Термостат ваз 2112 16 клапанов
Замена термостата на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)
В данной статье будет предложено рассмотрение замены термостата на автомобиле ВАЗ – 2112. Все интересующие вопросы будут подробно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для чего он? Как его заменить? Малый круг и большой круг, отличия? Все эти и другие вопросы непосредственно будут освещены и подробно изложены в данной статье.
Видео о замене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:
На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.
Процесс замены термостата на 16-ти клапаннике
Для начала вам нужен непосредственно сам термостат для вашей модели автомобиля, отверткой и шестигранником «на 5».
Разумеется первым делом необходимо снять уже не рабочий термостат:
- Сливаем охлаждающую жидкость, так как иначе не удастся отсоединить термостат (в систему будет жидкость).
Если не слить охлаждающую жидкость, то можно «засрать подкапотку»
Снимаем крышку воздушного фильтра
Ослабляем эти хомуты на термостате.
Откручиваем болты на термостате
Новая резинка термостата
Что такое термостат?
Это не стандартный термостат с 6 «отверстиями»
Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.
Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.
Принцип действия термостата
Сам по себе термостат состоит из:
- Корпус.
- Внутренний отсек.
- 2 патрубка клапанами.
- «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
- Клапаны.
Как выявить поломку?
Двигатель начинает перегреваться или не доходить до рабочей температуры – это основные два критерия неисправного термостата.
Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).
Виды поломок термостата
- Заклинил клапан на термостате.
- «Завис» или вовсе не открывается.
- Неправильное время включения.
Заключение
Как дополнение скажем пару слов за систему охлаждения.
Еще можно заменить расширительный бочок, если вы заметили излишнюю потерю охлаждающей жидкости, и проверить все шланги на наличие трещин, а также проверить затяжку на хомутах.
Причиной поломки термостата является в большинстве случаев коррозия внутри радиатора или некачественная охлаждающая жидкость или несвоевременная замена последней.
Последние дополнение: не лейте воду в систему охлаждения – она же вам испортит радиатор, путем коррозии.
Замена термостата ВАЗ 2112
Замена термостата ВАЗ 2112 нужна, если он перестал открывать клапан, который выпускает тосол на большой круг для охлаждения двигателя, а так же если клапан остался в открытом положение или заклинил. Замена термостата ВАЗ 2112 16-клапанного двигателя не отличается от замены на 8-клапаном. Единственное отличие в том, что термостат 16 клапанного двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.
Признаки неисправности термостата ВАЗ 2112
Если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться — ни в коем случае не допускайте её перегрева и в ближайшее время замените термостат, ведь если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ.
Существует 5 основных признаков неисправности термостата:
- Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
- Двигатель быстро перегревается.
- Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, и поднимается после остановки.
- После нескольких минут работы, когда нижний патрубок теплый, это уже свидетельствует об преждевременном открытом термостате.
- Если нижний патрубок холодный, в то время как температура двигателя близка к закипанию, это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.
Способы проверки термостата ВАЗ 2112
Есть несколько способов проверки, а именно: без снятия термостата и с демонтажем.
Чтобы проверить термостат не снимая, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем найдите нижний патрубок, который идёт от термостата, и прощупайте — в самом начале он должен быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться. В том случае если нижней патрубок вовсе не нагревается, а постоянно остаётся холодным, а двигатель очень быстро и сильно разогрелся, то это говорит о том, что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый.
Проверка снятого термостата (как старого, так и нового) делается так:
- опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
- поднимаете температуру воды еще градусов на 10;
- наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.
Что понадобится для замены термостата ВАЗ 2112
Для замены вам нужно будет запастись:
- крестообразной отвёрткой;
- шестигранным ключом «на 5»;
- емкостью для слива жидкости;
- охлаждающей жидкостью 1-2 л;
- новым термостатом HOFER для ВАЗ 2110-15, 2170 (85 С) или оригиналом ВАЗ 21082130601082.
Цена термостата ВАЗ 2112 (HOFER (85 С)) составляет около 380 рублей. Актуально на весну 2017-го года для Москвы и области.
Снимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.
Как производится замена термостата ВАЗ-2112 16 клапанов самостоятельно
Основное предназначение термостата – контроль нагрева двигателя на 16 клапанов, который установлен в автомобиле ВАЗ-2112. В конструкции термостата предусмотрен клапан, в котором находится специальное вещество. Как только ВАЗ-2112 начинает нагреваться, клапан открывается, и жидкость поступает в большой круг для охлаждения 16-клапанного двигателя.
Если охлаждающее вещество не будет поступать в большой круг, автомобиль станет перегреваться, что может привести к серьезным последствиям. Во избежание этого следует постоянно следить за технической исправностью машины, замена сломавшегося термостата должна производиться своевременно.
Как проверяется исправность термостата
Чтобы проверить исправность термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов, следует сделать следующее:
- завести машину и прогреть ее до нужной температуры;
- открыть автомобильный капот и осмотреть внешний вид патрубка;
- если термостат исправный, то патрубок будет теплым на ощупь.
В ином случае, то есть если температура патрубка не будет теплой, замена термостата потребуется незамедлительно.
В обычных домашних условиях проверить деталь на исправность можно и другим способом. Для этого следует подготовить емкость с жидкостью, в которую помещают термостат. Сосуд нагревают на газовой горелке, смотрят на температурные показатели и контролируют, в какой момент начнет открываться деталь.
Следует отметить, что в рабочем положении исправный элемент, контролирующий нагрев двигателя, должен открываться при температуре 88 градусов. Как только в двигателе поднимается температура до этого показателя, крышка открывается, и охлаждающее вещество начинает движение по большому кругу. Благодаря этому автомобиль ВАЗ-2112 не перегревается, он продолжит нормально функционировать на любых оборотах.
Именно замена на новую деталь поможет возобновить надлежащую работу двигателя, предотвратит его сильное нагревание.
Как выполняется замена термостата самостоятельно
Замена неисправного термостата в ВАЗ-2112 16-ти клапанов – дело довольно простое, поэтому даже незначительные навыки в ремонте автомобилей помогут произвести данную операцию автолюбитель самостоятельно. Производится замена детали поэтапно:
- Начинать работу следует только при холодном двигателе, чтобы не получить ожогов рук.
- Вся жидкость, предназначенная для охлаждения, должна быть полностью слита, так как замена детали предусматривает отсоединение патрубка, в котором она скапливается. Чтобы при данном процессе не разлить жидкость, следует подложить под низ автомобиля тару соответствующего размера.
- Для удобства работы рекомендуется снять зашитый корпус воздушного фильтра.
- Используя отвертку или гаечный ключ, следует отвинтить соединительные элементы, которые крепят шланг к термостату. Таких шлангов должно быть два – один предназначен для радиатора, другой – для термостата.
- При помощи ключа-шестигранника следует отвинтить болты, в трех экземплярах, которые не дают крышке элемента двигаться при работе автомобиля. После снятия крепежей следует просто аккуратно изъять деталь с его постоянного места.
Если при осмотре крышки будут выявлены любые дефекты в уплотняющем кольце, к примеру, трещины или деформация, это укажет, что кольцо также пришло в непригодность, и замена ему тоже необходима.
Собирать все автомобильные детали следует в обратной последовательности, которая применялась при разборке.
Описанная информация указывает на то, что замена неисправного термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов – легкая операция, и если подходить к мероприятию ответственно и выполнять процесс поэтапно, то каждый сможет правильно заменить неисправную деталь на своем автомобиле.
Как производится замена термостата ВАЗ-2112 16 клапанов самостоятельно
Основное предназначение термостата – контроль нагрева двигателя на 16 клапанов, который установлен в автомобиле ВАЗ-2112. В конструкции термостата предусмотрен клапан, в котором находится специальное вещество. Как только ВАЗ-2112 начинает нагреваться, клапан открывается, и жидкость поступает в большой круг для охлаждения 16-клапанного двигателя.
Если охлаждающее вещество не будет поступать в большой круг, автомобиль станет перегреваться, что может привести к серьезным последствиям. Во избежание этого следует постоянно следить за технической исправностью машины, замена сломавшегося термостата должна производиться своевременно.
Как проверяется исправность термостата
Чтобы проверить исправность термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов, следует сделать следующее:
- завести машину и прогреть ее до нужной температуры;
- открыть автомобильный капот и осмотреть внешний вид патрубка;
- если термостат исправный, то патрубок будет теплым на ощупь.
В ином случае, то есть если температура патрубка не будет теплой, замена термостата потребуется незамедлительно.
В обычных домашних условиях проверить деталь на исправность можно и другим способом. Для этого следует подготовить емкость с жидкостью, в которую помещают термостат. Сосуд нагревают на газовой горелке, смотрят на температурные показатели и контролируют, в какой момент начнет открываться деталь.
Следует отметить, что в рабочем положении исправный элемент, контролирующий нагрев двигателя, должен открываться при температуре 88 градусов. Как только в двигателе поднимается температура до этого показателя, крышка открывается, и охлаждающее вещество начинает движение по большому кругу. Благодаря этому автомобиль ВАЗ-2112 не перегревается, он продолжит нормально функционировать на любых оборотах.
Именно замена на новую деталь поможет возобновить надлежащую работу двигателя, предотвратит его сильное нагревание.
Как выполняется замена термостата самостоятельно
Замена неисправного термостата в ВАЗ-2112 16-ти клапанов – дело довольно простое, поэтому даже незначительные навыки в ремонте автомобилей помогут произвести данную операцию автолюбитель самостоятельно. Производится замена детали поэтапно:
- Начинать работу следует только при холодном двигателе, чтобы не получить ожогов рук.
- Вся жидкость, предназначенная для охлаждения, должна быть полностью слита, так как замена детали предусматривает отсоединение патрубка, в котором она скапливается. Чтобы при данном процессе не разлить жидкость, следует подложить под низ автомобиля тару соответствующего размера.
- Для удобства работы рекомендуется снять зашитый корпус воздушного фильтра.
- Используя отвертку или гаечный ключ, следует отвинтить соединительные элементы, которые крепят шланг к термостату. Таких шлангов должно быть два – один предназначен для радиатора, другой – для термостата.
- При помощи ключа-шестигранника следует отвинтить болты, в трех экземплярах, которые не дают крышке элемента двигаться при работе автомобиля. После снятия крепежей следует просто аккуратно изъять деталь с его постоянного места.
Если при осмотре крышки будут выявлены любые дефекты в уплотняющем кольце, к примеру, трещины или деформация, это укажет, что кольцо также пришло в непригодность, и замена ему тоже необходима.
Собирать все автомобильные детали следует в обратной последовательности, которая применялась при разборке.
Описанная информация указывает на то, что замена неисправного термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов – легкая операция, и если подходить к мероприятию ответственно и выполнять процесс поэтапно, то каждый сможет правильно заменить неисправную деталь на своем автомобиле.
Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112. Приводим охлаждение впорядок
Часто автолюбителями производится доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112, это связано с техническими особенностями данной детали. Как правило, доработать термостат необходимо для достижения более эффективной работы отопителя, также такая работа позволит вам минимизировать риск перегрева двигателя. Вот поэтому в основном и работают с этим элементом системы охлаждения. Имеется несколько методов, которые применяются для решения подобной задачи, в итоге водитель выбирает наиболее удобный для него вариант. В целом, любой из способов приводит к положительному эффекту. Ниже рассмотрим основные особенности термостатов, а также самые простые и надежные методы по их тюнингу.
Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112, является несложной работой. Но, после ее проведения вы значительно увеличите комфортабельность салона. Пожалуй, это основная цель при проведении подобных работ. Но, вместе с этим, разобравшись в принципе работы системы охлаждения, вы сможете без особых проблем выявлять все возможные неисправности, а также устранять их.
Содержание
Технические особенности
На «десятках» и «двенашках» встречаются 2 типа термостатов. Они различаются количеством отверстий, через которые пропускается охлаждающая жидкость. В базовой комплектации используется вариант с 5 отверстиями, но такие термостаты имеют один существенный недостаток, они ограничивают прогрев печки.
Стоит отметить, что в продаже можно найти термостаты старого и нового образца. Основным различием у них является возможность разобрать деталь. До 2003 года автомобили комплектовались только разборными термостатами, после стали устанавливаться неразборные варианты. Технически они практически не различимы, могут быть взаимозаменяемыми. Но, для некоторых видов тюнинга следует использовать только термостаты старого образца.
В задачу термостата входит регулировка потоков охлаждающей жидкости. При низкой температуре используется только малый круг, поэтому термостат закрыт. Как только происходит, нагрев до определенной температуры, он срабатывает, и охлаждающая жидкость пускается через радиатор. Все это позволяет быстро прогревать двигатель, но при этом эффективно бороться против его перегрева. Стоит обратить внимание, что некоторые способы тюнинга несколько увеличивают время прогрева мотора.
Какой термостат выбрать?
Итак, уже упоминалось, что встречаются термостаты разборные и неразборные. Но, это не единственный нюанс, по которому можно выбирать эти детали. Существует еще разделение по числу отверстий. Все стоковые термостаты имеют 5 отверстий, а тюнинговые по 6 отверстий. Перед тем, как приступить непосредственно к выбору, следует разобраться в чем между ними различие.
Термостаты с 6 отверстиями позволяют получить более качественное охлаждение, также с ними эффективнее работает печка. Но, зато в зимнее время мотор будет прогреваться дольше.
Уменьшаем байпас
Одним из способов повысить эффективность термостата, является уменьшение байпас-канала. Это позволяет снизить температуру жидкости, которая проходит через термостат, соответственно он позже срабатывает. Такой подход позволяет ускорить прогрев радиатора печки, что собственно и является целью доработки.
Ставим термостат от другой модели
Есть еще один способ улучшения работы термостата, для достижения эффективности следует использовать деталь от другой модели. При правильном подборе не потребуется никаких дополнительных доработок, в то же время работать система будет корректно и без сбоев.
Тут самое главное не ошибиться при выборе детали. Оптимальным вариантом будет установка термостата от Лада Гранта, он практически идентичен по креплениям, но при этом более эффективен. Поэтому, многие водители ограничиваются именно его установкой.
Переделывать сам термостат не потребуется. Но, он немного больше, по сравнению со штатной деталью. Поэтому, потребуется заменить шпильки. Их выкручивают из блока цилиндров, и на их место устанавливают шпильки длиннее на 20 мм. Этого будет вполне достаточно.
Никаких особенностей у процесса замены нет. Просто снимают старый термостат, а на его место устанавливают новый. Обязательно замените прокладки.
Доработка термостата с 5 отверстиями
В этом случае просто делают еще одно отверстие, как итог получается термостат с 6 отверстиями. Аккуратно просверлите в корпусе термостата отверстие, в него устанавливается патрубок. Также вместе с патрубком ставят шайбу от дросселя. Всю эту конструкцию замазывают холодной сваркой. Остается только собрать термостат. В результате вы получите работоспособную конструкцию, которая будет превосходить штатный вариант.
Стандартная система отопления и охлаждения на отечественных автомобилях оставляет желать лучшего. Поэтому, доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112 в большей части случаев просто необходима. Эта работа несложная, для нее не потребуется большого количества инструментов, а также особых навыков. Все можно сделать в гараже, и в самые короткие сроки. Как результат, получите значительно более комфортный салон автомобиля.
Термостат ваз 2112 16 клапанов
Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля
Термостат ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 – проверка без снятия
При этом сначала сам радиатор, а затем нижний патрубок радиатора начнут нагреваться.
При температуре 102°C основной клапан термостата полностью открыт, и основной поток охлаждающей жидкости проходит через радиатор. В этом случае радиатор должен быть горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.
Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112:
1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке*; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11— шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла
* Устанавливается на части автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112.
полезные советы автомобилисту
Источники:
http://carfrance.ru/zamena-termostata-na-vaz-2112-16-klapanov-svoimi-rukami-video/
http://etlib.ru/report/1330-zamena-termostata-vaz-2112
http://ladaautos.ru/vaz-2112/kak-proizvoditsya-zamena-termostata-vaz-2112-16-klapanov-samostoyatelno.html
http://ladaautos.ru/vaz-2112/kak-proizvoditsya-zamena-termostata-vaz-2112-16-klapanov-samostoyatelno.html
http://autoflit.ru/2398-dorabotka-termostata-na-vaz-2110-i-2112-privodim-ohlazhdenie-vporyadok.html
http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-39.html