8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка эур на ваз 2110

Содержание

Принцип установки электроусилителя руля на ВАЗ 2110

Наличие электроусилителя на автомобиле ВАЗ 2110 позволяет повысить качество реакции на изменения угла поворота рулевого колеса, улучшить маневренность и управляемость. Практика водителей доказывает, что с электроусилителем они чувствует себя увереннее.

Важное преимущество заключается в том, что при наличии электроусилка приходится прикладывать меньшее усилие, чтобы войти в поворот, сделать манёвр. Это положительно сказывается на состоянии человека при длительных поездках.

Немного истории

Только спустя 12 лет, в 2002 году, отечественные инженеры из Новосибирского университета начали разработку российского электроусилителя. После завершения создания проекта, несколько лет агрегат проходил доработку и испытания на заводе АвтоВАЗ.

Новое устройство

Задача инженеров заключалась в том, чтобы создать достойный аналог зарубежным усилителям, обеспечить агрегат необходимыми преимуществами, долговечностью и надежностью. При этом, в отличие от импортных аналогов, наши электроусилители стоили значительно дешевле.

Сегодня данные устройства выпускает Бердский электромеханический завод, расположенный на территории России и являющийся дочерней компанией АвтоВАЗа.

Основные преимущества первого ЭУ

Электроусилок не был бы столь востребован и популярен без очевидных преимуществ, которые он принес вместе со своим появлением. К сильным сторонам этой системы рулевого управления относят:

  • Узел функционирует даже при отключенном силовом агрегате;
  • Агрегат позволяет частично экономить топливо, что положительно сказывается на расходе горючего;
  • Управляемость улучшается во всех компонентах;
  • Надежность маневров на самом высоком уровне;
  • Отличные показатели безопасности при регулярной эксплуатации.

Принцип действия

ЭУ — это модульная конструкция, встроенная в рулевую колонку. Сам модуль включает в себя два основных компонента:

  • Электроагрегат синхронного характера;
  • Контроллер.

Для владельцев ВАЗ 2110 актуально устанавливать такую систему в том случае, если они хотят использовать широкие колеса, отличающиеся от заводских на несколько размеров. Да и вообще, если хотите ощутить реальный комфорт и получать удовольствие от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на малейшие прикосновения.

В сборе с рулем

Хотя это противоречит правилам, но все же теперь вам не придется двумя руками держаться за рулевой обод. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым при движениях одной рукой.

Многочисленные испытания показали, что машины с ЭУ являются более безопасными на дорогах.

Технические параметры

При установке ЭУ на свой ВАЗ 2110, важно учесть его технические характеристики. Узел имеет определенные требования на этот счет. Потому для «десятки» следует выбирать устройство, соответствующее указанным в таблице параметрам.

Параметр

Показатель

Максимальная компенсация момента

Потребляемое количество тока (при Ммах 35 Нм и скорости вращения руля на 360 градусов за 1 сек)

Диапазон рабочих температур

от -40 до +85 градусов по Цельсию

Мотор с электронным управлением

С тремя заходами

Изготовленный из стали 40Х

Изготовлено из углепласта марки УПА 6/30-2

Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете подобрать соответствующий вашему автомобилю электроусилитель. Не забывайте, что это электрический узел, потому работать с ним следует очень аккуратно.

Преимущества установки

Если вы решите поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, вам необходимо заранее узнать, какие преимущества вы от подобной манипуляции получите. Это сможет еще больше убедить вас в правильности решения.

  1. Установка не требует наличия большого опыта, знаний. Выполняется своими руками за несколько часов работы.
  2. Для работы агрегата требуется небольшое количество электричества. Это никак не скажется негативно на состоянии аккумулятора или прочих узлов автомобиля.
  3. ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
  4. Положительно влияет на параметрические показатели.
  5. Не требует сложного и регулярного ухода в процессе эксплуатации. Установил и наслаждаешься комфортом.
  6. При низкотемпературных условиях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.

Некоторые считают, что работа электроусилителя немного слабее по сравнению с гидроусилителем. Но на практике и на наших дорогах вы этого не почувствуете. Потому этот единственный недостаток более чем спорный.

Подготовка к монтажу

Увы, далеко не на каждой «десятке» имеется родной электроусилитель. Но это не проблема, поскольку агрегат вполне можно установить своими руками. Работа не очень сложная, потому если действовать по инструкции, вы все сами отлично сделаете.

На этапе подготовки вам следует заранее приобрести и подготовить инструменты и материалы:

  • Новый электроусилитель;
  • Пластина;
  • Набор проводки;
  • Промвал;
  • Кожух и рулевое колесо;
  • Набор разных отверток;
  • Сверла;
  • Линейка.

Поскольку мы говорим про электрическое устройство, всевозможные масла и смазки здесь не потребуются.

Монтаж

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать к установке ЭУ.

  1. Извлеките штатную клемму из колодки и вставьте ее в колодку на жгуте.
  2. Теперь свободную клемму, которая отходит от жгута, ставится на место штатного привода, примыкающего к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между двумя жгутами. Идущий от колодок провод имеет номинал 50 Ампер.
  3. Далее отсоединяем кожух вала, а затем демонтируем замок зажигания. Обязательно отделите переключатели. Данный этап проводится аккуратно и медленно, чтобы кожух не потрескался.

  1. Открутите крепежный болт рулевой рейки и демонтируйте ее.
  2. Замерьте промвал в длину. Если потребуется, воспользуйтесь пластиной для подгонки. Рекомендуем записывать полученные параметры.
  3. На освобожденный участок теперь необходимо установить электроусилитель.
  4. Подберите вал нужного размера, поскольку он не сможет налезть на рулевую рейку. Для подгонки вала вам потребуется пластина и переточка под вал от Приоры. Кстати, при установке ЭУ отлично подходят элементы именно от модели Приора. Возьмите это на заметку.

Разборка узла

  1. После подгонки пластины сделайте сверление большего углубления, нежели есть сейчас. Вал — это полая конструкция, потому любое сверло по металлу легко справится с поставленной задачей.
  2. Пластину ставят на усилитель и проверяют полученный показатель глубины. Если все подошло, зажмите конструкцию небольшим болтом.
  3. Верните все переключатели на свои места и приступайте к работе с проводкой.
  4. Из салона требуется вывести два провода, идущих непосредственно к аккумуляторной батарее. Делается это через левое крыло.
  5. Демонтируйте бачок с омывательной жидкостью, и возьмите кусок проволоки. Она потребуется для того, чтобы закрепить выведенные к аккумулятору провода. Их крепят к концу противоположного, проводят и протягивают сразу обоих.
  6. Снимите приборную панель и извлеките колодку, окрашенную в красный цвет. Аккуратно затяните проводку в подпанельное пространство.
  7. Теперь извлекает из красной коробки оранжевый проводок.

Наглядный усилок

  1. К этому проводку фиксируется красная колодка и объединяется с проводкой от вашего электроусилителя. Не забудьте конец проводки с «голой» клеммой от усилителя уложить на освободившийся штатный провод, расположенный в красной колодке.
  2. Аналогичным образом выполняют операцию с серой проводкой, которая также расположена в красной колодке. Ее протягивают на штатное место и крепят клеммами.
  3. Далее двигаемся к аккумуляторной батарее, надежно фиксируем черный минусовой провод на проводе розового цвета — плюсовом.
  4. Остается объединить всю проводку от ЭУ и запустить ее.
  5. На этом установка практически завершена. Вам следует обязательно собрать все компоненты, вернуть узлы в исходное положение — переключатели, кожух, рулевое колесо и пр.

Работа с проводкой

Подгоняем ЭУ

Подгонка включает в себя следующие мероприятия:

  • Выравнивание руля;
  • Устранение всех образовавшихся между деталями щелей;
  • Уменьшение длины питающего кабеля;
  • Проверка установки светодиодных датчиков диагностики ЭУ;
  • Замена изношенных или поврежденных элементов при необходимости и наличии таковых.

Подгонка

Завершив работу, сядьте за руль, внимательно осмотрите фронт проделанных операций. Заведите машину, проверьте новый руль в действии. Обязательно приведите панель и руль в порядок, очистите поверхности. После этого можно приступать к непосредственной эксплуатации.

Возможен ли ремонт

Согласно заводу-изготовителю, то есть компании АвтоВАЗ, электроусилитель не поддается ремонту, а только полной замене в сборе.

Вообще отремонтировать электроусилитель можно, только в этом случае все риски хозяин автомобиля берет на себя. Настоятельно рекомендуем избегать самостоятельного ремонта, иначе допущенные ошибки могут привести к серьезным негативным последствиям.

Цена вопроса

Желая установить ЭУ на ВАЗ 2110, многих автовладельцев интересует, во сколько обойдется им установка.

Сказать точные цены подобных услуг на автосервисах мы не можем, поскольку у каждого СТО своя ценовая политика. Если же вы планируете выполнить установку своими руками, тогда предлагаем ознакомиться с примерным прайсом на все то, что вам потребуется в процессе работы.

Установка ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110 своими руками

Не каждый владелец ВАЗ десятого семейства знает, что на данный автомобиль можно установить Электрический Усилитель Руля от Лада Приора. В данной статье вы сможете получить подробный курс по установке ЭУР на ваш автомобиль десятого семейства. На сегодняшний день существует два типа рулевых усилителей, таковыми являются ГУР( гидроусилитель) и ЭУР( Электроусилитель ). Электрический усилитель обладает куда большими плюсами, нежели его собрат гидравлический усилитель. Первым и, наверное, главным плюсом является то, что ЭУР требует куда меньше внимания к себе, так как он не имеет расходных материалов, таких как масло или другая жидкость. которая заливается в ГУР. ЭУР устроен намного проще, чем ГУР. ГУР это сочетании сложных механизмов.
Итак, приступим к установке. Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

1. Непосредственно ЭУР

2. Промвал
3. Пластина
4. Провода
5. Руль и кожух от калины.

Примерная цена вопроса 15000р, по нашим московским меркам это совсем немного. Зато сколько удовольствий я получил взамен потраченных денег. В моем случае, все нужные части были заказаны с автозавода напрямую, все обошлось намного дешевле. На фото изображены колодки. Здесь мы видим, что никаких скруток делать не стоит, все и так нормально. Извлек из колодки штатную клемму и перенес ее на колодку, находящуюся на жгуте. Далее свободную клемму, идущую от жгута, установил на то место, где был запитан штатный провод идущий от штатной колодки. Произошел некий обмен проводами, просто штатный провод теперь будет проходить через жгуты. Провод от колодок имеет номинал в 50А.

Теперь снимаем кожух рулевого вала, все переключатели, а также замок зажигания. Затем откручиваем болт, который держит рулевую рейку, а затем снимаем непосредственно рейку.

Сравниваем вал от десятки с приоровским валом. По месту подгоняем пластинку.

Ставим усилитель на его будущее место и понимаем, что вал немного маловат, так что налезает на рейку примерно один миллиметр. Придется поработать и подогнать все под нужный размер. Стоковый десяточный вал имеет полую форму, так что придется переделывать пластину и вал от приоры.

Вал от приоры был изменен в данном месте. Сверлим пластину. Это делается для того, чтобы ЭУР можно было просунуть немного глубже. Ставим усилитель и смотрим, что получилось. Вал залез на рейку, но сделал это не до конца, так что теперь не вставляется болт крепления рейки. Зажимаем все накрепко с помощью более мелкого болта.

Устанавливаем на место переключатели и начинаем работу с проводкой.

Протягиваем два провода через блок предохранителей. Данные провода будут проводить электричество напрямую от АКБ, так что какие-то левые процедуры проводить не понадобится.

Теперь соединяем проводку ЭУРа. Подключаем, пробуем крутить. В моем случае, ЭУР не заработал. Я начал было уже ругаться, но потом вспомнил, что аккумулятор был отсоединен. Соединил клеммы, сел в машину, крутанул, эврика, руль крутится одним пальцем.

Как же все-таки я собой горжусь. Все готово, осталось только все собрать на место. Собираем все переключатели, ставим на место кожух, скрывающий рулевой вал и катаемся на здоровье. Как я уже говорил, цена вопроса примерно 15000р, но зато теперь я не жалею, что сделал данный девайс на своей машинке. Всем удачных доработок, до свидания.

Как поставить эур на ваз 2110

Назначение усилителя руля, будь то ГУР или ЭУР, заключается в обеспечении более удобного и плавного вращения рулевого колеса при выполнении маневров. Автомобили отечественного производства долгое время не оснащались усилителями, поэтому многие автовладельцы решают установить электроусилитель руля на ВАЗ 2110 самостоятельно. Подробнее о том, что это за устройство и как его установить на свой автомобиль, вы можете прочитать ниже.

Принцип действия ЭУР и ГУР

ГУР ВАЗ 2110 представляет собой систему, состоящую из множества элементов. Насос ГУР в данном случае приводится в движение коленвалом — он осуществляет перекачку масла, в результате чего посредством давления позволяет осуществлять вращение рулем.

Электроусилитель руля представляет собой модульную конструкцию, которая встраивается в рулевую колонку, непосредственно сам модуль состоит из:

  • электродвигателя синхронного типа;
  • торсиона;
  • нескольких датчиков;
  • управляющего модуля.

Устройство ЭУР для автомобиля ВАЗ

Принцип действия заключается в следующем — торсион скручивается, датчик осуществляет считывание момента, а электромотор передает небольшое усилие на выходной вал.

Целесообразность установки ЭУР

Установка ЭУР на ВАЗ 2110 актуальна в том случае, если на машину ставятся более широкие колеса, которые отличаются от штатных на несколько размеров. Да и в любом случае, установка электроусилителя позволит добиться более комфортного управления, поскольку рулевое колесо будет реагировать даже на незначительные прикосновения. Машина станет более «послушной» на дороге, а водителю не придется держать баранку двумя руками, хотя это и противоречит ПДД. Установка электроусилителя позволит обеспечить более безопасное вождение (автор видео — канал sokur64).

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на «Десятку»

Процедура установки усилителя осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо взять приобретенные провода и извлечь из разъема штатную клемму, а затем установить ее в разъем на жгуте.
  2. Клемма, подключенная к разъему, монтируется там, где был провод, соединенный со штатной колодкой. Это необходимо сделать для того, чтобы у вас была возможность пропустить штатный кабель между жгутами. Необходимо также учитывать, что провод от колодок идет на 50 ампер, соответственно, необходимо устанавливать такой же предохранительный элемент.
  3. Следующим этапом будет демонтаж накладки рулевой колонки, замка зажигания, а также всех переключателей, расположенных под рулем. На этом этапе нужно все делать аккуратно, поскольку сама накладка хрупкая и может потрескаться.
  4. Затем выкручивается винт, фиксирующий рейку, после чего осуществляется ее снятие. Далее, вам нужно будет сравнить длину старого и нового промежуточных валов, поскольку потребуется произвести корректировку пластин и самого вала. Дальнейшая процедура обгонки осуществляется путем обтачивания — лучше всего ее выполнить на станке, это позволит получить наиболее точный результат. Рекомендуем обратиться с этой задачей к специалистам. Что касается размеров пластины, то они корректируются методом пересверливания некоторых отверстий на большую глубину. Кроме того, возможно, вам понадобится также немного подрезать углы пластины с помощью болгарки, после чего между ней и кузовом автомобиля нужно будет установить прокладки.
  5. Установите усилитель вместе с рейкой и пластиной — возможно, стандартный винт для фиксации не подойдет, поэтому придется установить вместо него болт меньшей длины. В свою очередь, это может привести к необходимости установки ограничителя, чтобы не допустить произвольного вращения вала.
  6. Далее, производится монтаж центральной части переключателей.
  7. После этого осуществляется укладка двух проводов из салона транспортного средства к АКБ, укладывать проводку желательно через левое крыло. Производится демонтаж расширительного бачка омывательной системы. Вам нужно найти длинную медную проволоку, с ее помощью вы будете проталкивать проводку. Затем откройте монтаж блок с предохранительными элементами и найдите провода, которые идут в моторный отсек, через это же отверстие вам нужно будет протолкнуть проволоку.
    Будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. Когда проволока выйдет через левое крыло, прикрепите к ней провода усилителя и протолкните их в моторный отсек.
  8. Затем производится демонтаж контрольного щитка, сделав это, нужно найти красный разъем. Далее, проводка от усилителя проталкивается в пространство под щитком. От красного разъема необходимо отключить оранжевый кабель, на него устанавливается колодка из комплекта проводов для ЭУР. Этот провод следует состыковать с оранжевым проводком устанавливаемой системы, а оставшийся конец с клеммой монтируется вместо штатного кабеля в разъем.
  9. Аналогичные действия осуществляются с проводом серого цвета, он также установлен в красном разъеме. Проведенные в моторный отсек кабеля необходимо подключить следующим образом: черный провод подключается к минусу, розовый — к плюсу. Собственно, на этом процедуру монтажа можно считать завершенной. Теперь вам нужно только установить на место кожух и руль.

Фотогалерея «Устанавливаем ЭУР»

Нюансы установки ГУР

Каждый автовладелец, который устанавливает гидроусилитель, должен следовать инструкции, в противном случае монтаж системы может быть произведен с ошибками. А это, в свою очередь, приведет к некорректной работе ГУР.

Итак, как производится установка гидроусилителя руля на «Десятку»:

  1. Сначала производится снятие кожуха газораспределительного механизма и установка кронштейна на три винта. В салоне имеются соответствующие отверстия, так что дополнительно сверлить ничего не нужно. Далее, осуществляется установка шпильки, на которую впоследствии будет монтирован ролик. Для шпильки отверстий нет, поэтому их придется сверлить. После монтажа ролика производится установка кронштейна и его фиксация.
  2. Генераторный узел, а также оба его фиксатора необходимо демонтировать, аналогичные действия производятся и с колонкой. Вал необходимо будет немного подрезать, приблизительно на 3.5 см. В том случае, если у вас есть болгарка со сварочным аппаратом, то этот шаг можно выполнить самому, если нет, то обращайтесь к специалистам.
  3. Затем отпиливается часть кронштейна, после чего на нем можно будет надежно закрепить насос и закрыть его с помощью подушки. Полученная конструкция монтируется на силовой агрегат, вернее, в то место, где был установлен кронштейн генераторного узла.
  4. Теперь вам нужно найти адсорбер и установить под него кронштейн для расширительного бачка. Чтобы сделать это, выкрутите винт, фиксирующий подушку двигателя, после чего приподнимите мотор. В образовавшееся отверстие устанавливается ремешок гидроусилителя, его следует надежно закрепить на ролике.
  5. Теперь вам остается только поменять штатную установленную рейку на новую от гидроусилителя. Открутите шест винтов и завершите процедуру сборки устройства. Подключите шланги и залейте в расширительный бачок рабочую жидкость, для ее прокачки рулевое колесо следует повернуть в крайнее правое и левое положения при отключенном и заведенном двигателе.

Отмеченную красным часть нужно будет отпилить

Возможен ли ремонт?

Рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, но даже он может выйти из строя при неправильной эксплуатации авто.

Ремонт рулевого механизма может подразумевать проведение таких шагов:

  1. Ремонт рейки с гидроусилителем. В данном случае процедура ремонта заключается в замене деталей из ремкомплекта. В этот комплект входя уплотнительные элементы для поршня и вала, сальники, втулки, а также вставки для поджимки вала. В ходе выполнения этой задачи может быть произведена обработка поверхности вала.
  2. Ремонт распределительного устройства. Эта процедура подразумевает замену верхнего, а также внутреннего сальников, уплотнительных элементов и шлифовку вала. Если на распределителе имеются следы кольцевого износа, то потребуется также произвести гильзование корпуса.
  3. Ремонт рейки с восстановлением вала. В данном случае выполняются все вышеописанные действия, но кроме этого потребуется также восстановить вал наращиванием баббита. Также нужно будет его покрыть хромом и произвести шлифовку.
  4. Если речь идет о капитальном ремонте, то нужно будет выполнить все описанные выше действия, а также полностью заменить поперечный вал, его поджимку (боковую) вместе с гайками и распределителем. Кроме того, может потребоваться замена и магистралей высокого давления вместе с рулевыми тягами.

Цена вопроса

Стоимость нового ЭУР сегодня составляет около 13-18 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить комплект за 2-6 тысяч. Цена за полный комплект ГУР в среднем составляет около 20 тысяч рублей.

Видео «Инструкция по замене жидкости в ГУР»

Подробно о том, как своими руками поменять жидкость в гидроусилителе руля, вы можете узнать из ролика ниже (автор — Фомин Томович).

Видео урок установке электроусилителя руля на автомобиле Ваз 2110.

Современные автопроизводители оснащают свои автомобили усилителем руля. В России не много кто может купить новый автомобиль, а старые зачастую не оборудованы усилителем руля. Но если на вашем авто нет усилителя, не стоит расстраиваться, его можно установить самому. На видео уроке показана пошаговая установка электрического усилителя руля на примере Ваз 2110.

Усилители делаются в России, поэтому цена на них доступная.

Приветы)
Свершилось чудо! Поставил ЭУР)
Куплен пол года назад (ЭУР Приора, подготовка к установке.), до этого времени даже и не знал в рабочем ли он состоянии))) К счастью, все запустилось как надо.
На месте руль крутится шикарно, для вращения нужно приложить минимальное усилие. Эффект и правда потрясающий. Прочитал много отчетов, отзывов и был готов к подобному результату, но чтоб так! ЭУР превзошел все ожидания)

Теперь расскажу о пластине и подготовке промежуточного вала.
1)Переходная пластина.
На заказ делать не стал т.к по деньгам дешевле купить готовую (Даже с учетом доставки).
Деталька приехала со стингер шопа. Материал: сталь 5 мм, гальваническое покрытие. Проставок в комплекте нет.

Сделана добротно и косяков не обнаружено.
2)Промежуточный вал.
Изготовлен на основе приорошного с двумя карданчиками.
Подопытные:

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

Установка ЭУР, ГУР на ВАЗ 2110 своими руками

Принцип действия ЭУР и ГУР

ГУР ВАЗ 2110 представляет собой систему, состоящую из множества элементов. Насос ГУР в данном случае приводится в движение коленвалом — он осуществляет перекачку масла, в результате чего посредством давления позволяет осуществлять вращение рулем.

Электроусилитель руля представляет собой модульную конструкцию, которая встраивается в рулевую колонку, непосредственно сам модуль состоит из:

  • электродвигателя синхронного типа;
  • торсиона;
  • нескольких датчиков;
  • управляющего модуля.

Устройство ЭУР для автомобиля ВАЗ

Принцип действия заключается в следующем — торсион скручивается, датчик осуществляет считывание момента, а электромотор передает небольшое усилие на выходной вал.

Ценообразующие факторы

Стоимость гидроусилителя в разных точках продажи существенно отличается. Объяснением этому является учет продавцами при формировании цены разных факторов. Например, стоимость данной автозапчасти зависит от:

  • Разновидности.
  • Качества.
  • Оригинальности.
  • Бренда.
  • Поколения авто.
  • Состояния.
  • Места приобретения.
  • Необходимости заказа доставки и цены такой услуги.
  • Известности фирмы-реализатора.

Целесообразность установки ЭУР

Установка ЭУР на ВАЗ 2110 актуальна в том случае, если на машину ставятся более широкие колеса, которые отличаются от штатных на несколько размеров. Да и в любом случае, установка электроусилителя позволит добиться более комфортного управления, поскольку рулевое колесо будет реагировать даже на незначительные прикосновения.

Разновидности

Все гидроусилители руля можно поделить на два вида:

  1. Электрические . Система представлена электродвигателем, механизмом управления и механической передачей. Особенность такого типа устройства состоит в создании дополнительного усилия при повороте рулевого колеса специальным электроприводом. Обеспечивает идеальную управляемость на всех скоростях, при резком повороте. При возникновении сбоев в работе блоков управления электрическое устройство может резко отключиться.
  2. Электрогидравлические . Гидронасос запускается от электромотора, который питается от генерирующего прибора. В плане экономии топлива электрогидравлический усилитель является более предпочтительным. Запчасть отличается эффективностью и информативностью.

По месту покупки запчасть можно взять:

  • На авторынке.
  • В магазине автодеталей на машины ВАЗ.
  • В пункте разбора транспорта.
  • В интернет-магазине.
  • По объявлению.

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на «Десятку»

Процедура установки усилителя осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо взять приобретенные провода и извлечь из разъема штатную клемму, а затем установить ее в разъем на жгуте.
  2. Клемма, подключенная к разъему, монтируется там, где был провод, соединенный со штатной колодкой. Это необходимо сделать для того, чтобы у вас была возможность пропустить штатный кабель между жгутами. Необходимо также учитывать, что провод от колодок идет на 50 ампер, соответственно, необходимо устанавливать такой же предохранительный элемент.
  3. Следующим этапом будет демонтаж накладки рулевой колонки, замка зажигания, а также всех переключателей, расположенных под рулем. На этом этапе нужно все делать аккуратно, поскольку сама накладка хрупкая и может потрескаться.
  4. Затем выкручивается винт, фиксирующий рейку, после чего осуществляется ее снятие. Далее, вам нужно будет сравнить длину старого и нового промежуточных валов, поскольку потребуется произвести корректировку пластин и самого вала. Дальнейшая процедура обгонки осуществляется путем обтачивания — лучше всего ее выполнить на станке, это позволит получить наиболее точный результат. Рекомендуем обратиться с этой задачей к специалистам. Что касается размеров пластины, то они корректируются методом пересверливания некоторых отверстий на большую глубину. Кроме того, возможно, вам понадобится также немного подрезать углы пластины с помощью болгарки, после чего между ней и кузовом автомобиля нужно будет установить прокладки.
  5. Установите усилитель вместе с рейкой и пластиной — возможно, стандартный винт для фиксации не подойдет, поэтому придется установить вместо него болт меньшей длины. В свою очередь, это может привести к необходимости установки ограничителя, чтобы не допустить произвольного вращения вала.
  6. Далее, производится монтаж центральной части переключателей.
  7. После этого осуществляется укладка двух проводов из салона транспортного средства к АКБ, укладывать проводку желательно через левое крыло. Производится демонтаж расширительного бачка омывательной системы. Вам нужно найти длинную медную проволоку, с ее помощью вы будете проталкивать проводку. Затем откройте монтаж блок с предохранительными элементами и найдите провода, которые идут в моторный отсек, через это же отверстие вам нужно будет протолкнуть проволоку.
    Будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. Когда проволока выйдет через левое крыло, прикрепите к ней провода усилителя и протолкните их в моторный отсек.
  8. Затем производится демонтаж контрольного щитка, сделав это, нужно найти красный разъем. Далее, проводка от усилителя проталкивается в пространство под щитком. От красного разъема необходимо отключить оранжевый кабель, на него устанавливается колодка из комплекта проводов для ЭУР. Этот провод следует состыковать с оранжевым проводком устанавливаемой системы, а оставшийся конец с клеммой монтируется вместо штатного кабеля в разъем.
  9. Аналогичные действия осуществляются с проводом серого цвета, он также установлен в красном разъеме. Проведенные в моторный отсек кабеля необходимо подключить следующим образом: черный провод подключается к минусу, розовый — к плюсу. Собственно, на этом процедуру монтажа можно считать завершенной. Теперь вам нужно только установить на место кожух и руль.

Монтаж системы ГУР должен осуществляться специалистами автосервиса, а владельцу выдается на руки специальный документ. Акт выполненных работ предоставляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции, и на его основании вносятся изменения в ПТС. В ходе проведения установки необходимо строго соблюдать инструкцию, прилагаемую к оборудованию.

Пошаговое проведение работ по монтажу гидроусилителя руля на ВАЗ-2107:

  • автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, передняя часть подвешивается, демонтируются колеса;
  • с помощью специального оборудования от сошки рулевой машинки отсоединяются наконечники тяг;
  • в салоне машины раскручивается шлицевое стыкование и извлекается вал, на котором установлено рулевое колесо;
  • болты, фиксирующие машинку к лонжерону, отпускаются, и механизм снимается;
  • на освободившееся место крепится новый редуктор с исполнительным гидроцилиндром;
  • на блоке цилиндров двигателя устанавливается насос, обеспечивающий нужное давление масла в конструкции. Через шкив коленчатого вала перекидывается приводной ремень и натягивается, как указано в инструкции;
  • на следующем этапе осуществляется монтаж шлангов высокого давления и трубопроводов, их подключение к исполнительному механизму и компрессору;
  • в систему заливается эксплуатационная жидкость (1,8 литра), и оборудование проверяется на герметичность соединений

В заключение процесса гидравлический корпус нужно прокачать, чтобы удалить из него оставшийся воздух. Для этого требуется несколько раз вывернуть руль до упора в обе стороны. После этих действий осуществляется пробный первый запуск двигателя и проверка системы на предмет работоспособности. Усилие на руле должно резко начать уменьшаться почти сразу после пуска.

Для дальнейшей эксплуатации модели ВАЗ-2107 проводится проверка углов установки колес на специальном стенде. При необходимости развал и схождение регулируются и приводятся к характеристикам, установленным технически паспортом. Следует помнить о том, что гидроусилитель руля дает возможность совершать маневры при малой скорости и проворачивать рулевое колесо даже на месте без особых усилий.

Ориентировочные расценки

Новый гидроусилитель на машины ВАЗ 2110 и 2112 можно приобрести за 20 000-32 000 рублей.

Lada-forum.ru

ЭУР на 2110

  • Спасибо
  • Не нравится

Max02 12 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Bach 12 Мар 2009

Поделитесь опытом,pls,плюсы,минусы.Чьего производства лучше ставить.У меня раньше стоял дагестанский.Были иногда с ним проблемы в виде самостоятельного вращения при заводке или включения с 2-го или 3-го раза,в основном же работал исправно.Не подведён только был сигнал с датчика скорости,но потом умер,на сервисе сказали-не ремонтируется.ВВиду отсутствия денег (в 2006-м году с установкой платил 30000 р.) просто снял.Однако сейчас езжу много по городу и опять хочу поставить.Заранее спасибо!

ГУР штатный ставь от компании ZF. Я себе именно ГУР вонзил. Не бывает глюков.

  • Спасибо
  • Не нравится

Max02 13 Мар 2009

ГУР штатный ставь от компании ZF. Я себе именно ГУР вонзил. Не бывает глюков.

ГУР дороже ошутимо,да и у мотора мощности маловато (возможно это моё предубеждение) для него и электро всё-же легче крутить.Но в сущности противопоставляю лишь для того,чтобы выявить истину.

  • Спасибо
  • Не нравится

Bach 13 Мар 2009

ГУР дороже ошутимо,да и у мотора мощности маловато (возможно это моё предубеждение) для него и электро всё-же легче крутить.Но в сущности противопоставляю лишь для того,чтобы выявить истину.

падения мощьности после установки ГУРа не заметишь. Я по краёней мере не ощутил. Под ЭУР надо генератор повышенной мощности ставить. Под ГУР менять кронштейн крепления генератора (НЕ ОПОРЫ мотора), рулевой вал и под ГУР и под ЭУР менять надо. ГУР — не клинит, это главное достоинство ГУР. Не знаю насколько ГУР дороже, мне он по блату достался (за символические деньги), ставил сам (потом мастера протянули и прокачали его). К недостаткам ГУР отмечу то, что при замене ремня ГУР/генератор надо приподнять мотор. ГУР точно встанет на 1,6 16V. ЭУР — на любой.

  • Спасибо
  • Не нравится

Max02 13 Мар 2009

падения мощьности после установки ГУРа не заметишь. Я по краёней мере не ощутил. Под ЭУР надо генератор повышенной мощности ставить. Под ГУР менять кронштейн крепления генератора (НЕ ОПОРЫ мотора), рулевой вал и под ГУР и под ЭУР менять надо. ГУР — не клинит, это главное достоинство ГУР. Не знаю насколько ГУР дороже, мне он по блату достался (за символические деньги), ставил сам (потом мастера протянули и прокачали его). К недостаткам ГУР отмечу то, что при замене ремня ГУР/генератор надо приподнять мотор. ГУР точно встанет на 1,6 16V. ЭУР — на любой.

Спасибо,поизучаю вопрос по ГУРу.Раньше я даже и не рассматривал как таковой.Но,по-умолчанию,понимаю,что ГУР надёжнее.

  • Спасибо
  • Не нравится

The_KESHA 13 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Max02 13 Мар 2009

ставить ТОЛЬКО ГУР. ЭУР на калинах и приорах иногда работает независимо от водителя. мне известны 3 таких случая, подробней о которых можно узнать из журнала зарулём. благо скорости были низкими до80 км час! а еслиб 120?? чтобы было тогда. причём автоваз сам не знает что с ними делать, по экспертизе такие ЭУРы нормальные но при постановки их на новые машины была таже проблема. ну их в баню. только ГУР тк он независим от электроники!=) подумайте о своей безопасности и безопасности ваших близких!

Да,несомненно,ЭУР глючит,но не в движении.Однажды он у меня заверетлся как бешеный вправо-влево,самостоятельно.Но,блин,этого однажды хватило,чтобы задуматься.А с ГУРом не сильно то и легче крутится руль. Неужели за 10 лет существования ЭУР для 2110 ещё так и не смогли создать работающий образец?

  • Спасибо
  • Не нравится

Bach 13 Мар 2009

Да,несомненно,ЭУР глючит,но не в движении.Однажды он у меня заверетлся как бешеный вправо-влево,самостоятельно.Но,блин,этого однажды хватило,чтобы задуматься.А с ГУРом не сильно то и легче крутится руль. Неужели за 10 лет существования ЭУР для 2110 ещё так и не смогли создать работающий образец?

чё-то серийных образцов ЭУР для 10-ток мне не известно. С ГУРОМ руль крутится офигенно легче. Я летом пробовал покрутить руль на 12-хе с ГУРом. Моему восторгу предела не было. Поэтому когда мне под новый год предложили ГУР думал ровно 5 минут, и то, где денег взять.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 47 18 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

GTM 24 Авг 2010

Да,несомненно,ЭУР глючит,но не в движении.Однажды он у меня заверетлся как бешеный вправо-влево,самостоятельно.Но,блин,этого однажды хватило,чтобы задуматься.А с ГУРом не сильно то и легче крутится руль. Неужели за 10 лет существования ЭУР для 2110 ещё так и не смогли создать работающий образец?

у меня стоит ЭУР ДААЗ четыре года проблем нет!

  • Спасибо
  • Не нравится

shyrick_92 05 Авг 2012

5000р.), промвал, сама система ГУРа, руль, а там уже кожухи, переключалки. При установке ЭУРа: РМ остаеться старый, промвал есть возможность оставить старый. Таким образом стоимость установочного комплекта ГУРа на порядок выше ЭУРа. Плюс ко всему надо гену перемещать, а с этим тоже гемора хватит, особенно если движка 16V. Ко всему прочему ГУР надо переодически обслуживать (менять ремни, жидкость), а это тоже дополнительные расходы и заморочки по работе. А ЭУР поставил и забыл. На морозе ГУРу нужно время чтоб система питание мотора прогрелась иначе усилие на руль оказывает слабое и может привести к неисправности.
Все выше описанное лично мое мне основанно на собственном опыте (и ездил и устанавливал оба вида Уров)

  • Спасибо
  • Не нравится

sabax 03 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

maks52 04 Сен 2012

парни, такой вопрос, эур на приоре и калине одинаковы?? или они отличаются по размеру. не очень то хочется подгонять родную пластину под электроусилитель руля.

Проблемы с электроусилителем на богдан 2110

п.Зюкайка, Верещагинского р-на

23 мая 2012, 22:20 #1

После установки сигналки не работает усилок руля

пос. Разведчик Кемеровская обл

23 мая 2012, 22:21 #2

не подключили, забыли, наверное

попробуй тот же вопрос задать установщикам

п.Зюкайка, Верещагинского р-на

23 мая 2012, 22:29 #3

Все подключено. Сбрасываешь настройки работает, разгоняешь до 100 горит ошибка.

Volvo FH 12
ГАЗ Газель

23 мая 2012, 22:36 #4

Sergey123, 23 мая 2012, 22:29, #3

Все подключено. Сбрасываешь настройки работает, разгоняешь до 100 горит ошибка.

Попробуй до ста не разгоняться

23 мая 2012, 22:45 #5

Sergey123, 23 мая 2012, 22:29, #3

Все подключено. Сбрасываешь настройки работает, разгоняешь до 100 горит ошибка.

Если он как на Приоре, то после 40 км/ч должен отключаться (если не ошибаюсь в цифре). Почему именно 100 км/ч?

п.Зюкайка, Верещагинского р-на

23 мая 2012, 23:26 #6

Должен отключаться. Он до 100 работает в пол силы, апотом работает на полную, но лампочка горит! Представляешь, едешь 150, а он сам рулит, Волоском рулить можно, не порвется. Подскажите что-нибудь.

20 августа 2012, 21:12 #7

Привет ВСЕМ. Богдан 2110. иногда Глючит ЭУР . На панели приборов загорается сигнал. лампа на несколько сек.(ЭУР). с чего начинать? За ранее благодарен.

Ростовская область. Таганрог.

Nissan Almera
Лада 2104

20 августа 2012, 21:14 #8

Василий Егорович, 20 августа 2012, 21:12, #7

Привет ВСЕМ. Богдан 2110. иногда Глючит ЭУР . На панели приборов загорается сигнал. лампа на несколько сек.(ЭУР). с чего начинать? За ранее благодарен.

Такое может быть при недостаточном напряжении в сети.

20 августа 2012, 21:26 #9

Спасибо за ответ , но он то работает то нет

12 октября 2012, 10:39 #10

Купил себе Богдана 16 клапанного на литье и с туманками серого цвета, хотел еще с ЭУР но не было, только либо вообще без него либо же с ним и с кандером но опять же нужно было подождать неопределенное время. теперь хочу поставить ЭУР, посмотрел в нете как ставят на ВАЗ 2110 с приоры, чесно както не очень понравилось, ПОЮСКАЖИТЕ С ЧЕГО НА бОГДАНЕ 2110 СТОИТ ЭУР, и что нужно менять или переделывать если знаете.

12 октября 2012, 10:42 #11

да на фига он тебе Роман Сергеевич нужон!? с литьем руль вообще легкий

12 октября 2012, 10:49 #12

Лучше тренажёр купить силовой. У меня на калине нет ЭУР вот там жопа его крутить на месте, а на 10 он как пушинка

12 октября 2012, 10:52 #13

Роман сергеевич, 12 октября 2012, 10:39, #10

Купил себе Богдана 16 клапанного на литье и с туманками серого цвета, хотел еще с ЭУР но не было, только либо вообще без него либо же с ним и с кандером но опять же нужно было подождать неопределенное время. теперь хочу поставить ЭУР, посмотрел в нете как ставят на ВАЗ 2110 с приоры, чесно както не очень понравилось, ПОЮСКАЖИТЕ С ЧЕГО НА бОГДАНЕ 2110 СТОИТ ЭУР, и что нужно менять или переделывать если знаете.

А то , что электроусилитель завязан по своей работе с электроникой движка тебя не смущает? Мозги перепрошивать придётся или вообще менять блок управления двигателем.

9 июня 2013, 17:51 #14

По-моему у всех возникают те или иные проблемы с ЭУРом. У меня с новья (сейчас пробег 9100 км) он при сбросе скорости до 20-40 км/ч жужжит, но при повторном разгоне посторонний звук пропадает и это происходит только при долгом непрерывном движении (и то, не всегда). Индикатор при этом не загорается. Наверное, качественно изготовлен ЭУР!

22 января 2014, 16:24 #15

новый богдан после того как прогревается в салоне авто и при температуре 90 гр на 5-7раз включается электро руль при заводе двигателя.что делать

22 января 2014, 16:29 #16

энри, 22 января 2014, 16:24, #15

новый богдан после того как прогревается в салоне авто и при температуре 90 гр на 5-7раз включается электро руль при заводе двигателя.что делать

Раз 5 прочитал.Ни чё не понял

22 января 2014, 16:39 #17

холодная заводится и никаких проблем с рулем.после как погоцаеш с часок без остановки двигателя,прогреешь капитально.заглушишь.а заводить-руля нет-горит чек.завел-заглушил раз5 тогда срабатывает

13 февраля 2014, 10:16 #18

У меня богдан 2012 года, ЭУР при скорости до 60 работает постоянно, после 60 отключается, никогда с ним проблем не было.

5 января 2015, 14:53 #19

привет всем. подскажите с чего начинать, просто перестал работать ЭУР Богдан 2111. на приборке лампочка не загораеться.

Источники:

http://luxvaz.ru/vaz-2110/147-elektrousilitel-rulya.html
http://tuningtaza.ru/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%AD%D0%A3%D0%A0-%D0%BE%D1%82-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97-2110-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8.html
http://l2rv.ru/info/kak-postavit-jeur-na-vaz-2110/
http://vazlada.info/vaz-2110/ustanovka-gur-na-vaz-2110/
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=29056
http://wroom.ru/forum/topic/7699

Читать еще:  Не работает омыватель лобового стекла ваз 2109
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector