Снять генератор ваз 2109
Замена генератора своими руками
Если немало владельцев Ваз 2109-2108, которые даже по таким мелочам, как замена генератора, привыкли обращаться в сервисный центр, где с них берут немалые деньги. Но сделать все можно самостоятельно, причем на выполнение этого ремонта потребуется не более 15 минут времени. Что касается инструмента, то его также требуется немного:
- Головки торцевые на 10 и 17 (глубокая)
- удлинитель короткий
- Трещотка
- Ключ рожковый или накидной на 19
- Молоток — не обязательно
Первым делом необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Затем выдергиваем минусовой проводок с крышки генератора, а также откручиваем гайку ключом на 10, которая крепит плюсовые провода и снимаем их:
После этого откручиваем верхнюю гайку натяжителя ремня:
Затем отворачиваем гайку крепления снизу:
Скидываем ремень, предварительно отведя генератор до конца вперед в сторону салона:
Теперь можно выбивать нижний болт. Конечно, он может вынуться рукой, не всегда это получается сделать без проблем, поэтому можно по нему слегка постучать ручкой молотка:
И вынимаем болт с обратной стороны, придерживая в это время генератор, чтобы он не упал:
И устройство спокойно снимается с автомобиля ВАЗ 2109-2108, так как его больше ничего не держит:
Если деталь нуждается в замене, то есть не подлежит ремонту, покупаем новый генератор, цена которого на модели ВАЗ 2109-2108 составляет от 2300 до 3300 рублей и производим установку в обратной последовательности. Не забываем после установки обязательно выполнить натяжение ремня, о чем можете прочесть в этом же разделе.
Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).
Примечание!
Чтобы поменять генератор, много времени и инструментов не нужно, достаточно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой примерно «на 19» и монтировкой или чем то наподобие неё (Палкой к примеру)!
Краткое содержание:
Где находится генератор?
Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.
Когда нужно менять генератор?
1. Понять даёт ли он зарядку или вовсе не даёт можно двумя способами, по какому из них пойдёте именно Вы, решать Вам, мы обычно первый рекомендуем способ всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в следующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он почти везде есть), китайские стоят довольно дешево (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, поэтому данного мульти-метра будет вполне достаточно (Если хотите конечно, можете по дороже взять), в общём покупается данный прибор и включается на нём функция Вольтметра, после чего выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккумулятору (см. фото ниже) и обращается внимание на прибор (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), теперь следующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точно так же как и ранее (На приборе до сих пор должна быть включена функция Вольтметра) и прибор снова смотрится, показания прибора обязательно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. маленькое фото, если она горит и показания прибора при заведённом моторе постепенно падают, то генератор 100% неисправен).
2. Теперь а втором способе поговорим, сразу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он вот как, заводиться автомобиль и вытягивается подсос (На инжекторе вообще не рекомендует его делать), так вот после того как подсос вытянут (На половину где то, чтобы двигатель работал на 1500 оборотов) и машина некоторое время поработала (Минуту достаточно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина обязательно должна будет продолжить свою работу (Это говорит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сразу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились или диодный мост сгорел), в общём такой генератор придётся снять и смотреть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает неправильно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, постоянно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и поэтому, более точно узнать даёт ли он зарядку и даёт ли он её как надо, можно узнать только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот прибор то не пожалеете, так как он вам в будущем очень сильно пригодиться.
Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
Снимать генератор будет нужно с низу автомобиля, но внизу стоит защита картера как правило, поэтому её снять обязательно будет нужно, как только болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккумулятора (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пункте 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтобы клеммы отсоединить, нужно будет гайку выкрутить которая их крепит, см. большое фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукой вытянуть будет нужно), сразу же после чего ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а затем и нижнюю чуть-чуть (см. маленькое фото) и как только это будет сделано, рукой переместите генератор ближе к двигателю и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся полностью отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку крепит (Указан синей стрелкой, полностью выкрутить его придётся), а два других внизу располагаются (Об них чуть позже, а именно в пункте 2).
Примечание!
Когда ремень снят будет выньте его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то явные дефекты, в противном случае ремень нужно будет поменять на новый!
2) В самом низу генератора (Придётся подлезть под автомобиль), Вы найдёте два болта, но запомните, один из них длинный, а другой короткий, запоминайте куда какой заворачивается, чтобы потом вы не подбирали их между собой, а сразу же завернули на те места куда нужно, ну так вот, оба болта подлежат выкручиванию, а когда они полностью отвернуты будут, аккуратно снимите генератор и положите его на землю или туда, куда Вам нужно.
Установка:
Новый генератор ставиться вместо старого точно так же, но только не забудьте открутить гайку которая регулировочную планку на генераторе крепит и данную планку на другой перенесите и на этом всё по сути, замена генератора на автомобиле произведена успешно.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс, как генератор проверяется на исправность с помощью такого прибора как мульти-метр, можно просмотрев видео-ролик который размещён чуть ниже:
Снятие и замена генератора Ваз 2109
Частенько на автомобиле Ваз 2109 выходит из строя генератор. В этой статье мы поговорим о том, как снять генератор на Ваз 2109 для последующей замены. Весь процесс замены генератора на Ваз 2109, занимает не более 40-50 минут. Удобней всего работы проводить в гараже, при наличии смотровой ямы, но если ее нет, снять генератор можно и без нее.
Перед тем как приступить к работе, удостоверьтесь, что двигатель достаточно остыл. Работать с горячим двигателем опасно, можно получить ожоги. !
Приступая к любым работам в подкапотном пространстве, снимайте минусовую клемму с аккумулятора!
Снятие и замена генератора Ваз 2109
1. Генератор находится с правой стороны(по ходу движения).
2. Снимаем провода с генератора.
3. И отключаем все клеммы.
4. Теперь нам надо ослабить гайку регулировки натяжения ремня генератора.
5. Ослабив гайку мы можем спокойно сдвинуть генератор и снять ремень генератора.
6. Далее нам надо открутить саму регулировочную планку генератора.
7. Осталось совсем чуть-чуть. Для того что бы снять генератор Ваз 2109, нам нужно открутить 2 гайки кронштейна.
Вот тут удобней всего работать из смотровой ямы. Но если ее нет — не беда, снять можно и так.
8. Все, можно снимать генератор.
Теперь, когда генератор у Вас в руках, Вы можете разобрать его и произвести дефектовку. Устанавливается генератор в обратной последовательности.
Теперь Вы знаете как снять генератор Ваз 2109.
Снятие генератора на автомобиле Ваз 2108, 21099 производится аналогично.
К слову сказать, раз Вы меняете генератор, то лучше сразу замените ремень генератор.
Снимаем генератор с ВАЗ 21099
Каждая деталь имеет свой срок годности, поэтому рано или поздно Вам нужно будет менять старый генератор на новый. Генератор можно отремонтировать, как мы это делали на ВАЗ 2115. Мы рассмотрим как правильно снять генератор с ВАЗ 21099 своими руками.
Прежде всего рассмотрим строение генератора:
1 – крыльчатка вентилятора
2 – генератор
3 – конденсатор
4 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем
5 – маркировка генератора
6 – кронштейн
Отметим, что перед снятием нужно отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Генератор ВАЗ 21099 нужно снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.
Как снять генератор с ВАЗ 21099
1. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.
2. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.
3. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.
4. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.
5. Отверните болт крепления регулировочной планки.
6. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.
7. Снимите генератор с ВАЗ 21099.
8. Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора! После установки отрегулируйте натяжение ремня.
Стоит отметить, если у Вас греется двигатель на ВАЗ 21099 – у нас есть рекомендации по устранению данной поломки.
Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)
Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».
Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.
Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.
Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.
Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.
Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:
- Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
- Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
- Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.
Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:
- Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
- При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
- Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 – 1,5 см.
Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место
В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.
Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.
Замена щеток генератора ВАЗ
Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка. При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.
Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы». После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.
- Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
- Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
- Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
- Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
- Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
- В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.
Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.
Разборка электрогенератора
При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.
Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.
Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.
В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.
Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.
У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.
Теперь у Вас на руках два подшипника – «передний» (он же маленький) и «задний» (большего размера) – смотрим на их маркировку и приобретаем точно такие же.
Важно: Практика показывает, что при приобретении подшипников для генератора, необходимо их снять, и по аналогии купить в магазине. Такие советы продавцов как: «они все однотипные» или «если у Вас генератор старого образца, то берите эти» – часто ошибочны. Да почти всегда ошибочны. Ради экономии времени, проще всего снять подшипники и по их маркировке подобрать аналогичные.
Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.
Стоимость запасных частей (в среднем): Подшипники (пара) – 150 рублей. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост – 200 рублей. Съемник подшипников – 100 рублей. Итого: 590 рублей.
Сборка генератора осуществляется в обратном порядке:
- Начинаем с установки заднего подшипника на вал. Это делается при помощи молотка и небольшой дощечки. Двумя-тремя ударами сажаем подшипник на вал.
- В случае снятия диодного моста – закрепляем его на «родные» места, на те же четыре шпильки, в задней крышке корпуса генератора.
- Устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, так, чтобы подшипник полностью «сел» в свое посадочное место в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток, и не очень сильными ударами по задней крышке, «посадить» ее на вал.
- В передней крышке осуществляем замену малого (или переднего) подшипника и закрепления его пластинами в посадочном месте.
- Внимаем из тисков генератор и прежде чем надеть переднюю крышку, одеваем распорное кольцо на вал, между передним подшипником и упорной выемкой на валу.
- Устанавливаем переднюю крышку и затягиваем «крест-накрест», гайки на длинных шпильках, чтобы затяжка была равномерной.
- В выемку, на роторном валу, устанавливаем шпонку, после чего надеваем крыльчатку генератора, и затягиваем гайкой.
Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.
Установка генератора на двигатель
Порядок установки – обратный его снятию:
- Вставляем генератор в кронштейн крепления.
- Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
- Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
- Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
- Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.
Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.
Помните, что их три штуки: парные провода крепятся гайкой к шпильке, на задней стенке генератора, а «мама» вставляется в «папу».
Вот теперь можно надеть клемму «минус» на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что у Вас вся работа была проделана правильно, и генератор стал вырабатывать напряжение, необходимое для работы машины.
Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!
Lada-forum.ru
Как снять генератор на 2109 инжектор
- Спасибо
- Не нравится
a.v.k. 09 Ноя 2010
- Спасибо
- Не нравится
smirnov1111 09 Ноя 2010
Пытался снять генератор на 2109инжекторной. Нижний болт упирается в крыло. Что делать?
если некому помочь то откручивай от блока как по книжке, а так пробуй чтоб кто нибудь давил на движок и резко выдергивать. я так делал!
- Спасибо
- Не нравится
a.v.k. 09 Ноя 2010
если некому помочь то откручивай от блока как по книжке, а так пробуй чтоб кто нибудь давил на движок и резко выдергивать. я так делал!
Резеко выдергивать что? Я болт не могу вытащить
- Спасибо
- Не нравится
saint anne 09 Ноя 2010
Пытался снять генератор на 2109инжекторной. Нижний болт упирается в крыло. Что делать?
открутите не нижний болт, а целиком крепление гены, те два болта, которые поперек тому, что Вы крутили
шестая картиночка
Резеко выдергивать что? Я болт не могу вытащить
да не надо резко
Сообщение отредактировал saint anne: 09 Ноябрь 2010 – 07:01
- Спасибо
- Не нравится
a.v.k. 09 Ноя 2010
открутите не нижний болт, а целиком крепление гены, те два болта, которые поперек тому, что Вы крутили
Вы имели ввиду вместе с кронштейном снять? Значит нужно снять защиту, а у меня ямы нет. А кронштейн на 2 или трех болтах?
- Спасибо
- Не нравится
Матизка 09 Ноя 2010
- Спасибо
- Не нравится
saint anne 09 Ноя 2010
Вы имели ввиду вместе с кронштейном снять? Значит нужно снять защиту, а у меня ямы нет. А кронштейн на 2 или трех болтах?
два болта, откручивал все время сверху, трещоткой откручиваются “на ура”
защиту не нужно снимать
- Спасибо
- Не нравится
KoSTbIL 09 Ноя 2010
С отцом лень было снимать защиту с земли.
1) За подушку переднюю подвесили двигатель.
2) Открутили опору переднюю
3) Приподняли двигатель вверх
4) Не спеша вытащили болт
5) За 15 минут перебрали гену
6) Всё выполнили в обратном порядке
Вся процедура заняла 1 час, включая поиск верёвки на даче и нужной длины доски для “рычага”
- Спасибо
- Не нравится
швейк 09 Ноя 2010
С отцом лень было снимать защиту с земли.
1) За подушку переднюю подвесили двигатель.
2) Открутили опору переднюю
3) Приподняли двигатель вверх
4) Не спеша вытащили болт
5) За 15 минут перебрали гену
6) Всё выполнили в обратном порядке
Вся процедура заняла 1 час, включая поиск верёвки на даче и нужной длины доски для “рычага”
Это если вдвоем, одному так не сделать. Я по началу хотел как на карбовой девятке снять: залезть на двигатель и вытащить болт, но тут этот номер не прокатит. Только откручивать кронштейн крепления генератора головкой на 15-ть с трещеткой.
- Спасибо
- Не нравится
KoSTbIL 09 Ноя 2010
Почему? Очень даже легко одному =)
Всё тоже самое, только :
1) Привязываем опору двигателя к бруску/доске положенной на опору (у монтажного блока)
2) Откручиваем гайку с винта
3) Поднимаем двигатель сооружённым рычагом на 2-3 см (в зависимости от того на сколько у вас опоры просевшие)
4) Поставляем брусок под рычаг
5) Пробуем вытащить болт опоры, если никак, регулируем подъём с пункта 3
5) Вытаскиваем болт
6) Поднимаем ещё больше двигатель вверх, подставляем брусок нужный, и начинаем возиться с геной.
Исходный материал :
1 брус/доска длиной до 2 метров
3-4 бруска разной высоты
1 верёвка
1 здоровое желание не отдавать 1000 р. за снятие гены на СТО
- Спасибо
- Не нравится
Nighttrain 10 Ноя 2010
- Спасибо
- Не нравится
СмЯсШнОй 10 Ноя 2010
- Спасибо
- Не нравится
Сэмен 10 Ноя 2010
1) За подушку переднюю подвесили двигатель.
2) Открутили опору переднюю
3) Приподняли двигатель вверх
4) Не спеша вытащили болт
5) За 15 минут перебрали гену
6) Всё выполнили в обратном порядке
Высоко подымали то? Тот болт в нижний край брызговика упирается, чтобы его вытянуть опускать мотор надо.
- Спасибо
- Не нравится
saint anne 10 Ноя 2010
- Спасибо
- Не нравится
Матизка 10 Ноя 2010
потом поставил новый болт наоборот, головкой в другую сторону. И все норм.(Ваз 21093i)
В передней крышке имеется отливка под головку болта, которая фиксирует болт от проворота, сзади стоит сайлентблок для центровки генератора на оси (в роли оси выступает болт), переставив болт наоборот, ты можешь получить проблемы с центровкой генератора по плоскости шкивов (возможен повышеный износ ремня генератора и подшипников)
- Спасибо
- Не нравится
vik-viktor 10 Ноя 2010
- Спасибо
- Не нравится
Матизка 11 Ноя 2010
Я сточил одну грань на этом болте и он теперь вытаскивается свободно.Очень удобно советую.
Вот это реальное решение проблемы.
- Спасибо
- Не нравится
СмЯсШнОй 12 Ноя 2010
В передней крышке имеется отливка под головку болта, которая фиксирует болт от проворота, сзади стоит сайлентблок для центровки генератора на оси (в роли оси выступает болт), переставив болт наоборот, ты можешь получить проблемы с центровкой генератора по плоскости шкивов (возможен повышеный износ ремня генератора и подшипников)
- Спасибо
- Не нравится
a.v.k. 12 Ноя 2010
Я сточил одну грань на этом болте и он теперь вытаскивается свободно.Очень удобно советую.
Но чтобы сточить,надо как-то снять
- Спасибо
- Не нравится
TRAKTOR 12 Ноя 2010
Но чтобы сточить,надо как-то снять
Открути кронштейн целиком вместе с геной,а потом спокойно вытащи болт злощастный
Можно и с земли всё сделать.Накрайняк-подомкратить правую сторону машины.
Источники:
http://remont-vaz2109.ru/zamena-generatora-svoimi-rukami/
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-generatora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
http://help2drivers.ru/snyatie-i-zamena-generatora-vaz-2109/
http://vazgarage.ru/vaz21099/elektrooborudovanie21099/312-snimaem-generator-s-vaz-21099.html
http://electro-shema.ru/auto-moto/remont-generatora-vaz-2108-2109-21099.html
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=54239