2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 не работает сигнал

Не работает сигнал ВАЗ 2109, 2108, 21099?

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 часто сталкиваются с проблемой неработающего сигнала.

Не спешите ехать в сервис, давайте проверим сигнал и отремонтируем сами.

Неисправностей тут несколько:

— вышел из строя сам сигнал

— окислились контакты реле или проводов

— обломился держатель контактной пластины звукового сигнала

Начинаем проверку.

Первым делом лезем под капот в блок предохранителей и смотрим на предохранитель F5, если он цел, проверяем реле К6.

Если предохранитель цел и реле в порядке идем дальше. Если нет меняем реле и предохранитель.

Мы определили, что реле или предохранитель в порядке, теперь следует проверить само устройство звукового сигнала. Для этого нам потребуется 2 провода. Накидываем провода на контакты звукового сигнала, а другие концы на АКБ — если устройство подачи звукового сигнала в рабочем состоянии, то Вы услышите звук.

Т.е. проблема либо в проводке, либо в контактах под рулем.

Если устройство не издало звука — его следует заменить на рабочее.

Звуковой сигнал мы услышали. Копаем дальше. Идем в салон машины и снимаем накладку руля.

Далее снимаем кожух рулевой колонки

И там мы видим контактную пластину и два контакта.

Замыкаем эти два контакта отверткой и если слышим звуковой сигнал ослабляем болт крепления контактов к рулевой колонке, сдвигаем их в сторону водителя, затягиваем и проверяем сигнал.

99% из ста проблема кроется именно в этой контактной пластине. Если сигнал так и не появился. проверяем все контакты и соединения проводов ответственных за звуковой сигнал в соответствии со схемой. Подробная схема электропороводки ваз 2109i приведена на этой странице

Не работает сигнал на ВАЗ-2109

23 марта 2014, 19:49 #1

пропала масса на рулевом колесе подскажите как именно она туда подаеться

Лада Калина 11184 люкс

23 марта 2014, 19:54 #2

Скорее это не масса..пропала а язычок не касается контакта..то бишь кнопа..но вариантов много. тестером прозванивать

23 марта 2014, 19:57 #3

седня все проверил работает абсолютно все кроме как нет массы на самом рулевом колесе ( если провести — от батареи то сигнал начинает работать

Лада Калина 11184 люкс

23 марта 2014, 20:02 #4

okoll, 23 марта 2014, 19:57, #3

седня все проверил работает абсолютно все кроме как нет массы на самом рулевом колесе ( если провести — от батареи то сигнал начинает работать

В смысле ..Вы массу на прямую от батареи цепляете.. или плюс!?

23 марта 2014, 20:09 #5

от батареи провел массу на прямую к рулю сигнал заработал закрепить не могу так как оно крутиться и провод будет рвать при повороте. и вот он самый главный вопрос каким именно способом масса подаеться на рулевое колесо?(+ все исправно работает)

Лада Калина 11184 люкс

23 марта 2014, 20:36 #6

у меня было такое.. но у меня Калина.. там другая конструкция. отказал сигнал и показывала индикация о неисправности подушки безопасности.. вскрытие показало.. был оборван шлейф..эта конструкция типа рулетки.. пришлось обрезать и спаивать шесть проводов.. но у вас совсем другая конструкция. ..ждите может.. бывалые подскажут

23 марта 2014, 20:39 #7

)) уже все про электронику и рулевое управление перечитал ни где нет такой проблемы как у меня

23 марта 2014, 21:01 #8 + 1

Снимаешь растопыриванием вправо-влево пластиковую бибикалку. Откручиваешь головкой на удлинителе гайку крепления рулевого колеса ( рулевая колонка на стопоре замка зажигания). Снимаешь руль и под ним всё видишь — из гитары рычагов переключения поворотников и стеклоочистителя торчит подпружиненный контакт звука, вероятно он не достает до контакта р. колеса. Ослабляешь крепление гитары и двигаешь её вверх по колонке к рулю. Ну контакт проводка от бибикалки увидишь, не слетел ли

Звуковой сигнал Ваз 2109

Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 напрямую связан с безопасностью вождения автомобиля, так как с помощью него водитель контактирует с другими участниками дорожного движения. Поэтому звуковой сигнал должен быть исправен всегда.

Выключатель звукового сигнала на руле

Но часто бывает, что он не работает. Давайте рассмотрим возможные причины:
1) Сгорел предохранитель F8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.
2) Неисправно реле К8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.
3) Неисправен сам звуковой сигнал.
4) Плохой контакт в цепи звукового сигнала.
Идем по порядку:
1) Предохранитель F8 предохраняет от короткого замыкания цепь реле К8 и самого звукового сигнала. Если предохранитель F8 сгорел, то сперва необходимо убедиться, что электрическая цепь звукового сигнала не закорочена.

Читать еще:  Регулировка клапанов ваз 2106

Схема звукового сигнала

Если замыкание осталось, то новый предохранитель также сгорит.Необходимо найти и устранить причину перегорания предохранителя.
2) Если реле К8 неисправно, то при нажатии сигнала на руле оно не будет замыкать +12В на звуковой сигнал. Неисправное реле подлежит замене.
3) Звуковой сигнал располагается перед радиатором системы охлаждения.

Звуковой сигнал Ваз 2109

Чтобы до него добраться необходимо отогнуть или снять декоративную решетку радиатора. Проверка звукового сигнала проста. Один его контакт постоянно сидит на массе, на второй контакт необходимо подать +12В с аккумулятора. Для этого берется кусок провода длиной около метра. Один конец провода надежно садим на +12В аккумулятора, второй замыкаем на звуковой сигнал. Если при этом сигнал не заработает, то он неисправен. Звуковой сигнал имеет регулировку громкости, можно попробовать покрутить ее. Либо разобрать сам сигнал, возможно визуальный осмотр поможет определить причину неисправности.
4) Плохой контакт означает, что +12В не доходит до звукового сигнала.

Частая причина — плохой контакт здесь

Если у Вас целый предохранитель, исправное реле, исправен сам звуковой сигнал и выключатель на руле, то скорее всего проблема в проводке. Или в монтажном блоке, или на самом звуковом сигнале окисли клеммы.
Проверить приходит напряжение на звуковой сигнал или нет, можно с помощью мультиметра. Один человек нажимает сигнал на руле, а второй меряет напряжение на звуковом сигнале перед радиатором.

Звуковой сигнал Ваз 2109

Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 напрямую связан с безопасностью вождения автомобиля, так как с помощью него водитель контактирует с другими участниками дорожного движения. Поэтому звуковой сигнал должен быть исправен всегда.

Выключатель звукового сигнала на руле

Но часто бывает, что он не работает. Давайте рассмотрим возможные причины:
1) Сгорел предохранитель F8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.
2) Неисправно реле К8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.
3) Неисправен сам звуковой сигнал.
4) Плохой контакт в цепи звукового сигнала.
Идем по порядку:
1) Предохранитель F8 предохраняет от короткого замыкания цепь реле К8 и самого звукового сигнала. Если предохранитель F8 сгорел, то сперва необходимо убедиться, что электрическая цепь звукового сигнала не закорочена.

Схема звукового сигнала

Если замыкание осталось, то новый предохранитель также сгорит.Необходимо найти и устранить причину перегорания предохранителя.
2) Если реле К8 неисправно, то при нажатии сигнала на руле оно не будет замыкать +12В на звуковой сигнал. Неисправное реле подлежит замене.
3) Звуковой сигнал располагается перед радиатором системы охлаждения.

Звуковой сигнал Ваз 2109

Чтобы до него добраться необходимо отогнуть или снять декоративную решетку радиатора. Проверка звукового сигнала проста. Один его контакт постоянно сидит на массе, на второй контакт необходимо подать +12В с аккумулятора. Для этого берется кусок провода длиной около метра. Один конец провода надежно садим на +12В аккумулятора, второй замыкаем на звуковой сигнал. Если при этом сигнал не заработает, то он неисправен. Звуковой сигнал имеет регулировку громкости, можно попробовать покрутить ее. Либо разобрать сам сигнал, возможно визуальный осмотр поможет определить причину неисправности.
4) Плохой контакт означает, что +12В не доходит до звукового сигнала.

Частая причина — плохой контакт здесь

Если у Вас целый предохранитель, исправное реле, исправен сам звуковой сигнал и выключатель на руле, то скорее всего проблема в проводке. Или в монтажном блоке, или на самом звуковом сигнале окисли клеммы.
Проверить приходит напряжение на звуковой сигнал или нет, можно с помощью мультиметра. Один человек нажимает сигнал на руле, а второй меряет напряжение на звуковом сигнале перед радиатором.

Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на ваз 2114

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

— Истертые контакты

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

— Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

— Окислившиеся контакты внутри руля

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Читать еще:  Замена задних подшипников ваз 2114

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

Lada-forum.ru

Перестал работать сигнал.

  • Спасибо
  • Не нравится

SiluetPro 07 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

serega_nf 07 Сен 2010

Перестал работать сигнал! Я знаю что сигнал и вентилятор охлаждения весят на одном проводе, так вот вентилятор работает а сигнал перестал работать! Может у когонить была аналогичная проблема?

Сними кожух подрулевого и посмотри, там сверху две клеммы торчат из подрулевого, на них должны быть одеты два провода, посмотри может слетел. Если провода на месте сними их и замкни, если засигналит, снимай руль и разбирайся, если нет — то или проводка или сам горн.

P.S. Там ещё на сомом руле есть два разъема может с них клемма слетела.

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 07 Сен 2010

Перестал работать сигнал! Я знаю что сигнал и вентилятор охлаждения весят на одном проводе, так вот вентилятор работает а сигнал перестал работать! Может у когонить была аналогичная проблема?

Ничего не разбирая нажми на кнопку сигнала и послушай щелкает ли реле в монтажном блоке.Если щелкает,то вместо сигнала подключи к клеммам любую лампочку и проверь горит ли при нажатии на кнопку.Если горит — меняй сигнал,если нет,то совет выше полный и исчерпывающий.А это его схема http://www.vaz-autos.ru/2115/203.htm

  • Спасибо
  • Не нравится

MuKeXa 07 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Valeriy Pus 07 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

SERG328 07 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

horse 16 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Бултых 16 Сен 2010

У меня такая же проблема началась. ВАЗ 21093i. Вентилятор работает. Сигнал то работает то нет. Слышно как релюшка под капотом щелкает но не сигналит. Может релюшка глючит. А мне на работу через ворота заезжать, вот вместо сигнала и ору охране. Горло уже надорвал)))))) Помогите если можно.

У меня то же такая проблема была! снимаете кожух с рулевога пласмасу эту! там идет два провода к шеткам ани подвижные желтые! У меня они не достовали пластины каторая под рулем.. Двигаете их в притык и жмете на пимпу сигнала и вот вам счастье! машина вновь гудит

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 16 Сен 2010

Помогите если можно.

Ну реле первым делом поменяй.

  • Спасибо
  • Не нравится

olegel21 16 Сен 2010

У меня то же такая проблема была! снимаете кожух с рулевога пласмасу эту! там идет два провода к шеткам ани подвижные желтые! У меня они не достовали пластины каторая под рулем.. Двигаете их в притык и жмете на пимпу сигнала и вот вам счастье! машина вновь гудит

Это ты о чем? Ясно же написали:

У меня такая же проблема началась. ВАЗ 21093i. Вентилятор работает. Сигнал то работает то нет. Слышно как релюшка под капотом щелкает но не сигналит. Может релюшка глючит.

Ну реле первым делом поменяй.

  • Спасибо
  • Не нравится

altair32 18 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

serega_nf 19 Сен 2010

Причина банальна, они находятся в самом открытом месте и клеммы окисляются, провода сосут воду и гниют( закон Ома, при окислении растет сопротивление, сила тока повышается, клаксон сгорает).

весьма интересно, всегда думал что закон Ома I=U/R. Чем больше сопротивление — тем меньше сила тока. )))
Сообщение отредактировал serega_nf: 19 Сентябрь 2010 — 09:43

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 19 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 19 Сен 2010

,просто сгнивают сами кантакты в нутри сигналов.

100%.Сразу видно профессионала,который не поленился развальцевать кольцо на сигнале и докопаться до сути неисправности.

Источники:

http://xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai/ne-rabotaet-signal-vaz-2109-2108-21099/
http://wroom.ru/forum/topic/13991/1
http://vaz2109.net/electrooborudovanie/zvukovoy-signal-vaz-2109.html
http://vaz2109.net/electrooborudovanie/zvukovoy-signal-vaz-2109.html
http://russia-avto.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet/ne-rabotaet-zvukovoj-signal-vaz
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=51935

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector