Ваз 2114 стартер щелкает но не крутит
Почему втягивающее щёлкает, а не заводит?
ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 1997 — 2014
У меня проблема со стартером 2114, такое ощущение что у него хроническое отрицание всех втягивающих, ставил уже штук 5 этих реле. Хватает на 2-3 дня, а в результате только щёлкает, а не заводит. Может качество этих реле на ноль! Сам стартер 100% исправен, проверял не раз, масса хорошая, аккумулятор новый, замок зажигания тоже не проблемный, уже и не знаю, что не хватает, может что то ещё на это влияет?
- Не срабатывает стартер на ВАЗ 2115 – 6 ответов
- Cтартер еле-еле прокручивает, ВАЗ 2109 – 4 ответа
- Не работает стартер, даже искрения нет, ВАЗ 2115 – 4 ответа
- Стартер крутит, но не заводит, ВАЗ 2114 – 4 ответа
- Стартер все равно не заводит ВАЗ 2114 – 3 ответа
Аккумулятор новый, стартер новый, втягивающий щелкает-значит замок и реле стартера ни причем, нужно замерить при включении втягивающего, на контакт стартера поступает питание? И в каком количестве, возможно заедание(не сильно) бендикса, затрудняет полную передачу питания во втягивающем между клеммами, по этому быстро происходит выгорание клемм во втягивающем.
Вообще в таких вещах и во многих других поиск начинают с конца. Для начала замкните отверткой контакт идущий от АКБ с контактом идущим от замка (тонкий на втягивающем). Если нормально втягивается и крутит, значит причина не во втягивающем и не в стартере, искать нужно выше(реле стартера, замок). Частой причиной бывает разъем под рулевой колонкой(подгорание контактов явление обычное, тем более если в разрыв цепи стартера включается сигнализация). Некоторые скручивают, некоторые ставят папу маму.
Горит, как правило, в холода, когда стартеру особо тяжко крутить. Если имеется реле стартера то ему тоже стоит уделить внимание (схему точно не знаю есть у вас реле или нет).
Если же щелкает, даже при замыкании контактов, непосредственно на втягивающем, то я бы не был столь уверен, что со стартером всё в порядке. Он может исключительно работать без нагрузки, а под нагрузкой будет щелкать.
Смотрите щетки, коллектор якоря, втулки, не клинит ли бендикс. Цепь стартера устроена таким образом что катушка втягивающего реле включена последовательно с обмоткой стартера, щетками и якорем и если где то между щетками и коллектором будет плохой контакт, то втягивающее будет не в состоянии удерживать стальной сердечник, и вы будите наблюдать то что наблюдаете.
Так-же не редки случаи подгорания контакта обмотки якоря с ламелью коллектора, при внешнем осмотре можно и не заметить.
Втягивающее щёлкает, но стартер не крутит. Простое решение проблемы за копейки
Приветствую вас, дорогие читатели.
В конце зимы у моего автомобиля начала проявляться проблема со стартером: втягивающее щёлкает, но стартер не крутит.
По-началу помогало простое выключение-включение зажигания. Из-за этого появлялись мысли о том, что неисправность кроется не в стартере, а в замке зажигания.
Однако постепенно, с каждой неделей, проблема всё больше прогрессировала и теперь выключить-включить зажигание стало недостаточно.
Приходилось открывать капот, шевелить провода, подходящие к стартеру. Когда машина после такой процедуры заводилась, я понял, что дело тут совсем не в замке зажигания.
Также заметил, что если аккумулятор снять и полностью зарядить, то заводится машина “с пол оборота”.
Вывод: стартеру не хватает энергии.
А какая наиболее частая причина такой проблемы? Закисленные контакты.
После того, как простое применение аналога WD-40 не помогло, было решено снять стартер:
Предварительно сняв минусовую клемму с АКБ, открутил два болта, которые держат стартер и вот пусковое устройство двигателя в моих руках.
Он был весьма грязный, как снаружи, так и внутри. Контакты оказались также грязными:
Интересовал меня именно толстый, маленький, многожильный провод, который идёт от втягивающего реле в корпус самого стартера.
Ведь втягивающее щёлкает – значит к нему ток идёт, а вот до стартера по этому проводу не доходит.
Все контакты почистил наждачной бумагой зернистостью 180, хорошо обработал аналогом WD-40, после чего установил на место.
Далее этап проверки. Ситуация однозначно стала лучше, теперь не нужно включать-выключать зажигание, а тем более лезть под капот.
Однако не всё идеально, довольно часто, после поворота ключа, возникает вот такая ситуация: стартер покрутит, после этого останавливается, далее идёт пауза 1-2 секунды, после чего он вновь начинает крутить, после этого обычно двигатель обычно заводится. Ключ при этом на протяжении всего этого времени повёрнут в положение “заводить”.
Здесь уже проблема скорее всего в свечах, их нужно почистить или заменить, чем я и займусь. Если у вас есть другие предположения, то напишите их в комментарии, ознакомлюсь, возможно у меня действительно что-то другое.
В любом случае, проблема уже не такая выявленная, как была раньше, поэтому результат в любом случае положительный. Да и стоимость его совсем небольшая, думаю у каждого в гараже найдётся наждачная бумага и что-то вроде WD-40.
Друзья, если вам понравилась статья – подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании. Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы – пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.
Почему стартер щёлкает, но не крутит на ВАЗ-2114
Стартер автомобиля среднего класса предназначен вращать коленчатый вал, обеспечивая запуск двигателя. Механизм является двигателем постоянного тока с питанием от аккумулятора. Считается неотъемлемым узлом запуска автомобиля.
На видео ниже ситуация когда стартер щёлкает, но не крутится:
Как работает стартер (его функции)
Типовая конструкция стартера
Функция агрегата заключается в заборе электрической энергии от АКБ, увеличивая мощность электродвигателя посредством четырех коллекторных щёток. Подача тока осуществляется замыканием зажигания от поворота ключа. Якорь стартера многократно увеличивает мощность проходящего через него напряжения. Электромагнитный включатель с получением тока мгновенно сцепляет шестерни с венцом маховика.
После запуска ДВС, бендикс или обгонная муфта отсоединяется от маховика, что продлевает ресурс его эксплуатации. Устройство вращает коленчатый вал до поры воспламенения топливной смеси.
Виды стартеров
Новый редукторный стартер
Различают стартеры с редуктором и без, каждый из которых имеет преимущества и недостатки.
Стартер щёлкает, но не крутит — основные причины и диагностика
Технические характеристики данного устройства ориентированы на номинальную мощность от 1,55 кВт.
Потребляемая сила тока составляет:
- не более 375A при номинальной мощности;
- до 700A в заторможенном состоянии;
- до 80A на холостом.
Существует 4 основных базовых неисправностей. Рассмотрим каждую более подробно.
Не работает якорь
Якорь не работает — как следствие тяговое реле неподвижно.
Сильный износ якоря стартера
Свидетельством тому служат полностью разряженный аккумулятор (АКБ), окисленные выводные наконечники проводов, их слабое крепление к клеммам.
Замыкание обмотки реле
Замыкание обмотки реле. Не исключен обрыв или замыкание его на массу. В этом случае стартер не будет крутить и щёлкать. Если необходимо срочно ехать, включите зажигание и замкните стартер напрямую.
Не замыкаются контакты замка
Замок зажигания с ключом в ВАЗ-2114
Не замыкаются контакты выключателя замка.
Неисправность элементов включения
Включая стартер, якорь не движется, а тяговое устройство бездействует. В этом случае симптомы:
- Срабатывает и отключается тяговое реле при запуске механизма.
- Якорь вращается, но маховое колесо неподвижно.
- Шум внутри корпуса при вращении якоря.
Устранение неисправностей
Диагностика, очистка и смазка стартера
Исходя из причин неисправностей, устранение их кроется в следующем:
- Зарядка или замена АКБ
- Очистка клемм, наконечников проводов, смазка их вазелином.
- Замена: тягового узла, контакта выключателя зажигания, якоря.
- Зачистка: контактов реле или замена коллектора, щеток.
- Проверка соединений проводов от аккумулятора до стартера.
- Замена муфты, если необходимо, крепление самого узла, контактов клемм.
- Замена обгонной муфты или венца маховика, рычага привода, если произошла поломка.
Появлению шума могут способствовать разрушение якорных подшипников, износ шестерен редуктора, зубьев венца.
Бендикс, если не выходит из зацепления, также издает металлические звуки. Для идеального случая, то есть восстановления стартера, целесообразно поменять детали.
Могут иметь место механический износ зубьев шестерен привода, маховика, обгонной муфты. Придется снимать агрегат, менять шестерни, а возможно венец.
Замена опорных втулок стартера (изготавливаются из цветных металлов), часто решает многие проблемы.
Отдельные элементы стартера
Перечень расходных запчастей : включает бендикс, корпус механизма, коллектор, щетки, тяговое реле (если есть замыкание обмотки).
Кстати, с поворотом ключа, обычно, слышится щелчок, исходящий при замыкании контактов тягового реле. Однако могут появиться многократные щелчки без запуска стартера. В этом случае причина кроется в подгорании контактов тягового механизма.
Советы
Только правильная эксплуатация автомобиля продлит стартеру срок службы:
- При исправности всех других узлов, деталей механизма, удерживайте ключ зажигания не более 15 секунд.
- Не спешите включать зажигание ранее, чем через 30 секунд, чтобы бензонасос накачал топливо и создал необходимое давление.
- Устанавливайте стартер на место без перекосов, надёжно закрепляйте.
Учитывайте летнее активное испарение электролита из банок АКБ, своевременно доводя его до требуемой плотности.
Выводы
Исправный автомобиль всегда впереди.
Ваз-2114 относится к разряду машин неприхотливых в обслуживании, надежных в эксплуатации, адаптированных к дорожным условиям РФ. Удачная городская машина с малым расходом бензина, низкой стоимостью расходных запчастей, большим объёмом багажника. Отзывы владельцев авто более положительные.
Максимум на что «может попасть» владелец в ситуации когда стартер не заводит автомобиль — новый стартер. Стоит он не дороже 2000 рублей, меняется в любом сервисе, а если есть яма, то своими руками за 45 минут.
Стартер щёлкает, но не крутит: почему и как исправить
Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с неприятной ситуацией: после поворота ключа в замке зажигания слышно как щёлкает стартер, но он не крутит. Двигатель не заводится. И дело, как правило, не в аккумуляторе или в отсутствии топлива в бензобаке. Без нормально работающего стартера дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. Причин, почему он издаёт щелчки и не крутит, может быть несколько: от простых проблем с контактами до серьёзных поломок в системе запуска. Внешних признаков неполадки тоже бывает множество.
Почему стартер щёлкает, но не крутит
Составные части стартера на примере ВАЗ 2114
Водители-новички часто заблуждаются, думая, что щелчки издаёт реле стартера. Но на самом деле источник звуков — это втягивающее устройство, которое приводит в сцепление рабочую шестерню бендикса с венцом маховика двигателя и обеспечивает его запуск.
На заметку: звук, который выдаёт втягивающее реле, практически не слышно. Ошибка многих начинающих автолюбителей в том, что они грешат именно на этот прибор. Если реле неисправно, то и стартер машины не будет работать.
Если слышно несколько щелчков
Опытные водители по характеру щелчков могут определить, где конкретно есть неисправность. Если при повороте ключа зажигания слышны несколько щелчков, то следует искать неполадку в:
- тяговом реле, подающее напряжение на стартер;
- плохом контакте между реле и стартером;
- недостаточном контакте массы;
- других контактах стартера, плохо прилегающих друг к другу.
Исправная работа системы запуска мотора зависит от нормального функционирования каждой составляющей. И не имеет значение, на каком автомобиле вы ездите: Приора или Калина, Форд, Нексия или другая иномарка. Поэтому сначала надо проверить электрические соединения, начиная от клем автомобильного аккумулятора до контактов стартера. Часто это помогает запустить двигатель, добраться до ближайшей станции техобслуживания и провести более детальную диагностику системы запуска.
Слышен один щелчок
Мощный щелчок и незапуск мотора указывает на проблему в стартере. Сам звук говорит о том, что тяговое устройство работает и к нему идёт электрический ток. Но сила заряда, поступающего на втягивающее устройство, недостаточная для запуска двигателя.
Следует попытаться несколько раз (2–3) с интервалом 10–20 секунд завести мотор. Если попытки будут неудачными, то возможны такие причины:
- втулки и внутренние щётки стартера сильно изношены и подлежат замене;
- есть замыкание или обрыв обмотки внутри агрегата;
- подгоревшие контакты силового кабеля;
- втягивающее устройство вышло из строя и блокирует запуск;
- проблемы с бендиксом.
Неисправный бендикс — одна из неполадок
Зубья бендикса могут быть повреждены и мешают нормальному запуску стартера
Важную роль в запуске ДВС (двигатель внутреннего сгорания) играет бендикс. Он входит в состав пусковой системы и расположен в стартере. Если бендикс деформирован, то старт двигателя будет затруднён. Вот две частые неисправности бендикса: повреждение зубьев рабочей шестерни, поломка вилки привода.
Втягивающее и бендикс связаны между собой вилкой. Если в момент включения не происходит полное втягивание, то зубья не будут входить в сцепление с маховиком. В этом случае мотор не запускается.
Когда двигатель заводится со второго или третьего раза, то не стоит откладывать визит к автомобильному мастеру по обслуживанию транспортного средства. Однажды вы не сможете завести свой автомобиль, придётся искать другие способы для запуска двигателя.
Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины
Покупка новенького стартера не всегда оправдана. Старый агрегат способен послужить ещё долгое время. Достаточно провести квалифицированную диагностику и заменить неисправные внутренние детали: втулки, щётки.
Если доставить неисправный автомобиль на СТО не представляется возможным, то необходимо снять неисправную деталь и отвезти его мастеру. Только квалифицированная диагностика на специальном оборудовании может выявить точную неисправность. Ремонт внутренних деталей намного дешевле, чем покупка новой детали.
Обычно ремонт не занимает много времени. Все зависит от загруженности мастера по ремонту и наличия необходимых запасных частей. Лучше обратиться на сервис, который специализируется на ремонте электрооборудования для автомобилей. При благоприятном стечении обстоятельств вы уже на следующий день сможете сесть за руль своего автомобиля.
Устранение неполадок на примере ВАЗ 2110: видео
Подробнее об исправлении проблем на ВАЗ:
- модель 2114,
- модель 2110.
Если стартер щелкает и не крутит, то не стоит впадать в панику. Проверьте контакты и электрические соединение на аккумуляторе, стартере, реле, массу на кузове. Помните, что 90% неисправностей таятся в плохом контакте. Повторите попытку запуска, с интервалом 15–20 секунд. В случае удачи, рекомендуется побыстрее ехать на сервисную станцию для проведения диагностики. Если завести автомобиль естественным образом не удалось, то попробуйте другие способы запуска. Или если вы уверены в своих силах, займитесь самостоятельным демонтажем, чтобы потом доставить деталь в ремонтную мастерскую.
Стартер щелкает, но двигатель не крутится
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ. Задачей стартера является вхождение в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания для проворачивания коленчатого вала и последующего запуска мотора. Во время зацепления с маховиком (тормозной момент) автомобильный стартер принимает на себя электрический ток около 350 А.
Данное устройство рассчитано на непродолжительную работу, длительное вращение стартера значительно сокращает его ресурс. Отметим, что полностью исправный двигатель заводится от стартера практически сразу, без необходимости длительно вращать коленвал. В холодное время года допускается до 2 попыток запуска ДВС от стартера.
После поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не крутится
Если двигатель не заводится от стартера, тогда высока вероятность появления различных неисправностей данного устройства. Одной из частых поломок стартера является то, что стартер щелкает или жужжит, но не крутит двигатель. Другими словами, водитель поворачивает ключ зажигания и слышит отчетливые щелчки или гул стартера вместо запуска мотора (коленвал от стартера не крутится). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым стартер щелкает, но двигатель не прокручивается.
Щелчки, которые слышит водитель при попытке завести двигатель, являются щелканьем тягового реле стартера. Указанное реле стартера конструктивно включает себя два типа обмотки. Одна из обмоток называется втягивающей, другая получила название удерживающей.
Щелканье стартера при запуске означает то, что щелчки исходят из тягового реле. Так происходит по причине того, что втягивающая обмотка осуществляет втягивание сердечника реле, но в результате сниженного напряжения на удерживающей обмотке происходит отпускание сердечника.
Такая неисправность сопровождается указанным щелканьем стартера, что фактически является щелчками тягового реле. Добавим, что тяговое реле (втягивающее) имеет похожую конструкцию и принцип работы на большинстве транспортных средств независимо от марки и модели автомобиля.
Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности
Если имеет место неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент запуска двигателя, тогда анализ характера щелчков может указать на причины поломки. В том случае, если тяговое реле стартера щелкает постоянно:
- аккумуляторная батарея разряжена, необходимо произвести проверку зарядного тока;
- следует проверить затяжку клемм АКБ;
- возникли проблемы с «массой», требуется проверка места контакта массы с кузовом или ДВС, возможно понадобится реализация дополнительной разминусовки;
Если стартер щелкает только один раз и не крутит двигатель, тогда возможно следующее:
- недостаточное крепление тягового реле к корпусу стартера;
- произошло подгорание контактов в тяговом реле стартера;
- неисправность связана с плохим контактом «массы»;
- произошла поломка стартера;
Отсутствие неисправностей тягового реле стартера укажет на то, что далее необходимо снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как по причине поломок втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются:
- силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать;
- произошел критический износ щеток стартера. В таком случае щетки требуют замены;
- возникает заклинивание якоря стартера по причине износа втулок стартера. Втулки стартера потребуется заменить;
- происходит замыкание обмотки якоря стартера, а также обрыв или замыкание обмоток статора;
Также следует отдельно упомянуть такой элемент, как бендикс стартера. Бендикс может быть деформирован или имеет место поломка вилки привода бендикса. Еще одной проблемой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.
Еще бендикс связан с сердечником втягивающего посредством специальной вилки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика означает, что в этом случае не произойдет полного втягивания в обмотку тягового реле в момент включения. В результате так называемый «пятак» не сможет осуществить перемыкание силовых контактов реле для подачи питания на электромотор стартера.
Как самому проверить тяговое реле стартера
Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».
Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.
Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину. Неразборное тяговое реле следует заменить на новое или заведомо исправное устройство. Во втором случае понадобится снятие стартера для подробной диагностики и выявления неисправностей устройства.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Почему масло в двигателе может замерзнуть: причины. Доступные способы запуска двигателя в том случае, если масло в моторе замерзло или слишком густое.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Назначение маховика в устройстве кривошипно-шатунного механизма. Виды маховиков и особенности демпфирующих систем.
Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?
Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.
В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.
Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера. Для наглядности посмотрите это видео:
Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:
- сел аккумулятор.
- отказало реле включения стартера
- подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
- износились щетки стартера.
- якорь стартера заклинил.
- на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)
Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.
Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.
Выглядит эта неисправность вот так:
В нашем видео видно, что старте, сначала, стартер еле еле крутит двигатель, а потом просто трещит…. При сильном разряде аккумулятора стартер даже не попытается провернуть двигатель а сразу издаст противные щелчки.
Дело в том, что напряжения батареи не хватает даже для срабатывания втягивающего реле!
Варианты решения проблемы:
- прикурить от другого автомобиля (про это у нас на сайте есть отдельная статья).
- завести автомобиль с толкача/буксира (если он с МКПП).
- снять и зарядить аккумулятор.
Стартер у вас исправен!
Отказ реле стартера.
Отказ реле проявляется в виде тихого щелчка при повороте ключа.
В этом случае можно завести машину при помощи простой отвертки. Делается это вот так:
Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.
Автомобиль с механической коробкой передач:
- ставим на стояночный тормоз.
- включаем нейтральную передачу.
- открываем капот и готовим плоскую отвертку.
- поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
- при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:
- устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
- открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
- включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
- при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
Эта неисправность проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в положение старт и отпускании ключа. В некоторых случаях возможно срабатывание стартера.
Вот видео пример такой неисправности:
Как быстро продиагностировать контактные пятаки?
Всё предельно просто — открываем капот, берем отвертку, и перемыкаем вот эти две клеммы:
Если при перемыкании проскочит искра, и вы услышите звук вращения электростартера, можете быть уверены — у вас подгорели контактные пятаки.
В этом случае, автомобиль можно завести при помощи отвертки!
Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?
Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.
Для того чтобы завести автомобиль при подгорании контактных пятаков необходимо одновременно перемкнуть все три контакта на втягивающем реле.
Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта для того чтобы обгонная муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.
Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:
Автомобиль с механической коробкой передач:
- ставим на стояночный тормоз.
- включаем нейтральную передачу.
- открываем капот и готовим плоскую отвертку.
- поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
- при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:
- устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
- открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
- включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
- при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Износились щетки стартера.
Неисправность проявляется точно также как и подгорание контактных пятаков (громкие щелчки при повороте ключа зажигания), отличие только в том, что при износе щеток стартер никогда не будет вращаться.
Проверяется то точно также при перемыкании отверткой контактов втягивающего реле.
как на этой картинке:
Стартер крутится не начинает, искренне не наблюдается.
Как завести машину?
К сожалению, этим стартером машину завести невозможно, его необходимо или отремонтировать или заменить.
Если машина оборудована механической коробкой передач, возможно, получится завести с толкача или методом буксирования.
Если машина оборудована автоматической коробкой передач, имеет смысл вызывать буксир или эвакуатор.
Заклинил якорь стартера.
Автор статьи сталкивался с такой неисправностью несколько раз, но, как правило, щетки сразу приходят в негодность и, без разбора, вы не отличите заклинивание якоря от износа щеток.
Если, каким-то чудом, щетки выдержат, то при повороте ключа в положение старт, вы услышите очень громкий щелчок, а потом, на время, погаснут все приборы(возможно вы почувствуете специфический запах)! Точно так же проявляется отгорание массы!
В любом случае машина сама никуда не поедет. Необходимо делать диагностику и на эвакуаторе/буксире следовать к месту ремонта или стоянки.
На стартер не подается силовой плюс.
Для наглядности Посмотрите вот эту картинку:
Без контрольной лампочки или мультиметра, вы не определите эту неисправность! И вообще, без приборов, её можно спутать с износом щеток!
Как видно, если переломится силовой провод, идущий от батареи до втягивающего реле, стартер не сработает, но втягивающее реле будет щёлкать.
Если при визуальном осмотре прямого провода аккумулятор-стартер, вы не видите повреждений, вызывайте бкусир/эвакуатор и следуйте к месту ремонта и диагностики.
На этом у меня сегодня все. Пусть ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит с вами больше не происходит. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии!
Источники:
http://etlib.ru/qa/vtyagivayushchee-shchyolkaet-a-ne-zavodit-12426
http://zen.yandex.ru/media/id/5b617f18e9151400a9f48e69/5ce8ce214bdca600b3cba06b
http://carfrance.ru/pochemu-starter-shhyolkaet-no-ne-krutit-na-vaz-2114/
http://carnovato.ru/starter-shhelkaet-no-ne-krutit-prichiny/
http://krutimotor.ru/starter-shhelkaet-motor-ne-krutit/
http://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/starter-shhelkaet-no-ne-krutit-v-chem-prichina/