заднем сиденьи машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу».

Руководство по ремонту и эксплуатация ВАЗ 21099

Если Вы недавно стали хозяином ВАЗ 21099 или планируете купить данный автомобиль, вероятно, Вас интересуют особенности ремонта данной машины. Для начала заглянем в историю.

История и технические характеристики ВАЗ 21099

Это переднеприводный автомобиль (кузов седан), который выпускался в 1990-2004 гг. Производитель запускал серию полноприводных машин Лада Виктория, но из – за высокой стоимости, Виктория не имела успеха. На Украине он выпускался с 2004 до 2011 года на заводе ЗАЗ. В разное время они собирались в Сызрани, Запорожье, Тольятти, Херсоне. Авто укомплектованы карбюраторным или инжекторным двигателем, мощностью от 64 до 135 л.с. Максимальная скорость – 155 км.ч. Коробка передач механическая. Расположение двигателя переднее, поперечное. Средняя стоимость модели 130000 рублей.

Изначально они были оснащены высокой панелью приборов. С 1999 года автомобили выпускались с евро салонами и евро панелями. В 2004 году данная модель Лады была снята с производства. На смену ей пришла ВАЗ 2115. После покупки лицензии на производство автомобилей у ЗАЗ АвтоВАЗ выпускал 21099 (кузовом седан).

В 2011 окончательно прекратилось его производство. Как и для других моделей ВАЗа, было выпущено руководство по ремонту и эксплуатации ваз 21099 – карбюратор. И отдельно
руководство по ремонту и эксплуатации ваз 21099 инжектор. Обслуживание и эксплуатация этих автомобилей различаются. Издание руководства продолжалось до момента прекращения выпуска автомобилей.

Особенности ремонта

Данная модель, как и все остальные Лады, очень любит ремонт. В отличие от иностранных собратьев они ломаются чаще. Но стоимость обслуживания этой машины гораздо ниже, чем иномарки. Замена тех же стоек выйдет дешевле в несколько раз.

Опытные автовладельцы усовершенствуют и тюнингуют машины. Таким образом, они исправляют некоторые огрехи производителя.

Техническое обслуживание этого автомобиля для начинающего водителя условно делится на 3 вида:

  1. Неполадки, устраняемые своими руками.
  2. Неисправности, которые можно устранить дома, но с помощью специалиста.
  3. Ремонт, проводящийся только на СТО.

К последнему типу относятся:

  • развал – схождение;
  • балансировка колёс;
  • восстановление после серьёзного ДТП;
  • некоторые виды кузовного ремонта;
  • электродиагностика компьютером;
  • расточка двигателя;
  • перепрошивка бортового компьютера;
  • сброс ошибок на компьютере;
  • вулканизация и т.д.

Ко второму типу можно относятся работы, которые сам владелец может сделать лишь частично. Если водитель начинающий, он ещё не умеет варить сваркой, чинить проводку, проводить работы в двигатели, плохо знает устройство автомобиля. В таких случаях на помощь зовут опытных автовладельцев или механиков.

Руководство по эксплуатации автомобиля

Опытный автовладелец может производить ремонт ВАЗ 21099 своими руками. Для этого следует обзавестись руководством по ремонту и эксплуатации авто. Сейчас данную книгу можно купить у других водителей или скачать бесплатно на сайте. В ней вы можете найти:

  • технические характеристики модели;
  • виды неисправностей;
  • варианты ремонта;
  • рекомендации по эксплуатации;
  • электрические схемы;
  • маркировка лампочек;
  • перечень спецжидкостей;
  • полезные советы.

Профилактические меры

Профилактика лучше любого ремонта. Чтобы машина реже ломалась, соблюдайте простые правила:

  • заливать бензин не ниже АИ92;
  • периодически менять все фильтры и прокладки;
  • вовремя менять моторное масло и охлаждающую жидкость;
  • при возникновении неисправностей сразу проводить осмотр;
  • хранить машину в гараже;
  • соблюдать скоростной режим.

Ремонт ВАЗ 21099

Народный любимец ВАЗ 21099 – это красивый дизайн, хорошая подвеска и передний привод. Здесь мы расскажем про обслуживание и ремонт ВАЗ 21099 своими руками.

Лада Самара первого поколения в основному комплектовалась одним из двух карбюраторов – “Солекс” и “ДААЗ”. В этом примере будет рассмотрена регулировка холостого хода на карбюраторе Солекс, установленном на…

Сегодня мы поговорим, как производится регулировка карбюратора 2109 от компании «Солекс». Это один из двух самых распространенных карбюраторов Лада Самара первого поколения. Вторым является карбюратора ДААЗ и о…

Регулировка карбюратора 2108 – это достаточно сложный, но при этом, обязательный процесс, который должен производиться регулярно. Вы, конечно, можете обращаться к опытным мастерам, но мы вам рекомендуем все…

Замена печки ВАЗ 2109 – это работа, с которой рано или поздно сталкивается любой владелец «девятки». Чаще всего, проблема с отопителем вскрывается уже зимой, когда он жизненно необходим…

Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с проблемой, когда при включении печки, из заслонок начинает доноситься скрип и другие посторонние звуки. «Девятки» в этом плане не исключение. Единственным выходом,…

Наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 является течь радиатора. В этом случае требуется замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109. К сожалению, это не является единственной проблемой, по которой…

Если в машине ВАЗ 21099 появились перебои со стартером, то проводить диагностику и последующий ремонт нужно в срочном порядке, так как если пустить проблему на самотек, это может…

Первые автомобили ВАЗ 21099 появились на рынке в девяностых годах двадцатого столетия. В те годы, машины оснащались карбюраторным двигателем и продавались в совсем небольшом количестве, так как стоили…

С конвейера автомобильного завода «АвтоВАЗ», автомобили серии Лада Самара выходят с тремя разными по объему типами двигателя. Но, вне зависимости от того, каким объем обладает тот или иной…

Распределительный вал, или как его часто называют «распредвал», является очень важным узлом ГРМ (газораспределительного механизма), без которого трудно представить нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания. Его основная задача заключается…

Источники:

http://www.autoprospect.ru/vaz/21099-samara/
http://masteravaza.ru/zubilo/remont-i-ekspluataciya-zubilo/vaz-21099-remont-i-ekspluataciya-395
http://www.syl.ru/article/212464/new_remont-avtomobilya-vaz-vaz-tyuning
http://krutilvertel.com/vaz-2109-vvedenie
http://russia-car-gid.ru/remont-vaz-21099-svoimi-rukami/
http://vazgarage.ru/vaz21099/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector