1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 датчик детонации

Проверяем датчик детонации на ВАЗ-2114 самостоятельно: мультиметр в помощь

Основой для любого без исключения датчика детонации, в том числе и для ВАЗ-2114, является так называемый пьезоэлемент. И когда на него воздействуют механическим путем внутри его корпуса образуется электрический сигнал, после чего эти импульсы поступают на ЭБУ двигателя.

Диагностика датчика детонации на ВАЗ-2114 на видео

Электронная система способна фиксировать все детонации которые происходят от двигателя, и на основании этих данных она уже может самостоятельно скорректировать угол опережения зажигания, защищая тем самым мотор, от возможных механических повреждений.

Расположение датчика детонации

Для того, чтобы узнать где расположен этот датчик на двигателе ВАЗ-2114 необходимо заглянуть под капот и посмотреть на его блок, где у второго и третьего цилиндра установлен тот самый датчик. Если у вас головка 16 клапанная, то разглядеть его будет немного труднее в виду его массивной внешней части.

Виды датчиков детонации

Всего существует 2 вида датчика детонации — это резонансные одноконтактные и широкополосные 2-х контактные датчики.

Датчики детонации, которые устанавливались на 1 и 2 поколении автомобилей ВАЗ.

  1. Первый вид датчика — резонансный (на фото — сверху), устанавливался на автомобили семейства Самара-2, первых выпусков, сейчас в магазинах подобное встретить сложно, да и цена на них достаточно высока. Принцип работы одноконтактного датчика заключается улавливание определённой детонационной чистоты.
  2. Второй вид датчика — широкополосный (на фото снизу), он способен воспринимать всю полосу детонации, определяя его из шумовой полосы.

Заменить друг другом эти устройства невозможно, потому как они не только разные по виду, но и разные по принципу работы, менять придется именно тот датчик, который установлен с завода.

Признаки неисправности

Существует несколько определенных признаков по возникновению которых можно судить о выходе из строя датчика детонации.

  • Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя.
  • Автомобиль потерял в динамике и разгоняется недостаточно резво.
  • Во время нажатия на педаль газа возникает стук в двигателе, чаще всего это возникает из-за некачественного бензина.
  • Двигатель иногда перегревается, потому как выставлен неточный угол опережения зажигания. Когда двигатель перегрет детонация очень хорошо слышна.

Если все вышеназванные признаки поломки ДД есть, и горит лампа неисправности двигателя то стоит провести диагностику через сканер и диагностическое оборудование.У датчика детонации существуют свои коды ошибок:

  • 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
  • 0327 – Низкий уровень сигнала;при наличии этой неисправности может быть сломан как сам датчик, так может быть и плохой контакт в колодке, либо датчик не закручен к БЦ.При наличии окисленных соединений, можно их очистить наждачкой.
  • 0325 – В цепи ДД произошло обрывание провода. При возникновении этой неисправности причиной тому могут быть три факта: там датчик неисправен, нет питания и сигнала управления на контакты датчика на месте крепления произошло окисление контакта. Если на датчике имеются большие следы ржавчины, как правило починить его не получится лучше всего произвести замену.

Проверка датчика детонации при помощи мультиметра

Для того чтобы проверить датчик детонации своими руками не потребуется никаких специальных навыков, достаточно лишь иметь под рукой обычный мультиметр. После того как мультиметр оказался у нас в руках, берем и его щупы и замыкаем контакты на датчике. Если устройство исправно, то он будет показывать бесконечное значение, а если на нём есть неисправность то показатели будут иметь значения в десятой степени, либо их не будет совсем.

Пошаговый порядок проверки

  1. На мультиметре необходимо выставить значение в 200 Мв .
  2. Присоединяем щупы к контактам, независимо от полярности.
  3. Не спеша, по корпусу, бьём твердым предметом.

В качестве тестера выступает молоток.

Цены на датчик

Сравнивая цены на современном рынке можно учесть то, что резонансный ДД фирмы General Motors стоит примерно 3000 рублей, в это же время цена широкополосного датчика детонации производителя из России находится в пределах 300 , а при большом желании можно найти за 150 — 200 руб.

Пошаговый порядок замены в случае неисправности

  1. Для того чтобы произвести смену этого датчика на ВАЗ-2114 не требуется никаких специальных навыков.
  2. Первым делом открываем капот и на заглушенном двигателе ищем ДД.
  3. Если у вас датчик широкополосный то необходим ключ на 13, а если датчик одноконтактный, то пригодится ключ на 22.
  4. После чего в первом случае выкручиваем гайку на 13 а во втором случае откручивается датчик головкой на 22.

Как вы могли сами убедиться, в том чтобы заменить датчик детонации на ВАЗ-2114 нет ничего сложного.

Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт и замена датчика

Автомобильный мотор преобразует энергию сгоревшей топливовоздушной смеси в механическую работу. Процессы подачи топлива, воздуха, воспламенения, выброса отработанных газов четко согласованы. Возникающий диссонанс причиняет вибрацию, потерю мощности. Современные двигатели внутреннего сгорания оборудуются специальными контролирующими приспособлениями, электронными блоками управления, координирующими функционирование машины. Статья расскажет, что такое датчик детонации на ваз 2114 8 клапанов, признаки неисправности, способы диагностики, замены.

Детонация: происхождение, последствия

Согласно технологическому циклу искра опережает на 2 – 3 градуса вращения коленчатого вала достижение поршнем верхней мертвой точки. Операция сопровождается максимальной компрессией, нарастанием температуры, завершением вспышки пламени. Постепенное сгорание воздушно-топливной эмульсии от свечи до поверхности цилиндра создает избыточное давление газов, стремящихся расширить объем, толкает кривошипно-шатунный механизм. Обратно-поступательное движение поршневой группы вызывает вращение маховика. Муфта сцепления посылает момент силы коробке переключения передач. Набор шестерней устанавливает нужные обороты, запускает трансмиссию. Колеса крутятся, ваз 2114 едет.

Возникают ситуации преждевременного самовоспламенения соединения бензина, окислителя. Шатун не закончил перемещение вверх, встречная ударная волна взорвавшихся газов со скоростью близкой 300 метрам в секунду пытается покинуть замкнутое пространство. Появляются звонкие металлические удары, происходит повреждение, разрушение деталей.

Причины возникновения детонации:

  • конструкторские решения (степень сжатия, расположение свечей, форма камеры);
  • нефтепродукты с низким октановым числом;
  • несоответствие модели, износ искровых элементов;
  • слишком ранний угол;
  • сажа внутри полостей (недостаток ухода);
  • манера вождения.

Последние пять пунктов напрямую зависят от владельца. Экономия на бензоколонке, установление опережающего угла в погоне повышенными тяговыми возможностями, непрофессиональное использование режимов нагрузок, отсутствие технического обслуживания обусловливают разрушающую детонацию.

Конструктора завода – изготовителя позаботились о продлении жизненного периода машины с инжекторным впрыском, установив электронное управление зажиганием, датчик детонации на ваз 2114.

Датчик детонации на ваз 2114

Салоны транспортных средств, повышая комфортность поездок, изолируют от посторонних звуков, шумов моторного отсека, ходовой части. Водитель может не услышать детонационных стуков, не отреагировать. Обязанности акустического микрофона, улавливающего колебания стенок моторного блока, выполняет датчик детонации. Прибор вырабатывает электричество, прямо соизмеримое с силой прижима, передает сигнал электронному блоку управления. Контроллер обрабатывает поступившую информацию, корректирует угол опережения.

Принцип работы датчика детонации

Ядро датчика детонации – кристаллический пьезоэлемент, конвертирующий механическую энергию сжатия в электрическое напряжение. Параллельно кристаллу припаян шунтирующий резистор.

Типы датчиков

Различают две не взаимозаменяемых разновидности:

Датчик детонации в автомобиле ВАЗ 2114

Сложно представить автомобиль без электронных приборов-индикаторов. Десятки датчиков живут внутри транспортного средства: датчики положения, индуктивные, оптические, кислородные и др. Электронные сигналы направляют информацию в электронный блок управления. ЭБУ получает информацию и исправляет работу поврежденных систем.

Маленьким по размеру, но не по важности, устройством является датчик детонации ВАЗ 2114. Он выявляет мощность взрывных колебаний сожженного топлива в двигателях.

Для чего необходим датчик детонации

Детонация топливной смеси считается уязвимым местом двигателя авто, взрывные волны приводят к износу деталей. Реагирование на причины горения топлива – задача датчика детонации.

Читать еще:  Разболтовка на ваз 2114

Сигнализатор работает при помощи пьезоэлемента, который настроен на частоту звуковых колебаний вибраций. Электронные сигналы передают информацию в ЭБУ о появившихся волнах

Механизм ВАЗ 2114 определяет вибрацию топлива в двигателе, когда сжигается топливо. Взрывной режим топлива определяют по звонким стукам с частотой 25-75 Гц. Если эффективное сгорание топлива переходит через установленную отметку, то превращается в детонационное горение, что приводит к неисправности двигателя. Регулятор помогает контролировать сжигание топлива и предотвратить этот процесс.

Вибрации подходят к границе близко благодаря устройству, это положительная сторона его работы помогает выявить преимущества. Так, сгорание топлива с небольшим количеством детонации способно повлиять на экономичный расход топлива. А с его помощью ЭБУ влияет на состав топливной смеси и увеличивает мощность двигателя.

Иногда детонация топлива бывает настолько сильной, что двигатель ломается уже через 5-6 тысяч км пробега.

Где находится датчик детонации ВАЗ 2114

Инженеры придумали устанавливать датчик детонации только в машинах с двигателем на инжекторах и работающих на нефтяном топливе. Электронная система должна присутствовать в транспортном средстве, иначе механизм не совмещается с транспортом. Поскольку аппарат определяет пределы вибраций, то и располагается деталь в наиболее вибрационном месте. Колебания развиваются на самых нагретых частях мотора.

Чтобы понять, где находится датчик, определите положение радиатора и осматривайте подкапотную начинку по направлению от него. Самое горячее место под капотом – блок мотора между 2-ым и 3-им цилиндром. В остальных цилиндрах температура в пределах нормы.

  • Прибор фиксируется на плоской поверхности. Это необходимо для того, чтобы исключить акустическое сопротивление и не допустить искажения звуковых колебаний;
  • Резьбовой стержень закрепляет устройство к блочной части мотора и гарантирует надежность фиксации;
  • Индикатор прибора располагается в салоне автомобиля на приборной панели. Датчик исправно работает, если индикатор не светится.

Признаки неисправности

Как понять, что прибор сломался и пора проводить диагностику? Первое, что увидит владелец авто – светящийся индикатор.
Помимо этого проявятся изменения в поведении транспортного средства:

  • Появляются дергающие ритмы при движении;
  • С усложнением разгоняется, не идет на обгон, сложно подниматься в гору;
  • Повышается температура двигателя, он быстро нагревается;
  • Растет расход топлива;
  • Чувствуется запах бензина;
  • Слышен характерный детонационный звук.

С помощью диагностического прибора автовладельцы и сервисные центры определяют код ошибки. Для ВАЗ 2114 применяются коды от 0325 до 0327.

Ремонт

Двигаться на автомобиле с поврежденным устройством нельзя. Причинами поломки становятся повреждения в системе, провода с разрывами, сорванные оплетки, замыкание.

Часто датчик нерационально ремонтировать. Правильный способ в таких случаях – заменить старый на новый.

Как снять и проверить

Перед заменой датчика детонации ВАЗ 2114 проводим проверку и выявляем неполадки. Можно самостоятельно залезть под капот своего железного коня либо обратиться в автосервис.

Механики проверяют прибор двумя способами. Если проверять первым, то механизм снимать не придется.

  1. Необходимо завести мотор и догнать обороты обороты до 2000.
  2. Свободно достать до комплектующей и постучать по ней металлическим ключом.
  3. Обороты начнут повышаться с рабочим регулятором. Если не повышаются, значит, стоит провести повторную проверку, но уже снаружи.

Второй способ проводится с мультиметром, который соединяет вместе несколько устройств: вольтметр, омметр и амперметр.

  1. Для начала убираем защиту двигателя и с помощью ключа откручиваем гайку фиксации прибора.
  2. Устанавливаем на мультиметре отметку постоянного тока – 200 милливольт.
  3. Далее присоединяем измеряющий прибор к датчику и размещаем внутри железный болт.
  4. Чтобы определить факт поломки, нужно слегка постучать ключом по шапке болта. Изменение колебаний индикатора говорит о его исправности, поломка произошла в другой части автомобиля. Если данные на мультиметре не изменяются, значит прибор поврежден и требуется замена.

Как заменить

Поменять устройство следует как можно скорее, потому что работа одной маленькой детали продлевает работоспособность системы.

В 21 веке в моделях ВАЗ 2114 датчик детонации широкополосный, в советских моделях – резонансный. Стоит взять на заметку эту особенность и учитывать ее при покупке нового устройства.

Опытные автовладельцы говорят, что заменить датчик детонации ВАЗ 2114 могут даже новички. Расположение прибора уже известно, знаем, как провести проверку исправности. Теперь осталось провести несколько ключевых действий для замены:

  1. Заглушить двигатель, дать остынуть.
  2. Убрать защиту.
  3. Отвернуть гайку фиксации и отсоединить провода.
  4. Вытащить устройство.

Чтобы поставить новую деталь на место неисправной, старайтесь соблюдать все пункты снизу вверх.

На некоторых средствах сложно добраться до местоположения механизма самостоятельно, в этом случае лучше обратиться в сервис по обслуживанию авто.

Следует понимать, что можно наткнуться на нечестных продавцов и приобрести поддельную деталь. Необходимо тщательно подойти к приобретению нового датчика для собственной безопасности. Найдите подобную модель. Проверьте номера моделей в каталоге – они должны совпадать. А для большей надежности сразу проверять новый регулятор специальным измерительным устройством.

Датчик детонации – прибор несложный, но важный. Если оставлять проблемы с одним устройством, то появятся серьезные проблемы с другим.

Датчик детонации ВАЗ 2114: назначение, принцип работы, простая проверка и быстрая замена

Датчик детонации на ВАЗ – устройство, от работоспособности которого непосредственно зависит безопасная эксплуатация двигателя автомобиля.

Из данной статьи вы узнаете, для чего нужен датчик детонации, какие неполадки могут встречаться в процессе его эксплуатации и как выполнить проверку и замену ДД своими руками.

Датчик детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115 находится тут и выглядит так

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Разберемся, для чего служит датчик детонации на примере его типичного рабочего цикла.

Когда движок работает в нормальном режиме, ДД, грубо говоря, спит. Однако когда внутри блока цилиндров начинает происходить детонация, датчик реагирует на ее мощность и отправляет в ЭБУ соответствующий сигнал. На основании полученной информации контроллер изменяет угол зажигания до тех пор, пока детонация в камерах сгорания топлива не исчезнет.

На что влияет датчик детонации ВАЗ 2114? Без него электроника четырнадцатой не может установить правильный угол опережения зажигания, что грозит сбоями в работе движка: если угол опережения будет меньшим, чем нужно, в результате микровзрывов движок не сможет выдавать свою обычную мощность, а клапана в цилиндрах будут ускоренно изнашиваться. Большим, чем нужно – повысится расход бензина, упадет динамика разгона а сам движок будет постоянно перегреваться.

Принцип работы датчика детонации построен на технологии пьезоэффекта. Внутри металлического корпуса устройства расположена пластина, обладающая высокой чувствительностью к силе оказываемых на нее механических воздействий.

Устройство самое простое

В момент возникновения детонации в движке на пластину передается вибрация, которая преобразовывается датчиком из механической энергии в переменный ток. Мощность вырабатываемого тока зависит от силы оказываемого на датчик ударного воздействия.

Существует два вида ДД, устанавливаемых на ВАЗ 2114 – широкополосные и резонансные.

  • Резонансный датчик детонации ВАЗ имеет цилиндрическую форму. Он чувствителен только к микровзрывам, мощность которых выше определенного уровня;
  • Широкополосные устройства наоборот, чувствительны ко всем возникающим в движке вибрациях, информацию о которых они передают на ЭБУ, а электроника, исходя из величины полученного переменного напряжения, уже сама определяет возникла ли в движке детонация.

Резонансные и широкополосные устройства не являются взаимозаменяемыми, поэтому при необходимости замены внимательно выбирайте новый ДД.

Стоимость нового ДД варьируется в пределах от 250 до 700 рублей за датчики любого типа. Не рекомендуем брать устройства отечественного производства, так как отзывы владельцев четырнадцатых свидетельствуют, что они отличаются крайне низким рабочим ресурсом. Более того, под видом ДД нередко продаются обыкновенные муляжи в идентичном корпусе, но не обладающие какой-либо функциональной начинкой.

Читать еще:  Трос ручника ваз 2112

Оптимальный вариант – датчики производства немецкой компании Bosch, стоят они почти в 2 раза дороже родных ВАЗовских, но при этом живут гораздо дольше и работают без проблем. Также на четырнадцатую можно установить датчик детонации ВАЗ 2115 и устройства для автомобилей ГАЗ (артикул 18.3855), посадочные гнезда у них полностью аналогичные.

Датчик детонации ВАЗ 2114 bosch

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ

Датчик детонации ВАЗ 2114 – устройство, от исправности которого зависит общая работоспособность движка четырнадцатой. При выхода датчика из строя вы заметит следующие изменения в работе автомобиля:

  • Движок начнет троить на холостых оборотах;
  • Ухудшится динамика разгона;
  • Повысится расход бензина;
  • В момент разгона и при трогании автомобиля на приборной панели будет гореть индикатор “Check Engine”.

Также при неисправном ДД на бортовом компьютере четырнадцатой начинают высвечиваться ошибки 0327/0326, 0328 либо 0325.

Ошибка № 0325 свидетельствует о проблемах с проводкой, подающей питание на датчик, она может оборваться либо окислится. Фактический обрыв проводки, как правило, случается достаточно редко, так что в большинстве случаев проблема в окислении контактов.

Помимо вышедшего из строя ДД ошибка 0325 может указывать на соскочивший ремень ГРМ, так что если очистка контактов не дала результата, проверьте ремень.

Ошибки 0326 и 0327 возникают, когда в мозги автомобиля (ЭБУ) с ДД поступает сигнал недостаточной мощности. Тут, опять же, проблема может быть как в самом устройстве, так и в контактах. Также возможно, что причиной низкого сигнала является плохая затяжка ДД в посадочном гнезде.

Проверяйте как затянут ДД

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

В случае обнаружение типичных признаков неисправности, необходимо произвести проверку работоспособности ДД. Чтобы сделать это вам потребуется обычная отвертка и тестер.

Тестер, он же мультиметр, можно купить в любом автомобильном магазине. Стоит он недорого, порядка 500-600 рублей, и в гараже пригодится неоднократно (с помощью него проверяются все системы и приборы автомобиля, потребляющие электричество), так что экономить на устройстве не стоит.

Проверка работоспособности ДД выполняется следующим образом:

  1. Выполняем демонтаж датчика (о том, как это сделать, написано в следующем разделе статьи);
  2. Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный – первый щуп на провод, второй – на корпус устройства;
  3. Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
  4. Постукиваем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
  5. Если устройство исправно, мультиметр будет показывать скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональной силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не изменяются – ДД не работает.

Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло – датчик детонации на замену.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Замена ДД – процесс предельно простой. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти минут, для этого вам потребуется лишь торцевой ключ на 20 или 13 (зависит от того, какой конкретно тип датчика установлен на вашей четырнадцатой).

Для начала разберемся, где находится датчик детонации. Расположен он прямо на блоке цилиндров движка, между 2 и 3 цилиндром (со стороны радиатора). Увидеть месторасположения ДД вы можете на фотографии.

Замена узла выполняется в следующей последовательности:

  1. Выключаем зажигание двигателя и открываем капот автомобиля;
  2. Если у вас стоит резонансный ДД – снимаем с него провод питания и с помощью 22-го торцевого ключа выкручиваем устройство из посадочного гнезда. Если у вас установлен ДД полосного типа, на корпусе цилиндров он будет удерживаться гайкой, отсоедините проводку и выкрутите ее ключом на 13;
  3. Новый ДД устанавливается аналогичным образом. Закручивать резьбу необходимо достаточно плотно, чтобы не возникало проблем с слабым сигналом устройства, однако, опять же, без фанатизма.

Теперь вы знаете, где стоит датчик детонации и как выполняется его проверка и замена. Удачной вам езды без поломок!

Работа, замена и ремонт датчика детонации ваз 2114

Датчик детонации ВАЗ-2114 служит для определения посторонниз шумов, отслеживания детонации, неисправностей и стуков, возникших в двигателе. Рассмотрим в данной статье принцип работы, а также особенности устройства.

Процесс работы

Датчиком производится импульс с определенным напряжением. Происходит поступление этого импульса на контроллер, где осуществляется его обработка.

Это все делается почти за доли секунды, мы же наблюдаем уже результат.

Симптомы неисправности

Считается, что датчик детонации – это деталь автомобиля, крайне редко выходящая из строя, но а в жизни происходит всякое. А если такое случилось, то возникает вопрос, возможно ли заменить его своими руками?

В первую очередь стоит разобраться с месторасположением устройства. В данном видео, вам расскажут, как провести проверку этого устройства на предмет повреждений.

Часто он располагается на блоке двигателя, между 2-м и 3-м цилиндром. По строению бывают 2-х или одноконтактные. После этого стоит узнать симптомы, указывающие на то, что прибор сломался.

Вот список этих симптомов:

  • некачественная динамика, плохой разгон;
  • начинает троить двигатель;
  • в начале разгона либо в момент движения «под горку» происходит вспыхивание лампочки под названием «Чек Энджин»;
  • эта лампочка горит и при разгоне;
  • бортовым компьютером выдается сигнал об ошибке датчика детонации.

Наличие хотя бы одного из этих симптомов говорит о том, что пора подумать о покупке нового устройства.

Как заменить самостоятельно?

Из этого видео, станет понятно, как следует снимать, заменять и устанавливать обратно датчик детонации, подходит и для ВАЗ 2114.

Необходимо взять торцовый ключ на 13 или же на 22 в зависимости от типа вашего датчика. Взять отвертку, мультиметр или же вольтметр.

Порядок действий:

  1. Снять с двигательного блока старый прибор. Для этого вовсе не понадобятся специальные знания и навыки, все предельно просто! Важно устранение фиксаторов проводки, только не полное, нужно просто сдвинуть в сторону.
  2. Подключить электроды вольтметра либо же мультиметра к выводам устройства.
  3. Начать постукивание отверткой по панели датчика и следить за показаниями прибора. При исправности устройства все показания при постукивании «прыгают». Если же стоят на одной и той же отметке, не отклоняются ни в какую сторону, то датчик давления не исправен.
  4. Для установки нового устройства необходимо подобрать аналогичный, затем прикрутить его непосредственно на место старого. Существует два типа – широкополосные и резонансные. Отличает их структура и форма. Первые имеют форму бочонка, вторые — форму таблетки. Менять необходимо только на аналогичный.

Часто автолюбители с подобной проблемой отправляются на СТО, но работа по смене стоит дороже самого датчика. Да и времени уходит 15-20 минут, тогда зачем платить немалые деньги, когда все можно сделать самостоятельно.

Здесь лишь проблема в неудобстве расположения, к нему сложно подобраться. Для более легкой ориентировки необходимо представить себе, где расположен воздушный фильтр слева от двигателя. Затем представить 2-й и 3-й цилиндр данного двигателя. Вот там и располагается этот датчик детонации.

Читать еще:  Обслуживание и ремонт ситроен

Согласно советам многих автолюбителей, для облегчения доступа нужно снять защиту картера.

Как подключить магнитолу в машину, можно узнать на нашем сайте.

Здесь, находится полезная информация о том, как установить газовое оборудование на автомобиль.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083, отлично описан в этой статье. Рекомендуем!

Под ней расположены фиксаторы проводки, которые нужно аккуратным образом сдвинуть в сторону.

Так он освобождается от колодки жгута проводки. Далее нужно взять ключ и с помощью «легкого движения руки» снять датчик детонации — окончательно и бесповоротно. Затем, в ближайшем автомобильном магазине нужно купить идентичное только новое устройство. После этого, следует поставить его на то же место, где располагался старый, выбывший из строя, прибор.

Диагностика неполадок

Имеются специальные коды, помогающие в определении причин неработоспособности датчика детонации.

Вот такие они должны быть для авто ВАЗ-2114:

  • Код 0325 указывает на частичный либо полный обрыв проводки, идущей к датчику детонации. Подобный обрыв является достаточно редким явлением и основная причина его в окислении контактов. Требуется прочистить все контакты, затем проверить, выдает ли подобную ошибку компьютер. При повторении кода нужно проверить ремень ГРМ, при осуществлении перескока на пару зубьев картина подобна той, что и при обрыве проводов либо окислении контактов. Выставив ремень по меткам, необходимо проверить показания компьютера снова.
  • Код 0328 обычно говорит о неисправности проводов, но только высоковольтных. Однако, «прыжок» ремня ГРМ вполне может дать подобную картину.
  • Код 0326 или же 0327 – очень низкий и практически неразличимый сигнал. Это может быть окисление контактов или же слабая затяжка устройства.

Важно! Рекомендуется обязательно после монтажа датчика выполнить поездку на ТС для того, чтобы сбросить ошибки и сделать диагностику функциональности уже установленного механизма.

Замена датчика детонации на ВАЗ-2114

Современные автомобили буквально «напичканы» различными датчиками, особенности которых знают далеко не все автолюбители. При этом одним из наиболее «загадочных» устройств является датчик детонации, или как его сокращенно называют – ДД. Давайте же разберемся, что это за «зверь», как выявить его неисправность и правильно заменить.

Назначение

Датчик детонации держит под контролем процесс возгорания топливовоздушной смеси в силовом узле. Как только происходит возгорание в цилиндре, ДД передает информацию в электронный блок управления. Для чего это необходимо? После обработки поступившей информации ЭБУ производит расчет угла опережения. Если параметр получился слишком заниженным (позднее зажигание), то «прожорливость» двигателя существенно возрастает. В обратной ситуации, когда угол опережения сильно завышен, уровень потребления топлива остается неизменным (или уменьшается), но при этом снижается мощность двигателя. Более того, данное явление может привести к чрезмерному перегреву клапанов.

Как следствие, именно благодаря датчику детонации двигатель расходует только тот объем топлива, который ему необходим. Кроме этого, постоянное снабжение ЭБУ информацией позволяет двигатель приспособиться к бензину любого качества (даже с низким октановым числом).

Особенности работы

Датчик детонации в постоянном режиме контролирует процесс работы двигателя и выдает сигнал определенного уровня напряжения на блок управления. Последний, в свою очередь, производит корректировку угла зажигания. Весь процесс занимает минимум времени (до нескольких десятых секунд), поэтому он незаметен для автолюбителя.

Как правило, когда условия двигателя нормальные и детонации нет, то датчик может и не срабатывать. Но при появлении первых же признаков проблем, он моментально «докладывает» ЭБУ о необходимости срочного внесения корректировок. Если же по какой-то причине изменить угол зажигания не удалось, то выпадают соответствующие ошибки (о них мы поговорим ниже).

Причины выхода из строя

На сегодня существует два основных типа датчиков детонации – широкополосные и резонансные. Первый имеет форму таблетки, а второй – бочки. Но исполнение – это не единственное отличие этих видов. В некотором роде различается и принцип работы механизмов.

В частности, резонансный тип датчика реагирует на изменение уровня детонации (при этом вываливается соответствующая неисправность). В свою очередь широкополосный ДД будет формировать сигнал с уровнем напряжения только для той части силового узла, где он смонтирован. В последнее время резонансные датчики практически не применяются, так как считаются слишком устаревшими.

Причиной выхода из строя датчика может стать естественный износ или механическое повреждение. В любом случае при появлении первых признаков проблемы желательно произвести диагностику узла и его замену (при необходимости).

Симптомы неисправности

Неисправность ДД может проявляться следующими признаками:

– ухудшением динамики (автомобиль начинает разгоняться намного медленнее, чем обычно). Как правило, это становится заметным даже невооруженным глазом;

– повышением расхода бензина (как правило, «прожорливость» вашей техники может увеличиваться на 20-30%);

– появлением «троения» двигателя. Но здесь учитывайте, что проблем данного явления может быть много больше;

– загорается лампочка неисправности «Check Engine» в момент начала движения;

– загорается «Check Engine» при наборе скорости или в момент нажатия педали газа.

Если вы заметили появление одной из перечисленных выше проблем, то желательно произвести замену датчика детонации.

Коды ошибок

В случае неисправности ДД на ВАЗ-2114 могут иметь место следующие коды ошибок:

  1. Ошибка «0325» свидетельствует о проблемах с проводкой датчиков. Здесь причиной может быть окисление контактной группы, появление обрывов. В такой ситуации необходимо произвести чистку контактов и проверить целостность проводов. Кроме этого, появление ошибки «0325» может свидетельствовать о незначительном сползании ремня ГРМ – верните его на место и произведите натяжку.
  2. Ошибка «0328» – яркое свидетельство выхода из строя высоковольтных проводов. Так что в первую очередь отправляйтесь проверять именно их. После этого не лишним будет убедиться в правильности положения ремня ГРМ и в качестве его протяжки.
  3. Ошибки «0326» и «0327» сигнализируют о неисправности ДД. В этом случае не торопитесь с заменой – проверьте контактную группу на факт окисления. После этого убедитесь, что сам датчик детонации хорошо затянут. Если есть «болтание», протяните его, но без особого фанатизма. Оптимальный момент протяжки составляет около 10-24 Н*м (но лучше выбирать что-то среднее).

Меняем датчик детонации на ВАЗ-2114

Процесс замены прост и понятен. Сам ДД находится между вторым и третьим цилиндром, если смотреть от радиатора охлаждения. Цена устройства – от 100 рублей (все зависит от торговой точки и производителя). Замена выполняется в следующем порядке:

– отключайте зажигание и «минус» с АКБ;

– отбрасывайте разъем с датчика давления;

– выкручивайте ДД и устанавливайте новый. Возвращайте все на место.

Вот и все. Помните о моменте протяжки, о котором мы упоминали выше.

Особенности проверки

Проверить датчик не составляет проблем. Для выполнения работ понадобится отвертка, мультиметр и ключик на «22» (если у вас установлен широкополосный датчик). Если же стоит еще резонансный ДД, то готовьте ключ «13».

Далее снимайте датчик, ставьте мультиметр на положение 200мВ и подключайте ДД и щупы измерительного прибора. Теперь постукивайте по вашему датчику и наблюдайте за его показаниями. При ударе уровень напряжения должен вырасти. После этого не забывайте внимательно осмотреть контактные соединения на факт целостности.

Вывод

Датчик давления – ответственный узел, поэтому не забывайте про него, своевременно устраняйте неисправности и производите замену. При этом покупая новый ДД остерегайтесь подделок, которых в последнее время становится все больше. Удачи.

Источники:

http://carfrance.ru/kak-proverit-datchik-detonacii-na-vaz-2114-svoimi-rukami/
http://provaz2114.ru/elektrika/datchik-detonaczii-na-vaz-2114-priznaki-neispravnosti-remont-i-zamena-datchika.html
http://automonth.ru/datchik-detonacii-vaz-2114/
http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/datchik-detonacii-vaz-2114-naznachenie-princip-raboty-prostaya-proverka-i-bystraya-zamena/
http://natapku.ru/obsluzhivanie-remont/datchik-detonacii-vaz-2114-2.html
http://ru.megasos.com/wiki/zamena-datchika-detonacii-na-vaz-2114

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: