0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот расход топлива

Расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот

УАЗ Патриот относится к автомобилям, предназначенных для эксплуатации, как по бездорожью, так и городским асфальтированным трассам. Авто, в силу своего мощного двигателя имеет немалый расход топлива, о чем поведает данный материал. Узнаем, какой расход для Патриота указан в техническом паспорте при дизельном и бензиновом моторах, а также какое реальное потребление топлива при моноприводном и полноприводном режимах работы.

Двигатель Патриота и его особенности

Внедорожник УАЗ-3163 или Патриот выпускается в двух версиях: с бензиновым мотором от Заволжского завода и двигателем Ивеко дизель. Авто с этими двумя типами моторов отличается как по проходимости, так и по запасу мощности. Итак, заводом изготовителем указывается, что мотор Ивеко F1A дизель имеет объем 2,3 литра, а также 116 лошадиных сил. Расход топлива этого дизельного мотора составляет 10 литров на 100 км при смешанном трафике передвижения. Не так давно отечественная индустрия предложила оснащать внедорожники УАЗ Патриот дизельными моторами Заволжского производства, которые именуются как ЗМЗ-51432. Этот мотор немного слабее зарубежного побратима, но и экономичнее соответственно. Потребление топлива на 100 км составляет 9,5 литра, а мощность составляет 113,5 лошадок.

Сколько же «жрет» бензиновый мотор на внедорожнике? Бензиновый же мотор ЗМЗ-409 на внедорожнике УАЗ-3163 потребляет немного больше топлива, поэтому расход составляет примерно 12 литров на 100 км. Ощутимый удар по кошельку автовладельцев, но многие выбирают бензин по причине большего запаса мощности на скорости. На самом же деле потребление горючего для каждого двигателя индивидуально, и зависит не только от характера езды водителя, но и от таких критериев, как наличие на автомобиле дополнительного оборудования, например, багажника, мухобойки, доп. зеркала освещающие «мертвые зоны» и т.п.. Ведь все эти дополнительные принадлежности увеличивают потребление топлива, поэтому говорить о его правдоподобности можно только на новом автомобиле.

После приобретения автомобиля УАЗ Патриот уже после прохождения им более 10 тысяч км расход увеличивается. Возрастает он на 1-2 литры от указанного в техпаспорте автомобиля. Определить в действительности, сколько жрет горючего УАЗ-3163 фактически — достаточно сложно. Это сложно не только для Патриота, но и для других автомобилей, так как необходимо «выкатать» весь бак, чтобы узнать реальный расход на данный момент времени.

На внедорожнике УАЗ-3163 это сделать вдвойне сложнее, так как этот автомобиль оснащен двумя соединенными между собой баками. Основным баком считается тот, который расположен справа, а левый выполняет функцию дополнительного резервуара, из которого топливо автоматически перекачивается в правый бак при его опустошении. Заправить правый бак под завязку достаточно проблематично, поэтому определить реальный расход топлива не представляется возможным.

Самый простой способ узнать, сколько жрет авто горючего или определить расхода топлива — это использовать маршрутный компьютер. С помощью данного устройства можно узнать потребление, которое определяется теоретически по учету времени открытия форсунок. Для того чтобы иметь возможность определения расхода, следует откалибровать компьютер. Калибровка осуществляется при полных баках и на холостом ходу. Установлено, что на внедорожнике УАЗ-3163 бензин и экологическим стандартом Евро-3 расход на холостом ходу составляет 1,4-1,5 литра в час.

Почему же возрастает потребление

Расход топлива на внедорожнике зависит от такого параметра, как скорость передвижения. Чем выше скорость, тем больше потребление, поэтому следует отметить, что при скорости в 90 км расход для внедорожника УАЗ-3163 бензин составляет 10,4 литры на 100 км при движении по трассе. Если скорость движения внедорожника УАЗ Патриот составляет 120 км/час, то потребление возрастает до 14,5 литров. При движении в летнее время потребление горючего увеличивается до 15 литров при смешанном графике движения.
Но ведь потребление топлива зависит и от такого параметра, как давление в шинах. Снижение давления в шинах на 0,1 атмосферу от нормы влечет за собой увеличение расхода на 0,5 литра за 100 км пробега. Поэтому перед каждой продолжительной поездкой следует осуществлять проверку давления в шинах и доводить его до нормированных значений. О нормах давления можно узнать из статьи о давлении в шинах.

Малоприятно эксплуатировать УАЗ Патриот бензин в пробках, так как при частом трогании автомобиля возрастает потребление топлива, поэтому не удивляйтесь, если при движении по пробкам ваш автомобиль будет потреблять по 15-18 литров.

Как сэкономить топливо

Чтобы снизить потребление горючего на внедорожнике УАЗ Патриот, необходимо прислушаться к следующим рекомендациям:

  • если вы хотите экономить на горючем, то приобретать необходимо Патриот дизель, так как он намного лучше себя чувствует в городском трафике движения;
  • постоянный контроль давления в шинах, поэтому периодически проверяйте, спускают ли колеса и если да, то лучше посетить автосервис;
  • при некачественном применении топлива увеличивается его потребление и тем самым осуществляется негативное влияние на сам мотор, поэтому лучше переплатить, но заправлять своего коня качественным горючим;
  • еще один адекватный способ экономить бензин или соляру — это установить дополнительно ГБО, ведь газ почти в два раза дешевле, поэтому и экономнее;
  • «украшать» автомобиль только теми элементами, в которых вы нуждаетесь (багажник на крышу ставить по ненадобности не рекомендуется).
  • попробуйте установить вот такое устройство в двигатель.

Важно заметить и тот факт, что внедорожник УАЗ Патриот дизель предназначен не для скоростных гонок, а для экономии и проходимости, а вот УАЗ-3163 бензин хотя и мощнее дизеля, но на малых оборотах он не сможет забраться на подъем.

На потребление топлива внедорожником УАЗ Патриот влияют следующие немаловажные факторы:

  • характер вождения;
  • сезон эксплуатации автомобиля (зимой расход больше, так как требуется время для прогрева двигателя);
  • двигатель (бензин или дизель) и его объем;
  • скорость передвижения (оптимальной считается скорость 90 км/час, так как именно при этом потребляется минимальное количество горючего, а вот уже при 100 км/час, показатель потребления возрастает);
  • давление в шинах;
  • загруженность автомобиля;
  • применение полноприводного режима;
  • характер дорожного покрытия.

Важно заметить, что при использовании полноприводного режима потребление возрастает до 18-20 литров на 100 км, но такой режим используется непостоянно, что немаловажно для самого автомобиля. Кроме того, эксплуатация авто в условиях бездорожья всегда влечет за собой увеличенный расход, даже если вы двигаетесь со скоростью не выше 40 км/час.

Подводя итог, важно отметить, что УАЗ Патриот имеет относительно небольшое потребление горючего для своих технических параметров и по своим размерам, тем более, что он является полноприводным внедорожником. Некоторые наши читатели для дополнительной экономии топлива рекомендуют попробовать установить такое устройство!

Расход топлива УАЗ патриот на 100 км

Какой реальный расход топлива УАЗ Патриот с бензиновым и дизельным двигателями, от чего зависит этот показатель и как его уменьшить? Данные вопросы подробно рассматриваются в статье.

УАЗ «Патриот» — автомобиль российского производства, выпуск которого проводится с 2005 года на предприятии в городе Ульяновск, Россия.

Автомобиль относят к транспорту повышенной проходимости, но он также может использоваться и на городских дорогах общего пользования.

В силу мощного двигателя, расход топлива внедорожника достаточно большой и, зачастую, существенно превышает заявленный производителем.

От чего зависит расход топлива

На топливную экономичность автомобиля влияют несколько факторов:

  • стиль вождения — чем выше скорость, тем выше расход;
    Самая экономичная скорость передвижения модели равна 80-90 км/ч. На трассе при соблюдении этого скоростного режима расход топлива УАЗ патриот на 100 км находится в диапазоне 14-16 л.
    На более высоких скоростях этот показатель заметно увеличивается.
  • рабочий объем силового агрегата и тип потребляемого топлива (бензин или дизель);
  • время года;
    Зимой этот показатель выше, чем в другие сезоны, так как нужен дополнительный прогрев мотора.
  • техническое состояние автомобиля.
    Неисправность отдельных узлов или агрегатов негативно сказывается на топливной экономичности.
  • низкое давление в шинах;
  • загруженность авто;
    При перевозке грузов расходуется повышенное количество горючего.
  • моноприводный или полноприводный режим работы;
  • качество дорожного покрытия.

Стоит понимать, что применение системы полного привода влечет за собой дополнительные траты горючего, которые достигают 20 литров на 100 км.

Но данный режим используется периодически, что играет важную роль для самого автомобиля и его топливной экономичности. Кроме того, на бездорожье внедорожник также расходует повышенное количество топлива даже при езде на небольшой скорости.

Расход топлива УАЗ Патриот на 100 км

Внедорожник выпускают в двух версиях: с бензиновой силовой установкой ЗМЗ-409 и зарубежным дизельным агрегатом IVEKO FIA. Позже линейка двигателей была расширена за счет дизеля российского производства под индексом ЗМЗ-51432.

Он менее мощный, нежели иностранный аналог, но в то же время потребляет меньше дизтоплива. Все версии автомобиля отличаются проходимостью, мощностью и экономичностью.

На практике, бензиновые агрегаты менее экономичны, нежели дизельные. Определяющий фактор в этом играет объем цилиндров.

Расход топлива УАЗ патриот 2.7 бензин на 100 км

В качестве единственной бензиновой силовой установки, предусмотренной для внедорожника, выступает 4-цилиндровый инжекторный агрегат производства Заволжского предприятия с рабочим объемом 2,7 л.

Читать еще:  Подключение бк ваз 2110

Заявленный производителем расход ЗМЗ-409 на 100 км следующий:

  • загородный режим – 10,7 л;
  • смешанный цикл – 13,2 л;
  • городской режим – 13,5 л.

В реальных условиях эксплуатации достичь этих показателей достаточно сложно, особенно при езде городскими дорогами.

Причинами этому являются:

  • автомобильные пробки;
  • включенный кондиционер;
  • регулярный прогрев двигателя, необходимый при частых, коротких поездках.

В основном, дополнительный бензин расходуется на прогрев машины зимой, и чем температура на улице ниже, тем выше его затраты. Сторонникам динамичной езды нужно понимать, что во время активного ускорения бензин практически испаряется.

Владельцы автомобиля утверждают, что в гибридном режиме езды расход топлива УАЗ патриот 2.7 бензин на 100 км колеблется в диапазоне 15-17 л.

При этом октановое число не существенно сказывается на этом показателе, то есть разницы между 95 и 92-м бензином не будет. Но заливать некачественное топливо тоже не стоит – это может привести к серьезным проблемам за короткий срок.

В 2015 году Ульяновский автозавод занялся разработкой новой модели под индексом «3170» — она может стать первым кроссовером российской компании.

Фото автомобиля засветились в сети в начале 2018 года и вызвали немало обсуждений. Согласно предварительной информации, кроссовер будут предлагать с тремя бензиновыми моторами: один 2,5-литровый и два 2,3-литровые. Дебют модели запланирован на 2020 год.

Расход дизельных двигателей

Первой дизельной установкой для российского внедорожника была ЗМЗ-514. Позже оказалось, что этот ДВС имеет конструктивные просчеты, поэтому его выпуск прекратили. В период с 2008 по 2012 год авто предлагали уже с 2,0-литровым турбодизелем IVECO.

Позже «Патриот» стали комплектовать 2,2-литровой установкой ЗМЗ-51432 (усовершенствованная версия ЗМЗ-514), выпускаемым Заволжским предприятием.

Заявленный производителем расход солярки ЗМЗ-514 следующий:

  • городской цикл – 12,5 л/100 км;
  • смешанный режим – 11 л;
  • загородный цикл – 9,5 л.

С мотором IVECO при условии соблюдения оптимальной скорости на шоссе тоже уходит 9,5 л дизтоплива. Превышение этого скоростного режима влечет дополнительные траты горючего. Например, при езде в 120 км/ч дизеля уходит 12,5 л.

Движок версии ЗМЗ-51432 в 2015 году в плане экологичности вышел на европейский уровень и начал соответствовать стандартам Евро-4. Другими словами, концентрация токсичных веществ в выхлопе снизилась до допустимого уровня, а расход несколько уменьшился.

Но изменения в потреблении дизтоплива не существенны и средний расход внедорожника равен 14 л/100 км в зимний период, что подтверждают отзывы владельцев в 2017 году.

На шоссе при езде на скорости в пределах 80-90 км/ч с дизелем российского производства уходит 8-9 л солярки.

Способы уменьшения расхода

«Патриот» – большая и относительно тяжелая машина, поэтому ее содержание обходится дороже обычных легковушек.

Но способы сэкономить есть:

  1. Умеренный скоростной режим.
    Езда на небольшой скорости, а также избегание резких ускорений дают заметный результат.
    Например, у любителей скорости на «Патриоте» с мотором ЗМЗ-409 на 100 км дороги расходуется 16-18 литров дизеля, в то время как у людей с размеренным стилем вождения этот показатель равен 13-14 литрам.
  2. Применение газового оборудования.
    Расход газа не ниже, чем бензина, а даже больше на 15-20%. Но во внимание стоит брать тот факт, что газ дешевле бензина или солярки практически в два раза.
    Выгоднее всего заправлять авто метаном, поскольку пропан-бутан дороже. Но проблема в том, что метановых заправочных станций относительно немного.
  3. Поддержание в исправном состоянии.
    Определенные неполадки ведут к увеличению потребления топлива: неисправные свечи, засоренный топливный или воздушный фильтр и прочее.
    Контролировать также нужно давление в шинах, ведь когда оно ниже нормы, это негативно сказывается на экономичности авто.
  4. Использование предпускового нагревателя.
    Он способствует более быстрому прогреванию мотора, что снижает затраты топлива.
  5. Применение качественного топлива.
    Качество бензина пропорционально октановому числу – чем выше этот показатель, тем бензин дороже.
    Многие пытаются экономить, заправляясь топливом сомнительного качества, но это лишь повышает расход и грозит поломкой двигателя.

УАЗ «Патриот» далеко не самый экономичный автомобиль, но это оправдывается его назначением.

Со временем внедорожник расходует больше горючего, но при правильной эксплуатации и бережном обращении этот показатель можно контролировать.

Как можно уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот

Расход топлива на УАЗ Патриот зависит от типа установленного двигателя, технического состояния автомобиля и условий эксплуатации. Фактором, обеспечивающим экономное расходование топлива, является манера езды. Если водитель внедорожника любит динамичный разгон и движение на повышенной скорости, то он тратит на бензин больше денег, чем его флегматичный коллега.

Что влияет на расход топлива

Основные факторы, влияющие на расход топлива на УАЗ Патриот:

  1. Общее техническое состояние автомашины и агрегатов трансмиссии.
  2. Новый автомобиль Patriot жрет больше топлива, поскольку происходит притирка деталей двигателя и трансмиссии. После пробега 3-5 тыс. км расход горючего приходит в норму.
  3. При эксплуатации при низких температурах время прогрева силового агрегата увеличивается. Электроника обогащает смесь, поддерживая устойчивую работу мотора, что отрицательно влияет на реальный расход дизельного топлива или бензина.
  4. При резких разгонах и замедлениях увеличиваются затраты на горючее и происходит ускоренный износ агрегатов трансмиссии и тормозной системы.
  5. Включение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на вспомогательные приводы (например, на генератор или компрессор кондиционера). Чтобы уменьшить затраты на топливо, рекомендуется отключать лишние световые приборы или климатическую установку.
  6. Буксировка прицепа или перевозка дополнительного груза на крыше УАЗика приводит к повышенному потреблению топлива.

Информация о транспорте

Стандартный джип Патриот построен на основе рамного шасси, на котором крепится цельнометаллический кузов, рассчитанный на 5 человек. Существует 5-местная модификация с кузовом пикап, позволяющая перевозить груз массой до 765 кг.

Автомобиль оснащается продольно расположенным 4-цилиндровым силовым агрегатом с распределенным впрыском или с воспламенением от сжатия, работающим совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач (существует модификация с 6-скоростной автоматической трансмиссией Punch).

Патриот оборудован 2 ведущими мостами, крутящий момент раздается 2-ступенчатым редуктором (механического типа или с электронным управлением). Передний мост включается водителем при движении по пересеченной местности или при преодолении заболоченных участков дороги.

Отказ от постоянного полного привода позволил обойтись без установки межосевого дифференциала и снизил нагрузку на силовой агрегат, который не отличается экономичностью.

Модификации и моторы УАЗ Патриот

На джипах Патриот встречается несколько разновидностей силовых агрегатов:

  1. С 2005 г. использовался автодизель Iveco F1A с рабочим объемом цилиндров 2,3 л, соответствующий нормативам Евро-3. На машинах встречаются агрегаты мощностью 116 л.с., завод заявляет «аппетит» агрегата на уровне 9,5 л на 100 км пробега в загородном цикле, при движении в городе параметр увеличивается до 12,5 л.
  2. Небольшими партиями (1% от программы) изготавливались машины с агрегатом ЗМЗ-51432, удовлетворявшим требованиям Евро-4. По экономичности отечественный силовой агрегат не отличается от итальянского собрата, но имеет мощность 114 л.с. при объеме цилиндров 2,2 л. Дизельные версии собирались заводом до 2015 г., ужесточение экологических требований до Евро-5 привело к прекращению производства.
  3. Одновременно с дизелем использовался 2,7-литровый агрегат ЗМЗ-409 с инжектором и каталитическим нейтрализатором отработанных газов, развивающий 128 л.с. Мотор кушает по заводским нормативам 11,5 л бензина сорта А-92, по отзывам владельцев, реальный расход в городских пробках в зимнее время доходит до 20 л на 100 километров пробега.
  4. В 2014 г. была проведена модернизация, в производственной программе появился 135-сильный агрегат ЗМЗ-40906 с системой распределенного впрыска топлива, который отличался по экономичности от предшественника в худшую сторону — расход в городе достигает 14 л.
  5. На машинах со стандартным 5-дверным кузовом и модификациях пикап, собранных после 2016 г., используется агрегат ЗМЗ Про, развивающий мощность 135 или 150 л.с. (зависит от настроек блока управления). Расход топлива (бензин А-92 или А-95) в городских условиях вырос до 14,5 л на 100 км для грузопассажирского варианта, для стандартного внедорожника параметр не изменился. С осени 2019 г. завод предлагает версию Patriot с 6-скоростной автоматической коробкой, обеспечивающей уменьшение расхода в городе до 13,7 л.

Как можно снизить расход топлива

Основные методики, позволяющие уменьшить расход топлива на автомашинах УАЗ Патриот:

  1. Изменение манеры вождения. Плавные ускорения и передвижение по трассе со скоростью 90 км/ч способствуют повышению экономичности и снижению нагрузки на трансмиссию.
  2. Корректировка массы перевозимого груза также способствует сокращению затрат на дизельное топливо или бензин. Например, грузопассажирский вариант рассчитан на перевозку 765 кг груза с учетом массы водителя (принята заводом как 75 кг). Чтобы автомобиль с водителем и пассажиром в кабине потреблял меньше топлива, необходимо снизить загрузку до 600-610 кг. Груз рекомендуется закрыть брезентовым тентом, снижающим завихрения воздуха.
  3. Расположенный на крыше внедорожника груз увеличивает аэродинамическое сопротивление, в результате машина будет жрать больше топлива. Рекомендуется перевозить дополнительные грузы в специальном багажнике, имеющем пониженное лобовое сопротивление.
  4. Переход на газобаллонное оборудование с системой распределенного впрыска газообразного топлива во впускной коллектор. Монтаж ГБО производится в специализированных сервисных центрах, владелец получает документы, подтверждающие возможность эксплуатации автомашины.
  5. Регулярная проверка состояния узлов трансмиссии и своевременная замена смазки в коробке передач, раздаточном редукторе и мостах. При повреждении шестерен или подшипников или некорректной регулировке передних колес увеличивается сила сопротивления, приводящая к повышенному расходу топлива.
  6. Проверка состояния элементов системы впрыска топлива и выхлопного тракта. Вышедший из строя каталитический нейтрализатор ухудшает условия выхода отработанных газов, что является одной из причин роста расхода горючего.
  7. При эксплуатации машины в условиях севера рекомендуется установить автономный подогреватель. Оборудование нагревает силовой агрегат и салон, обеспечивая увеличение ресурса.
  8. Завод предписывает использовать для заправки бензин сорта А-92. Если заливается некачественное топливо, происходит падение мощности силовой установки, сопровождаемое ростом расхода горючего.
Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы ваз 2106

Отзывы автовладельцев

Константин, 36 лет, Москва

Владею Patriot выпуска 2014 г. со 128-сильным двигателем ЗМЗ-409. В городском режиме расход достигал 18 л на 100 км пути, поэтому было принято решение установить газовое оборудование. Баллон расположен в багажнике, что снизило полезный объем. Разгонные характеристики автомашины остались прежними, потребление топлива составляет до 22 л на 100 км пробега по городу. Но газообразное горючее в 2 раза дешевле классического жидкого, поэтому газобаллонное оборудование окупилось быстро.

Алексей, 42 года, Саратов

Эксплуатирую машину Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ Про. С момента покупки беспокоил повышенный расход топлива в городе и на трассе (до 20-22 л), по гарантии менял форсунки впрыска и дроссельный узел. После обкатки и замены дефектных деталей параметр стабилизировался на уровне 11 л на «сотню» при движении по шоссе со скоростью 100-110 км/ч. Пробовал установить летом шины с внедорожным рисунком протектора, проходимость на слабом грунте выросла, но и подрос на 1,5-2 л расход горючего.

Сколько жрет по городу Уаз Патриот, удивит или разорит?

Доброго времени суток, Друзья!

Моя прошлая статья про расход топлива по шоссе набрала приличное количество просмотров, лайков и комментариев. Значит, эта тема интересна людям. Спустя месяц приготовил для Вас вторую статью про расход топлива , теперь по городу . Давайте снова пробежимся по исходным данным (напомню их из прошлой статьи с небольшими правками):

«Итак дано: реальный автомобиль, не новый, а в состоянии, в котором его содержит владелец. Никаких подтасовок фактов. Только цифры, для выведения результата, всего 5 заправок, это пять отрезков т.к. одна заправка не сможет сколь-нибудь надежно и достоверно показать расход топлива ввиду малой выборки, конечно увеличение числа заправок добавит достоверности результатам, но соблюсти условия эксперимента (езда по городу) будет сложней.

И еще все это справедливо для аккуратной манеры езды , если ездить быстрее смело прибавляйте 2-3 литра к итоговому результату.

Пробежимся по вводным: Уаз Патриот 2013 год. Пробег прим. 129000+ км Двиг ЗМЗ-409, КПП Даймос, РК Даймос, хабы в положении 4х2. Лифт 50 мм, грязевая резина/зимняя 265/75Р16, главные пары 4,64.

В основном были городские дороги с пробками, прогревами, специально каждый день ездил на работу , (обычно хожу пешком), была езда с грузом около 300 кг по городу и шоссе .

Также на третьем отрезке поменял грязевые шины на зимние, посмотрим дало ли это что-то в городе, ведь рисунки протектора отличаются в значительной степени, но будет ли их влияние так велико.

Методика следующая: заправляюсь до полного бака, пробег сбрасываю, далее еду, снова заправка до полного бака, количество топлива делю на пробег и умножаю на 100, получаю расход топлива на 100 км пути.

В этот раз дам небольшие комментарии по пройденным отрезкам пути, это позволит лучше понимать происходящее»

Заправил 76 литров, цена литра 42,79, проехал 479 км …

Расход 76/479х100= 15,8 литра/100км

Стоимость заправки 76х42,79= 3246,48 руб.

Этот отрезок пути был богат на пробки, проезжал весь город вдоль и поперек. На шоссе не выезжал, этот отрезок можно считать идеальным вариантом для эксперимента.

Заправил 73,3 литра, цена литра 42,8, проехал 519 км

Расход 73/519х100= 14 литров/100км

Стоимость заправки 73х42,8= 3124,4 руб.

На этой части эксперимента выбирался за город, но тоже попадал в пробки, однако было больше ночного города, когда пробки не такие страшные, как результат расход топлива сразу же упал.

Заправил 77,3 литра, цена литра 42,89, проехал 575 км

Расход 77,3/575х100= 13,4 литра/100км

Стоимость заправки 77,3х42,89= 3315,4 руб.

Здесь в основном ночная езда пусть и по городу. Но пару раз выбрался на шоссе и замена резины с летней на зимнюю. Напомню, что летние шины у меня грязевые, они тяжёлые с грубым протектором, что конечно же не экономит топливо.

Заправил 64 литра, цена литра 41,78, проехал 432 км

Расход 64/432х100= 14,8 литра/100км

Стоимость заправки 64,09х41,78= 2677,68 руб.

Получился прекрасный городской отрезок без выездов на шоссе, как первый, однако расход несколько ниже, возможно это шины, а может и меньше пробок…

Заправил 80 литров, цена литра 42, проехал 562 км

Расход 80/562х100= 14,2 литра/100км

Стоимость заправки 80х42= 3360 руб.

Проехал 480 км за городом в дождь, примерно 380 км с грузом в 300 кг на борту. Остальное это пробки, и относительно хорошее дневное движение, когда можно иногда включить вторую передачу.

Давайте подведем итоги: Общий пробег машины составил 131162 км. Пробег за 5 отрезков составил: 2567 км. Израсходовано топлива 370 литров. Средний расход 14,4 литра/100км. Поломок за время эксперимента не было.

Обязательно пишите в комментариях считаете ли Вы такой расход нормальным.

Интересна ли Вам тема снижения расхода на Уаз Патриот?

Расход топлива УАЗ Патриот на 100 км

Современные тенденции роста цен на заправочных станциях, заставляют пользователя рассматривать расход топлива УАЗ Патриот, чуть ли не главной характеристикой, склоняющей выбор в пользу этой машины. Действительно, постоянно дорожающая нефть приводит к экономическим потрясениям, “бьющим” по карману рядового гражданина. В то же время показатели, указанные в документации занижены, поскольку замеры проводятся в лабораторных условиях, не соответствующих действительности.

На потребление горючего влияют факторы, которыми нельзя пренебрегать. Чем большее количество показателей соответствует расчётной норме, тем выше шансы снизить потребление. Психологическим барьером в современных реалиях считается 10 литров на сто километров пробега. Однако, не каждый мотор показывает малый аппетит и двигатели УАЗ, в том числе.

Факторы, влияющие на расход топлива

Поскольку конструкторы не в состоянии сымитировать на 100% условия, в которых будет работать машина, то паспортные показатели, это не что иное, как средние величины. Кроме того, что бы увеличить привлекательность транспортного средства, завод занижает величины.

Расход топлива на 100км пройденного пути на автомобиле УАЗ зависит:

  • Техническое состояние автомобиля и мотора.
  • Только купленная машина расходует больше топлива, по мере притирки и обкатки, потребление устанавливается на нормальном уровне. С возрастом из-за износа деталей, расход снова растёт.
  • Сезон эксплуатации.
  • Работа мотора зимой, при отрицательных температурах, увеличивает потребление горючего из-за прогрева. В жаркую погоду, двигатель перегревается и сильней изнашивается, провоцируя больший расход.
  • Управление автомобилем.
  • На показатель влияет поведение водителя за рычагами управления. Плавные и чёткие действия снижают количество сгораемого горючего.
  • Характеристики мотора и особенности машины.
  • Показатели заложены конструкторами, влияние пользователя ограничено.
  • Потребители энергии.
  • Использование приборов, включенных в сеть машины, ведёт к увеличенному потреблению горючего. Отдавая часть энергии, силовая установка, пытается компенсировать потери, сжигая больше топлива.
  • Колёса автомобиля.

Состояние элементов: внутренний напор, качество материала, сезонность, сцепление с дорогой, эти значения влияют на потребление.

УАЗ «Патриот» (pickup):

Описание транспортного средства

Продукцию завода UAZ относят к машинам с полным приводом и улучшенной проходимостью. Так, автомобиль 3163 “Патриот” имеет кузов, цельной компоновки, выполненный из металла. Главное назначение агрегата, работа на штатных трассах, а так же в условиях полного отсутствия дорог. Первый раз с заводского конвейера автомобиль сошёл в 2005 году и собирается до сих пор.

Популярность объясняется универсальностью конструкции и живучестью механизмов. Машина одновременно проста и оснащена технически. Так, применяются усовершенствованные колёсные пары, салон комфортный, размещает пять, девять пассажиров. Применяются собственные и импортные комплектующие.

Модификации и моторы

На расход топлива автомобиля УАЗ влияют факторы, главным из которых остаётся силовая установка. С момента появления автомобиля конструкторы постоянно модернизировали и дорабатывали моторы. Так появились модификации, уровень потребления горючего у которых отличается. Так же можете прочитать про Мост Спайсер УАЗ.

Первая модификация

Изначально, первые автомобили, выпущенные в 2005 году, оснащались двумя моторами: один агрегат работал на бензине, второй на солярке. В паре с двигателем применялась пяти ступенчатая трансмиссия с приводом на четыре колеса. Кроме того, собиралась машина с укороченной базой.

Читать еще:  Устройство карбюратора ваз 2107

Применяемый дизельный мотор выпускался в Италии, фирмой Iveco. Этот агрегат, объёмом 2,2 литра, имел 116 лошадей и крутящий импульс 270 Нм. Мотор экономичен, за счёт применения четырёх клапанов на камеру, а так же непосредственного ввода топлива.

Бензиновая силовая установка выпускается в России, марка ЗМЗ-40905. Объём двигателя 2,7 литра, агрегат оборудован впрыском топлива, вырабатывает 128 лошадей, развивает крутящий импульс 218 Нм. Кроме того, мотор соответствует экологическим нормам Евро-3.

Мотор Iveco F1A:

Второе обновление машины

В 2012 году произошло первое обновление автомобиля. Что касается технической части и эксплуатационных показателей, для “Патриот” они не поменялись. Применялись те же силовые установки и механизмы, зато улучшился комфорт машины и эстетическая привлекательность. Расход топлива остался на прежнем уровне.

Третье обновление машины

В 2014 году машина снова претерпела доработку и обновление. Изменения коснулись как технической, так и эстетической части. Автомобиль получил новую внешность, улучшенную оптику, новый салон и элементы безопасности.

В техническом аспекте на транспорт установили новую раздаточную коробку, выпускаемую в Корее, улучшенный стабилизатор поперечной устойчивости, карданные валы, не требующие замены в течение срока эксплуатации машины.

Автомобиль получил и новую силовую установку, ею стал дизельный агрегат ЗМЗ-51432. Мотор вырабатывает 114 лошадей с импульсом 270 Нм. Агрегат по качеству не уступает Итальянскому конкуренту, а расход топлива УАЗ Патриот дизель стал ниже.

Бензиновая модификация силовой установки объёмом 2,7 литров стала лучше, увеличив количество лошадей до 135. Двигатель стал долговечным и надёжным, при этом не увеличив потребление горючего. В этот же период становится популярным устанавливать на силовую установку газобаллонное оборудование, с целью снизить стоимость потребления топлива. Расход на газу больше, экономия получается за счёт меньшей себестоимости продукта.

Четвёртое обновление машины

Очередное обновление машины произошло в 2017 году. В этот раз на машину установили обновлённый салон, и поменяли внешность. Кроме того, впервые применён единая топливная ёмкость, до этого устанавливали сдвоенный бак. Что касается силовых установок, на машину поставили 2,7 литровый мотор, с характеристиками прежнего агрегата. Двигатели, работающие на дизеле, конструкторы решили не использовать.

Сравнительная таблица применяемых моторов:

Способы снижения расхода топлива Уаз Патриот

Учитывая, выше сказанное, становится понятным, что реальный расход топлива УАЗ Патриот больше. На практике, силовые установки потребляют 9-13 литров солярки (дизели) или 12-15 литров бензина. Поскольку на показателях сказываются факторы, главный способ снизить расход горючего – устранить это влияние.

УАЗ «Патриот» 2005-2013 годов:

Способы сэкономить для УАЗ “Патриот”:

  • Умеренная скорость передвижения.

Плавный набор скорости и переход с одного режима на другой улучшают топливную экономичность. Машина не маленькая, соответственно коэффициент лобового сопротивления агрегата увеличен, что негативно сказывается на расходе. Кроме того, пользователь часто перегружает транспорт (это касается модификации пикап), а такой подход не любит резких ускорений.

  • Установка газового оборудования.

Подход актуален, учитывая стремительное повышение цен на топливо. Из-за особенностей конструкции, действие возможно только для бензиновых двигателей УАЗ Патриот. Хотя расход газа аналогичен расходу бензина, а то и больше (на 20%), экономический смысл в манипуляциях присутствует. Стоимость газа в полтора раза ниже бензина, а если брать метан, то и в два, так что сэкономить получится.

УАЗ «Патриот» с газовым оборудованием:

  • Слежка за состоянием автомобиля.

В технически исправном автомобиле расход топлива меньше, поскольку отсутствуют механические и другие потери. Несвоевременная замена смазки, фильтрующих элементов и др. ведёт к износу механизмов, которые впоследствии увеличивают силу трения. На преодоление этой силы мотор потратит энергию, для выработки которой сожжет топливо.

  • Использование нагревательных элементов.

В холодное время года запуск силовой установки сопровождается потерей энергии на нагрев. Для снижения этого показателя устанавливают подогреватель пуска, который доводит температуру смазки до требуемого уровня и минимизирует энергетические потери.

  • Использование топлива, установленного качества.

Чем выше качество горючего, тем дороже продукт. Однако, сгорание топлива установленной марки происходит с большим выделением тепла и коэффициента полезного действия. Соответственно, водителю не приходится “раскручивать” двигатель, что бы добиться нужного эффекта, а значит, количество затраченной жидкости уменьшается.

УАЗ «Патриот» расход топлива на 100км по городу и на трассе: реальные отзывы владельцев

УАЗ Патриот – современный, мощный отечественный вседорожник. Автомобиль подходит для эксплуатации в городских условиях и на бездорожье. Производство «Патриота» налажено с 2005 года. За это время автомобиль пережил два рестайлинга. В начале 2013 года модель подверглась небольшим косметическим изменениям, а в 2014 году производителем была проведена масштабная модернизация.

Линейка силовых агрегатов включает в себя четыре типа двигателей: три дизельных и один бензиновый. «Патриот» любим многими отечественными водителями, популярность УАЗ-3163 растёт стремительными темпами. Не мудрено, что многих потенциальных владельцев интересует реальный расход топлива УАЗ Патриот.

Реальный расход топлива UAZ Patriot по отзывам владельцев вседорожника

Ульяновским автомобильным заводом в основном налажено производство автомобилей для спецслужб, однако «Патриот» является исключением из правил. Вседорожник отличается просторным и удобным салоном, современным дизайном и всеми удобствами, которые адаптируют авто к повседневной жизни. Вплоть до 2012 года под капотом «Патриота» можно было обнаружить следующие силовые агрегаты:

  • 2.2-литровый дизельный двигатель мощностью 114 л.с. Расход топлива согласно паспорту – 12.5/10 литров город/трасса;
  • 2.3-литровый силовой агрегат мощностью 116 л.с. После рестайлинга «Патриот» перестали комплектовать данным мотором. Производитель заверил следующие нормы потребления топлива машиной – 12.5/10 литров город/трасса;
  • Бензиновый и дизельный мотор с рабочим объёмом 2.7 литра, работающий в паре с механической КПП. Нормой расхода топлива считаются следующие цифры: 15 литров в городе, и 10-11 на трассе.

Отзывы владельцев говорят о следующих показателях расхода топлива на 100 км для модификации автомобиля с 2.2, 2.3-литровым мотором под капотом:

  1. Вадим, Калуга. У меня УАЗ-3163 с 2.2-литровым дизельным движком. Машину брал в 2014 году. Так совпало, что покупка пришлась на то время, когда мой сосед также обзавёлся данным автомобилем. Конечно же, нас волновал расход топлива машины, поэтому частенько с ним обменивались наблюдениями. Мой автомобиль расходует примерно 13-14 литров, а вот у соседа в город машина «ест» 16 литров и больше. Я хочу сказать, что этот показатель напрямую зависит то того, как вы управляете автомобилем. Мой приятель постоянно гонит как угорелый, от светофора до светофора устраивает гонки, да и на трассе пытается выжать максимум. Как-то собрались с ним на рыбалку, выехали с одной точки и поехали по одной дороге. Он вырвался вперёд, как обычно, а я ехал спокойно. В итоге он приехал на место на десять минут раньше меня, а спалил топлива на 4 литра больше.
  2. Фёдор, Саранск. Мой Patriot 2011 года с мотором 2.3 л. Предпочитаю скоростную езду. УАЗ брал с большим желанием – машина большая и просторная, как я люблю. Плюс ко всему отечественный автомобиль, всяко лучше иностранного представителя, в случае поломки которого придётся продавать всё на свете, дабы оплатить ремонт. Что я заметил. Если на трассе придерживаться скорости 120 км/ч, то расход будет нормальным – 11 литров. А вот если гнать 150 км/ч, то цифра резко возрастает до 15 л и даже больше. В городе зимой с учетом пробок, а летом при включенном кондиционере – 16 литров.
  3. Алексей, Новокузнецк. Брал машину с мотором 2.3 в 2010 году от хозяина. На сегодняшний день пробег почти 150 000 км, езжу не так часто. При скорости движения 140 км/ч расход на трассе составляет 12 литров. В городе 13-14, в зависимости от простоев, условий, качества дороги. Заметил одну интересную вещь – поставил чуть больше колёса (235*75*16) и машина перестала набирать скорость. Теперь 110 км/ч на трассе максимум. Новые колёса тяжелее прежних примерно на 10 кг в сумме. И расход увеличился на целый литр. Вот вам еще один повод для размышлений.
  4. Иван, Волгоград. У меня автомобиль еще 2008 года выпуска с движком 2.3 л. Машина качественная, сборка хорошая, мотор тяговитый, но единственное, что мне не нравится – большой расход. Да, думаю, что никому не нравится. Ведь по нынешним ценам на топливо затруднительно прокармливать такую машину. Я часто выезжаю на бездорожье, машина там себя хорошо проявляет. Для этих целей специально брал авто с бензиновым силовым агрегатом, ведь чинить в полевых условиях дизель весьма затруднительно. Что касается конкретных цифр, то лично у меня – 14 л по городу и 12 л на трассе.

Расход бензина на УАЗ Патриот 2.7, согласно отзывам реальных владельцев, составляет:

Источники:

http://prohodimets.ru/voprosy/rasxod-topliva-na-uaz-patriot.html
http://avtohomenew.ru/rashod-topliva-uaz-patriot-na-100-km.html
http://myuazpatriot.ru/rekomendacii-po-jekspluatacii/kak-mozhno-umenshit-rashod-topliva-na-uaz-patriot
http://zen.yandex.ru/media/id/5c0395a4f32a8c043cf41646/5da8a3d62beb49cd25b9bcdb
http://toptexnik.ru/uaz/rashod-topliva-uaz-patriot
http://avtooverview.ru/sovety/uaz-patriot-2-3-2-7-rasxod-topliva-na-100-km/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector