47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 предохранители какой за что отвечает

Содержание

Неисправности и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2106

Электрические цепи потребителей ВАЗ 2106 защищаются предохранителями, расположенными в специальном блоке. Низкая надёжность плавких вставок приводит к периодическим неполадкам и сбоям в работе электроприборов. Поэтому иногда приходится менять как предохранители, так и сам блок на более надёжный. Ремонт и обслуживания устройства под силу выполнить каждому владельцу «Жигулей» без посещения автосервиса.

Предохранители ВАЗ 2106

В оснащении любого автомобиля присутствуют различные электроприборы. Цепь питания каждого из них защищается при помощи специального элемента — предохранителя. Конструктивно деталь выполнена из корпуса и плавкого элемента. Если проходящий через плавкую вставку ток превышает расчётный номинал, то она разрушается. Таким образом разрывается электрическая цепь и предотвращается перегрев электропроводки и самовозгорание автомобиля.

Неполадки блока предохранителей и их устранение

На ВАЗовской «шестёрке» предохранители установлены в двух блоках — основном и дополнительном. Конструктивно они выполнены из пластикового корпуса, плавких вставок и держателей под них.

Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.

Как определить сгоревший предохранитель

Когда на «шестёрке» возникают неисправности с одним из электроприборов (дворники, вентилятор отопителя и т. д.), первое, чему следует уделить внимание — это целостности плавких вставок. Их исправность можно проверить такими способами:

Визуальная проверка

Конструкция предохранителей такова, что по состоянию плавкой вставки можно выявить работоспособность детали. Элементы цилиндрического типа имеют плавкое соединение, расположенное снаружи корпуса. Его разрушение может определить даже автолюбитель без опыта. Что касается флажковых предохранителей, то их состояние можно оценить на просвет. У сгоревшего элемента плавкая перемычка будет оборвана.

Диагностика контролькой и мультиметром

С помощью цифрового мультиметра работоспособность предохранителя можно проверить по напряжению и сопротивлению. Рассмотрим первый вариант диагностики:

  1. Выбираем на приборе предел для проверки напряжения.
  2. Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т. п.).
  3. Поочерёдно дотрагиваемся щупами прибора или контролькой к контактам предохранителя. Если на одном из выводов напряжение будет отсутствовать, значит, проверяемый элемент вышел из строя.

Видео: проверка предохранителей без снятия с машины

Проверка по сопротивлению производится следующим образом:

    На приборе устанавливаем режим прозвонки.

Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи

Причины выхода из строя предохранителей

Если автомобильный предохранитель перегорел, то это указывает на ту или иную неисправность. Повреждаться рассматриваемый элемент может по одной из следующих причин:

  • плохое соединение с контактами колодки. При ненадёжном соединении возможно не только повреждение защитного элемента, но и оплавление пластиковых элементов блока предохранителей в результате перегрева;
  • установка элемента с меньшим номиналом. Если предохранитель используется в цепи с большей силой тока, чем его расчётный номинал, то он будет попросту перегорать;
  • скачок тока в электрической цепи;
  • была допущена ошибка во время ремонта.

Короткое замыкание, которое приводит к резкому возрастанию тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Часто такое случается при поломке потребителя либо случайном замыкании проводки на массу во время ремонта.

Замена плавкой вставки

Если предохранитель перегорел, то единственным вариантом восстановления работоспособности цепи является его замена. Для этого нажимают на нижний контакт вышедшего из строя элемента, извлекают его, а затем устанавливают исправную деталь.

Как снять блок предохранителей «шестёрки»

Для демонтажа и последующего ремонта или замены блоков понадобится удлинитель с головкой на 8. Процедура состоит из следующих шагов:

    Откручиваем крепление блоков к кузову.

Ремонт блока предохранителей

Возникновение неполадок в блоке предохранителей ВАЗ 2106 неразрывно связано с нарушением работоспособности того или иного потребителя. Поэтому в первую очередь нужно отыскать причину, по которой возникла проблема. Ремонт блоков необходимо выполнять, придерживаясь нескольких рекомендаций:

  • с АКБ всегда нужно снимать минусовую клемму;
  • элементы из пластика необходимо демонтировать аккуратно, чтобы исключить их поломку;
  • во время замены неисправных предохранителей нельзя устанавливать детали, рассчитанные на больший или меньший ток, а также задействовать вместо них посторонние предметы (монеты, проволоку, саморезы и т. п.).

Если после замены защитного элемента происходит повторное перегорание, то неисправность может быть обусловлена проблемами в следующих частях электрической цепи:

  • проводкой;
  • потребителем;
  • генератором или АКБ;
  • самим блоком предохранителей.

Одной из частых неисправностей блоков предохранителей ВАЗ 2106 и другой «классики» является окисление контактов. Это приводит к отказам либо сбоям в функционировании электроприборов. Для устранения такой неполадки прибегают к удалению окислов при помощи мелкой наждачной бумаги, предварительно вынув предохранитель со своего посадочного места.

Евро блок предохранителей

Многие владельцы «шестёрок» и другой «классики» заменяют штатные блоки предохранителей единым узлом с флажковыми предохранителями — евро блоком. Это устройство отличается надёжностью и удобством эксплуатации. Для внедрения более современного блока понадобится следующий перечень:

  • рожковый ключ на 8;
  • плоская отвёртка;
  • кусок провода для изготовления перемычек;
  • разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 12 шт.;
  • новый блок предохранителей.

Процедура замены блока предохранителей такова:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Изготавливаем 5 соединительных перемычек.

Видео: замена блока предохранителей классических «Жигулей» на евро блок

Чтобы блок предохранителей ВАЗовской «шестёрки» не доставлял проблем, лучше установить более современный флажковый вариант. Если по каким-либо причинам сделать это не получается, то за штатным устройством нужно периодически следить и устранять возникающие проблемы. Сделать это можно с минимальным перечнем инструментов, придерживаясь пошаговых инструкций.

ВАЗ 2106, предохранители: какой за что отвечает?

Защита электрооборудования любого автомобиля осуществляется за счет предохранителей (плавких вставок). Они призваны принимать на себя перегрузки, возникающие в бортовой сети машины, и ценой собственной целостности спасать тот или иной ее элемент. Может, кто-то удивится, но в автомобилях ВАЗ-2106 предохранители также есть. Их внешний вид и конструкция, конечно, отличаются от тех, которые мы привыкли видеть в современных автомобилях, но функции они выполняют аналогичные.

В этой статье мы поговорим о том, что собой представляют предохранители ВАЗ-2106, какой за что из них отвечает, где расположен монтажный блок и как его заменить на более современный.

Как устроен стандартный предохранитель «шестерки»

Рассмотрим конструкцию и принцип действия штатной «шестерочной» плавкой вставки. В отличие от современного ножевого предохранителя она состоит всего из двух частей: ребристого пластикового цилиндра, выполняющего роль корпуса, и самой вставки из легкоплавкого металла, расположенной снаружи него. Контакты монтажного блока ВАЗ-2106 выполнены из меди (латуни) и также имеют открытое расположение. Такую конструкцию с точки зрения электротехники нельзя назвать ни надежной, ни безопасной, так как все токопроводящие элементы, по сути, никак не защищены.

Принцип действия

Что касается принципа действия, то у ВАЗ-2106 предохранители работают так же, как и у всех других автомобилей. Когда в цепи электрического прибора, который «охраняет» вставка, величина тока превышает допустимое значение, она плавится и разрывает контур. Таким образом оборудование своевременно отключается и не подвергается перегрузке.

Где у «шестерки» находится монтажный блок

Блок предохранителей ВАЗ-2106 расположен с левой стороны торпеды, под панелью приборов. Учитывая, что все «шестерки» оснащались карбюраторными двигателями, никаких дополнительных блоков с силовыми вставками в них нет. Все они находятся в одном месте. Монтажный блок состоит из двух боксов: верхнего и нижнего. С целью защиты и изоляции они закрыты пластиковой крышкой. С внутренней стороны на ней есть схема, изучив которую будет несложно понять, как расположены в ВАЗ-2106 предохранители, какой за что отвечает и каков номинал каждого из них.

Схема предохранителей «шестерки»

Монтажный блок «шестерки» насчитывает всего 16 плавких вставок. Каждая из них имеет специальное обозначение и защищает одну или несколько электрических цепей.

Номинальный ток, А

Прикуриватель, сигнал, разъем для переносной лампы, лампы стоп-сигнала, лампы освещения салона, часы

Электродвигатели и реле отопителя салона, омывателя лобового стекла, стеклоочистителя

Контрольная лампочка включения фар дальнего света, лампа левой фары дальнего света

Лампа правой фары дальнего света

Лампа левой фары ближнего света

Лампа правой фары ближнего света, задняя противотуманная фара

Огни габаритов (задний правый фонарь, левый подфарник), лампа подсветки багажного отделения, правая лампа подсветки госномера, подсветка прикуривателя, лампы освещения приборной панели

Огни габаритов (задний левый фонарь, правый подфарник), левая лампа подсветки госномера, лампа освещения моторного отсека, индикатор габаритных огней

Контрольная лампа давления масла, индикатор температуры хладагента, указатель уровня горючего, сигнальная лампа отсутствия зарядки АКБ, индикатор открытой заслонки, реле обогрева заднего стекла

Обмотка генератора, реле-регулятор напряжения

Не используется (резервный)

Обогреватель заднего стекла

Электропривод вентилятора радиатора охлаждения

Какие предохранители в «шестерке» перегорают чаще всего

Если вам довелось быть владельцем ВАЗ-2106, то вы наверняка знаете, что чаще всего выходу из строя подвержены те предохранители, которые «тянут» энергоемкие приборы. Это, например, плавкие вставки, защищающие прикуриватель, обогреватель заднего стекла, а также электродвигатели.

Прикуриватель в этом смысле лидирует, так как в последнее время он используется не только для того, чтобы зажечь сигарету, но и для подключения к бортовой сети автомобиля различных дополнительных потребителей электроэнергии. Это и электронные приборы (регистраторы, навигаторы, антирадары), и компрессоры, и пылесосы. Именно из-за них предохранитель прикуривателя и страдает, ведь в большинстве случаев никто из нас не обращает внимания на ток, потребляемый используемыми девайсами. Если он превышает номинал защитного устройства, естественно, оно выдерживает нагрузки и плавится, спасая другие элементы цепи.

Как понять, что предохранитель перегорел

Зная, за что отвечают предохранители ВАЗ-2106 , можно без труда определить, какой из них вышел из строя, когда один из приборов отказался работать. Если, например, перестала работать подсветка в багажном отделении, проверьте, горит ли лампа подсветки номерного знака или индикатор включения ближнего света. Не горит – ищем в монтажном блоке плавкую вставку с обозначением F-7 и диагностируем ее на исправность.

Может быть, не работает звуковой сигнал, тогда проверьте, функционирует ли освещение салона. Если нет, ищем предохранитель F-1 и меняем его.

Проблемы с монтажным блоком и их решение

Многие владельцы «шестерок» сталкиваются с проблемой частых скачков напряжения. Она может быть вызвана как неисправностью генератора или регулятора напряжения, так и неполадками в монтажном блоке. Если вы установили, что причиной проблем является именно он, не спешите менять его на аналогичный, только новый. Лучше присмотритесь к монтажному блоку от ГАЗ-3110. Чем он лучше? Тем, что он позволит установить на ВАЗ-2106 предохранители , которыми оснащаются «монтажники» современных автомобилей. Их и купить проще, и понадежнее они будут. Кроме того, монтажный блок от «Волги» намного компактней «шестерочного». Он выполнен в виде одинарной планки, вмещающей всего 12 плавких вставок.

Самостоятельная замена монтажного блока

Купить монтажный блок ГАЗ-3110 можно в любом автомагазине. Его цена составляет порядка 300 рублей, причем в комплект входят и плавкие вставки. Но, учитывая, что их номиналы для «Волги» и «шестерки» разные, необходимо будет отдельно приобрести предохранители ВАЗ-2106 нового образца .

Кроме этого, понадобятся:

  • отрезок изолированного провода (длиной 60-80 см) толщиной жилы 2,5 мм;
  • 10-12 штук медных разъемов типа «мама»;
  • пассатижи;
  • термоусадочная трубка;
  • отвертка;
  • схема подключения предохранителей.

Первым делом необходимо отключить «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи, демонтировать старый монтажный блок, отсоединить от него разъемы проводов, идущих от потребителей. Дальше мастерим перемычки. Они необходимы для того, чтобы иметь возможность соединять вставки согласно схеме. Провод делим на отрезки по 8-10 см. Всего должно получиться пять перемычек. Если ваш автомобиль оборудован обогревателем заднего стекла, тогда шесть.

На концы получившихся отрезков провода надеваем разъемы типа «мама», обжимаем пассатижами. Изолируем их при помощи термоусадочной трубки.

Для схемы ВАЗ-2106 предохранители должны соединяться перемычками в следующем порядке:

  • третий с четвертым;
  • пятый с шестым;
  • седьмой с восьмым;
  • девятый с десятым;
  • одиннадцатый с двенадцатым (если есть обогреватель заднего стекла);
  • двенадцатый с тринадцатым.

Устанавливаем предохранители в монтажный блок в соответствии со схемой, предоставленной выше. Подключаем провода. Прикручиваем блок на старое место. Присоединяем «минус» к соответствующей клемме аккумуляторной батареи и забываем о проблемах с монтажным блоком.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2106

Предохранители на ВАЗ 2106, как и на других классических моделей, имеют свойство часто выходить из строя. Из за этого не работают электроприборы авто, что очень влияет на безопасность при движении. Поэтому нужно разобраться и рассмотреть схемы старого и нового образца монтажного блока и понять, какая плавкая вставка за что отвечает.

Также на сайте читайте все про регулировку клапанов на ВАЗ 2106

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема

Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.

Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.

Таблица «Обозначения предохранителей ВАЗ 2106»

Реле ВАЗ 2106

Далее показано расположение и обозначение каждого заводского реле:

  1. Регулятора напряжения, которое отвечает за правильную зарядку АКБ. Располагается на левом брызговике.

Реле регулятора напряжения заряда АКБ
Включения вентилятора радиатора охлаждения. Находится тоже на левом брызговике, за расширительным бачком.

Реле включения вентилятора радиатора охлаждения
Лампочка на приборной панели, которая показывает зарядку аккумулятора. Находится реле уже на правом брызговике.

Реле лампочки зарядки аккумулятора
Ближнего и дальнего света фар. Находятся тоже на правом брызговике. Они идентичны и взаимозаменяемые.

Реле ближнего и дальнего света фар
Реле поворотов и аварийной сигнализации. Находится за щитком приборов, приблизительно за тахометром.

На видео, ниже, наглядно показано где находится какое реле.

«Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема

Ниже показана картинка, как выглядит «евроблок» в жизни.

Фото евро блока ВАЗ 2106

Ниже обозначена распиновка БП нового образца или как говорят в народе «евроблок». Так же на схеме написано какой предохранитель за что отвечает.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2106 с расшифровкой

Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»

Ну и на конец, для тех кто не знает как же заменить старый образец на «евроблок», следующая информация. Здесь нет ничего сложного.

Просто нужно действовать согласно инструкциям ниже:

  1. Для начала нужно отключить минус от аккумулятора.
  2. Ключиком на 10 открутить старый БП. При этом провода не отсоединяются.
  3. Согласно схеме выше, устанавливаются провода и перемычки.
  4. Важно установить перемычки только на тех проводах, что идут с напряжением из моторного отсека.
  5. Перемычки устанавливаются между выводами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12.
  6. Далее, поочередно снимаются со старого устройства провода и крепятся на евроблок.
  7. В конце проверить правильность подключения (например, при включенном ближнем свете, если вытащить 5ый предохранитель, должна потухнуть левая фара).
  8. Так же проверяются все остальные цепи.

Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок».

Блок предохранителей ВАЗ 2106

Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106

Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы

Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя

Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света

Правые фары (дальний свет)

Левые фары (ближний свет)

Правые фары (ближний свет)

Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя

Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света

Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла

Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора

Элемент обогрева заднего стекла

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Замена реле

Замена реле стеклоочистителя (PC514)

Реле стеклоочистителя располо­жено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.

Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

2. Отсоединяем колодку прово­дов реле от жгута. Разъем находит­ся снизу панели приборов

Крестовой отверткой отвора­чиваем два самореза и снимаем реле

Установка выполняется в обратной последо­вательности. Обивку боковины зак­репляем новыми держателями.

Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)

Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназна­чено для получения прерывистого светового сигнала указателей пово­рота как в режиме аварийной сиг­нализации, так и в режиме указа­ния поворота и контроля исправ­ности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле уд­ваивает частоту мигания.

1. Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).

2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечни­ки двух «массовых» проводов.

Отсоединяем от реле колодку проводов

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.

Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)

Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в мо­торном отсеке на верхней части правого брызговика.

Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле. Под кронштейном креп­ления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».

А — реле включения дальнего све­та, Б — реле включения ближнего света.

Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной пос­ледовательности.

Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)

Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для вклю­чения контрольной лампы на щит­ке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда акку­муляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двига­теля (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть

1. Крестовой отверткой отворачи­ваем два самореза крепления и сни­маем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.

2. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

. Установка реле выполняется в обратной последовательности.

Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)

Реле включения вентилятора ра­диатора системы охлаждения, уста­новлено в моторном отсеке на верх­ней части левого брызговика.

1. Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле.

2. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106

Для увеличения нажмите на изображении

Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро

Установка. Как правильно подключить блок.

Для начала необходимо отключить массу от аккумулятора. Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем.

После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.

Важно. Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

Порядок установления перемычек

3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

вот так это выглядит

Предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает

Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2106, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками.

Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.

Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.

Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителями, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку — они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.

Обслуживание и ремонт. Предохранители ВАЗ 2106

– Чистота посадочных гнезд. Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом

– Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя. Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.

– Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете ,что до пожара тут не далеко.

– Сработал предохранитель. Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.

– Плавятся предохранители. Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно ,скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.

– Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.

Итак ,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.

1. Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.

2. Предохранитель №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя. Номинал предохранителя 8А.

3. Предохранитель №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.

4. Предохранитель №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.

5. Предохранитель №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.

6. Предохранитель №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.

7. №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.

8. Предохранитель №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.

9. Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора(на сайте вы можете найти статью о регулировке карбюратора 2108 ), указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.

10. Предохранитель №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.

11. Предохранители №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.

12. Предохранитель № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.

13. В цепи защиты предохранителя № 15 находится электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А

14. Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Напомним, что предыдущая статья была про установку центрального замка на ВАЗ 2106 своими руками.

Предохранители ваз-2106: какой и за что отвечает?

Почти все электрооборудование автомобиля питается через предохранители, установленные в специальном блоке (зачастую расположен с левой стороны под панелью приборов).

Такая предусмотрительность не «рождается» на ровном месте. При появлении короткого замыкания в бортовой сети сгорает вставка плавкая соответствующего предохранителя и все.

Если бы такой защиты не было, то АКБ автомобиля просто бы вышел из строя, и тогда менять пришлось бы уже его.

Особенности конструкции

От строения и места установки предохранительного блока во многом зависит удобство и простота замены выгоревшей плавкой вставки.

И если в современных автомобилях этот момент хорошо продуман, то в стареньких автомобилях ВАЗ конструкция блока очень неудобна, а сам процесс снятия и установки предохранителя требует от автолюбителя больших усилий.

В такой ситуации единственный выход — убрать старый блок и поставить на его место евро блок предохранителей. Только вот как это сделать правильно?

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Как показывает практика, замена стандартной колодки на евро вариант — очень полезная переделка. При этом каких-либо особых сложностей в работе нет. Действуйте в следующей последовательности:

  1. Покупайте новый предохранительный блок с автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине (здесь особых проблем не возникнет). Средняя цена — от 300 рублей. К слову, в комплекте идут все необходимые предохранители. Единственный минус, что номинал не всех предохранителей соответствует. Так что немного придется потратиться, но это мелочи.
  2. Подготовьте необходимый материал (чего нет — купите). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.

  1. Заблаговременно подготовьте необходимые перемычки (сделать это можно в домашних условиях, сидя за столом). Для этого берите купленный провод и вырезайте шесть равных кусочков по 10-12 сантиметров каждый. Если машина не оснащена подогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, ведь последняя контактная группа не задействована.
  2. С помощью специального инструмента устанавливайте разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжимки) и надевайте термоусадку. В этом случае изоляция проводника получается практически идеальной. Должно получиться шесть (пять) перемычек с разъемами по краям.
  3. Берите схему предохранительного блока для своего автомобиля (без нее ориентироваться весьма сложно). Со схемой на руках вы будете видеть, какие предохранители необходимы, и куда их устанавливать.

  1. Учтите, что после установки нового блока для запасных предохранителей места не останется.
  2. Монтируйте заготовленные ранее перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнюю часть работы можно считать завершенной.
  3. Переходите непосредственно к автомобилю, открывайте капот и снимайте «минус» и «плюс» с АКБ.
  4. Демонтируйте старый блок и снимайте крепежные фиксаторы Z-образного типа.
  5. Разворачивайте блок в свою сторону, чтобы можно было понять, что, откуда и куда подключается. Найдите место входа в предохранительный блок и точки выхода уже после предохранителей. Здесь ориентироваться не сложно. Если в каждой из клемм всего один контакт, то этот ряд является входным. Ряд, где к клеммам подключается по два провода, является выходным. Как правило, верхний ряд — это вход, а нижний — выход.
  6. Удерживая на весу оба блока, постепенно переставляйте провода из нового в старый узел. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Учтите, что в новом блоке входа и выхода будут сдвоенными. Чтобы избежать короткого замыкания не лишним будет предварительно изолировать каждый контакт с помощью термоусадки. Подобная предусмотрительность может очень выручить в будущем.
  7. После установки каждого провода проверяйте качество выполненной работы путем обычного продергивания.
  8. Как только все провода установлены, осмотрите блок еще раз. У вас не должно остаться незадействованных клемм.

  1. Теперь крепите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков различны? — Да очень просто. Те «ушки», которые остались от старого устройства, вполне сгодятся для монтажа новой конструкции. Но кое-что все-таки придется исправить. В частности, одно из «ух» желательно слегка подогнуть по направлению к своему «брату», то есть сделать расстоянием между ними немного меньшим. Для этого не нужны какие-либо дополнительные инструменты — достаточно усилия руки.
  2. Устанавливайте новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и качественно сесть в новую конструкцию). Остается подтянуть его гайками и «вуаля» — работа завершена.
  3. При желании можно немного «утопить» блок внутрь панели приборов. Это придает некоторой эстетики вашей переделке и уберет блок из глаз долой.

Номиналы

Как мы уже упоминали, номиналы предохранителей блока от ГАЗ немного не совпадают с ВАЗ-2106. Следовательно, небольшие корректировки являются неизбежными. В новом блоке уставлены в основном вставки плавкие номиналами от 5 до 25 Ампер. Вам же необходимы другие номиналы — 8 и 16 Ампер.

И здесь вы, скорее всего, встретитесь с еще одной проблемой — таких номиналов для евро блока предохранителей может не попасться. Но можно найти выход путем подбора ближайших по показателям предохранителей, к примеру, на 7,5 Ампер и 15 Ампер (лучше брать немного меньше показатели по току).

Не лишним будет обзавестись специальным пинцетом для замены предохранителей. Вещь «копеечная», а работу по замене облегчает в разы. Если же доставать предохранителей утконосами, то можно все что-то случайно сломать.

После замены предохранителей возвращайте клеммы АКБ на место и проверяйте работу всех электроприборов.

Вывод

Вот и все — вы сделали большую работу по замене устаревшего блока предохранителей в ВАЗ-2106 на более новый и современный. Можете смело гордиться собой и пользоваться переделкой себе в удовольствие. Удачи.

Дорогие друзья. Сегодня мы немного тюнингуем ВАЗ-2106, а именно устанавливаем блок европредохранителей вместо штатного.

Думаю что убеждать в полезности данной процедуры никого не нужно — всех кому надоело постоянное отсутствие контактов в штатном блоке, то один предохранитель отвалится или отконтачит то другой, вобщем копеечная по сути доработка, но она того стоит! Итак, что нам понадобится — собственно сам блок, на рынке позиционируется как блок от волги или же именно как евроблок для ВА-2106. Кому из продавцов как больше нравится. Выглядит так:

Так же нам придется понаклепать вот таких вот перемычек чтоб подключить блок согласно схеме:

Вот как мы их в последствии и спользуем:

Но что бы понимать что мы делаем, вот две вполне рабочие схемы подключения блока европредохранителей на ВАЗ-2106:


Внимательно «курим» эти схемы и подключив в нужные места перемычки идем в машину снимать старый блок, это просто, нужно открутить четыре гайки (блока то по сути два):

Из нюансов — у старого блока на три предохранителя больше чем у нового, но не пугайтесь — они помечены на схеме как резервные, теперь у нас не будет места для резервных предохранителей, и возить их придется в бардачке:)

Проводим переподключение согласно схеме:

  • Проверяем работоспособность всех электрических систем нашего автомобиля и если все в порядке, прикручиваем на место новый блок:

Поздравляем, новый блок предохранителей под евро установлен на ваш ВАЗ-2106. Вот такой вот несложный но очень полезный тюнинг шестерки, про проблемы в контактах предохранителей можно забыть. Будем рады видеть вас в нашем

Среди самых частых проблем и поводов для ремонта электрооборудования любимой многими ВАЗовской «шестерки» отмечен блок предохранителей ВАЗ 2106. Недостатки данного соединения заключаются не столько в неудобной конструкции, но и в частой потере контакта, или перегревании предохранителей.

Схема предохранителей на ВАЗ 2106

Сама структура ВАЗовских предохранителей достаточно непродуманна: когда сопротивление слегка увеличивается — сначала они греются, контакт постепенно ухудшается, и происходит его потеря.

При уменьшении зажима пластинок, удерживающих детали, случается та же проблема. Опасность заключается в том, что при недостаточном контакте предохранители могут не сработать во время короткого замыкания.

Они начинают сильно нагреваться, из-за чего может произойти возгорание.

Части предохранительного модуля и правила их использования

Схема блока предохранителей модели 2106 ВАЗ довольно простая: две линейки с предохранителями (отсутствуют монтажные платы, сопротивления, диоды и прочие).

Вся конструкция крепится к корпусу автомашины с помощью двух гаек. Практически все цепи схемы электрооборудования этого автомобиля защищены плавкими предохранителями номиналами 8 ампер и 16 ампер.

Однако есть и незащищенные электроприборы, например, втягивающее реле у стартера.

Обычный предохранительный блок — это совокупность устройств по защите электрической системы автомашины, собранная в единый модуль.

В авто он находится справа, внизу панели приборов с водительской стороны, рядом с рукояткой открывания пространства под капотом.

Грамотное подключение данного элемента проводят по предварительно размеченной последовательности подключения (схема) на новом блоке предохранителей, ставящемся при ремонте или замене.

Условия правильной эксплуатации предохранительного модуля машины следующие.

Важно! Перед проведением любых работ, связанных с заменой или ремонтом электрооборудования, необходимо отключать минусовую клемму аккумулятора. В противном случае возможно замыкание и поломка важных элементов.

Чтобы автомобиль исправно функционировал, следует уделять профилактическое внимание модулю предохранителей. Хотя бы пару раз в году следует прочищать контакты от пыли и загрязнений. Желательно проделывать эту процедуру в зимний период, когда в цепи самое высокое напряжение.

Ремонт и смена предохранителей

Схема блока предохранителей поможет определить, что нужно приобрести. Заводские запасные части можно купить в специализированных магазинах по обслуживанию и торговле автозапчастями на ВАЗ. Схема проведения ремонта такая: первоначально устанавливают причину поломки и выясняют, что потребуется: замена элемента или всего модуля.

Когда срабатывает предохранитель, не следует торопиться: схема расположения элементов предохранительного модуля поможет выяснить, которую цепь защищает данный элемент. Позже нужно определить причину короткого замыкания, попытаться ее устранить. После починки, заизолировав провода, можно вставлять новый предохранитель.

Замена
элементов предохранительного модуля происходит таким образом.

Источники:

http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/predohraniteli-vaz-2106.html
http://www.syl.ru/article/294610/vaz-predohraniteli-kakoy-za-chto-otvechaet
http://vaznetaz.ru/publ/remont_vaz_samomu/predoxraniteli-vaz-2106-sxemy-kakoj-za-chto-otvechaet.html
http://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2106.html
http://vazgarage.ru/vaz2106/elektrooborudovanie2106/242-predohraniteli-na-vaz-2106-kakoy-za-chto-otvechaet.html
http://vagflash.ru/prochee/predohraniteli-vaz-2106-kakoj-i-za-chto-otvechaet.html

Читать еще:  Как утеплить ваз 2107 на зиму
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector