3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 замена подшипника задней ступицы

Замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 своими силами

Задняя ступица с осью и подшипник

Как правило, замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 проводится не так уж часто. Срок эксплуатации должен равняться сравнительно большому пробегу (как минимум 100 тыс. км).
Но из-за состояния современных дорог этот срок существенно сокращается, в результате потребуется ранняя замена подшипника задней ступицы ваз 2110.

Когда требуется замена детали

Замена подшипников задней ступицы ваз 2110

Если слышится шум, гул или «вой» сзади, который значительно нарастает на поворотах, это говорит о том, что пришло время проверить задние ступицы.
Современные методы проверки достаточно просты:

  • застопорив колесо по диагонали – противоположно от места поддомкрачивания, нужно вывесить два задних колеса поочерёдно.

Примечание! Почему каждое отдельно? Зачастую допускаются ошибки с выявлением стороны шума, помимо этого часто возникает необходимость замены сразу двух подшипников.

  • приподнятое колесо нужно максимально раскрутить. Если будут слышаться посторонние звуки, схожи с гулом, в любом случае не обойтись без замены детали;

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110

  • если всё-таки есть некоторые сомнения, можно просмотреть поперечный люфт. Колесо нужно взять за края и покатать его от себя – к себе.
    При негодном подшипнике почувствуется движение колеса на его оси.

Сегодня в магазинах реализуют отдельные подшипники и собранные ступицы. На самом деле нет никакого смысла покупать собранный узел (за исключением индивидуальных случаев), поскольку заменить подшипник не так сложно, как сразу кажется.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Замена задних ступичных подшипников ваз 2110

  • Автомобиль стопорится спереди.
  • Срываются болты колёс.
  • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
  • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
  • Колесо снимается.
  • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.

Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

  • Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110

  • Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком.
    Обычно такие меры дают положительные результаты.

Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.

  • Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.

Задний ступичный подшипник ваз 2110

  • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
  • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
  • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
  • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.

Ваз 2110 задний подшипник ступицы

  • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
  • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.

  • Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.

Ваз 2110 подшипник задней ступицы

  • Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
  • Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
  • Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
  • Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
  • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
  • Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.

Марка подшипник задней ступицы ваз 2110

Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.

  • Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
  • Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.

Легко заменить подшипник задней ступицы

Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.

  • Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.

Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.

Порядок сборки подшипника

  • Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.

Ступичный подшипник сзади

  • Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки.
    Также ставим упорную шайбу.
  • Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
  • Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
  • Колесо с центральной гайкой затягиваются.
  • Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.

Окончательная затяжка гаек колеса

Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия.
При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.

Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110

Приветствую. Расскажем о замене подшипника задней ступицы на Ваз 2110.

Читать еще:  Поздно включается вентилятор ваз 2110

Для того чтобы определить в каком состоянии задний подшипник нужно поддомкратить и пошатать колесо руками в разные стороны. Если будет малейший люфт, подшипник под замену. Так же можно крутануть колесо руками и послушать. Если исходит сильный шум, хруст, подшипник пора менять.

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • головка на тридцать
  • глубокая головка на семь
  • мощный вороток
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • молоток
  • двухлапый съемник среднего размера
  • съемник стопорных колец
  • тиски
  • зубило
  • динамометрический ключ

Артикул:

  • качественный подшипник от SKF — VKBA1307

Пошаговая инструкция

1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.

2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.

3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.

4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.

5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.

После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.

Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.

6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.

7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.

8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.

Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.

10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.

11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.

12. Смазываем маслом место посадки подшипника.

13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.

Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.

14. Устанавливаем стопорное кольцо.

15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.

16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.

17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.

Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.

18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.

19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:

  • устанавливаем барабан
  • ставим колесо
  • закрываем колпачком гайку

На работу уходит около часа времени.

Видео урок

ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена заднего ступичного подшипника своими руками. Видео и фото инструкция

На ремонте у нас автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, на котором необходимо заменить задний ступичный подшипник. Покажем вам фото и видео инструкцию как это правильно сделать своими руками.

С одной стороны мы будем менять отдельно подшипник ступицы, с другой стороны подшипник со ступицей. Поднимаем машину, снимаем оба задних колеса. Начинаем откручивать тормозные барабаны:

Закручиваем болты на 8, в специальные технические отверстия:

Головкой на 30 и воротком откручиваем гайку ступицы:

Далее мы используем трёхлапый съёмник:

Новая ступица колеса у нас родная от ВАЗ артикул 21010-3103015-82, гайка в комплекте не идёт, будем ставить старую. Смазываем резьбу медной смазкой и устанавливаем новую ступицу:

Через оправку во внутреннею обойму при помощи нескольких ударов молотка, мы немного «осадим» ступицу:

Затем ставим шайбу и закручиваем гайку. Гайка у нас была не законтрогаена, поэтому сделаем это сейчас.

Не забываем смазывать посадочные места и резьбы медной смазкой, это позволим вам при дальнейшем ремонте без всякого труда открутить необходимые детали. Устанавливаем на место тормозной барабан. Прикручиваем направляющие на свои места и ставим колесо обратно. На этой стороне мы установили задний ступичный подшипник вместе со ступицей, теперь переходим к другой стороне, там мы будем менять только подшипник ступицы. Начало показывать не будем, так как вы всё видели.

Снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем подшипник. Ставим головку на 30 сверху, деталь устанавливаем на две металлические пластины и давим прессом:

Берём новый задний ступичный подшипник у нас это Lada 6256706, запрессовываем его, предварительно попшикайте на деталь и места соприкосновения силиконовой смазкой:

Затем ставим стопорное кольцо на место. Устанавливаем заднею ступицу на место.

Видео замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Резервное видео как заменить задний ступичный подшипник в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110: когда нужно менять и полный процесс замены

Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.

Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.

Когда может потребоваться замена

Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.

Устройство ступицы

Есть несколько способов проверить состояние элемента:

  1. Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
  2. Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
  3. Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
  4. Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.

Процедура замены

Смазываем

Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.

  1. Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
  2. Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
  3. Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
  4. Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
  5. Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
  6. Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
  7. Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
  8. Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
  9. Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
  10. Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
  11. Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
  12. Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
  13. Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
  14. Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
  15. Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
  16. Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
  17. Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
  18. Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
  19. Установите на законное место новое стопорное кольцо.
  20. Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
  21. Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
  22. Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
  23. Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.
Читать еще:  Не работают стеклоподъемники лада гранта

Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.

Ваз 2110 замена подшипника задней ступицы

Как известно, состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего, а в некоторых местах нашей обширной родины их нет совсем. Естественно, ходовая часть автомобиля испытывает повышенные нагрузки, которые, в свою очередь, приводят к ускоренному износу ее составных элементов, что провоцирует отказы и неисправности.

Один из важнейших узлов ходовой части – это подшипник ступицы. Многие автолюбители наверняка сталкивались с необходимостью его замены, но осуществить ее непросто. В этой статье мы расскажем вам обо всех тонкостях и нюансах этой процедуры на автомобиле ВАЗ-2110.

Содержание:

Периодичность замены

Завод-изготовитель рекомендует менять ступичные подшипники, когда машина достигла отметки в100 000 км. пробега. Однако в реальной жизни эти детали редко выхаживают положенный им ресурс.
Как правило, подшипники нуждаются в замене значительно раньше – примерно в районе 50 000 – 70 000 км. пробега. Однако у разных водителей износ этих деталей будет идти с неодинаковой скоростью, поскольку на него влияют несколько факторов. В первую очередь, это качество самой детали. Важную роль играет и дорожное покрытие, на котором эксплуатируется автомобиль: чем оно хуже, тем быстрее «умрет» подшипник. Наконец, стиль вождения также существенно влияет на ресурс этого узла.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Сам по себе подшипник ступицы – деталь довольно надежная. Ему не нужна постоянная регулировка, а заложенной на заводе смазки хватает на весь ресурс работы. Тем не менее, износ во время эксплуатации со временем приводит подшипник к тому, что он становится неисправным.
Как только появились характерные признаки грядущего выхода из строя этого узла, надо немедленно поехать в автосервис – особенно если машина у вас еще на гарантии. В противном случае лучше заменить подшипник самостоятельно (естественно, применительно к иномаркам так сделать можно далеко не всегда). Но если ваша машина – отечественного производства, вариант №2 предпочтительнее.

Как определить неисправность ступичного подшипника?

Вы сразу поймете, что с машиной что-то не так, поскольку во время движения появятся звуки в виде свиста, гула, постукивания или даже грохота в районе одного из колес.
Свист и гул являются следствием изменения зазора в подшипнике – в большую или меньшую сторону.
Последние 2 звука говорят о недостатке смазки, повреждении поверхности качения или об очень большом изменении зазора.

Диагностика ступичного подшипника состоит из 2-х этапов. Сначала поставьте машину на домкрат и по очереди раскручивайте колеса. Вам надо найти то, что при вращении шумит и гудит.

Когда это колесо найдено, покачайте его по направлению к себе (или от себя). Как правило, вы обнаружите люфт.
Иногда люфт вызван недостаточной затяжкой ступичной гайки. Вооружитесь динамометрическим ключом, подтяните ее и законтрите. В некоторых случаях люфт пропадает, ровно, как и посторонние звуки.

Если ничего не изменилось, начинайте готовиться к замене подшипника.

К чему может привести неисправность!

Поскольку ступичный подшипник является одной из важнейших деталей всей ходовой части автомобиля, игнорирование его неисправности может дорого вам обойтись.

В лучшем случае спустя некоторый промежуток времени вам придется менять уже не подшипник, а всю стойку в сборе, что будет дороже и проблематичнее.

В худшем случае по достижению критического износа подшипник попросту развалится. При движении на большой скорости это чревато ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Для замены подшипника ступицы необходимы:

  • Домкрат;
  • Маленькая дощечка;
  • Баллонный ключ;
  • Особый съемник (для ступицы);
  • Плоскогубцы или съемник (для стопорных колец);
  • Ключ торцовый на 30;
  • Ключ накидной на 12;
  • Ключ динамометрический (необязательно);
  • Молоток;
  • Новый подшипник.

Основная гайка туго затянута. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, подготовьте трубу, которая поможет вам орудовать торцевым ключом. Также держите неподалеку монтировку вместе с зубилом – они могут вам понадобиться. В первый раз замену лучше производить с опытным напарником, который может помочь вам и советом, и делом.

Какой марки покупать ступичный подшипник?

Сейчас в любом автомагазине можно приобрести почти любую деталь от разных производителей. Выбрать между ними непросто.
Все-таки предпочтительнее покупать подшипники, произведенные в Самаре или Вологде. А вот китайские лучше не брать, поскольку их качество уступает отечественным аналогам.

Как заменить подшипник ступицы на ваз 2110

Замена заднего подшипника ступицы на ваз 2110 – процедура важная, и к ней надо относиться со всей серьезностью. Поэтому весь процесс желательно разделить на несколько этапов, а их – на отдельные операции. Подготовьте все инструменты и принимайтесь за работу:

Читать еще:  Установка дополнительной помпы ваз 2114

1) Если у вас есть гараж с ямой, то загоните машину на нее. В противном случае в качестве ремонтной зоны выберите ровную площадку.

2) Оставьте авто на 1-ой передаче. Ручной тормоз активировать не надо – достаточно будет противооткатных упоров или кирпичей под передними колесами.

3) Возьмите баллонный ключ и ослабьте болты крепления колеса. Затем поставьте машину на домкрат.

4) Выкрутите болты и снимите колесо.

5) Открутите направляющие штифты и попробуйте снять барабан.

6) Возможно, это получится сделать сразу. Если нет, обстучите барабан по кругу молотком через маленькую дощечку.

7) Обстукивание может и не помочь. Закрутите штифты обратно, и тогда барабан (возможно) отойдет. В наихудшем случае воспользуйтесь съемником для снятия барабанов, но будьте морально готовы к тому, что барабан придется менять (при демонтаже съемником он часто принимает яйцевидную форму и теряет свою функциональность).

8) Возьмите торцовый ключ на 30 и открутите гайку ступицы. При необходимости воспользуйтесь трубой.

9) Теперь вооружитесь съемником для ступицы и снимите ее с цапфы.

10) Альтернативный вариант без съемника: поставьте колесо обратно и дерните его (следите, чтобы машина не упала с домкрата!)

11) Если вам повезет, то внутреннее кольцо, оно же ось, снимется заодно с подшипником. Кольцо осталось на цапфе? Снимайте ось маленьким съемником (он меньше по размерам, чем тот, которым снимается ступица).

12) Чтобы снять застрявшее кольцо, строньте его с места зубилом, а потом довершите дело стяжным съемником (монтировки тоже сгодятся).

13) Теперь надо снять стопорное кольцо, воспользовавшись плоскогубцами, пассатижами или особыми щипцами. Далее сбейте пыльник. Если вы будете выбивать подшипник, пыльник можно и не снимать.

14) Выпрессуйте подшипник или выбейте его грубой силой.

15) Удалите старую смазку и заложите новую. После этого возьмите новый подшипник и запрессуйте его. В идеале это делается съемником, но можно использовать и обойму старой детали (наружную).

16) При желании воспользуйтесь тисками или иными приспособлениями. Запомните одно: запрессовывать подшипник с помощью молотка нельзя!

17) Запрессовка продолжается, пока вы не увидите паз для стопорного кольца.

18) Постарайтесь в процессе не сломать пыльник.

19) Поставьте кольцо на место с помощью съемника для него или плоскогубцев.

20) Теперь поставьте ступицу обратно. Не забудьте про внутреннее кольцо!

21) Наденьте шайбу.

22) Наживите гайку.

23) Затяните гайку посредством динамометрического ключа. Усилие должно быть в пределах от 19 до 23 кгс/м.

24) Ключа нет? Закрутите гайку, а потом открутите где-то на 60±10°. До упора гайку затягивать не надо, чтобы не повредить подшипник.

25) Ступица должна крутиться не очень свободно и в то же время не слишком туго.

26) Замните буртик гайки, иначе она может открутиться.

27) Соберите все остальное, т.е. поставьте на место сам барабан и колесо.

При хорошей подготовке и четкому следованию инструкции заменить ступичный подшипник будет не слишком сложно. Если вы заранее подготовили все инструменты и материалы, то сама работа занимает порядка 1-1,5 часов. А при наличии помощника с опытом и того меньше. На этом все, удачи вам на дорогах!

Как заменить подшипник задней ступицы ваз 2110

Эта ВАЗовская модель весьма широко распространена в России. Замена ступичного подшипника является не частой процедурой. Согласно эксплуатационной документации выполнять её требуется при пробеге, превышающем 100000 км. Однако, качество российских дорог существенно сокращает данное значение (примерно до 60000 км). И решать подобную задачу приходится гораздо раньше

Сделать это можно двумя способами, обратившись в сервисный центр (быстро, надёжно, но дорого) или самостоятельно. В настоящей статье рассмотрим второй вариант.

Когда возникает потребность в замене

Если вами замечены следующие факторы:

  • В салоне наблюдается вибрация;
  • Сзади, в ходе движения, появляется непонятный гул (спустя некоторое время, он может превратиться в периодически раздающийся скрежет);
  • В приподнятом положении заднее колесо люфтит.

В подобных ситуациях обязательно требуется выполнить углубленную диагностику. Алгоритм её выполнения достаточно прост.

  1. Колесо стопорится по диагонали (со стороны, противоположной месту установки домкрата). Затем, каждое из задних колёс, вывешивается поочерёдно.

Обращаем внимание на поочерёдное вывешивание. Это обусловлено, достаточно часто возникающими, ошибками с определением стороны, откуда раздавался шум. К тому же высока вероятность того, что менять потребуется оба подшипника.

  1. Вывешенное колесо раскручивается с максимально доступной скоростью. Появление шумов, похожих на гул, информирует о необходимости замены подшипника.

Если это вас не убедило, следует выполнить дополнительную операцию, проверку поперечного люфта. Колесо берётся за края и прокатывается на себя и в противоположном направлении. Если подшипник требует замены, почувствуется шевеление колеса на оси.

Тип подшипника, подлежащего замене

Согласно каталогу запчастей, в задней ступице ВАЗ 2110 устанавливается изделие типа 6-256706Е1С17. Это закрытый двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа. При плохом качестве дорожного покрытия рекомендуется заменить его на роликовый аналог, изделие типа 537906. Он более грузоподъёмен, однако вращается с меньшей частотой.

Подшипники изготавливаются четырьмя российскими ГПЗ:

  • Саратовским (бренд SPZ);
  • Вологодским ГПЗ (бренд VBF);
  • Самарским ГПЗ-4;
  • Курский ГПЗ-20 (в данное время только со складских остатков).

Алгоритм замены неисправного подшипника

Машина выставляется на горизонтальной поверхности, фиксируется упорами, исключающими её перемещение, КПП ставится на 1 передачу, включается стояночный тормоз.

Работа должна выполняться по инструкции. При этом рекомендуется учесть два требования: снятый подшипник повторно не используется; рекомендуется одновременная замена 2 подшипников (на двух задних колёсах).

Разбирается ступичный узел, демонтируется неисправный подшипник.

  1. Ослабляются болты;
  2. Авто поддомкрачивается;
  3. Откручиваются болты и снимается колесо;
  4. Снимается пыльник (декоративный колпак);
  5. Откручиваются штифты, фиксирующие барабан (специальным шестигранным ключом).
  6. Откручивается ступичная гайка.
  7. Демонтируется ступица, вместе с наружной обоймой кольца в сборе (тела качения, сепаратор). Внутренняя обойма остаётся на оси.
  8. Стягивается внутренняя обойма (съёмником).
  9. Из ступицы выпрессовываются (после снятия стопора) старые детали.
  10. Демонтируется защитный кожух.
  11. Выпрессовывается внешняя обойма (с использование специальной головки и проставки.
  12. Выдавливаем обойму из корпуса.

Установка нового подшипника

Зачистить место установки, наживить подшипник и зажать в тиски. Затянут и запрессовать до конца. Для удобства можно использовать старую обойму.

  • Не рекомендуется снимать и ставить подшипник, используя молоток;
  • В процессе запрессовки оправку следует упирать исключительно во внешнюю часть обоймы.

Выполнив запрессовку, ставят стопорное кольцо. Затем монтируется кожух.

Замена подшипника завершена. Далее собираем колесо (устанавливается ступица, затягивается, контрится буртик, ставится тормозной барабан, затем, само колесо).

Далее всё выполняется в последовательности, обратной разборке.

Источники:

http://masteravaza.ru/hodovka/stupica/zamena-zadnego-podshipnika-stupicy-vaz-2110-541
http://umelyeruki.info/avto/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-vaz-2110/
http://remontautohelp.ru/vaz-2110-vaz-2112-zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-svoimi-rukami-video-instrukciya/
http://luxvaz.ru/vaz-2110/72-zamena-podshipnika-zadney-stupicy.html
http://avtgid.ru/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-na-vaz-2110.html
http://podshipnikru.com/obzori/remont-podshipnikov/kak-zamenit-podshipnik-zadnej-stupitsy-vaz-2110

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector