2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 греется двигатель

Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.

Симптомы перегрева

Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С , превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С .

Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.

Пар из под капота

Пар из под капота

В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.

Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.

Выдавливает тосол из расширительного бачка

При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

  • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
  • датчик температуры (ДТОЖ);
  • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
  • неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
  • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

    Крышка расширительного бачка . В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

На видео разбор причин быстрого нагрева двигателя ВАЗ-2114

Заключение

Проявив должный контроль над состоянием системы охлаждения, и вовремя проводя все технические работы для поддержания её правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не проявится, чем продлится срок службы силового агрегата.

Греется двигатель ВАЗ 2114: причины и их последствия

Перегрев двигателя автомобиля — это распространённая проблема у владельцев ВАЗ 2114. Причин возникновения этой неприятности достаточно много. Для того, чтобы раз и навсегда избавиться от этой неисправности, следует изучить причины её возникновения, а также устройство системы охлаждения этой популярной модели отечественного автопрома.

По запросу в Яндексе «греется двигатель ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины» можно найти множество способов устранения проблемы, однако не все из них достаточно эффективны. В данной статье дан более исчерпывающий ответ.

Система охлаждения и потенциальные проблемы

Охлаждение в ВАЗ 2114 осуществляется целым комплексом, который устроен по принципу теплообмена. Главное рабочее вещество этой системы — жидкость, которая замерзает при низких температурах (- 20 градусов по Цельсию).

Система охлаждения в машине загерметизирована. Цикл обращения жидкости также закрыт, ведь она циркулирует в принудительном порядке.

Именно для поглощения тепла и нужна жидкость. Эта схема является одной из самых популярных в современном автомобилестроении, однако даже она не застрахована от поломок и неисправностей.

Когда машина движется, то для охлаждения жидкости будет достаточно сравнительно небольшого потока воздуха. В случае, если автомобиль стоит, а двигатель в это время работает, то специальный контроллёр включает вентилятор. Он ориентируется на показания датчиков, находящихся в машине.

Самая опасная ситуация связана с движением на тихом ходу. В подобной ситуации может не работать электровентилятор, а датчик, фиксирующий температуру, может выйти из строя. В результате температура охлаждающей жидкости существенно увеличивается.

После этого водитель сможет заметить на приборной панели определённый сигнал. Он будет означать, что произошёл перегрев мотора, поэтому если греется 2114 модель, то следует как можно скорее принять меры.

В подобном случае сперва нужно:

  1. Выключить двигатель.
  2. После этого открыть капот.
  3. Для запуска вентилятора придётся повернуть ключ зажигания, а после этого включить вентилятор. Это поможет эффективнее охладить двигатель и остальные элементы машины.

Причины перегрева двигателя на ваз 2114

Что делать, если греется ВАЗ 2114? Самых распространённых причин перегрева не так уж и много.

Среди них следует выделить следующие:

  • забитый радиатор;
  • сломанный вентилятор;
  • неработающий термостат;
  • неисправная прокладка ГБЦ;
  • недостаток охлаждающей жидкости;
  • проблемы с помпой.

Определить причину неисправности может и простой автолюбитель. К примеру, перегрев двигателя только в заведённом состоянии означает, что проблема кроется в утечке газов.

Если же силовой агрегат нагревается даже после остановки, то проблема связана с вышеприведённым списком. Двигатель будет нагреваться при больших оборотах, поэтому ехать придётся очень медленно.

В некоторых случаях заметить проблему практически невозможно. Для того, чтобы облегчить поиск неисправности, необходимо надеть на горловину бачка обычный полиэтиленовый пакет и включить мотор. После сбора паров в пакет, следует их аккуратно понюхать.

Если ощущается запах тосола, то причина неисправности кроется в:

Бензиновый аромат свидетельствует о проблемах с прокладкой головки цилиндрового блока. Возможно, что она пробита.

Неисправность клапана высокого давления

При некоторых обстоятельствах проблема кроется в клапане высокого давления. Если он сломан, то лишнее давление не сбрасывается, а это прямой путь к тому, чтобы процесс циркуляции был нарушен и произошёл перегрев.

Неисправность приборной панели

Причина неправильных показаний на панели приборов — это либо брак на производстве, либо множество поломок в электронике. Возможно, что неисправность наблюдается со стабилизатором напряжения.

Данную проблему легко исправить. Дело в том, что на самом деле автомобиль не перегревается, просто компьютер демонстрирует неправильные показания.

Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

В двигателе имеются поверхности, которые являются смежными по отношению к камерам сгорания. Они больше всего подвержены перегреву. На текущий момент инженерам удалось доказать, что охлаждающая жидкость должна циркулировать именно в них. Это поможет как можно скорее отвести лишнее тепло.

«Ядро кипения»

Если этого не сделать, то теплоотдача может достигнуть настолько большого объёма, что в каналах, где находится жидкость, возникает так называемое «ядро кипения».

«Ядро кипения» — это серьёзная угроза не только двигателю, но и всему автомобилю. Оно способно за считанные секунды снизить процессы теплообмена как между горячим металлом, так и между жидкостью. Потом начинает нагреваться и сам двигатель.

Последующий процесс нагревания, (из-за плотности охлаждающей жидкости) способен вызвать полноценное закипание остальных «горячих участков». Это прямой путь к поломке мотора. Давление может увеличиваться крайне быстро, после чего оно снижается путём использования пробки радиатора.

Данный перегрев вместе со слишком большим тепловым напряжением может стать причиной возникновения самых разнообразных проблем.

Например, при нагревании мотора ВАЗ возникает риск того, что головка блока цилиндров окажется испорчена. Это касается и гильз. В итоге зажигание происходит раньше, чем нужно. Топливо становится менее эффективным. Вдобавок появляется эрозия около гильз и других элементов.

Для того, чтобы как можно скорее определить перегрев, следует ориентироваться на показания приборной панели. Проще всего сделать это, если внимательно следить за стрелкой температуры. В случае, если она начала стремительное движение в область красной зоны, то нужно сделать остановку и включить «аварийку». После этого следует открыть моторный отсек и произвести проверку охлаждающей жидкости.

Почему греется машина ваз 2114

Однако это ещё не самая страшная ситуация, связанная с перегревом. В некоторых случаях прямо из моторного отсека вырывается пар. Здесь следует действовать быстро и осмотрительно. Для начала нужно остановить автомобиль и покинуть его.

Желательно отойти на почтительное расстояние и подождать, когда пар перестанет вырываться из-под капота. Только после этого можно открыть капот и начать проверку уровня жидкости. Открывать пробку бачка нельзя, если двигатель включён! В таком случае существует риск получить ожог кипятком.

Совет! В целях повышения безопасности следует соблюдать элементарные меры предосторожности. В частности, нельзя приближаться к горловине радиатора, иначе можно запросто получить ожог. Открывать расширительный бачок следует в толстых перчатках, а крышку бачка лучше всего обернуть какой-нибудь плотной тканью.

Полезное видео

Интересную информацию по данному вопросу вы можете почерпнуть из видео ниже:

Вывод

Перегрев двигателя ВАЗ 2114 — это распространённая проблема, поэтому исправить её могут не только в специализированных сервисных центрах, но и в частных мастерских. Если обнаружить эту неисправность удастся лишь спустя длительное время, то ремонт будет дороже, поэтому следует внимательно следить за показаниями панели приборов и тогда удастся выявить неисправность практически сразу же.

  • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 своими руками
  • Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2114 от иномарки без переделок: выясняем возможности
  • Шкив коленвала ВАЗ 2114: меняем самостоятельно
Читать еще:  Катушка зажигания ваз 2107 инжектор

Сам ездил за рулем и на девятке и на четырнацатой, потом логан, а сейчас пятнашка. Закипать доводилось и неоднократно. Помимо всего, что описано в статье, скажу, следите, чтобы предохранители работали исправно. Если двигатель перегрелся, сразу машину глушить не стоит. А когда у меня выкипел тосол я залил обычной воды и ездил так ещё несколько месяцев. Потом слил воду и дальше езжу с тосолом. Масло в движке проверяю раз в месяц стабильно, особенно, когда езжу на дальние расстояния.

Здравствуйте, спасибо большое вам за статью. Если бы я ее раньше прочитал, я бы даже к ван наверно обратился. Лет 5 назад у меня была 2114 Voron class ездила нормально пару лет, а потом началось по городу нормально, в лес выезжаю греется. Я и салон ездил, и друзьям возил. Так мы ничего и сделали, мне повезло я ее по тихому продал. Щас езжу на Shevrole Cruze, в принципе доволен. Но по своей читырке скучаю сильно.

У моего автомобиля постоянно греется двигатель, я не понимал причину перегрева двигателя. Прочитав статью я понял что причиной является, неисправность клапана высокого давления.

Ваз 2114 у меня второй год, собственно говоря это моя первая машина. Опыта ремонта у меня пока маловато, да и не ломалась она пока. А вот движок этим летом, что называется «закипел». И причина оказалась именно в забитом радиаторе. Пока катался по городу всё было нормально, а поехал в длительную поездку и аж пар повалил. Пришлось ближайшее СТО искать.

Все работы лучше проводить в перчатках, у меня всегда наготове.
И не ленимся чистить или промывать радиатор, про уровень охлаждающей жидкости тоже не забываем, проще всё проверить лишний раз чем потом ремонтировать.

Приходилось и мне, как и большинству владельцев легковых автомобилей, сталкиваться с быстрым нагревом двигателя при небольших нагрузках. И электрический вентилятор исправен, все датчики работают нормально. Охладительная жидкость (антифриз) в порядке и по уровню залита. А перегрев все равно происходил. Причиной перегревы был залипший пылью и грязью радиатор охлаждения. Я его промыл хорошенько под напором проточной воды со шланги поливного насоса. Получилось хорошо и чисто вымылось. Вода бежала с радиатора черная. Теперь периодически стал промывать соты радиатора, и охлаждение работает нормально!

Все работы лучше проводить в перчатках, у меня всегда наготове. И не ленимся чистить или промывать радиатор, про уровень охлаждающей жидкости тоже не забываем, проще всё проверить лишний раз чем потом ремонтировать.

Хотелось бы добавить, что даже после выключения двигателя, не следует открывать крышку бачка сразу, даже если вы уже не видите пара. Следует подождать минут 10-15, пока температура упадет. Затем пробку бачка надо слегка отвернуть, что бы снять лишнее давление, и только потом открывать.

Система охлаждения работает под небольшим давлением, которое создает помпа. Не герметичность клапана расширительного бачка снижает давление, тосол закипает при меньшей температуре. Также следует проверить помпу на предмет целостности лопастей. Иногда одна лопасть ломается, давление тосола снижается на треть, отсюда перегрев двигателя при исправных датчиках и термостате.

Недавно обнаружили еще одну причину. Совершенно неожиданную. Сама охлаждающая жидкость. В нашем случае тосол. Оказался подделкой под известный бренд. Когда все,что вы написали не помогло проверили температуру кипения. 80 градусов ! Оказалось у авто с системой все было в порядке,но сорвало крышку расширителя и выкинуло тосол.

Здравствуйте. Была проблема перегрева двигателя на ВАЗ – 2114. Перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора, все указывало на неисправность термодатчика, потому что при коротком контактов датчика, вентилятор начинал крутиться. Купил в магазине датчик – не работает, сходил поменял – опять не работает, пришлось в магазине с кипящим чайником и прибором, доказывать что датчик не замыкается. В конечном итоге оказалось что у них вся партия бракованная. Вот вам Российские запчасти.

Давно планировал узнать причину почему перегревается двигателей в моей машине, уже даже и забыл про это. Есть ли статья как определить причину перегрева в ладе? Или там нужно проделать все те же действия что и в вазе?

Здравствуйте.у меня 2114,поменял помпу,термостат,антифриз новый залил,расширительный бачок новый с крышкой,прокладка не пропускает.все равно греется быстро и даже в минусовую погоду.

Ваз 2114 греется двигатель

25.02.2020 15:41

25.02.2020 13:04

21.02.2020

21.02.2020

21.02.2020

  • Logan-set Гуру Aug 13 2010, 21:59
  • shurik21 Гуру Aug 13 2010, 22:00
  • DTM Эксперт Aug 13 2010, 22:17
  • beetle Продвинутый Aug 13 2010, 22:43
  • Medic Эксперт Aug 13 2010, 23:35
  • Evgeni driver Гуру Aug 14 2010, 14:25
  • Миха Злобный Гуру Aug 17 2010, 07:40
  • Septerrianin Проходимец Aug 17 2010, 14:23
  • Omerta Завсегдатай Aug 17 2010, 17:53
  • Logan-set Гуру Aug 17 2010, 18:51

лучше сразу менять машину. вазы — они долго не ходят.
Чел уже написал, что с термостатом проблем нет.

По пунктам.
1) Всё так.
2) Вентилятор не может срабатывать на 110 градусах и на 110 градусах же вырубаться. Опечатка, наверное? Обычно разброс между этими двумя параметрами должен составлять 5-10 градусов.
Датчика вентилятора в 14х нет. Там есть два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один идёт на стрелочку панельки, второй — на мозги. Если есть бортовик — то неплохо было бы сравнить эти два значения, может оказаться, что какой-то из датчиков врёт.
Хотя это, по идее, одна из самых надёжных деталей нашего авто (после монтажки, разумеется).
Если стоит бортовик — можно попробовать его отключить. Из-за неправильных настроек температура включения вентилятора может уползти в верхнюю сторону от предусмотренной штатно.
3) А может лопасти какой-то не хватает или намотал чего-нибудь. К сожалению понятие «сильно гудит» — слишком растяжимое. По сравнению с чем?
4) Цвет тосола правильнее определять, слив из системы. В бачке он обычно несколько иначе выглядит, мутный, грязный, а начинаешь сливать — прозрачный практически.
5) Напор обратки в бачке может ни о чём и не говорить. А может и говорить о низкой производительности помпы.

Не стал тему открывать, решил сдесь отписаться.
Сегодня вродеб не самая жара была, всего то 20 градусов.. но именно сегодня у меня сработал клапан избыточного давления в крышке расширительного бачка охл.жидкости.
Определил по характерным свежим следам на АКБ.
Такого не было даже когда в +35 застревал/буксовал в заволжских лесах.
Уровень тосола когда заливаю «на холодную» между MIN и MAX
На прогретой машине поднимается чуть выше MAX
Пропеллер срабатывает на 110 ровно по прибоке
Тосол покупаю всегда в одном месте и перестраховываясь, перед заливкой проверяю плотность.
машина 15ка

Греется двигатель (ВАЗ-2114)

Лада 2114 211440

28 июня 2011, 10:19 #1

Ситуация такая, движок евро 3.на холостых оборотах или на первой, второй передачи греется мотор, км 1.5,2 проедеш и все включается вентилятор, на 3,4, 5 все отлично. брат сказал что очень быстро нагревается машинка. вот решил узнать что к чему.

28 июня 2011, 10:33 #2

Так лето же.

Лада 2114 211440

28 июня 2011, 10:38 #3

Да она и зимой себя так вела.

28 июня 2011, 10:48 #4

А ты радиатор закрываешь зимой?

Лада 2114 211440

28 июня 2011, 11:04 #5

28 июня 2011, 11:17 #6

не знаю даже.. , остальное всё в норме, тосол там. не уходит?

ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал

28 июня 2011, 11:25 #7 + 1

как вариант — неполное открытие термостата на большой круг.

с новья так было? кстати при какой температуре включается?

вообще-то летом в жару пиликать на 1-2 скорости 1,5-2 км ни разу не пробовал, может у тебя полный порядок. к тому же при нормальной скорости при неисправности С.О. в летнюю жару тоже должен бы со временем двиг нагреться до срабатывания вент-а.

Лада 2114 211440

28 июня 2011, 12:21 #8 + 1

С новья не замечал было ли такое. антифриз в норме. даже не знаю в чем дело. был на диагностике, правда по поводу высоких оборотов, комп показал только неисправность регулятора холостого хода, остальное в порядке. до этого у меня была 14 я она грелась на всех скоростях, поменял термостат и все стало отлично. я к тому что если термостат неисправен, то машина грелась бы не только на первой и второй передачи.

28 июня 2011, 14:57 #9

Бумеранг, 28 июня 2011, 11:25

как вариант — неполное открытие термостата на большой круг.

Лада 2114 211440

28 июня 2011, 17:36 #10

Лада Приора all road,4+4,автомат

28 июня 2011, 19:52 #11

mopo, 28 июня 2011, 10:38

Да она и зимой себя так вела.

у меня с приорой то же самое (тосол в норме, термостат работает)-говорят, что с евро 3 все так греются. до этого была приора под евро 2 переделанная-не грелась

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

28 июня 2011, 19:55 #12 + 2

Всё у тебя нормально. Не пили подолгу на первой и второй. Езди как все на 3, 4, 5. И греться так не будет и бензин съэкономишь!

Лада 2114 211440

28 июня 2011, 20:51 #13

С нашими дорогами не всегда получается ездить на 3,4 и 5 ой передачи. вообще когда движок греется это не есть хорошо для него. в любом случае всем спасибо.

Читать еще:  Проверка дмрв ваз 2114 мультиметром

Лада Приора all road,4+4,автомат

28 июня 2011, 21:00 #14

mopo, 28 июня 2011, 20:51

вообще когда движок греется это не есть хорошо для него. в любом случае всем спасибо.

если хорошее масло и антифриз-ничего ему не будет

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

28 июня 2011, 21:07 #15

mopo, 28 июня 2011, 20:51

С нашими дорогами не всегда получается ездить на 3,4 и 5 ой передачи. вообще когда движок греется это не есть хорошо для него. в любом случае всем спасибо.

Купи внедора, и при как с перепугу по плохим дорогам

, Евро- 3 не греется, это все вранье , у тебя либо радиатор забит дерьмом, либо термостат представился

28 июня 2011, 21:08 #16

Я интересовался по этому поводу, у меня тоже вентилятор часто срабатывает. Мне сказали, это нормально, лишь бы он вовремя срабатывал, т. е. т-ра выше положенного не задиралась

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

28 июня 2011, 21:13 #17

OKABAN, 28 июня 2011, 19:55

Не пили подолгу на первой и второй. Езди как все на 3, 4, 5. И греться так не будет и бензин съэкономишь!

В Ангарске, наверно, пробок нет .

28 июня 2011, 21:23 #18

Чаще всего лечится заменой радиатора (с промывкой системы). Сразу почувствуете, как мотору легче становится.

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

28 июня 2011, 21:27 #19

Алексей 2009, 28 июня 2011, 21:23

Чаще всего лечится заменой радиатора (с промывкой системы). Сразу почувствуете, как мотору легче становится.

Эт точно

Лада Приора all road,4+4,автомат

28 июня 2011, 21:28 #20

Горняк, 28 июня 2011, 21:07

: , Евро- 3 не греется, это все вранье , у тебя либо радиатор забит дерьмом, либо термостат представился

еще как греется на наших машинах, а с радиатором у меня все в порядке

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

28 июня 2011, 21:32 #21

мишанЯ, 28 июня 2011, 21:28

еще как греется на наших машинах, а с радиатором у меня все в порядке

Ни хрена Мишаня у меня радиатор не греется , в + 40 юзаю пробки Новосибирска

Лада Приора all road,4+4,автомат

28 июня 2011, 21:34 #22

Горняк, 28 июня 2011, 21:32

Ни хрена Мишаня у меня радиатор не греется , в + 40 юзаю пробки Новосибирска

я конкретно за приору говорю-греется и не только у меня

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

28 июня 2011, 21:47 #23

мишанЯ, 28 июня 2011, 21:34

я конкретно за приору говорю-греется и не только у меня

Меняй четырех- колесного друга

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

28 июня 2011, 22:00 #24 + 1

Alex777, 28 июня 2011, 21:13

В Ангарске, наверно, пробок нет .

Ну скажем, почти нет.

мишанЯ, 28 июня 2011, 21:34

я конкретно за приору говорю-греется и не только у меня

У всех и все машины греются, главное чтоб не перегревались! А про перегрев в теме ничего не указанно. Значит всё в порядке.

Лада 2114 211440

29 июня 2011, 08:40 #25

Если бы был неисправен термостат, то двигатель грелся бы постоянно на всех режимах работы. а он греется только когда на холостых оборотах работает и на первой, второй передачи.

Сейчас на форуме: mat-olan

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Будет логичнее узнать здесь, потому что тоже от своей ситуации зависит, когда отрабатывать

Как вам новый солирис ? Мне предыдущая модель внешне больше нравилась :smile-9:

Мужики помогите нужен совет, можно поменять ДВС дизель на бензиновый . И какие доработки т

В Ютубе юмористов полно,что угодно скажут :smile-4:

На ютубе есть видео сравнения Шурика от макиты и его клона в три раза дешевле.Так там посл

Будет Руслан будет,ты правильно сказал,что макита уже давно не макита.То что продаётся

Хороший кит аналог макиты не будет стоить в два раза дешевле , максимум минус 10%

вот в этом то и вопрос. макиты то же делают в китае! тот же завод выпускает и как

Здравствуйте, случилась одна проблема Машина ВАЗ 2114 1.6 8-КЛАП На холостых начинае

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.

Элемент определения температуры охлаждающей жидкости

Водитель имеет возможность самостоятельно следить за вероятностью перегрева, используя указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно он показывает, греется ли двигатель ВАЗ 2114 или нет.

При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Его надежность оставляет желать лучшего.

Где находится датчик температуры ОЖ

Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

  • Смешанная;
  • Воздушная;
  • Жидкая.

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор отопления;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка системы охлаждения;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Патрубки соединения;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Не ищите ДТОЖ на радиаторе, хотя именно там он располагается на остальных моделях ВАЗ. Тогда где находится датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блоке мотора.

Поломки

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры жидкости охлаждения.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

Снятие

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Таким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов по Цельсию. Но это оптимальные показатели, которые могут изменяться в зависимости от разных факторов. Если же двигатель перегревается или слишком быстро греется на ВАЗ 2114, этого оставлять без внимания нельзя.

Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
    5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
    6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
    9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
  2. Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
    1. Отыщите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
    3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
    4. Монтируется новый измеритель.
  3. Устанавливаем новый прибор. Для этого:
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
    3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
    4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
    5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.
Читать еще:  Установка реле стартера ваз 2110

Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
  2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
  3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
  4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

Увы, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Потому автомобиль может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделали, потому рекомендуем обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и сумеют определить, что же случилось с вашей машиной на самом деле.

Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

Евразия сегодня

Автомобилестроение на континенте

Почему греется ВАЗ 2114

Система охлаждения и потенциальные проблемы

Охлаждение в ВАЗ 2114 осуществляется целым комплексом, который устроен по принципу теплообмена. Главное рабочее вещество этой системы — жидкость, которая замерзает при низких температурах (- 20 градусов по Цельсию).

Система охлаждения в машине загерметизирована. Цикл обращения жидкости также закрыт, ведь она циркулирует в принудительном порядке.

О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.

Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.

Одна из причин такой работы ДВС кроется в том, что детали конструкции не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры, благодаря чему во время работы «холодного» двигателя звук громче, даже могут быть слышны легкие стуки. В процессе прогрева металлы расширяются. Зазоры, соответственно, уменьшаются. Как следствие – более тихая работа.

Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.

Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.

Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете об соновных причинах, по которым мотор остывает при езде.

Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.

Причины долгого прогрева двигателя

  • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
  • Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.

Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым силовой агрегат прогревается, но нагрев недостаточен.

  • Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
  • Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Источники:

http://carfrance.ru/pochemu-greetsya-dvigatel-na-vaz-2114/
http://remontvazov.com/greetsya-dvigatel-vaz-2114
http://forum.zarulem.ws/?showtopic=392475
http://wroom.ru/forum/topic/4273
http://auto-self.ru/greetsya-dvigatel-na-vaz-2114/
http://evrasia-today.ru/pochemu-greetsya-vaz-2114/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector