55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот как уменьшить расход топлива

Как уменьшить расход бензина и топлива на УАЗе

УАЗ наряду с ВАЗом является истинно народным автомобилем. Часто по бездорожью в глубинке ни на чем другом и не проедешь. Ахиллесовой пятой всех моделей этого популярного внедорожника был и остается расход горючего, который нередко достигает 20 литров на 100 км пути, а в городском режиме – и 22-23 литров на сотню. Даже достаточно современный “Патриот” страдает чрезмерной прожорливостью.

Содержание статьи

УАЗ “Патриот”, как уменьшить расход топлива

Точно проверить расход бензина или солярки на “Патриоте” достаточно сложно. Это приводит к путанице в подсчетах и недоверию к производителю, которого подозревают в подаче недостоверной технической информации.

Дело в том, что на “Патриоте”, как и на других моделях машин этой марки, установлены два бензобака – основной и дополнительный. Главным является бак, который расположен справа, где установлен бензонасос. Соответственно левый бак – дополнительный. В процессе движения производится постоянная перекачка энергоносителя из дополнительного бака в основной, т.е. расход идет из вспомогательной емкости. К тому же, главный бак невозможно залить полностью, т.к. при достижении определенной отметки происходит перелив в дополнительный.

К примеру, сразу после заправки нужно проехать пару километров, чтобы убедиться, что количество бензина во вспомогательном баке уменьшилось. Но после пятнадцатиминутной остановки количество топлива вернется практически на прежний уровень.

Датчики топлива, установленные в баках, изначально создавались для автомобилей ВАЗ и не совсем подходят для подсчета жидкости в топливных емкостях УАЗа. Поэтому приборы в начале емкости показывают стремительное снижение уровня бензина, а к концу бака “останавливаются”. Маршрутный компьютер в деле определения уровня расхода не помощник, поскольку делает расчеты не слишком точно из-за периодического открытия форсунок.

Практические как снизить расход топлива на УАЗ “Патриот”

  • Проведение калибровки компьютерного устройства, которая производится с заполненными баками.
  • Прогрев автомобиля, поскольку недостаточная температура трансмиссионного масла зимой приводит к перерасходу горючего.
  • Контроль за техническим состоянием тормозной системы (ржавчина на пружинах возврата задних тормозов, заклинивание тормозных цилиндров).
  • Контроль за уровнем давления в шинах, передние должны быть накачаны до нормы, а задние – чуть больше.
  • Своевременная очистка или замена воздушных и топливных фильтров тонкой очистки.
  • Избегание загрязнения топливного насоса и использование горючего хорошего качества.
  • Недопущение езды на перегретом или недостаточно прогретом двигателе.
  • Смена стиля вождения. Быстрый разгон и торможение без выжимания педали сцепления приводят к потерям энергоносителя. На некоторых машинах электроника не прекращает подачу горючего при торможении.

Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469

Военный УАЗ 469 и его гражданская модификация 31512 являются далеко не новыми машинами. Они сняты с производства достаточно давно, поэтому основная их масса пребывает не в лучшем техническом состоянии. С учетом того, что советский военпром никогда не задумывался об экономичности выпускаемого транспорта, сделать эти машины действительно экономичными не удастся. Затраты все равно будут составлять 15-16 литров на 100 км. Но не допустить совсем уж большого перерасхода можно. Особое внимание – техническому состоянию авто:

  • Более частая профилактика, чем предусмотрено инструкцией. Регулировка CO в выхлопе даст 4% экономии, смена воздушного фильтра и кислородного датчика – целых 10-15%.
  • Замена масла каждые 4 месяца, выигрыш – 1-2%. Но если использовать в моторах, рассчитанных на масло 5W-30 более вязкое 10W-30, то можно получить обратный эффект.
  • Нежелательно держать машину на холостых оборотах. Лучше выключать мотор при длительном стоянии на светофоре или кратковременной остановке.
  • Соблюдение скоростного режима. Для УАЗ 469 – это 90 км/ч, разгон до максимальных 120 км/ч даст значительный перерасход.
  • Контроль за загрузкой автомобиля. Каждые 30 кг дополнительного веса прибавляют к потерям горючего 2%. Багаж, перевозимый на крыше, повышает “парусность” (сопротивление воздуха) на 5% и даже больше.

Есть еще пара хороших советов, которые актуальны для владельцев УАЗов любых модификаций:

  • Можно рассмотреть возможность установки газобалллонного оборудования и перевода машины на газ, что значительно удешевит ее эксплуатацию. Нужно только один раз потратиться на качественную ГБС.
  • Передний мост нужно включать только в крайних случаях, когда дорожные условия требуют применения полного привода. Два работающих моста – это очень не экономно.

Как уменьшить расход топлива в автомобилях УАЗ

Многие владельцы УАЗов отмечают, что особенностью этих внедорожников является высокий расход топлива, который может достигать 18 л на 100 км, причем это характерно как для бензиновых, так и для дизельных машин. Стоит отметить, что установленная производителем норма составляет 10–12,5 л на 100 км. Причины повышенного расхода топлива можно разделить на два типа:
1)связанные с характером эксплуатации автомобиля;
2)связанные с изношенностью запчастей.

Рассмотрим, какие факторы влияют на увеличение расхода горючего, а также, что необходимо предпринять владельцу машины, чтобы привести в норму потребление топлива.

1.Низкое давление в шинах. Необходим постоянный контроль уровня давления в шинах. Также стоит учесть, что в задних колесах он должен быть несколько выше, чем в передних.
2.Неоткалиброванный бортовой компьютер. Хотя эта причина не характеризует реальное увеличение расхода горючего, но у владельца может создаваться впечатление, что его автомобиль стал более прожорливым. В таком случае следует провести калибровку компьютера.
3.Некачественное топливо. Стоит пользоваться услугами только проверенных компаний и тем более не покупать топливо в несанкционированных местах.
4.Устаревшее моторное масло. Менять масло следует каждые 4 месяца, это позволит снизить расход бензина на 1–2%. Но важно учесть, что при использовании более вязкого масла, расход топлива может возрасти до 2%.
5.Работа двигателя на слишком низких или высоких скоростях. Современные двигатели более эффективно и экономично работают на средних оборотах, что для дизельных составляет 2000–2500, для бензиновых — 2500–3000.
6.Изнашиваемость комплектующих. Необходимо регулярное проведение проверки. Так, при смене кислородного датчика и воздушного фильтра, топливо расходуется на 10–15% экономнее.
7.Нерациональное использование устройств с повышенным энергопотреблением. Для уменьшения расхода топлива стоит оптимизировать использование кондиционера, печки и других устройств.

Также для УАЗов характерна одна особенность, связанная с тем, что эти автомобили комплектуются двумя бакам. В первые несколько километров движения может наблюдаться резкое снижение уровня топлива в дополнительно баке и его значительное увеличение через некоторое время. Это явление связано с тем, что система перекачала топливо из основного бака в дополнительный. В качестве решения этой проблемы можно посоветовать максимальную заправку баков топливом.

Применив эти советы, владельцы УАЗов не только сэкономят деньги на топливе, но и значительно улучшат работоспособность автомобилей.

Как можно уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот

Расход топлива на УАЗ Патриот зависит от типа установленного двигателя, технического состояния автомобиля и условий эксплуатации. Фактором, обеспечивающим экономное расходование топлива, является манера езды. Если водитель внедорожника любит динамичный разгон и движение на повышенной скорости, то он тратит на бензин больше денег, чем его флегматичный коллега.

Читать еще:  Не заводится киа спортейдж дизель

Что влияет на расход топлива

Основные факторы, влияющие на расход топлива на УАЗ Патриот:

  1. Общее техническое состояние автомашины и агрегатов трансмиссии.
  2. Новый автомобиль Patriot жрет больше топлива, поскольку происходит притирка деталей двигателя и трансмиссии. После пробега 3-5 тыс. км расход горючего приходит в норму.
  3. При эксплуатации при низких температурах время прогрева силового агрегата увеличивается. Электроника обогащает смесь, поддерживая устойчивую работу мотора, что отрицательно влияет на реальный расход дизельного топлива или бензина.
  4. При резких разгонах и замедлениях увеличиваются затраты на горючее и происходит ускоренный износ агрегатов трансмиссии и тормозной системы.
  5. Включение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на вспомогательные приводы (например, на генератор или компрессор кондиционера). Чтобы уменьшить затраты на топливо, рекомендуется отключать лишние световые приборы или климатическую установку.
  6. Буксировка прицепа или перевозка дополнительного груза на крыше УАЗика приводит к повышенному потреблению топлива.

Информация о транспорте

Стандартный джип Патриот построен на основе рамного шасси, на котором крепится цельнометаллический кузов, рассчитанный на 5 человек. Существует 5-местная модификация с кузовом пикап, позволяющая перевозить груз массой до 765 кг.

Автомобиль оснащается продольно расположенным 4-цилиндровым силовым агрегатом с распределенным впрыском или с воспламенением от сжатия, работающим совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач (существует модификация с 6-скоростной автоматической трансмиссией Punch).

Патриот оборудован 2 ведущими мостами, крутящий момент раздается 2-ступенчатым редуктором (механического типа или с электронным управлением). Передний мост включается водителем при движении по пересеченной местности или при преодолении заболоченных участков дороги.

Отказ от постоянного полного привода позволил обойтись без установки межосевого дифференциала и снизил нагрузку на силовой агрегат, который не отличается экономичностью.

Модификации и моторы УАЗ Патриот

На джипах Патриот встречается несколько разновидностей силовых агрегатов:

  1. С 2005 г. использовался автодизель Iveco F1A с рабочим объемом цилиндров 2,3 л, соответствующий нормативам Евро-3. На машинах встречаются агрегаты мощностью 116 л.с., завод заявляет «аппетит» агрегата на уровне 9,5 л на 100 км пробега в загородном цикле, при движении в городе параметр увеличивается до 12,5 л.
  2. Небольшими партиями (1% от программы) изготавливались машины с агрегатом ЗМЗ-51432, удовлетворявшим требованиям Евро-4. По экономичности отечественный силовой агрегат не отличается от итальянского собрата, но имеет мощность 114 л.с. при объеме цилиндров 2,2 л. Дизельные версии собирались заводом до 2015 г., ужесточение экологических требований до Евро-5 привело к прекращению производства.
  3. Одновременно с дизелем использовался 2,7-литровый агрегат ЗМЗ-409 с инжектором и каталитическим нейтрализатором отработанных газов, развивающий 128 л.с. Мотор кушает по заводским нормативам 11,5 л бензина сорта А-92, по отзывам владельцев, реальный расход в городских пробках в зимнее время доходит до 20 л на 100 километров пробега.
  4. В 2014 г. была проведена модернизация, в производственной программе появился 135-сильный агрегат ЗМЗ-40906 с системой распределенного впрыска топлива, который отличался по экономичности от предшественника в худшую сторону — расход в городе достигает 14 л.
  5. На машинах со стандартным 5-дверным кузовом и модификациях пикап, собранных после 2016 г., используется агрегат ЗМЗ Про, развивающий мощность 135 или 150 л.с. (зависит от настроек блока управления). Расход топлива (бензин А-92 или А-95) в городских условиях вырос до 14,5 л на 100 км для грузопассажирского варианта, для стандартного внедорожника параметр не изменился. С осени 2019 г. завод предлагает версию Patriot с 6-скоростной автоматической коробкой, обеспечивающей уменьшение расхода в городе до 13,7 л.

Как можно снизить расход топлива

Основные методики, позволяющие уменьшить расход топлива на автомашинах УАЗ Патриот:

  1. Изменение манеры вождения. Плавные ускорения и передвижение по трассе со скоростью 90 км/ч способствуют повышению экономичности и снижению нагрузки на трансмиссию.
  2. Корректировка массы перевозимого груза также способствует сокращению затрат на дизельное топливо или бензин. Например, грузопассажирский вариант рассчитан на перевозку 765 кг груза с учетом массы водителя (принята заводом как 75 кг). Чтобы автомобиль с водителем и пассажиром в кабине потреблял меньше топлива, необходимо снизить загрузку до 600-610 кг. Груз рекомендуется закрыть брезентовым тентом, снижающим завихрения воздуха.
  3. Расположенный на крыше внедорожника груз увеличивает аэродинамическое сопротивление, в результате машина будет жрать больше топлива. Рекомендуется перевозить дополнительные грузы в специальном багажнике, имеющем пониженное лобовое сопротивление.
  4. Переход на газобаллонное оборудование с системой распределенного впрыска газообразного топлива во впускной коллектор. Монтаж ГБО производится в специализированных сервисных центрах, владелец получает документы, подтверждающие возможность эксплуатации автомашины.
  5. Регулярная проверка состояния узлов трансмиссии и своевременная замена смазки в коробке передач, раздаточном редукторе и мостах. При повреждении шестерен или подшипников или некорректной регулировке передних колес увеличивается сила сопротивления, приводящая к повышенному расходу топлива.
  6. Проверка состояния элементов системы впрыска топлива и выхлопного тракта. Вышедший из строя каталитический нейтрализатор ухудшает условия выхода отработанных газов, что является одной из причин роста расхода горючего.
  7. При эксплуатации машины в условиях севера рекомендуется установить автономный подогреватель. Оборудование нагревает силовой агрегат и салон, обеспечивая увеличение ресурса.
  8. Завод предписывает использовать для заправки бензин сорта А-92. Если заливается некачественное топливо, происходит падение мощности силовой установки, сопровождаемое ростом расхода горючего.

Отзывы автовладельцев

Константин, 36 лет, Москва

Владею Patriot выпуска 2014 г. со 128-сильным двигателем ЗМЗ-409. В городском режиме расход достигал 18 л на 100 км пути, поэтому было принято решение установить газовое оборудование. Баллон расположен в багажнике, что снизило полезный объем. Разгонные характеристики автомашины остались прежними, потребление топлива составляет до 22 л на 100 км пробега по городу. Но газообразное горючее в 2 раза дешевле классического жидкого, поэтому газобаллонное оборудование окупилось быстро.

Алексей, 42 года, Саратов

Эксплуатирую машину Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ Про. С момента покупки беспокоил повышенный расход топлива в городе и на трассе (до 20-22 л), по гарантии менял форсунки впрыска и дроссельный узел. После обкатки и замены дефектных деталей параметр стабилизировался на уровне 11 л на «сотню» при движении по шоссе со скоростью 100-110 км/ч. Пробовал установить летом шины с внедорожным рисунком протектора, проходимость на слабом грунте выросла, но и подрос на 1,5-2 л расход горючего.

Как уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот?

19 сентября 2012, 01:37 #1

Читать еще:  Подключение проводов замка зажигания ваз 2106

Кушает в городском цикле 20 литров на сотню. Как с этим бороться?

19 сентября 2012, 01:37 #2

19 сентября 2012, 02:52 #3

Продай уаз – купи оку, раз такой впечатлительный.

15 октября 2012, 10:33 #4

Cделай прошивку у хорошего компьютерщика , а лучше поставить газ метан на 100 км 10 литров газа – стоимость 9-30 руб за литр- поставил себе и радуюсь!

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

16 октября 2012, 05:23 #5 + 2

actros, 19 сентября 2012, 02:52, #3

Продай уаз – купи оку, раз такой впечатлительный.

Не, просто-продай уаз.

УАЗ Патриот 3163
УАЗ Карго 23620

16 октября 2012, 09:14 #6

Если постоянно в пробках и рвать со светофора, то это похоже на правду, у меня лично где то около 15, по Питеру по пробкам.

Как уже советовал “MaratPatriot” помочь может прощивка или ГБО , но только не Метан , там баллонов надо кучу да весят они не слабо, да и с заправками проблема. У нас их почти нет.

16 октября 2012, 23:12 #7

ГБО пропан Если много катаешься, если мало – не окупишь в пару лет, смысла мало

УАЗ Патриот 3163
УАЗ Карго 23620

18 октября 2012, 00:12 #8

Z969, 16 октября 2012, 23:12, #7

ГБО пропан Если много катаешься, если мало – не окупишь в пару лет, смысла мало

много , это сколько ?3000 , 5000,10000,15000?? У Вас оно ГБО стоит ? А у меня стоит на двух Патрах 1 км – 3 рубля -Это много, для меня Нет .Для такой машины это очень хороший показатель, кстати немцы покупают дизель только если пробег в год не менее 20 000 км в год иначе не выгодно.

18 октября 2012, 22:43 #9

pingvin, 18 октября 2012, 00:12, #8

много , это сколько ?3000 , 5000,10000,15000?? У Вас оно ГБО стоит ? А у меня стоит на двух Патрах 1 км – 3 рубля -Это много, для меня Нет .Для такой машины это очень хороший показатель, кстати немцы покупают дизель только если пробег в год не менее 20 000 км в год иначе не выгодно.

ГБО установлено , если надо сфотографирую и выложу. Стоимость установки ГБО – более 8000 грн. + замена техпаспорта с разрешениями и прочим кормлением чиновников МРЭО. Так и набегает под 9 с лих”м. Стоимость 95- 11 грн. газ-6,5 грн. разница примерно 5 грн. за литр. Хотите- считайте когда оно ГБО окупится, я брал с уже установленным. В месяц накатываю 1500 – 2000 км., азимой будет и того меньше, вот такая у меня колокольня. Кстати у меня был “Гольф” дизельный бывало с тепловозов и камазов соляру брал по бутылке за канистру и прбег один год был 67 с копейками тыс, вот такая выгода.

19 октября 2012, 09:59 #10

Сделал прошивку вчера на евро2, ездил по городу , по трассе скорость была в зависимости от дороги от 80 до 160 расход получился 13.3. После прошивки двигатель повеселее стал .

11 ноября 2012, 19:41 #11

Kolai, 19 октября 2012, 09:59, #10

Сделал прошивку вчера на евро2, ездил по городу , по трассе скорость была в зависимости от дороги от 80 до 160 расход получился 13.3. После прошивки двигатель повеселее стал .

13 ноября 2012, 22:23 #12

Добрый вечер. Помогите решить проблему УАЗ PATRIOT во время движения замерзают все стекла.

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

14 ноября 2012, 13:57 #13

Shamil-Ya80, 13 ноября 2012, 22:23, #12

Добрый вечер. Помогите решить проблему УАЗ PATRIOT во время движения замерзают все стекла.

Может у тебя Симбир, а не Патриот?

Я живу в Сибири, и там бывает минус 45, и стекла при одной печи не замерзают

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

14 ноября 2012, 13:59 #14

Александр Никишин, 19 сентября 2012, 01:37, #1

Кушает в городском цикле 20 литров на сотню. Как с этим бороться?

Купи себе ОКУ

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Euro3- как уменьшить расход бензина

Euro3- как уменьшить расход бензина

Сообщение Steuermann » Пт май 08, 2009 18:50

Д амы и господа ,товариЩи, хочу поделиться радостью по существенному снижению расхода бензина.
Уговорил все таки на сервисе поменять мне термостат(о чем ранее сообщал на форуме).Напомню,что машина не прогревалась более 75 С, да и прогрев был под 15минут. Интересно,что с рождения термостат работал ,т.е. видно было шевеление стрелки температуры вправо-влево.Потом постоянный недогрев.
Полагаю ,что мозг ,понимал непрогретость машины по своему и давал команду на увеличенное время впрыска на форсунки. Доходило даже до того,что при длительной езде показометр горючего плаавно двигался влево.
Кстати,кто то описывал аналогичную у себя ситуацию.
Сейчас, уже при грубом анализе, за те же объемы заправки, при тех же смешанных циклах существенно возрос пробег по километражу.
Подсчитаю,выложу отчет.
Сейчас температура где то 90-95 С по стрелке. Прогреваемся очень быстро.
И для экологии меньше нагрузка.

Всех с праздником 9Мая.
Ура Ура Ура.

Сообщение ostrenЫч » Пт май 08, 2009 20:16

Сообщение Шпень » Пт май 08, 2009 20:42

Сообщение Ep » Сб май 09, 2009 09:53

у мну щас при езде по городу температура ниже 95 почти никогда не опускается. по трассе строго 90. на днях должны приехать новые силычи – сделаю чтоб было 93 по городу 🙂

жрет меньше, подтверждаю, едет шустрее. если кондей не включен 🙂

Сообщение Шпень » Сб май 09, 2009 17:18

Сообщение Мёдведъ » Сб май 09, 2009 17:25

Сообщение Black man » Сб май 09, 2009 17:38

Сообщение Шпень » Сб май 09, 2009 18:30

Сообщение Black man » Сб май 09, 2009 20:46

Сообщение Ep » Сб май 09, 2009 21:26

ды у ЗМЗ походу 2 стабильных состояния – либо недогрев, либо перегрев, а все что между – аномалия. 🙂

предлагаю всех тех кто не жалуется на температурные проблемы и/или не хочет что-либо переделать в системе охлаждения считать чудаками и относиться к ним со снисхождением 🙂

Сообщение Шпень » Вс май 10, 2009 05:33

Ep, привет. Как “Силичи” отрабатывают? Буду переделы-
вать на них. Когда с тобой общались, “махи” еще не бы-
ло, но по опыту 05года знал, что виску лучше убрать.
Конь неделю назад появился, ну и все идеи и наработки
всплывают на первый план, короче, спать некогда.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на ваз 2110

Сообщение Ep » Вс май 10, 2009 11:52

силычи на днях буду ставить новые. старые совсем мертвые стали:) даже дорожки на плате отслоились 🙂 щас пока что карлсоны от мозгов включаются (первый на 97, второй на 99 градусах). на мой взгляд хватает и одного вентилятора. на слух – второй включается очень редко.

я так думаю, что если бы существовали штатные устройства плавного пуска для электрокарлсонов, то и особого смысла колхозить что-то еще не было бы.
силыч- это штука из разряда тюнинговых хотелок – разумеется, с ним гораздо круче, но большинство машин и так ездит:)
просто, учитывая его цену в 1 тысячу рублей.
я бы на месте производителей электровентиляторов его внутрь электромотора вставлял бы.

да, будешь ставить силыч – обрати внимание на распиновку колодки(чтоб не сжечь сразу) – после моего общения с производителем на сайте соответствующая заметка появилась 🙂

Сообщение Rusal » Вс май 10, 2009 17:56

Сообщение Ep » Вс май 10, 2009 21:40

ну да. я ж говорю, второй карлсон включается очень редко.
если заглушить на 97-99, постоять минут несколько и опять завести – начинает пищать приборка, стрелка в красной зоне – температура за 107. но сразу же опускается до рабочих значений – я поэтому задался целью электропомпу задействовать чтоб локальных закипаний в рубашке избежать когда двиг. заглушен.

конечно тише. если на холостых сзади к пешеходам подъехать, перепугать мона.

у мну с кондеем расход примерно 13 литров при средней скорости по жпс около сотни. температура около 93 при этом. я термостат поменял. поставил на 87.

кстати, за термостаты:

я седня сварил, наконец, тот, который у меня с завода стоял. он как бы на 82. реально _начинает_ открываться на 87 градусах. после того как открылся, работаит нормально в принципе. единственное чего я не понял – как этот термостат малый круг перекрывает, за счет чего? непонятно.

а тот который щас стоит (лузар на 87 градусов) ведет себя точно также – реально открывается на 98. я не знаю че делать. когда по трассе еду – температура двигателя 90 🙂

смешно короче получается – завел холодный двигатель, еду. температура доходит до 97, включается электрокарлсон и тока спустя секунд 5-10 срабатывает термостат, температура падает до 87 – фигня какая-то.

наверное, пора подбирать термостат с другим алгоритмом работы. 🙂

Сколько жрет по городу Уаз Патриот, удивит или разорит?

Доброго времени суток, Друзья!

Моя прошлая статья про расход топлива по шоссе набрала приличное количество просмотров, лайков и комментариев. Значит, эта тема интересна людям. Спустя месяц приготовил для Вас вторую статью про расход топлива , теперь по городу . Давайте снова пробежимся по исходным данным (напомню их из прошлой статьи с небольшими правками):

«Итак дано: реальный автомобиль, не новый, а в состоянии, в котором его содержит владелец. Никаких подтасовок фактов. Только цифры, для выведения результата, всего 5 заправок, это пять отрезков т.к. одна заправка не сможет сколь-нибудь надежно и достоверно показать расход топлива ввиду малой выборки, конечно увеличение числа заправок добавит достоверности результатам, но соблюсти условия эксперимента (езда по городу) будет сложней.

И еще все это справедливо для аккуратной манеры езды , если ездить быстрее смело прибавляйте 2-3 литра к итоговому результату.

Пробежимся по вводным: Уаз Патриот 2013 год. Пробег прим. 129000+ км Двиг ЗМЗ-409, КПП Даймос, РК Даймос, хабы в положении 4х2. Лифт 50 мм, грязевая резина/зимняя 265/75Р16, главные пары 4,64.

В основном были городские дороги с пробками, прогревами, специально каждый день ездил на работу , (обычно хожу пешком), была езда с грузом около 300 кг по городу и шоссе .

Также на третьем отрезке поменял грязевые шины на зимние, посмотрим дало ли это что-то в городе, ведь рисунки протектора отличаются в значительной степени, но будет ли их влияние так велико.

Методика следующая: заправляюсь до полного бака, пробег сбрасываю, далее еду, снова заправка до полного бака, количество топлива делю на пробег и умножаю на 100, получаю расход топлива на 100 км пути.

В этот раз дам небольшие комментарии по пройденным отрезкам пути, это позволит лучше понимать происходящее»

Заправил 76 литров, цена литра 42,79, проехал 479 км …

Расход 76/479х100= 15,8 литра/100км

Стоимость заправки 76х42,79= 3246,48 руб.

Этот отрезок пути был богат на пробки, проезжал весь город вдоль и поперек. На шоссе не выезжал, этот отрезок можно считать идеальным вариантом для эксперимента.

Заправил 73,3 литра, цена литра 42,8, проехал 519 км

Расход 73/519х100= 14 литров/100км

Стоимость заправки 73х42,8= 3124,4 руб.

На этой части эксперимента выбирался за город, но тоже попадал в пробки, однако было больше ночного города, когда пробки не такие страшные, как результат расход топлива сразу же упал.

Заправил 77,3 литра, цена литра 42,89, проехал 575 км

Расход 77,3/575х100= 13,4 литра/100км

Стоимость заправки 77,3х42,89= 3315,4 руб.

Здесь в основном ночная езда пусть и по городу. Но пару раз выбрался на шоссе и замена резины с летней на зимнюю. Напомню, что летние шины у меня грязевые, они тяжёлые с грубым протектором, что конечно же не экономит топливо.

Заправил 64 литра, цена литра 41,78, проехал 432 км

Расход 64/432х100= 14,8 литра/100км

Стоимость заправки 64,09х41,78= 2677,68 руб.

Получился прекрасный городской отрезок без выездов на шоссе, как первый, однако расход несколько ниже, возможно это шины, а может и меньше пробок…

Заправил 80 литров, цена литра 42, проехал 562 км

Расход 80/562х100= 14,2 литра/100км

Стоимость заправки 80х42= 3360 руб.

Проехал 480 км за городом в дождь, примерно 380 км с грузом в 300 кг на борту. Остальное это пробки, и относительно хорошее дневное движение, когда можно иногда включить вторую передачу.

Давайте подведем итоги: Общий пробег машины составил 131162 км. Пробег за 5 отрезков составил: 2567 км. Израсходовано топлива 370 литров. Средний расход 14,4 литра/100км. Поломок за время эксперимента не было.

Обязательно пишите в комментариях считаете ли Вы такой расход нормальным.

Интересна ли Вам тема снижения расхода на Уаз Патриот?

Источники:

http://hitropop.com/avto/rashod-topliva/umenshit-rashod-topliva-na-uaz.html
http://patriot73.org/kak-umenshit-rasxod-topliva-v-avtomobilyax-uaz/
http://myuazpatriot.ru/rekomendacii-po-jekspluatacii/kak-mozhno-umenshit-rashod-topliva-na-uaz-patriot
http://wroom.ru/forum/topic/9027
http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=9623
http://zen.yandex.ru/media/id/5c0395a4f32a8c043cf41646/5da8a3d62beb49cd25b9bcdb

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: