Уаз патриот замена ремня генератора
Проверка и натяжение ремней приводов агрегатов УАЗ Патриот
Проверку натяжения ремней нужно производить при каждом техническом обслуживании
Ремень нужно заменить, если при осмотре ремня обнаруживаются:
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, порезы, складки или отслоения ткани от резины;
– следы масла на поверхности ремня.
Если обнаруживаются следы масла на ремне, нужно выяснить причину (обычно это нарушение герметичности сальников) и устранить причину замасливания ремня.
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
Нужны ключи на 10 и на 13
Ослабляем болт крепления натяжного ролика
Регулировочным болтом регулируем натяжение ремня
Добиваемся прогиба ремня привода генератора и водяного насоса, равного 13-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.
Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.
После регулировки, затягиваем болт крепления натяжного ролика.
Проверка и регулировка ремня привода вентилятора и насоса ГУР
Правильная регулировка ремня влияет на срок службы его.
Нормально отрегулированный ремень прогибается на 10-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивом вентилятора и насосом ГУР
Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления выполняется перемещением насоса гидроусилителя.
Ослабляем два болта крепления насоса к кронштейну
Вращая регулировочный болт, регулируем натяжение ремня, перемещая насос по направляющим кронштейна.
После этого затягиваем болты крепления
На некоторых автомобилях гидроусилитель руля не устанавливается
И вместо насоса ГУР на двигателе закреплен ролик, который обеспечивает правильные охваты шкивов и натяжение ремня
Чтобы снять ремень или отрегулировать натяжение, ослабляем гайку оси ролика
Вращаем, натяжной болт и регулируем натяжение ремня
Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-409 (экологический класс 3) производится с помощью автоматического натяжителя.
В процессе эксплуатации регулировка натяжения ремня не требуется. Проверяется только автоматический натяжитель при снятом ремне.
В случае заедания, заменяется механизм натяжения ремня.
УАЗ Патриот ремень и ролики извечная проблема. Разбираем, смазываем, меняем
Ремень и ролики, и история про них
Вступительное слово
Как бы в определенное время проблема с роликами — обводными и натяжным стояла довольно остро. На сколько мне известно на машинах 16-17 годов вызова эту проблему заводу решить удалось полностью, променяв поставщика. Мой же Патриот, который очень черный, он из клана машин 15 года выпуска, где стояли мягко говоря проблемные ролики. Ну обо всем по порядку и с расстановкой. Массовость проблемы неоднократно описана на профильных ресурсах, таких как uazpatriot.ru и drive2.ru (в сообществах УАЗ Патриот, и в личных БЖ участников)
Мое мнение
Мое мнение оно таково, и как правило трех Д на дороге, в отношении автомобиля у меня действует правило НМТР — » Не мешай технике работать» — по этому зная о проблеме, я стараюсь всегда быть к ней готов, но не кидаюсь менять все проблемные комплектующие в моем УАЗе, увеличивая таким образом его стоимость, и стоимость владения, и не всегда добиваясь положительного результата. По этой причине я просто имею в виду возможности выхода из строя того или иного агрегата, или узла. И имею некий запас запасных частей, который в случае неисправности можно незамедлительно инсталлировать в моего Очень черного друга. Благо что УАЗ Патриот не блещет сложностью конструкции, и действительно предполагает любой ремонт на коленке в боевых условиях, под беглым вражеским огнем (шутка), только про вражеский огонь. Остальное чистейшая правда.
Неисправность
Неисправность может быть неожиданной, а может сообщать о своем существовании заранее, по этой причине лучшая рекомендация, это просто слушайте свой автомобиль. И не стоит говорить что УАЗ это собрание звуков, разных и странных. Это не вполне так. Машину нужно не только гонять, но и обязательно прислушиваться к ней. У наездников не ходят ни УАЗы не MB G-klasse.
Проявление неисправности
Похолодание часто является катализатором поиска неисправности, и в моем случае это было именно так. Появилось легкое посвистывание, такой соловей под капотом. По звуку было принято решение что источник звука это ремень либо ролики, а значит нужно разбирать.
Разбираем
Инструмент:
- Ключ на 32 (со спиленными губками для снятия вискомуфты)
- Ключ на 10 (для снятия дефлектора вентилятора)
- Ключ или головка с воротком на 15 (для натяжителя ремня и откручивания ролика натяжителя)
- Ключ или головка на 17 (для откручивания обводных роликов)
- Отвертка крестовая (для снятия пластиковой накладки радиатора)
- Ножик или тонкая отвертка (для снятия пыльников с подшипников роликов)
Запчасти
- Ролик натяжителя (в зависимости от необходимости) каталожный номер детали INA № 531076010
- Ролики обводные 2 шт. (опять же по необходимости) каталожный номер детали INA № 531075910
- Ремень ( при необходимости замены) 6PK2120 на выбор.
- Смазка для подшипников ( по вкусу )
- Промывка (керосин, спец промывка, WD — 40, тут как говорится на вкус и цвет)
Процесс разборки.
Описание может отличаться в зависимости от степени тюнинга и колхозинга вашего УАЗ Патриот))), описание дано для стока.
- Снимаем накладку радиатора пластиковую.
- Откручиваем вискомуфту. Ниже видео рекомендация.
- Откручиваем дефлектор радиатора.
- Снимаем ремень
- Откручиваем ролики, натяжной и обводные. Проводим ревизию, дефекуем, при необходимости и наличии возможностей реанимируем.
Сборка
Сборка проводится в обратном разборке порядке.
Проверяем правильность установки ремня.
Собственно на этом все ниже если интересно мое видео на эту тему.
Замена ремня привода генератора и помпы УАЗ Патриот
Ремень генератора УАЗ Патриот нуждается в замене в случае чрезмерного его износа. Износ может проявляться в выкрашивании направляющих канавок на ремне, растрескивании, истирании, растягивании и т.д. В большинстве случаев, при износе ремня, невозможно обеспечить должный натяг, что сопровождается свистом, скрипом ремня. Свист и скрип ремня меняются в соответствии с частотой вращения двигателя, так как ремень генератора натянут от коленчатого вала до генератора через натяжной ролик и шкив помпы системы охлаждения.
Общая схема установки ремня генератора и помпы на УАЗ Патриот
Регулировка ремня привода генератора и водяного насоса УАЗ Патриот:
1 – шкив генератора; 2 – шкив водяного насоса; 3 – болт перемещения натяжного ролика; 4 – ремень привода агрегатов; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – натяжной ролик; 7 – болт крепления натяжного ролика на оси
Замена ремня генератора и помпы (водяного насоса) системы охлаждения УАЗ Патриот
Для замены ремня Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12».
Перед началом замены ремня генератора УАЗ Патриот необходимо демонтировать ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. В противном случае он не даст снять ремень генератора с ролика и шкивов.
Ослабьте на 2-3 оборота затяжку болта крепления натяжного ролика. Чтобы обеспечить его незначительное перемещение.
Выворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня…
…и снимите ремень с 3 шкивов и 1 натяжного ролика.
Установите новый ремень и, вращая болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня/ Теперь остается лишь окончательно затянуть болт крепления натяжного ролика и установите на место ранее снятый ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
14+-1 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом. Отклонения ремня при натяжении можно проверить оттягивая ремень генератора пружинными весами типа безмен. При замене ремня генератора не пытайтесь заменить ремень при заведенном двигателе, то есть «на ходу». Подобные видеоролики можно найти в интернете. Знайте, что это опасно и в этом случае можно получить увечья.
УАЗ Патриот: ролики ремней и натяжка ремня
Внедорожник УАЗ Патриот в своей конструкции имеет такие изделия, как натяжные ролики ремней. Они предназначены для того, чтобы осуществлять натяжения ремня привода агрегатов. В процессе эксплуатации каждая деталь рано или поздно выходит из строя, особенно если не уделяется ей должного внимания. Сегодня же мы рассмотрим, как заменить ролики на Патриоте, а также, как проводится натяжка ремня.
Ремень приводит в действие следующие агрегаты:
- Генератор.
- Водяной насос.
- Шкив коленчатого вала.
- Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером). Если авто не оснащается кондиционером, тогда имеется натяжной шкив.
- Насос ГУРа.
Замена роликов
Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения. Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:
- Для начала необходимо купить новые запчасти на УАЗ Патриот: обводной (2 штуки или меньше) и натяжной (1 штука). В зависимости от комплектации авто, ведь на некоторых установлено два обводных устройства, а на некоторых- не одного.
- Чтобы заменить изделия (обводной и натяжной), нужно снять воздухан и сам ремень привода навесных агрегатов.
- После этого появляется доступ для замены верхней детали.
- Для снятия верхней детали надо вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
- После удаления верхнего ролика, можно увидеть расположение нижнего.
- Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что собственно и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика — один старый с изношенным подшипником, а второй новый.
Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.
Натяжка ремня
После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не будет. Имеется два способа натяжки:
Как подобрать приводной ремень на двигатель с кондиционером
Чтобы подобрать ремень для генератора УАЗ Патриот 409 двигателя с кондиционером, нужно знать особенности модели своего автомобиля. Машины этой марки могут иметь 1 или 2 такие комплектующие. Главный параметр, по которому надо подбирать новую запчасть, — длина.
Характеристики ремня генератора
На автомобили марки УАЗ Патриот используются двигатели с кондиционером моделей Евро-3 и Евро-4. В них установлен поликлиновой ремень. Он представляет собой замкнутый контур. На внутренней стороне изделия размещено несколько продольных полос, также называемых ручейками или клиньями. За счет такой конструкции оно и получило свое название.
На УАЗ Патриот для генератора могут быть использованы запчасти с номерами:
Этот шифр содержит все необходимые для подбора комплектующей детали параметры. Последние 4 цифры кодового обозначения показывают длину. Первая цифра — количество ручейков.
Например, запчасть с каталожным номером 6РК2120, применяемая на УАЗ Патриот, имеет следующие характеристики:
- длина — 2120 мм;
- количество ручейков (клиньев) — 6;
- ширина изделия — 21,4 мм;
- вес — 280 г.
Расположение элемента в конструкции автомобиля
Чтобы быстро и правильно установить новый ремень, необходимо иметь схему того, как эта запчасть должна огибать ролики и шкивы. Подробное изображение можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Владельцам машины этой марки рекомендуется постоянно иметь с собой не только запасную деталь, но и наглядное пояснение.
По такой же схеме устанавливается новая запчасть. При этом нужно сначала обвести ремень вокруг всех роликов и только на последнем этапе накидывать на генератор.
Как выбрать подходящий приводной ремень
В первую очередь нужно определиться с требуемой длиной. Начиная с 2012 г. при комплектовке Патриота двигателем Euro 4 стала применяться модель длиной 2120 мм.
На автомобилях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг., изначально был установлен ремень длиной 2100 мм. При замене вышедшей из строя запчасти допустимо выбирать большую длину. Опытные автолюбители утверждают, что в этом случае процесс установки будет существенно проще. Однако можно встретить мнение, что комплектующая деталь большей длины начнет “свистеть” намного раньше.
Также в моделях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг. можно встретить двигатели, в которых установлено 2 ремня. В этом случае в зависимости от модификации используют комплектующие с номером:
Поэтому прежде, чем покупать новый ремень, нужно открыть капот или техническую документацию на автомобиль, для того чтобы узнать, какая версия двигателя установлена
Чтобы ремень не крошился и служил долго, он должен быть сделан из EPDM. Это обобщенное международное название материалов, изготавливаемых с применением этилен-пропиленовых каучуков. Такая запчасть устойчива к старению и к температурным перепадам. Поэтому чаще всего рекомендуется отдавать предпочтение изделиям европейских или азиатских производителей.
Производители запчасти
В качестве замены оригинального ремня, установленного на заводе, для автомобиля УАЗ Патриот может использоваться любой аналог, совпадающий по длине и ширине. Такие изделия можно найти у компаний:
Поликлиновые ремни подобной конфигурации применяются в двигателях автомобилей таких марок, как Ford, Lexus, Opel и т.д. Поэтому подобрать качественную запчасть достаточно просто.
Приобретать комплектующие, произведенные такими компаниями, как Luzar или Zommer, опытные автомеханики не рекомендуют, несмотря на меньшую стоимость.
Схема ремня генератора уаз патриот с кондиционером
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
На автомобиле УАЗ Патриот с бензиновым двигателем и без кондиционера устанавливается два навесных ремня (один на генератор с помпой, а другой на насос ГУР), поэтому и замена будет обстоять немного сложнее чем просто ключом на 15 отвести самонатяжной ролик, кроме того существует несколько нюансов по выбору необходимых ремней под свой двигатель. Чтобы узнать по подробней о замене ремней привода навесных агрегатов UAZ Patriot смотрите видео ролик.
Патриот с двигателем ЗМЗ без кондиционера имеет два навесных ремня и у каждого свой натяжной механизм, регулировка которого осуществляется с помощью винта, ослабив их можно скидывать ремешки. Причем откручивать вентилятор не обязательно ремешок можно просунуть за ним. Главное если едите покупать в магазин то лучше будет если пойти со своими старыми ремешками, так вы точно не ошибетесь с выбором необходимых расходников. В идеале на гидроусилитель нужно ставить ручайковый ремень с маркировкой 1220, а на генератор и помпу можно поставить 1210.
Для нормального функционирования системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго и для предотвращения перегрева охлаждающей жидкости в системе, необходимо периодически проверять степень натяжения ремней привода водяного насоса и вентилятора системы охлаждения, и при необходимости производить их регулировку.
Привод насоса системы охлаждения и генератора, регулировка натяжения ремня привода.
Привод насоса системы охлаждения и генератора на двигателе ЗМЗ-409 Евро-2 производится поликлиновым ремнем 6PK1220 от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения ремня привода производится натяжным роликом, для чего необходимо :
— ослабить болт крепления натяжного ролика
— регулировочным болтом натяжного ролика отрегулировать натяжение ремня
— затянуть болт крепления ролика, прогиб ремня должен находиться в пределах 14-15 мм при нагрузке на него 8 кг.
Привод насоса системы охлаждения и генератора на двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4 производится поликлиновым ремнем 6PK1275 от шкива коленчатого вала. Передаточное число привода водяного насоса – 1,15. Натяжение ремня и демпфирование, возникающих в приводе колебаний, обеспечивается автоматическим механизмом натяжения.
В процессе эксплуатации автоматический механизм натяжения не требует обслуживания и регулировки. Прогиб ремня привода должен находиться в пределах 14-15 мм при нагрузке на него 8 кг.
Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Для регулировки натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателях ЗМЗ-409 Евро-2, ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4 нужно перемещать насос гидроусилителя по его кронштейну, для чего необходимо :
— ослабить болты крепления,
— регулировочным болтом отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос по направляющим,
— затянуть болты крепления.
Прогиб ремня привода должен находиться в пределах 10-15 мм при нагрузке на него в 4 килограмма для двигателей ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3, и в пределах 5-8 мм при нагрузке в 4 килограмма для двигателя ЗМЗ-40905 Евро-4.
Регулировка натяжения ремня привода агрегатов Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с кондиционером.
На автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателями ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3 оснащенных кондиционером, привод агрегатов осуществляется одним ремнем. Его натяжение регулируется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его повреждения или чрезмерного растяжения замените ремень.
При установке нового ремня ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и вращая регулировочный болт найдите такое положение насоса ГУР на кронштейне при котором расстояние между упорами на натяжителе ремня будет составлять 18 мм. При этом будет обеспечен угол отклонения натяжителя в 28 градусов, при котором создается номинальный крутящий момент на рычаге натяжителя.
На автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4 и оснащенных кондиционером, привод агрегатов осуществляется одним ремнем. Его натяжение регулируется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня.
При обнаружении большого растяжения ремня привода агрегатов, возможна его регулировка путем изменения положения насоса гидроусилителя руля. Это сможет обеспечить более продолжительную эксплуатацию вытянутого ремня.
Случилась вчера печаль-беда, до работы я так и не доехал, развернулся и поехал домой: развалился натяжитель ремня. Ролик заклинило и пластик стерло буквально за несколько десятков метров. Домой ехал аккуратно, но доехал без проблем.
В магазине удивились, что такой узел вышел из строя. Сказали, что ролики “INA” часто спрашивают, а автоматический натяжитель ремня практически никому и не нужен. Со слов продавцов, достаточно крепкий узел.
Ну не суть важно. Короче купил я и ролик “INA”, который часто называют “паразитным” и новый натяжитель ремня. Вышло 1,5т.р.
Приехал домой и поменял всё это дело за 15 минут. В общем ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них я и хотел бы рассказать.
Источники:
http://avtomechanic.ru/marka-avto-1/uaz-patriot/tehobslujivanie/zamena-remnej-privodov-zmz-409
http://zen.yandex.ru/media/id/5a27db0e5f496706420e67d2/5abff17f0422b428e16c95c9
http://autosecret.net/rukovodstvo-po-remontu-uaz-patriot/1737-zamena-remnja-privoda-generatora-uaz-patriot
http://prohodimets.ru/dvigatel/uaz-patriot-roliki-remnej.html
http://myuazpatriot.ru/voprosy-i-otvety/kak-podobrat-privodnoj-remen-na-dvigatel-s-konditsionerom
http://l2rv.ru/info/shema-remnja-generatora-uaz-patriot-s/