0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка европанели на ваз 2110

Устанавливаем европанель и делаем шумоизоляцию на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Сейчас мы попробуем разобраться в том, как же установить европейский вариант панели на отечественный автомобиль ВАЗ – 2110. Перед тем как начать процесс установки необходимо решить для себя необходимость присутствия шумовой изоляции кузова отечественного автомобиля. Все дело в том, что данные процедуры лучше и легче выполнять одновременно. Берем европейскую панель и тщательно рассматриваем ее. Как выглядит сама накладка и как выглядят вставки для самых разных кнопок и отверстий для хода воздуха. Кроме того, рассмотрите, как выглядят заглушки панели, кронштейн, а также кнопка для обогрева стекла задней части автомобиля.

В своем распоряжении мы имеем только заводской вариант отечественного автомобиля ВАЗ – 2110, который оснащен все той же заводской панелью. Прежде всего, не стоит забывать о бережном отношениик вашему автомобилю. Перед тем как начать процесс замены панели начинаем работу, которая связана с шумовой изоляцией вашего транспортного средства.

Для этого нам понадобится порядка шести листов БИМАСТ – ДОМС, а также примерно три – четыре листа сплена. Конечно, речь идет о материале, который рассчитан с запасом на неполадки. Кроме того, стоит приобрести и тонкий поролон, который может самостоятельно приклеиваться, в размере пяти листов будет вполне достаточно. Во-первых, необходимо снять передние сиденья своего автомобиля. Что касается верхней части тоннеля половой части, то его нужно снять при помощи отвертки. После этого снимаем и нижнюю часть тоннеля.

После этого принимаемся за снятие рулевого кожуха и руля, а для этого нужно открутить три самореза и всего четыре винта. После этого необходимо обязательно демонтировать переключатели под рулевой системы. Выполнив все вышеперечисленное, проводим работы, которые связаны демонтажем блока, реле и бардачка, после чего снимаем регулятор фар и приборную панель. И наконец, добравшись до крепежей заводской панели, откручиваем и их. Теперь остается вынуть ее из автомобильного кузова, а в процессе отсоединения необходимо открутить все, что связывает панель и приборы автомобиля. Помните о том, что заводскую систему шумовой изоляции также необходимо удалить, ведь теперь она у вас будет новая. Стандартная накладка отечественной панели должна быть удалена и нужно установить щиток универсальных приборов. Теперь нужно закрепить жгуты приборов, и уплотнить стыки воздушных отверстий. Стоит помнить и о том, что дополнительные функции потребуют дополнительных кнопок, которые найдут свое применение в европейской варианте автомобильной панели, и конечно, дополнительные провода, которые нужно подключить именно сейчас, так как потом это сделать будет невозможно.

После того, как проделано все вышеперечисленное, можно заняться тем, что завернуть в битопласт и все его разъемы, которые имеются в наличие у евро панели. Евро накладки также прикручиваем при помощи саморезов. После этого стоит отметить, что работа, которая связана с установкой новой панели, полностью завершена. Теперь можно наложить материалы, которые обеспечат полную шумовую изоляцию вашего транспортного средства. После того как на все необходимые места был наложен специальный материал моно провести работы, которые связаны с наклеиванием СПЛЭН. Помните о том, что специалисты отмечают тот факт, что СПЛЭН является довольно удобным материалом, а процесс работы с ним не займет большое количество времени и не потребует для этого много ваших сил.

И так, проделав сложную работу, наступила финальная часть нашего процесса. Устанавливаем панель на ее место в вашем автомобиле. Помните о том, что на всю работу вам не потребуется более двух дней, но из всего срока самую большую рабочую часть необходимо потратить на то, чтобы произвести новое подключение системы сигнализации.

Инструкция по установке европанели на ВАЗ 2110

Многим попросту не нравится старая панель приборов, а кто-то хочет европанель на ВАЗ 2110 потому, что старая уже потеряла вид, так сказать – поизносилась. В любом случае решившись на замену, нужно решить и еще пару вопросов: где взять подходящую панель и как будет происходить установка: своими силами, или же это дело поручат специалистам?

Сразу определимся: в установке европанели собственноручно нет ничего сложного, поэтому вполне можно на это решиться. К тому же вы сами проконтролируете все этапы, возможно, захотите одновременно с этой работой провести и другие – по устранению шумов и скрипов во время езды, ветроизоляции и т.п.

Какими бывают накладки?

Если вам нужна именно евронакладка, тогда есть два варианта:

  1. Накладка Евро-1, другое название которой – Каприз. У нее такая же комбинация приборов, как у ВАЗ 2110, единственно – нет полочки со стороны пассажира; Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1
  2. Евро-2 практически ничем, кроме наличия упомянутой полочки, не отличается. Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

Еще в продаже есть накладка Евро-3. Но она – для более поздних и продвинутых ВАЗовских автомобилей – Приоры, Калины. Дело в том, что в этом варианте предусмотрено больше приборов, например, здесь есть блок для климат-контроля, чего в десятке не наблюдается. Хотя, в принципе, при желании установка этого варианта тоже возможна.

Любая евронакладка из упомянутых – товар качественный, если, конечно, не является дешевой подделкой. Она более мягкая и даже, как утверждают, производители, менее травмоопасная, как старая. Кроме того, после ее установки должна улучшиться подача теплого воздуха на боковые стекла.

Составляющие

При покупке вы получите то, что идет в комплекте, а именно:

  1. Евронакладка;
  2. Вставки для включателей (кнопок) приборов;
  3. Отделка на щиток приборов;
  4. Поскольку комбинация приборов у вас может отличаться от тех, установка которых предусмотрена конструктивно, также должны быть шесть заглушек, их можно вставить вместо кнопок;
  5. Сами кнопки и две колодки для них :
    • Сдвоенная – для ближнего света и габаритов;
    • Для включения противотуманных фар;
    • Обогрева заднего стекла.
  6. Воздуховоды;
  7. Колодка и жгут проводов, предназначенных для подключения сдвоенной кнопки на габариты и ближний свет;
  8. Кронштейны, крепящие щиток приборов.

Кроме того, если вас не совсем устраивает такая комбинация, и нужны еще кнопки для других приборов, то их, а также колодочки к ним можно докупать отдельно.

Установка без полного разбора панели

Панель, как многим известно, состоит из трех частей, но европанель ВАЗ 2110 – это, собственно, только верхняя часть торпедо. И если цель – лишь ее замена, без каких-либо доработок и другого тюнинга, тогда смело можно делать частичный разбор, не снимая всего оборудования.

Процесс демонтажа проходит так:

  1. Снимаем приборную панель;
  2. Открываем бардачок, и изнутри откручиваем три самореза. Довольно сложно открутить саморез около ветрового стекла, но все же посильно;
  3. Рядом с ЭБУ вытягиваем 4 кнопки и изнутри откручиваем саморезы;
  4. Ослабляем крепление регулировки подсветкой. Можно открутить полностью, как удобнее;
  5. Открыв блок предохранителей приборов также изнутри откручиваем 2 самореза;
  6. Остаются еще два самореза, которые удерживают накладку панели, но открутить их не получится без полного разбора. Поэтому либо осторожно выламывают эти саморезы, либо даже выпиливают, приподняв накладку справа, используя пилку по металлу. При этом внешний вид будущего обновленного «лица» салона не пострадает, поскольку евронакладка перекроет эти места;
  7. Теперь можно спокойно снять накладку.

Устанавливаем новую накладку

Установка новой накладки происходит после предварительной подготовки:

  • Нужно, замерив, обрезать излишки материала;
  • Но то, что, казалось, лишнее под панелью приборов, лучше не обрезать, иначе будет щель возле рулевой колонки, а сделать надрезы можно, чтобы при необходимости немного загнуть;
  • Возле боковых воздуховодов также подрезку производят уже во время установки, замеряя на месте;
  • Осуществляем примерку и регулируем обрезку;
  • Наклеиваем антискрип, чтобы избежать скрипа в дальнейшей эксплуатации;
  • Выбираем способ установки приборной панели с евронакладкой: использовать новые кронштейны, входящие в комплект либо высверлить их со старой накладки;
  • Остается установка нужной вам комбинации приборов и закрепление евронакладки саморезами, которые затем прячутся под пластиковой накладкой.

Статья, посвящённая самостоятельной шумоизоляции накладки на панель, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/nakladka-na-panel.html

С разбором панели

Первый этап осуществляется по уже описанному плану. Далее, действуем так:

  • Собираем накладку, устанавливая в нее свою комбинацию приборов, панели воздуховодов и те аксессуары, что в комплекте;
  • В основании панели аккуратно крепим жгут проводов;
  • К этому жгуту подсоединяем провода из евронакладки, стягивая все монтажными стяжками;
  • Осуществляем подключение приборов к нужным кнопкам с помощью разъемов;
  • Саморезами закрепляем накладку.

Этот метод, хоть и занимает больше времени, зато дает возможность качественной шумоизоляции для устранения всех раздражающих скрипов.

Быстро и аккуратно разобрать приборную панель поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/salon/kak-razobrat-panel.html

Также рекомендуем поменять лампочки на качественные аналоги или светодиоды. Так, обновленная панель будет выглядеть еще солиднее.

Где взять европанель?

Дело в том, что евронакладки, а также европанели в сборе стали дефицитом, поскольку их выпуск прекращен уже более пяти лет назад. Поэтому в основном продают б/у в хорошем состоянии, новую найти довольно сложно. Если вдруг предлагаемый товар вам не подходит, можно поставить Приоровскую, полностью разобрав старую.

Панель приборов на ваз 2110, 2112. Как снять торпеду своими силами. | Как своими руками поставить евро панель на ваз 2110, 2112,

Установка евро панели, шумоизоляции и как снять торпеду или панель приборов на ваз 2110-2112 своими руками.

Вот купил сегодня ЕВРОНАКЛАДКУ на панель ВАЗ-2110. Расскажу все подробно как я ставил европанель, укладывал шумоизоляцию на ваз 2110 своими руками. Думаю сможет любой.

После установки должно получиться вот что:

В комплект входит:
1. Сама накладка

2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов.
На отделке щитка стоит каталожный номер 2110L-5325124
на малой вставке кнопок 2110L-2120031
на большой 2110L-2120032
на воздуховодах 2114-81080623

3. Сдвоенная кнопка включения габаритов-ближнего света
Кнопка включения задних противотуманок (с фиксацией)
Кнопка включения обогрева заднего стекла (с фиксацией)
Колодки для кнопок — 2 шт.
Заглушки вместо кнопок — 6 шт.
Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов-ближнего света
Колодка
Кронштейны щитка приборов.

Вот собственно всё.
Накладка создает впечатление качестверрого товара. Она мягче чем «родная» ВАЗовская, и как утверждают производители более травмобезопасная, кроме того обещают, что улучшится подача воздуха на стёкла.

Отдельно ещё докупил разные кнопки для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.

Хочу заодно довести до ума воздуховоды внутри панели приборов и все протянуть-проклеить чтобы не скрипело. Но обо всем об этом читаем и смотрим ниже.
Постараюсь сделать подробный фотоотчет об установке.

ИТАК:
Имеем выше описанную европанель и автомобиль ВАЗ-2110,2111, 2112 цвета Капри со стандартным ВАЗовским салоном:

Понимая, что снятие-установка панели тяжёлый и долгий процесс, было решено убить сразу двух зайцев, сделав заодно и шумоизоляцию щитка передка и пола. Для этого были приобретены следующие материалы:
1. БИМАСТ-БОМБ
6 листов размером 0,6 м х 0,9 м
Это такой трёхслойный материл, толщиной 4 мм, как слоёный пирог. Слой толстой аллюминиевой фольги, слой битума, слой сырой резины и всё это на самоклеющейся основе.
2. Сплэн
3 листа размером 1,0 м х 1,25 м
Это нечто похожее на туристическую пенку, только помягче, толщиной 8 мм, на самоклеющейся основе.
3. Битопласт-5
один лист размером 1,0 м х 1,25 м
Это тонкий самоклеющийся паролон черного цвета

Но обо всём по порядку.

ЛОМАТЬ — НЕ СТРОИТЬ!

Итак, поехали.
Руководствуясь «мурзилкой» приступаем к разборке автомобиля на части:
Снимаем передние сиденья.

Открутив саморезы по бокам, и сдвинув её назад, снимаем верхнюю часть тонеля пола, а затем и нижнюю его часть.

После этого открутив четыре винта и три самореза снимаем кожух рулевой колонки и руль.
Руль я рекомнедую снять ещё до снятия сидений, так как он очень плотно сидит на шлицах.
Гайку нужно откручивать не до конца, чтобы не получить рулём по зубам, и дёргать что есть силы, покачивая руль из стороны в сторону.

Следом снимаем подрулевые переключатели.
Уже на этом этапе нужно взять за правило маркировать все отсоединяемые разъемы.
Я использовал для этого маркер и самоклеящиеся этикетки, которые позамиствовал на работе.
Думаю, что их можно попросить в любом магазине, где фасуют товар.

Откручиваем и снимаем бардачек, вместе с его содержимым.
Откручиваем и, отсоединив от него все реле и разъемы, снимаем монтажный блок, а следом за ним и его крышку.

Снимаем накладки передних стоек,
панель приборов,
откручиваем и проталкиваем внутрь регулятор гидрокорректора фар.

Откручиваем по «мурзилке» все саморезы крепления панели к кузову и две шпильки, расположенные под крышками воздуховодов, подающих воздух на боковые стёкла.

После этого панель начинает свободно болтаться и держится на рулевом валу и нижнем воздуховоде.

Заглянув между щитком передка и панелью вы будете поражены хитросплетением и количеством проводов и разъемов.
Мною было принято решение снять панель отдельно от жгута панели приборов, отсоединив все разъемы, которые только возможно, а уже потом разбираться со всем этим добром.
Дальнейшие события подтвердили правильность этого решения.

Так что отсоединяем от панели всё что только возможно и после этого вынимаем её из салона автомобиля.

В итоге нам открывается вот какая картина:

Из всего этого клубка проводов выделяется жгут панели приборов и вот что в итоге остается:

Нужно сказать, что панель действительно удобнее было бы снимать вместе со жгутом проводов, но только на новом автомобиле, на котором не установлена ни музыка, ни сигнализация.
В моём же случае всё это было подключено и разбираться с этим под панелью было бы очень долго и неудобно.

В завершение разборки был откручен кронштейн ЭБУ, пороги, ковер был завернут в трубочку на заднем сиденье и удалена заводская шумоизоляция

На этом этап разборки можно считать завершенным.
Этот этап занял приблизительно пять часов, с утра до обеда.

КОЛДУЕМ НАД ПАНЕЛЬЮ

Снятая панель была принесена домой, где была подвергнута разборке и доработке.
С неё была удалена стандартная накладка, которая крепилась к панели саморезами.
Щиток приборов был установлен непосредственно на панель с помощью входящих в комплект евронакладки кронштейнов.

Сама евронакладка была аккуратно обрезана по периметру, согласно прилагаемой к ней инструкции, и в неё были установлены панельки воздуховодов и аксессуары, поставляемые с ней в комплекте (см. начало темы).

Жгут проводов был аккуратно разложен и закреплен в основании панели. Само основание было обклеено битопластом, а стыки воздуховодов уплотнены битопластом и сплэном.
К жгуту проводов был присоединён дополнительный жгут евронакладки и все провода в жгутах стянуты дополнительными монтажными стяжками.

были проложены и стянуты в жгуты дополнительные провода, с уже подготовленными на них разъемами, для подключения к дополнительным кнопкам.

Разъемы под евронакладкой были укутаны в битопласт, чтобы не гремели.

Теперь устанавливаем евронакладку на панель и притягиваем её саморезами в штатных местах.

Вот собственно и всё колдовство.
Этот этап занял неожиданно много времени — весь вечер и почти весь следующий день.
Работа очень кропотливая и ответственная. Особенно с проводкой.
Панель собрана и ждёт установки, а тем временем .

Тут всё на первый взгляд просто.
На голый кузов клеим вышеописанные шумоизоляционные материалы.

Я клеил практически без зазоров, встык. Бимаст-бомб «прикатывал» большим гаячным ключем. В общем действительно ничего сложного, главное не спешить, и стараться»как для себя» 😎

После проклейки БИМАСТ-БОМБа получилось вот что:

Шести купленных мною листов тютелька-в тютельку хватило на щиток передка и весь пол до заднего сиденья.

После БИМАСТа клеим СПЛЭН.

Это очень эластичный материал и клеить его совсем не сожно. Он хорошо липнет, тянется и повторят форму кузова!
Только аккуратность и ещё раз аккуратность.

И вот что в итоге получилось:

Сплэна осталось пол листа, после обклейки той же поверхности. Немного его ушло на уплотнение воздуховодов панели приборов.
Сверху этого всего я уложил заводскую шумоизоляцию, с большим трудом впихнул на место заводскую шумоизоляцию щитка передка. и тяжело вздохнул. Этот этап шумоизоляции можно считать завершенным!

На всю шумоизоляцию ушло полтора дня. Правда я особо не упирался, работал на даче под пивко.

ФИНАЛ
Собственно осталось только всё собрать как было. Пустяк!
Скажу честно. Особых проблем у меня это не вызвало.
Все разъемы были помечены и легко нашлись.
Единственную трудность вызвало попадание куда положено шпилек крепления панели к кузову, но после нескольких попыток всё получилось.

На установку панели и сборку салона ушло два дня, но основное время было потрачено на переподключение сигнализации, доработку кнопки включения габаритного света и подобные мелочи.

Из-за появления дополнительной шумоизоляции возникли трудности при установке на место тонеля пола, порогов, сидений да и самой панели (все стало чуть уже, короче. ) Но после некоторого количества физических усилий, всё встало на своё место.

Ну вот и всё.
Осталось сделать выводы, поделиться впечатлениями и планами на будущее.

ВЫВОДЫ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.
😎
Ну что можно тут сказать?
Интерьер автомобиля поменялся сильно. Это и так понятно. За счет того что панель стала намного выше и, как бы это сказать. пропорциональнее. , машина стала КАЗАТЬСЯ несколько уже, стало казаться, что дотянуться с водительского места до правой передней стойки проще. Но это всё конечно чушь, иллюзия.

В результате уплотнения воздуховодов дуть из сопел стало намного сильне, даже при выключенном вентиляторе на скорости 60 просто «сдувает», если направить воздух на центральное сопло. Очень хорошо обдуваются все стёкла, особенно лобовое.

На дороге машина стала вести себя совсем иначе, чем до проклейки. Она, чего я совсем не ожидал, стала более устойчивой!
Я объясняю это тем, что в результате проклейки моторного щита и днища кузова БИМАСТ-БОМБом значительно возорсла их прочность, сопротивление кузова «на скручивание». Эфект как при установке усилителя щитка передка. При попадении в колею на МКАДЕ, на высоких скоростях ПОЛНОСТЬЮ ИСЧЕЗЛО РЫСКАНИЕ, которое раньше сильно раздражало.
В салоне совершенно не слышны звуки при проезде стыков на асфальте, проктически бесшумно пересекаются трамвайные пути, мелкие ямы, что очень впечатлило меня.
Одним словом автомобиль стал БОЛЕЕ СОЛИДНЫМ. Это, пожалуй, самая верная характеристика произошедших с ним изменений.
Теперь обязательно проклею двери, крышу, багажник и арки задних колёс.
Шумоизоляция имеет ещё один косвенный плюс: она практически полностью исключает попадание воды на металл кузова изнутри салона, что наверняка благоприятно скажется на его состоянии в дальнейшем.
При возможности обязательно заменю рулевое колесо на 1118 или на 2114. Никак не могу определиться.
Заменю и подрулевые переключатели на 1118.
С полочки Европанели ничего не «улетает». Целый день возил там мелочь, мобильник и мелкие лампочки. Ничего не потерялось.
Стало намного удобнее пользоваться выключателями.

Вот вроде всё. Если чего забыл — добавлю позже!

Европанель для ВАЗ 2110-12: что нужно знать перед покупкой

Жаркий летний зной! Температура за бортом ВАЗ 2110 на поверхности кузова достигает 80 °С, выжигая краску и высушивая резиновые изделия падающими лучами солнца. Прямое испепеляющее воздействие лучей вызывает трещины в пластиковых и резинотехнических деталях. Тепло вызывает обратный процесс, проводимый при формовании пластиковых деталей, нарушая химический состав вещества в процессе постоянного нагрева, образуя дымку на лобовом стекле, уменьшающем видимость.

Особо негативно повышенный нагрев сказывается на приборной панели, главной части интерьера транспортного средства. На состояние панели автолюбители обращают внимание ежедневно. Класс бюджетных автомобилей комплектуется панелями из поливинилхлорида — термопластичной пластмассы. Внутренний стильный дизайн моделей такого типа не позволит скучать любителям авто, вспученным декором от нагрева солнцем. Хотя мягкая полиуретановая приборная панель ВАЗ 2111 тоже достойна бережного отношения в регионах с максимальным солнцестоянием. Избежать появления трещин и выцветания материала можно постоянным укрыванием панели любым предметом, что позволит защитить панель от прямых лучей, но не от нагрева в закрытом салоне.

Экономически обоснованный выход из ситуации с неприглядной приборной панелью представляет только замена изделия на люксовый вариант для ВАЗ 2112. Идея смены элемента заключена в воссоздании первозданных черт внутреннего интерьера транспортного средства в обновлённом дизайне европейского класса, где каждый элемент панели имеет функционально обоснованное расположение. Конфигурация панели приборов с вырезами для вентиляционных отверстий, размещением кнопок и оповещающих датчиков соответствует пожеланиям большей части автолюбителей.

Тюнинг ВАЗ 2112 должен заканчиваться обновлением внешнего вида интерьера, выделяющего и персонализирующего автомобиль, поднимая его до европейского класса, заменив старую панель приборов с неприглядными трещинами и выцветшей поверхностью деталью из современных композитных материалов. Привлекая взгляды изумлённых прохожих к авто, после того, как установлена европанель класса люкс для интерьера ВАЗ 2110 и модели ВАЗ 2112, автолюбитель способен заново влюбиться в своё транспортное средство и готов часами проводить время в салоне, ощущая аромат новизны и вид европейского стиля с максимальной и эргономичной функциональностью расположения элементов на панели приборов.

Функциональные характеристики замены старой панели на европанель класса люкс в интерьере ВАЗ 2110 и модели ВАЗ 2112:

  • особый обновлённый дизайн для моделей ВАЗ;
  • полная комплектация от кнопок до проводов;
  • оригинальная модель европейского стиля;
  • непревзойдённое состояние комплекта;
  • улучшенные характеристики материала;
  • монтаж изделия в штатные места без доработки и подрезки;
  • идеальное предложение для тюнинга транспортных средств;
  • замена панели с неприглядными трещинами и выцветшей поверхностью;
  • доступный приём предпродажного повышения стоимости автомобиля.

Никаких сомнений, что обновлённый комплект панели приборов европейского стиля добавит богатство и особой специфики в интерьер автомобиля ВАЗ 2110. Предлагаемый высококачественный комплект произведён в строгом соответствии с европейскими спецификациями, гарантируя плотное прилегание нового элемента на место штатного оборудования.

Как поставить европанель на ваз 2112

Ранее уже писал временный пост о том что ищу электрика для установки европанели и мои поиски увенчались успехом. Нашел знакомого электрика недалеко от дома, обговорили все вопросы и нюансы для установки и назначили день «X» . Сделано было действительно многое и на этом ушла уйма времени целых 2 дня Основная проблема оказалась в сигнализации так как предыдущий хозяин подключил все через жопу пришлось заново все прокладывать по нормальному в гофры. Проводка от евро подошла идеально, провели дополнительно только два доп.провода (на туманки и юзб. зарядку ). Практически все что было в комплекте к евро работало нормально кроме пары кнопок ( залипали) и салонный ( ценна нового 850р).

Сразу после установки в блоке САУ поменял крутилки на фордовские (снял с старой печки )

Результатом доволен как слон, еще пару мелочей осталось доделать : 1) купить стойки под твитеры 2) И благодаря танцам с бубном при подключении заново сигналки выяснили что на неё можно подключить автозапуск, чем я и займусь в ближайшее время.

Сейчас мы покажем как снять торпеду и произвести её замену на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эта работа осуществляется своими руками без использования специальных инструментов. Нужны лишь крестовая отвертка, ключи с головкой на 10″ и время на проведение работ.

Основные причины замены передней панели:

  • Внешний вид — вы хотите заменить старую, поцарапанную или испорченную панель на новую.
  • Шумоизоляция — для этого придется снять торпеду чтобы провести работы по шумо, звуко, вибро изоляции салона.
  • Проблема при работе воздуховодов.

Рекомендуем разбирать комплектующие с напарником, а также помечать или запоминать подключения проводов.

Прежде всего нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, далее снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, снимаем руль и выключатель зажигания. После этого приступаем к разборке торпеды.

Итак, ниже приведена инструкция по снятию и замене передней панели на ВАЗах 2110, 2111, 2112 на фото.

Отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле.

Далее снимаем крышки с обеих сторон.

Снимаем заглушку возле ручника.

Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.

Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.

Снятие пластика центрального тоннеля.

Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте чтобы не запутаться при подключении на сборке.

Снимаем чехол ручки кпп.

Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.

Откручиваем крепления центральной панели спереди.

Откручиваем крепления центральной панели сзади.

Окончательно снимаем панель.

Свинчиваем саморезы бардачка.

Осуществляем снятие бардачка.

Отсоединяем провода подсветки бардачка.

Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.

Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.

Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.

Откручиваем гайку на торпеде под воздуховодом.

Спускаем торпеду со шпилек.

Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.

Так выглядит снятая и отключенная торпеда.

Как вы заметили, если действовать по нашей инструкции, то процесс упрощается в разы. Вам по силам осуществить снятие торпеды ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками, но лучше это делать с помощником.

Снятие панели приборов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 — дело не из простых. Но в то же время, выполнить данный ремонт возможно и своими руками, имея под рукой необходимый инструмент, а также четкую инструкцию. Касаемо плана действий, в Интернете не так много детальных руководств по снятию и установке панели приборов, и все это связано с тем, что процедура имеет ряд сложностей и тонкостей, о которых не каждый может вспомнить при написании такой статьи.

Впрочем, я постараюсь сделать материал, который хоть на 90% поможет дать общую картину и основные моменты, которые стоит учитывать при снятии панели на ВАЗ 2110-2112. Для выполнения ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием, как короткая, так и длинная
  2. Головка на 10 мм, желательно глубокая
  3. Трещоточная рукоятка или вороток
  4. Кусачки или острый нож
  5. Фонарик при необходимости

Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, необходимо сделать следующее:

После этого можно приступать к дальнейшим действиям. Сразу же извлекаем и снимаем все элементы панели, такие как: штатные часы, блок управления отопителем, блок индикации, а также центральный дефлектор, и не забываем про кнопки с магнитолой. В результате, получаем примерно следующую картину:

Далее, при помощи отвертки поддеваем и извлекаем заглушки по верхним углам крепления панели приборов. На деле это выглядит следующим образом.

С другой стороны делаем аналогично, после чего при помощи головки и удлинителя откручиваем гайки крепления панели приборов в верхней части.

Теперь переходим к остальным местам крепления. Снизу, в левой и правой части панели — по углам, также есть по одному винту которые необходимо открутить. Первый показан ниже.

Второй же находится в правой части панели в том же самом месте — снизу в углу. Также, сразу отворачиваем саморез, которым крепится диагностическая колодка:

Теперь переходим к боковым местам креплений каркаса, которые находятся по центру с каждой из сторон — ниже на фото показана левая сторона:

Справа будет все аналогично. Далее переходим к внутренним креплениям каркаса, которые находятся в следующих местах. Первый — под монтажным блоком предохранителей, чтобы добраться — откидываем крышку и заглядываем внутрь панели:

Второй же справа — виден при открытой крышке вещевого ящика (бардачка):

Разумеется, монтажный блок придется также снять, чтобы он остался нетронутым с подпанельной проводкой.

Продеваем его внутрь при отведенной назад панели приборов, также придется отрезать некоторые хомуты крепления проводки, к примеру, в этом месте, которое показано на фото:

Теперь пробуем снимать панель ВАЗ 2110, отводя ее в сторону с обеих сторон, равномерно, без особых усилий и резких движений.

На фото выше видно, что трубки гидрокорректора фар обрезаны, так как в моем случае они были просто не нужны. Если же вам их необходимо сохранить, все делаем аккуратно и снимаем их, вытащив блок управления из панели приборов. Далее окончательно снимаем панель, разумеется, предварительно отсоединив все провода, которые будут препятствовать этому.

Установка происходит в обратной последовательности, подключая все провода и разъемы на свои места, блоки и переключатели, а также остальные элементы, которые были сняты в результате этой процедуры.

Установка Европанели вместо обычной на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Многие владельцы, которые уже давно являются владельцами ВАЗ 2110, хотели бы сменить скучную панель на более современную. В таком случае можно установить панель нового образца с автомобилей, выпускаемых после 2006 г.в., или же с версий «Богдан», которые являются аналогами десятого семейства, разве что украинской сборки.

При подобных переделках в основном менять ничего не придется, но стоит учесть, что в таком случае необходимо купить европанель в полной комплектации:

  • каркас панели приборов в сборе с накладкой
  • щиток (комбинация) приборов
  • кнопки и выключатели
  • дефлекторы отопителя
  • блок управления отопителем нового образца
  • подпанельная электропроводка
  • рулевое колесо, кожух и переключатели

Только в таком случае все становится без особых проблем с минимальными трудозатратами.

Установка панели приборов от Приоры на ВАЗ 2110-2112

Существует еще один метод доработки и тюнинга панели приборов, который заключается в замене торпеды от Приоры — ВАЗ 2170. Конечно, внешний вид будет намного интереснее, чем даже европанель, но подключение и установка требуют очень многих вложений, как финансовых, так и физических. Основная проблема этой доработки состоит в том, что разъемы подпанельной проводки Приоры и подкапотной ВАЗ 2110, которые разумеется нужно стыковать, разные, и разъемы просто не подходят друг к другу.

В таком случае есть два пути:

  1. Полностью взять всю проводку от Приоры, включая подкапотный жгут, салонный, блок управления стеклоподъемниками, блок комфорта и т.д.
  2. Стыковать совершенно два разных типа проводки вручную, обрезая разъемы и изолируя чуть ли не каждый провод.

Каждый для себя сам решает, стоит ли игра свеч, а именно стоит ли полученный результат тех денег и времени, которые уйдут на все эти доработки и переделывания. Взять даже цену Европанели, за нее придется отдать до 20 000 руб. новую или от 8000 за б/у, уже получается накладно. Что же по поводу панели от Приоры, то здесь все будет еще дороже — одна только панель в сборе может обойтись 25000 р. новая и от 10 000 руб. б/у. на авторазборке.

Lada-forum.ru

Замена обычной торпеды на «Евро» п.

  • Спасибо
  • Не нравится

Bankol 24 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Meloman87 24 Июн 2009

Здравствуйте! Я вот по случаю прикупил европанель от 2110. Сейчас в моей 10 стоит обычная «квадратная» панель, я вот и хотел спросить сложно ли будет заменить ее самому на евро? какие заморочки, что нужно докупить и тд и тп. Заранее спасибо за ответы!

На машинах с европанелями по моему распределение потоков печки не ручное, поэтому этот механизм наверное надо полюбому и сам модуль управления. С такой панелью надо наверное и накладки на руль евро, и руль сам нового образца. Панель приборов тоже наверное другая — если мы об одном говорим конечно. Ну и проводка для всего этого.

  • Спасибо
  • Не нравится

Bankol 25 Июн 2009

Сразу скажу евро панель у мя полностью с нижней частью и рулем, это все есть.

Мне вот интересно какие переделки с проводкой? много ли их?

И в каком порядке снимать старую панель и ставить новую.

  • Спасибо
  • Не нравится

Bankol 25 Июн 2009

Вот такая панель стоит сейчас:

Вот такую хочу поставить:
Подрулевые пульты, сам руль, комбинация приборов, все клавиши в самой европанели все это есть))) полностью в сборе она короче.

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

Meloman87 25 Июн 2009

Вот такая панель стоит сейчас:

Вот такую хочу поставить:
Подрулевые пульты, сам руль, комбинация приборов, все клавиши в самой европанели все это есть))) полностью в сборе она короче.

Сам не сталкивался, но там по моему управление освещением другие кнопки, возможно и колодки другие нужны, провода эти нужно тянуть к середине торпеды, а не слева (ну там еще кнопки, я не знаю какие именно, но большинство в середину переезжают). У управление печкой — должны жгуты готовые продаваться, от блока управления к заслонке, распределителю потоков воздуха(он тоже меняется, т.к. старый на «ручке»).

Вообще лучше купить книгу поновее, где уже рассматриваются машины с новой панелью и спокойно сделать все, главное не забыть что откуда было — маркируй.

  • Спасибо
  • Не нравится

Bankol 25 Июн 2009

Ясн. а мож и на клавиши жгуты какие нибудь готовые есть? или че то типа переходников? не в курсе?

Чет мои поиски пока не дают результатов(((

  • Спасибо
  • Не нравится

Meloman87 25 Июн 2009

Ясн. а мож и на клавиши жгуты какие нибудь готовые есть? или че то типа переходников? не в курсе?

Чет мои поиски пока не дают результатов(((

По идее должны быть жгуты на все — на кнопки ( в старой панели) все одинаковые, только колодочки разные будут наверное. ты лучше сходи в автомагазин и поинетересуйся, найди грамотного менеджера

  • Спасибо
  • Не нравится

Bankol 25 Июн 2009

да наверн стоит сходить

Эта панель мне нравится больше чем то что ща стоит полюбому буду переделывать))) вопрос времени.

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

Meloman87 25 Июн 2009

да наверн стоит сходить

Эта панель мне нравится больше чем то что ща стоит полюбому буду переделывать))) вопрос времени.

Удачи в переделках 😉

  • Спасибо
  • Не нравится

Bankol 27 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Bankol 29 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Bankol 01 Июл 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

profy 04 Июл 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

maximator 06 Июл 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Bankol 10 Июл 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

TolikS 16 Июл 2009

да наверн стоит сходить

Эта панель мне нравится больше чем то что ща стоит полюбому буду переделывать))) вопрос времени.

А приборка у тебя смотрю цифровая? Если да, то куда девать будешь? Я бы ее у тебя забрал, если конечно не жалко. За какую сумму отдашь?

  • Спасибо
  • Не нравится

Bankol 01 Авг 2009

А приборка у тебя смотрю цифровая? Если да, то куда девать будешь? Я бы ее у тебя забрал, если конечно не жалко. За какую сумму отдашь?

я просто фото в нете нашел такие для примера у мя все штат стоит

  • Спасибо
  • Не нравится

TolikS 03 Авг 2009

я просто фото в нете нашел такие для примера у мя все штат стоит

У меня тоже штатная только она механическая. А у тебя приборка с дисплеем или как на классике колесики с цифрами.

Источники:

http://portalvaz.ru/ustanavlivaem-evropanel-i-delaem-shumoizolyaciyu-na-vaz-2112-vaz-2111-vaz-2110/
http://vazweb.ru/desyatka/salon/evropanel.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5adaf4c14bf1611738b11572/5aec0879a815f19a06c043bc
http://motorring.ru/article/22/post/1223
http://nadouchest.ru/kak-postavit-evropanel-na-vaz-2112/
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=33898

Читать еще:  Подключение противотуманных фар ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector