1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот замена воздушного фильтра

Содержание

Воздушный фильтр на УАЗ Патриот: характеристика, замена

Воздушный фильтр — это такое устройство, которое выполняет очищение поступающего в двигатель потока воздуха. Если в двигатель будет поступать загрязненный воздух, то — это помешает его нормальному функционированию, вызывая различные сбои. Чтобы предотвратить и избавить двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот от загрязненного воздуха, устанавливается фильтр. Собственно о фильтре, его параметрах и процессе замены поведает данный материал.

Характеристика

Воздушный фильтр на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 с двигателем ЗМЗ-409 размещается в подкапотном пространстве в области радиатора. Находится он в металлическом корпусе. Он представляет собой цилиндрическое основание с патрубком на верхней крышке. Крепится корпус с помощью стального хомута, размещенного в нижней части (на некоторых моделях имеется два хомута).

Корпус фильтра должен быть хорошо закреплен, в противном случае он вызывает неприятный звонкий звук из подкапотного пространства. На внедорожник УАЗ 3163 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливается воздушный фильтрующий элемент производства Ливны. Этот фильтр имеет каталожный номер 3160-1109080-12, поэтому при выборе изделия обратите внимание на этот момент. Имеются и иные производители данных материалов, но этот позаботился не только о качестве, но и о соблюдении размеров устройства. Итак, воздушный очистительный элемент двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот 3163 имеет следующие размеры:

  • А (ширина) — 182 мм;
  • В (наружный диаметр) — 86,5 мм;
  • С (внутренний диаметр) — 10,5 мм;
  • Н (высота) — 248,5 мм.

Подлежит этот элемент замене каждые 10-15 тысяч км пробега, поэтому необходимо практически ежегодно осуществлять этот процесс. Замена осуществляется самостоятельно и не представляет особых сложностей. Но прежде чем приступить к ней, следует приобрести новый очиститель. Стоимость фильтра производства Ливны составляет около 400 рублей, что приемлемо для каждого водителя. Если же не заменять фильтр, то двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ 3163 будет работать некорректно: быстро нагреваться, потеря мощности, посторонние шумы, увеличение расхода топлива. Поэтому решить проблему может только замена изделия, что мы и рассмотрим далее.

Замена

Чтобы осуществить замену изделия, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот

Топливная экономичность, отсутствие потеря мощности и приемистости двигателя напрямую зависит не только от правильной настройки всей силовой установки. Технические характеристики авто меняются от расходных элементов, таких как фильтры. Воздушный фильтр УАЗ Патриот 409 двигателя имеет рабочий ресурс порядка 10 000 км, причем он резко сокращается при эксплуатации машины в жестких условиях. Замена таких расходных элементов вполне может проводиться самостоятельно, т.к. само мероприятие не столь сложное, не требует специализированных инструментов и не занимает много времени.

Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот своими руками

Воздушный фильтрующий элемент внедорожника размещается в подкапотном пространстве в районе радиатора в специальном защитном металлическом чехле (разборном баллоне). Этот корпус фиксируется к кузову мощным хомутом, который располагается внизу. Перед тем, как поменять воздушный фильтр на УАЗ Патриоте, придется аккуратно демонтировать и разобрать этот корпус. При обратной сборке необходимо не забывать, что недотянутые резьбы, т.е. плохая фиксация, неминуемо приведут к ослаблению крепежа из-за вибрации. Что вызовет не только неприятный звон в подкапотном пространстве, а механическое повреждение самого фильтрующего элемента.

При выборе расходных элементов и запчастей в интернет-магазине УАЗ Патриот рекомендуется обращать внимание на каталожные номера (артикулы). Воздушный фильтр УАЗ Патриот маркируется 3160-1109080-12 и имеет габаритные размеры: А (ширина) — 182 мм, В (наружный диаметр) — 86,5 мм, С (внутренний диаметр) — 10,5 мм, Н (высота) — 248,5 мм. Это важный момент правильного подбора фильтра, т.к. от него зависит пропускная способность элемента.

Стоимость фильтра даже от именитых производителей несравнимо мала с перерасходами топлива и потерей динамических характеристик авто, поэтому замену производят не чаще чем каждые 10 000 км.

Читать еще:  Как закрыть печку на ваз 2107

К такому пробегу часто приурочивают также замену топливного фильтра УАЗ Патриот, т.к. это половина его максимального срока эксплуатации. Схожие сроки также для замены фильтра в салон УАЗ Патриот.

При активной эксплуатации транспортного средства по бездорожью, в сильные ливни или на очень запыленных участках замену фильтрующего элемента перспективно выполнять во время межсезонной подготовке, т.е. весной и осенью.

Сама замена воздушного фильтра УАЗ Патриот не сложней замены и ремонта колеса:

  • Перед демонтажем корпуса фильтра обязательно откручиваются и отключаются все соединяющие хомуты и патрубки.
  • Корпус фильтра необходимо изъять из подкапотного пространства. Разборка корпуса проводится откручиванием одной центральной гайки, которая накручивается на центральную стягивающую шпильку. Именно она ответственная за шумы под капотом при ослаблении. Раскручивая корпус нужно не потерять уплотняющий элемент, который очень легко соскакивает с кромки «гильзы».
  • Перед установкой нового фильтра обязательно снимаются с него все рекламные упаковки. Стоит отметить, что для увеличения рабочего ресурса фильтрующего элемента важна чистота, поэтому корпус весь вычищается, а лишь затем в него устанавливается новый фильтр. Не допускается попадание посторонних предметов или мусора внутрь корпуса фильтра.
  • Корпус фильтра устанавливается на место в подкапотное пространство, но фиксирующий хомут не затягивается. Сначала крепится гофра воздушного фильтра УАЗ Патриот, а лишь затем затягивается хомут крепления корпуса.

Для проведения замены или чистки фильтра понадобиться инструмент:

  • ключ на «12»,
  • желательно головка или торцевой,
  • гаечный ключ на «17»,
  • плоская отвертка.

Бытует мнение, что перспективно провести модернизацию с заменой металлического корпуса на полимерный, но на практике оказывается такое мероприятие не целесообразным, т.к. необходимо не только подобрать фильтр по пропускной способности, а полимерный корпус оказывается менее практичным.

Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот

Фильтр представляет собой систему очистки поступающего к двигателю воздуха. Загазованность, смог, вредные примеси, а зимой ещё и соляные пары, мешают нормальному функционированию «сердца» авто. Избежать этого помогает фильтрующий элемент, который устанавливается под капотом.

Менять его содержимое необходимо так часто, как указано в книжке к автомобилю. Как правило, это два раза в год или каждые 10000 километров пробега. Сделать это самостоятельно вполне возможно, поскольку замена не потребует специального оборудования или знаний.

Инструменты для замены фильтра

Кожух воздушного фильтра для УАЗ Патриот имеет цилиндрическую форму (рис. 1).

Рис.1 Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот

Для замены или чистки фильтрующий элемент извлекается из кожуха. Для этого потребуется:

  • новый фильтр;
  • торцовый ключ на 12;
  • плоская отвертка.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на УАЗ Патриот + фото

Проделайте следующие действия, чтобы заменить старый фильтр:

1. Отсоедините провода от минусовой клеммы аккумулятора.

2. Немного ослабьте затяжку хомута (рис. 2), который находится на кожухе (воздухопроводящем рукаве). Кожух имеет две затяжки по краям. Отсоединяйте их поочередно.

3. Отсоединив рукав от патрубка фильтра, отодвиньте аккуратно его вбок (рис. 3).

4. Открутите крепление фильтра к кронштейну в моторном отсеке.

5. Отсоедините воздухозаборный шланг от корпуса фильтра (рис. 4).

6. Снимите фильтр с авто (рис. 5).

7. Заменив начинку фильтра, установите в обратном порядке все детали на место.

Замена внутренней начинки фильтра

Чтобы заменить собственно фильтрующий элемент, снимите крышку с корпуса, открутив гайку на ее верхушке. Для этого понадобится ключ «на 17». Вместе с крышкой вытащите элемент из «бочонка».

Фильтрующий элемент крепится также гайкой и шайбой. Раскрутив ее, снимите крышку. Она надевается на новый внутренний элемент (рис. 6), и фильтр собирается в обратном порядке.

Кожух обязательно прочистить перед установкой нового фильтровального элемента. Однако делать это маслом, бензином или иной жидкостью недопустимо. Оптимальный способ – струя сжатого воздуха.

Таким образом, замену фильтра назвать сложной нельзя, и даже неопытный автомобилист, сверяясь со схемой, сможет осилить эту работу.

labavto.com

Для того, чтобы автомобиль не подвел в дороге и исправно работал, нужно следить за его техническим состоянием. Необходимо вовремя выявлять все неисправности, выполнять ремонт и регулярно менять расходные материалы. В статье дана пошаговая инструкция по замене фильтра для воздуха на УАЗ Патриот, а также рекомендации по регламенту замены.

Когда пора менять?

Для работы топливной системы необходимо большое количество воздуха, который берется из окружающей среды. Но поступающий воздух в условиях большой запыленности городов очень загрязнен пылью, различными химическими примесями, частицами грязи, пыльцой растений и т.д. Эти загрязнения отрицательно влияют на качество воздушно-топливной смеси. Особенно опасен песок, так как имеет сильные абразивные свойства, что ускоряет износ двигателя.

Для очищения воздуха от различных загрязнений применяются воздушные фильтры.

Читать еще:  Объем бака уаз патриот

Существуют следующие их виды для автомобилей:

  • итерационные;
  • итерационно-масляные;
  • бумажные;
  • с нулевым сопротивлением.

Наиболее популярны бумажные. Они могут быть разной формы: в виде кольца, цилиндра и панели (прямоугольные). На автомобиле УАЗ Патриот используется цилиндрический водухофильтр каркасной конструкцией. В качестве фильтрующего слоя выступает пористая бумага, которая уложена в виде гармошки. Большая площадь фильтрующего элемента в цилиндрических воздухофильтрах значительно увеличивает их пропускную способность.

Устройство фильтровального элемента

В течение эксплуатации фильтрующий материал загрязняется и его необходимо периодически менять. В сервисной книге автомобиля УАЗ Патриот не указана периодичность замены, водители рекомендуют выполнять замену через 10-15 тысяч километров пробега. На частоту замены влияют условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в условиях загазованного мегаполиса или в сельской местности, где много пыли, расходник приходится менять чаще в два раза. Желательно менять фильтровальный материал перед зимним и летним сезоном.

Инструкция по замене

Замена воздушного фильтра – простая операция, которая не требует особых навыков и специальных знаний, поэтому выполнить ее может любой даже начинающий автолюбитель.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ необходимо установить автомобиль в удобное положение, чтобы был доступ в моторный отсек, где расположен интересующий нас элемент.

Из инструментов нужно приготовить:

  • ключ на «12»;
  • ключ на «17»;
  • отвертку;
  • новый расходный материал.

При выборе нового изделия следует обращать внимание на его качество, так как от него зависит частота замены и качество очистки воздуха.

Новый расходник для УАЗ Патриот

Этапы

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
  2. Затем с помощью плоской отвертки нужно ослабить затяжку хомутов и отсоединить от патрубка воздушного фильтра воздухоподводящий рукав. Чтобы он не мешал, его нужно отвести в сторону.
  3. Ослабив затяжку хомута, удерживающего воздухозаборный шланг, его нужно отсоединить от патрубка корпуса воздухфильтра.
  4. Воздушный фильтр представляет собой металлический бочонок, который удерживает широкий хомут. Сначала следует отвернуть крепежный болт скобы, которая удерживает корпус воздухофильтра, а затем нужно снять корпус.

Корпус фильтра с хомутами

Снятый с авто элемент

Воспользовавшись данной инструкцией, поменять фильтрующий элемент на УАЗ Патриот сможет даже неопытный водитель.

Видео «Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот»

В этом видео рассказывается, как заменить воздухофильтр на УАЗ Патриот.

Как самостоятельно поменять воздушный фильтра на УАЗе Патриот?

Воздушный фильтр – устройство, которое предназначено для очищения воздуха, поступающего в силовой агрегат автомобиля. Чтобы воздух оставался чистым, расходник (фильтр) требуется периодически менять. В ином случае это повлияет на правильное функционирование двигателя, включая его сбои в работе.

Характеристики

Воздушный фильтр внедорожника УАЗ Патриот размещается в подкапотном пространстве в области радиатора. Закрывает его металлический корпус. Основное крепление — один или два хомута (в зависимости от установленного двигателя в автомобиле УАЗ Патриот).

На внедорожник УАЗ 3163 с силовым агрегатом ЗМЗ-409 устанавливается расходник фирмы Ливны. Размеры устройства максимально схожи с оригинальным фильтром.

Когда менять?

Менять фильтр на внедорожнике требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если в течение одного года владелец не пересек отметку рекомендованного километража, желательно менять один раз в год.

Если пренебрегать этим правилом, то силовой агрегат будет нагреваться, терять мощность, образовывать неприятные шумы и увеличивать расход топлива.

Как менять?

Для замены фильтрующего элемента следует подготовить следующие инструменты:

  • ключ на 12 (торцевой или головка);
  • ключ на 17;
  • отвертка (минус; плоская).

Процедура замены:

  1. Первым делом отключается питание двигателя. Для этого снимается клемма от аккумулятора.
  2. При помощи заранее подготовленного ключа снимается хомут, который держит стальной корпус фильтрующего элемента.
  3. Затем откручивается болт, который удерживает хомут. Патрубок, который крепится к стальному корпусу, отводится в сторону.
  4. Достается корпус воздушного фильтра из подкапотного пространства.

Процедура извлечения фильтрующего элемента из корпуса:

  1. При помощи ключа на 17 откручивается гайка крепления крышки.
  2. Снимается крышка совместно с фильтрующим элементом. Внутреннее пространство корпуса и расходник тщательно анализируются. Возможно, он не сильно загрязнен и его можно еще эксплуатировать. Если же он загрязнен достаточно, его следует менять с меньшим интервалом пройденного километража.
  3. В случае если требуется замена, отвинчивается гайка крепления крышки совместно с фильтрующим элементом.
  4. Старый расходник заменяется новым. Предварительно требуется очистить внутреннее пространство корпуса от загрязнения. Для этого берется ветошь и протирается насухо;
  5. Процедуру замены расходного материала следует осуществить в обратном порядке.

Замена воздушных фильтров на УАЗе 409, Хантер и других моделях

Замена воздушных фильтров на УАЗ других моделей имеет ряд особенностей. Ниже будут рассмотрены несколько из них.

Замена воздушного фильтра на УАЗе 409 осуществляется по следующему принципу:

  1. Этап подготовки. Подготавливается необходимый инструмент, обесточивается транспортное средство, а затем ключом ослабиваются хомуты. Они служат непосредственно для удержания корпуса.
  2. Этап замены. Откручиваются крепления корпуса при помощи ключа на 17. Снимается с моторного отсека и осматривается вся конструкция. Старый фильтр заменяется на новый (при необходимости).
  3. Все элементы собираются в обратной последовательности.

Замена воздушного фильтра на УАЗ Хантер производится следующим образом:

  • для начала требуется заглушить двигатель автомобиля. Для этого отсоединяется клемма от АКБ;
  • к корпусу фильтрующего элемента присоединен воздухопроводящий рукав. Он крепится на хомуте. Его болт необходимо ослабить и отсоединить рукав от патрубка воздушного фильтра;
  • затем потребуется снять сам корпус. Для этого ослабляются хомуты и снимается воздушный фильтр с транспортного средства;
  • устанавливается воздушный фильтр, а затем собираются все элементы в обратном порядке.

Инструкция по замене на других моделях УАЗ схожа. Единственное отличие составляет месторасположение фильтрующего элемента по причине расположения силового агрегата.

ЗМЗ-409 (УАЗ Патриот) — замена масла и воздушного фильтра (для новичков)

Как видно из названия, запись призвана помочь тем, «кто в первый раз». Процедура банальна и проста, но очевидно, что необходима любому автомобилю — замена масла и фильтров: масляного и воздушного.

В видео постарался показать все максимально-подробно с некоторыми комментариями относительно нюансов процедуры, а если вкратце по пунктам, то читайте ниже.

1) По возможности машину ставим колесами на возвышенности, чтобы было удобнее подлезать. Если такой возможности нет — под УАЗ можно подлезть и так. 🙂 Ну а если есть яма или подъемник — то тем более все просто.

2) Откручиваем крышку маслозаливной горловины, затем головкой/ключом на «15» откручиваем сливную пробку поддона картера двигателя. Не забываем подставить ведро. 🙂

3) Когда слилась основная масса отработки, откручиваем масляный фильтр — доступ к нему на Патриоте не сказать чтобы идеален, но бывает и хуже. 🙂 Кто не знает — находится он на правой стороне двигателя (по ходу движения, разумеется), под впускным коллектором. Смазываем маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре ( Fram PH8A ) и закручиваем на место. Тянуть 5-метровыми ломами не нужно — притягивается он от руки. С усилием, но от руки!

Ахтунг! Вышеуказанный фильтр длинный — читал про случаи на рестайлах, когда установке такого мешают трубки кондиционера и их приходится подгибать. У меня на 2009 году ничего такого не было — влетел со свистом.

4) Закручиваем сливную пробку. Менять или нет уплотнительное кольцо на ней — вопрос религии, об этом сказал пару слов в видео. Тянуть до посинения также категорически нельзя. 35 Нм (если колечко на пробке в адеквате) будет вполне достаточно. В любом случае, после смены масла, пару дней нужно последить за подтеканиями как у фильтра, так и у пробки.

5) Заливаем новое масло. Принципиально не буду говорить какое — иначе, сейчас всё это на 100500 страниц пустобрёхства в комментариях растянется… Я сливал (пока копался в гараже) почти час, поэтому, у меня влилось примерно 6.75 л масла. После первой поездки на новом масле, можно (и нужно) поставить машину на ровную площадку и оставить в покое, в идеале, на сутки. После этого уже точно долить до уровня (по-необходимости).

Не утверждаю, что прав на 100 процентов , но считаю, что постоянно держать уровень по отметку «макс» тоже не очень хорошо. Стараюсь всегда оставаться в пределах допуска на щупе — примерно на середине.

6) Закрываем крышку горловины, заводимся, даем потарахтеть на холостых минут 5-10, глушим, ждем 15 минут. Проверяем уровень. Если в допуске — можно ехать.

1) Откручиваем 2 хомута патрубков: забора с улицы (который из района радиаторов приходит) и подачи к дросселю (который сверху на бочонок фильтра надевается). Сдергиваем патрубки.

2) Откручиваем ленту крепления бочонка-корпуса фильтра от кронштейна, выдергиваем бочонок на свободу.

3) Ключами аж на 17 раскручиваем «матрешку» (конструкция гениальная, конечно…) : сначала снимаем крышку бочонка, затем откручиваем сам фильтр от фиксирующей его в бочонке стойки. Странно, что не сделали еще третью гайку, крепящую ещё что-то к чему-то… Видимо, на момент начала производства был адский перевыпуск заводом гаек — нужно было куда-то их применять для отчетности. )))

4) Меняем фильтр ( BIG Filter GB-76 ). Сборка в обратной последовательности.

——
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем понижайки! 🙂

Источники:

http://prohodimets.ru/dvigatel/vozdushnyj-filtr-na-uaz-patriot.html
http://avtomechta.com/articles/vozdushniy_filtr_uaz_patriot
http://filtrr.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-uaz-patriot/
http://labavto.com/uaz/patriot/zamena-vozdushnogo-filtra-pravila/
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra/zamena-vozdushnogo-filtra-na-uaz-patriot.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5ace229f830905913c2e123d/5ad63220c3321b9875917d2d

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector