0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступичный подшипник ваз 2110

Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.

Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Этапы работы

Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

  1. С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
    Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
  2. Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
  3. Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
  4. Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.

Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

  • Цапфу в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • Стопорное кольцо.

После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

Способы замены

Первый способ

  • В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
  • Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
  • После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.

Съемник подшипника со ступицы

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Состоит из следующих шагов:

  • Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
  • После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
  • Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
  • После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.

Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

Следует провести некоторые этапы работы:

  • Мастер ставит метки;
  • Выбивает болты кулака;
  • Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
  • Подшипник должен быть выбит из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтируются;
  • С помощью тисков подшипники расспресовываются.

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.

Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Проводится в следующем порядке:

  • В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
  • После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
  • На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.

Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Поставить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
  • Монтировать узел на ступицы;
  • С помощью оправки надо забить ступицы до упора.

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.

В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.

Работа со съемником

Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.

Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.

Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.

Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простой диагностикой могут служить такие действия:

  • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
  • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
  • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

  1. Внутренний диаметр (d): 34 мм;
  2. Наружный диаметр (D): 64 мм;
  3. Ширина (H): 37 мм.

Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

  1. АО «Саратовский подшипниковый завод» – профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
  2. Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена переднего ступичного подшипника потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ВАЗ 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
  3. 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.

Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.

Рекомендуемые фирмы производителей подшипников

Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

  • надфиль;
  • торцевая головка на «30»;
  • узкое зубило;
  • молоток;
  • накидные ключи на 17 и 19;
  • оправка для выбивания обойм;
  • динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:

  1. Убираем колпак с колеса.

  1. Зубилом расправить вмятый буртик гайки. Делается это сразу в 2 местах.
  2. Ключ на «30» необходим для расслабления гайки. Ослабляются болты крепления передних колес. Если этого не сделать, стабилизатор устойчивости помешает разбору, так как подожмет подвесные элементы вверх.

  1. Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, далее раскручиваем крепления тормозного диска.

Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

Читать еще:  Подключение проводов замка зажигания ваз 2106

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.

Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

  1. Съемником вынимаем подшипник из узла.

  1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
  2. Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).

Способ №2. Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт “ходовки”.

  1. Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для прикрепления к кузову.
  2. Установить стойку в тиски
  3. Поменять подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке автомобиля
  4. Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)

Способ №3. Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).

  1. Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
  2. Вынимаем стопорное колечко

  1. Переходим на тиски, где выпрессовываем старый п/ш

  1. Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи
  2. Монтируем новый подшипник в тисках с помощью молотка и оправки или съемника
  3. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

Видео замены переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110

С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110

Как поменять подшипник передней ступицы

Несколько советов автомобилисту

  • Понять, что передняя ступица колеса ВАЗ 2110 неисправна довольно просто. Во время движения машины вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
  • Чтобы сход-развал остался после замены в норме, производите замену без откручивания развальных болтов.
  • Завод-изготовитель рекомендует автовладельцам менять составляющие ступицы переднего колеса на 55 000 км пробега.

Как вы уже убедились, ремонт своими руками передних и задних подшипников ступицы на ВАЗ – это просто. Такой ремонт возможно придется делать каждый год, потому что дороги в стране оставляют желать лучшего. Но самостоятельное обслуживание обойдется в разы дешевле, чем в том случае если обратиться за услугой к мастеру СТО.

Если заранее подготовиться и делать все работу последовательно, учитывая каждый шаг, замена не займёт много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так уж и высока. Но столь простая работа предусматривает множество нюансов, которые важно учесть.

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Процесс замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 своими руками

После нескольких лет эксплуатации автомобиля приходится проводить небольшой ремонт ходовой системы, в частности, менять подшипники передней и задней ступицы. При желании можно сэкономить на автосервисе и самостоятельно выполнить этот несложный ремонт. Чтобы провести замену подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, потребуется специальный инструмент и несколько несложных действий.

Что такое ступичный подшипник и где он расположен в ВАЗ 2110

Ступичный подшипник необходим для плавного и ровного вращения колеса. Его замена осуществляется несколько сложнее чем на задней ступице из-за особенности конструкции узла. Важно понимать, как устроен передний кулак и как соединяются между собой детали ступицы. В нижеприведённой схеме отображены все элементы и непосредственное местонахождение ступичного подшипника.

Схема узла и расположение ступичного подшипника

Если в процессе эксплуатации автомобиля постоянно слышится гул из-под переднего колеса и заметно его неровное вращение, то лучше сразу приобрести в магазине новый подшипник и заменить механизм. Даже если попытаться отрегулировать и лучше зафиксировать старую изношенную деталь, то со временем вновь потребуется ремонт.

Как выглядит подшипник передней ступицы ВАЗ 2110

Совет: Рекомендуем выбирать подшипники российского производства, они наиболее точно подходят по размерам и имеют высокое качество.

Признаки необходимости замены и диагностика

Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.

Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.

Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.

Как производится замена подшипника передней ступицы

Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:

  1. Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
  2. Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
  3. Накидные ключи на 17 и 19.
  4. Головка на 30 с хорошим воротком.

Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.

Способы и варианты

Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.

  1. Немного отжимаем колёсные болты.
  2. С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо.
    Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту
  3. Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.
    С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его
  4. Далее снимаем со ступицы тормозной диск.

Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.

  1. Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
  2. Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.
    Делаем насечки для дальнейшей настройки развала
  3. Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.

Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:

  • снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры;
    Снимаем поворотный кулак, открутив болты
  • трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника;
    Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра
  • вынимаем подшипник, используя тиски;
  • проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
  • запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо;
    Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо
  • поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
  • дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Совет: Не забудьте примять бортик гайки по окончании сборки.

Как заменить (пример на видео)

Несмотря на некоторые сложности, замену ступичного подшипника можно выполнить без сторонней помощи. Главное – иметь хорошую смотровую яму и необходимый инструмент. Если всё делать согласно технологии, такой ремонт займёт совсем немного времени.

Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.
Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:Новый подшипник ступицы стопорные кольца ступичная гайка головка на 30″ специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Причины поломки

Несмотря на то, что изделие сделано из качественной стали, замена ступичного подшипника ваз 2110 требуется по следующим причинам:

Задняя подвеска ВАЗ 2109.

  • центральная балка,
  • продольные рычаги,
  • крепежные кронштейны,
  • пружины,
  • гидравлические амортизаторы.

Центральная балка является основным элементом в конструкции заднего моста автомобиля. По конструкции она сварная.

Пружины и гидравлические амортизаторы так же имеют высокую важность в подвеске. Снизу они крепятся к балке болтами, а своей верхней частью – к кузову автомобиля через резинометаллические втулки.

Амортизаторы (двухстороннего действия) придают плавность ходу и устойчивость движению автомобиля, а также гасят радиальные колебания.

Что касается пружин задней подвески, то они бывают двух классов жесткости: А — более жесткие, «высокие» и В — менее жесткие, «низкие». При этом сзади пружины должны иметь ту же жесткость, что и пружины передней подвески. Хотя в некоторых случаях, допускается, чтобы в задней подвеске стояли пружины жесткости класса В, а в передней подвеске — пружины жесткости класса А, но не наоборот!

Читать еще:  Замена распредвала на ваз 2107

В случае, когда подвеска автомобиля «пробивается» до отбойников и (или) проседает при нагрузке, на автомобиль рекомендуется установить более жесткие пружины, не забыв предварительно проверить их работоспособность.

Но вернемся к основному элементу конструкции задней подвески ВАЗ 2109 – центральной балке.

По конструкции автомобиля к ее боковым частям приварены фланцы, к которым, в свою очередь, прикручивается ступица. В ступице установлен подшипник скольжения. Это двухрядный радиально-упорный подшипник с переходной посадкой на ось. Во время эксплуатации автомобиля, данный ступичный подшипник не нуждается в пополнении смазки и регулировке. Кстати, при возникшем люфте подшипник следует просто заменить, но ни в коем случае не пытаться устранить люфт при помощи поджатия гайки. Если подшипник не «люфтит», то и ступицу снимать не нужно.

Что касается других неисправностей и возможного ремонта, то здесь хотелось бы отметить следующее.

Ходовая часть автомобиля является его основой, следовательно, нужно регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев, а при интенсивной езде – раз в 3 месяца) контролировать ее состояние.

Симптомы нарушения работы

Замена ступичного подшипника ваз 2110 необходима при появлении следующих признаков:

  1. Перекатывающиеся круглые элементы постепенно разрушают обойму. После этого их расположение становится беспорядочным. Сопровождается это сильным хрустом, который хорошо слышен в кабине.
  2. После длительного пробега автомобиля, между деталями подшипника, образуются зазоры. Это проявляется в виде вибрации. Она распространяется на рулевую колонку и кузов.
  3. Машину начинает тянуть в сторону. Это тоже происходит при неисправных элементах.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
  2. Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  3. Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
  4. Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.

Выявление неисправности

Поездки с неисправным подшипником вызывают большую опасность. Связано это с тем, что данный элемент может в любое время заклинить. Как результат, автомобиль рискует попасть в аварию. Чтобы этого не произошло, требуется регулярно делать проверку.

Проводится она в следующем порядке:

  1. Для машины подыскивается ровная площадка.
  2. Самая простая проверка возможна без подъема колеса. Для этого оно, руками, раскачивается за самую верхнюю точку. Ступичный люфт отчетливо слышен.
  3. Для большей уверенности колесо вывешивается на домкрате и вращается руками. Неисправность проявляется в слышимом хрусте.
  4. Если есть возможность, можно вывесить передние колеса, завести двигатель и включить передачу. В процессе вращения колес прослушивается наличие шума. С какой стороны он идет, там и присутствует поломка.

Подготовка к ремонту передней ступицы на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вы определились и решили произвести ремонт собственными силами у себя в гараже.

Для этого необходимо подготовиться. Правильно скомплектовать инструмент и приспособления.

Я посоветовал бы составить такой список:

— обязательно домкрат; — молоток, зубило, круглогубцы; — набор ключей и головок. Обязательно, чтобы туда входила головка №30 и ключ №17, №19; — оправки; — тиски; — жидкость «вэдэшка»; — динамометрический ключ.

Когда вы все скомплектуете, желательно просмотреть эскиз или чертеж-схему узла, с которым будете иметь дело.

Подбор детали

Зная размеры подшипника, ведется его подбор. Кроме ВАЗ 2110 он используется в марках 2108, 2109, 2111 и 2112.

Его параметры следующие:

  • размер внутреннего диаметра – 34 мм;
  • наружного – 64 мм;
  • высота — 37 мм.

Подбирать изделие можно у отечественных производителей:

  1. Саратовский завод. Выпускается с маркировкой «SPZ». Продукция считается одной из лучших в стране.
  2. Самарский завод. Выпускает изделия невысокого качества. Их пробег не превышает 20 тыс. км. Ступичные детали имеют невысокую цену. Часто покупаются в целях экономии.
  3. Вологодское предприятие. Продукция завода имеет невысокую цену. При этом отличается надежностью. Детали с трудом поддаются подделке.

При желании купить надежное изделие следует обратить внимание на импортных производителей. Оно будет стоить дороже, но с гарантий качества.

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника ваз 2110 проводится своими руками. При этом, предварительно, следует изучить инструкцию. Работа не относится к простым операциям, поэтому к ней нужно отнестись со всей ответственностью. Процедура проводится после пробега автомобиля от 50-60 тыс. км. Причинами являются некачественное покрытие дорог, отсутствие смазки или естественный износ подшипника.

Причины поломки

Несмотря на то, что изделие сделано из качественной стали, замена ступичного подшипника ваз 2110 требуется по следующим причинам:

Симптомы нарушения работы

Замена ступичного подшипника ваз 2110 необходима при появлении следующих признаков:

  1. Перекатывающиеся круглые элементы постепенно разрушают обойму. После этого их расположение становится беспорядочным. Сопровождается это сильным хрустом, который хорошо слышен в кабине.
  2. После длительного пробега автомобиля, между деталями подшипника, образуются зазоры. Это проявляется в виде вибрации. Она распространяется на рулевую колонку и кузов.
  3. Машину начинает тянуть в сторону. Это тоже происходит при неисправных элементах.

Выявление неисправности

Поездки с неисправным подшипником вызывают большую опасность. Связано это с тем, что данный элемент может в любое время заклинить. Как результат, автомобиль рискует попасть в аварию. Чтобы этого не произошло, требуется регулярно делать проверку.

Проводится она в следующем порядке:

  1. Для машины подыскивается ровная площадка.
  2. Самая простая проверка возможна без подъема колеса. Для этого оно, руками, раскачивается за самую верхнюю точку. Ступичный люфт отчетливо слышен.
  3. Для большей уверенности колесо вывешивается на домкрате и вращается руками. Неисправность проявляется в слышимом хрусте.
  4. Если есть возможность, можно вывесить передние колеса, завести двигатель и включить передачу. В процессе вращения колес прослушивается наличие шума. С какой стороны он идет, там и присутствует поломка.

Подбор детали

Зная размеры подшипника, ведется его подбор. Кроме ВАЗ 2110 он используется в марках 2108, 2109, 2111 и 2112.

Его параметры следующие:

  • размер внутреннего диаметра – 34 мм;
  • наружного – 64 мм;
  • высота — 37 мм.

Подбирать изделие можно у отечественных производителей:

  1. Саратовский завод. Выпускается с маркировкой «SPZ». Продукция считается одной из лучших в стране.
  2. Самарский завод. Выпускает изделия невысокого качества. Их пробег не превышает 20 тыс. км. Ступичные детали имеют невысокую цену. Часто покупаются в целях экономии.
  3. Вологодское предприятие. Продукция завода имеет невысокую цену. При этом отличается надежностью. Детали с трудом поддаются подделке.

При желании купить надежное изделие следует обратить внимание на импортных производителей. Оно будет стоить дороже, но с гарантий качества.

Сюда относятся следующие фирмы:

Для определения подделки следует воспользоваться надфилем. Наружное кольцо имеет высокую степень закалки. Напильник не оставляет на ее поверхности царапин. Если они появляются, значит это не качественная подделка.

Подготовка места работы и инструментов

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 требует подготовки места работы. Обязательным условием является наличие смотровой ямы. Это территория должна хорошо освещаться.

Кроме того, подготавливаются инструменты:

  • съемник, для снятия подшипника;
  • оправка для выбивания ступицы;
  • вороток с головкой на 30;
  • набор накидных ключей, включающих в себя размеры на 17 и 19.

Заранее готовятся новые подшипники.

Замена детали

На первом этапе автомобиль ставится на смотровую яму, включается 1 передача и под колеса подкладываются упоры или простые кирпичи.

В соответствие с инструкцией, где говорится, как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110 начинают выполняться работы:

  1. После снятия с колеса колпака, с помощью накидного ключа, откручиваются гайки колес, которые потом необходимо снять. Чтобы открутить подшипниковую гайку со ступицы ВАЗ 2110 применяется ключ на 30. Предварительно, с помощью зубила, необходимо расправить на гайке буртик. Для отворота гайки требуется присутствие помощника, который будет нажимать на педаль тормоза.
  2. Используя отвертку, ведется демонтаж суппорта.
  3. Затем отворачиваются суппорт от поворотного кулака. Чтобы он не остался висеть на тормозном шланге, необходимо своевременно его подвязать.
  4. от ступицы откручиваются тормозные диски.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится 3 способами.

Первый способ замены

Чтобы заменить ступичный подшипник совершаются следующие действия:

  1. Процесс снятия ступичного элемента ведется с использованием съемника. Его лапки заводятся в специальные проточки, проделанные в ступице, и идет изъятие стопорного кольца. Не всегда это сразу получается. Иногда в ход идет отвертка, которой оно поддевается.
  2. Как только деталь оказывается снятой, ее необходимо поменять на новый элемент. Делается это тоже с помощью съемника. Работа с таким приспособлением проводится значительно качественнее. Затрачивается меньше времени. Однако, с таким устройством, требуется иметь определенный навык работы.
  3. Все обратные действия совершаются в том же порядке.
Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок ваз 2114

В этом случае не требуется демонтаж поворотного кулака. В процессе работы не затрагивается развал и после окончания процедуры его не приходится регулировать.

К недостатку такого варианта относится неудобство в работе, поскольку снятие и запрессовка нового изделия ведется непосредственно на автомобиле.

Второй способ замены

Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками без съемника состоит из следующих шагов:

  1. В этом случае, после демонтажа поворотного кулака, ступица вынимается и относится на верстак.
  2. Здесь проводится замена старого подшипника на новое изделие.
  3. Монтаж ведется в обратном порядке.

В процессе откручивания поворотного кулака необходимо зафиксировать метки. Их ставится 2:

  • первая на стойке — показывает положение регулировочного болта;
  • вторая указывает на прежне положение кулака.

Метки потребуются при сборке. Только после этого выбиваются болты кулака и нижней шаровой опоры. После снятия подшипника со ступицы и демонтажа стопорного кольца, идет выпрессовка его при помощи тисков.

Этот способ применяется при планировании ремонта всей ходовой части. После его окончания требуется отрегулировать развал-схождение.

Третий способ замены

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 таким способом, относится к наиболее сложным операциям.

Она состоит из следующих шагов:

  1. Приходится снимать всю стойку.
  2. Для дальнейшей работы, чтобы заменить ступичный подшипник, заранее готовятся специальные тиски.
  3. В этих тисках требуется сменить вышедший из строя подшипник.

Сложность работы заключается не только в снятии стойки. Также выпрессовывается рулевой наконечник и снимаются гайки, которые крепят верхнюю стойку к каркасу кузова.

Чтобы поменять на колесе ступичный подшипник, нет надобности, обращаться на станцию техобслуживания. Если автомобиль часто эксплуатируется. А движение проходит по плохим дорогам, то такая работа проводится часто. В целях экономии, лучше замену проводить своими руками, тем более что деталь имеет невысокую стоимость, а инструкция по проведению работ тщательно разработана.

Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.
Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:Новый подшипник ступицы стопорные кольца ступичная гайка головка на 30″ специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Причины поломки

Несмотря на то, что изделие сделано из качественной стали, замена ступичного подшипника ваз 2110 требуется по следующим причинам:

Задняя подвеска ВАЗ 2109.

  • центральная балка,
  • продольные рычаги,
  • крепежные кронштейны,
  • пружины,
  • гидравлические амортизаторы.

Центральная балка является основным элементом в конструкции заднего моста автомобиля. По конструкции она сварная.

Пружины и гидравлические амортизаторы так же имеют высокую важность в подвеске. Снизу они крепятся к балке болтами, а своей верхней частью – к кузову автомобиля через резинометаллические втулки.

Амортизаторы (двухстороннего действия) придают плавность ходу и устойчивость движению автомобиля, а также гасят радиальные колебания.

Что касается пружин задней подвески, то они бывают двух классов жесткости: А — более жесткие, «высокие» и В — менее жесткие, «низкие». При этом сзади пружины должны иметь ту же жесткость, что и пружины передней подвески. Хотя в некоторых случаях, допускается, чтобы в задней подвеске стояли пружины жесткости класса В, а в передней подвеске — пружины жесткости класса А, но не наоборот!

В случае, когда подвеска автомобиля «пробивается» до отбойников и (или) проседает при нагрузке, на автомобиль рекомендуется установить более жесткие пружины, не забыв предварительно проверить их работоспособность.

Но вернемся к основному элементу конструкции задней подвески ВАЗ 2109 – центральной балке.

По конструкции автомобиля к ее боковым частям приварены фланцы, к которым, в свою очередь, прикручивается ступица. В ступице установлен подшипник скольжения. Это двухрядный радиально-упорный подшипник с переходной посадкой на ось. Во время эксплуатации автомобиля, данный ступичный подшипник не нуждается в пополнении смазки и регулировке. Кстати, при возникшем люфте подшипник следует просто заменить, но ни в коем случае не пытаться устранить люфт при помощи поджатия гайки. Если подшипник не «люфтит», то и ступицу снимать не нужно.

Что касается других неисправностей и возможного ремонта, то здесь хотелось бы отметить следующее.

Ходовая часть автомобиля является его основой, следовательно, нужно регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев, а при интенсивной езде – раз в 3 месяца) контролировать ее состояние.

Симптомы нарушения работы

Замена ступичного подшипника ваз 2110 необходима при появлении следующих признаков:

  1. Перекатывающиеся круглые элементы постепенно разрушают обойму. После этого их расположение становится беспорядочным. Сопровождается это сильным хрустом, который хорошо слышен в кабине.
  2. После длительного пробега автомобиля, между деталями подшипника, образуются зазоры. Это проявляется в виде вибрации. Она распространяется на рулевую колонку и кузов.
  3. Машину начинает тянуть в сторону. Это тоже происходит при неисправных элементах.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
  2. Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  3. Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
  4. Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.

Выявление неисправности

Поездки с неисправным подшипником вызывают большую опасность. Связано это с тем, что данный элемент может в любое время заклинить. Как результат, автомобиль рискует попасть в аварию. Чтобы этого не произошло, требуется регулярно делать проверку.

Проводится она в следующем порядке:

  1. Для машины подыскивается ровная площадка.
  2. Самая простая проверка возможна без подъема колеса. Для этого оно, руками, раскачивается за самую верхнюю точку. Ступичный люфт отчетливо слышен.
  3. Для большей уверенности колесо вывешивается на домкрате и вращается руками. Неисправность проявляется в слышимом хрусте.
  4. Если есть возможность, можно вывесить передние колеса, завести двигатель и включить передачу. В процессе вращения колес прослушивается наличие шума. С какой стороны он идет, там и присутствует поломка.

Подготовка к ремонту передней ступицы на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вы определились и решили произвести ремонт собственными силами у себя в гараже.

Для этого необходимо подготовиться. Правильно скомплектовать инструмент и приспособления.

Я посоветовал бы составить такой список:

— обязательно домкрат; — молоток, зубило, круглогубцы; — набор ключей и головок. Обязательно, чтобы туда входила головка №30 и ключ №17, №19; — оправки; — тиски; — жидкость «вэдэшка»; — динамометрический ключ.

Когда вы все скомплектуете, желательно просмотреть эскиз или чертеж-схему узла, с которым будете иметь дело.

Подбор детали

Зная размеры подшипника, ведется его подбор. Кроме ВАЗ 2110 он используется в марках 2108, 2109, 2111 и 2112.

Его параметры следующие:

  • размер внутреннего диаметра – 34 мм;
  • наружного – 64 мм;
  • высота — 37 мм.

Подбирать изделие можно у отечественных производителей:

  1. Саратовский завод. Выпускается с маркировкой «SPZ». Продукция считается одной из лучших в стране.
  2. Самарский завод. Выпускает изделия невысокого качества. Их пробег не превышает 20 тыс. км. Ступичные детали имеют невысокую цену. Часто покупаются в целях экономии.
  3. Вологодское предприятие. Продукция завода имеет невысокую цену. При этом отличается надежностью. Детали с трудом поддаются подделке.

При желании купить надежное изделие следует обратить внимание на импортных производителей. Оно будет стоить дороже, но с гарантий качества.

Источники:

http://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika.html
http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-perednikh-stupichnykh-podshipnikov-vaz-2110.html
http://auto-gl.ru/process-zameny-podshipnika-peredney-stupicy-vaz-2110-svoimi-rukami/
http://automanya.ru/lada-obzory/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2110.html
http://vaz-2110.ru/podveska/zamena-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2110.html
http://automanya.ru/lada-obzory/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2110.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: